Greedfall спутники стоят на месте
За французскую компанию Spiders всегда было легко переживать. Тому способствовала их приверженность одиночным играм в целом, и классическим западным ролевым играм в частности. Каждый раз, разрабатывая игру, они не позволяли финансовым ограничениям преграждать путь их амбициям, по крайней мере, когда речь шла о концепции. Но до сих пор, исполнение всегда было на несколько уровней ниже того, чего ожидали геймеры. Тем не менее, в GreedFall разработчикам в кои то веки удалось реализовывать почти все свои обещания.
Внимание! Для самых ленивых есть видео.А всем остальным, приятного чтения!
Основные механики.
В нише классических европейских ролевых игр, которую временно покинула Bioware, образовалось свободное пространство. Начиная с Mars: War Logs вышедшей в 2013 году, компания Spiders пытается это пространство заполнить, укрепляя свои позиции из года в год. С выходом GreedFall компания сделал еще один твердый шаг вперед. В игре хватает шероховатостей, но в какой из последних игр их не было? Поэтому давайте сразу перейду к сильным сторонам игры.
GreedFall предоставляет игроку большой выбор во всех направлениях. Будь то подход к выполнению миссий или прокачка персонажа. Большинство квестов можно завершить несколькими способами. Нужно проникнуть в здание? Можно воспользоваться стелсом, добыть форму стражника, найти скрытый вход, попробовать заговорить охрану, или просто прорваться с боем. И хотя далеко не все ваши решения влияют на мир игры и сюжет, приятно иметь такое геймплейное разнообразие.
Ролевые элементы в игре работают по старому принципу «что вкачал, то и получил».
Чтобы уметь заговаривать зубы собеседникам, вкачивайте очки в интуицию. Чтобы варганить зелья, прокачивайте ветку науки. Когда вы выбираете в диалоге строки, относящиеся к вашей харизме, игра проводит проверку ваших скиллов. Если проверка проходит - все отлично. Если нет - извольте принять последствия. В игре классические механики работаю, и ты видишь это на экране. Иной раз, найдя скрытый проход вы просто не сможете воспользоваться им, так как для того, чтобы перелезть через что-то, или проползти под чем-то, вам может понадобиться прокачать скилл «баланс». Система прокачки в игре довольно гибкая, но понятная. Все работает так, как ты и ожидаешь. И что самое главное, нет ощущения впустую потраченных очков. Чтобы ты не прокачивал - это будет приносить пользу на различных этапах игры. Подобная гибкость толкает вас к экспериментам и различным способам прохождения.
Бои – это всего лишь один из вариантов решения проблем. По правде говоря, этот элемент в Greedfall менее успешен, чем в другие. Нельзя сказать, что боевая система плохая. Боевка состоит из стандартных атак, можно уклоняться от ударов и парировать их, есть магия и стрельба. Боевая система добротно функционирует и может доставить определенную долю удовольствия. Но я, по возможности, старался избегать сражений. Управление мне показалось немного жестким, а камера не самой удобной, что однозначно влияло на бои в целом.
Сюжет и квесты.
Многие базовые квесты по своей сути схожи с теми, что мы видели в Witcher 3. Вы можете брать контракты на убийство всяких тварей и бандитов, или выполнять другие мелкие поручения. Основные сторонние квесты, в свою очередь, выполнены на совесть. Они хорошо прописаны и вариативны. Возможно, не все они выбивают 10 из 10. Но ни один из крупных квестов не показался мне скучным, и не был уличен мною в самоповторении.
Каждый из ваших спутников имеет свой квест. С помощью этих квестов у вас есть возможность укрепить доверительные отношения или ухудшить их, узнать больше о самих персонажах и их культуре. Порой ваши товарищи просят вас о конкретных вещах. Например, один из компаньонов даст вам поручение проникнуть в здание, контролируемое его семьей, но при этом, он просит никого не убивать. Помните, ваши решения будут иметь последствия. Так же ваши действия влияют на репутацию у тех или иных фракций.
Нужно понимать, что все квесты и основная сюжетная линия могут привести к сильно ограниченному количеству результатов. В этой игре мне было интересно не только то, к какому результату я приду, но и то, каким образом я это сделаю. Мне был интересен сам процесс.
Мир игры вдохновлен эпохой колонизации Америки (XV—XVII века) и приправлен фэнтези элементами. Последнее делает процесс исследования мира более интересным. Здесь так же имеет место быть старый как мир конфликт пришлых людей и коренных жителей. Вместо полупустого огромного мира (привет Assasin’s Creed и Andromeda) в нашем распоряжении компактные и разнообразные локации. Ни одна из локаций не ощущается искусственно растянутой. Они набиты разнообразными квестами и точками интереса. Для удобства, все самое интересное, конечно же, отмечено на вашей карте. Тем не менее, хочется упомянуть о неудачном расположении точек быстрого перемещения. Иногда эти точки находятся слишком далеко друг от друга. Поэтому порой пробежки от квеста к квесту могут утомлять. Есть проблемы и технического характера, что не удивительно для игры с ограниченным бюджетом. Анимация может быть топорной, мимика персонажей оставляет желать лучшего. Так же, некоторые текстуры предметов и NPC повторяются чаще, чем хотелось бы. Ни одна из этих проблем не является критичной, но все они заметны. Так же не стоит исключать того, что многие недочеты будут исправлены будущими патчам, и возможно новыми DLC.
Да, игра вторична. Она представляет собой смесь из уже известных нам ролевых механик. Но кто сказал, что вторичность — это всегда плохо?
Заключение.
Если вы утонченная фигура, и тратите свое драгоценное время только на игры экстра-класса, в таком случае, вероятно, вам стоит пройти мимо. Но любители РПГ, регулярно просиживающие по несколько часов в день за видеоиграми, могут закрыть глаза на все эти недочеты. Игра подарит вам интересный опыт. А если учесть, что ничего путного в данном жанре в этом году не выходило, то значимость игры только возрастает.
Рекомендации по приобретению игры адресованы именно фанатам данного жанра, коих у нас в стране немало. Всем остальным перед принятием решения стоит посмотреть еще парочку обзоров, возможно немного летсплеев. И тогда, взвесив все за и против, принять решение. Ведь в целом, если рассматривать все жанры, интересных игр достаточно, и возможно, вам стоит потратить ваши деньги на игру другого жанра.
Дополнение от Автора.
Игромания и проблемы современно игровой журналистики.
Чтобы вы не делали, не принимайте решение отталкиваясь от рецензии на игру за авторством всеми известной Игромании. Мною когда-то горячо любимой. (прим. Да я и сейчас на них подписан в ВК). Почему? Все просто. Автор рецензии предвзят, он критикует игру, но не рассматривает её через призму всего жанра. Некоторые из претензий кажутся странными, и даже абсурдными. Для наглядности приведу несколько примеров.
1. Автор пишет, что в Greedfall используя загрузки сохранений можно всегда нащупать безболезненный вариант решения проблемы. Серьезно? Так я такой трюк могу проделать почти во всех ролевых играх. Original Sin? Легко. Ведьмак? Да запросто? Dragon Age? Только так и играл. Кто хочет отыгрывать роль, отыгрывает её. Кто хочет пройти игру не обидев никого, использует сохранения. Так было испокон веков (есть исключения, но эти исключения не определяют жанр).
2. Автору не нравится странная система модификаций оружия. Например, в GreedFall, улучшив гарду кинжала, вы получаете прибавку к урону. Напомню, что во многих играх вы можете просто зачаровать меч, и он будет бить молнией только ваших супостатов, но не вас - это называется условность.
3. Вот еще одна придирка. Автор пишет, что остановившись перед запертой дверью, не нужно спешить качать навыки взлома, так как ключ от двери может лежать в соседнем помещении. В чем претензия? А разве не так было в Original Sin? Или же подобных ситуаций не было в Skyrimили Fallout? Это еще один часто встречающийся элемент в ролевых играх. Мы ведь качаемся, в том числе, чтобы было проще играть. Не всем хочется копаться в мусорных баках и исследовать соседние здания.
4. Так же были претензии к стелсу, а именно к условностям. В каких ролевых играх вы видели стел без условностей?!
5. «Куда ни ткни – обязательно попадёшь в недочет», пишет автор. Уберите в сторону GreedFall и поставьте на её место любую другую РПГ, а теперь начните тыкать. Вы наверняка будете постоянно попадать в недочеты.
Сравните Dragon Age3 от богатой Bioware и GreedFall. Разница только в масштабах и в сценарии основной сюжетной линии. (Признаюсь, Bioware все еще хороши в этом компоненте). Ладно, возьмусь за святое. Посмотрите на Witcher 3. Армия разработчиков и уйма денег. А теперь прочтите рецензию Игромании на GreedFall. Прочли? Да все то же самое можно применить и к Witcher 3. Это базовые проблемы всех существующих западных ролевых игр, от Skyrim до GreedFall.
Очень часто я слышу, что рецензия - это субъективное мнение автора и не стоит из-за этого придираться. Мне лично это формулировка уже надоела. Она больше похоже на отмазку. На нежелание брать ответственность за контент. Должна быть последовательность. Игромания ставит всего 8 баллов лучшей игре прошлого года God of War (по мнению большинства критиков). Потом ставит 7,5 баллов игре Detroit: Become Human только потому, что социальный и философский посыл, видите ли, не зашел конкретному автору. И это серьезная игровая журналистика? Слишком много субъективизма. Это приводит к необъективным оценкам в стиле «а мы не такие как все». (При этом хочется отметить, что Игромания немного исправилась, во время награждения лучших из лучших за 2018 год).
Что с этим можно поделать?
Если издание пишет всего одну рецензию на игру, то нужно помнить, что к процессу нужно подходить с должной ответственностью. Нужно стараться смотреть на игру объективнее. Зритель должен понимать линию, базовые принципы и стандарты, которых придерживается журнал или сайт.
Второй вариант – это раскрывать игры, говорить в первую очередь о сильных сторонах проекта и оставлять итоговую оценку за игроком.
Есть правда и третий вариант. Писать на одну игру по 5-6 рецензий, как это делаю некоторые другие журналы и сайты. Тогда у зрителей хотя бы будет возможность следить за конкретными авторами, чьи интересы они разделяет.
там в листе персонажа так то есть строка про реген хп, маны в бою\ вне боя. все прозрачно, ничего мутного)
энергичность помимо регена дает еще, как приятный мелкий бонус, грузоподъёмность +100(кг) за ранг, не забывайте так то. что бы не париться с разгрузкой каждый раз бегая к торгошам. для меня это был вполне аргумент, например. ну типа каждый раз бегать к торговцу сбагривать лишний груз - надоедает, а не поднимать лут.. ну типа отказываться добровольно от "законно" добытых трофеев тож не радует =\
по талантам так то можно вообще почти все заиметь к концу игры (это если заботит вопрос о вложении очков талантов ):
харизма: + 1 за плащ, + 1 за петруса
наука: +1 за спутницу ( не помню имени )
крафт : +1 на стартовых перчатках, + 1 за Курта
интуиция: +1 за начальную "шляпу", +1 за навта-спутника ( тож забыл имя :) )
энергичность: +1 за спутницу-островиТЯНку (кек) Сиора ( кажется )
ну и есть вставка в броню (тело) которая может дать бонус +1 на выбор к науке\ взлому\ энергичности.
в итоге как я делал: в качал взлом на 2йку и по ситуации одевал бронь +1 что бы ломать самые "тяжелые" замки ( хотя откровенно говоря лут в сундуках так себе ); качаешь крафт на 1 и когда надо обновить броню и в ней слоты - надеваешь шмотку + 1 и Курта в партию ради бонуса. накрафтил что надо, переоделся и распустил группу. и так в принципе можно в любой ситуации поступать ( условно ) с любым навыком. вкачать минимально все таланты, а там "догонять" вещами \спутниками.
но.. это все в целом геморрой :) ничего из этого не особо важно и уж точно НЕ необходимо ( только если тебе самому, как игроку, это в кайф ). лут в сундуках с замком 3го лвл - не оч., залазить в нычки по скалам с энергичностью 3го лвла - не оч. потому что лут там будет такой же не очень :) и так во всем. игра довольно таки простая, так что она не требует быть одетым с иголочки и т.д ,это приятно, безусловно, но далеко не обязательно )
з.ы. игру прошел на экстремальной сложности ( не рекомендую, чуть ли не ваншоты ловишь если пропускаешь удар. лучшее нормальную или высокую сложность. игра не "продумана" под хард, имхо. следовательно не стоит тратить нервы на такое :) ) если что. держу в курсе. не обессудьте за стену текста.
Всем привет, ребят, выход игры в Стиме когда? хотелосьбы знать точное время)
Может кто подсказать решение некоторых проблем?
Greedfall адски жрет проц. До 90% налетает на любых настройках. Ждать патча?
Можно как-то шрифт увеличить? В катсценах он огромен, в обычной жизни мелкий
Vlad, не обновлял, 7ка. Вроде через час смог удачно подобрать настройки, но все равно иногда проседает и вме еще дохрена жрет.
Помогите пож. 1. На что влияет качество предмета в игре? 2. Нашел амулет, у которого в доп.статах: магический щит восстановление +3,00/сек. Что еще за магический щит? нигде не нашел в дереве развития
Господа, я озадачена. В общем сделала все квесты васко(во всех 3 квестах по завершению выбирала ответы, которые давали сколько то очков дружбы) однако завершив все 3 квеста у нас с ним дружба и все никаких иных квестов и диалогов нету. Отсюда вопрос, а как роман то дальше развивать? Вроде говорили, что должен диалог "позвать на свидание" появиться, но у меня его нету. Кто знает почему? Сталкивался ли кто-то с такой проблемой? Или может для этого диалога есть определённое требование по сюжету? Подскажите пожалуйста кто уже прошёл.
Играю за инженера или как там его? В общем не пойму, прокачал скилл что при увороте можно ловушку кидать, не пойму как это делается? Может кто в теме? Спасибо заранее.
Денис,
Теперь когда ловушку ставишь он не присаживается чтобы ее установить а делает прыжок назад моментально бросая ее под ноги.
Ирина, Скорее всего сюжет продвинуть надо. У меня такой же момент с другим спутником был но в ННый момент он просто признался мне в любви сам а я ответил ему взаимностью.
Этот совет одинаково полезен и для воинов, и для магов: если испытываете трудности в прохождении GreedFall, то загляните в парочку магазинов и купите ружье помощнее. Или, на худой конец, пистолет.
Дело в том, что баланс в GreedFall довольно странный, и любой бой можно выиграть, банально расстреляв противника с безопасного расстояния. Неизвестно, задумано ли это разработчиками изначально, но огнестрельное оружие чрезвычайно сильное. Главное вовремя закупаться патронами.
Но почему именно ружье, а не пистолет? Мушкеты и аркебузы выгодно отличаются от своих меньших братьев высокой пробиваемостью брони, при этом время использования и перезарядки у них почти такое же. Правда, для мощных «пушек» придется изучить несколько способностей, но это того стоит.
5. Не тратьте деньги на оружие и броню
В GreedFall так много всего, а денег вечно не хватает. На что же их тратить в первую очередь? Если вы запомнили советы выше, всегда откладывайте деньги на улучшение брони и оружия, а также на патроны.
Последние можно изготавливать самостоятельно, но для этого придется повысить знание до второго уровня. Но самое главное — не покупать в магазине броню и оружие без видимой на то причины.
Торговля GreedFall устроена таким образом, что предметы в магазинах и боевые трофеи подстраиваются под уровень персонажа. Грубо говоря, вам продают то, что вы и так можете взять с тел убитых врагов. Поэтому деньги на оружие и броню тратить не стоит, лучше оставить их на патроны, зелья и ловушки.
6. Оставьте роль танка другим
Помимо главного героя в вашей группе может быть два спутника, и, как во многих других ролевых играх, у каждого есть определенная роль — танк, лекарь или ДД (от англ. Damage Dealer — наноситель урона).Какую роль выбрать главному герою? В GreedFall выгоднее всего быть тем, кто наносит урон. Причина проста: сопартийцы в целом наносят в разы меньше урона и не обучены установке ловушек. Поэтому надеяться на них не стоит.
Но они отлично исполняют роли «саппортов» и танков. Особенно пригодится последний. Лучший танк в игре — Курт. Он доступен с самого начала и сразу обучен ношению тяжелой брони.
7. Откройте магическое уклонение
Изначально персонаж обучен уклоняться от атак с помощью клавиши «Shift», но также он может изучить два других типа уклонения — перекат и магический скачок. Первое имеет большую дальность, а второе происходит мгновенно.
И именно поэтому следует выбрать второй вариант. Да, дальность ниже, чем у переката, но в GreedFall важнее скорость, чем дистанция. Впрочем, если вы планируете «качать» чистого стрелка, то перекат все же может быть полезнее.
2. Не изучайте ремесло и науку
Оба этих навыка позволяют получать преимущество с помощью крафта. Став ремесленником, персонаж может модифицировать броню и оружие, а наука полезна для магов и алхимиков.
Несмотря на то, что все это может быть полезно во время прохождения GreedFall, из всех доступных навыков эти два — самые ненужные. Причина в том, что в игре есть NPC, которые на заказ могут установить любое улучшение и сварить любое зелье.
При этом цены довольно демократичные. Например, за 140 монет можно нацепить на броню «эпическое» улучшение. Чтобы сделать это самому, нужно повысить ремесло почти до максимума, потратив и без того редкие очки навыков.
С зельями ситуация аналогичная, поэтому нет никакого смысла отказываться от других навыков, доступных эксклюзивно только главному герою, в пользу ремесла и науки.
4. Ловушки — узаконенный чит
Механика ловушек на первый взгляд может показаться ненужной, однако при умелом использовании это самое натуральное читерство. Вопреки логике, капканы можно расставлять прямо во время боя, а противники настолько глупые, что даже не пытаются обойти их и всегда бегут к вам по кратчайшему пути.
Если вы встретили сильных противников, то действуйте по такому алгоритму: сначала идите на сближение, потом, когда между вами и противником останется примерно три-четыре метра, нажимайте на паузу, переходите на вкладку «Оборудование» и ставьте ловушку. На первых порах отлично работают ядовитые ловушки, но отравление в игре не складывается, поэтому лучше чередовать капканы разных типов.
После установки ловушки персонаж сам делает шаг назад. Сразу после этого снова ставьте игру на паузу и снова выбирайте ловушку. Повторяйте до тех пор, пока перед врагов не будет «дорожка» из капканов, а затем просто отходите назад и наслаждайтесь взрывами и предсмертными воплями супостата.
Кстати, эта тактика также позволит вам легко убивать любых боссов в игре. Многие из них очень большие, и потому загнать их в западню проще простого. И еще одно: после боя неактивированные ловушки можно забрать с собой. Не забывайте про это!
3. Как можно скорее изучите взлом и энергичность
Теперь вы знаете, какие навыки вам пригодятся меньше всего. Но на что тогда лучше потратить драгоценные очки? Если хотите облегчить себе жизнь, то как можно скорее изучите взлом и энергичность.
Со взломом все просто — он нужен для открытия сундуков с ценными предметами. В сундуках третьего уровня часто можно найти отличные вещи. А что еще за энергичность? Этот навык позволяет попадать в труднодоступные места.
Например, пролазить в узкие расселины, взбираться на горные уступы и даже ходить по узким доскам, как заправский акробат. Некоторые задания нельзя пройти без высокого уровня энергичности.
10. Не копите ярость до максимума
С каждым успешным ударом персонаж получает очки ярости. Набрав определенное количество, он может нанести особенно мощные атаки. Они пробивают любую броню, их нельзя заблокировать или парировать. Они также прерывают любые вражеские действия.
На поздних этапах игры и при наличии определенных навыков, можно тратить все очки на особенно-мощные атаки, которые в основном полезны в сражениях с боссами. Но поначалу не копите ярость до максимума, а используйте ее в качестве добивания.
8. Не торопитесь продавать броню фракций
В GreedFall есть довольно любопытная система маскировки. Надев одежду одной из группировок, персонаж может без каких-либо препятствий передвигаться по закрытой для обывателей территории.
Так можно раздобыть больше «лута» и легко пройти многие квесты. Поэтому не торопитесь продавать фракционные доспехи, чтобы при необходимости пользоваться ей. Конечно, ее можно купить в магазине, но зачем тратить деньги на то, что у вас и так есть?
Внимание: это относится только к основной броне. Перчатки, сапоги и шляпы не имеют принадлежности ни к одной из игровых группировок.
9. Начинайте бой со скрытной атаки
В GreedFall есть скрытность, но полноценное стелс-прохождение сделать не получится. Тем не менее, умение подбираться к противникам незамеченным довольно полезно благодаря скрытной атаке.
Это универсальный прием, который персонаж знает с самого начала игры. Увидев врагов, перейдите в режим скрытности с помощью клавиши «C», подкрадитесь сзади и нажмите «E», чтобы нанести скрытую атаку. Часто ей можно убить одного противника еще до начала боя.
Читайте также: