Call of duty modern warfare техника
В скором времени состоится релиз «мягкого перезапуска» Call of Duty: Modern Warfare — одной из самых любимых (а может и самой любимой) игроками подсерий во франшизе. Infinity Ward потратила много сил и времени на новую игру, обновив и улучшив всё, что только можно: начиная от графики и заканчивая ощущением от стрельбы из различного оружия. Об оружии, к слову, и пойдёт речь в нашем новом материале.
В Call of Duty: Modern Warfare будет много пушек на любой вкус и цвет, так что каждый сможет найти себе что-то своё. На текущей момент весь список вооружения опубликован не был, поэтому материал в будущем будет дополнен.
Удерживайте кнопку рукопашной, чтобы активировать особую анимацию убийства
Важно, чтобы противник стоял спиной. Такой метода казни ни на что не влияет. Это просто эффектное убийство. Анимация зависит от исполнителя, кроме того, она меняется при казни лежащего противника.
Несущий винт вертолета может убить
Убивать противников можно не только на земле, но и в воздухе. Противников можно резать лопастями, если, конечно, сможете подлететь достаточно близко.
Кооперативные спецоперации
На выбор предлагается три режима: Операции, Миссии, Выживание. Полагаю, они должны продвигать сюжетную линию дальше, да и просто развлекать игроков, но ничего из этого нормально они выполнить не могут. Но обо всем по порядку.
«Операции» представляют из себя реально сложные многоступенчатые задания с разным типом прохождения (стелс или открытые сражения, можно использовать технику). Забавно, но если бы не изменённая динамика и геймплей, ИИ бы казался слишком тупым, а так боты могут бросить вызов. Играть стоит с сыгранной командой, иначе легко всё испортить.
«Миссии» – довольно проходной режим, и ничего, кроме ностальгии, вы от него не получите. Это довольно простые задачи, которые рассчитаны на мастерство владения определённым видом оружия.
Режим «Выживание» на PC и вовсе недоступен, поскольку является эксклюзивом для консолей PlayStation 4 вплоть до 1 октября 2020 года. А версия для PS4 в России. Ну, вы знаете. Суть режима состоит в том, что необходимо банально отбиваться от волн врагов. Думаю, много мы не потеряли.
Кооперативные спецоперации, если посмотреть на них в целом, получились слабоватыми. Ведь разработчики в первую очередь обещали, что спецоперации продолжат сюжетную линию, а получились в большинстве своём обычные мясорубки с ботами.
Никаких заставок, банальные передвижения от одной точки к другой, однотипные задачи. Возникает ощущение, что у разработчиков просто не хватило времени доработать кооперативный режим, но они решили «выехать» на ностальгии игроков, добавив знакомые карты из прошлых игр серии. И это грустно, потому что карты в очередной раз получились хорошими. Остаётся надеяться, что эти режимы «допилят» и «отполируют» в каких-нибудь последующих обновлениях, потому что, если этого не сделать, спецоперации уйдут в небытие.
Кроме всего вышеописанного, игра также порадует хорошей графикой и неприятными ошибками. Поверьте, если у вас получилось войти в игру, – вы счастливчик. Потому что львиная доля проблем связана именно со входом.
- Отличная графика
- Качественная анимация и инерция
- Проработанное оружие и обвесы
- Богатый мультиплеер
- Удобный интерфейс
- Простой и очевидный сюжет
- Искусственное занижение ТТК
- Непроработанная военная техника
- Скучные спецоперации
- Множество технических проблем
Геймплей Modern Warfare 2019 получился вполне крепким, пусть и не с прежней динамикой, но это огромный шаг вперёд для серии после долгого периода деградации и футуристической каши.
Modern Warfare образца 2019 года заметно освежила мультиплеер серии. Новый ТТК, новые режимы игры. а система «Оружейник» значительно расширила возможности кастомизации оружия. Хоть пушек в игре не так уж и много, благодаря этой механике из одного стандартного «калаша» можно слепить с десяток уникальных стволов.
На выбор всего семь категорий оружия: штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, ручные пулемёты, дробовики, пехотные винтовки, снайперские винтовки, пистолеты, пусковые установки и девайсы для ближнего боя. В этом руководстве мы пройдёмся по каждой — и выделим самые интересные варианты.
Перезаряжайте оружие прямо во время прицеливания
Оружие можно перезаряжать, не убирая прицел. Отличная возможность, учитывая общий сдвиг игры в сторону тактики. Но в любом случае перезаряжаться лучше в безопасном месте.
Используйте технику
В режиме «Наземная война» техника играет важную роль, но тиммейты ее часто игнорируют. В начале боя вам вряд ли удастся сесть за руль — слишком много желающих. А вот чуть позже, вместо того, чтобы возродиться ближе к центру событий, вернитесь на штаб и возьмите танк или БТР. В середине матча шансов заполучить технику намного выше. Кроме того, танки, в отличие от вертолетов, расстреливают не так охотно, что в некоторых ситуациях позволяет практически безнаказанно уничтожать противника.
Обязательно попробуйте перк «Бдительность»
Когда вас замечает противник, экран мерцает желтым цветом. Возможно, этот перк подойдет не для всех режимов. Но, к примеру, в «Каждый за себя» он может здорово выручить. Без знания карты им будет трудно пользоваться, так как надо четко понимать, откуда может исходить угроза в этот конкретный момент. То есть передвигаться нужно преимущественно под прикрытием окружения так, чтобы было очевидно с какой стороны вас могут увидеть.
Выполняйте подкат при выходе из-за угла
Подкат можно сделать только при спринте: нажмите Shift, а затем C. Игроки обычно держат прицел на уровне туловища, поэтому быстрый подкат может застать противника врасплох.
Поглядывайте на компас, а не только на мини-карту
Одно из нововведений в игре. При стрельбе противники отображаются на компасе в верхней части экрана. Чем крупнее точка, тем ближе противник. Кроме того, глушитель теперь не делает вас невидимым на карте.
Чтобы играть эффективно придется учитывать сразу несколько источников информации о нахождении противника. Одной только мини-картой не обойтись. Сопоставляйте подсказки компаса, мини-карты и звуков, чтобы иметь наиболее полную картинку происходящего.
Возьмите «Клеймор» вместо гранат
Это будет полезно не только снайперу или кемперу, но и прочим классам. Если гранатами еще нужно умудрится попасть, то мину можно поставить на проходных местах и получить бесплатный килл. Избавляйтесь от них сразу же, не ждите удобного момента. Применение «Клеймор» не одобряется в сообществе игроков, во многом из-за дисбаланса. В недавних патчах их немного понерфили. Если же вам самим докучает взрывчатка, то возьмите перк «Сапёр».
Пистолеты
Простой, но очень эффективный тип оружия. Самое главное помнить, что куда быстрее в пылу сражения переключиться на пистолет, чем перезаряжать свою основную пушку.
Это один из самых мощных полуавтоматических пистолетов. 50 GS имеет большой показатель урона вплоть до средних дистанций.
Полуавтоматический 9-мм пистолет, обладающий превосходной стабильностью и быстрой скорострельностью.
Этим пистолетом легко управлять, а его скорострельность весьма приличная. X16 хорошее оружие, когда вам необходима одна пуля на добивание врага.
Хорошо сбалансированный полуавтоматический пистолет с умеренной скорострельностью.
Это револьвер двойного действия, патроны которого способны наносить большой урон на весьма длинных дистанциях.
Пусковые установки
Оружия этого типа подойдут тем, кто захочет очень быстро набить себе киллстрики. Также пусковые установки будут полезны в режиме «Наземной войны».
Эта пусковая установка выпускает неуправляемые ракеты, поэтому внимательно цельтесь, чтобы попасть по врагу.
Может захватывать в качестве цели транспорт. Так что если вы ищете то, что может сбить назойливый беспилотник, то STRELA-P идеальный вариант. Эта пусковая установка также может стрелять и без наведения на цель.
Знакомая многим пусковая установка, снаряд которой летит медленно, но имеет высокую взрывоопасность.
JOKR — это противотранспортная пусковая установка, которая будет особенно полезной в режиме «Наземной войны».
Комплекты можно менять прямо во время матча
Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной Call of Duty: Modern Warfare (2019). И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой высокооценённой, а русскоязычное комьюнити игры – недовольно из-за якобы «злых русских» и общей русофобии проекта. При этом в целом аудитория осталась довольна мультиплеером. Так какой же игра получилась в итоге? Разбираемся.
Пистолеты-пулемёты (SMG)
Пистолеты-пулеметы в Call of Duty: Modern Warfare — это скорострельные и мобильные пушки, которые идеально подходят для ведения огня на ближних дистанциях.
Лучший пистолет-пулемёт для ведения стрельбы на средней дистанции — это MP5. У него большой урон за один выстрел, но при этом не самая впечатляющая скорострельность.
Скорострельное оружие с низкой отдачей, которое идеально подходит для зачистки тесных помещений. Для перестрелок со снайперами MP7 не годится. Если вы хотите играть агрессивно, то этот пистолет-пулемёт вам точно подойдёт.
Главное преимущество AUG — это высокая точность. Но и другие характеристики у него тоже весьма хороши.
Это оружие будет знакомо всем тем, кто играл в оригинальный Modern Warfare. У P90 большой боезапас, приличный урон и высокая скорострельность, что делает его одним из лучших пистолетов-пулемётов в игре.
Несмотря на свой большой боезапас, в новой игре PP19 BIZON ощущается несколько слабым.
Если вам нравится стиль игры «беги и стреляй», то UZI будет одним из самых лучших вариантов для этого в Call of Duty: Modern Warfare. Подходит только для стрельбы на близких дистанциях.
Ручные пулемёты
Пулемёты в Modern Warfare получились странноватыми. При низком ТТК оружие ценится в первую очередь за скорость прицеливания, точность и скорострельность — а пулемёты, конечно, могут давить противников огнём, но им отчаянно не хватает удобства.
Если хотите играть именно с пулемётом, залезайте в какой-нибудь большой режим (например, «Наземную войну»), занимайте позицию поудобнее и защищайте свою линию. ПКМ, MG34 и M91 отлично для этого подходят, а вот SA87 вариативен. Можно оставить его в первозданном виде и использовать как пулемёт — а можно укоротить ствол до минимума и гонять с ним как с штурмовой винтовкой.
Эта категория оружия отлично показывает себя в обороне, поэтому есть смысл вложиться в эффективную дистанцию и точность стрельбы из укрытия. Скажем, ПКМ — незаменимая вещь. Огромный боезапас, приятный темп стрельбы. Прикрутите длинный утяжелённый ствол, сошки, прицел и приклад «Сталкер» — и сможете без особых проблем вести огонь на расстоянии. Сверху можно добавить либо прорезиненное покрытие рукоятки для пущего контроля отдачи, либо пламегаситель, чтобы дольше скрывать свою позицию от противника.
Настройте контроллер
Для геймпада основные настройки — чувствительность стиков и помощь в прицеливании. В Modern Warfare эти настройки можно найти под названием «Чувств. мини-джойстиков» и «Автонаводка». Попробуйте увеличить чувствительность и проверьте, что получилось. С автонаводкой попроще, так как тут всего три варианта. Рекомендуем попробовать «Стандарт» и «Концентрация».
Если хотите играть с геймпада на ПК, то включите это в опциях. Автоматически игра не переключается и поменять геймпад на мышь в ходе матча уже нельзя.
Возьмите оглушающие, а не световые гранаты
У оглушающих гранат есть одно важное преимущество — они не дают противнику прицелиться. В то время как ослепленный игрок может спрятаться или стрелять в ответ и даже попасть. Кроме того, таким способом можно успеть оббежать персонажей со щитами и убить со спины.
Стреляйте через тонкие стены и двери
Многие поверхности в игре простреливаются. То есть вы сможете убить противников через стенку или дверь. Для лучшего результата возьмите апгрейд для оружия «Цельнометаллическая оболочка» (Full Metal Jacket).
Настройте чувствительность мыши
Первое с чего стоит начать настройку управления — чувствительность. Настройте ее так, чтобы вы могли быстро развернуться на 180 градусов и выцеливать противника вблизи. От скорости прицеливания зависит все, так как в игре очень маленький TTK, то есть убить вас могут мгновенно. При этом не обязательно точно выцеливать голову противника, зачастую побеждает тот, кто раньше начинает стрелять, пусть даже и в корпус.
Мгновенный разворот может не раз спасти жизнь. Возьмите перк «Бдительность», так вы всегда будете знать, что вас заметили и получите шанс отбиться.
Остальные параметры: инверсия, ускорение, фильтрация и плавное перемещение стоит отключить. Они будут только мешать.
Пехотные винтовки
Честно говоря, в текущей мете сложно назвать хоть одну причину брать в руки пехотную винтовку — ну разве что ради эстетического удовольствия. У них есть два больших плюса — высокий урон на дистанции и точность, — но при этом целая гора минусов. На ближней дистанции вам будет больно, скорострельность ужасающе низкая, а противника не всегда удаётся убить одним выстрелом: та же «эмка» легко вас задавит.
EBR-14, с которым есть неплохие шансы выжить в ближнем бою
Оптимальный вариант в этом классе — EBR-14, и не в последнюю очередь благодаря большому пулу модулей. Рама «Рейдер-элит» жертвует стабильностью прицеливания ради скорости — добавим к ней укороченный ствол и получим отличный ствол для средних и (иногда) ближних дистанций. Противник попросту не будет готов к такому всплеску урона, а если вы ещё и поставите рукоятку наёмника, спокойно сможете стрелять от бедра. Прицел можно взять комбинированный — инфракрасную оптику с боковым коллиматором.
Марксманские винтовки
Оружия этого типа подойдут тем, кто любит снайперить на ходу, а не отсиживаться в одном месте. Марксманские винтовки куда более скорострельные и мобильные по сравнению со своими более тяжёлыми родственниками.
Эта полуавтоматическая боевая винтовка имеет приличную скорострельность и высокую летальность. И если вы захотите с ней играть, то вам как можно быстрее следует избавиться от мушки и установить прицел для стрельбы на средних дистанциях.
MK2 CARBINE
Высокоточная винтовка способна устранять врага двумя выстрелами в грудь, что делает её смертельным оружием в правильных руках.
Это оружие будет знакомо всем тем, кто играл, например, в Call of Duty: WWII. KAR98K хоть и старая, но смертельно опасная винтовка.
Слушайте голосовые подсказки
Режимы на любой вкус
Первое, что следует отметить – игра не страдает от недостатка режимов, как это часто бывает в шутерах. Второе – практически все режимы интересные и увлекательные. Причём режимы есть на любой вкус: начиная от реализма (полный хардкор, никаких индикаторов, а для убийства противника достаточно пары пуль), динамичных коротких схваток 2 на 2 в «Огневом контакте» и заканчивая более масштабными сражениями на 64 игрока.
Существуют и другие режимы: «Кибератака» (улучшенная версия режима «Найти и уничтожить», но в главной роли – ЭМИ-заряд, который должен быть установлен на базе противника), классическое удержание контрольной точки и сражения с использованием приборов ночного видения.
В последнем режиме представлены полностью тёмные карты, в которых без ПНВ вы пушечное мясо. В некоторых важных точках можно включать свет в тактических целях, например, когда нужно ослепить противника. Вроде ничего особенного, но дарит неповторимое чувство напряжения. Неплохое решение. Хоть в какой-то игре с мультиплеером теперь есть необходимость активно пользоваться прибором ночного видения.
Кроме того, «олды» точно оценят кооперативные спецоперации (о них чуть ниже), в рамках которых доступно три режима.
О реализме и балансе
Так как же играется в новый Call of Duty: Modern Warfare? Для серии MW хорошо, игру не испортили. Персонажи снова ощущаются живыми и тяжёлыми, а не глупыми болванчиками. Хоть разработчики и сильно упёрлись в реализм, от подкатов все же отказаться не смогли, но это не критично. Другое дело, что абсолютно каждое действие сопровождается анимацией.
К примеру, решили переключиться на прицельную стрельбу? Тогда это произойдёт не за долю секунды, как раньше, а с учётом анимации прицеливания. Решили попрыгать или побегать? Тогда ощутите точку старта и окончания. Только перескоки через какие-нибудь препятствия всё ещё слишком быстрые, но общий уровень инерции всё равно доставляет массу удовольствия. Плюс ко всему отныне можно прижиматься к стенкам и выглядывать из-за угла (что однозначно полезно), но вместе с этим можно выбивать или аккуратно открывать двери (что искусственно занижает время на убийство).
С одной стороны, получилось действительно круто – ощущаешь и наслаждаешься каждым действием персонажа. Приходится продумывать всё наперёд, потому что за пару секунд перезарядиться или прицелиться для мгновенного убийства не получится. С другой стороны, низкое время на убийство (ТТК) порождает другую огромную проблему – кемперов (а их тут огромное количество, и вы им тоже непременно станете).
Кемперов в этой части больше, чем во всех прошлых частях вместе взятых: кто быстрее успел прицелиться, тот и победил. И каждый старается найти наиболее безопасный угол/позицию для отстрела бегающих болванчиков. Трудно сказать, что это кривой баланс, ведь он именно такой, каким его изначально запланировали.
Разработчики местами всё сделали для того, чтобы игроки играли более пассивно – они специально понизили динамику игры. Для этого было добавлено огромное количество укрытий, возможность открывать/закрывать двери, компас, куча длительных анимаций и многое другое. Кстати, с компасом как-то вообще нелепо получилось, потому что помимо него можно ещё активировать БПЛА, получив вдобавок к компасу и радар, который открывает абсолютно всю карту с врагами.
Кроме того, многие новые игроки явно будут страдать и ругаться, потому что некоторые бойцы прошли через бета-тест и поднабрались опыта в более комфортных и приятных условиях. С другой стороны, теперь реально нужно думать и подбирать под себя наиболее удобное оружие, поскольку многое зависит и оттого, с чем в руках вы бегаете.
Пистолеты-пулемёты
Высокая скорострельность и неплохая точность при стрельбе от бедра делают ПП поистине смертоносными в закрытых помещениях. В нынешней мете любимцем публики оказался МP5: сейчас он выступает выгодной альтернативой М4А1.
Прежде чем выбрать ПП, нужно решить, под какой стиль игры его приспособить: «раш» на ближней дистанции или аккуратная игра на средней. В первом случае стоит взять P90 или «Бизон» — благодаря огромной обойме вы можете открыть огонь заранее и поймать противника, резко выскочив из-за угла. Точность прицельной стрельбы у обоих ПП не такая уж и плохая, но с дальнобойностью проблемы.
Как раз тут на помощь приходят AUG и MP7. Первый вообще можно превратить в штурмовую винтовку, взяв патроны НАТО 5.56, удлинённый ствол и хороший прицел. А у MP7 даже при высочайшей скорострельности почти не нужно контролировать отдачу. Поставьте гибридный прицел и тактический приклад — получится достойный агрегат для любой ситуации.
Ближний бой
Полицейский щит
Защитит от всего входящего огня, тем самым позволяя пробираться в самые опасные зоны. Однако вам нужно иметь при себе хорошего напарника, который будет поддерживать вас, поскольку с этим щитом в руках вы довольно беззащитны. Исключением являются лишь атаки в ближнем бою.
Мультиплеер в Call of Duty: Modern Warfare лишился некоторой доли аркадности и склоняет к более вдумчивому стилю игры, а не простой беготне по карте. Бегущий боец, скорее всего, не успеет вовремя среагировать и будет моментально убит, поэтому если хотите подольше пожить, то придется передвигаться осторожно и чаще прицеливаться. И даже когда вы играете максимально осторожно, то погибать будете часто. Карты простреливают со множества позиций и предугадать, откуда вас могут убить порой невозможно. Тем не менее мы приготовили для вас советы, которые помогут играть лучше и не погибать каждую минуту.
Тактический спринт
Одно из нововведений в Modern Warfare 2019 года — тактический спринт. Скорость передвижения в таком режиме выше, чем при обычном беге, однако и прицеливание займет больше времени. В целом это означает, что противник практически гарантированно убьет вас, если вы выбежите прямо на него. Чтобы выполнить тактический спринт нужно нажать Shift два раза (или левый стик на консолях).
Классов больше нет
Заменить прежнюю классовую систему призваны не только обвесы, но и фракции. Всего их две – это Альянс и Коалиция. Каждая сторона включает в себя по 10 персонажей, но выбрать можно только одного. Для открытия других персонажей придётся выполнять особые условия вроде убийства пяти сотен врагов из ручного пулемёта в мультиплеере. При этом персонажи влияют только на внешний вид, не более.
Снайперские винтовки
В Modern Warfare все снайперские винтовки, кроме «Драгунова», убивают с одного выстрела в тело. Полуавтомату не хватает урона на особо дальних дистанциях, а вот крупнокалиберные винтовки работают почти на любой дальности. Ну, если не считать совсем уж невозможных расстояний на некоторых картах «Наземной войны».
И если брать снайперку, то лучше играть по-крупному. AX-50 — эдакий аналог Intervention из предыдущих MW: огромный калибр, огромный урон и ещё больший вес. Поверьте, вы не хотите столкнуться лбом с противником, держа эту махину в руках. С HDR аналогичная ситуация, но та жертвует начальной скоростью пули в пользу удобства прицеливания.
Если есть желание кемперить, берите HDR с модулями на дальность и скорость полёта пули. Ствол «Профи», монолитный глушитель и оптика переменной кратности позволяют работать на любой дистанции, а приклад «Чемпион» и сошки помогут не терять точность даже при беглом огне.
Правильно используйте стрельбу с упора
Используйте стрельбу с упора для уменьшения отдачи, а не как способ безопасно стрелять из-за угла. Все, конечно, зависит от местонахождения противника. В некоторых ситуациях это положение все же выгодно скроет вас от неприятеля, но в большинстве случаев вы все равно остаетесь уязвимы. Для снайперов это неплохой вариант, потому что прицел практически не раскачивается и можно уверенно стрелять издалека.
Уничтожайте технику противника
Для этого не обязательно таскать с собой пусковые установки. В отличие от предыдущих игр серии, в MW 2019 можно уничтожать технику даже обычным оружием (особенно пулеметом). Это особенно актуально, так как тиммейты часто игнорируют БПЛА и другую технику врага. Пользуйтесь этим — зарабатывайте опыт и очки, кроме того, это весело.
Не хлопайте дверьми
Если открывать двери на бегу, то это создает шум, который легко могут услышать другие. Это критично не во всех режимах, но в любом случае лучше передвигаться осторожно. Максимально осторожно открыть дверь можно таким образом: войдите в режим прицеливания и подойдите к двери, появится контекстная команда «Подсмотреть». Особенно такая тактика актуальна при захвате точек.
Пулемёты (LMG)
Пулемёты — превосходное оружие поддержки. Однако у вас могут возникнуть проблемы в виде отстаивания от толпы игроков в быстрых многопользовательских боях из-за их низкой мобильности. Пулемёты могут быть очень мощным оружием в режиме «Наземной войны» (Ground War), где проходят сражения в формате 20 на 20.
Лучше всего воспринимать это оружие как M249 SAW, ведь у M91 высокая скорострельность, большой боезапас и хороший показатель урона. У этого пулемёты два недостатка — некоторая неприятная отдача в бок и низкое время прицеливания.
Совмещает в себе мобильность и гибкость штурмовой винтовки и боезапас и урон пулемёта. Система кастомизации в Call of Duty: Modern Warfare позволит вам по-разному настроить SA87. Поэтому вы можете как превратить этот пулемёт в штурмовую винтовку, так и увеличить боезапас и точность стрельбы на более дальние дистанции.
Очень низкая скорострельность и высокая отдача компенсируются огромным уроном за выстрел. Если вы найдёте себе удобное местечко для ведения стрельбы с этого тяжёлого пулемёта, то проблем с попаданием на вершину таблицы у вас точно не будет.
MG34 хоть и весьма старый пулемёт, но у него высокая скорострельность и показатель урона, а его пули прекрасно пробивают, например, бетон.
Сначала пройдите кампанию
Начнем с банального, но действенного совета. Новичкам лучше для начала пройти сюжетный режим, и только после этого приниматься за мультиплеер. В сюжетной кампании вы овладеете основами игры и увидите геймплейные механики, которые работают и в сетевом режиме.
С типичной клюквой
Думаю, ни для кого уже не секрет, что новая часть в качестве основы для сюжетной линии взяла современные конфликты, а конкретно ситуацию в Сирии и Украине. Это острая тема, из-за которой поднялся большой шум, но разработчики нашли выход – они просто перекрасили «белые каски» в «зелёные», а в сцене с геноцидом мирных жителей (как оказалось, её не вырезали) русские больше не подписаны при разговоре как «русские».
Да, в кампании снова есть «главный злой русский», хотя в прошлых играх серии были и американские подонки вроде Шепарда, который вообще развязал втайне ото всех Третью мировую войну. В любом случае злодея необходимо в очередной раз поймать и убить. Только вот если рассмотреть игру поближе, можно заметить, что это всё та же Call of Duty с клюквой, с типичными для серии моментами, с Капитаном Прайсом и с простым, как табурет, сюжетом – настоящий подарок для тех, кто любит покричать «раньше было лучше».
Сюжетная кампания способна зацепить разве что вначале, особенно когда в роли маленькой разбойницы приходится убить перекачанного «злого русского» в тельняшке и в конце, когда игра поясняет, что вся эта история – это предыстория к самой первой части Call of Duty: Modern Warfare. И, возможно, в середине, когда приходится принять участие в погоне за злодеем по Питеру, который сам на себя не похож, а всё почему? Потому что наполнение локаций чисто зарубежное, и это очередная клюква, которой игра переполнена.
Кампания MW образца 2019 года, как обычно, имеет всякие «вау-моменты», сюжет несётся словно скоростной поезд Москва – Питер, события развиваются крайне стремительно вперемешку с единичными запоминающимися моментами (не считая усов Прайса), а сама игра проходится где-то за шесть часов.
Отключите кроссплей
Если вы играете на консоли, то вам, вероятно, захочется отключить кроссплей, чтобы не попадать на игроков с мышью и клавиатурой. Чтобы это сделать, зайдите в «Параметры», затем «Учетная запись» и далее «Кроссплатформа».
Не перезаряжайтесь после каждого выстрела
Привычка перезаряжаться после каждой очереди или убийства, может стать фатальной. Если вас убивают во время перезарядки или вам не хватает обоймы, попробуйте взять в качестве основного оружия пулемет. Большой запас патронов позволяет долго вести стрельбу без перерыва, но сама перезарядка намного дольше. Кроме того, можно попробовать взять перк «Фора» и носить вторым оружием дробовик или винтовку, чтобы в случае чего просто переключиться.
Гранаты можно кидать через вентиляцию
Легкий способ выкурить противника из помещения. Не нужно рисковать и подходить к окнам или открывать двери.
Снайперские винтовки
В Call of Duty: Modern Warfare все снайперские винтовки по умолчанию идут с прицелами с большим увеличением, из-за чего использовать их агрессивно может быть не так просто. В целом же эти стволы подойдут тем, кто предпочитает не спеша выслеживать свою цель, нанося ей точный смертельный выстрел (или тем, кто любит кемперить / крысить).
Представляет из себя оружие с болтовым затвором. Для своего класса AX-50 относительно мобильная, а с её помощью можно быстро прицеливаться (quickscope).
DRAGUNOV — это полуавтоматическая и весьма точная снайперская винтовка, которая отлично подходит для сражений на средних дистанциях. А чтобы раскрыть её потенциал, лучше всего открыть и установить прицел с меньшим увеличением.
По сути, это новая снайперская винтовка 50 калибра, поэтому ожидайте, что она будет убивать врагов с одного выстрела в тело. Однако прицеливание после быстрого бега будет занимать целую вечность, так что HDR лучше всего использовать, если у вас есть хорошая точка обзора на дальние дистанции.
Штурмовые винтовки
От полностью автоматических винтовок до тех, что стреляют фиксированным очередями, штурмовые винтовки идеально подходят для стрельбы на средние дистанции, а также немного на ближние и дальние.
M4A1 хоть и надёжная, но особо ничем не примечательная. Она способна наносить приличное количество урона и имеет высокую скорострельность, что делает её хорошим вариантом для стрельбы на средние дистанции. Установив на M4A1 пистолетную рукоятку и более лёгкий приклад вы сможете играть куда более агрессивно.
Старый добрый AK-47, у которого очень высокая вертикальная отдача. Вероятнее всего как раз из-за этого оружие будет непопулярным у консольщиков, но будет доминировать на ПК, где игроки смогут без особых проблем совладать с отдачей. У AK-47 точно такая же мушка, как и в оригинальной Modern Warfare, от чего вам не придётся тратить один из доступных слотов для модулей на прицел.
M13 весьма трудно отличить от M4A1 с точки зрения времени на убийство (time to kill) и точности. Однако у неё слишком закрытый прицел, что явно мешает стрельбе, поэтому установка прицела обязательна.
Более известный, как FAMAS, FR 5.56 в новой игре стреляет очередями. Если вы ветеран Call of Duty 4, то воспринимайте FAMAS как M16. Оружие весьма точное и смертоносное, но у вас могут возникнуть проблемы с ним в более тесных условиях.
Для штурмовой винтовки у этого русского оружия очень низкая скорострельность, однако это компенсируется высоким показателем урона и точностью.
У этого оружия хоть и очень большая отдача, но высокий урон в сочетании со скорострельностью превращает KILO 141 в эффективного убийцу на ближних и средних дистанциях.
Эта пушка наносит практически столько же урона, сколько и марксманская винтовка (оружие пехотного снайпера), но имеет более низкую скорострельность.
FN SCAR 17S
FN SCAR 17S — это полностью автоматическая штурмовая винтовка крупного калибра, у которой имеется высокий показатель урона на дальние дистанции.
Слушайте шаги
Шаги противника можно четко расслышать почти всегда. Любители побегать выдают себя с головой, поэтому меньше спринтуйте, а больше слушайте. Даже если у вас нет многоканальной акустики или гарнитуры 7.1, все равно стоит ориентироваться на шаги. Когда вы хорошо знаете карту, то определить откуда выбежит противник становится проще. В режиме «Реализм» это и вовсе единственная подсказка, помимо визуального обнаружения. Подробнее читайте в нашем гайде «Как слушать шаги в Call of Duty: Modern Warfare — гайд по звуку».
Обратите внимание, что «Мертвая тишина» это полевая модификация, а не перк и действует она временно. Придержите активацию до момента, когда вы к кому-то подкрадываетесь, например, к снайперу на крыше.
Ложитесь на землю, если в вас стреляют
Совет очень ситуативный. Во многих случаях вас все равно застрелят, но иногда может сработать. Например, если рядом есть укрытие или вы уже взяли противника на мушку, но он начал отстреливаться. В последнем случае противник должен находится довольно близко, чтобы ваш прием сбил ему прицел, на же дальних расстояниях вы, наоборот, лишь подставите голову под пули.
Дробовики
Как правило, дробовики не пользуются огромной популярностью в Call of Duty, однако у некоторых, более скилловых игроков, получается выносить пачками врагов на близких дистанциях.
Для дробовика у MODEL 680 высокий показатель урона и приличная дальность стрельбы. Но поскольку это помповое оружие, то каждый выстрел должен быть максимально точным.
Это классический двуствольный дробовик, который смертелен на очень близком расстоянии. Однако лучше всего его использовать в критические моменты, когда вам понадобиться спасти свою жизнь. 725 также подойдет любителям стремительного штурма врагов.
R9-0 SHOTGUN
Представляет из себя комбинацию двуствольного и помпового дробовика. R9-0 SHOTGUN способен совершать два быстрых и мощных последовательных выстрела, после чего потребуется перезарядка.
ORIGIN 12 SHOTGUN
Походит на старое-доброе оружия для зачистки помещений. ORIGIN 12 SHOTGUN — это один из самых скорострельных дробовиков в Call of Duty: Modern Warfare.
Штурмовые винтовки и азы кастомизации
Kilo 141, FAL, M4A1, FR 5,56, «Оден», М13, FN Scar 17 и старичок АК-47
Штурмовые винтовки — универсальное оружие, идеальный компромисс между уроном, дальностью и запасом патронов. Вдобавок «Оружейник» позволяет заточить каждую под собственные нужды или конкретные боевые ситуации. Например, у Kilo-141 вы можете заменить обычные магазины на барабанные, куда помещается аж до сотни патронов, прикрепить сошки, ствол SOCOM для высокой начальной скорости пули, и вуаля: теперь это полноценный пулемёт.
Каждый модуль ощутимо влияет на характеристики и поведение оружия, причём как в лучшую, так и в худшую сторону. Для ближнего боя постарайтесь снизить время прицеливания и подготовки к стрельбе после бега до минимума, а также увеличить скорость перемещения. Для перестрелок на больших расстояниях понижайте отдачу, повышайте начальную скорость пули и эффективную дистанцию. Для сражений в тесных зданиях и переулках можно убрать приклад (да, опция «без приклада» — это отдельный модуль) и взять магазин поменьше, а на более просторных картах — установить ствол побольше и прицел поудобнее.
На данный момент одна из лучших пушек в игре, если не самая лучшая, — это М4А1. Она хороша на всех дистанциях благодаря впечатляющему урону, низкой отдаче и высокой скорострельности. Отдача, к слову, настолько мягкая, что если вы правильно настроите модули и наловчитесь, то сможете опустошать весь магазин в одну точку, не прерываясь на очереди.
FR 5.56, наравне с FN Scar и «Оденом», отличный вариант для средних дистанций. Она выпускает по три патрона с невероятной скоростью: цельтесь в торс, и последняя пуля прилетит прямиком в голову противника.
АК-47 тоже неплох, но контролировать его отдачу уже не так-то просто. Возьмите боеприпасы 5.45 для лучшего контроля и скорострельности, удобный прицел-монокль, подствольный гранатомёт с дымовым боеприпасом и облегчённый каркасный приклад, компенсирующий все минусы подствольника. Вовремя запущенный дым может не только спасти вашу жизнь, но и открыть возможность для штурма позиций противника: почти никто не ждёт внезапной дымовой завесы.
Дробовики
Если вы играете в Modern Warfare на момент выхода этой статьи, вам наверняка несказанно надоели дробовики — точнее, конкретно 725. Из-за низкого разлёта дроби и большой дальности стрельбы эта двустволка убивает с одного выстрела, да ещё и на неприлично большом расстоянии. Скорость перезарядки компенсирует низкий боезапас в два картриджа. Словом, пока что 725 — «имбовый» выбор: тут даже кастомизировать ничего не нужно.
Другие модели в этом плане куда интереснее. Модель-680 можно облегчить, обрезав ствол и убрав приклад, и тем самым добиться весьма высокой скорости передвижения. А можно, наоборот, вложиться в длинный ствол и приклад покрепче ради большей дистанции поражения. «Ориджин» стоит снабдить барабанным магазином на целых двадцать пять патронов и, благодаря полуавтоматическому огню, просто зажимать противника.
Но поистине уникальный дробовик в игре — это R9-0. Он делает два выстрела перед перезарядкой ствола, поэтому с ним очень комфортно заходить на вражеские точки под прикрытием дыма и быстро расправляться с защитниками. Ствол «Часовой», лазер и чок-бор до предела повышают точность стрельбы от бедра — с такой конфигурацией противники валятся как кегли. Покрытие рукоятки с накаткой повысит скорость передвижения при стрельбе, что важно при любом штурме. А если ускорить перезарядку перком «Ловкость рук», это не раз спасёт вашу шкуру.
Прячьтесь в траве
Нельзя сказать, что это хорошая тактика, но такая возможность есть. И это работает — многие игроки просто пробегают мимо и не обращают на вас внимание. Отсюда же можно использовать киллстрики, если лучше места не нашлось. Много растительности в режиме «Наземная война» на карте Karst River.
Выполняйте условия матча
Это банальный совет, но многие игроки его все же не соблюдают. Когда надо захватывать точку, а половина команды кемперит в километре от зоны сражения, выиграть будет тяжело. Кроме того, за выполнение цели режима вы получаете очки, что отражается на финальном результате. В итоге даже с меньшим количеством убийств можно оказаться на высоких позициях.
Дополнительное оружие
Пистолеты особо друг от друга не отличаются. X16 и M19 — отличные варианты для быстрого добивания противника, у них хороший темп и точность стрельбы от бедра. 1911 обладает чуть большим уроном и дальностью, но расплачивается за это скорострельностью и точностью. Ну а если хотите что-нибудь по-настоящему мощное, присмотритесь к .357 и .50 GS.
Пусковые установки, как правило, нужны для уничтожения вражеской техники — разведывательных дронов, беспилотников и БМП. Каждая установка обладает своими особенностями: из «ПИЛЫ» можно и наводиться на технику врага, и стрелять в неуправляемом режиме. «Стрела-П» использует бронебойные снаряды с маленьким радиусом поражения, но колоссальным уроном по технике.
Ракеты, пущенные из JOKR, летят по навесной траектории и требуют строгой наводки на цель — крайне не советую стрелять в закрытых помещениях, где снаряд может удариться о потолок. Ну а РПГ-7, пожалуй, лучше всего работает против пехоты благодаря большому радиусу поражения.
Чтобы сохранить кастомизированную пушку в арсенале, на экране установки модулей посмотрите в верхний левый угол и нажмите указанную горячую клавишу. После этого можно будет сразу выбрать сохранённое оружие из арсенала
Оружие, кастомизация, карты
Оружие в Call of Duty: Modern Warfare 2019 – это качественный набор стволов. Помимо того, что у каждого ствола есть своя уникальная анимация, так она ещё и меняется в зависимости от обвесов. Кстати, забудьте об убогих звуках из прошлых частей – здесь оружие наконец-то стреляет так, как должно стрелять оружие (один экземпляр издаёт более глубокий звук, другой – более трещащий и т.д.). Да и ведут себя стволы аналогично хорошо, при этом имеют вес, ощутимую отдачу и «смачное» щёлканье деталей.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на коллиматорных прицелах: внешний вид планки, поведение в разнообразных ситуациях, линзы, линзовое преломление – всё проработано до мельчайших деталей и смотрится красиво. Разумеется, такой уровень педантичности касается и любого другого обвеса/пушки.
Вообще, система модификаций была крупно переработана, и именно обвесы оказывают основное влияние, потому что перки теперь сводятся, скорее, к обслуживанию сборки ствола (перков в целом маловато, а интересных – ещё меньше), а не к полноценному формированию игрового процесса.
Поэтому модификаций для стволов стало значительно больше (и открываются они в зависимости от ваших убийств), а из персонажа стало сложнее сделать машину для убийств: некоторые моды повышают характеристики оружия, а некоторые понижают. Всего можно нацепить до пяти обвесов. В целом это хорошая и важная переработка, но в серии всегда были в моде пистолеты-пулемёты, и MW 2019 не стала исключением – мобильность и скорость прицеливания снова на первом месте. Казалось бы, а что тогда изменилось? Изменились карты – они получились разноплановыми и это, собственно, изменило сражения и выбор оружия.
Маленькие, большие, открытые, запутанные – каждая карта по деталям продумана под разные типы сражений. И именно карты решают, как предстоит играть, но в любом случае дико рашить, как раньше больше не получится. Единственное, что не понравилось, так это освещение на некоторых локациях – тени буквально укрывают врагов и невозможно своевременно заметить, что где-то там, в углу стоит противник.
Не жалейте гранаты, используйте их сразу
Учитывая, что умирать в игре приходится часто (во всяком случае среднестатистическим игрокам), то хранить при себе гранаты дело бесполезное. Не забывайте их использовать без колебаний при каждом удобном случае. А еще лучше взять «Клеймор» (эти мины, правда, уже успели всех достать) и ставить их в проходах. В пару возьмите перк «Шрапнель», который дает дополнительную единицу взрывчатки и минируйте все подряд.
Используйте дымовые гранаты
Большие открытые пространства подстегивают многих игроков простреливать подходы к базам. Засевший где-нибудь на крыше снайпер может мешать даже выбежать из штаба. Кроме того, это отличная тактика, чтобы обойти противника с фланга.
Попытка ответить Battlefield
Изначально хотелось слегка затронуть режим «Наземные войны», но последние несколько игр натолкнули на другие мысли. Кроме того, сразу отпустим тот момент, что авторы Call of Duty: Modern Warfare решили выйти на новый уровень, чтобы показать свой трицепс и квадрицепс студии DICE. В этом нет ничего плохо, наоборот, это даже хорошо. Только вот у разработчиков MW 2019 что-то пошло не так…
Во-первых, техника получилась как кусок бревна, который обтянут текстурами. Во-вторых, управляется техника даже не топорно, а легко и непринуждённо, словно это «мыло», получилось слишком аркадно. В-третьих, техника делится либо на бесполезную (сюда относятся вертолёты и квадроциклы, хотя на последнем можно весело давить снайперов на крышах и других убегающих бедолаг), либо на ту, которая выкашивает половину карты (речь о БМП).
С БМП вообще весело, но если у «руля» сидишь именно ты, потому что снаряды убивают всё живое моментально. Кстати, вертолёты не стреляют – тут это всего лишь средство для передвижения по карте, причём крайне небезопасное (если вас не собьёт БМП, тогда обязательно какой-нибудь снайпер). Но и управлять им несложно, своих бравых бойцов можно посадить, а там, может, и удастся пострелять по бегающим врагам внизу.
В остальном же режим получился вполне бодрый, но не найдетесь ощутить масштаб действий, потому что карты получились пусть и объёмные, а из-за особенностей серии – камерные и с огромным количеством укрытий, что не идёт режиму на пользу .
Давите противников
Даже на квадроцикле можно задавить зазевавшегося соперника, хотя это и рискованно. Если вас вовремя заметят, то схлопотать пулю в лоб будет проще простого.
Читайте также: