Enderal вечный театр
1. Название квеста
2. Стадия квеста.
3. В чем выражается проблема.
Квест Наследие Катберта сварить "Зелье Космических Ветров": по рецепту нужен банановый ликер, уши аэтерна и сон-трава. При взаимодействую с алхимическим столом, пишет, что недостаточно ингредиентов, не смотря на их наличие. Ошибка в рецепте зелья, оказывается вместо ушей аэтерна нужен королевский мед.
Gh0stbuster
Его нужно именно вне арены применить и только потом туда зайти.Из Пыльной ямы вышел. Не знаю, может еще дальше надо было выйти, но по логике вряд ли, локация то уже другая
циферок маловато нулей не хватает, а с нулями многовато получаетсяЭто как?) Нули не имеют никакого значения до первой ненулевой цифры. Любой айдишник можно писать без нулей. К примеру золото вообще можно прописать одной буквой и оно прекрасно работает. Так что если команда не работает, дело не в отсутствии нулей, а в чем-то другом
Причём глазастые такие - я в скрыте был, инвиз неплохо прокачан, но всё равно издалека спалили. первый раз такое вижу.Вообще странно. Не знаю, меняли ли что-то разрабы тут, но в Скайриме вся нечисть слепая, насколько я знаю. Только на слух ориентируется. И в то же время привычная скайримская проблема - непонятная механика скрытности. Иногда не видят, когда по логике не могут не видеть, а иногда видят, хотя скрытность в топ вкачана, еще и далеко очень
Такой вопрос, есть ли какой-то перечень квестов, добавленных в Забытых Историях? А то не знаю, все ли я нашел уже или нет. Или может просто есть интересные места без квеста, куда стоит заглянуть. А то создалось ощущение, что кроме тупого сбора душ, уже все закончил. А собирать души даже с инфой из вики не очень тянет, слишком невнятно некоторые пункты описаны
Meliah
Это id Тараэля, который убирает его из локации арена в локацию, где находится игрок. Нули не обязательны, нужно лишь вводить отдельно сначала prid 13eb48, а затем moveto player.
Могу ошибаться относительно русского варианта названия
Сюжетные :
Секреты
Сны мертвеца
Капля в океане
История из весны
Побочные:
Дом забытых
Наследие Катберга
Эликсир
Наш след в этом мире
Введение в фазмализм
Зов охоты (ликантропия)
Души
Квесты фракций, первые из них:
Ралата
Кровь и пыль
Последняя улыбка Калиана
В наших тенях
Старые раны
Братья
Темный уголки нашего разума
Золотой серп
Нога в двери
Долгий путь на вершину
Мальчик на побегушках
Кратчайший путь
Следы на песке
Последний камень
Скорпион и лев
В целом, души разложены в тактически важных местах по ходу квестов. Их местоположение еще можно определить по характерному "призрачному" звуку шепотков и придыханий.
Meliah - Четверг, 29 Августа 2019, 23:34
Riish
Ну волки на Солнечном берегу гоняют какого-то оборванца, который ещё никто и звать его никак, да и что взять с волчар позорных ? Но вот бурчать на солидного и уважаемого профита, надежду и опору мира - это уже наглость! Нет чтобы пасть ниц и денно и ночно восхвалять мою сияющую особу. вот так невольно задумаешься - а так ли не правы эти Высшие ? )))Актуальность данного вопроса возрастает обратно пропорционально тому, сколько квестов остается до финала))
Да что там бурчать! Чего стоит одно только ругательство, памятующее филейную часть Прорицателя, которое прочно прижилось в лексиконе славных жителей Эндерала. А вы о почете и уважении говорите))
Gh0stbuster
Еще могу добавить Кровь в песке. Спасибо, если это все, то значит все прошел. Еще не помню, чтоб доска объявлений в Дюнном раньше была, ведь по квесту с нее получаешь предмет необходимый для создания новой, насколько я знаю, вещи - костяного лука, схему которого можно найти также по ходу нового квеста В целом, души разложены в тактически важных местах по ходу квестов. Их местоположение еще можно определить по характерному "призрачному" звуку шепотков и придыханий.
Единственный такой нашёл в Речном, где остальные искать - ума не приложу, а там ещё и фрагменты какие-то нужно собрать.
Актуальность данного вопроса возрастает обратно пропорционально тому, сколько квестов остается до финала))Да что там бурчать! Чего стоит одно только ругательство, памятующее филейную часть Прорицателя, которое прочно прижилось в лексиконе славных жителей Эндерала. А вы о почете и уважении говорите))
Искренне надеюсь, что за непочтительный флуд нас не окрестят беспутными и не сошлют в Смоляную яму, :D
Кхм..мы и там молчать не будем! ) Хотя был я в этой яме - там не страшно, а местами даже интересно ;-D
1. Название квеста
2. Стадия квеста.
3. В чем выражается проблема.
Квест Наследие Катберта сварить "Зелье Космических Ветров": по рецепту нужен банановый ликер, уши аэтерна и сон-трава. При взаимодействую с алхимическим столом, пишет, что недостаточно ингредиентов, не смотря на их наличие. Ошибка в рецепте зелья, оказывается вместо ушей аэтерна нужен королевский мед.
Turgaud
РЕДМЕНЪ
1. Голос из воды2. Осудите Мелдора Стеноперого3. При варианте диалога "Из за тебя погибли люди. имей мужество ответить за это" Мелдор говорит что не может, диалог заканчивается и дальше ничего не происходит. Квест висит, Мелдор ходит по дому как ни в чем не бывало
РЕДМЕНЪ
Я лично пошёл по второму варианту: поговорил с торговцем => заплатил ему за информацию => появился квест => прокачал Элементализм+Энтропию => получил Чёрную волшебницу+бонусы => квест закрылся. Все бонусы работают корректно, все отображаются в соответствующей статистике. 1. Голос из воды2. Осудите Мелдора Стеноперого3. При варианте диалога "Из за тебя погибли люди. имей мужество ответить за это" Мелдор говорит что не может, диалог заканчивается и дальше ничего не происходит. Квест висит, Мелдор ходит по дому как ни в чем не бывало
РЕДМЕНЪ
Да, я читал эту инфу, просто подумал - может кто пробовал? Понятия не имею, где имеется книжка или инфа о моём классе - Крушитель клинков, случайно не в курсе, где искать?Turgaud
РЕДМЕНЪ
РЕДМЕНЪ - Воскресенье, 29 Октября 2017, 13:07
Turgaud
РЕДМЕНЪ
Тебе интересно поискать или указать сразу место?
- Есть Драконье гнездо в горах на т.н. западном утёсе, оно даже и помечено скайримской "драконьей иконкой. Прим. на полпути между Речным и Башней мирада на зап. утёсе. Там "настоящий" дракон.
(Это, кстати, ещё одна ошибка, не знаю чья, разрабов или переводчиков - это ни разу не утёс и ни разу не западный; см. карту).
- Есть Драконье гнездо в горах на т.н. западном утёсе, оно даже и помечено скайримской "драконьей иконкой. Прим. на полпути между Речным и Башней мирада на зап. утёсе. Там "настоящий" дракон. (Это, кстати, ещё одна ошибка, не знаю чья, разрабов или переводчиков - это ни разу не утёс и ни разу не западный; см. карту).
- В Пороховой пустыне живут дикие мирады и плюются огнём не хуже "настоящих" драконов. Вдобавок им прислуживают костоломы или как там этих даэдротов обзывают, что делает схватку со всей компанией. нескучной . Искать к югу от Старого Аскамана/Пороховых шахт. Возможно, там не два разных, а один мирад - я к ним ходил дважды, с юга и с севера
РЕДМЕНЪ
Но в подсказках, которые появляются, пока весит заставка при переходе на новую локацию, было написано, что вроде драконы обитают на севере - я ж там все горы облазил в их поиске!Если быть точным, там написано про диких мирадов, которые "влачат существование блаблабла". Я их в Морозных утёсах не нашёл; впрочем, не сильно и искал. Они могут жить и где-нибудь в пещере, тогда поиски усложняются.
Того, что недалеко от Речного я давно уже нашёл и прибил, никаких проблем он у меня не вызвал, огнём не плевался.У тебя какой-то странный дракон, живёт где-то "через пролив", огнём не плюётся .
Ну-ну. На мастере/железном пути костолом расправляется с моей совсем не слабой магичкой за три удара, если не успею щит вовремя повесить.
Один из главных, и наиболее проверенных, способов продлить жизнь игре является поддержка пользовательских модификаций. Моды открывают для игрока ранее неизведанный пласт контента, разнообразие которого ограничено только фантазией мододелов. Skyrim так и до сих пор живет не в последную очередь благодаря переизданиям своему гибкому для модификаций движку, из-за чего игра до сих пор обрастает фанатским контентом. Давайте на чистоту, если вы играли в Скайрим, то моды точно ставили, хотя бы на интерфейс. И когда я говорю о контенте, то я подразумеваю не только замену дракона на паровозика Томаса, но и целую отдельную игру. Игру со своим лором, сюжетом, системой прокачки, картой и т.д. И я больше скажу, игру абсолютно бесплатную. Если это не показатель гибкости движка, то я не знаю, что может им быть. И именно эта игра находится у меня на рассмотрении. Думаю, вы уже либо догадались, либо прочитали заголовок, но это обзор Enderal
Должен сказать, что Enderal даже не первая игра в цикле. Команда SureAI также имеет три проекта, которых с Эндералом объединяет две отличительные черты: они сделаны на движке игр Bethesda (Это моды, да). И они происходят в общей вселенной. Причина, по которой я беру именно Эндерал, кроется в видео на нашем любимом StopgameRu, которое было посещено модам именно на Скайрим. Ну а так как во втором выпуске идеального Скайрима Эндерал был упомянут вскользь, то это отличной повод сделать обзор прекрасной модификации. Однако, к другим играм цикла, а в особенности Нериму, я когда-нибудь еще вернусь. Как-то так
На самом деле, как я уже и писал выше, Enderal почти полностью самостоятельная игра. У нее свой мир, своя система прокачки, свой сюжет и т.д. Однако, единственное, что объединяет ее со Скайримом — это Скелет игры. В том смысле, что как бы она не отличалась, движок будет один, а значит если вы играли в Скайрим, то вам и так будет понятно, как играть в Эндерал. А если нет, то я вам не верю вы уж точно о нем слышали, и хоть какое-то представление о процессе у вас должно быть. Посему я хочу больше сосредоточиться на том, чем эта игра отличается от пятой части свитков.
Перво-наперво — это прокачка. Она не кардинально новая, но отличия есть. Начнем с того, что дерево прокачки навыков от частоты их использования ушло на нет. Отныне игрок получает очки навыков за каждый уровень. Потратить эти очки можно только с помощью специальных книг, которые разбросаны по миру и продаются у соответствующих торговцев. Хотя, первый вариант вы можете сразу забыть, ибо, скорее всего, найти книгу того навык и того уровня, который вам нужен вы не сможете. Я, по крайней мере, находил только бесполезные книги, из-за чего продавал их и покупал нужные, но может вам и повезет больше. Так же за левелап вы получаете очки воспоминаний. А вот за эту штуку вы уже можете прокачать себе перки, которые расположены на специальных столбах памяти, доступ к которым вы получаете с помощью медитации. На самом деле, это звучит закручено, но на деле это обычные деревья прокачки из Скайрима, только с немного другими перками. Вообще, главное отличие от свитков здесь в том, что за прокачку двух комбинируемых столба навыков вы получите престиж класс, который даст вам некоторые преимущества. Логично предположить, что этот Класс вы получите ближе к концу игры, но на деле, за всю игру я смог прокачать четыре столба, а престиж класс получил почти в начале. Очки воспоминаний, кстати, так же можно находить в книгах, но это большая редкость. В книгах, кстати, вы и найдете гайд о том, какие престиж классы есть в игре, так что советую читать книги по чаще. Серьезно, тут книги полезнее чем в жизни.
Чего-то не хватает, да?
Однако, главное, что делает прокачка в Эндерале — это не позволяет изучить все. Теперь у вас не выйдет создать маго-война-вора, а если и выйдет, то с ой какими ограничениями. И это делает игру заметно сложнее и интереснее. Если вы и сможете прокачать перки Война, мага и вора за одно прохождение, то скилпоинтов вам на все точно не хватит. Ближе к концу, конечно, можно прокачать навыков побольше, но к концу игры они уже будут бесполезны. Это делает игру гораздо интереснее и, даже, реиграбельнее, ибо есть смысл пробовать новые билды с новым прохождение. К тому же, противники от этого становятся сложнее, ибо подобрать идеальную тактику для каждого нельзя. И даже перед финалом, когда я считал себя неуязвимым, появились противники, которые так не считали. И это только на среднем уровне сложности. Особенно мне нравится система магической лихорадки, которая повышается из-за пользования лечащими зельями и заклинаниями. Понизить ее можно с помощью Амброзии, а ее игнорирование может привести не только к Дебафам, но и к смерти персонажа. Прибавьте еще и тот факт, что еда лечит только вне боя и, поздравляю, в игре восстановлен баланс. О выборе полурасы можете, кстати, особо не задумываться, ибо начальный бонус к любым навыком такой незначительный, что вы сразу же перестанете его замечать.
А вот прочтение книги заклинаний тут стоит ровным счетом ничего. Так что, прошу, список заклинаний, которыми я вообще не пользуюсь. А представьте, что было бы если бы я прокачивал магию.
Продолжая тему отличий от древних свитков, стоит поговорить о карте. Карта здесь гораздо меньше того же Скайрима. Я, конечно, с линейкой не ходил, но вот есть у меня такое ощущение. Однако, при всем при этом карта ощущается гораздо проработаннее. Чувствуется, что каждый сантиметр этого мира был сделан вручную, ибо его хочется и нужно изучать. Здесь очень много коллекционных предметов разной направленности, много визуального повествования и есть даже скрытые квесты, которые можно найти только при путешествии на своих двоих. Быстрого перемещения здесь вообще почти нет, но, если честно, это абсолютно не мешает, как по мне. Например, вы можете прочитать книгу, узнать о каком-то чудище, которое обитает где-то в пещерах и его неплохо было бы найти. Или вы можете просто бродить по локации и абсолютно случайно найти не примечательную записку, которая приведет вас в зал испытаний. Игра поощряет за свое исследование и делает все, чтобы ее мир был интересен. Мне подобный подход импонирует и, должен заметить, что Эндерал изучать гораздо интереснее чем Скайрим.
А это цикл Книг «Мясник из Арка». Все десять книг примерно походят на 80+ страниц реальной книги, а история достаточно интересная, чтобы их можно было прочесть. Единственный нюанс заключается в том, что эти книги разбросаны по всему Эндералу и чем дальше идет история, тем сложнее найти новые тома. Примерно о таких коллекционках я и говорю
Так же, вскользь упомяну о звуковом сопровождении и диалогах. Первое просто восхитительно. Вот, правда, Marvin Kopp(в основном) подарил нам просто восхитительную музыкальную составляющую игры. Музыка в Эндерале всегда задает нужное настроение и работает на атмосферу. К тому же, полный ост Скайрима длится 3 часа с лишним, а у Эндерала 5 часов. Делайте выводы. А вот про диалоги я много говорить не буду. Конечно, это не уровень Fallout или Planescape, но тут хотя бы есть навык риторики, который действительно используется в диалогах. Во всей серии TES красноречие толком было бесполезным, так что, опять же, делайте выводы.
Все это, по большей части, касается игрового процесса, но теперь перейдем к сюжету. Вы же знаете, сюжет. Это та самая штука, которая связана с главным квестом и на которую обычно всем пофиг, пока второстепенные не кончатся. Это классическая модель для всех свитков. Однако, у Эндерала немного другие взгляды на подачу своей истории.
На самом деле, мне кажется, это главная причина, по которой я считаю Эндерал лучше Скайрима. Так что название не совсем кликбейт на самом деле, каждый второй обзор на Enderal так называется. Конечно, новая ролевая система — это тоже хорошо, но эта модификация покорила меня именно благодаря своему Сценарию. И я говорю не только о главной истории, но и о второстепенных квестах, фракциях, лоре и т.д. Прямо сейчас я бы мог уже на этом остановится, сказав, что все тут в этом плане круто, но попробуем разобрать это все подробнее.
Начнем с самого начала, ведь уже здесь игре удается нас заинтриговать. Мы начинаем в каком-то живописном, красочном и покрытом зеленью месте. Где, если повернуть, можно увидеть сожжение тел на кресте и алтарь темным богам. Потом еще мы встречаемся с нашим ? отцом?, который несет что-то невнятное и сгорает вместе с трупом оленя. Отличное начало, ничего не скажешь. В итоге это все равно оказался сон, но я уже на крючке. Мне интересно, что смогут показать дальше. И чем дальше, тем интереснее. Основная сюжетная линия сделана здесь не просто для галочки. Она под завязку набита действительно неожиданными ну или не очень сюжетными поворотами, моральными дилеммами и смертями персонажей. Ага, советую вам не затягивать с выполнением второстепенных квестов, ибо никогда не знаешь, кто умрет, а кто доживет до финала. Но, черт, к персонажам привязываешься. У них свои характеры и взгляды на мир, с ними можно поговорить, бродя по миру, а двоих из них, в лучших традициях, можно заромансить. Из-за этого очень печально, когда твой любимчик вдруг внезапно умрет.
Ну ты и соня.
У второстепенных квестов все прямо не так хорошо, но иногда они тоже могут привести к очень неоднозначным финалам. Однако, помимо обычных второстепенных квестов есть так же и второстепенные сюжетные линии. По сути, это череда заданий, которые объединены общим сюжетом. Главное их отличие от обычных поручений является система симпатии у персонажей. Суть в чем, у некоторых персонажей есть шкала симпатии, которая изменяется в зависимости от ваших действий. Обычно у NPC с такой шкалой есть своя биография, какая-нибудь цель в жизни и возможно их получиться заромансить все мы это любим. В главном сюжете, само собой, такие личности тоже присутствуют. Не то чтобы это какая-то новая игровая особенность, но сам факт ее наличия говорит о том, как можно подойти к созданию персонажа, чего у той же Bethesda не получалось должным образом. Смерть этих героев, вероятнее всего, уже будет только на вашей совести, так что аккуратнее. Единственное, что может смутить — это то, что не все эту шкалу используют, при ее наличии. Хотя, не то чтобы это прям важно.
Юслан это запомнит
Ну и пара слов о Лоре. Если сравнивать со свитками, то здесь он чуть более приземленный. Все представленные расы тут являются людьми, но у одной есть эльфийские уши, хотя эльфами их никто не называет. Вообще, мир Vyn чувствуется гораздо более приземленно по сравнению с Тамриэлем. Суть здесь даже не в этническом разнообразии, а во всех тех деталях, на которых этот мир строится. Понимаете, здесь хочется проводить больше параллелей со вселенной Dragon Age, с их отношением к магии и религии. Но при всем при этом, он все еще остается миром меньшим, по сравнению с миром свитков. Особенно если сравнивать летописи и карты обоих миров.
Думаю, здесь все наглядно
Если постараться найти главное отличие Эндерала от Скайрима, то можно прийти к одному довольно грубому выводу. У SureAI есть то, чего никогда не будет у Bethesda. У них, прошу прощения, есть яйца. Они могут то, что AAA игра никогда себе позволить не сможет. Это очень сложно объяснить без спойлеров, но, понимаете, у проекта, рассчитанного на массового потребителя есть определенные ограничения, которыми не обременен Enderal. Я, правда, чувствую себя очень скованно, не имея возможности объяснить это без спойлеров, но во время всего прохождения вы будете постоянно пялиться в монитор с открытом ртом и мыслью «А ведь Беседка так не сделала бы». А вот SureAI уже сделали. Смерти персонажей, нравственные вопросы и обстоятельства, над которыми вы не имеете власти. В общем, вы правда должны увидеть это сами. Поверьте, смерти персонажей — это только верхушка айсберга того, как игра может застать вас врасплох. И для жанра RPG, увы, это редкость. Особенно для фэнтези.
В этом разделе я буду говорить о недостатках игры. В принципе, это будет очень коротко, ибо действительно значительных недостатков в игре нет. По сути, единственная причина, по которой существует этот раздел — это не очень удачные попытки в объективность. Так что буду максимально краток.
На самом деле, главный недостаток игры берет свои корни из первоисточника -баги. Те самые знаменитые баги Creation Engine, которые многие игроки знают получше лора. Выбирайте на любой вкус. Есть обычные краши с периодичностью от 2 часов до 10 минут во время загрузок. Застывшие анимации и персонажи, которые застревают в дверях. А может лучше сломать нахер скрипт? Короче, это больная тема для любого проекта на Creation Engine. Баги могут варьироваться от очень бесящих, то ломающих всю игру, но благо автосохранения делаются достаточно часто. Не то чтобы это как-то сильно портило игру, но при долгих забегах может сильно надоедать.
Бесконечность не предел
Ну и камень в огород локализации. Локализации, прошу заметить, бесплатного мода. В смысле, ее наличие уже достижение, но раз уж я тут обозреваю весь мод, то скажу о каждом, на мой взгляд, важном аспекте. И в целом, локализация выполнена сносно. Все переведено верно, да и объем был большой, но в ней уж слишком много косяков. Где-нибудь переводчики сделают опечатку, из-за чего вместо точки будет стоять «ю», а слова повторяться. Иногда проскальзывают реплики исключительно на английском. Ну и в самом переводе есть нелогичности. Когда смысл текста переведен правильно, но текст и голос оригинала на фоне отличаются. Из-за этого можно немного сбиться. Но, повторюсь, хорошо, что русский язык здесь вообще есть.
А вот и главный костыль сценаристов Enderal. ГГ всегда будут вырубать при любом удобном случае, лишь бы двигать сюжет. Наш персонаж лежит в отключке так часто, что ощущение будто внезапные потери сознания — это его ахиллесова пята.
На самом деле, это почти все минусы игры, которые могут броситься в глаза. Остальное уже входит в ряд незначительных недочетах, о которых забываешь после того, как включаешь игру на следующий день.
Знаете, Скайрим намного больше Эндерала по всем параметрам. У древних свитков больше карта, больше квестов, больше книг, больше всего. Но это тот самый случай, когда качество преобладает над количеством. При первом же запуске Enderal захватывает тебя с головой и чем дольше ты в нее играешь, тем сильнее увязаешь. Она меньше Skyrim, но при этом, не обеспокоенные возможной выручкой с продаж, команда SureAI смогла подарить нам проработанное до мельчайших деталь приключение, с хорошим сюжетом и проработанным геймплеем, показав уровень, до которого даже мастодонты из Bethesda не смогли дойти. И что самое важное — эта игра, ибо обычным модом ее не назовешь, раздается абсолютно бесплатно. Вы можете получить все эти эмоции абсолютно бесплатно и легально просто зайдя в мастерскую стима. Так что, почему бы вам не попробовать?
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Фото: Наталья Мущинкина
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.
Читайте также: