Dishonored клинок дауда
В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении Ryder White для Dead Island).
Дауд — тот самый злосчастный наемник, чьи преступления в Dishonored по хищному умыслу возложили на плечи невиновного лорда-защитника Корво Аттано, и поначалу кажется, что более неоднозначного героя для сюжетного дополнения придумать было трудно. Однако в игре нам быстро объясняют: долгое время после убийства императрицы ассасина терзала совесть.
Поэтому, когда раскаявшемуся преступнику явился некто Чужой (ангел?) и рассказал, как искупить грех, герой не задумываясь принял предложение. Миссия вроде бы несложная, Дауду надо лишь найти некую Делайлу. Все остальное, мол, предрешено судьбой.
Как и подозреваешь с первых минут, на деле все очень быстро выливается в череду фатальных встреч с крайне малоприятными людьми. Например, хозяином китобойни, на которой ценный жир срезают с морских гигантов заживо, или придурковатым богачом-аферистом, сколотившем состояние на обманном выселении людей из собственных домов.
Нельзя сказать, что в каждой из трех миссий дополнения предусмотрена тысяча любопытных сюжетных деталей или целые выводки колоритных злодеев. Скорее это такая классическая Dishonored-кунсткамера: сценаристы и дизайнеры тасуют на ваших глазах пейзажи гниющего заживо Дануолла, сценки с разговорами противной уличной охраны и встречи с ублюдками в дорогих костюмах.
Финал украсили маленьким клиффхенгером, но воспринимать однозначно сюжетный поворот не получается. С одной стороны, ждать новое DLC теперь намного интереснее, с другой — последнее задание в The Knife of Dunwall получилось слишком коротким, скомканным, да и вообще складывается ощущение, что его доделывали в спешке, лишь бы поскорее закончить на внезапном моменте.
Назвать же дополнение пустым и скучным не повернется язык: если старательно исследовать локации (искать руны и амулеты, читать книги, проверять маршруты и браться за дополнительные задания), аддон легко можно воспринимать как самостоятельный стелс-экшен — настолько здесь просторные, продуманные и насыщенные контентом уровни.
Те же особняк и китобойня — целые грандиозные лабиринты из коридоров, комнат, залов, подвалов, балконов и живых препятствий, каждый из которых запросто способен украсть у вас целый вечер. Причем если завод выполняет роль своего рода тренировочной площадки, где можно всласть поохотиться на мясников с циркулярными пилами и быстро вспомнить общие правила стелса Dishonored, то второй уровень предлагает еще и занимательный выбор: цель тут можно устранить гораздо поэтичнее, нежели скучно вонзив кинжал в горло. Богач привык наживаться на больных чумой горожанах, так почему бы не поступить с ним похожим образом, подделав важный документ от лорда-регента?
Заново восхитившись обаянием Dishonored, нетрудно упустить из виду некоторые нововведения — вроде наличия в геройском арсенале электрических мин и, точно как в Assassin’s Creed: Brotherhood, возможности призывать на помощь дружественного наемника. Как-то серьезно на геймплей это не влияет, но проводить вылазки с товарищем определенно комфортнее.
Хотя куда эффективнее на старте каждой миссии обращаться к доброжелателям, у которых можно купить оружие, выведать адрес тайника или узнать код от важного сейфа на очередном уровне.
А в истории талантливого убийцы Дауда точка далеко не поставлена: дополнение The Brigmore Witches, запланированное на второй квартал этого года, Arkane Studios снова посвятят его злоключениям.
Эта статья содержит спойлеры, которые могут испортить вам удовольствие от игры. Читайте на свой страх и риск!
The Knife of Dunwall
Дауд, широко известный в Дануолле наёмный убийца, вместе со своими верными китобоями совершил дерзкое покушение на действующую императрицу Джессамину Колдуин. Покушение удалось, несмотря на то, что Дауду пытался помешать верный телохранитель венценосной особы — лорд-защитник Корво Аттано.
Дауд и Джессамина
После своего удачного заказа, после того, как императрица погибла, а её дочь Эмили Колдуин оказалась похищена, Дауда начинает терзать чувство вины. Да, Клинку Дануолла и раньше приходилось пускать кровь богатым аристократам, коммерсантам и политикам, но убийство императрицы выбило Дауда из колеи.
В одну из ночей Чужой затягивает Дауда в Бездну, дабы побеседовать с наёмным убийцей с глазу на глаз. Чужой достаточно холодно приветствует меченого и пространными речами завязывает узелок будущего сюжета. В конце Чужой называет имя — Далила, — и отпускает Дауда.
По возвращении в грешный мир Дауд через информаторов принимается скрупулёзно собирать информацию об этом имени, мимоходом гадая, кому оно может принадлежать. В этом нелёгком деле ему помогает верная напарница Билли Лерк. С помощью неё Дауд отыскивает китобойное судно «Далила», принадлежащее Бандри Ротвильду, и через него выходит на Далилу Копперспун, художницу и главу ковена Бригморских ведьм. Желая убрать Дауда с пути, Далила сговаривается с Билли Лерк, и вместе они выдают местоположение тайного логова китобоев смотрителям. Немного сомневаясь, оголтелые смотрители под предводительством Леонарда Хьюма врываются в убежище наёмных убийц, но вовремя возвратившийся Дауд в неравной схватке отвоёвывает свои владения.
Первая встреча с Далилой
Когда Леонард Хьюм окажется нейтрализован, а дезорганизованные смотрители пойманы, появится Далила собственной персоной. Билли Лерк признаётся, что это она дала наводку смотрителям, и, в зависимости от уровня Хаоса, раскаивается или вызывает наставника на смертельную дуэль.
Низкий уровень Хаоса
Лерк признается, что это она привела смотрителей в логово своего наставника. Женщина скажет, что сделала это под влиянием Далилы и её речей о необходимости смены лидера китобоев. Видя своими глазами, что Дауд ещё не растерял своих навыков и способен решать проблемы с толикой пацифизма, Лерк раскаивается в содеянном, публично отрекается от Далилы и вверяет свою жизнь Дауду. Игрок может либо убить Лерк, либо отпустить её восвояси.
Во втором случае женщина на первом попавшемся судне уплывёт из Дануолла навстречу новой жизни, при этом сохранив в душе образ великодушного и милосердного мэтра-убийцы.
Высокий уровень Хаоса
Лерк не без напутствий Далилы заявляет о том, что китобоям нужен новый лидер, такой, который не так слаб и кровожаден, как Дауд. Женщина-ассасин бросает вызов бывшему наставнику, и остальные китобои ретируются, дабы не мешать сражающимся. В случае победы Дауд может либо добить её, либо усыпить дротиком (считается за пощаду).
В заключении вам покажут картину, на которой убийца Дауд стоит на горе трупов своих многочисленных жертв.
Биография
О детстве Дауда мало что известно: по слухам мать Дауда была родом с Пандуссии. Будущий Клинок Дануолла был зачат 13-ого числа месяца льда 1795 года на борту пиратского судна, команда которого держала его мать в плену. Поговаривали, что она была ведьмой, отмеченной Чужим, и взяла под свой контроль корабль во время его возвращения в Серконос. Дауд отмечает, что, вопреки слухам, она просто была искусна в приготовлении и использовании ядов, отваров и галлюциногенов из разнообразных растений и животных и безжалостна в их применении.
Дауд родился на Серконосе и рос в разных городах острова. Сердце рассказывает, что в какой-то момент своего детства природные способности Дауда привлекли внимание таинственного актёра, что в конечном итоге привело к его похищению.
Книга «Слухи и свидетельства: Дауд»: Дауд говорит о том, что в какой-то момент между этим периодом и событиями Dishonored он прибыл в Дануолл (ему было 16 лет) и начал делать себе имя, «двигаясь среди торговцев и офицеров стражи Дануолла, как серп сквозь пшеницу». В книге говорится, что позже Дауд путешествовал по островам и искал святыни Чужого, что он сам и подтверждает после встречи с Корво. Ходят слухи, что в течение этого времени он провёл зиму в Академии Натурфилософии. В конце концов он привлёк внимание Чужого, отметившего его в 1820 году.
После убийства императрицы
Убийство Джессамины и похищение Эмили пошатнуло устои Клинка Дануолла. Цареубийца продолжает проживать день за днём, но чувство неизгладимой вины точит его чёрствую душу. Видя, как Дануолл постепенно погружается в смятение, хаос и пороки, Дауд понял, что только Джессамина Колдуин удерживала Империю от разрухи и анархии. И теперь, когда её не стало, вся эта желчная жижа выплеснулась на улицы столицы Империи и постепенно заливает всё больше и больше территорий. Дауд утверждает, что вернул бы всё то золото, которое он получил от заказчика, только чтобы императрица осталась жива.
Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.
Информация
Место рождения
Годы жизни
Локация
Первое появление
Последнее появление
Озвучка
Дауд (ориг. Daud), также известный как Нож Дануолла (ориг. The Knife of Dunwall) и Убийца императрицы (ориг. Killer of the Empress) ― ассасин, предводитель и основатель банды Китобоев, убийца императрицы Джессамины I Колдуин, протагонист дополнений «The Knife of Dunwall», «The Brigmore Witches» и книги «Возвращение Дауда».
Death of the Outsider
Дауд пропал после того, как Корво пощадил его в Дануолле. После помощи Эмили в свержении Далилы Копперспун, Билли Лерк вернулась в Карнаку с целью найти своего учителя. Бывшие члены из банды "Китобоев" смогли помочь Билли найти Дауда. Он в Карнаке, в плену у банды безглазых. Дауд постарел, ослабел и, кажется, сильно болен.
Билли добирается до бани безглазых, где взаперти сидит Дауд. Билли вызволяет его и он говорит ей о новой цели: Убить самого Чужого. Дауд решил, что многие беды в мире из-за магии Чужого. Билли говорит о своём корабле "Падшем доме" и Дауд направляется туда. Дауд говорит о кинжале, с помощью которого когда-то убили и сделали Богом Чужого, только им можно убить Чужого.
Перед ограблением банка и кражей кинжала, Дауд прощается с Билли, так как находится при смерти. Билли отправилась на задание, а Дауд остался на корабле, он записал свои последние слова на аудиограф. А тем временем, в Верхней Кирии, Билли удалось украсть кинжал. После этой кражи появляется Чужой, говоря Билли, что Дауд уже мёртв. Когда Билли возвращается на корабль, оказывается, что Чужой не обманул. Билли забирает всё нужное с корабля, а затем устраивает погребальный костёр для Дауда, сжигая весь "Падший дом".
Билли Лерк прибыла в центр Бездны, где было тело Чужого и души, среди которых была и душа Дауда.
Эта статья была опубликована в июльском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно здесь.
Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.
В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении Ryder White для Dead Island).
Дауд — тот самый злосчастный наемник, чьи преступления в Dishonored по хищному умыслу возложили на плечи невиновного лорда-защитника Корво Аттано, и поначалу кажется, что более неоднозначного героя для сюжетного дополнения придумать было трудно. Однако в игре нам быстро объясняют: долгое время после убийства императрицы ассасина терзала совесть.
Поэтому, когда раскаявшемуся преступнику явился некто Чужой (ангел?) и рассказал, как искупить грех, герой не задумываясь принял предложение. Миссия вроде бы несложная, Дауду надо лишь найти некую Делайлу. Все остальное, мол, предрешено судьбой.
Как и подозреваешь с первых минут, на деле все очень быстро выливается в череду фатальных встреч с крайне малоприятными людьми. Например, хозяином китобойни, на которой ценный жир срезают с морских гигантов заживо, или придурковатым богачом-аферистом, сколотившем состояние на обманном выселении людей из собственных домов.
Нельзя сказать, что в каждой из трех миссий дополнения предусмотрена тысяча любопытных сюжетных деталей или целые выводки колоритных злодеев. Скорее это такая классическая Dishonored-кунсткамера: сценаристы и дизайнеры тасуют на ваших глазах пейзажи гниющего заживо Дануолла, сценки с разговорами противной уличной охраны и встречи с ублюдками в дорогих костюмах.
Финал украсили маленьким клиффхенгером, но воспринимать однозначно сюжетный поворот не получается. С одной стороны, ждать новое DLC теперь намного интереснее, с другой — последнее задание в The Knife of Dunwall получилось слишком коротким, скомканным, да и вообще складывается ощущение, что его доделывали в спешке, лишь бы поскорее закончить на внезапном моменте.
Назвать же дополнение пустым не повернется язык: если старательно исследовать локации (искать руны и амулеты, читать книги, проверять маршруты и браться за дополнительные задания), аддон легко можно воспринимать как самостоятельный стелс-экшен — настолько здесь просторные, продуманные и насыщенные контентом уровни.
Те же особняк и китобойня — целые грандиозные лабиринты из коридоров, комнат, залов, подвалов, балконов и живых препятствий, каждый из которых запросто способен украсть у вас целый вечер. Причем если завод выполняет роль своего рода тренировочной площадки, где можно всласть поохотиться на мясников с циркулярными пилами и быстро вспомнить общие правила стелса Dishonored, то второй уровень предлагает еще и занимательный выбор: цель тут можно устранить гораздо поэтичнее, нежели скучно вонзив кинжал в горло. Богач привык наживаться на больных чумой горожанах, так почему бы не поступить с ним похожим образом, подделав важный документ от лорда-регента?
Заново восхитившись обаянием Dishonored, нетрудно упустить из виду некоторые нововведения — вроде наличия в геройском арсенале электрических мин и, точно как в Assassin’s Creed: Brotherhood, возможности призывать на помощь дружественного наемника. Как-то серьезно на геймплей это не влияет, но проводить вылазки с товарищем определенно комфортнее.
Хотя куда эффективнее на старте каждой миссии обращаться к доброжелателям, у которых можно купить оружие, выведать адрес тайника или узнать код от важного сейфа на очередном уровне.
А в истории талантливого убийцы Дауда точка далеко не поставлена: дополнение The Brigmore Witches, запланированное на второй квартал этого года, Arkane Studios снова посвятят его злоключениям.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Довольно короткий, но образцовый в плане содержания эпизод из жизни города, кишащего беспринципными богачами и крысами. Качество аддона вынуждает с нетерпением ждать новых DLC-историй о Дануолле и его обитателях.
© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. Политика конфиденциальности | Правовая информация | Соглашение подписчика Steam | Возвраты
Dishonored 2
Хотя сам Дауд в игре не появляется, о нем не раз упоминают Чужой и Билли Лерк, а в Дворцовом квартале Карнаки можно отыскать квартиру поклонника знаменитого убийцы: на стене у него расположилось огромное полотно Соколова «Дауд и парабола ушедших дней», а осмотрев стол, можно узнать, что похождения Дауда вдохновили даже бульварных писак на создание романа «Нож Дануолла» (который, впрочем, хозяин квартиры, считающий себя истинным «знатоком» Дауда, довольно резко критикует в письме своему товарищу).
Также, вернувшись в Дануолл, Корво/Эмили получает возможность, стащив ключ капитана Меган Фостер (которой оказывается никто иная, как Билли Лерк), забраться к ней в каюту и прослушать аудиограф, на котором записана последняя речь Дауда после завершения его дел с Далилой Копперспун.
Наконец, в финальном ролике можно увидеть, как к «капитану Фостер» заявилась некая таинственная личность в красной накидке; возможно, это и был сам Дауд, отыскавший свою ученицу.
Сверхъестественные способности
Дауд - меченый, и посему обладает целым набором активных и пассивных сверхспособностей, помогающих в нелёгком ремесле наёмного убийцы: «Взгляд Бездны», «Перенос», «Призыв ассасинов», «Притягивание» и другие.
Дауд считается ментором своих китобоев, поскольку обучает тех мастерству скрытности и убийства и может делиться с ними толикой своих способностей: китобои владеют такими умениями, как «Перенос», «Живучесть», «Изгиб времени», «Притягивание», «Смертельная тень».
Уникальное умение
Хотите скрыть подобное предупреждение в будущем?
Войдите в Steam и в настройках укажите, какие продукты вы предпочли бы скрывать, а для каких получать предупреждения о содержимом. Или зарегистрируйтесь в Steam, это бесплатно.
Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.
Согласно настройкам, подобный контент для взрослых не будет открываться без предупреждения.
Изменить настройки
© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.
Содержание
The Brigmore Witches
После предательства своей «правой руки» Дауд подавлен. Его мучают ночные кошмары, и в одном из них он сражается с Корво. При низком уровне Хаоса Дауд легко справится с лордом-защитником, но вот при высоком Аттано окажется куда ловчее и, сломав руку главарю китобоев, проткнёт того его же мечом.
Злая ирония судьбы заключается в том, что великий поступок Дауда — спасителя Империи, — останется неизвестен всем, кроме него самого и всеведущего Чужого. И судьба, которая настигнет Дауда с приходом жаждущего мести Корво Аттано, будет зависеть лишь от поступков, которые совершал Дауд на протяжении игры. В ходе поединка с Корво тот, в конце концов, сможет выбить клинок из рук Дауда. Главарь китобоев упадёт на землю, но лорд-защитник схватит его за шиворот, приподнимет и приставит лезвие клинка к горлу. Дауд в последний момент попросит Корво сохранить ему жизнь, и…
Низкий уровень Хаоса
После кратковременного раздумья Корво Аттано великодушно щадит просящего о помиловании Дауда и, спрятав оружие, уходит восвояси выполнять свою миссию. Дауд, собрав свои пожитки и денежные сбережения, живо уплывает из Дануолла на Серконос, свою родину, чтобы прожить остаток жизни тихо и мирно. Но перед этим Клинок Дануолла, теперь уже бывший киллер и предводитель китобоев, отдаёт дань уважения погибшей императрице, кладя свой клинок к её кенотафу.
Высокий уровень Хаоса
Прощание с мастером
Жажда мести не позволяет Корво Аттано даровать жизнь убийце своей властительницы, и поэтому бывший лорд-защитник убивает мастера-ассасина: перерезает киллеру горло и сбрасывает умирающего вниз, в затопленные улочки. Нашедшие труп начальника китобои организуют похороны: кладут тело наставника на плот, поджигают его и отправляют вниз по реке Ренхевен. Если Билли Лерк осталась жива, то она втайне ото всех придёт проводить учителя в последний путь.
Читайте также: