Duke nukem forever описание игры
На одном из уровней Дюк встретит рядового Дженкинса. Тот бросится в бой и бесславно умрёт, поджаренный судном пришельцев. «Чёрт возьми, Лирой!» — прокомментирует происшествие главный герой. Это отсылка к Лирою Дженкинсу (Leeroy Jenkins) — персонажу World of Warcraft, созданному Беном Шульцом (Ben Schultz). Во время прохождения одного из подземелий WoW с соратниками Шульц ринулся в атаку, выкрикивая имя героя, и провалил рейд.
Разработчики из Gearbox хотели ввести в игру напарника — робота-гея. Как они объяснили, сексуальность — часть личности Дюка, и было бы интересно взглянуть, как герой отреагировал бы на соратника иной ориентации. По сюжету машина должна была трагически умереть, пожертвовав собой ради спасения человечества. В итоге робота вырезали из игры — авторы хотели, чтобы Forever веселила пользователей, а не вгоняла в уныние.
Когда Дюку предлагают надеть силовую броню, он отвечает: «Силовая броня — для слабаков» (Power armor is for pussies). Дизайн костюма, да и музыка, звучащая в этой сцене, явно намекают на серию Halo, главный герой которой как раз таки носит подобную защиту.
Первая игра про Дюка Нюкема вышла 30 лет назад, 1 июля 1991 года. В честь юбилея Короля вспоминаем самые неоднозначные страницы его биографии.
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это смертный приговор. Большинство проектов за такой долгий срок просто тихонько умирает (может, оно и к лучшему). Другие переживают несколько воплощений, меняют движки, издателей и разработчиков, агонизируя так долго, что из легенд становятся шутками. Duke Nukem Forever, как это ни прискорбно, попала именно во вторую категорию. Что же к этому привело? Причин много, но, если вкратце, то… всё было слишком хорошо.
Пожалуй, ни одна игра в истории так не страдала в процессе разработки, как Duke Nukem Forever
Восставший из производственного ада
Да не тут-то было. Само собой, никто не собирался окончательно убивать Дюка. На разработку игры уже ушли десятки миллионов долларов, но она сама по себе сулила куда большую прибыль. Так что в 2010-м Take-Two официально заявила: Duke Nukem Forever до сих пор жива, и она в надёжных руках. Разработку передали Gearbox Software, авторам Brothers in Arms, Borderlands и Aliens: Colonial Marines. По словам Рэнди Питчфорда, главы Gearbox, игра была почти готова. Релиз запланировали уже на следующий год — и, к несчастью, он всё-таки состоялся.
Утёкший геймплей версии Duke Nukem Forever 2009 года
Главный долгострой в истории игровой индустрии наконец-то вышел. 14 лет ожидания закончились. За это время родились и умерли десятки игровых серий уровня ААА, сменились три консольных поколения и вышли восемь других игр про Дюка Нюкема — это не считая бесчисленных модов, аддонов и конверсий Duke Nukem 3D!
А вот чем занимались разработчики самой Duke Nukem Forever все эти годы, было совершенно неясно. Игра выглядела очень старой и очень уставшей. Убогие пластиковые модельки врагов блестели, словно натёртые вазелином. Вездесущее «мыло» почти физически щипало глаза. Физика была жалкой, текстуры — размытыми, а клаустрофобные уровни — серыми и скучными. В сумме всё это тянуло максимум на 2007, а то и 2005 год. Гонку за техническим совершенством разработчики явно проиграли. Ну ладно, Duke Nukem 3D крутой игрой сделала отнюдь не графика, верно?
Трейлер 2011 года, когда за Duke Nukem Forever уже взялась Gearbox Software
Вот только и здесь вышла промашка. Называйте это как хотите: «харизма», «атмосфера», «душа». Но чего-то неуловимого Duke Nukem Forever явно не хватало. Разработчики словно пытались воссоздать Duke Nukem 3D, воспроизвести ощущения от неё, но так и не смогли уловить её суть. В прошлый раз была интерактивность? Добавим всё, что придёт в голову, от пинбола до доски для рисования (порой, кстати, весьма интересных вещей). Пасхальные яйца? Вот вам три сотни отсылок ко всему на свете, от World of Warcraft до «Шоу Монти Пайтона». «Взрослый» юмор? О да, разбудим в себе пубертатных подростков, добавим мата, сексизма и пошлости!
В итоге мы получили игру, которая сама не знала, чего хочет. Невнятные заигрывания с тактикой. Пустые эпизоды с транспортом. Даром ненужные головоломки и прочие элементы квеста. Нормального шутера про Дюка Нюкема — динамичного, весёлого и хамоватого — во всей этой мешанине почти не осталось. Обиднее всего было, что игру-то ждали! Чуть ли не клещами вытягивали крупицы информации из разработчиков. Выискивали обрывки видео и хоть какие-то скриншоты. Шерстили по иностранным форумам. Без малого полтора десятка лет. Как оказалось — совершенно зря.
Без гоночных эпизодов Duke Nukem Forever прекрасно бы обошлась
Ведь сильнее всего по Duke Nukem Forever ударило время. Как справедливо отмечено в нашей рецензии, «если бы DNF вышла хотя бы в прошлом году, всё бы обошлось — тогда игроки уже были переутомлены шутерами про спецназ и плохих русских, но Bulletstorm ещё казалась странной и непонятной штуковиной, из которой неизвестно, что выйдет. Ещё год назад мы бы простили Дюку даже безнадежную техническую отсталость — пожалуй, самый заметный недостаток». А вот в 2011 году прощать такое было слишком поздно. Дорога ложка к обеду.
Сочетание огромных денег, фантастической самоуверенности и болезненного перфекционизма превратило Duke Nukem Forever в то, чем она стала, — кое-как сшитое из отдельных кусков чудовище Франкенштейна, не помнящее родства. Что могло стать всем, стало ничем. Хотите «того самого Дюка» — лучше поиграйте в Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Или в Duke Nukem’s Bulletstorm Tour. Там гораздо больше настоящего Дюка Нюкема, чем в Duke Nukem Forever накопилось за 14 лет. Всё-таки порой поздно — хуже, чем никогда.
Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил единорогов». Даже после чудесного прошлогоднего воскресения новые разработчики не спешили делиться скриншотами и видеороликами, ограничиваясь демонстрациями бицепсов Дюка на тизер-картинках. Поэтому те, кто не был на немногочисленных презентациях и закрытых показах, имели полное моральное право сомневаться в том, что эта игра вообще существует.
Тем не менее сегодня появление на наших экранах высокого блондина в черных ботинках выглядит более реальным, чем когда бы то ни было. Мало того, за прошедшие годы Дюк Нюкем ничуть не изменился. Единственный нуждающийся в прояснении вопрос — насколько он окажется востребован сегодня.
Магнитофон для особой музыки
В превью-версии игры эти двое выглядели настолько страшно и угловато, что хотелось немедленно забить их до смерти — из жалости.
С другой стороны, Duke Nukem нужен нам отнюдь не из-за шутерной механики — трудно было бы ожидать откровений от игры, которую ее авторы задумали еще в прошлом веке и с тех пор в основном занимались сменой движков и рисованием фальшивых скриншотов. Нет, дело тут отнюдь не в механике: Дюк запоминается в основном благодаря непрерывному потоку скабрезных шуток, каких-то мелких, но забавных пошлостей, которые, как граффити «Вася — конь и лох» на заборе, вроде бы написаны мелким шрифтом, но бросаются в глаза.
Например, в кабинке туалета осаждаемого пришельцами казино, кто-то сосредоточенно гадит и, судя по репликам, очень этим гордится. Книга, написанная Дюком, называется «Отчего я так крут». Поверженным врагам он бросает презрительные реплики типа «You’ve got balls of fail» (шутка непереводимая, но смысл очевиден любому, кто знает выражение про «стальные яйца»), а количество здоровья прибавляется, когда герой тешит свое эго: скажем, смотрится в зеркало. В случайном углу обнаруживается броня Мастер Чифа («Силовые доспехи — для сосунков!» — издевательски усмехается Дюк), а в картинной галерее им. Д. Нюкема висят скриншоты из первых, двухмерных частей игры.
Именно эти мелкие детали, хитрые подмигивания авторов и делают все шоу. К ним же относятся и пазлы, которые здорово разбавляют однотипные бои. К примеру, однажды вас попросят, пользуясь той же радиоуправляемой машинкой (только на этот раз — не за рулем, а при помощи пульта), втолкнуть из запертой комнаты элемент питания для реактора. Или взобраться на балкон по четырехметровой статуе Дюка: предварительно нужно настроить положение ее корпуса и рук так, чтобы по ним можно было пройти.
Очень надеемся, что у разработчиков в запасе есть еще много подобных сцен и сальных анекдотов — от их количества и качества во многом будут зависеть наши итоговые впечатления от игры. Потому что прямо сейчас Duke Nukem Forever сам себе Лас-Вегас — за ярким фасадом из матерных частушек и фрейдистских шуток на поверку не оказывается ничего интересного. Во многих сценах даже интерактивность, фирменная черта Duke Nukem 3D, куда-то девается: если в начальных сценах демо в каждой комнате можно было что-нибудь включить или расколотить, то в эпизоде с поездкой на игрушечной машинке можно разве что два раза толкнуть багажную тележку.
Это, впрочем, еще ни о чем не говорит. Мы все-таки видели не так уж много самой игры — значительную часть времени от трехчасовой сессии отняли баги, вылеты и прочие превратности превью-версии, а также регулярные перерывы для обсуждения очередной шутки с коллегами. Отвечая на вопрос, заданный в начале статьи: Дюк сегодня актуален ничуть не меньше, чем пятнадцать лет назад. Примитивный юмор не стареет, о чем свидетельствует неубывающая популярность телепередачи «Аншлаг». Однако, в отличие от «Аншлага», создатели Duke Nukem Forever действительно могут нас рассмешить. Хватит ли у них фантазии, чтобы делать это на протяжении целой игры, — станет ясно уже в начале мая.
Судя по всему, обзоры, рецензии и прочие продукты нашей графомании в случае с Duke Nukem Forever — совершенно бесполезные вещи. Даже если бы игра оказалась чем-то до невозможности отвратительным, вряд ли кто-то прошел бы мимо нее. Это ведь, черт возьми, главный долгострой в истории индустрии!
Как бы то ни было, статья перед вами. И хоть дело это бессмысленное, сейчас мы попытаемся выяснить, стоит ли DNF своих денег. Но вы же все равно поиграете в нее, не так ли?
Возвращение Короля?
Подобно предшественнице, Duke Nukem Forever не пытается изобразить драматичный, да и вообще сколь-нибудь проработанный сюжет. После победы над инопланетянами Дюк стал народным героем и поселился в роскошных апартаментах в Лас-Вегасе. Свободное время он посвятил прогулкам по музею имени себя, видеоиграм и совращению девушек. Разумеется, в один не самый прекрасный день захватчики вернулись, сровняли город с землей и похитили всех «горячих цыпочек». Тогда-то и настал час, как водится, «жевать жвачку и надирать задницы».
Удивительнее всего то, что именно расправа над недругами в DNF — самое скучное занятие. Враги, равно как и вооружение нашего подопечного, практически полностью перекочевали сюда из прошлой части — уже знакомых прямоходящих зубастых тварей, человекоподобных кабанов и прочую братию нужно умерщвлять при помощи мин, дробовика, строенного пулемета, РПГ и других «пушек». Новые идеи? Да кому они нужны! Всего-то пятнадцать лет прошло…
Обставлены перестрелки также довольно безыскусно. Обычно развиваются они по такому сценарию — над нами пролетает корабль пришельцев, с которого десантируются три уродца; как только мы их убиваем, появляется следующее судно, сбрасывающее очередную порцию «мяса»; затем все повторяется вновь. Иногда в роли инопланетных посудин выступают запертые двери, таящие за собой монстров, но суть остается прежней. И здесь начинаешь понимать, что Call of Duty — не такой уж плохой тир…
Поклонники былых похождений мускулистого блондина, конечно, возразят — это, мол, «старая школа», так и должно быть! Но и для них найдется парочка неприятных сюрпризов. Начнем с того, что здоровье, оно же «Эго» героя, восстанавливается автоматически. Не очень «олдскульно», знаете ли. Однако больше нас интересует другое: почему Нюкему позволили носить с собой лишь два «ствола» одновременно? Арсенал хоть и состоит в основном из образцов пятнадцатилетней давности, но отлично выглядит и по сей день. Зачем же заставлять нас терзаться муками выбора?
Сглаживает впечатление от кондовых боев разнообразие приключений в целом. Duke Nukem Forever регулярно предлагает нам новые аттракционы — то нужно кататься на «бигфуте» по каньону и смешивать неприятелей с песком, то, угодив в уменьшитель, покорять холодильники в местной закусочной (названной, естественно, в честь Дюка).
Помимо нестандартных ситуаций, спасают от уныния и загадки. Несмотря на то что едва ли не все задачки элементарны, решать их интересно. Допустим, однажды нам придется при помощи пульта управлять игрушечной машинкой, чтобы осторожно провести ее по импровизированной полосе препятствий и доставить прямо в руки блондина необходимую вещь.
Впрочем, встречаются в DNF и опостылевшие головоломки с участием физики, которые начали раздражать еще в Half-Life 2: Episode Two. Требуют они в основном не смекалки, а железных нервов: обшаривать локации в поисках бочек — то еще удовольствие…
Forever Cool
Конечно, Нюкем не был бы собой, если бы не, образно выражаясь, давал волю рукам. Со многими предметами в игре разрешается так или иначе взаимодействовать — как следует поколотить боксерскую грушу, нарисовать что-нибудь на доске маркером, дать автограф юному фанату, отбить причинное место «боссу»… При этом Дюк не забывает по ходу дела острить — чаще всего получается действительно смешно — или просто подчеркивать свою крутизну пафосными фразами.
Думаю, никто не будет спорить с тем, что за многие годы разработки Duke Nukem Forever морально и технически устарела. Выйди она лет этак восемь назад — наверняка сорвала бы аплодисменты. Ну а сейчас, если вы равнодушны к прошлым приключениям блондина в темных очках, продолжение вызовет лишь легкое недоумение. Сочувствующие, наоборот, будут в восторге, ведь увидят ту же Duke Nukem 3D, только лучше. Но факт остается фактом: в мире, где есть такие боевики, как Bulletstorm, DNF — чистой воды «проходняк».
Плюсы: разнообразие; харизма Дюка; интерактивность окружения; среди головоломок иногда попадаются занятные…
Минусы: …но нередко — банальные; скучные перестрелки; графика времен Doom 3; игровой процесс прямиком из 90-х годов (для ностальгирующих фанатов, однако, это достоинство).
Duke Nukem Taking Forever
Беда была в том, 3D Realms могла себе это всё позволить. Duke Nukem 3D стала по-настоящему успешной игрой. И она сама, и дополнения к ней, и даже её движок, тот самый устаревший по всем фронтам Build, отлично продавались. Деньги текли рекой, поэтому Миллер сотоварищи не заглядывали в рот богатому издателю. Они планировали издавать потенциальный хит собственными силами — и выйти он должен был только тогда, когда Бруссард посчитал бы его готовым. От GT Interactive (а позднее — и от сменившей её Take-Two Interactive) им была нужна не финансовая помощь и не палка-погонялка, а всего лишь маркетинговая поддержка да печать CD. Впрочем, это не помешало 3D Realms получить за Duke Nukem Forever аванс в 400 000 долларов. Денег стало ещё больше — а релиз автоматически переехал ещё дальше.
Разумеется, это раздражало всех. Бесился издатель, которого Джордж Бруссард не стеснялся открыто оскорблять. Нервничали работники 3D Realms, которым хотелось закончить, наконец, этот проект и приступить к следующему: в студии платили плоховато, с прицелом на рекордные премиальные после релиза. К тому же мало кто хотел иметь в своём портфолио пусть и легендарную, но всего одну игру за много лет. Наконец, злились фанаты, которым уже не терпелось получить полноценную четвёртую часть любимой серии.
Чтобы немного успокоить хотя бы последних, игру всё-таки решили привезти на E3 2001. Трейлер был, без преувеличений, великолепен. Дюк гонял на байке, палил из золотого пистолета и, само собой, спасал цыпочек от мерзких инопланетян. Выйди игра примерно в это время и в том виде, который продемонстрировали на выставке, Бруссарду простили бы всё. Однако в конце ролика вместо нормальной даты релиза по-прежнему всплывало предательское «When it’s done». Ну а вместо хоть какой-нибудь игры мы получили молчание длиной в несколько лет.
Руководство 3D Realms не увидело возможности закончить разработку ни в 2001, ни в 2006 году. Из студии уходили люди — и дело было даже не в деньгах или пустом портфолио. Дизайнеры и программисты просто перегорали от этого сизифова труда. Причём к середине нулевых игра была почти готова и, по словам тех редких счастливцев, кому удавалось пощупать рабочий билд, ощущалась просто отлично. Она была красивой, технологичной, драйвовой, разнообразной, смешной. Образцовой игрой про Дюка Нюкема. Не хватало ей только одного — нормального менеджмента. Человека, который стукнул бы кулаком по столу и сказал разработчикам: «У вас есть шесть месяцев и ни минутой больше!» Ни Миллер, ни Бруссард такими людьми не были. Они пытались расширять команду, чтобы новички ускорили разработку и хотя бы немного держали в узде их перфекционизм. Но толку от этого было немного. А ещё у 3D Realms наконец-то кончились деньги.
В 2009 году студии всё-таки пришлось идти на поклон к издателю. Вот только достичь договорённости с Take-Two не удалось. 6 мая 3D Realms объявила о закрытии. Последовавшее судебное разбирательство окончательно уничтожило студию и, казалось, поставило на Duke Nukem Forever крест.
Головокружение от успехов
«Плоские» платформеры Duke Nukem, которые вышли в 1991 и 1993 годах, были неплохими играми, но не более того. А вот трёхмерный шутер Duke Nukem 3D стал настоящим хитом. Пока игроки пересчитывали полигоны в моделях монстров из Quake и восхищались бесшовной подачей истории в Half-Life, 3D Realms предлагала нам спрайтовых пришельцев и классическую структуру с уровнями и эпизодами. Но как она это делала! Изобретательные, забавные и одновременно реалистичные декорации вроде кинотеатров и стрипклубов. Возможность спеть в караоке Born to be Wild, воспользоваться уборной (и даже смыть за собой!) или сыграть на бильярде в перерыве между перестрелками. Свиньи в полицейской форме в роли врагов. Харизматичный главный герой, под завязку набитый коронными фразами и цитатами из боевиков. Оригинальное оружие вроде замораживателя или уменьшителя. Десятки пасхалок. Да кому какое дело было до плоских спрайтовых чудовищ, картинки низкого разрешения или «фальшивого» 3D?
Вот только они не учли один важный момент. Серия Mario всегда отвечала духу времени. Более того, она не стеснялась сама его определять. А время в конце девяностых летело как никогда стремительно. Технологии возникали, развивались и устаревали с бешеной скоростью. id Software успела анонсировать Quake 2 Engine (он же id Tech 2). А ведь Build проигрывал даже движку оригинальной Quake! И вот здесь Джордж Бруссард и Скотт Миллер, отцы Дюка, совершили первую ошибку. Возможно, важнейшую в истории 3D Realms. Они решили сменить собственный движок Duke Nukem Forever на мотор Quake 2. Этот камешек и стронул с места лавину, похоронившую под собой очередную игру мечты.
Хотя на тот момент, в принципе, ничего страшного не случилось. Готовый движок, пусть и купленный за какие-то баснословные деньги, серьёзно ускорял дело. По сути, разработчикам было достаточно создать контент — уровни, модели, оружие, — склеить его каким-никаким сюжетом, сдобрить хриплым баритоном Джона Сент-Джона и пошлыми шуточками, и четвёртая игра про Дюка Нюкема легла бы на прилавки, самое позднее, к ноябрю-декабрю 1998 года. Авторы трудились с энтузиазмом, делились с публикой скриншотами, а в мае даже показали шикарный трейлер на E3. Там падали самолёты, носились грузовики, всё вокруг горело и взрывалось под шикарный саундтрек. Смотрелось блестяще, а фанаты чуть ли не тряслись от нетерпения.
Джордж Бруссард хотел превратить игру в настоящее пиршество самых современных технологий. При этом внимание уделяли каждой детали, вплоть до реалистичности идущего от костров дыма. Звучит, конечно, здорово… до тех пор, пока не задумаешься: а насколько этот аспект важен для игры, которая не является симулятором пожарного? Вот это стремление к совершенству и сыграло с разработчиками злую шутку. Ведь лучше выпустить среднюю игру в срок, чем бесконечно гнаться за недостижимым идеалом.
Узнать на этом скриншоте потенциальную часть Duke Nukem довольно сложно
Машина с открытым верхом
Разрывы крыш, к сожалению, случаются только в строго определенных местах: большая часть декораций в игре — абсолютно твердые тела.
Если помните, в начале двухтысячных выходила игра под названием Postal 2. Это был обычный вроде бы шутер, самой волнующей особенностью которого была возможность отрубить прохожему голову лопатой и помочиться на дергающийся в конвульсиях труп. Или засунуть кошке в задницу дробовик. Или сжечь гей-клуб. Механика была элементарной, движок находился в двух шагах от свалки, смысла в происходящем на экране не было совсем, но, чего уж там, все неплохо провели время.
Duke Nukem Forever примерно такая же — с поправкой на то, что главный герой не социопат, а ура-патриот с дробовиком на фоне американского флага. С одной стороны, техническая часть балансирует на грани фола. Графика (видя слегка перекошенные лица журналистов, разработчики спешно заверяют, что это не финальное качество) точнее всего характеризуется любимым выражением руководителя верстки «Игромании»: «Фу, &%$, антиалиасинга нет!» — этим проблемы, впрочем, не исчерпываются, не дайте скриншотам себя обмануть. Оружие звучит в лучшем случае как петарды «Майский жук», а перестрелки выглядят, мягко говоря, архаично.
Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры неловко, как бы извиняясь, разлетаются на кровавые ошметки, а иногда падают на колени и замирают на несколько секунд (выглядит это так, будто их ни с того ни с сего разбил паралич), любезно предоставляя вам шанс расквасить им голову ударом сапога. Ах да, еще от выстрелов тут иногда осыпается плитка со стен, а боссы в строго определенные моменты обрушивают строго определенные куски декораций.
Пожалуй, самая оригинальная сцена случилась, когда Дюк случайно попал под действие уменьшающего луча и скукожился, как Алиса в Стране чудес. Всерьез отстреливаться от пришельцев в таком виде, конечно, было нельзя, зато рядом очень кстати оказалась радиоуправляемая машинка как раз подходящего размера. На ней мы долго и самозабвенно прыгали по трамплинам, объезжали пропасти и убегали от разъяренных свинолюдей. А после того, как Дюк вырос обратно, мы прошли по примерно тому же маршруту в обратном направлении и открутили кое-кому бивни.
Покидая Лас-Вегас
Циклопический масштаб — еще одно сходство между God of War и Duke Nukem Forever.
Понять феномен Duke Nukem несложно. Мы часто сравниваем массово-ориентированные продукты с гамбургерами, но Дюк — это биг-мак от мира гамбургеров, огромная котлета с оттиснутым на ней клеймом «Made in USA». Для показа игры 2K Games выбрали идеальные декорации — стриптиз-бар в Лас-Вегасе (местечко под названием Deja Vu по этому случаю на сутки переименовали в «Сиськоград Дюка Нюкема»).
Напротив — заведение с многозначительным названием «Крупнейшая в мире выставка секс-игрушек», в ста метрах — фаллический небоскреб имени Дональда Трампа. Чуть дальше — улица Лас-Вегас-Стрип, где между бесконечными казино и ресторанами слоняются одуревшие туристы со следами отпуска на лице. Кричащие вывески, море рекламы, запруженные безвкусными лимузинами улицы. Лас-Вегас — воплощение американских представлений о шике и роскоши. Неспроста Хантер Томпсон искал (и не нашел) в этом городе Великую Американскую Мечту: по месту, куда бизнесмены и менеджеры приезжают тратить с трудом заработанные деньги, можно сделать много интересных выводов о стране, обычаях и образе жизни ее обывателей.
Duke Nukem — явление того же рода, это интерактивная энциклопедия американских стереотипов. Главный герой — что-то вроде Кратоса со сложившейся половой биографией. Его основное занятие — рвать на куски огромных уродливых тварей, сопровождая процесс хлесткими репликами. Свободное время он посвящает самолюбованию, оплодотворению человеческих самок и видеоигре про самого себя (стейк, упаковка пивных банок и пикап в кадре не фигурируют, но воображение как-то само их дорисовывает). Его главные положительные качества — ксенофобия, нарциссизм и сортирный юмор. Они же, строго говоря, являются главными и решающими достоинствами (а также недостатками) Duke Nukem Forever.
Читайте также: