Darkwood ядовитые грибы
Грибник (англ. Mushroom Man) - агрессивное существо, обитающее в скоплениях белых ядовитых грибов на территории глухого леса, старой рощи и болота. Представляет из себя человека, покрытого грибными наростами, которые придают ему больший размер. Визуально грибник абсолютно не отличим от белых ядовитых грибов, но его выдают звуки, которые он издает - такие же как те, которые издают Тела (громкое утробное урчание с посвистыванием). Эти звуки довольно громкие, и не заметить присутствие грибника вам будет сложно.
Слабые стороны: [ ]
- Взрывается от любых повреждений
- Атакует других существ и себе подобных
Содержание
Галерея: [ ]
Персонажи и создания |
---|
Персонажи |
Протагонист • Велосипедист • Доктор • Леди Куриц • Музыкант • Оборотень • Пиотрек • Троица • Янек • Слоники • Грибная старушка • Калека • Солдат • Говорящее дерево • Торговец • Аннушка |
Враждебные существа |
Болотник • Грибник • Детёныш банши • Дикарь • Дикарь с камнем • Дикарь с палкой • Жители с вилами • Житель • Королева-личинка • Красный пожиратель • Лось • Многоножка • Мутировавшие одичалые псы • Одичалые псы • Паукообразный • Призраки • Свиноматка • Сияние • Тёмный пожиратель • Ужас ночи |
Пассивные существа |
Банши • Вороны • Глаз • Кролик • Крупный жук • Курица • Свинья • Тела |
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Ядовитые грибы (англ. Poisonous Mushrooms) - опасные для здоровья грибы. Если на них наступить, игрок получит два отрицательных эффекта - отравление и ухудшение зрения.
Будьте осторожны во время спринта и в тёмное время суток, так как отравление может сыграть плохую шутку с игроком, оказавшимся не в том месте не в то время.
Странный гриб (англ. Odd Mushroom) - грибы неизвестного происхождения, появившиеся в результате эпидемии, пригодные для приготовления на печи в дозу эссенции или в антидот.
Их часто можно найти в кладках, которые часто встречаются на грибных полянах и в некоторых зданиях. При поедании, со временем, восстанавливают небольшое количество здоровья.
Количество извлекаемой эссенции: [ ]
Поведение и тактика боя: [ ]
Грибник не имеет никаких атак, он взрывается при приближении к противнику или при первом получении урона. Как только его потревожили, он начинает вылезать из земли с характерным чавкающим звуком и бежит на последнее место раздражителя, оставляя в земле характерный след в виде человеческого силуэта. Если он никого не находит рядом, то просто умирает. Хоть грибник и не наносит урона ядом, но вы получите много физического урона, если будете находиться в зоне поражения взрыва. Если вы не хотите с ним драться, то от него достаточно убежать, используя различные деревья. В ином случае, расстреливайте его из огнестрельного оружия или прячьтесь за объектами.
Примечания: [ ]
Сильные стороны: [ ]
- Взрыв наносит серьёзные повреждения всему, что находится рядом
- В местах, в которых он обитает довольно трудно передвигаться из-за большого количества ядовитых грибов
- Своим первым появлением может обескуражить неопытных игроков
Заметки: [ ]
- Следует быть осторожным во время сбора, ведь он занимает некоторое время. Также, не стоит наступать на саму кладку, иначе она лопнет и вы получите эффект отравления, а гриб больше нельзя будет собрать.
- Кладки ночных грибов собираются быстрее. может быть приготовлен только из дневных грибов.
- Можно поедать их для восстановления здоровья, если был выбран навык лечения грибами.
- Пульсирует и излучает тусклый красный свет.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Само название survival/horror предполагает совмещение этих двух механик, но всё же в подавляющем большинстве случаев речь идёт об играх в духе Resident Evil и Silent Hill с теми или иными вариациями, а собственно «сурвайвал» представлен толпой примерно одинаковых проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.
Так вот, Darkwood идеально укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной стороны, это действительно выживание. Причём выглядит игра как типичное инди этого направления из Steam: вид сверху, старомодная графика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы оказались заперты в странном, тёмном и страшном лесу, откуда нужно как-то выбраться.
Формула классическая. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь всё, что можно утащить (а карман не безразмерный), общаемся с редкими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, нужно со всех ног мчаться в ближайшее убежище, закрывать все двери и окна, блокировать шкафами проходы и молиться, чтобы бог дал пережить эту ночь. Потому что в сумерки процедурно генерируемый лес, который и в светлое-то время суток всячески пытается вас убить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, наступив на которые можно заработать отравление), вообще слетает с катушек — появляются всякие монстры, дикари, призраки, банши и прочие чудища, словно сотканные из тьмы. И все они вполне могут наведаться к вам в гости…
В убежище также находится верстак, на котором можно не только изготавливать, но и ремонтировать и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то откроется доступ к более крутым чертежам. Хотя некоторые вещи вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.
Я из лесу не вышел…
Однако слова «тёмный и страшный лес» в данном случае не пустой звук и не фон, который служит для оправдания всей этой достаточно типичной (за исключением газа и печи) survival-механики. Тут действительно темно и страшно, и вы постоянно находитесь в напряжении. В ранней версии оно усиливалось и перманентной смертью персонажа. В финальной этого нет — павший герой возрождается в своём пристанище, теряя часть вещей. Но едва ли от этого становится менее страшно и напряжённо.
Авторы отлично поработали со звуком — вас всё время нервируют какие-то шепоты, крики, пугающий шелест и мрачный эмбиент. Тьма порой ощущается практически физически, а монстры и встречные персонажи выглядят пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с лицом волка, странный человек в противогазе…
Вы можете набрести на заброшенный лагерь с трупами, на странную площадку, где очертания начинают меняться, на разрушенную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядом, в доме, сидит человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то странные слова. Естественно, вскоре он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.
Некоторые NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачи, обещая помочь выбраться отсюда, — что-то найти, добраться до такой-то локации и так далее. В процессе придётся не только собирать, мастерить, прятаться и сражаться, используя самодельное холодное или огнестрельное оружие, но и искать пароли от замков и дверей.
Чем дальше в лес, тем мрачнее и инфернальней всё вокруг — появляются более опасные враги, реальность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма окружает, сгущается, безумие нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите всё больше информации о том, что тут вообще происходит, и даже получаете возможность влиять на события.
Несмотря на название, Darkwood заметно выделяется на общем фоне игр про выживание и поиск ресурсов. Да это и сложно назвать типичной «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в котором элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а лишь средством создания саспенса, чтобы как можно сильнее запугать игрока.
Плюсы: здесь действительно жутко и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, материальные враги; жуткие звуки; общее ощущение постоянного напряжения и страха; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.
Читайте также: