Дома девушку ожидал ненавистный брак со стариком или вечное проклятие за побег
Маргарита Михайловна Нарышкина, Источник: wikiCommons Маргарита Михайловна Нарышкина, Источник: wikiCommons
Маргарита Михайловна Нарышкина родилась зимой 1780 года в Москве. Как следует из ее фамилии, родом она была из очень богатой и влиятельной семьи Нарышкиных.
Девочка получила превосходное домашнее образование и знала несколько иностранных языков, а также любила музицировать. На балах она производила фурор своей красотой, начитанностью и артистизмом. Несмотря на свой кроткий нрав, Маргарита была страстной и восторженной натурой, а также очень набожным человеком. Излишнее религиозное рвение девушки раздражало ее отца, который считал это капризами подрастающей дочери.
Когда Маргарите было 16, родители нашли для нее наиболее выгодную партию. Ее первым мужем стал отставной прапорщик Измайловского полка Павел Ласунский , у которого в обществе была слава неисправимого ловеласа, игрока и "светского льва". Он был также чрезвычайно хорош собой, и Маргарита тот час же потеряла голову от своего молодого мужа.
Павел Михайлович Ласунский, Источник: Яндекс картинки Павел Михайлович Ласунский, Источник: Яндекс картинкиОднако, вскоре ее влюбленность сменилась тяжким разочарованием: Ласунский вел разгульный образ жизни, постоянно проигрывался в карты и искал утешения в многочисленных любовных связях. Ходили слухи, что как-то Павел хотел отыграться, поставив на кон свою жену.
Для набожной и праведной Маргариты такое поведение мужа стало невыносимой ношей. Не без помощи влиятельной родни женщина смогла развестись.
Ещё во время своего несчастливого первого брака, Маргарита познакомилась с полковником артиллерийского полка Александром Тучковым, так его описывали современники:
«Со станом Аполлона Бельведерского соединял он душу ясную, возвышенную; сердце, дышащее тою чувствительностию, которая влечёт и зовёт к себе душу; ум, обогащённый всеми плодами европейского просвещения» (Ф. Н. Глинка "Из записок о 1812 годе")
Молодые люди полюбили друг друга, а как только Маргарита стала свободной женщиной, Александр сразу же сделал ей предложение. Однако, родители невесты решили, что выходить замуж сразу же после развода - слишком большой повод для пересудов, и влюбленным пришлось ждать долгих четыре года.
В 1805 году они, наконец, поженились. По воспоминаниям Маргариты сразу после венчания их свадебный кортеж остановил нищий и передал ей свой посох, называя Марией. Позже она назовет слова старика пророческими.
Счастье молодых было недолгим: всего через год Александра Тучкова призвали вернуться к расположению его полка. Однако, у Маргариты был свой план действий. У портного она заказала мужской мундир и отправилась за мужем под видом его денщика.
На передовой Маргарита, как могла, помогала раненым и старалась обеспечить им должный уход. В 1811 году она родила сына Николая. Тогда Александр настоял на том, чтобы она с младенцем вернулась в Москву: близилась война с Наполеоном.
Пребывая в костромском имении в Кинешме, Маргарита получила страшное известие о гибели мужа в Бородинском сражении. Убитая горем женщина считала, что задолго до смерти любимого видела страшные слова «Твоя участь решится в Бородине» («Ton sort finira à Borodino») во сне.
Только оправившись от потрясения, Маргарита собралась в путь на поле боя, чтобы найти тело супруга. Однако, погибших было слишком много, и поиски ничего не дали.
Через некоторое время на предполагаемом месте гибели мужа Маргарита при поддержке императорской семьи решает построить Храм Спаса Нерукотворного.
Художник Семён Кожин. М. М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А. А. Тучкову. Источник: wikiCommons Художник Семён Кожин. М. М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А. А. Тучкову. Источник: wikiCommonsСебе с сыном она строит небольшую сторожку, куда часто приезжает, чтобы провести время в молитве.
В 1825 году ее брата, Михаила, принявшего участие в восстании декабристов, высылают в Сибирь. В это время погибает и отец семейства, а меньше чем через год в возрасте 15 лет неожиданно умирает от последствий простуды и ее сын Николенька.
Череда таки страшных трагедий окончательно лишают бедную женщину сил. Она навсегда переезжает в свою сторожку на Бородинском поле, а позже принимает постриг в монахини и посвящает себя помощи бедным. В 1838 после пострига в мантию, игуменья Мария становится настоятельницей открывшегося Спасо-Бородинского монастыря.
Маргарита Михайловна пережила своего мужа на 40 лет, скончавшись в 1852 году в возрасте 72 лет.
Российский фильм 2016 года, славная мыльная опера. Перед просмотром отключить мозг, достать пряжу и спицы, носовые платки и налить чайку с бутерами
Совершенно случайно наткнулась на мелодраму 2016 года под названием "Ненавистный брак". Редко смотрю фильмы подобного жанра, но бывает иногда находит что-то (ПМС?) и так и тянет глянуть "непридуманную историю из жизни". Целевая аудитория таких бытовых мелодрам - домохозяйки, декретницы, пенсионерки, словом, дамы, которые посматривают передачки типа "Давай поженимся" и до сих пор считают любимой актрисой Наталию Орейро.
Вообще фильм "Ненавистный брак" шел по каналу Россия, но сейчас его легко найти в Интернете в хорошем разрешении и посмотреть прямо на сайте. Длительность - 179 минут. Так что можно выпить литров пять чая, уничтожая одновременно нарезной батон и недельные запасы сыра и колбасы
Бюджет фильма был явно скромный и снять надо было быстро, поэтому после заставки "прошло несколько месяцев" все те же желтые осенние листья. Место действий - парикмахерская на два кресла, видавшая виды квартира героя, какая-то обшарпанная загородная дачка, ну и "офис олигарха". Часть съемок на улице. Герои ездят на одном и том же Мерсе, который олицетворяет роскошь мира сильных сего. Героини часто носят одни и те же платья. Ближе к концу фильма снимаются явно в своей некиношной одежке.
Вот анонс сюжета фильма:
Природа наделила Анну небывалой красотой, однако Анюта не может назвать это щедрым подарком, ведь ее красота - ее наказание. На Анну положил глаз успешный олигарх, привыкший иметь все, что захочет. И Анна не стала для него исключением. Он решил похвастаться перед друзьями красавицей-женой, а потому не считается с тем, что Анюта мечтает о свадьбе с Вадиком - своим любимым парнем. Более того, влюбленный олигарх идет на подлый шаг - одним звонком влиятельным людям он бросает Вадима в тюрьму..
Описание вызывает небольшой смешок, правда? Но законы мыльного жанра предписывают подобный сюжет. Эта мелодрама, кстати, адаптирована под реальность нашего смутного времени. И олигархи тебе тут, и взятки-посадки.
Главную роль парикмахерши Ани играет актриса Людмила Свитова. Посмотрите, в тридцатник она выглядит на 22! По роли это красивая наивная идеалистка, готовая принести себя в жертву ради любимого. Как у нее прекрасно уложены волосы, я залюбовалась.
По типажу напоминает мне Леру Ланскую, похожа внешне и амплуа - простодушной добрячки-овечки, которой все строят козни. В фильме ее любят и хотят аж три брутальных мужчины, со всеми ними она будет в отношениях, но не сразу, а по очереди.
Как положено в классическом мыле у Ани есть завистливая подружка Жанна, роковая пережженная блондинка, которая возжелала Аниного жениха и готова на подлости, чтобы его отбить.
В кадре разок мелькают стринги и филейные части Жанны, так что фильм с отметкой 12+.
Что мне понравилось в фильме:
1. Красивенные съемки осеннего Питера, интересные интерьеры с претензией, брендовые свадебные платья, антураж дорогой жизни. Всего этого хотелось бы узреть побольше, но понимаю, всё упирается в малый бюджет картины.
2. Симпатичная главная героиня, хоть и обделенная здравым смыслом, но не потасканная. Все эмоции отыгрывает без полутонов - бровки домиком, губки бантиком
4. Мораль. Да-да, не смейтесь. В фильме есть мораль. Что лучше честный работящий деревенский Игорек, крепкий, надежный и любящий, чем любой олигарх, для которого девушка - игрушка. Деньги - тлен, надо будет, сама пойдешь и заработаешь. Главное, чтобы рукастый, с дитем помогал (принял тут же чужого ребенка как роднулю) и любил беззаветно.
Вообще, рекомендую, для своего жанра, бюджета и целевой аудитории фильм состряпан вполне годно! Кризисное мыльце на твердую "четырку"
«Ненавистный брак» - один из самых популярных романов знаменитой мексиканской писательницы Каридад Браво Адамс, неоднократно экранизированный.
По нему сняты два популярных сериала: "Свадьбы ненависти" (1983) и "Истинная любовь" (2003)
Действие книги происходит в царской России XIX века . В дворянской семье среди аристократической роскоши живет молоденькая прелестная, изящная и утонченная барышня Елизавета Ивановна Керлова. Девушка всеми силами пытается добиться разрешения отца выйти замуж за молодого поручика Федора Лаврецкого.
Но в это время ее мать-интриганка и брат - игрок решают, что Лиза должна выйти замуж за богатого, тем самым спасая семью от разорения. Они решают погасить свои долги деньгами будущего зятя.
Девушка, расстроенная поступками Федора и под постоянным давлением семьи, дает согласие на брак с ненавистным ей князем Александром Карелиным. Но Лаврецкий не собирается отступать и решает вернуть свою любимую любыми путями. Елизавета сильно страдает и мечтает любой ценой вырваться из золотой клетки ненавистного брака. Постепенно нежность и забота Александра растопили холод в сердце жены. Елизавета поняла: муж порядочный и справедливый человек.
Развязка истории неожиданна, и добраться до нее можно не раньше, чем распутав тысячу и одну интригу и разобравшись в старых тайнах каждого персонажа книги. Им придётся многое переосмыслить, измениться и понять, наконец, чего же они хотят на самом деле.
Роман передает полную гамму человеческих чувств и страстей, разыгрывающихся по причине свадьбы, ведь основой ее является… ненависть.
Посмотрев все его экранизации, решила познакомиться с первоисточником. Оказывается текст сильно отличается от экранных версий, видимо режиссеры поступили мудро, решив действие перенести в Мексику,снимать о родных местах проще, чем о далекой России. Поэтому они избежали многих смешных ляпов писательницы, плохо представляющей дореволюционный русский быт.
Огромное спасибо за мастерский перевод этого захватывающего романа Вере Голубковой . Ей удалось сохранить оригинальность и атмосферу текста изложенного автором.
Книги от переводчика с испанского Веры Голубковой на нашем канале.
О судьбе самой жестокой русской помещицы, садистки и изуверки, изощренно убивавшей своих крепостных. Страшный монстр в теле милой молодой женщины.
Приветствую, товарищи!
Данный сериал меня зацепил весьма сильно, я увлеклась им сразу же, вдобавок подсадив на него и мужа.
В итоге смотрели вместе и оба остались под впечатлением.
О Салтычихе я знаю с детства, о том, что это была самая жестокая помещицы, замучившая сотни крепостных.
Всегда думала : "Да что же может заставить женщину совершать такие преступления? Еще и при хорошей, богатой жизни!".
Поэтому когда узнала про сериал- решила сразу же посмотреть- он должен быть интересным.
Вдруг и ответ на мои вопросы найдется.
И ответы нашлись.
По крайней мере после просмотра сериала меня будто поразило- да, именно в этом дело! иначе и быть не может.
Конечно, многие могут не согласиться и выдвигать свои версии- но я полностью согласна с мнением режиссера и теперь объясняю преступления Салтычихи именно так.
В сериале 16 серий и это хорошо- сюжет развернутый, ничего не упущенно, много интересных ходов, событий, происшествий.
Но пролетели они очень быстро, так как сериал увлекательный и хочется смотреть его не отрываясь.
О сериале:
По мотивам биографии помещицы Дарьи Салтыковой.
XVIII век. Российская империя. Начало царствования Екатерины II.
Рассказ о судьбе печально известной русской помещицы Дарьи Салтыковой, прозванной в народе «Салтычихой».
«Салтычиха» вошла в историю как одна из самых жестоких убийц. Ее имя стало олицетворением кровожадности и бесчеловечности. После таинственной смерти мужа Глеба Салтыкова, она заточила себя в подмосковном поместье Троицкое, где срывала зло на своих несчастных безропотных слугах. За несколько лет она замучила и убила более сотни подвластных ей крепостных крестьян. За свои преступления Дарья Салтыкова была лишена дворянского чина, права называться человеческим именем (впредь ее следовало называть «Оно)» и приговорена к пожизненному заключению в земляной яме.
Но как самая богатая вдова Российской империи, набожная дворянка, выросшая в монастыре в смирении и молитвах, превратилась в «мучительницу и душегубицу»? Что толкало ее на преступления?
А вот некоторые преступления Салтычихи, даже от чтения которых можно содрогнуться.
. Примерно через полгода после смерти мужа она начала регулярно избивать, преимущественно поленом, прислугу.
Поводы для наказания были самыми различными, от обычной улыбки до недобросовестности в мытье полов и стирке.
Истязания начинались с того, что она наносила крестьянке удары попавшимся под руку предметом (чаще всего это было полено). Провинившуюся затем пороли конюхи и гайдуки, порой до смерти. Постепенно тяжесть наносимых таким способом ран становилась сильнее, а сами побои — продолжительнее и изощреннее. Салтычиха могла облить жертву кипятком или опалить ей волосы на голове. Также она использовала для истязаний горячие щипцы для завивки волос, которыми хватала жертву за уши. Часто таскала людей за волосы и при этом била их головой о стену длительное время.
Многие убитые ею, по словам свидетелей, не имели волос на голове; Салтычиха рвала волосы пальцами, что свидетельствует о её немалой физической силе. Жертв морили голодом и привязывали голыми на морозе. Салтычиха любила убивать невест, которые в ближайшее время собирались выйти замуж. В ноябре 1759 г. в ходе растянувшейся почти на сутки пытки был убит молодой слуга Хрисанф Андреев, а в сентябре 1761 г. Салтыкова собственноручно забила мальчика Лукьяна Михеева.
Знакомые и соседи Дарьи не раз замечали, что практически у всех крепостных отсутствовали волосы на голове, в поле на солнцепёке трудились крепко высеченные холопы в окровавленных рубашках, девушки часами стояли босыми на морозе.
Не погибших после побоев, но тяжело пострадавших и засечённых почти вусмерть, и вовсе было не перечесть. Ходило немало слухов о людоедстве со стороны помещицы, о том, что якобы она убивает или заживо варит младенцев, а у девиц вырезает грудные железы, жарит и ест, но подтверждения этому найти так и не удалось, в связи с чем эта история приобрела легендарный характер.
Многие склонны ставить Салтычихе диагнозы, но я же полностью согласна с тем, что основная причина жестокости в том, что она была одержимой.
Именно на этом и основывается сериал о помещице.
. Те, кто видел в Храмах кричащих бесноватых- скорее всего тоже согласятся с данной версией.
А если кто-то считает это "постановкой"- расскажите, как можно заставить ребенка кричать взрослым голосом всякие матерные вещи?
Или откуда у старушек, в которых еле дух держится, появляется такая сила, что скрутить их могут только несколько сильных мужчин.
Духовный, невидимый нам обычно мир есть, я уверена в этом на все 100.
Есть Бог, есть ангелы, есть святые, есть чудеса. И точно также есть силы зла- дьявол и бесы.
Именно бесы, мучившие помещицу- толкали ее на подобные жестокие преступления. И это кстати не отменяет никаких диагнозов.
Не призываю никого соглашаться с этим, но рассмотреть такой вариант тоже стоит.
Что автор сериала, в общем-то и сделал.
Многие могут назвать сериал мистическим, я же скажу, что он просто касается духовной жизни, которую многие не хотят замечать и признавать.
В фильме биография Дарьи Салтыковой немного изменена.
Мы видим ее детство, а именно то, что будучи ребенком будущая садистка уже вела себя странно, как одержимая.
Интересная сцена, до мурашек. Надо же как реалистично сыграла маленькая актриса!
В итоге Дарья остается жить в монастыре примерно до совершеннолетия. Она становится набожной, мечтает принять постриг в монахини, чувствует себя необыкновенно спокойной и счастливой.
Говорит, что жизнь в монастыре- самое чудесное, что есть в ее жизни.
Глядя на Дарью в монастыре- сложно представить, что перед нами будущая садистка-маньячка.
В реальной биографии помещицы я ничего такого не нашла.
Но история придумана интересная.
Но чудесная жизнь в монастыре заканчивается плачевно- отец Дарьи вынужден сосватать ее Глебу Салтыкову.
Он насильно увозит Дарью из монастыря, тем самым подписывая смертный приговор и ей и будущим загубленным крестьянам.
Дарья попадает в мирскую жизнь, даже нет, еще хуже- в светскую жизнь.
И "картина болезни" начинает потихоньку рисоваться заново.
Ну еще бы! В монастыре Дарья была практически в безопасности от сил зла, а в светской жизни ими все буквально наполнено.
На первом своем балу Дарья мгновенно влюбляется в Сергея Салтыкова, родственника ее будущего супруга.
Молод, красив, внимателен. Влюбленность буквально вспыхивает.
Но, увы, брак с Глебом Салтыковым, который вызывает у нее даже некое отвращение этим не отменишь.
Ненавистен он ей вплоть до того, что супружеские обязанности Глеб вынужден выполнять с крепостной девушкой Настей, которая переживает это очень болезненно- ведь у нее есть жених.
Но барская воля- закон.
Как же страшно крепостное право.
Так что мы увидим жизнь Дарьи в браке с Глебом, увидим ее тайную любовь с Сергеем- фильм рассказывает не только о всяких ужасах- он не лишен и романтической линии.
Правда, все, что происходит в фильме- наполнено болью, трагизмом и отчаянием.
Жизнь молодой красивой Дарьи не ладится абсолютно, горести сыплются на нее одна за другой, страдания от расставаний с Сергеем добивают ее и она медленно стервенеет, черствеет и в итоге сатанеет.
Постепенно красивая молодая набожная девушка превращается в черта, в беса, в чудовище.
И что творило это чудовище- мы увидим очень наглядно и красочно.
Вот девушке отрезают язык.
"Пыточная":
А вот Салтыкова насильно венчает молодых со стариками, девочек со страшными калеками.
Трогательная сцена, до слез.
Крепостные в праздник, радостные, нарядные, пришли любящими парами к Салтычихе просить благословления на брак.
Уходили все с разбитыми жизнями, в слезах.
Практически все окружающие Дарью люди будто заражены ее беснованием.
У нее появляются слуги ничем не хуже ее самой. И часто их руками Дарья и творила разные страшные вещи.
Отвратительна "правая рука" Дарьи- Аксинья.
Еще один бес в юбке. Помогала Салтычихе творить любые бесчинства, не гнушалась ничем, абсолютно ничем.
По сути главные садюги в фильме женщины. И их было две.
Аксинья бьет плетью собственную дочь:
Кажется, что у нее сердца вообще нет.
Но, кстати, и тут не все потеряно, смотрите сериал до конца!
Все в фильме намекает именно на то, что Дарья была одержима.
У нее иногда случались какие-то проблески, она приходила в ужас от происходящего, но, увы, тут помогла бы только еще одна отчитка. И то- не каждый бы батюшка смог изгнать такое полчище бесов.
Тот батюшка, что был "при Дарье", в селе- сам нуждался в помощи.
Кстати, не очень мне понравился этот персонаж.
Поп-алкоголик, готовый ради денег любые грехи отпустить- как-то ни к чему он тут.
Но зато объясняет то, почему многие жители деревни так легко готовы были с себя крест снять и ведьме душу продать- не было у них истинной веры.
Ведьма тут тоже играет главную роль.
И услуги ее пользуются спросом среди темного населения..
Фильм не лишен и положительных героев, которые восхищают.
Например меня лично зацепил Сережа Салтыков, сын Салтычихи.
И сам образ очень приятный, милый, благородный- у такой матери и такой сын!
Сережа защищает сестру от насильника-гайдука:
Очень интеллигентный, благородный, ранимый мальчик, терпящий также издевательства безумной матери.
Сереже тоже посвящено немало времени сериала.
В фильме много моментов, от которых просто слезы на глазах. Не раз я всплакнула над особо трагическими или трогательными моментами.
Предупреждаю сразу- тут есть и кровавые сцены, причем весьма кровавые.
Тела убитых.
Если вас легко шокировать и довести до слез- может и не стоит смотреть этот сериал.
Слишком много моментов, которые в прямом смысле слова могут выбить из колеи.
Весь фильм у меня болело сердце за этих несчастных крепостных, которых убивали просто на ровном месте.
Тяжелые сцены где рыдают матери над детьми, где жену убивают на глазах мужа.
Очень здорово играют актеры.
Юлия Снигирь в образе Салтычихи так бесподобна, что складывается ощущение, что перед нами настоящая помещица.
Сериал держит в напряжении до последнего мгновения.
Очень эмоциональный, не затянутый, не скучный, оторваться не возможно.
Есть некоторые перегибы конечно, с той же ведьмой, мистикой, которая не совсем сопоставима с православным видением ситуации, но зато красочно показано- КТО и ЧТО есть настоящее зло, откуда оно, от кого.
Итак, итог.
Снято красиво, по-настоящему, интересно, много разных линий, держит в напряжении до конца.
Берет за душу, многие моменты трогают до слез, если трагические и кровавые сцены.
Если считаете, что готовы пережить эту историю- то очень советую глянуть.
Читайте также: