Секретный скример фнаф 3
К чему нас привела долгая эволюция хорроров Five Nights at Freddy's.
Два года назад Five Nights at Freddy's стала не просто успешным инди-проектом и популярной хоррор-серией: она превратилась в культурный феномен. В неё любят играть, её любят смотреть на YouTube. И обожают критиковать. Ведь это просто набор глупых скримеров, верно?
После вороха сиквелов, выходивших каждые несколько месяцев, Скотт Коутон взял большой перерыв для пятой части, Sister Location. Игра одновременно закрепила находки серии — и стала первым серьёзным шагом в новом направлении. Но чтобы оценить его, нужно вспомнить, как именно устроена FNaF и как она менялась до сих пор.
Фредди, Бонни, Чико и Фокси стали одними из самых узнаваемых монстров современностиПервая FNaF предложила любопытный взгляд на механику хоррора. Играя ночным сторожем в детском ресторане Freddy Fazbear's Pizza, нужно было сидеть в своем офисе и наблюдать за помещениями через камеры. Однако маскоты ресторана, миловидные аниматроники, по ночам любили бродить в свободном режиме. Руководство объясняло это сотрудникам проблемами конструкции: излишний простой вредит их сервоприводам.
Завидев охранника, аниматроники могли решить, что это голый эндоскелет одного из их «коллег» — и попытаться засунуть его в свободный костюм, со смертельным исходом. Однако роботы двигались только пока их не видно (прямо как ангелы из «Доктор Кто») и умудрялись чувствовать, что за ними следят, а яркий свет их отпугивал.
Это превращало ночную смену в игру на выживание и жёсткий менеджмент ресурсов. Запас электроэнергии в ресторане был ограничен, а камеры слежения, активация дверей в офис и мигание светом в коридорах расходовали батарею. Чтобы продержаться до утра, нужно было эффективно следить за аниматрониками (это замедляло их), не растрачивая ресурсы сверх меры: если питание отключалось, аниматроник Фредди шёл прямиком в офис и убивал игрока. Шансы пережить это были только в последние минуты ночи. При этом каждая ночь стала отдельным уровнем с постоянно растущей сложностью.
Знаковым элементом игры — а впоследствии всей серии — стали скримеры. Если игрок не справлялся с работой, и аниматроник забирался в офис, он сообщал о своем появлении резким и шумным выпрыгиванием перед лицом героя. Это отвернуло от FNaF игроков, не воспринимавших такой дешевый приём всерьёз, но сделало её идеальной игрой для популярных летсплееров, которые развлекают зрителя преувеличенной реакцией.
Сами по себе скримеры были очень демократичными: прелесть игры была в умении довести игрока до правильного состояния В дополнение к смертельным скримерам бывали и такие моментыОднако в общей формуле игры скримеры играли посредственную роль и служили только эффектным наказанием за неудачу. Они действительно не вселяли страх, но скример и не предназначен для этого.
Смысл скримера — вызывать не давящее и стабильное чувство страха, а испуг: рефлекторную реакцию на внезапную опасность
Этот приём работает как острая приправа. И чтобы он был сколько-нибудь эффектным, обстановка должна одновременно подготавливать к нему и отвлекать внимание. Нагнетать атмосферу и занимать посторонним делом.
И FNaF с этим справлялась. Напряжённый менеджмент ресурсов, который с каждой ночью ужесточался, не давал подготовиться с скримеру. А чтобы добавить разнообразия и малость дезориентировать игрока, Скотт наделил аниматроников разными паттернами поведения. Больше всего выделялся особый аниматроник, прозванный «Золотым Фредди». Он был полной противоположностью остальных: его внезапное появление в офисе вызывали галлюцинации, иногда появлявшиеся на мониторе камеры. Если остальных роботов ваша слежка останавливала, на галлюцинации и самого Золотого Фредди смотреть было нельзя.
Но в первой части иррациональная мистика была выражена не так сильно. Основную долю тревоги и страха создает отлично обыгранный эффект зловещей долины — и это у игры не отнять. Шквал критики доброй игры Скотта Chipper & Sons Lumber Co. за «пугающий» вид зверушек автор решил обратить в свою пользу. Дизайн аниматроников стал одним из самых сильных элементов игры: они врезаются в память и выглядят почти мило — но в их лицах, особенно в глазах, читаются черты одновременно живого и неживого объекта. А пустой, но пристальный взгляд, которым они сверлят камеру, волей-неволей вселяет тревогу. И бюджетные ограничения пошли игре только на пользу: Скотт соединил и в роботах, и в антураже милые, знакомые и тревожные мотивы таким образом, что банальный трюк с «движущимися за спиной статуями» заработал во всей красе.
Но ключевую роль в формировании фанбазы сыграли сюжет и мир игры. Нелепая и абсурдная с виду идея опасных роботов в глазах внимательных игроков раскрылась с неожиданной стороны: через подсказки можно было понять, что в Freddy Fazbear's Pizza были убиты и спрятаны в аниматрониках дети, чьи души теперь обитают в роботах. Это объясняло и галлюцинации, и хриплые гортанные звуки, которые издавали Бонни и Чико.
И хотя Скотт никогда не давал достаточно информации, чтобы увязать историю в единое целое, в пасхалках и различных деталях (вроде сломанной видеокамеры) всегда было достаточно интересных мостиков для внимательных игроков: FNaF захлестнули фанатские теории.
Для многих спекуляции стали не только важной частью FNaF, но и более интересным опытом, чем сама игра
Они обогатили происходящее тем контекстом, который привнёс в игру по-настоящему жуткую атмосферу.
Сейчас слушают
Скример Фантома Фрэдди Из Фнаф 3
Олег Бакутов Авамлан
Method Man Nas 50 Cent The Game How We Live
Keep On Calling
Сборники Веселых Песен
Qaraqalpaqsha Qosiqlar 2020
Популярные Меме Гача Лайф 2021
Иди Нахуй Пидр Бля Мем Прикол
Песни Мистер Бубл
Fnf Tricky Phase 4 Music
Associate Yaotome Gaku Vietsub
Amor Peregrino Feat Noel Schajris Juan Fernando Velasco
Песенки Под Которые Можно Убираться
Ice Scream Main Menu Music
Zohid Yangi Tarona
East 2 West Olly James
Белая Ночь Ремикс Тик Ток
Weichet Nur Betrubte Schatten Bwv 202 Wedding Cantata Recitative Drum Sucht Auch Amor Sein Vergnugen Edith Mathis Peter Schreier Berlin Chamber Orchestra
Сейчас слушают
Скример Бонни Five Nights At Freddy S
Людмила Зыкина Течёт Река Волга
None Like Joshua Tobirama Naruto Feat Musicality
Игра В Кальмара Саунд Трек
Скример Фантома Фрэдди Из Фнаф 3
Олег Бакутов Авамлан
Method Man Nas 50 Cent The Game How We Live
Keep On Calling
Сборники Веселых Песен
Qaraqalpaqsha Qosiqlar 2020
Популярные Меме Гача Лайф 2021
Иди Нахуй Пидр Бля Мем Прикол
Песни Мистер Бубл
Fnf Tricky Phase 4 Music
Associate Yaotome Gaku Vietsub
Amor Peregrino Feat Noel Schajris Juan Fernando Velasco
Песенки Под Которые Можно Убираться
Ice Scream Main Menu Music
Zohid Yangi Tarona
East 2 West Olly James
Белая Ночь Ремикс Тик Ток
Weichet Nur Betrubte Schatten Bwv 202 Wedding Cantata Recitative Drum Sucht Auch Amor Sein Vergnugen Edith Mathis Peter Schreier Berlin Chamber Orchestra
Сейчас слушают
Blue Balls Incedent Fnf
Секретный Скример Спрингтрапа Без Маски
Скример Бонни Five Nights At Freddy S
Людмила Зыкина Течёт Река Волга
None Like Joshua Tobirama Naruto Feat Musicality
Игра В Кальмара Саунд Трек
Скример Фантома Фрэдди Из Фнаф 3
Олег Бакутов Авамлан
Method Man Nas 50 Cent The Game How We Live
Keep On Calling
Сборники Веселых Песен
Qaraqalpaqsha Qosiqlar 2020
Популярные Меме Гача Лайф 2021
Иди Нахуй Пидр Бля Мем Прикол
Песни Мистер Бубл
Fnf Tricky Phase 4 Music
Associate Yaotome Gaku Vietsub
Amor Peregrino Feat Noel Schajris Juan Fernando Velasco
Песенки Под Которые Можно Убираться
Ice Scream Main Menu Music
Zohid Yangi Tarona
East 2 West Olly James
Белая Ночь Ремикс Тик Ток
Weichet Nur Betrubte Schatten Bwv 202 Wedding Cantata Recitative Drum Sucht Auch Amor Sein Vergnugen Edith Mathis Peter Schreier Berlin Chamber Orchestra
Читайте также: