Civilization 6 список городов
В Цивилизации под номером 6 строительство города несколько усложнилось. Новшеством является необходимость в постройке специализированных районов, в которых, в свою очередь, можно строить специализированные здания. районы дают бонус не только за счет построенных в них зданиях, но и сами по себе. Бонусы эти не маленькие и, по идеи, места, где основан город уже не настолько критично влияют на экономику как раньше, особенно в поздних эпохах.
В отличии от 5-й части, где приходилось постоянно следить за счастьем, чтобы избежать коррупции пришло довольство. Это самое довольство в Sid Meier’s Civilization 6 представляет собой нечто похожее по механике. Увеличить сие дело можно с помощью чудес света, специализированных районов и построек в них. способов много. Если же мы раскормим свои города и показатель довольства оставим без внимания, то в определенный момент можем нарваться на восстание (3-4 варварских юнита, которые, если их вовремя не снести начнут грабить и хулиганить в нашем тылу).
Военный лагерь
Военный район, из которого будут вылупляться наши уже более опытные войска. Кроме того, лагерь, как и город может обстреливать неприятеля. Открывается с изучением технологии «Обработка бронзы».
Можно ли подчинить все города-государства в Civilization 6?
Этот вопрос наверняка возникнет, когда вы захотите стать доминирующей цивилизацией среди всех городов-государств, как это часто бывало в Civilization 5. К сожалению, это не получится из-за отсутствия внятного баланса.
Например, если городов-государств на карте меньше, чем цивилизаций, то приготовьтесь к ожесточенной борьбе за каждый ГГ, поскольку другие игроки все время будут закидывать послов и вам банально может не хватить своих послов даже на союзничество с 1 городом-государством. Если же ГГ больше, то многие из них будут «простаивать» без союзников, но могут внезапно перейти под контроль другой цивилизации, когда та поменяет стратегию.
Проблема есть и в том, что послов надо распределять на все города-государства, а когда вам их дают по 2-3 штуки, то ни о каком доминировании говорить не приходится. Изменить ситуацию можно, если выполнять задания от городов-государств — тогда число послов может возрасти до 5-6. Это хорошо сработает, когда вы будете постоянно выполнять задания ГГ и планомерно накапливать послов. Со временем вы получите заметно больше послов, чем ваши соседи из числа цивилизаций.
Но сразу забудьте о том, чтобы стать сюзереном города-государства, расположенного на другом континенте, поскольку соседние к нему цивилизации установят такой же контроль над своим ГГ, как и вы над своим.
Будет очень плохо, если рядом с вами не окажется нескольких городов-государств, значит, кто-то другой заберет себе ваших послов и в будущем вы практически не получите шанса на союзничество с ГГ.
Немножко изменить ситуацию можно меняя политику своего государства и тип правления, однако эффект сильно зависит от других факторов.
Как стать сюзереном (союзником) города-государства в Civilization 6?
Всё влияние на город-государство теперь зависит только от числа послов в столице. 1 посол это как 1 условная единица, чем их в ГГ больше, тем лучше. Также можно посмотреть на список заданий, которые дает вам город-государство в соответствующем меню, но за выполнение опять же дают 1 посла и оно не всегда возможно в рамках вашей ситуации на карте или стратегии развития.
Послы появляются следующим образом — каждый ход игра подсчитывает число очков влияния на города-государства и по достижении определенного значения конвертирует в послов — обычно их 2-3, затем цикл повторяется. Число послов со временем увеличивается, и не может уменьшиться.
Но даже если так произойдет, выражаться соперничество будет только в том, кто больше закинет послов в город-государство. Если вы — то союзничество с вами продолжится, если другая цивилизация, то ГГ станет их сюзереном, но сохранит с вами дружбу и сотрудничество.
Как использовать город-государство для получения бонусов?
Увы, но возможности по использованию города-государства весьма ограничены. На текущий момент их роль сведена к поддержке своего сюзерена бонусными очками, ресурсами и войсками.
Отправка 3 или 6 послов увеличит еще на +2 — +4 очка производства согласно типу бонуса города-государства в соответствующих районах вашего государства. Например, торговый ГГ при 3/6 послах даст +4 — +8 золота во всех коммерческих районах.
А производственный ГГ при 3/6 послах даст по +2 — +4 очка производства во всех промышленных районах, но только на строительство зданий, районов и чудес. Юниты останутся «за боротом».
Если вы находитесь на максимальном уровне отношений с гордом-государством, вы можете выкупить и взять под свой контроль его военные юниты — выбрав в соответствующем меню пункт «Провести мобилизацию», однако это будет стоить денег. Впрочем, это будет очень полезно, если вам срочно нужны юниты. Город-государство при этом останется беззащитен.
Важно: чтобы разобраться в нюансах каждого города-государства, стоит внимательно прочитать его описание!
Кампус
Гавань
Название | Требования | Стоимость | Доход |
---|---|---|---|
Маяк | Навигация по звездам | 105 | +1 еда, +1 золото, +1 жильё, +1 очко Великого Адмирала +25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе |
Верфь | Морской район с маяком | 265 | +1 очко Великого Адмирала +25% боевого опыта для всем построенных в этом городе юнитов |
Морской порт | Электричество | 525 | +2 еда, +2 золото, +1 жильё, +1 очко Великого Адмирала +25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе |
Уникальный бонус городов-государств Civilization 6 для сюзерена (союзника)
Каждый город-государство имеет уникальные бонусы для своего союзника в лице той цивилизации, которая отправила наибольшее число послов.
Например, союзничество с Брюсселем предоставить вашим городам +15 % к производству при строительстве чудес. Или союзничество с Сеулом позволит, при переходе в новую эру, получить случайную эврику для технической науки из этой эры.
В рамках данного материала мы не будем расписывать полный список уникальных бонусов городов-государств, поскольку в этом нет смысла — вы можете сами узнать о них, просто внимательно прочитав нижнюю часть сводного обзора города-государства:
Промышленная зона
Стоимость войск и зданий с открытием новых технологий увеличивается. Однако, открыв технологию «Ученичество» у нас появится возможность увеличить производительность города. +1 очко Великого Инженера в ход.
Название | Требования | Стоимость | Доход |
---|---|---|---|
Мастерские | Ученичество | 175 | +2 производства +1 очко Великого Инженера |
Фабрика | Индустриализация | 355 | +3 производства +1 очко Великого Инженера |
Электростанция | Индустриализация | 525 | +4 производства +1 очко Великого Инженера |
Как найти город-государство в Civilization 6?
Для тех игроков, кто с серией не знаком, объясним, что каждый раз, когда вы исследуете карту начав новую игру, периодически вы будете находить города-государства. Вот как выглядит такое образование:
- научный;
- культурный;
- производственный;
- торговый;
- религиозный;
- военный.
До того как перейти к основной теме, не лишним будет поговорить о вторичных изменениях.
В Civilization 6 города-государства пытаются играть роль полноценных малых держав со своим уровнем развития, культурой и интересами.
Они как и игрок застраивают районы, делают улучшения, но, в отличие от пятой части, занимают большую территорию, постоянно расширяют свои границы и не гнушаются занимать важные гексы и гексы с ресурсами. С этим придется мириться.
Святое место
Открывается с изучением технологии «Астрология». Дает +1 очко Великого Пророка.
Виды районов
Заключение
Как видите, города-государства в Civilization 6 пока не могут предложить ничего интересного, а взаимодействие с ними носит хаотичный характер. Естественно, что разработчики будут дорабатывать этот аспект геймплея в следующих дополнениях.
Однако пока что вам стоит хорошо подумать, нужно ли входить в союз с городом-государством и постоянно поддерживать там уровень дипломатического влияния, сливая десятки послов.
- полезный для вашей ситуации город-государство должен находиться в текущей игре;
- должен быть обнаружен одним из первых, чтобы начать зарабатывать влияние;
- по ходу игры нужно удерживать вассалитет и следить за тем, чтобы ГГ не переманили другие цивилизации;
- нужно постоянно выполнять задания.
Поэтому для оригинальной версии Civilization 6 наш совет будет прост — не заморачивайтесь с городами-государствами, просто отправляйте по 6 послов в каждый из них и старайтесь не воевать с ними. Лишь в каких-то исключительных случаях (например, ГГ не имеет выхода к другим цивилизациям) стоит тратить послов на поддержку влияния.
Стоит ли воевать с городом-государством в Civilization 6?
Города-государства в Civilization 6 слабы в военном плане, но у них хорошо укрепленные столицы, так что приготовьтесь к длительной осаде и запаситесь артиллерией. В целом, нет никаких проблем с тем, чтобы занять ГГ, тем более если он не обеспечит вашу цивилизацию необходимыми бонусами или и вовсе является союзником ваших конкурентов.
Однако нужно учитывать дипломатические последствия. В Civilization 6 на карте стандартного размера городов-государств вдвое меньше, чем было в Civilization 5, так что война с любым из них вызовет большое недовольство среди других малых держав.
Кроме того, вы получите большой штраф за милитаризм и после такого нападения другие державы, особенно союзники ГГ, могут пойти на вас освободительной войной. Учитывайте это в своей долгосрочной стратегии.
Развлекательный комплекс
Когда города выросли могут возникнуть определенные трудности с восстаниями народных масс. Чтобы этого избежать придется увеличивать довольство. Дает +1 довольства. Открывается после изучения цивика «Игры и Развлечения».
Название | Требования | Стоимость | Доход |
---|---|---|---|
Арена | Игры и Развлечения | 135 | +1 довольства |
Стадион | Профессиональный спорт | 600 | +2 довольства |
Зоопарк | Естественная история | 405 | +1 довольства |
Коммерческий центр
Надоело воевать или стало недоставать денег? Открываем технологию «Деньги» и начинаем штамповать караваны. +1 торговый путь, +1 очко Великого Торговца
Пригород
Нужен для увеличения жилья. Требуется цивик Урбанизация. Дает от 2 до 6 жилья
Юрий, что бы узнать сколько можно максимум городов поставить с авророй, писанием и монументальностью?
А меня порадовало, что у Византии есть город Адесса)
Вадим, а что вас удивляет? Массалия/Марсель, Сиракузы, Херсон, Александрия, древние греческие города, с тысячелетней историей, а современная Одесса, турецкий город Хаджибей, переименованный на греческий лад.
Приморский район (105 340 жителей)
Показать полностью.
Район Младост (81 813 жителей)
Район Одесос (78 794 жителей)
Район Владислав Варненчик (43 077 жителей)
Район Аспарухово (25 846 жителей).
Т.е. византийцы не были греками?
В Civilization VI также как и в пятой части города занимают столько же тайлов (радиус 3 тайла и 36 тайлов в сумме), но механика городов в Civ 6 очень сильно изменилась. Разработчики вынули ранее скрытые внутри центра города здания и разместили их по карте.
В начале мы расмотрим новые механики города, а после вы сможете увидеть информацию в таблицах о том, как работают различные районе, здания и т.д.
Районы и здания
Районы строятся как здания, но на выбранном тайле города. Чем больше жителей в городе, тем больше районов можно построить: на 3 жителях можно построить первый район, на 7 жителях второй.
Район, кроме центра города, может содержать до 3 разных зданий специфичных только для этого района. Например, библиотека строится в научном районе, а маяк в морском районе. Есть всего 12 типов районов, но не все доступны сразу и открываются через технологии или цивики.
Районы имееют различные бонусы в зависимости от соседних тайлов. Бонусы бывают трёх типов: большие, стандартные и маленькие. Например, научный район получает стандартный бонус за каждую гору рядом.
Количество жителей / Жильё / Горожане
Количество районов привязано к количеству жителей, а вот количество жителей имеет ограничение. Начальный город имеет ограничение в 7 жителей. Для дальнейшего роста необходимо построить улучшения. Каждая ферма и плантация дают 0.5 к максимальному количеству.
Удобства
Удобства (amenities) это замена счастья из Civilization 5. Города должны обеспечивать своих жителей достататочным количеством удобств. Удобства можно получить через ресурсы роскоши, цивики, религию и другое. Удобства считаются для каждого города отдельно.
Рост города
Рост города ограничен этими двумя условиями: жильё и удобства. Интерфейс сделали очень удобным и зайдя в нужную менюшку вы видите сколько и откуда у вас удобств и жилья.
Ресурсы роскоши дают 4 удобства. Ресурсы роскоши (ваши и те что получены через торговлю) попадают в глобальную копилку, откуда специальным алгоритмом распределяются по вашим городам. Этот алгоритм отдаёт 1 ресурс роскоши в использование 1 городу. Вероятно этот алгоритм стремится выровнять удобства в ваших городах. Требуется 1 удобство на 2 жителей, но усли удобств с излишком, то город получает дополнительные бонусы к росту.
Когда в городе жителей меньше максимального числа на 1 (например, 5 жителей, а жилья 6), то рост жителей замедляется на 50%. Когда в городе максимальное число жителей, то рост жителей замедляется на 75%. Получается что жильё не является полным лимитом для количества жителей, но очень сильно замедляет рост.
Непонятно как влияет начальное расположение города на количество жилья. Выглядит так, что города у пресной воды получают больше жилья.
Учитывая какие штрафы от жилья и какие бонусы от удобств, то получается что компенсировать штрафы не получиться. Такая ситуация с удобствами и жильём делает микроменеджмент обязательным. Если город не может расти, то возможно лучше перераспределить жителей. Если удобств с излишком, то за счет бонуса можно побыстрее вырастить побольше жителей.
Улучшения местности
Существуют уникальные улучшения для разных наций. У Египта есть уникальное улучшение Сфинкс.
Проекты
Специалисты
Они остались, но информации пока нет.
Города-государства
Дороги
Разрушение города
После захвата города будет выбор разрушить ли город, но выбор нужно сделать сразу же. После разрушения города все районы и сам город исчезнут с карты.
Интерфейс города
Список районов
Центр города
Кампус
- Стандартный бонус науки за каждую гору рядом.
- Маленький бонус науки за соседний район и тропический лес.
Святое место
- Большой бонус веры за чудо природы рядом с районом.
- Стандартный бонус веры за каждую гору рядом.
- Малый бонус веры за каждый район рядом и за лес без улучшения.
Театральная площадь
- Стандартный бонус культуры за каждое чудо рядом с этим районом.
- Малый бонус культуры за каждый район рядом.
- Стандартный бонус культуры если рядом с центром города
- Стандартный бонус культуры за каждое соседнее чудо или район
Получает культурный бонус за соседнии тайлы с другими районами, особенно с центром города.
Военный лагерь
Гавань
- Стандартный бонус золота за каждый соседний морской ресурс
- Малый бонус золота за каждый соседний район
Гавань можно строить не рядом с центром города, поэтому этот район можно построить даже если город не рядом с берегом. Такая ситуация решает старую проблему с основанием столицы в 2-3 тайлах от моря.
Гавань убирает штраф за погружение на воду или высадку на берег с тайла с гаванью.
Комерческий центр
Промышленная зона
- Стандартный бонус за каждую шахту и карьер рядом.
- Малый бонус за каждый соседний район.
- Большой бонус производства за соседний комерческий район.
- Стандарный бонус производства за каждый соседний ресурс.
- Малый бонус производства за соседнии районы.
Развлекательный комплекс
Акведук
Пригород
Район увеличивающий количество жилья в городе в зависимости от того насколько привлекательный тайл.
- Захватывающий(Breathtaking): +6 жилья
- Очаровательный(Сharming): +5 жилья
- Средний (Average): +4 жилья
- Непривлекальный (Uninviting): +3 жилья
- Отвратительный (Disgusting): +2 жилья
Аэродром
Позволяет строить и содержать воздушные юниты. Нельзя построить на холме.
Космопорт
Чудеса
Чудеса тоже строятся на отдельных тайлах. Их нельзя разграбить. После строительства чуда вам покажут анимацию на движке игры, как днём и ночью чудо создаются по кирпичику.
Комбинации
Получаются интересные комбинации. Придётся заранее планировать как будут расположены районы, улучшения и чудеса, чтобы получить максимальные бонусы. Если вам нужно какое-то здание, то сперва нужно подумать об подходящем районе. Если вам нужно чудо, то придётся запастись свободным тайлом. Такие правила толкают вас к специализированию городов и выбору, ведь наличие гор рядом с городом ставит выбор между наукой или верой.
Похоже, соседние районы улучшают доход для других соседних райнов, а улучшения улучшают для улучшений. Чудеса же дают бонусы соседним культурным районам. Такая ситуация вероятно вынудит нас кучковать районы в одном месте, а улучшения в другом.
В Sid Meier's Civilization 6 города-государства (ГГ) сохранились практически в том виде, в котором они были в Sid Meier's Civilization 5. Однако изменились возможности взаимодействия игрока и ГГ, дополнительные требования сотрудничества и предоставляемые за союзничество бонусы. В данном гайде мы расскажем, как использовать город-государство и какие бонусы приносит сотрудничество и союзничество.
Театральная площадь
Открывается с изучением цивика «Драма и Поэзия». Дает +1 очко Великого Художника.
Акведук
Район для увеличения количества жилья. Нужна технология «Санитария». Дает от 2 до 6 жилья.
Название | Требования | Стоимость | Доход |
---|---|---|---|
Канализация | Канализация | 405 | +2 жилья |
Центр города
Собственно, в центре города строятся основные здания типа амбара, городских стен и т.д. Имеется первоначально при строительстве города. Считается, что в столице у нас также имеется дворец в центре города, который дает 1 культуру, 5 золота, 2 производства, 2 науки, 1 жилье и 1 довольство.
Название | Требования | Стоимость | Что даёт |
---|---|---|---|
Монумент | 50 | +2 культуры | |
Амбар | Гончарное дело | 50 | +1 еда +2 жильё |
Водяная мельница | Колесо, город должен быть рядом с рекой | 65 | +1 еда +1 производство +1 еда от риса и пшеницы |
Древние стены | Каменная кладка | 80 | Город может атаковать + 50 к укреплениям |
Канализация | Канализация | 405 | +2 жилья |
Средневековые стены | Замки | 225 | Город может атаковать + 50 к укреплениям |
Стены возраждения | Осадная техника | 305 | Город может атаковать + 50 к укреплениям |
Читайте также: