Command conquer generals тактики
Command & Conquer: Generals сильно отличается от предыдущих игр серии. Полигональная графика, несколько нестандартный геймплей. Но у игрового движка по-прежнему открытая архитектура, позволяющая создавать самые разнообразные моды с новыми кампаниями, юнитами, строениями и оружием. В двух статьях цикла мы расскажем о том, как создать мод, максимально непохожий на оригинальную игру.
Предмет изучения
В корневой директории игры находится несколько папок и файлов. Нас интересуют только файлы с расширением .big — это архивы, в которых хранятся игровые ресурсы и текстовые файлы с параметрами игры. Для работы с архивами вам понадобится утилита FinalBIG (дистрибутив программы находится на нашем компакте).
Запустив программу, выберите пункт меню File/Open и укажите путь к архивному файлу, с которым вы хотите работать. В левой части программного окна появится полный список файлов, составляющих архив. Кликните левой кнопкой мыши на название заинтересовавшего вас файла — в правой части окна отобразится содержимое. Чтобы извлечь из архива выбранный файл, воспользуйтесь пунктом меню Edit/Extract, указав затем путь файла для распаковки. Чтобы вытащить из архива сразу все его содержимое, выберите пункт Edit/Extract All. Для удаления файла из архива используйте пункт Delete File, для переименования файла — Rename File, для добавления файла в архив — Add File, для запаковки директории — Add Directory (все эти команды вызываются из меню Edit). Не забывайте сохранять изменения в архиве (для этого используйте пункт меню File/Save) всякий раз, когда вы добавляете в него (или удаляете) новые файлы и папки.
При работе с игровыми архивами совсем не обязательно перезапаковывать их после внесения изменений во входящие в них файлы. Можно просто распаковать все файлы нужного вам архива и положить их в игровую директорию в те же каталоги, в которых они лежали в архиве. Например, если вы отредактировали файлы из архива INI.big, разместите их по адресу Каталог игры\Data\INI\. При этом сам архив, файлы которого вы изменяли, следует из директории с игрой удалить.
Ресурсы
Рассмотрим содержимое основных big-файлов. Архив Maps.big содержит все игровые карты в формате .map. Вы можете открыть и отредактировать их в редакторе карт Command & Conquer Generals World Builder. О том, как работать в редакторе, можно узнать из цикла статей "Сам себе генерал", который стартовал в пятом номере "Игромании" за этот год.
Архивный файл Textures.big содержит текстуры (а также интерфейсные картинки), записанные в формате .dds. Работать с ними нужно с помощью пакета утилит DXT Tools (программа лежит на нашем компакте). О том, как пользоваться данным набором, мы уже писали в статьях по вскрытию Command & Conquer: Renegade (шестой номер "Игромании" за 2002, смотрите статью на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок").
В архивах Audio.big и AudioEnglish.big вы найдете звуковые эффекты, записанные в формате .wav. Архивы Speech.big и SpeechEnglish.big содержат файлы с речью персонажей (тоже в формате .wav). В файле Music.big располагаются музыкальные композиции в формате .mp3. Архив W3D.big таит в себе модели игровых персонажей и объектов в виде w3d-файлов. Последние могут быть просмотрены и отредактированы с помощью программы GMAX (вы найдете ее на компакте пятого номера "Игромании" за 2002) или в графическом пакете 3DMax.
Вы можете редактировать звуковые файлы игры, подставлять новые музыкальные треки, извлекать из игры понравившуюся вам музыку, переделывать на свой вкус имеющиеся в игре карты, перерисовывать текстуры и изменять внешний вид моделей.
Кампании
Файл Campaign.ini отвечает за игровые кампании. Если создать свои карты в редакторе, то, изменяя параметры данного файла, можно объединить карты в кампании с уникальным сюжетом и озвучкой. Получатся даже не моды, а полноценные аддоны. Кстати, разработчики этого не предусматривали.
Campaign.ini включает в себя четыре раздела, каждый из которых содержит параметры, связанные с той или иной кампанией (исключение составляет лишь первый раздел, отвечающий за тренировочную миссию). Название каждого блока выглядит следующим образом: Campaign X, где X — название кампании. Все разделы файла (кроме первого) состоят из семи подразделов, каждый из которых отвечает за определенную миссию кампании и имеет название вида: Mission MissionX, где X — номер миссии. В начале любого подраздела вы встретите следующие атрибуты:
CampaignNameLabel CAMPAIGN: — название кампании, отображаемое в игре.
FirstMission — начальная миссия кампании. Здесь вы должны указать название подраздела, соответствующего первому заданию.
FinalVictoryMovie — победный ролик, завершающий кампанию. Укажите здесь название bik-файла с роликом (без учета расширения), который должен находиться по адресу: Каталог игры\Data\Movies. Кстати, раз уже заговорили о заставках: просматривать их можно с помощью пакета утилит RAD Video Tools (берите его с нашего компакта).
В подразделах файла, соответствующих тем или иным миссиям, находятся следующие параметры:
Map — название карты, на которой разворачиваются события данной миссии. Карта должна находиться в архиве Maps.big, расположенном в игровой директории.
NextMission — миссия, следующая за текущей. Укажите здесь название раздела нужной вам миссии.
IntroMovie —вступительный ролик.
BriefingVoice —озвучка брифинга перед миссией. Указанный здесь звуковой файл должен лежать в архиве Audio.big. Обратите внимание на то, что при указании имени файла расширение прописывать не нужно.
Далее следуют параметры вида UnitNamesX OBJECT:Y, где Y — название юнита, изображение которого будет показываться в правом верхнем углу экрана при загрузке миссии, а X — число от 0 до 2, задающее месторасположение юнита (чем больше цифра, тем правее будет находиться картинка с юнитом).
VoiceLength — продолжительность "голосового" брифинга (в секундах). Если время брифинга превышает процесс загрузки миссии, игра начинает загружаться только по окончании брифинга.
Теперь вы можете приступать к созданию собственных кампаний, заменяя ими оригинальные. Все, что для этого нужно — это сделать несколько подходящих карт, объединенных общим сценарием, переозвучить брифинг и, что называется, слить воедино озвучку и отдельные карты в полноценную кампанию, редактируя описанные выше параметры.
Средства уничтожения
Мы разобрались с базовыми игровыми параметрами. Изучим файл Weapon.ini, который буквально напичкан разнообразными настройками, связанными с оружием. Редактируя эти параметры, вы сможете полностью перевооружить свои войска и войска оппонентов. Обычные автоматы будут стрелять гранатами, базуки станут метать ракеты по прямой, танки — палить по врагу со скоростью "катюш", а самый простой пехотинец будет вооружен не хуже бронетранспортера.
Как и все остальные ini-файлы игры, Weapon.ini разбит на разделы, каждый из которых начинается с маркера Weapon X, где X — название оружия (заканчивается раздел словом End), и отвечает за тот или иной вид вооружения. Разберем основные атрибуты, изменение которых может сильно преобразить геймплей.
PrimaryDamage — урон, наносимый данным оружием (в единицах здоровья).
PrimaryDamageRadius — радиус поражения снаряда, которым стреляет это оружие (в футах).
ScatterRadiusVsInfantry — максимальная дистанция, на которой из данного оружия можно стопроцентно попасть по врагу. Стоит воякам отойти на большую дистанцию, как они начнут часто мазать. Если выставить большое значение данного параметра, то из простых пехотинцев получатся настоящие снайперы, попадающие по цели на другом краю карты.
AttackRange — дальнобойность оружия (в футах). Даже самую примитивную пушку легко заставить бить на дальнюю дистанцию.
MinTargetPitch — минимальное расстояние, на которое может стрелять данный вид вооружения.
MaxTargetPitch — максимальное расстояние, на которое бьет данное оружие.
DamageType — тип снаряда, которым стреляет данное оружие. Вот перечень основных типов зарядов: ARMOR_PIERCING — пуля, пробивающая броню, JET_MISSILES — ракеты, пущенные с самолета, EXPLOSION — взрыв, SMALL_ARMS — обычная пуля, LASER — лазер, FLAME — огонь. Как вам идея сделать танки, стреляющие огнем? Вертолеты, бьющие бронебойными пулями? Или простых пехотинцев, вооруженных лазерами.
DeathType — данный атрибут определяет, как умрет воин, убитый из данного оружия: NORMAL — обычной смертью, BURNED — сгорит, EXPLODED — взорвется, LASERED — будет испепелен лазером. Изменяя этот параметр, можно добиться весьма забавных эффектов. Например, если для лазерного оружия поставить вид смерти "взрыв", то в бою это будет выглядеть весьма забавно.
WeaponSpeed — скорострельность (в условных единицах). Ракетный танк, палящий со скоростью пулеметного джипа, — мечта любого маньяка-стратегофила.
WeaponRecoil — сила отдачи. Выставьте, к примеру, такое значение, чтобы даже отдача от простенького автоматика сбивала пехотинцев с ног.
FireSound — звук стрельбы из данного орудия убийства. Нам не удалось изменить данный параметр так, чтобы выстрел из одного оружия хорошо смотрелся со звуком от другого выстрела. Не исключено, что это удастся вам. Экспериментируйте.
ClipSize — размер обоймы у данного ствола. У оружия, не использующего обойму, здесь стоит 0. Если хотите сделать оружие с небольшой обоймой скорострельным, то этот параметр надо обязательно увеличить.
ClipReloadTime — время (в миллисекундах), отводимое на перезарядку оружия.
Редактируя значения всех этих параметров, вы можете изменить до неузнаваемости оригинальные виды вооружения. А можно. Создать совершенно новое оружие! Это нетрудно. Надо сделать копию раздела, соответствующего оружию, наиболее схожего с тем, которое задумали, и вставить ее между двумя любыми разделами файла. Теперь придайте вставленным параметрам подходящие значения, и оружие готово. Осталось только вооружить им какой-либо юнит. Чтобы сделать это, откройте файл FactionUnit.ini и в соответствующем юниту разделе пропишите новое оружие в группе параметров WeaponSet.
* * *
Мы перерисовали интерфейс, научились изменять положение камеры, прописывать новые характеристики для юнитов и создавать новые виды оружия. Этого достаточно, чтобы сделать игровую модификацию. Но это еще не все. В следующем номере "Игромании" мы опубликуем материал о том, как изменять систему рангов юнитов, как настраивать по своему усмотрению апгрейды зданий и — внимание — как сделать доступными скрытые апгрейды, которые разработчики в последний момент исключили из игры.
Сложились трудности на больших картах против моего товарища, который любит воевать Авиационным генералом.
Его тактика такова. На ранней стадии он вкладывается в экономику и т.к. карта большая, я не успеваю создать ему больших проблем и игра переходит в среднюю стадию. К этому моменту он выстраивает стену из турелей, за которой прячется всё: площадки для сброса денег, аэропорты, где он строит авроры и вертолеты. Авроры сбивают мои важные постройки, не давая расслабиться. И не спеша копит рой вертолетов (30-50 штук). Пройти через его защиту мне не удается. После того как он наберет нужное количество вертушек, он идет в наступление и если мне удается отбиться, то со второго третьего раза ему удается закончить начатое.
Подскажите стратегию против такого процедурного и прямолинейного соперника. Только без МАО пожалуйста.
Давно играл. Твоя стратегия должна быть противовесом его. Нужны ПВО-шники, и техника которая борется эффективно с воздушными целями, турели земля-воздух.
попробуй за китайцев. делай геттлинг пушки, не делай близко друг к другу, делай везде, но не кучкуй, даже в некотором отдалении от базы, чтобы на подступах сбивали, сделай отряд охранный геттлинг танков на базе и смещай по необходимости куда надо. ядерной ракетой бьешь по вертолётам если получится. и идешь нападать отрядом геттлинг танков и мастерами боя. в начале боя захвати сразу не менее пары ресурсных точек, не менее 2ух пушек поставь не очень близко, геттлинг танка 3-4 поставь, распредели их немного.
химич. генерал мао неплох, но если вертолеты сбивают ракеты, то неочень.
а еще вот еще, могу помочь развалить другана нечестным способом, но для этого нужно на его компе заменить 1 файл.
yurylab
А ты играешь именно в оригинальную версию? не какую-то модификацию, типа Contra или чтот такое?
P.S. Я играл в оригинал оооочень давно, но все же посоветую, исходя из того, что помню:
-брать либо китайского танкового, либо США лазерного. Лазеры всегда будут попадать по самолетам.
Расскажу исходя из тактики китайского танкового генерала.
- не атакуй первым с самого начала (пускай он не зарабатывает опыт на отбитии твоих атак по земле, пускай пытается сам его получить через атаку, а тебе в защите будут проще.
- откажись от пушек гатлинга в качестве основной защиты. Насколько помню пока аврора не скинет бомбу, она не уязвима следовательно попасть в нее можно только когда она летит обратно, но бомбой она уничтожит твои стационарные охранные объекты. Они будут эффективны только против самолетов, которые бьют точечно по технике.
- строй на военном заводе гатлинги, группируй их в группы по 2-3 единицы. Присваивай им номер через Ctrl+1, +2, +3 и т.д. для более оперативного управления ими
- рассредоточь группы в две-три линии и постарайся чтобы они катались постоянно туда-сюда по траектории перпединкулярной возможному полету самолетов, при этом чтобы одну группу по возможности прикрывали другие две (это поможет против самолетов, которые бьют точечно по технике)
- откажись на первом этапе от остальных юнитов, которые бесполезны против воздуха (все типы танков, пехоты и т.д.) они тебе нужны будут только для нападения, но чтобы хорошо напасть, надо иметь поток денежный
- Насколько помню у танкового генерала есть самолеты с огненным штормом, они очень хороши для урона по площади, воспользуйся ими чтобы атаковать защитную линию и сразу пускай танки чтобы они доразрушили то, что будет гореть. Так как возможно будет бессмысленно атаковать защиту издалека, атакующие стационарные пушки будет легко ему уничтожить.
Пока все, если что вспомню буду дописывать.
И еще, возможно пройдет идея при игре за скрытного генерала, который гла или как там. Он может скрывать свои здания и юниты, твоему противнику сначала придется все разведывать, а это очень непросто делать, когда вдруг из ниоткуда начинают стрелять. Поэтому советую так же сначала попробовать за скрытного против компа поиграть чтобы понять нюансы. Тем более на больших картах ты можешь строиться в разных местах и противник не сразу тебя найдет.
советую за кассада. с самого начала строй стингеры повсюду(меж сроений на базе тоже), у них хороший радиус. захватывай пару-тройку вышек, им в оборону пару стингеров. сразу строй шилки, качай им починку, они дешёвые и быстро качаются. старайся максимально быстро добраться до скадов, обязательно строй их параллельно 2-3 штуки. скады по возможности строй подальше друг от друга.
Я в генералов играю с самого их "рождения", и, поверьте мне, у меня есть кое-какой опыт прохождения, как в простых, так и в Zero Hour, и прежде чем что-то писать и говорить, прошёл миссии и кампании за всех Генералов, и играл за них родимых в реале против реальных противников.
Сам был помешан на тактике ВВС за США, считая их "мощнейшей силой" в игре, но. Короче, начал проходить кампанию "Соревнования Генералов" (прошёл за день) и дойдя до последней. Генерал Драконов, понял, что ВВС США потив массированного противника в реале, а не с компом, - отстой (уж прошу прощения у фанатов ВВС США и админа). Теперь играю за Лазера, так как его туррели в обороне - зверская штука, и вот как сделать их ещё "зверее".
На подходах к базе (в основном на больших картах, так как играю в основном 2 на 3, или 3 на 3, как придётся. Так вот, на подходах к базе, строите две огневых базы, и 8 туррелей (по углам огневых), для начала сойдёт (а вообще, чем больше, тем лучше). Против самолётов (особенно стелсов):
- строите три турреля треугольничком, посерёдке один Мститель, а за несколько "метров" до этой "базочки" вешаете дрона-разведчика, и никакой Стелс, или тем более Аврора - вам не помеха.
- особо не увлекайтесь строительством лазеров, хоть у этого Генерала и мощнее станции холодного синтеза, но и сами туррели "жрут" немало.
- снайперы за лазера вам не нужны, - эти туррели выносят пехоту за раз.
- также поставьте несколько туррелей в самой базе (лучше всего по одному-две у здания, но это уже кому как), чтобы не полчилось так, что на прорыв полетят штук 20-30 МиГов или Аврор (а то и Хищников у ВВС США) и на подходе потеряют лишь с десяток, а остальный пролетят на базу у устроят вам Херосиму с Нагасаки.
- и не тормозите со строительством СКУДОВ, ЛУЧЕЙ и РАКЕТ, тоже вещь (если не договорились заранее с противником об ограничении Супер-оружия).
- за США, особенно за Лазера, стройте несколько туррелей вокруг базы, а потом (. в срочном порядке. ) три-четыре сброса ресурсов (с апгрейдом добычи ресурсов), чтобы до окончания "основных" ресурсов, уже держать экономику на высоте.
И в пожалуй ещё пара замечаний.
1) Не строийте станции и "добытчиков" заветной капусты все рядом (это для всех генералов Китая и США особенно, так как Китайский арт-обстрел вынесет вам их как нечего делать и вырубит всё к чёртовой маме.
Просто знаю людей, который так делают, но которых выметают уже после 10 минут игры, а те кто проиграл потом недоумевают: "Как так?!".
2) Не надейтесь на союзников, только на себя. Это, конечно же не значит, что надо бросать "друзей" в беде, в случае чего, просто, всегда прикрывайте тылы (чем чёрт не шутит, прорвёт противник оборону союзника, и вам в "пятую точку" танками засадит так, что мало не покажется).
Ребята, все, что вы пишете прикольно и есть очень дельные советы. Но, если вы считаете, что Китай и ГЛА рулят - это значит вы не шарите в стратегии. Я ни вкоем случае не хочу вас обидеть, но самолеты США - это ключ к победе, дело только в тренировке. Авроры, Авроры и еще раз Авроры - много Аврор. Да дорого и долго, но 100% эффективно. Немного предистории.
Играя с другом по локалке в эту игру, нами вскоре было обнаружено, что американские Авроры выносят здания и технику противника со 100% вероятностью, конечно, далеко не все возвращаются, но то, что вы хотели уничтожить - уничтожено. Это великолепно. с одной стороны. Мы провели "следственный" эксперимент - потратили 2 часа на то, что выясняли, кто может сбить Аврору на подлете к цели. И выяснили - НИКТО: ни пехота со всевозможными лычками, ни техника-ПВО, ни стационарные орудия. Принаравившись, мы стали играть только за америку и УВЫ интерес к игре стал утихать, игра из полномасштабной стратегии превратилась в гонку Аврор. Сейчас мы играем на условной договоренности (без Аврор).
Посему совет, если хотите победить любого противника в этой игре:
- играйте за США (лучше за генерала ВВС)
- потренеруйтесь и запомните сколько надо Аврор, чтобы уничтожить то или ионе здание в ОДИН ЗАХОД
- как можно быстрее налаживайте экономику (об этом писали выше), терроризируя самолетами противника
- стройте несколько аэродромов (не меньше трех) - потомучто Авроры строятся долго и на случай уничтожения противником одного из аэродромов
- уничтожайте Аврорами прежде всего аэродромы противника (чтобы он не ответил вам тем же)
- стратечисеский центр (если противник играет за США без него он не построет Аврор)
- и крушите все остальное начиная с экономики и бонус-оружия, и заканчивая строителями и ПВО
- особо не беспокойтесь о том, если Аврора не вернулась на базу - главное она выполнила задачу
- наращивайте силу атаки увеличивая число Аврор
ВСЁ.
Я вас уверяю, что хорошенько потренеровавшись против компа, вы потом вынесете Аврорами любого противника.
Читайте также: