Будет ли переиздание скайрим
На E3 2016 Bethesda анонсировала переиздание игры для консолей нынешнего поколения. На PC обновленная версия тоже появится, и обладатели оригинала получат ее бесплатно. На консолях же Special Edition предстоит купить всем без исключения. Переиздание не затрагивает игровой процесс — изменилась графика. Кроме того, консольные версии получат поддержку пользовательских модификаций.
В первую очередь в глаза бросается измененная цветовая гамма и ворох новых фильтров. Если стандартная версия Skyrim в основном демонстрировала холодные оттенки, приглушенные и даже блеклые тона с обилием серого, коричневого и белого, то в переиздании все заиграло яркими красками. Новую цветовую гамму трудно назвать недостатком, но она, возможно, покажется непривычной тем, кто до этого принципиально не устанавливал моды и играл в стандартную версию игры.
Версия для консолей седьмого поколения не могла похвастаться качественными тенями и освещением. Даже на Xbox 360 скопление теней зачастую превращалось в мутную мешанину, поэтому смотреть на них было неприятно.
В переиздании же добавили тени высокого разрешения, плюс появился красивый эффект God Rays. Теперь и на консолях можно любоваться солнечными лучиками, что пробиваются сквозь переплетение ветвей высоких деревьев. Раньше этот эффект был доступен только в PC-версии после установки модификаций на основе ENB.
Что же до текстур и эффектов, то в этом плане в Special Edition нет значительных изменений. В переиздание авторы добавили улучшенные текстуры из бесплатного официального дополнения Skyrim High Resolution Pack, которое до этого можно было установить на Steam-версию оригинала. Выглядит все неплохо, но некоторым текстурам все еще недостает четкости.
Та же ситуация и с новыми шейдерами воды. На поверхности рек появились красивые волны, а в воде — четкие отражения, но шейдер по-прежнему недалек от чернильной непрозрачной массы из оригинальной Skyrim. Чуть-чуть изменилась и дистанция прорисовки. Она стала заметно лучше, чем на устаревших PS3 или Xbox 360.
Из действительно значимых изменений стоит отметить изрядно возросшее количество растительности. На голых тропках проросли всякие грибочки и цветочки, а леса выглядят по-настоящему дремучими благодаря густой листве. Радует и похорошевший снежок в горах. На него «положили» особый шейдер, поэтому теперь снег красиво переливается и блестит на солнце.
Skyrim — Special Edition отлично оптимизирован под железо современных консолей. На Xbox One игра выдает достойное количество кадров и никаких раздражающих тормозов. Bethesda заявила, что переиздание Skyrim для грядущей PS4 Pro так и вовсе будет поддерживать 4K-разрешение и частоту кадров, приближенную к 60 FPS. Сдержат ли авторы это обещание, узнаем в ноябре, когда консоль появится в продаже.
Bethesda перенесла Skyrim — Special Edition на модифицированную версию движка Creation Engine, который уже использовался в Fallout 4. Новый движок поддерживает 64 бита, основным графическим API стал DirectX 11. Старая версия Creation Engine (на ней вышла оригинальная Skyrim) имела поддержку DirectX 9, а разрядность движка составляла 32 бита.
Обновленный движок работает быстрее и стабильнее. Размер используемой оперативной памяти отныне не ограничивается четырьмя гигабайтами, и это весьма приятная новость для тех, кто любит наставить самых разных модов, общий размер которых исчисляется десятками гигабайт.
К слову, с модами в консольных версиях переиздания все строго. Загрузить графические модификации или моды с нестандартными текстурами не получится. Зато разрешается создавать моды на основе оригинальных ресурсов игры.
Кто-то может воскликнуть: дескать, зачем играть в официальное переиздание, когда есть оригинальный Skyrim с «навороченными» модами? Это так, но пройдет всего несколько месяцев, и львиная доля самых интересных модификаций наверняка получит поддержку обновленной версии. Тем более что нужно учитывать: переиздание стабильнее, и в нем больше простора для модостроителей.
К тому же не все любят модификации, не у всех есть время с ними возиться да и многие играют исключительно на консолях. Для них Skyrim — Special Edition станет идеальным вариантом. Любители «достижений» тоже останутся довольны, ведь в Steam-библиотеке переиздание займет отдельную «полочку», что добавит смысла пройти игру во второй раз, так как старые достижения в обновленную версию не перенесутся.
На E3 2016 Bethesda анонсировала переиздание игры для консолей нынешнего поколения. На PC обновленная версия тоже появится, и обладатели оригинала получат ее бесплатно. На консолях же Special Edition предстоит купить всем без исключения. Переиздание не затрагивает игровой процесс — изменилась графика. Кроме того, консольные версии получат поддержку пользовательских модификаций.
В первую очередь в глаза бросается измененная цветовая гамма и ворох новых фильтров. Если стандартная версия Skyrim в основном демонстрировала холодные оттенки, приглушенные и даже блеклые тона с обилием серого, коричневого и белого, то в переиздании все заиграло яркими красками. Новую цветовую гамму трудно назвать недостатком, но она, возможно, покажется непривычной тем, кто до этого принципиально не устанавливал моды и играл в стандартную версию игры.
Версия для консолей седьмого поколения не могла похвастаться качественными тенями и освещением. Даже на Xbox 360 скопление теней зачастую превращалось в мутную мешанину, поэтому смотреть на них было неприятно.
В переиздании же добавили тени высокого разрешения, плюс появился красивый эффект God Rays. Теперь и на консолях можно любоваться солнечными лучиками, что пробиваются сквозь переплетение ветвей высоких деревьев. Раньше этот эффект был доступен только в PC-версии после установки модификаций на основе ENB.
Что же до текстур и эффектов, то в этом плане в Special Edition нет значительных изменений. В переиздание авторы добавили улучшенные текстуры из бесплатного официального дополнения Skyrim High Resolution Pack, которое до этого можно было установить на Steam-версию оригинала. Выглядит все неплохо, но некоторым текстурам все еще недостает четкости.
Та же ситуация и с новыми шейдерами воды. На поверхности рек появились красивые волны, а в воде — четкие отражения, но шейдер по-прежнему недалек от чернильной непрозрачной массы из оригинальной Skyrim. Чуть-чуть изменилась и дистанция прорисовки. Она стала заметно лучше, чем на устаревших PS3 или Xbox 360.
Из действительно значимых изменений стоит отметить изрядно возросшее количество растительности. На голых тропках проросли всякие грибочки и цветочки, а леса выглядят по-настоящему дремучими благодаря густой листве. Радует и похорошевший снежок в горах. На него «положили» особый шейдер, поэтому теперь снег красиво переливается и блестит на солнце.
Skyrim — Special Edition отлично оптимизирован под железо современных консолей. На Xbox One игра выдает достойное количество кадров и никаких раздражающих тормозов. Bethesda заявила, что переиздание Skyrim для грядущей PS4 Pro так и вовсе будет поддерживать 4K-разрешение и частоту кадров, приближенную к 60 FPS. Сдержат ли авторы это обещание, узнаем в ноябре, когда консоль появится в продаже.
Bethesda перенесла Skyrim — Special Edition на модифицированную версию движка Creation Engine, который уже использовался в Fallout 4. Новый движок поддерживает 64 бита, основным графическим API стал DirectX 11. Старая версия Creation Engine (на ней вышла оригинальная Skyrim) имела поддержку DirectX 9, а разрядность движка составляла 32 бита.
Обновленный движок работает быстрее и стабильнее. Размер используемой оперативной памяти отныне не ограничивается четырьмя гигабайтами, и это весьма приятная новость для тех, кто любит наставить самых разных модов, общий размер которых исчисляется десятками гигабайт.
К слову, с модами в консольных версиях переиздания все строго. Загрузить графические модификации или моды с нестандартными текстурами не получится. Зато разрешается создавать моды на основе оригинальных ресурсов игры.
Кто-то может воскликнуть: дескать, зачем играть в официальное переиздание, когда есть оригинальный Skyrim с «навороченными» модами? Это так, но пройдет всего несколько месяцев, и львиная доля самых интересных модификаций наверняка получит поддержку обновленной версии. Тем более что нужно учитывать: переиздание стабильнее, и в нем больше простора для модостроителей.
К тому же не все любят модификации, не у всех есть время с ними возиться да и многие играют исключительно на консолях. Для них Skyrim — Special Edition станет идеальным вариантом. Любители «достижений» тоже останутся довольны, ведь в Steam-библиотеке переиздание займет отдельную «полочку», что добавит смысла пройти игру во второй раз, так как старые достижения в обновленную версию не перенесутся.
В игре будут гигантские грибы.
В июне 2020 года на Xbox Games Showcase анонсировали Avowed – фэнтезийный экшен-РПГ с видом от первого лица от Obsidian Entertainment, действия которого разворачиваются во вселенной Pillars of Eternity. Согласно утечкам, в игре будет два крупных города, несколько городов поменьше, контрастные районы, открытый мир с горами, реками и лесами. В трейлере показали сочную графику, особенно для заклинаний.
Издание Windows Central поделилось подробностями об игре. По слухам, сейчас игра находится в стадии предпродакшена. Разработчики взяли за основу движок The Outer Worlds и улучишили его, переделав для удобства боев от первого лица, ролевой системы и исследований. Как говорит автор раннего обзора Джез Корден: «Если The Outer Worlds – это Fallout от Obsidian, то Avowed – это The Elder Scrolls от Obsidian».
Боевая система действительно напоминает Skyrim – в Avowed можно драться с оружием в обеих руках, не считая привычного лука или использования магии. Но сражения более комплексные, чем в The Elder Scrolls: воинам выдали больше разнообразных физических атак, удары ногами, удары щитом и фехтование.
В игре будут доступны зачарования для мечей и даже для стрел (чего в Skyrim нет). Также в игре могут появиться огнестрельные пушки: мушкетон, пистолет и аркебуза. Среди заклинаний будут уже знакомые фанатам серии свиток встряски с электрическим уроном, паралич, массовое отравление и огненные шары. Враги тоже переедут из оригинала – уже известно, что среди них будут ксаурипы, дрейки и виверны.
Также Корден пишет, что игра гораздо ярче, чем в трейлере, которому специально пытались мрачный вид. В Avowed будут люминесцентные пещерные грибы, зеленые леса с разнообразной флорой, залитые солнцем храмы и кишащие скелетами подземелья и гробницы. У игры интерактивный мир – можно разрушать окружение с помощью факелов и огненной магии. Огонь оставляет после себя подожженные участки, что открывает простор для придумывания ловушек.
Помимо этого, в игре продвинутый редактор персонажей, динамическая презентация диалогов, смена погоды и освещения.
Судя по всему, Avowed может выйти в следующем году, а на E3 2022 можно ожидать ролик с геймплеем. Или даже раньше – Корден считает, что игру могут показать на The Game Awards в конце года.
Разбираемся в Anniversary Edition.
11 ноября Skyrim отпразднует десятилетие. К юбилею Bethesda подготовила специальное издание игры – Skyrim Anniversary Edition. Оно будет доступно на текущем и предыдущем поколениях Xbox и PlayStation, а также на ПК.
В Anniversary Edition войдут дополнения Dawnguard, Dragonborn и Hearthfire, около 500 модов из моддерской площадки Bethesda Creation Club, среди которых задания, локации, новые броня и оружие. Владельцы Special Edition получат рыбалку, режим выживания и новую цепочку заданий «Святые и Соблазнители», вдохновленную DLC «Дрожащие острова» из TES IV: Oblivion – все это тоже прямиком из Creation Club. Для владельцев Xbox Series X|S и PS5 обновление Special Edition будет бесплатным. А за обновление (на любой платформе) со Special до Anniversary придется доплатить – пока неизвестно, сколько именно.
Какие моды, помимо рыбалки, выживания и квеста в духе Oblivion, могут попасть в Anniversary Edition? Давайте взглянем на крупные популярные моды (не считая брони, которой, судя по всему, будет в избытке).
Грязекраб в двемерской броне
Это не шутка, точнее, не совсем. Когда Bethesda выпустила платное DLC с конской броней для Oblivion, то получила массу хейта от поклонников. Издание PC Gamer пошутило о том, что скоро появится броня для грязекраба – и она действительно появилась, но уже в Skyrim. Оригинальный милашка будет таскать ваши драконьи кости и чешую в любое место, куда вы отправитесь, но вот в бою будет бесполезен.
The Forgotten City
Изначально мод The Forgotten City был отдельным DLC для Skyrim – в нем завязывалась детективная история, в которой решения Довакина что-то значили (то есть – не как в остальных сюжетных линейках). Он стал первым модом в истории, который Гильдия сценаристов Австралии наградила премией за интересный сюжет. Совсем недавно его выпустили как отдельную игру, уже в сеттинге Древнего Рима. А вы наверняка сможете заценить, как все начиналось.
Pit Fighter
Как понятно из названия, в этом моде появляется возможность сразиться с другими бойцами на аренах. Обычный Skyrim предлагает игрокам, предпочитающим играть воином, только линейку Соратников – а в моде появится новая фракция, никак не связанная с вервольфами и местью.
Alternate Start – Live Another Life
Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.
Arcane Archery
Мод добавляет в игру более 70 новых зачарованных болтов и стрел – например, стрелы паралича обездвиживают жертву без заклинаний и парализующего яда, а зачарованные на молнию стрелы высасывают здоровье и ману соперника. Вместо обычного (поломанного) билда на прокачке скрытности с этим модом можно отыгрывать боевого лучника, что гораздо интереснее передвижения ползком.
Стоит ли платить?
Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?
Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.
Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.
А вы будете покупать версию с модами? Что думаете о ней? Делитесь мыслями в комментариях.
Deadly Bosses of Skyrim
Тем, кому даже племя Изгоев вместе с драконом неподалеку от Храма Небесной гавани не кажутся челленджем, придумали мод с сильными боссами. Они разделены по тематикам и вплетены в сюжеты фракций – к примеру, во время прохождения квестов «Стражи Рассвета» за вампира вам повстречается босс по имени Ванхелсинг, а в Черном пределе можно встретить боссов Последнего двемера и Двемерского бога. Некоторые из боссов не принадлежат ни к какой сюжетке, поэтому встреча с ними в открытом мире может стать очень неожиданной. И удачи тем, кто зайдет в Ветреный пик на низком уровне без подготовки.
Элементы из предыдущих игр
В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.
Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).
Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.
«Забытые времена года» / Forgotten Seasons
Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.
Комплект домов от Elianora
Моддер Elianora создает уютные дома для Довакина и его/ее семьи. Магам пригодится отдельная башня, оборудованная всем необходимым для работы с тонкими материями, а воры оценят просторный дом прямо в Крысиной норе. Хотя есть дома и попроще – например, аналог поместья из Hearthfire, который гораздо проще купить за 7500 золотых, чем построить с нуля.
Читайте также: