Будет ли продолжение jagged alliance
THQ Nordic на своём шоу анонсировала новую номерную часть Jagged Alliance, представив дебютный трейлер тактики, сочетающий синематик и геймплей.
Разработка игры активно ведётся, и пока что разработчики не называют даже примерной даты релиза. И к слову о разработчиках — проектом занимается болгарская студия Haemimont Games, известная по трём частям Tropico (с третьей по пятую) и Surviving Mars.
Издатель отмечает, что команда давно горела желанием создать что-то по Jagged Alliance — и им поручили третью часть. Которая должна стать «настоящим преемником культовой серии», фокусируясь и развивая лучшее из первых двух частей.
Поклонники Jagged Alliance наверняка сразу узнали ветерана-наёмника по имени Иван, а компанию ему составят как другие уже знакомые персонажи, так и новые бойцы. Игроков ждёт путешествие в вымышленную страну, в которой происходит внутренний политический конфликт — судя по всему, президента захватили, и его нужно спасти. Пока власть удерживает военизированный «Легион».
В Jagged Alliance 3 будут как тактические сражения, так и исследование мира, а всё это приправлено ароматным соусом под названием «ролевые элементы». То есть игроки по ходу прохождения будут принимать решения, имеющие долгоиграющие последствия.
Кроме того, изучая разные локации, можно общаться с новыми людьми (и помечать в блокнот ценные сведения или просьбы), находить ценный лут и побеждать противников, также получая что-то необходимое — как оружие (которое можно настраивать), так и другие предметы или улучшения.
И немаловажно, что в Jagged Alliance 3 будет много разных наёмников со своими чертами, а порой и отличительными перками, дающими уникальные преимущества. В целом, учитывая и большое количество разнообразного оружия, можно выбрать свой стиль геймплея: с упором на скрытность, ближний бой и т.п.
Тактику пока что создают только на PC, и у неё нет даже примерной даты выхода. Но что известно точно — в Jagged Alliance 3 можно будет играть в кооперативе по сети.
В Rage! мы повстречаем старых знакомых — Ивана Долвича, Хельмута Грюнтера, Кайла Симмонса и других наёмников. Нелёгкая забросит их в тыл врага, где солдатам удачи предстоит выживать. Под вашим руководством окажется плохо вооружённый и малочисленный отряд, управляя которым нужно будет выполнить серию тактических миссий.
Среди особенностей игры THQ указывает поддержку кооператива на двоих, многогранный тактический геймплей, непохожих друг на друга персонажей и экспериментальные наркотики, позволяющие дурно влиять на противников. Ну а титульный Rage — это набор умений, которые становятся мощнее по ходу боя.
HandyGames, разрабатывающая новую Jagged Alliance, — подразделение THQ Nordic, которое намерено заниматься не только созданием своих небольших проектов, но и изданием игр от сторонних команд.
Jagged Alliance: Rage! появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Релиз запланирован на ближайшую осень.
И ведь, в отличие от авторов совсем не каноничных Back in Action и Crossfire, разработчики Flashback все вроде бы делали правильно — видимо, понимали, что люди, поддержавшие их на Kickstarter, никаких сомнительных нововведений и отступлений от традиций не простят.
И прежде всего датчане сохранили дух оригинальной игры. Снова 80-е, маленький остров, страдающий под гнетом тирана, снова мы выступаем в качестве наемников, которых представители местного сопротивления просят помочь, свергнуть, освободить и так далее. На этот раз в качестве тирана выступает контрабандист и нелегальный поставщик оружия по прозвищу Принц, который захватил власть на карибском острове Сан-Германос.
Снова начинаем мы с партизанщины, поиска связных и установления тайных контактов с теми, кто знает, как выйти на нужных людей и как добраться до крепости Принца. А через некоторое время уже захватываем целые сектора, города и шахты, которые приносят определенный доход, тренируем там ополчение и защищаем стратегически важные точки.
Но при этом никто не мешает просто исследовать отдельные локации, общаться с населением и выполнять разные побочные задания, чтобы увеличивать свою популярность среди местных. Причем помимо каких-то стандартных поручений (освободить дочку фермера из тюрьмы, обезвредить опасных преступников, за которых объявлена награда, уничтожить банду, терроризирующую город) встречаются более, скажем так, оригинальные ситуации. Так, в одном из городов нам попался мужчина, который предложил переспать с его женой: дескать, он владеет баром и настолько занят бизнесом, что физически не успевает отдать супружеский долг, от чего женушка безмерно страдает.
Вообще, сюрпризов тут хватает. Исследуя карту, можно наткнуться на огромную клетку с медведем, вокруг которой столпились какие-то люди; выполняя квест по поиску якобы потерянного оружия, вы попадаете в засаду; обшаривая ящики и шкафы в поисках оружия и экипировки, нет-нет да и найдешь какой-нибудь порножурнал, бутылку пива или забавную плюшевую игрушку. А главарь вышеупомянутой банды расскажет такое, после чего у вас явно возникнут вопросы к тем, кто хотел его уничтожить, — придется решать, на чьей вы стороне. И во всем этом чувствуется дух и атмосфера Jagged Alliance.
Высокоморальный маньяк
В принципе, по внешним признакам вся Flashback — одна сплошная ностальгия. Мы все так же звоним свободным наемникам (некоторые временно недоступны), платим им за сутки, неделю или две. При этом среди «солдат удачи» полно старых знакомых — тут и Тень, и Лис, и пламенный кубинец Фидель, и суровый русский Иван Долвич.
На знакомой стратегической карте формируем отряды, кого-то отправляем тренировать ополчение, кто-то идет захватывать новую шахту или остается отдыхать — в этом случае лучше одного бойца определить лечить раненых, а другого — ремонтировать экипировку. Главное, чтобы в наличии были соответствующие инструменты и навыки.
«Медицина», «взрывчатка», «механика», «стелс», «стрельба», «ближний бой» — все умения «прокачиваются» по мере их использования. А вот основные характеристики («физика», «координация» и «интеллект») автоматически подрастут, когда боец получит новый уровень. Кроме того, у каждого есть еще врожденные «перки», дающие разные пассивные бонусы, — они увеличивают, например, критический урон в ближнем бою или снижают шанс случайно попасть по своим. А у того же Ивана Долвича есть навык «Маньяк» — он позволяет выпустить две дополнительные пули при стрельбе из пистолета-пулемета.
Формируя собственного героя, с которым начинаете игру, вы, как и в Jagged Alliance 2, можете пройти тест, ответить на забавные вопросы и тем самым определить его психотип и стартовые «перки». Вопросы, естественно, изменились, и в некоторых чувствуются, что называется, модные темы. «Что вы первым делом будете делать, когда начнется зомби-апокалипсис?» — гласит один из них.
Наконец, авторы оставили практически нетронутой механику сражений, добавив к ней разве что систему укрытий из Jagged Alliance Online. Ваши подчиненные тратят ценные очки хода, чтобы изменить положение тела и прицельно, с определенным шансом на попадание, выстрелить в голову, тело или ноги. Также можно приказать им «зацелить» определенную точку и устроить засаду, включив режим перехвата хода. При этом в бою нужно следить за такими показателями, как усталость и мораль, — иначе подопечные откажутся двигаться или, по идее, запаникуют и обратятся в бегство.
Крышу снесло…
То есть все вроде бы на месте. Никаких богохульных нововведений и сомнительных экспериментов. Зато добавилась более современная графика и атмосферные погодные эффекты — зачастую в Сан-Германос идет такой ливень, что самому хочется юркнуть под зонт. Причем в такую погоду ваши «солдаты удачи» хуже видят, слышат и стреляют.
Проблема в том, что, сохранив основные внешние надстройки, авторы так и не смогли хотя бы передать глубину Jagged Alliance 2, не говоря уже о том, чтобы что-то сделать лучше. Стратегическая карта меньше, исчезли личные симпатии/неприязни между наемниками, нет модификаций и обвесов для оружия. Недоумение вызывает новая система торговли: она реализована через диалог с торговцем, и в процессе вы даже не видите характеристики оружия и брони.
Но это все мелочи. Главное, что игра стала проще. Уже на старте вам дают приличную сумму денег, чтобы сформировать мощный отряд или даже два. Сектора достаточно легко переходят под ваш контроль, совсем еще зеленое ополчение самостоятельно отражает атаки противника и «прокачивается», денежки регулярно капают на счет, проблем с финансами и новыми наемниками нет.
А вражеский ИИ лишь изредка оказывает действительно серьезное сопротивление в бою. Неприятели умеют менять положение тела, иногда они даже пытаются приблизиться к вам, но это максимум, на что хватает их кремниевого разума. Бросить гранату или обойти с фланга, окружить — такое если и случается, то крайне редко. Как правило, все сводится к тому, что враги просто стоят на месте и палят в ваших бойцов. Да и нам при такой «тактике» проще выдать всем снайперские винтовки и отстреливать гадов с расстояния.
Игра вообще обеднела тактически. Залезть на крышу и перестрелять охрану, взорвать стену и проникнуть в здание совсем не с парадного входа? Забудьте — ни крыш, ни вменяемой физики разрушений в Jagged Alliance: Flashback нет. Как и нормального стелса, позволяющего по полной использовать камуфляж, окружающую среду и время суток для маскировки. А мораль у ваших подчиненных, кажется, не снижается, даже если только что у них на глазах погибли двое товарищей.
Jagged Alliance: Flashback действительно имела все шансы стать лучшей в серии. У датчан были деньги, поддержка игроков, лицензия, возможность обратиться к опыту предыдущих частей, современные технологии, наконец. Они регулярно отчитывались о том, как прислушиваются к пожеланиям трудящихся и что хотят еще добавить. Но то ли это был лишь блеф, призванный поддерживать интерес, то ли разработчикам банально не хватило времени, желания, ресурсов, а может, и таланта, чтобы на самом деле передать ту глубину, которой так славится серия. Flashback похожа на участника пародийного шоу: внешность и голос вроде бы похожи, и спецэффекты красивые, но оригинал все равно лучше.
Плюсы: сохранены дух, атмосфера и основная механика оригинала; правдоподобные погодные эффекты.
Минусы: бои обеднели тактически; слабая физика разрушений; вялый ИИ; недоработанный стелс; нет системы модификации оружия.
В рамках празднования своего 10-летия издательство THQ Nordic организовало для журналистов презентацию, анонсировав сразу три новых проекта. Одним из них стала пародийная игра Jagged Alliance 3.
Многие игроки на постсоветском пространстве до сих пор с теплотой вспоминает серию тактических игр Jagged Alliance. Однако из-за чехарды с авторскими правами франшизу здорово потрепало.
Достаточно, сказать, что в свое время отечественная компания GFI Russia должна была выпустить Jagged Alliance 3D, однако в последний момент издательство Strategy First отобрало лицензию. В результате на свет появилась "ДЖАЗ: Работа по найму". В дальнейшем ситуация лучше не становилась, а в итоге права на Jagged Alliance оказались у THQ Nordic, которая решила ответственно подойти к восстановлению репутации франшизы.
Разработка Jagged Alliance 3 поручена болгарской студии Haemimont Games, которая получила известность благодаря таким играм, как Victor Vran, Tropico 3-5, Imperium Romanum, Surviving Mars и так далее. Как выяснилось, среди разработчиков оказалось полно фанатов Jagged Alliance.
Так что такое Jagged Alliance 3? События разворачиваются в вымышленной стране Гранд-Чьен, которая столкнулась с политическим кризисом. Местного президента похитили представители группировки "Легион", поэтому его семья обратилась за помощью к влиятельной корпорации "Адонис".
Игрок берет под контроль отряд наемников, которому и предстоит на месте разобраться в происходящем. Разработчики заявили, что в Jagged Alliance 3 будет доступен для исследования большой мир, поделенный на сектора.
Особый акцент делается на динамических событиях. Так, враги могут попытаться отбить подконтрольный игроку сектор. Кроме того, свое влияние оказывают динамическая смена погодных условий и время суток.
На карте могут находиться не только вражеские солдаты, но и мирные граждане. Также придется взаимодействовать с несколькими внутриигровыми фракциями.
В Jagged Alliance 3 серьезная ставка делается на ролевые элементы и свободу действий. На дальнейшее развитие событий будут влиять решения самих игроков. При этом разработчики решили отказаться от привычного дневника заданий. Вместо этого будут появляться заметки, которые будут поощрять исследовать окружение.
Формирование отряда наемников не претерпело сильных изменений. Через внутриигровой компьютер игрок сможет нанять интересующих его людей, каждый из которых обладает своими характеристиками, системой прокачкой и даже уникальными перками.
Haemimont Games в качестве примера приводит наёмника из предыдущих частей, который при стрельбе постоянно промахивался. Однако он мог метко кидать через полкарты гранаты, будучи бывшим профессиональным игроком в бейсбол.
Вернутся и любимцы фанатов, включая бывшего советского майора Ивана Долвича, который в жару щеголяет в шапке-ушанке.
Что касается самого геймплея, то разработчики будут поощрять творческий подход. Игрок сможет настраивать экипировку и оружие подопечных, а также действовать скрытно.
Сами бои проходят в пошаговом режиме. При этом увиденное сильно напоминает Phoenix Point и современную версию XCOM. В частности, на презентации мы заметили привычные показатели эффективности укрытий, а также возможность перейти в режим прицеливания. Однако поспешные выводы пока делать ранео.
Дата релиза Jagged Alliance 3 пока не раскрывается, однако игра выйдет на PC.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Читайте также: