Cyberpunk 2077 прототипы
Параллельно с разработкой Cyberpunk 2077 создавалась еще одна игра – настольная RPG Cyberpunk RED. Руководил процессом все тот же Майк Пондсмит, создатель Cyberpunk 2020 (которой и вдохновлялись CD Projekt). О нюансах механик говорить не будем, лучше поговорим о лоре: RED является по сути прологом к 2077, поскольку события настолки разворачиваются в 2045 году.
9. Иллюзия выбора
Выбор в видеоиграх – вещь неоднозначная и опасная. Трилогия Mass Effect была построена на системе морали, которая изменялась с каждым вашим принятым решением. В зависимости от прохождения изменялись и последствия действий игрока. Но в итоге все свелось лишь к нескольким концовкам.
Cyberpunk 2077 тоже хвалится тем, что игрок сможет сам выбрать свой путь. Но судя по тому, что мы уже знаем об этой игре, этот выбор крайне ограничен. Позже я рассмотрю эти ограничения с точки зрения геймплея, а пока сосредоточимся на сюжетных моментах.
Недавно разработчики выложили в сеть четыре постера, каждый из которых описывает один из образов жизни в Найт-Сити. Среди них энтропизм, неомилитаризм, китч и неокитч.
Так как нам пообещали дать возможность выбрать свою собственную предысторию, многие подумали, что эти стили станут четырьмя отправными точками, как в Dragon Age: Origins. Самая оптимистичная догадка заключалась в том, что эти варианты будут подразделяться еще на несколько, и в итоге получится восемь или больше разных сюжетных линий.
Но в демонстрационной версии (хоть она и не окончательная) было только три класса: технарь, нетраннер и соло. Похоже, что именно они влияют на всю сюжетную линию, а все остальное не имеет никакого значения.
8. Возможностей модификации тела не так много, как хотелось бы
Странно, что на этот аспект разработчики фактически забили, хотя изначально предполагалось, что это будет важной частью игрового процесса. Очень давно, еще в 2013 году, когда впервые показали тизер, в нем была женщина с клинками на пружинах, которые были установлены прямо в ее руки. Все тут же начали фантазировать на тему того, как можно будет использовать модификации тела в предстоящей игре. Но, похоже, они будут играть не такую большую роль.
В демонстрационной версии показали, что Ви (персонаж, управляемый игроком) с помощью своих модификаций может порвать пулемет в клочья. Выглядит это прикольно, но в этом нет ничего инновационного.
Конечно, у Джонни Сильверхенда есть металлическая рука, и это уже более интересная, но все же не такая крутая идея. В некоторых трейлерах у персонажей на постерах было по три рта, например. А в демке все персонажи выглядят относительно нормально, не считая пары-тройки металлических конечностей.
Управляемые игроком Ви тоже не впечатляют. Мужская версия похожа на Брика из Borderlands, а женская – на Сомбру из Overwatch. Если уж возможностей кастомизации так много, как было заявлено, почему бы не продемонстрировать, как далеко можно зайти?
Джуди Альварес – Карла Тассара
Джуди быстро стала любимым персонажем среди фанатов. Она является опытным техником Braindance и состоит в банде Moxes. А еще с этой зеленоволосой девушкой можно завести роман, но только если V – женщина. Извините, парни.
Карла Тассара подарила свой голос Джуди. Тассара также приняла участие в озвучивании таких игр, как “Одни из нас: часть II”, Red Dead Redemption II и Fallout 4, где сыграла Рыцаря Люсию и Кэтрин Пинн.
3. «Нам важно сделать игру доступной для тех, кто не играет в шутеры»
Именно так сказал Элвин Луи из CD Projekt Red во время недавнего интервью с WCCF Tech, которое совпало с выходом демонстрационной версии геймплея.
Так же, как и в случае с видом от первого лица, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и отношения к шутерам. Если вы ждали от «Киберпанка» каких-то геймплейных новшеств в области стрельбы, то для вас это плохая новость.
Но если вас больше интересует исследование внутриигрового мира и сюжет, можете расслабиться. Заявление Элвина вселяет уверенность в том, что вам не придется ежеминутно бегать с пушкой и разносить в пух и прах плохих парней.
Никто не хочет, чтобы разработчики забыли о лоре и проработке мира. Будем только надеяться, что маятник не качнется слишком далеко и на выходе мы получим-таки давно обещанные новые крутые механики боя и стрельбы.
Еще в интервью был опровергнут слух о появлении в игре персонажа, чью роль должна была исполнять Леди Гага. Хорошо это или плохо – решать только вам.
5. Слишком линейные миссии
Сравнение с Deus Ex было, пожалуй, самым точным и уместным. Здесь, в отличие от GTA и Borderlands, рассматривается не совсем обязательный, но достаточно важный аспект геймплея.
Разработчики Cyberpunk 2077 акцентировали внимание на том, что игрок сможет сам выбирать свой путь. И это действительно верно для незначительных решений, но кардинальным образом повлиять на ход событий вы не сможете.
Адам Дженсен мог выбрать, как ему лучше напасть на врага, с учетом множества факторов: сильных и слабых сторон самого игрока, его воображения и даже (если вы хорошо разбираетесь в игре) сюжетной арки персонажа. Стремительно влететь и разгромить все вокруг или же долго пробираться по секретным туннелям? Выбор за вами.
Но в «Киберпанке», хоть вам и дается три разных стиля игры на выбор, на этом свобода заканчивается. Каждая миссия или потасовка должна быть пройдена определенным способом, который зависит от вышеупомянутого стиля игры.
Автор статьи на Gamepressure считает, что в этом нет ничего плохого, ведь на выходе мы получим гарантированно увлекательные (пусть и заранее прописанные) миссии, а не тот хаос, что обычно возникает во время прохождения Deus Ex. Но мы все равно включили эту недопроблему в наш список. Просто на всякий случай.
Джеки Уэллс – Джейсон Хайтауэр
Джеки – один из первых персонажей, которых вы встречаете по сюжету. Он помогает V в выполнении нескольких заданий. Наемник Джеки когда-то состоял в банде “Валентинос”, но как только его мать узнала об этом, он ушел оттуда.
Джеки был озвучен Джейсоном Хайтауэром – он не только актер, но еще и писатель. Работал над такими проектами, как Legends of Runeterra (озвучил Воина Бесстрашного авангарда), Red Dead Redemption II, Final Fantasy XV: Episode Ardyn и Fallout 76.
Гораздо легче включить в игру только один вид. Многие скажут, что вид от первого лица позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Однако вид от третьего лица дает возможность лучше видеть окружение и, что самое главное, своего персонажа. И для большой части геймеров это важнее иммерсивности.
Благодаря элементам киберпанка вид от первого лица выглядит действительно эпично. Вы как будто превращаетесь в самого настоящего Терминатора. Но, учитывая, что важным аспектом в игре является кастомизация своего персонажа (по крайней мере в теории), это серьезное ограничение. Вы не просто не можете изменить перспективу – вам не удастся посмотреть на своего крутого персонажа, в образ которого вы вложили столько времени и усилий.
Панам Палмер – Эмили Ву Зеллер
Панам сожалеет о своем прошлом. Она разорвала отношения со своей кочующей семьей и решила переехать в Найт-Сити, чтобы начать новую жизнь наемницы. Хотя Панам покинула банду “Альдекальдос”, она все равно поддерживает крепкие отношения с ней.
В реальной жизни роль Панам исполнила Эмили Ву Зеллер, обладательница награды Audie. Актриса, танцовщица и певица работала над созданием видеоигр (например, “Одни из нас: часть II”) и сериалов (в числе которых – “Покемон”).
Керри Евродин – Мэттью Янг Кинг
Керри – важный персонаж, с которым можно ходить на свидания. Он вокалист и ритм-гитарист хром-рок-группы Samurai. Керри – местная знаменитость в городе: он выступал на сцене с самим Джонни Сильверхендом.
В реальной жизни его озвучивает Мэттью Янг Кинг. Этот американский актер исполнил роль Марти Мэнтла в сериале “Ривердейл”. Также его голос можно услышать в видеоиграх вроде Mortal Kombat 11 (Лю Кан и Фудзин), Final Fantasy VII Remake и Mafia: Definitive Edition.
Декстер ДеШон – Майкл-Леон Вули
В Найт-Сити Декстер известен как фиксер – один из лучших, помимо Бестии. На момент начала игры его уже давно никто не видел, но вскоре он снова появляется в городе.
Майкл-Леон Вули оживил Декстера. В прошлом Вули озвучивал Луиса в диснеевском мультфильме “Принцесса и лягушка”. Помимо этого, он сыграл судью Грэйди на радиостанции WKTT в Grand Theft Auto IV.
Джонни Сильверхенд – Киану Ривз
Джонни – очень известная личность в Найт-Сити. Он амбициозный и безбашенный манипулятор. И все-таки именно этот персонаж помогает V, появляясь в виде голограммы.
Мало того, что Сильверхенд является важным персонажем: его озвучил не кто иной, как Киану Ривз. Рекламная кампания с его участием, несомненно, принесла огромную прибыль CD Projekt RED. Если вы вдруг не знали, Ривз играл в таких известных фильмах, как “Матрица” и “Джон Уик”.
7. Мертвый город
Недавно на сайте Gamepressure вышла статья, разбирающая проблемы геймплея Cyberpunk 2077, где его сравнивали с GTA, Borderlands и Deus Ex (сравнения вышли не в пользу первого, как понимаете). Возможно, некоторые недочеты были слегка преувеличены, но зато вернули некоторых особо оптимистично настроенных с небес на землю.
Неважно, согласны вы с этими сравнениями или нет: в любом случае они наводят на интересные размышления. Возьмем GTA V, которая совершенно не походит на Cyberpunk 2077 по атмосфере, но ставит высокую планку своим невероятным открытым миром.
Рядом с Лос-Сантосом Найт-Сити, как ни странно, блекнет. В «Киберпанке» не получится безнаказанно убивать прохожих, хотя, учитывая количество всех прочих врагов, это можно не считать за проблему.
Что действительно является проблемой, так это отсутствие реакции неигровых персонажей на игрока. Даже если вы нечаянно (или намеренно) столкнетесь с кем-нибудь из них, он просто продолжит идти по своим делам. После невероятных открытых миров GTA, «Человека-паука» и Red Dead Redemption 2 будет обидно, если Cyberpunk 2077 не сможет с ними посоперничать.
Ривер Уорд – Робби Дэймонд
С Ривером можно завести любовные отношения, главное – не упустить момент; детектива Уорда можно встретить во второй сюжетной арке.
В реальности Ривер говорит голосом Робби Дэймонда. Этот американский актер озвучивал анимационные фильмы, аудиокниги и видеоигры. Он работал над английским дубляжом известных аниме “Сейлор Мун” (в роли Мамору Тиба / Такседо Маск) и JoJo’s Bizarre Adventure (Смоуки Браун). Cyberpunk – не первая игра, которую озвучивал Дэймонд: его голос можно услышать в Yakuza: Like a Dragon (Тянью Чжао) и Bugsnax (Buffalocust).
Деламейн – Сэмюэл Барнетт
Деламейн – не просто персонаж, а ИИ. В мире Cyberpunk Деламейн предлагает услуги такси по всему Найт-Сити, и сам же управляет транспортом.
ИИ был озвучен Сэмюэлом Барнеттом – английским актером, который играл на сцене, в фильмах, на ТВ и радио. Например, он появился в сериалах “Страшные сказки” и “Детективное агентство Дирка Джентли”. Кроме того, Барнетта можно услышать и в видеоиграх: в Amnesia Rebirth он озвучил Ричарда Фэрчайлда.
Лиззи Уиззи – Граймс
Лиззи Уиззи – знаменитость с очень интересной предысторией. Она была певицей, которая совершила самоубийство в прямом эфире, что было частью ее представления; в течение часа она была в состоянии клинической смерти, и в это время врачи заменили ее тело имплантатом. После этого она завершила свой концерт уже в новом теле.
Лиззи озвучена другой знаменитостью – Граймс. Да, возлюбленной Илона Маска. Как и озвученный ею персонаж, она певица. Граймс работает в различных жанрах: арт-поп, синт-поп, дрим-поп, R&B, электроника и хип-хоп. У певицы уникальный стиль, и поэтому неудивительно, что именно ее пригласили на озвучку Лиззи Уиззи.
Кибер-апокалипсис
Первое, что нужно знать о мире Cyberpunk RED – дело по сути происходит в постапокалипсисе. До 2020-х это был плюс-минус нормальный дистопический мир: корпорации активно делили глобус, национальные правительства безучастно на это смотрели. Хайтек и низкий уровень жизни прекрасно соседствовали, богатые становились богаче, бедные беднее. Но потом жахнула Четвертая корпоративная война.
Началось все с малого: две корпорации не поделили имущество обанкротившейся компании, подтянули свои силовые подразделения, те подтянули союзников – и пошло-поехало. В результате вспыхнул конфликт между двумя крупнейшими военными корпорациями на планете, американской Милитек и японской Арасака.
Начав с точечных рейдов по чужим офисам и заводам, ЧВК быстро перешли к открытым боевым действиям с участием танков, артиллерии и авиации. Но кульминацией праздника стал взрыв атомной бомбы в Найт-Сити, а также орбитальные бомбардировки, когда по земле из космоса прицельно лупили многотонными булыжниками.
До полноценной ядерной зимы дело не дошло, но результаты получились сопоставимые: экологию угробили, растительный и животный мир вымер, а сельскохозяйственные угодья превратились в пепелища. Поэтому люди будущего питаются в основном соей, выращенными в баке планктоном и водорослями, а также насекомыми.
Транспортный коллапс
Четвертая корпоративная война ударила не только по экологии. Враждующие ЧВК быстро сообразили, что удобней мочить не вооруженных до зубов врагов, а их торговых партнеров. Поэтому утюжили и аграриев, и ресурсодобывающую промышленность, и вообще всех. А в особенности – транспортные компании, доставлявшие все это добро врагам. Поэтому к концу войны международная торговля просто встала.
Закончилась война в 2023 году, когда обалдевшие от такой наглости власти государств просто национализировали все находящееся на их территории имущество корпораций. А кого не национализировали – тех раздробили. Так что после 2023 каждая корпорация распространяет свое влияние на город, максимум – на страну, а вот транснациональные отношения – явление редкое.
В эпоху RED кочевники вдруг стали основным способом доставки грузов и информации между поселениями. Но к 2077 году вновь опустились до мотоцыган В эпоху RED кочевники вдруг стали основным способом доставки грузов и информации между поселениями. Но к 2077 году вновь опустились до мотоцыганДело смерти
Еще один апокалипсис произошел в Интернете, причем силами одного человека. Еще в 2010-х хакер Рейч Бартмосс написал вирус DataKrash и внедрил его в официальную прошивку основных узлов Сети. После смерти хакера в 2022-м вирус активировался и начал целенаправленно саботировать трафик. На протяжении трех лет с ним пытались бороться, прежде чем признали, что проще проложить новую сеть, чем починить старую.
Но поскольку в реальном мире только что отгремела опустошительная война, а международные отношения рухнули – новую Всемирную Паутину так и не создали. Вместо этого в каждом городе появилась своя собственная сеть, по сути – крупномасштабная локалка, со своими форумами, новостными ресурсами и базами данных. А вот сотовые телефоны по-прежнему работают, поскольку в эту инфраструктуру хакер ничего внедрить не успел.
Демократия в опасности
Разрушение коммуникаций, экономические проблемы и тому подобные факторы не могли не сказаться на политике. Например, Соединенные Штаты все-таки развалились: центральная часть страны погрузилась в анархию, где каждым клочком земли правит собственный варбосс, король или команданте. Западные штаты сбились в непрочную Тихоокеанскую конфедерацию, главное достояние которой – авиабаза Льюис-Маккорд. Она практически не пострадала в ходе войны, а стратегические бомбардировщики – весомый аргумент в любых политических спорах.
Наконец, восточная часть страны сохранила за собой название США. Управляет ей президент Элизабет Кресс, которая пользуется поддержкой военных – а поэтому она демократическим образом раз за разом переизбиралась при полном отсутствии конкурентов. А потом и вовсе объявила особое положение, отменив выборы до тех пор, пока Тихоокеанская конфедерация не вернется в состав США.
Слава Ваканде!
Остальной мир, как обычно, прописан широкими мазками. Например, Россия в мире Киберпанка с восьмидесятых годов 20 века находится в состоянии затяжного кризиса и до сих пор не может из него выйти: технологии устаревают, население голодает, власть проводит бесполезные реформы, олигархи борзеют. Примерно та же картина и в Азии: поскольку японская корпорация Арасака была одним из основных участников конфликта, всему региону досталось по полной программе, и теперь тут полный раздрай: голод, изоляционизм и постоянные войны за оставшиеся крохи.
А вот Южную Америку война почти не затронула, поэтому там жизнь идет как обычно. Центральную Европу потрепало, но до войны там размещались мировые банки и главная фондовая биржа, поэтому накопленное благополучие позволяет неплохо себя чувствовать.
Но лучше всех живет Африка. Еще в девяностые Европейское космическое агентство соорудило на Килиманджаро рельсотрон, позволяющий выводить в космос грузы практически бесплатно по сравнению с обычными ракетами-носителями. Для его обслуживания потребовалась масштабная инфраструктура, и после капитальных инвестиций Африка фактически утратила самостоятельность, зато перестала быть самым бедным и воюющим регионом на планете.
В рамках космической программы были организованы орбитальные города, колония на Луне и пилотируемая миссия на Марс, а треть всех космонавтов составляли африканцы. Но этого им показалось мало, и в ходе Четвертой Корпоративной войны они объявили независимость, для убедительности уничтожив несколько городов из орбитальных рельсотронов. Так что теперь Африка – безусловный лидер в области космоса.
Voodoo Boys – одна из немногих банд, присутствующих во всех эпохах «Киберпанка». Правда, раньше там гаитянцев только косплеили, а теперь это сугубо этническая группировка Voodoo Boys – одна из немногих банд, присутствующих во всех эпохах «Киберпанка». Правда, раньше там гаитянцев только косплеили, а теперь это сугубо этническая группировкаВечный город
Найт-Сити – традиционный сеттинг для игр серии Cyberpunk. Его построили в девяностых по инициативе бизнесмена Ричарда Найта, который задумал создать на западном побережье США своеобразный правовой оффшор – территорию, где не будут действовать американские законы, что позволит корпорациям развернуться во всю капиталистическую мощь.
Самого Найта, правда, скоро убили, но его замысел реализовался: корпорации со всего мира занимались здесь сомнительными исследованиями, складировали оружие и нанимали боевиков. Поэтому когда началась Четвертая корпоративная, сражались за город долго и со вкусом. ну а в конце, как мы уже говорили, даже рванули небольшую атомную бомбу.
По логике, это должно было стать концом Найт-Сити. Начнем с того, что в новом мире такой офшор просто не востребован: нет ни прежних всесильных корпораций, ни тотального контроля со стороны государства. Если кому-то нужно сделать что-то незаконное – кругом пустыри и ничейные территории, безобразничай сколько душе угодно. И даже если офшор необходим – его спокойно можно было бы выстроить на новом месте.
Но Найт-Сити – локация для франшизы культовая, поэтому жители нового мира разобрали руины, спихнули радиоактивный мусор в океан и выстроили новые небоскребы на месте старых.
В бой идут одни звезды
Об атомном взрыве в Найт-Сити надо поговорить подробнее. Его организовала американская компания Милитек, которая в 2023 году отправила в штаб-квартиру Арасаки диверсионно-штурмовую группу с миниатюрной атомной бомбой – с ее помощью нужно было уничтожить мегасерверную Арасаки.
На рискованное задание отправились знаковые для вселенной фигуры, например Морган Блекхенд – персонаж самого Майка Пондсмита, созданный для самой первой версии игры. Также в отряде была Роуг – девушка, которая в будущем станет хозяйкой бара Afterlife, самого уважаемого заведения среди наемников Найт-Сити. Еще в группу вошли хакерша Спайдер Мерфи, киборг Шайтан, во всех смыслах боевой корреспондент Томпсон и, разумеется, сам Джонни Сильверхенд, который согласился на эту вылазку, чтобы спасти Альт – свою девушку, которую Арасака давным-давно похитила и превратила в искусственный интеллект.
У многих героев Cyberpunk 2020 к 2077 году появились дети и внуки, но настолка вышла слишком поздно, чтобы познакомить с ними игроков. Поэтому в бой все равно идет не потомство, а 80-летние (как минимум) ветераны У многих героев Cyberpunk 2020 к 2077 году появились дети и внуки, но настолка вышла слишком поздно, чтобы познакомить с ними игроков. Поэтому в бой все равно идет не потомство, а 80-летние (как минимум) ветераныКстати, Джонни – единственный, кто умер в ходе этой вылазки: его располовинил мегакиборг Адам Смэшер. Все остальные звездные члены штурмовой группы выполнили задание и успешно эвакуировались. Даже Альт в итоге не стерли, а выпустили в интернет. Всемирная сеть в тот момент уже начала рушиться, но Альт с другими искусственными интеллектами успела укрыться в сети Гонконга. Кстати, сам Гонконг к тому моменту был уничтожен модифицированной чумой, так что непонятно – кто и как поддерживает серверы в рабочем состоянии? И откуда они берут электричество?
Итак, Альт выжила, Роуг выжила, Томпсон, Шайтан и Мерфи выжили. Морган сошелся в финальном поединке с Адамом Смешером на крыше небоскреба, но атомный взрыв помешал им расставить точки над i. Оба упали с высоты в 130 этажей, но выжили. Ну а Джонни, хоть и был убит, но в конечном итоге тоже почти выжил. Правда, очень странным способом: по версии Cyberpunk RED, вскоре после взрыва некий фанат пошел копаться в радиоактивных руинах, нашел тело Сильверхенда, положил его в холодильник – ну а потом этот холодильник нашли корпораты и оцифровали музыканта.
Cyberpunk 2077 и RED разрабатывались параллельно, и авторы подчеркивали, что между командами отлично налажена коммуникация, так что в истории мира не возникнет противоречий. Тем не менее, в игре их предостаточно: некоторые, вроде года смерти Бартмосса, можно считать описками. Но вот когда речь заходит о рейде на Арасаку в 2023 году, расхождения в деталях просто огромные. То же касается и метода «оцифровки» Джонни Сильверхенда. Да и его характер по сравнению с настольным прототипом изменился очень сильно. У нового характера Джонни есть некоторое сюжетное обоснование: в конце концов, он – всего лишь виртуальная копия с 90% соответствием оригиналу Cyberpunk 2077 и RED разрабатывались параллельно, и авторы подчеркивали, что между командами отлично налажена коммуникация, так что в истории мира не возникнет противоречий. Тем не менее, в игре их предостаточно: некоторые, вроде года смерти Бартмосса, можно считать описками. Но вот когда речь заходит о рейде на Арасаку в 2023 году, расхождения в деталях просто огромные. То же касается и метода «оцифровки» Джонни Сильверхенда. Да и его характер по сравнению с настольным прототипом изменился очень сильно. У нового характера Джонни есть некоторое сюжетное обоснование: в конце концов, он – всего лишь виртуальная копия с 90% соответствием оригиналуКвазиреализм
В завершение – немного об экономике. Как мы уже сказали, одним из основных последствий Четвертой Корпоративной войны стала деглобализация. Транснациональных компаний больше нет, интернет сломался, международная торговля почти встала. В такой обстановке технологии должны были бы сделать серьезнейший шаг назад, потому что у производителей больше нет доступа к дешевой рабочей силе на другом конце земли, нет рынков сбыта по всему миру, а главное – банально не хватает сырья.
Например, современные Соединенные Штаты импортируют 75% необходимых промышленности бокситов, а редкоземельные металлы или тот же марганец не добывают вообще, только ввозят. Таким образом, даже если не брать в расчет уничтоженные в ходе войны фабрики и заводы, если забыть про нарушенные логистические цепочки и убитых специалистов – все хай-тек производство в США все равно должно было встать, потому что делать продвинутые гаджеты просто не из чего.
В Cyberpunk 2077 есть и Кодзима, и Бридж-Бэби, но официально события Death Strading вписывать в лор, к счастью, не стали В Cyberpunk 2077 есть и Кодзима, и Бридж-Бэби, но официально события Death Strading вписывать в лор, к счастью, не сталиГаджеты из воздуха
Но потом концепция поменялась, было принято решение вернуться к привычному по Киберпанку 2020 формату городских приключений, однако лор под это дело переписывать не стали. То есть история говорит, что кругом разруха, а по факту технологический уровень только вырос. Например, теперь всем доступны смартфоны с искусственным интеллектом, которые могут не только записывать видео в 3Д, но и вести хозяйство: например, проверить содержимое холодильника и заказать недостающие продукты. А одежда из умной ткани способна сама диагностировать себя. И все это, напомним, производится в мире, где больше нет интернета, экономика находится в глубоком кризисе, а международная торговля почти остановилась.
Самые крутые импланты из Cyberpunk 2077 во времена RED еще не существуют Самые крутые импланты из Cyberpunk 2077 во времена RED еще не существуютФан маст гоу он
Это далеко не все странности нового киберпанка. Например, основной валютой в Найт-Сити по-прежнему является евродоллар, эмитируемый в Евросоюзе. В условиях глобальной экономики Киберпанка 2013 или 2020 это еще нормально, однако после падения интернета и международных платежных систем главную роль в Найт-Сити должна была занять какая-нибудь местная валюта, скажем, Тихоокеанский доллар.
Но современный Киберпанк во главу угла ставит не реализм. Пондсмит уже пытался логично продолжить сюжет и смоделировать правдоподобный мир новой волны в Киберпанке 3.0 – получилось плохо. В смысле, фанатам не понравилось, потому что игра выходила уже совсем другой по атмосфере. Поэтому на сей раз авторы в первую очередь хотели именно угодить фанатам, воссоздать ощущение того самого Киберпанка 2020 на новом технологическом витке. И в целом – удалось.
А давайте с данной девушки и начнём. Чем знаменита? Если честно, до игры о ней и не слышал, НО. Канадская певица, дебютировала в 2010 году. С 2018 встречается с Илоном Маском, от которого родила сына ( да, того самого, с именем X Æ A-12 ). Увы, не могу знать всего на свете, но треки тян конкретно мне зашли, закинул несколько штук в коллекцию. К слову, если говорить о схожести реальной и виртуальной певиц, то мы знаем, что Лиззи Уиззи разок психанула и суициднулась прямо на концерте. А после реанимации начала угорать по хрому. Из истории Граймс известно, что что ей удалили часть глазного яблока в ходе экспериментальной операции по лечению сезонной депрессии ( спасибо Wiki за это ). Эксцентричность.
Группа Samurai — Хардкорщики из Швеции, Refused
Играют хардкор-панк, начали в 1991, распались в 1998, собрались в 2012, сыграв тайный концерт. так, совпадение? После их карьера резко попёрла вверх. Уж не знаю, увидели ли CDPR в них прототив для Самурая. Геймеры могут их помнить по саундам из Doom и Tony Hawk ( гуглите :-) ).
Группа Us Cracks — японские айдолы из Namakopuri
Вот об этих барышнях информации крайне мало. Известно, что они из Японии, их двое ( не трое ) и что на родине они являются идолами / айдолами, коими славится страна Восходящего Солнца. А, ну и да — ранее они выступали преимущественно в костюмах медсестричек, но после выхода Cyberpunk 2077 переоделись в своих виртуальных героинь :-)
На этом месте вынужден сделать паузу. Объясняю
Просмотрел я всех персонажей, принявших участие в записи саунда для Cyberpunk 2077. Во-первых, в игре лицами светят лишь эта тройка, остальных можно услышать только по радио. Во-вторых, львиная доля этих граждан начала свой путь с Cyberpunk 2077. Если быть точнее, то до творения поляков они не успели сделать чего-то масштабного в мировом плане ( треки, залитые на Spotify, не в счёт ). Поэтому, если вы не против, обо всех вещать не буду, лишь о части самых интересных. Есть ощущение, что CDPR сэкономили на правах, но при этом призвали в свои ряды артистов, играющих на грани того жанра, в котором они творят ¯\_(ツ)_/¯
Shattered Void — американская рок-группа Converge
Хардкор-панк, смешанный с экстремальным металлом. Есть мнение, что ребята являются первопроходцами жанра маткор. Начали свой путь в 1990 году, в 2017 приезжали в Москву с концертом + выступали на одной сцене с Slayer, Hatebreed и Motorhead. Одним словом, крутые мужики.
Window Weather — американские нойз-рокеры HEALTH
Нойз-рок с элементами электронщины, так корректнее. Начали свой путь в 2005 и первые в нашем списке, кто засветился в создании треков для игр ( возможно, не специально для игр, но "в аренду" сдали ). Первым шагом стал третий Max Payne, затем ребята угодили на радио Grand Theft Auto V, а после записали музыкальную тему для League of Legends. Есть инфа, что после Макса на группу посыпались жалобы от фанатов, мол, вы чего, продались? Но затем народ сменил гнев на милость и начал кайфовать.
Point Break Candy — Raney Shockne, COS и Conway
Из представленной тройки нас интересует Рэни Шокне, композитор. Он на фото справа. Мужик второй в нашем списке, кто ранее работал над музыкой к видеоиграм ( Star Wars Battlefront II, Tron RUN / r, The Sims 4 и Dragon Age: Inquisition ). Вдобавок к этому писал музыку к малоизвестным фильмам, шоу на телевидении и работал с именитыми артистами над их альбомами ( Питбуль и Бритни Спирс, например. Да, их ещё помнят :-) ).
Подводя черту
Пожалуй, это всё интересное, что я смог для вас накопать. Если вы считаете, что Ксен пропустил кого-то годного — милости прошу в комментарии! Что же касается радио Найт-Сити. оно надоело довольно быстро. Нет, есть очень годные треки ( по моему вкусу ), но их так мало. Хочется, знаете, как раньше — когда разработчики предоставляли возможность добавлять в игру свою музыку. Благодарю за внимание!
Нравится ли вам это или нет, каждый должен хотя бы один раз сыграть в Cyberpunk. Многие готовы поспорить, что после выхода патча игра станет намного лучше. Но и сейчас игра представляет огромный интерес.
Взять, к примеру, персонажей. В Cyberpunk 2077 появляются гангстеры, наемники и даже знаменитости. С некоторыми можно даже ходить на свидания! Этих героев озвучили талантливые актеры. Вот некоторые из них.
1. Хакинг как в Watch Dogs
Cyberpunk 2077 – игра с сеттингом в духе, как вы уже могли догадаться, киберпанка, а это означает, что большое внимание уделяется технологиям. Естественно, все геймеры жаждали увидеть, как будет выглядеть игровой процесс от лица Ви-нетраннера. Этот класс использует кибератаки вместо физического боя. В демонстрации это выглядит пристойно – ни больше, ни меньше.
Если вы хотите играть за нетраннера, ничто в демке не воспрепятствует вашему решению. Другое дело, что ничего привлекательного в этом выборе тоже нет. Вы можете взломать турель, но весь процесс взлома – это просто «подойди сюда, нажми туда». По сути, вы сами ничего не делаете, просто следуете указаниям на экране.
Стоит признать, что не так просто найти баланс между правдоподобным, но сложным и простым, но скучным хакингом. Несмотря на кое-какие хорошие идеи, Watch Dogs был слишком однообразным, и Cyberpunk 2077, судя по всему, идет по тому же пути.
Есть в демонстрационной версии один неплохой момент, когда вы взламываете робота-тренера по боксу и он заряжает кому-то прямо в лицо, так что, даже если сам процесс взлома окажется примитивным и скучным, будет интересно наблюдать за последствиями.
V – Гэвин Дреа и Черами Ли
Протагонистом игры является V, чье настоящее имя – Винсент или Вэлери. Игроки могут выбрать пол, голос, внешность и биографию персонажа.
Женскую версию V озвучила Черами Ли. Она исполнила роли Асуны в Sword Art Online и Нии в WoW: Shadowlands. Мужского протагониста озвучил Гэвин Дреа, который играл в фильмах вроде “Валериан и город тысячи планет”.
4. Побочные миссии не проработаны
Мы знаем, что по мере прохождения дела с бандой «Животных» будут становиться все запутаннее, сложнее и интереснее, только со слов Матеуша Томашкевича, ответственного за миссии и квесты Cyberpunk 2077. Он пообещал, что «Животные» будут то и дело появляться в самые неожиданные моменты, в самых разных обстоятельствах, преследуя самые разные цели.
Только вот ничего конкретного по поводу этих моментов, обстоятельств и целей сказано не было. Из всего, что было сказано, можно сделать вывод, что большинство побочных миссий будут строиться по одному шаблону.
Разнообразие побочных миссий – чуть ли не самое лучшее, что есть в третьем «Ведьмаке», игре, благодаря которой CDPR достигли такого невероятного успеха. Основная сюжетная линия тоже была на высоте, но именно эти, казалось бы, не имеющие значения задания делали игру более интересной и раскрывали персонажей и окружение.
Пока что Cyberpunk 2077 не вызвал у нас привязанности ни к одному из персонажей, не считая Джонни Сильверхенда. Разумеется, на это должно уйти время. Мы не сможем мгновенно начать сопереживать тем, о ком ничего не знаем, да и не должны – до выхода игры еще достаточно много времени. И, будем честны, Джонни нравится всем только потому, что его играет Киану Ривз, а не из-за того, что он хороший персонаж.
2. Скучная стрельба
Не так давно было упомянуто, что в Cyberpunk 2077 будут мегакрутые техники стрельбы. Отскакивающие или меняющие траекторию полета пули – это все не в новинку, но было бы интересно увидеть их реализацию в таком масштабном проекте, как этот.
Перед выходом демки этот элемент игры был чуть ли не самым ожидаемым.
К сожалению, пусть то, что получилось в итоге, нельзя назвать ужасным, это явно не то, чего хотели фанаты. Ничего инновационного мы не увидели, «Животные» разносились на раз-два, да и само оружие тоже ничего особенного из себя не представляет.
Огнестрельное оружие есть практически в каждой современной игре, но Cyberpunk собирался удивить нас чем-то из ряда вон выходящим. Ему это не удалось. Зато вот рвать пулеметы на части голыми руками – это нереально круто. Будем надеяться, что главный упор будет сделан именно на подобные способности, а не на использование огнестрелов.
Главное – соблюдать во всем баланс. Через какое-то время вам надоест разрушать пулеметы вручную, если делать это слишком часто. Есть все шансы, что это будет не единственная способность ближнего боя, так что еще рано списывать игру со счетов. CDPR как-то упоминали, что игру можно будет пройти абсолютно без насилия, так что вполне возможно, что пушки вам вообще не понадобятся.
6. Враги не меняются с повышением уровня
Следующее сравнение – с Borderlands. Впрочем, если у Cyberpunk 2077 и впрямь есть этот недостаток, то сюда можно привести еще и третьего «Ведьмака».
Речь пойдет об уровнях врагов. В данном случае, как известно, всем не угодишь. В Borderlands и «Ведьмаке» у врагов были фиксированные уровни, что означало, что они оставались 25-го (к примеру) уровня, вне зависимости от уровня самого игрока.
В любую локацию на карте можно, теоретически, попасть хоть в самом начале игры. Но если вы попробуете сделать это слишком рано, тот самый 25-уровневый враг надерет вам задницу и вышвырнет вас оттуда. Да, это неприятно, но альтернативные варианты (блокировка локаций с помощью невидимых стен, например) ничем не лучше.
Читайте также: