Настроить систему зеркал ведьмак 3
«Солнечный камень» — задание из основной сюжетной ветки «Подготовка к битве». Среди прочих условий для удачного для всех финального сражения с Эредином Геральт должен отыскать сильный артефакт.
Тот способен призвать корабль Эредина Нагльфар, на котором король Дикой Охоты путешествует между мирами. Как это часто случается, есть небольшая загвоздка: никто толком не знает, где искать Солнечный камень и существовал ли он вообще. Возможно, что то об этом знает Мышовур, но и сам друид куда-то запропастился.
Вариант № 1: На троне ан Крайт
Если вы прошли всю цепочку дополнительных заданий Краха ан Крайта и посадили на трон островов Скеллиге одного из его детей, предводитель клана будет ошиваться на дозорной площадке в порту. Как уверяет Крайт, Мышовур отправился в гости к Лугосу Безумному, чтобы урезонить непокорного ярла и переубедить того не якшаться с Нильфгаардом.
Найти верховного друида можно в замке Лугоса разговаривающим с самим ярлом. Судя по всему, Лугос собирается заручиться поддержкой Нильфгаарда, чтобы поднять бунт свергнуть правителя из клана ан Крайтов. Независимо от того, что будет говорить Геральт, далее последует драка с побегом за пределы замка. Только убравшись восвояси, получится поговорить с Мышовуром. Если вы отстанете по дороге, место встречи с ним будет отмечено на карте маркером.
Вариант № 2: На троне Сванриге Тиршах
Если не выполнить цепочку заданий ан Крайта, трон достанется Сванриге из клана Тиршах. Однако на самом деле заправляет всем на островах теперь его мать Бирна, которая вопреки мнению ярлов организовала переговоры с нильфгаардскими послами.
В тронном зале в замке Каэр Трольде Геральт может стать свидетелем этих переговоров. Здесь же присутствуют все ярлы кланов и иерофант друидов Мышовур. В момент развязки нильфгаардский посол потребует от Сванриге подтвердить все те слова, которые говорила Бирна от его имени. К удивлению присутствующих, рохля, которого считали ни на что не способным без своей мамочки, достанет секиру и одним ударом положит конец и послу в частности, и переговорам вообще. Последует драка с оставшимися нильфааргдцами, в которой Геральт тоже может принять участие. После боя ярлы соберутся и уйдут готовиться к походу на нильфгаардцев, ведьмак и друид останутся наедине и смогут поговорить.
Эйвинд и Матиас
Мышовур, как ни странно, ничего не знает о солнечном камне. Однако у друида есть кое-какие догадки по поводу того, кто может располагать такой информацией. Это бард Эйвинд и ловец жемчуга Матиас. В каком порядке разговаривать с этими НПС, неважно.
Эйвинда вы найдете на смотровой площадке рядом с поселением Аринбьорн. Бард занят важным делом: он высматривает легендарного белого кита, который, по его подсчетам, сегодня должен проплывать где-то здесь. Придется остаться и поболтать, выбрав реплику «Подожду вместе с тобой».
Прежде чем выдать местоположение эльфийских руин, где может быть спрятан Солнечный камень, бард поинтересуется, зачем ведьмаку это неприветливое место. Реакция Эйвинда зависит от выбранной реплики:
- «Я пишу труд об эльфах…» — такой ответ насторожит барда. Он решит, что Геральт обычный расхититель гробниц, и ничего ведьмаку не расскажет.
- «Я собираю материал для романа…» — ответ Эйвинду понравится, и он расскажет, где можно найти древнюю эльфийскую гробницу.
Матиаса с напарником можно найти в подводной пещере рядом с мысом, на котором расположен маяк. Нужное место отмечено на карте маркером. Заняты ловцы жемчуга неподобающим занятием: они шарят по карманам у выловленных из воды трупов представителей другого клана. Пристыженный Матиас укажет расположение древней гробницы на карте.
Разговор с Йеннифер
Скрытый от глаз артефакт расколдует тоже волшебница, применив одно из заклинаний. Однако достать Солнечный камень сложнее, чем предполагалось: он спрятан внутри силового поля шарообразной формы и подсвечен солнечным лучом, бьющим из одного из зеркал. Всего зеркал в этой комнате 3. Чтобы отключить силовое поле, нужно взаимодействовать с каждым из них, повернув с помощью рычага.
Немного рассказав о своих будущих планах стать советницей Эмгыра вар Эмрейса, чародейка отдаст артефакт ведьмаку. Если вы выполнили все прочие условия задания «Подготовка к битве», можно призвать Нагльфар и сразиться с королем Дикой Охоты.
В ходе задания Подготовка к битве, находясь на корабле, Авалак'х поведает вам историю о Солнечном камне и его свойствах. К сожалению эльф не знает где в данный момент находится этот камень, поэтому Геральту придется расспросить об этом Мышовура.
В зависимости от того, прошли ли вы цепочку квестов Ан Крайтов или нет, найти друида вы сможете в совершенно разных местах.
В любом из этих двух вариантов вы получите наводку на людей, которым что-то известно о Эльфских руинах, в которых можно найти Солнечный камень. (Самый легкий вариант - 1. Подвох в том что нужно дать правильный ответ в диалоге).
Поговорить с бардом по имени Эйвинд - барда вы найдете на утесе, пристально рассматривающего морские красоты. Он занят этим, так как ждет появления белого кита Геворга, вся его жизнь была посвящена именно этому моменту. Вам придется составить ему компанию и подождать появления кита. В тот самый момент Геральт начнет расспрашивать барда о руинах, а кит как раз появится (Чтобы вы не выбрали в предложенных вариантах, Эйвинд все равно не успеет взглянуть на зверя). Для того чтобы бард рассказал вам о руинах, вам нужно будет ответить на его вопрос, о причине заинтересованности в руинах именно эту фразу - "Я собираю материал для приключенческого романа".
Найти ловца жемчуга и поговорить с ним - До нужного места вам нужно будет доплыть на лодке. Тут вы сразу заметите другое судно, на котором скорее всего и прибыли ловцы жемчуга. Смело ныряйте в воду, и ищите пещеру.
Немного пройдя вглубь пещеры, вы наткнетесь на искателей сокровищ, занятых совсем не поиском жемчужин, а разграблением умерших воинов. В обмен на неразглашение этого скверного поступка они расскажут вам о руинах, после чего появятся утопцы, с которыми вам придется сразиться.
Узнав о местонахождении руин, отправляйтесь к Йеннифэр, для того чтобы попросить у нее помощи в поисках камня. При встрече Цири расскажет вам о некоем секрете Авалак'ха, спрятанном в его логове, путь в которое ей удалось обнаружить. У вас появится еще одно задание - "Дитя старшей крови"
Вашей же спутницей, способной оказать магическую поддержку, станет Филиппа, которая ускользнет в портал прямо в нужное место, а вам придется плыть до руин при помощи весел.
Добравшись до места, Филиппа развеет иллюзию, закрывающую проход, после чего вам остается только следовать за ней, по пути разбираясь с небольшими трудностями. Кстати в руинах вы сможете найти Место силы.
Чародейка сама приведет вас в нужную комнату с Зеркалами. Данное приспособление должно указать на Солнечный камень.
Как настроить систему зеркал:
Тут все достаточно просто, так как каждое из зеркал достаточно повернуть лишь один раз, после чего луч укажет вам на место, в котором скрыт камень.
После небольшого диалога с Филиппой, камень окажется у Геральта, а вам придется искать путь наружу.
Как выйти из пещеры:
Войдите в проход, расположенный на северо-западе первой комнаты.
Этот проход выведет вас в следующий зал, где вам необходимо будет проследовать по северному проходу.
В следующем помещении вы должный воспользоваться восточным проходом.
Слева от вас должна оказаться статуя, наверняка дальнейший путь к выходу вы найдете сами.
На этом задание будет завершено, а вам снова придется воспользоваться лодкой у входа в руины.
Отправляемся в крепость Каэр Трольде на северо-западе Ард Скеллиге.
- Если не помочь Хьялмару или Керис стать правителями Скеллиге, пропустив их личные задания, на трон взойдет сын Бирны Бран Сванриге, а дети Краха ан Крайта погибнут в схватке с нильфгаардским флотом. Новоизбранный король до поры до времени будет оставаться в тени своей матери, которая, несмотря на всеобщее недовольство, решит заключить союз с Нильфгаардом. Когда все соберутся в тронном зале в крепости Каэр Трольде для подписания договора, Сванриге выхватит топор и зарубит нильфгаардского посла, а затем прикажет готовиться к походу против Нильфгаарда, чем заслужит уважение и поддержку ярлов. Так на Скеллиге появится достойный правитель и основатель династии, который сможет объединить все кланы против Нильфгаарда.
- Если помочь Хьялмару стать королем Скеллиге или помочь Керис стать королевой Скеллиге, то Бирна Бран будет наказана и распята на камне.
Шаг 2: Поговорить с бардом по имени Эйвинд и ловцами жемчуга
Расспрашиваем Мышовура о Солнечном камне, он отправит ведьмака к барду Эйвинду в деревню Аринбьорн, расположенную на западе главного острова Ард Скеллиге, также он посоветует поговорить с ловцами жемчуга Матиасом «Рыбьи жабры» и Эрлингом, которые в последнее время ныряют у мыса недалеко от маяка, к северу от деревни Аринбьорн. Информаторы рассказывают об одном и том же месте, поэтому после успешного разговора с первым информатором нет нужды беседовать с другим.
- Перемещаемся с помощью дорожного указателя в деревню Аринбьорн. Поднимаемся по тропинке на холм. На краю обрыва, к западу от деревни, находим Эйвинда, который ждет появления Геворга. Когда легендарный белый кит вынырнет из-под воды, выбираем любую реплику, бард все равно не успеет обернуться и увидеть морское чудо-юдо. Дальше тщательно выбираем фразы, чтобы собеседник не почувствовал лжи. Расспрашиваем об эльфских руинах и говорим, что собираем материал для приключенческого романа. Если сказать об исследованиях эльфов под руководством Мышовура, Эйвинд почувствует обман и откажется разговаривать. В этом случае отправляемся на поиски ловцов жемчуга.
- Запрыгиваем в лодку, плывем к отмеченному на мини-карте месту у мыса недалеко от маяка, останавливаемся у пустой лодки между скалами, ныряем в воду. На дне находим сундук и забираем [РЕЛИКТОВЫЙ МЕЧ]. Поворачиваемся в сторону скалы, проплываем по подводному туннелю и выныриваем в пещере. Ловцы жемчуга будут увлечены обиранием трупов солдат с Фарер и не сразу заметят ведьмака. Узнаем у них о местоположении эльфских руин. На прощание обещаем ничего не сообщать Мышовуру об увиденном и советуем больше никогда не появляться в пещере.
Шаг 3: Поговорить с Йеннифэр
Шаг 4: Исследовать эльфские руины вместе в Филиппой Эйльхарт
Поднимаемся по лестнице, доходим до разбитой лестницы. Просим Филиппу восстановить мост. Продолжаем обмениваться мнениями о Цири и взаимоотношениях ведьмака с Йеннифэр и Трисс. Идем до следующего большого зала, убиваем голема. Расплачиваемся с Фиалланом кровью чародейки, проходим в следующий зал. Рассуждаем о возможных последствиях для Ложи Чародеек от сотрудничества с Эмгыром вар Эмрейсом. В дальней части зала, за сталактитами, обыскиваем сундук. Забираем множество вещей, ингредиентов и по одному чертежу и рецепту. В боковой комнате убиваем духов и осматриваем сундуки, забираем еще больше вещей, один чертеж и рецепт. Возвращаемся к чародейке и доводим ее до зала с зеркалами.
Шаг 5: Настроить зеркала
Сгусток энергии зажжет центральный фонарь. Филиппа прикажет настроить систему зеркал. Поворачиваем все зеркала по одному разу, чтобы луч указал на Солнечный камень. Зачищаем все площадки с зеркалами от духов, из сундуков забираем чертежи и рецепты отваров. Когда Солнечный камень окажется в руках Филиппы, она решит серьезно поговорить о своем будущем. Чародейка хочет занять место Йеннифэр при дворе императора Эмгыра и стать наставницей для Цири. И не советует никому стоять у нее на пути и мешаться под ногами. Геральт не станет перечить и предпочтет дождаться битвы с Дикой Охотой, прежде чем строить какие-то планы.
Шаг 6: Вернуться к чародейкам с Солнечным камнем
После неприятного разговора Филиппа превратится в сову и полетит прочь из пещеры, оставив ведьмака одного с Солнечным камнем в руках. Проходим через каменную арку в стене, все время поднимаемся вверх по полуразрушенной лестнице, по пути убиваем духов, с тел поверженных врагов собираем вещи. На верхних уровнях эльфских руин осматриваем боковые комнаты, забираем содержимое сундуков – реликтовый меч, руны, доспех, ремесленные материалы, ингредиенты, чертежи и рецепты. Взбираемся по каменным плитам, попадаем в огромную пещеру, у дальней стены находим четыре сундука с различными вещами, оружием, рунами, чертежами и рецептами. Забираем все содержимое и выходим через дверь на чистый воздух. Оказавшись в рядом с деревней Рогни, находим дорожный указатель и переносимся в порт Каэр Трольде.
- Регион: Скеллиге
- Локации: Крепость Каэр Трольде, Древняя гробница
- Последствия решений: нет влияния
- Персонажи: Филиппа Эйльхарт, Мышовур, Эйвинд, Матиас, Эрлинг
- Враги: утопцы, сирены, духи
- Награда: опыт, деньги, ремесленные материалы, ингредиенты, чертежи, рецепты
- Прошлое задание: Последние приготовления
- Следующее задание: Подготовка к битве, Дитя Старшей крови, По тонкому льду
Лучшие комментарии
А я весь хлам с поля боя (ржавые мечи, топоры и палицы) разобрал у кузнецов .
Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .
Так ключ есть в гнезде вроде как
Зачем руки и клеймят? Они и так под пытками круглые сутки, а потом на плаху .
Активные обсуждения
Офигеть. Ключ не выпал с Моркварга и теперь ни черта сделать нельзя. Просто зашибись.
Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .
Забудь, никак нельзя переубедить Тамару вернуться к барону. Тоже пробовал в беседе разные ответы, но .
Можно ли заставить Тамару вернуться обратно к барону? Попробовал уже все варианты, может я что-то .
Читайте также: