Company of heroes 3 будет ли ссср
У студии Relic Entertainment дел сейчас хватает: коллектив готовит лечебные припарки для Warhammer 40,000: Dawn of War III и разрабатывает следующую игру в серии Age of Empires. Однако на этом хлопоты не кончаются: судя по всему, Relic также занимается новой Company of Heroes.
Компания разослала своей аудитории письма, где приглашает поделиться мнением о будущем Company of Heroes. Девелоперы задают разные вопросы, по которым можно предположить, какой окажется свеженькая часть франшизы. Например, среди потенциальных театров боевых действий — Первая мировая война, современные конфликты или альтернативная история в духе Wolfenstein или Iron Harvest. Хотя классическая Вторая мировая тоже не исключается.
Кроме того, Relic спрашивает про кооператив и расширенные многопользовательские возможности. Скажем, студия хочет знать ваши впечатления от игр, которые подмешивают сетевые взаимодействия в одиночную кампанию. В качестве примера приводятся Bloodborne, Watch Dogs и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Есть и масса других вопросов: какой художественный стиль нравится вам больше, как вы относитесь к тому, чтобы создавать в мультиплеере смешанные армии из союзников и стран «оси», какие дополнительные особенности вы хотите увидеть в новой Company of Heroes и так далее.
Отметим, что не стоит воспринимать исследование от Relic как официальный анонс. Кроме того, если следующая Company of Heroes и впрямь появится, она может сильно отличаться от тех набросков, которые озвучивают в документе. Но знайте: Relic хочет продолжить серию и желает услышать, что вы думаете.
Предыстория: Анонсирована стратегия Company of Heroes 3 про Вторую мировую. Трейлеры, скриншоты, первые детали На днях студия Relic анонсировала Company of Heroes 3, продолжение известной стратегической серии. Также разработчики открыли доступ к пре-альфе. Мы успели оценить проект — и спешим поделиться впечатлениями.
Геймплей Company of Heroes 3
Третья часть начинает удивлять сразу. В ней есть глобальная карта, которая по геймплею чем-то напоминает… серию Total War. В начале вы выбираете за кого играть: за британцев, американцев или смешанные войска. В будущем это должно повлиять на место высадки на карте и развитие кампании. Пока что начать игру удастся только в Неаполе. Город постоянно бомбардируют, и долго он не продержится — вам предстоит спасти его, остановив атаки.
Ваши войска попадают на большую красивую карту. Там вы можете нанимать юниты, прокачиваться, модернизировать снаряжение и заниматься прочим менеджментов. Но главное, бойцам нужно сделать ход. Неподалёку от них виднеется отряд неприятеля: набрасываемся на него пехотой с танком и добиваем залпом с корабля. Бой проходит проходит прямо на глобальной карте и не требует прямого участия. Когда все юниты сходили, нажимаете на «конец хода» и ждёте ответ неприятеля.
Сначала подобный геймплей кажется странным для серии Company of Heroes, но у него большой потенциал. Так как враги на глобальной карте тоже вас атакуют, вам приходится правильно подбирать войска, укрепляться в городах, использовать корабли, артиллерию и авиацию. Размышлять придётся много. Справитесь ли вы с юнитами врага или лучше отступить? Удастся ли взять город или дождаться подкрепление? Пока к глобальной карте много вопросов, но выглядит она интересно.
Пока что главная проблема режима — это обучение. Работает оно некорректно. Туториал ведёт вас за ручку и требует занять конкретную клетку — вот только стоит навести на неё мышь, как выясняется, что путь заблокирован. Кажется, что ты чего-то не понял и делаешь глупости, но вскоре выясняется: игра просто забаговалась.
Добравшись до вражеского города, из которого ведётся бомбардировка, можно начать штурм. В этот момент игра сразу же превратится в старую добрую тактическую Company of Heroes. На поле боя у вас есть лагерь, в котором происходит найм бойцов и вызов транспорта. Где-то вдалеке виднеется цель — между вами десяток контрольных точек и множество врагов.
Выделить всех солдат и бросить их в бой — плохая идея. Противники сидят за укрытиями, укрепляются в домах и ведут себя неглупо. Если у вас и получится их зарашить, то лишь ценой больших потерь. А ведь атаковать вас может и бронетранспортер, который быстро выкосит весь отряд.
Чтобы победить, нужно действовать с умом: обходить врага с флангов, прятаться за укрытиями, пользоваться тактической паузой и выбирать подходящие юниты. Например, огнемётчик поможет выкурить цель из любого укрытия. Без использования техники тоже не обойтись: порой танк или пушка могут решить исход сражения.
В другой раз я через всю карту тащил пушку, чтобы спасти союзников от вражеского огня. Как раз в этот момент вражеские самолёты решили нанести авиаудар — я сгрыз все ногти, пока пушка медленно выезжала из зоны поражения. Подобные моменты приносят яркие эмоции.
При этом некоторые возможности пока недоступны. Например, нельзя использовать генеральскую способность и разведать клочок карты, к которому вы направляетесь. Это позволило бы узнать, какие неприятности там ждут — переоценить такое знание невозможно.
Впечатления порой портит непослушность бойцов. Иногда они багуются и не могут отлипнуть от укрытия, не слушаются приказов и отказываются стрелять по врагам. Это может привести к фатальным последствиям. Надеемся, это вскоре исправят — на то ведь и нужна пре-альфа, верно?
По завершению геймплейной сессии разработчики предлагают заполнить подробную анкету, вопросы в которой очень дотошные. Они интересуются понравились ли вам конкретные юниты, их способности, функции в бою и многое другое. Очевидно, обратная связь пригодится для доработки проекта.
Пре-альфа не даёт затестить мультиплеерный режим, ради которого большинство геймеров и купят игру, но даже небольшой кусочек сюжетной кампании оставляет приятные впечатления. Сыро, полно багов, плохо оптимизировано, но всё равно отлично.
Студия Relic сейчас занята подготовкой к релизу Age of Empires 4, которая выйдет 28 октября. А уже в 2022 году геймерам удастся оценить Company of Heroes 3. Крутые RTS стали редкостью, поэтому возвращение студии в игру — отличная новость.
SEGA и Relic Entertainment представили Company of Heroes 3 — новую часть популярной серии RTS в антураже Второй мировой.
На сей раз битвы развернутся на средиземноморском театре военных действий. Разработчики обещают большое разнообразие локаций — от итальянских горных перевалов до североафриканских пустынь и побережий. На полях сражений ум важнее скорости, подчёркивает Relic.
По словам авторов, в третьей части геймплей Company of Heroes был дополнен новыми возможностями. Стратегия работает на Essence Engine 5 — собственном движке Relic.
В режиме кампании нам предстоит командовать пехотой, флотом и авиацией, а также налаживать снабжение, чтобы отбить Италию у сил оси. Решения пользователя повлияют не только на отдельные схватки, но и на историю войны. В одиночных режимах можно будет включать тактическую паузу, чтобы без спешки обдумывать манёвры и координировать действия солдат.
Company of Heroes 3 стартует на PC в конце 2022 года. Желающие опробовать триквел пораньше могут зайти на сайт серии и записаться на участие в «преальфе» — она начинается уже сегодня и предлагает фрагмент сюжетной кампании. Первый этап тестирования продлится до 3 августа, 05:00 МСК.
Новые Company of Heroes выходят реже, чем наступает високосный год и публикуется очередной роман Донны Тартт (Donna Tartt). Первая часть военной стратегии от студии Relic появилась на свет ещё в 2006-м, вторая — в 2013-м, а «преальфу» третьей выкатили только сейчас. Но долгие перерывы связаны вовсе не с кардинальным пересмотром геймплея. Просто у канадских разработчиков есть и другие заботы: то они краснеют от неудач Warhammer 40,000: Dawn of War III , то бледнеют от тёплых, дружественных взглядов русских геймеров, оценивших по достоинству сюжет второй «Роты героев». Каких эмоций добавит третий выпуск серии и стоит ли ждать от него откровений?
Революция отменяется?
Учитывая статус «преальфы», игра пока что далека от совершенства. Разрушаемость окружения, на которую упирали разработчики, оформлена кое-как: танк, например, то валит препятствие, то проходит сквозь него, как призрак сквозь могильную плиту. При этом давить врагов бронетехника по-прежнему не умеет — если отдать машине приказ наехать на солдат, она начнёт ёрзать на месте, будто впереди не люди, а стена. Серьёзно, Relic, я ещё в Dune II на «сеге» расплющивал врагов харвестером.
Заметны и другие недоделки. То иконка не нарисована, то вместо юнита отображается розовый куб, то боец смотрит в одну сторону, а стреляет в другую. Не особенно радует и автовыбор маршрута: такое впечатление, что он игнорирует перепады высот — и в итоге отряд закладывает лишний крюк по какой-нибудь канаве, да ещё и на линии огня. Чтобы беречь живую силу, приходится плотно заниматься микроконтролем. При этом нельзя не отметить новые анимации вроде подката при беге к укрытию — выглядят они здорово.
Большинство технических огрехов, конечно, исправят к полноценному релизу в 2022-м, так что останавливаться на них подробнее нет смысла. Проблема в другом: игре в её нынешнем виде нечем удивить. Практически все новшества Company of Heroes 3 уже где-то встречались. Переходы с глобальной карты к локальным сражениям напоминают о серии Total War, если бы из той выбросили дипломатию, политику и развитие городов. Использование кораблей и авиации мало чем отличается от того, что мы видели в пятой и шестой «Цивилизации». А многие интересные решения перекочевали прямиком из второй «Роты героев» — как, например, возможность подобрать на поле боя брошенное оружие. Но это, откровенно говоря, не тянет на революцию и не оправдывает семилетнего затишья перед показом «преальфы».
Тем не менее сотрудники канадской студии проделали отличную работу над улучшением эстетической части стратегии — выглядит и звучит она лучше предшественницы. Если там были сплошь серость и грязь, кое-где разбавленные пятнами снега, то здесь мир куда пестрее. Южное солнце освещает оливковые рощи, виноградники и домики приятных расцветок, в перерывах между канонадами слышны ругательства английских пехотинцев и трели птиц — в такой обстановке и воевать приятно. А разрушения, когда они срабатывают как надо, производят должное впечатление. Так что шансы понравиться игрокам у Company of Heroes 3 есть. Вопрос лишь в том, что именно покорит сердца любителей жанра — красота или всё-таки продуманный и оригинальный геймплей.
Как Company of Heroes вызвала скандал в России?
Студия Relic подарила геймерам немало отличных стратегических тайтлов. В 1999 году они создали космическую Homeworld, в 2004-м — технофентезийную Warhammer 40,000: Dawn of War, а в 2006-м — Company of Heroes про Вторую Мировую. Каждая серия нашла свою аудиторию и заслужила высокие оценки. Увы, однажды что-то пошло не так.
В 2013-м вышла Company of Heroes 2. В игре была технологичная графика, выверенный тактический геймплей и увлекательный мультиплеер — всё было хорошо, но с Восточного фронта пришла беда.
Во время разработки канадцы часто говорили, что продолжение будет исторически достоверным и покажет всю правду войны. Одну из сюжетных кампаний посвятили СССР: в ней советскую армию показали бездушной машиной, которая убивает безоружных немцев, мирных жителей и не ценит жизнь своих солдат. Встречались и хорошие ребята вроде главного героя, но подонков было больше.
Российские геймеры с гневом набросились на сюжетку. Шумиха была знатная: BadComedian снял видео, в котором захейтил игру, ситуацию освещали непрофильные СМИ вроде «Ленты», а петицию о запрете проекта в России подписали 30 тысяч человек. В итоге «1С-СофтКлаб» сняла вторую часть с продажи.
Те, кому удалось отстраниться от споров, узнали, что игра-то была отличная. Она легко затягивала на сотни часов и радовала геймплеем. В Steam у неё 50 тысяч отзывов, и 79 процентов из них положительные. А вот следующий проект Relic вышел в 2017-м и стал объективным провалом. Dawn of War 3 получила разгромные рецензии, и набрала лишь 48 процентов положительных отзывов.
К счастью, Relic оправилась от удара и готова напомнить о себе. В следующем году компания выпустит Company of Heroes 3. Получится ли игра годной или повторит участь Dawn of War 3? Что ж, пре-альфа полна проблем, но перспективы у третьей части огромные.
Театр войны
Действие игры разворачивается на берегах Средиземного моря во время Второй мировой. Точнее, в период между операцией «Хаски» летом 1943-го, когда англо-американские войска высадились на острове Сицилия и освободили его от фашистов, и осенью того же года — с боями на самом Апеннинском «сапоге». Обстановка там складывалась драматическая: потерпев неудачу в Африке и потеряв значительные силы в сражениях за Сталинград, диктатор Бенито Муссолини (Benito Mussolini) лишился поддержки собственной партии и был отстранён от власти. Но Германия строила другие планы. Немцы вторглись в Италию, оккупировали её и формально вернули Муссолини бразды правления, учредив марионеточную Республику Сало. А между югом страны, где развернули свою деятельность союзники, и севером, подконтрольным вермахту, возникли укреплённые линии обороны. Эту преграду и надо было преодолеть солдатам США, Канады и Британской империи, чтобы добраться до Рима.
В сценарии «преальфы» Company of Heroes 3 как раз показан разгар Итальянской кампании. Союзники уже владеют Сицилией и заняли родину детских погремушек — город Таранто на «каблуке» Апеннинского полуострова. Теперь им предстоит освободить Неаполь, выбить немцев из окрестных провинций и двигаться на север — к Монтекассино, откуда открывается прямая дорога на Рим. Именно этим нам и предлагает заняться игра. Известно, что в финальной версии появится ещё и Африка, где отличился генерал Эрвин Роммель (Erwin Rommel) по прозвищу Лис Пустыни. Но сейчас на эти события намекает разве что трейлер — битвы за Тобрук и Эль-Аламейн поклонникам стратегий придётся подождать.
Разработчики выбрали не самый заезженный период в истории войны. Это не Тихий океан с возмездием за Пёрл-Харбор, не высадка в Нормандии со спасением рядового Райана и не Восточный фронт с инфернальными комиссарами и заградотрядами. Сама по себе Итальянская кампания в стратегиях встречается — достаточно вспомнить Hearts of Iron IV . Но пострелять во фрицев на фоне пыхтящего Везувия удаётся и впрямь нечасто. Столь оригинальную идею сотрудникам Relic Entertainment подкинули фанаты их творчества. Студия воспользовалась платформой Games2Gether, чтобы перенять опыт коллег из Amplitude и попробовать что-то сделать совместно с обычными геймерами. Учитывая не лучший период в творчестве канадцев, шаг вполне оправданный, тем более что Relic и Amplitude сейчас под крылом Sega — им проще вести обмен технологиями. А основателю Amplitude Ромену де Воберу (Romain de Waubert) не зазорно лично представить новинку на G2G.
Стратегия и тактика
В отличие от предыдущей игры серии, Company of Heroes 3 состоит из двух равновесных аспектов, стратегического и тактического. Есть глобальная карта, где можно планировать операции, выполнять задачи командования, захватывать территории, получать пополнения, бомбить врага с моря и воздуха, а заодно тратить накопленный опыт на улучшение войск. Нечто подобное предлагало ещё дополнение Ardennes Assault для CoH2 , но там были простенькие контурные карты со стрелочками в духе творчества Paradox, а здесь всё ярче, нагляднее, динамичнее — чем-то напоминает Total War. Фигурки отрядов перемещаются по местности с домиками, горами, лесами, дорогами, реками и мостами, тратя очки действий. Точно такими же солдатиками обозначены противники — они действуют по велению искусственного интеллекта, когда настаёт их ход. При этом объекты подвержены изменениям. Например, по сюжету нацисты разрушают мосты, ведущие на север страны, что нам и показывают со всеми положенными в таких случаях эффектами.
Основной сценарий начинается с захвата аэродрома Помильяно, откуда немцы совершают налёты на Неаполь, и развивается севернее, где надо подготовить штурм Монтекассино и одолеть коварного генерала Таубе. Чтобы достичь цели, необходимо выбрать одну из трёх армий — британскую, американскую или смешанную. У каждого варианта свои преимущества. Скажем, англичане получают в своё распоряжение неплохую индийскую артиллерию и сразу два корабля, тогда как при выборе США у вас будет один. А помимо основных миссий партизаны предлагают вам время от времени браться за второстепенные: то устранить вражеского офицера, то захватить госпиталь, то помочь партизанам вырваться из окружения, то освободить Авеллино — родину семьи Сопрано из одноимённого телесериала. Такие поручения приносят опыт и позволяют укрепить роты перед серьёзными испытаниями.
Но как обстоят дела с обычными для Company of Heroes боями в реальном времени? Они никуда не делись, только к ним приводит отнюдь не каждая операция на глобальной карте. Порой штурм населённого пункта завершается просто, как в «Цивилизации»: подвели роту, отбомбились, заняли город — вот и все дела. Тем не менее столкновения в ключевых пунктах запускают тактический режим. Открывается локация, где надо по отдельности управлять каждым отрядом и образцом техники, использовать укрытия и развивать базу по классическим правилам жанра — со строительством зданий и наймом новых юнитов. Подготовить атаку помогают ресурсы вроде топлива и патронов, которые можно добыть, захватив контрольные точки на локации. Есть ещё баллы, начисляемые за успешные действия и позволяющие усилить армию. Иначе говоря, на месте не усидишь — необходимо постоянно двигаться вперёд, захватывать территорию, использовать сильные стороны бойцов, чтобы наносить врагу больше урона, а самому обходиться малой кровью.
Вдобавок режим RTS предлагает пару нововведений. Во-первых, это тактическая пауза, запускаемая нажатием на пробел. Во время передышки можно спланировать действия, раздать приказы, заказать пополнения на базе — словом, сделать то, на что не очень-то хочешь отвлекаться во время активного боя. Конечно, у паузы есть смысл только при прохождении сюжетной кампании — в мультиплеере финальной версии её не будет.
Второе новшество — штурм и оборона зданий. Company of Heroes 3 изобилует городскими сражениями, так что здесь солдаты получили возможность не просто выжигать укрывшихся врагов огнемётами, а захватывать здание без разрушения стен. С другой стороны, то же самое с вашими бравыми пехотинцами могут проделать и противники, которым надо занять облюбованную вами постройку. Впрочем, многие вещи работают по-прежнему: например, бал всё так же правит бронетехника — даже на улицах, где машины по идее особенно уязвимы.
Несмотря на стадию «преальфы», игра генерирует интересные ситуации. В первой же миссии по захвату аэродрома Помильяно я сумел отчасти повторить сюжет фильма «Ярость»: ценой нескольких танков уничтожил миномётные и артиллерийские расчёты немцев, а затем на последней бронемашине, отчаянно маневрируя за заборами, принялся расстреливать вражескую пехоту. Надо было продержаться до прихода подкрепления с базы, но оказалось, что я продержался практически до финала задания. Когда к еле живому танку подоспела подмога, осталось лишь занять диспетчерскую вышку, подбить пару «тигров» и получить награду за успех — основные силы врага были уже ликвидированы. Будет здорово, если на момент релиза третьей «Роты героев» таких моментов станет больше.
Ещё интересно наблюдать, как связаны события на карте и в RTS-битвах. Можно загодя ослабить врагов, обстреляв их позиции с эсминца или сбросив на них авиабомбу. С глобального на локальный уровень вы переноситесь именно с той ротой, которую наняли и подвели к противнику, будь то танковое подразделение, артиллерия или мотопехота, и получаете уникальные преимущества, связанные с этим родом войск. Немалую роль играет поддержка, размещённая поблизости от основных сил, — например, медсанбат. То есть каждая новая битва чем-то отличается от предыдущей. А кому мало разнообразия в сюжетной кампании, тот волен опробовать скирмиш-матчи — отдельные схватки вне сюжета. Пока что настроить их нельзя, но, судя по всему, в релизной версии будет выбор стороны конфликта, карты и условий победы, таких как захват контрольных точек или разрушение вражеской базы.
Где предстоит воевать в Company of Heroes 3?
Company of Heroes 3 вышла в пре-альфу, которая продлится до 3 августа. Игре далеко до полноценных альфа или бета-теста — о раннем доступе и говорить нечего. Пока в ней недостаточно контента, а техническое состояние ужасает: баги и вылеты происходят регулярно, анимации солдат кривые, тени такие острые, что можно порезаться. Также Company of Heroes 3 легко ставит на колени PC с GTX 1070 и 16 Гб оперативной памяти на борту. Разработчикам предстоит много работы, чтобы оптимизировать третью часть и привести её в приемлемое состояние. Вот только за всеми огрехами уже чувствуется отличный проект.
Relic учла ошибки и обошла вниманием Восточный фронт. Третья часть сконцентрируется на боях за Италию. Бенито Муссолини (Benito Mussolini) установил в государстве фашистский режим и теперь поддерживает Германию. Союзным силам это не по душе — американцы и британцы вторгаются в страну и готовятся дать врагам бой. Именно за них мы и будем играть.
Место военных действий выбрали, отталкиваясь от желаний игроков, — Италия оказалась наиболее популярной среди фанатов. Сеттинг выглядит приятно: государство залито Солнцем, визуал полон красок, дизайн карт хорош. Если вы проходили отличную Sniper Elite 4, то знаете, каким красивым бывает Средиземноморье. Так и тянет сесть под дерево с пачкой оливок, но у нас тут война.
Наверняка появится и вторая местность. В конце трейлера на фоне танков и песчаных пейзажей произносят имя Эрвина Роммеля (Erwin Rommel) — это нацистский генерал-фельдмаршал. Он прославился во многих боях, но лучше всего его знают по командованию войсками в Северной Африке. Велик шанс, что геймерам предстоит взять роль знаменитого генерала и сразиться на стороне Германии. Учитывая, что в реальности его вынудили совершить самоубийство после покушения на Гитлера, в ходе кампании он, скорее всего, осознает свои грехи.
Читайте также: