Broken sword 5 трофеи
Первый эпизод закончился тем, что Джордж и Нико обнаружили в студии мертвого Хоббса. Руководствуясь подсказками Бижу, парочке удалось отыскать картину «Ла Маладэксио». Также, благодаря оставленным заметкам Хоббса, они определи возможное местонахождение Скрижали Истины. Всё бы хорошо, но внезапно студию охватил пожар, и выбраться из нее привычным способом стало невозможно. Проявив смекалку, герои поднялись на крышу и заметили… Лэнгхема, который лишь помахал рукой и спешно покинул место преступления, забрав с собой подделку ценной картины.
Каталония, Испания
Предгорье Пиреней
Замок Святых
С виду заброшенный замок оказался под контролем неизвестных людей, которые, заметив нас, открыли огонь. Герои оказались по разные стороны от ворот: играя за Нико, подбираем с земли каску, комбинируем ее со шваброй, находящейся в инвентаре, и используем получившийся предмет на решетке стены. Стрелок отвлечен – самое время Джорджу продвинуться дальше.
Будучи меж двух огней, стрелком и агрессивным козлом, взаимодействуем с яблоней и, спустя пару секунд, кликаем по области чуть левее для совершения рывка. Собрав яблоки, бросаем одно из них на участок с бутылками справа от машины. Когда козел отвлечется, передвигаем покрышку поближе к куче яблок. Отрываем боковое зеркало машины и используем его на солнце над замком, чтобы ослепить стрелка.
Стрелок настойчиво просит покинуть территорию, не желая слушать наши аргументы. После короткого разговора, окажемся на мушке девушки – дочери Маркеса. Докажем о своих благих намерениях продемонстрировав картину «Ла Маладэксио». Пройдя внутрь, встречаемся с Маркесом и передаем ему картину. Маркеса насторожит то, что в середине «Ла Маладэксио» вместо символа Скрижали Истины изображено лицо. Тем не менее, он попытается расшифровать картину и таким образом найти Скрижаль. Поможем ему в этом нелегком деле.
Единственным человеком, знавшим, где находится Скрижаль истины, был отец Маркеса. Он заказал картину «Ла Маладэксию» с единственной целью – запрятать в ней подсказки для поиска Скрижали. Проходим до конца налево и подбираем зеленую статуэтку, находящуюся под столом. Выходим во внутренний двор и забираем с ограды разбитую зеленую статую. Вернувшись в главный зал, выбираемся наружу через главный вход. Собираем две синие статуи, одна из которых лежит на ограде фонтана, другая – чуть левее от дерева с правой стороны. Ева отказалась стать гностиком, что и послужило причиной уйти из дома в раннем возрасте. Ева считает, что гностицизм – самая обычная религиозная секта, которой не место в ее жизни.
Вернувшись в дом, взаимодействуем с картиной на камине и раскладываем статуэтки из инвентаря по постаментам согласно изображению. Зеленая разбитая статуя должна быть установлена с левой стороны, целая синяя статуя – с правой стороны. Каждую статую поворачиваем ровно шесть раз. Лестница внутри камина приведет в секретную комнату, куда отправятся Джордж и Маркес.
Когда секретный проход закроется, из камина вылетит горелая бумажка с надписью «Вольфрам». Рамон поспешит объяснить, что «Вольфрам» – это горнодобывающая компания, принадлежащая некому Гэннону, который во время гражданской войны спонсировал фашизм. Именно он, заручившись поддержкой солдат, захватил Замок Святых и убил Ксавье – отца Маркеса. Гэннон дни напролет проводил в библиотеке, пытаясь что-то найти в ней, пока спустя несколько лет внезапно не исчез. Вернувшись в Замок, Рамон запер библиотеку и спрятал ключ, будучи сильно пьяным.
Выходим на улицу и добираемся до полянки, где ранее Джордж пытался усмирить козла. Открываем дверь машины, убираем подушку с водительского сиденья и обнаруживаем дневник Рамона. Внизу лежат крышки от консервов – изучаем их. Возвращаемся к фонтану и рассматриваем ветроловку, находящуюся перед окном на крыльце слева от двери. Несколько раз кликаем по консервной банке и достаем из нее ключ от библиотеки. Заходим в дом и выходим с другой стороны во внутренний двор. С помощью ключа отпираем дверь библиотеки. Под окном находится сундук, внутри которого найдем карту.
Тем временем Джордж и Маркес оказались в семейной церкви гностиков. Маркес поведут о катарах, исповедующих гностицизм. Они мирно сосуществовали с евреями и католиками, но были не в ладах с христианами. Христиане выступали за уничтожения Люцифера, оставив только одного Бога – Иегову. Катары же считали, что в мире должен быть баланс, который достигается усилиями обоих Богов. В полномасштабной войне катары потерпели поражение. Лишь небольшой группе удалось спастись и покинуть Францию, забрав с собой Скрижаль Истины в испанскую Каталонию. Взаимодействуем с линзами в руках статуй: выставляем цвета (в линзе правой статуи – зеленый, в линзе левой статуи – синий) и снимаем кожаные забрала. Поджигаем спичками свечу на канделябре на переднем плане и подносим к ней медальон из инвентаря. Подсвеченный на фреске тайный путь, по которому двигалась группа катар, ведет в город со знакомым гербом.
Забираем картину с камина и вслед за Нико отправляемся в библиотеку. Изучаем карту с многочисленными городами. Путь катар начался с Монтсегюра – отмечаем это место красной булавкой. Путь катар закончился в городе со знакомым Маркесу гербом. Отправляемся в главный зал и кликаем по крайнему слева щиту на длинной стене. Возвращаемся в библиотеку и отмечаем город Берга. Третья подсказка кроется в картине: изучаем статую Рамона и отмечаем на карте деревню Сант Рамон. Далее, заглянем в сундук под окном, вытащим из него шляпу и рубашку и обнаружим зашифрованную телеграмму. Заменяем буквы текста буквами из нижних рядов. Получаем текст: СКРИЖАЛЬ ИСТИНЫ БЫЛА ТАЙНО ВЫВЕЗЕНА ГРУППОЙ КАТАР МОНТСЕГЮРА В КАТАЛОНИЮ ТОЧКА ДАННЫЙ ФАКТ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДОПРОСОМ ДОМИНИКАНСКОГО ИНКВИЗИТОРА ЭММЕРИХА ИЗ ЖИРОНЫ ТОЧКА ВОЛЬФРАМ ТОЧКА. Отмечаем на карте город Жирона. Точки соединяются в Монсеррате – горном монастыре. Должно быть там спрятана Скрижаль Истины.
Лэнгхама, внук Гэннона – главы «Вольфрама», добрался до замка и захватил Маркеса. Завладев ценной информацией о местонахождении Скрижали, он силой заставил Маркеса пойти с ним, а нас запер в библиотеке. Как оказалось, библиотека оснащена тайной дверью. Кликаем на пулевое отверстие в стене и выбираемся из замка. Ева настойчиво предложила свою помощь и вместе с нами отправилась на поиски Скрижали.
Каталония, Испания
Монсеррат
Дорога в монастырь для нас заказана, как, впрочем, и для всех туристов; мимо вооруженных охранников и мышь не проскочит. Лестница в правом нижнем углу приведет на вокзал. Пробуем войти в здание и в этот же момент из него начнут выходить Лэнгхам и наемник. Лэнгхам намерен перевернуть всё верх дном в монастыре, и дает распоряжение никого не впускать туда. Ева отправится вслед за ним, дабы помочь своему отцу Маркесу.
Обойдем здание с левой стороны и воспользуемся телескопом. Перемещаем обзор направо и чуть ниже. В желтом вагончике застряли старые друзья Джорджа – Дуэйн и Перл Хендерсоны. Перл пытается просигналить нам – кликаем по отблеску. Перемещаем обзор наверх, затем немного левее и кликаем по каменному лицу в скале. Оно один в один совпадает с лицом на картине «Ла Маладэксио». Боковое зеркало от машины из инвентаря используем на отблеске из вагончика. Обзор автоматически сконцентрируется на Перл, которая записала на бумажке код от двери вокзала.
Войдя в здание, первым делом подбираем странную металлическую коробку для завтраков, лежащую под стойкой. Из коробки исходит зов помощи. Размещаем ее между шестернями справа от главного входа. На другом конце находится приборная панель – дергаем за рычаг и приводим в действие механизм шестерен. Достаем из коробки рацию и связываемся с застрявшими в вагончике пассажирами. Перезапустить систему управления поможет Кэт. Она спряталась в шкафу возле стойки. Применяем рацию на дверь и тем самым убеждаем Кэт в том, что мы действуем с благими намерениями. Девушка продемонстрирует сгоревший предохранитель приборной панели, пришедший в негодность от вмешательства наемников Лэнгхама. Для восстановления питания достаточно соединить штифты, которыми закреплен предохранитель. Сделать это поможет наш маленький приятель – таракан Тревор. Скрепку из инвентаря окунаем в варенье, вылившееся на шестерню из коробки для завтраков. Комбинируем в инвентаре липкую скрепку и коробок с тараканом. Повторно заглянем внутрь приборной панели и установим коробок на переднюю панель. Бросаем на штифты печенье из инвентаря, находящиеся на переднем плане чуть правее от середины, и наблюдаем за тем, как таракан ловко добирается до цели.
Часовня Санта Кова
Спускаемся на вагончике и проходим в часовню. У Хендерсенов выдался нелегкий день: закрытый монастырь, проблемы с вагончиком и стройка в часовне наложили негативный отпечаток на тщательно спланированном паломничестве. Для начала поговорим с Дуэйном и узнаем, что Перл с большой почестью относится к часовне Санта Кова. Именно здесь она хотела получить духовное обогащение. Займемся воссозданием соответствующей атмосферы. Слева от строительных лесов лежат мешки, из которых высыпались щепки – подбираем небольшое количество. Идем до конца налево, комбинируем в инвентаре одеколон и древесные щепки и высыпаем всё это дело в кружку на алтаре. Поджигаем ароматные щепки с помощью спичек. С настила строительных лесов подбираем растворитель и заполняем им подвешенную банку с краской. С правой стороны к строительным лесам прилегает ящик с инструментами – достаем из него молоток. Если какое-то время понаблюдать за Дуэйном, то увидим ноты (соль, фа-диез, соль, си, ля, соль) церковной мелодии «Аве Мария». Воспроизведем ее из подручных средств. Ударяем молотком по предметам на строительных лесах или возле них в следующем порядке: бочка – банка с краской (с растворителем) – бочка – огнетушитель – банка с краской (без растворителя) – бочка.
На колонне, напротив щепок, находится рукоятка – вращаем ее и тем самым опускаем канделябр. Поджигаем свечи канделябра спичками из инвентаря. Устанавливаем на него боковое зеркало от машины и закрепляем пряжей. Снова вращаем рукоятку, чтобы поднять канделябр. Освещенная Чёрная Мадонна, прекрасная мелодия и приятные благовония в совокупности привлекли внимание Перл. Получив положительные эмоции, она подробно расскажет о часовне Санта Кова. Покажем ей картину «Ла Маладэксио» и узнаем, что где-то здесь гипсом замурован символ Уробороса. Дуэйн отдаст рацию Нико, и Хендерсоны покинут часовню. Идем направо к месту, где стояла чета, и забираем одну из цветных свечей. Алтарь состоит из гипса – ударяем по нему молотком и обнаруживаем символ Уробороса. Чуть правее от статуи Чёрной Мадонны имеется углубление – располагаем там свечу и поджигаем ее спичками. Кликаем по символу Уробороса и обнаруживаем тайный проход.
Как только войдем в пещеру, за нами захлопнется дверь. Используем единственную оставшуюся спичку из инвентаря на крайнем справа каменном объекте. Обнаруживаем останки Гэннона, который много лет назад считался пропавшим без вести. Осмотревшись, собираем со стола всё, что плохо лежит – заржавевший револьвер, карту, фотографию и то, что мы так давно пытались найти – Скрижаль Истины. Подносим к лампе карту Гэннена. Не убирая карту, комбинируем в инвентаре фотографию Гэннена и Скрижаль. Справа представлен трехстраничный список слов. Подставляем нужные слова к символам в двух красных рядах Скрижали в следующем порядке: начало – город солнца – путешествие – пять – день – восток – река – путешествие – юг – шесть – день – пустыня – исток – четыре – река. Таким образом, расшифровав Скрижаль, составляем маршрут по карте к месту, где гностики спрятали что-то очень важное.
Теперь главный вопрос – как выбраться из пещеры. Вернемся к столу и увидим, что на лампе имеются три расписных паза, в каждый из которых идеально вмещается медальон Маркеса. Вставляем медальон в левый паз и освещаем нижнюю красную часть стены. Статуя с правой стороны должна смотреть вперед. Нажимаем на тайную кнопку между резными фигурами на стене. Характерный звук будет означать, что мы всё сделали правильно. Вставляем медальон в верхний паз и освещаем синюю фигуру Люцифера на стене. Вращаем статую ровно один раз, чтобы она смотрела в правую сторону, и нажимаем на тайную кнопку. Вставляем медальон в нижний паз и освещаем зеленую резную фигуру Иеговы на стене. Вращаем статую еще два раза, чтобы она смотрела в левую сторону, и активируем тайную кнопку. Покидаем пещеру через открывшийся проход.
Лэнгхам привел Маркеса и Еву в часовню и требует указать на местонахождение Скрижали. Наводим на Лэнгхама ржавый револьвер из инвентаря. К сожалению, он быстро распознал нерабочее оружие. Вне зависимости от сделанного выбора, нам придется расстаться со Скрижалью. К тому же, Лэнгхам застрелит Маркеса и уведет с собой Еву. Он задумал уничтожить Иегову, оставив одного бога – Люцифера. Перед смертью Маркес успеет сообщить об Эдемском Саде, где зародилась жизнь и где Боги правят миром в полном согласии. Последовать за Лэнгхамом не позволит находящийся снаружи наемник. Идем направо и выходим на балкон. Спускаемся по водостоку и оставляем рацию в водоотводе. С помощью аналогичной рации Нико инициирует побег, что привлечет внимание наемника. Нам останется только вернуться на балкон и дождаться, когда головорез спустится вниз. Сбрасываем на него молоток и беспрепятственно покидаем часовню. Если проворонили первую попытку, то нужно зайти внутрь и попросить Нико повторно воспользоваться рацией.
Кое-как успев на последний вагончик, смещаемся к двери с правой стороны и открываем ее с помощью пряжи из инвентаря. Проникнув внутрь, пытаемся открыть окно, потянув за щеколду. Откуда ни возьмись, появляются Медовский с Ширсом и обстреливают вагончик. Пока Медовский угрозами пытается выяснить у Джорджа о местонахождении сокровища, переключаемся на Нико. Обращаемся к Ширсу – приверженцу детерминизма. Убеждаем его, что он в состоянии сделать осознанный выбор и помочь нам избавиться от Медовского. Благополучно добравшись до вокзала, Ширс любезно предоставит реактивный самолет Медовского.
Во время крепкого сна на борту, к Джорджу явились Маркес, Симеон и Хоббс. Симеон выступает за уничтожение Люцифера, Хоббс – за уничтожения Иеговы, а Маркес – за баланс сил, т.е. за правление обоих Богов.
Месопотамия, Ирак
Райский Сад
Лэнгхам вовсю готовится к ритуалу по призыву Богов. Проходим к провалу с правой стороны. Как можно заметить, на другой стороне находится лестница, которая уперлась в лианы. Зажигалкой из инвентаря поджигаем мертвый куст справа от нас. Разжигаем пламя с помощью одеколона. Переправляемся по лестнице к алтарю и общаемся с Лэнгхамом. Призвав Богов, он надеется подчинить их себе и заставить Люцифера уничтожить Иегову. Попытка остановить Лэнгхама заканчивается неудачей. Играя за Нико, аналогичным образом добираемся до алтаря и размещаем готовый динамит на широкой расщелине чуть правее от него, из которой сочится свет.
В последний момент планам Лэнгхема приходит конец. Джордж направляет дневной свет на сферу, используя для этого медальон Маркеса. Герои спешно выбираются из обрушивающейся пещеры, прихватив с собой Скрижаль Истины. Баланс сил сохранен. Ева продолжила дело отца и согласилась хранить и оберегать Скрижаль истины в роли единственной наследницы и лидера гностиков.
Игра с видом от третьего лица, управление осуществляется мышкой. Очень важно использовать обе кнопки мышки: правую (ПКМ) и левую (ЛКМ). Не осмотрев полностью предмет, Вы можете застопориться в прохождении игры. Иногда в процессе прохождения встречаются моменты с летальным исходом, после которых нет возможности переиграть данный эпизод. Старайтесь почаще сохраняться. Инвентарь находится в нижней части экрана и появляется при наведении курсора мышки на нижнюю часть. Главное меню игры находится в верхней части экрана и появляется при наведении курсора мышки.
3. Ирак
Играем за Джорджа.
Идите налево (здесь живет еще одна коза). Пока Нико ее отвлекает, пройдите вверх экрана через арку мимо грузовика. Увидев охранников, Джордж вернется и спрячется, чтобы их подслушать. Затем осмотрите кузов грузовика и заберите вещмешок. Дайте его Ширзу и вытащите две упаковки динамита, изоленту, бикфордов шнур, колбасу в форме динамита и зажигалку. Попробуйте применить динамит на дверь грузовика, но Нико его сразу отберет.
Сорвите с дерева несколько фиг. Скомбинируйте колбасу и бикфордов шнур и примените на козу. Подожгите шнур зажигалкой. Пройдите вплотную к Ширзу и бросьте фигу в охранников. Затем бросьте вторую фигу на нижнюю часть тропы. Третью фигу бросьте в арку около грузовика. Коза пойдет за фигами и напугает охранников (достижение «Да здравствуют козы на тропе войны»).
Осветите зажигалкой темный проход и идите внутрь. Осмотрите лестницу: она запуталась в лианах. Подожгите засохший куст и полейте его одеколоном. Освободив лестницу, перейдите через пропасть к Лэнгхэму.
Поговорив с ним, Джордж окажется в воде.
Идите к Лэнгхэму. Справа от алтаря есть большая расщелина, через которую пробивается свет. Примените на нее динамит.
Останется посмотреть финальные ролики и получить последнее достижение «Мир спасен».
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
Интерфейс
Вверху экрана – выход в меню, подсказки по прохождению и достижения.
В левом нижнем углу экрана – инвентарь.
Авторы сделали только 10 ячеек под сейвы.
Париж
Играем за Джорджа Стоббарта
Поговорив с Нико, выходим из квартиры и спускаемся с лестницы. Как только мы начнем спускаться, услышим разговор Нико. Странно… Снова спускаемся по ступенькам и оказываемся на улице. Идем в нашей старой знакомой – цветочнице. Обязательно говорим с ней на все темы, после чего получаем газету и наставление посетить кафе-мороженое. Читаем газету в инвентаре, нажав на нее правой кнопкой мышки, и из одной статьи узнаем, что кафе, взорвавшееся в первой части игры сегодня вновь открывается. Надо бы посетить. Идем налево за дом и по карте перемещаемся в парк Руж.
Оказавшись в парке, идем направо к фургону мороженого. Стучимся в окошко и говорим с продавцом. Чтобы купить три порции мороженого необходимо заплатить три евро. Но когда у Джорджа Стоббарта были деньги? Шагаем налево к фонтану и осматриваем его. Со дна достаем три монетки, может евро? Возвращаемся к продавцу и отдаем ему три монеты. Джордж, никогда не видевший евро в глаза, конечно же, не смог определить, что монеты из фонтана не евро, а старые немецкие пфеннинги. Вновь осматриваем газету в инвентаре, щелкнув по ней правой кнопкой мышки, и находим запечатанный конверт. Вскрываем конверт (щелкаем по нему правой кнопкой мышки) и достаем три евро. Ну цветочница, ну предсказательница! Отдаем продавцу деньги и получаем порцию мороженого. Выходим из парка и отправляемся на квартиру Нико.
Заходим в дом, поднимаемся по лестнице и посещаем квартиру Николь. Нико дома не оказывается, а дверь не заперта. Осматриваем дамскую сумочку на столе и достаем из нее ножницы, шпильку и фиолетовые стринги. Наверняка снова подарил Лобино! На полу под столом находим записку и читаем на ней слово «мет». Со стенда между окнами снимаем вторую часть записки со словом «бафо». В инвентаре соединяем обе части записки и получаем слово «Бафомет». Пытаемся включить компьютер, но он защищен паролем. Из инвентаря достаем записку и используем её на компьютере. Сработало! Просмотрев документ с неизвестными нам именами и адресами, с кровати берем свитер Нико, а с полки над диваном забираем отвертку. Выходим из квартиры, спускаемся вниз и идем налево к карте, по которой перемещаемся к кафе.
Кафе де ля Шандель Верт
Заходим в здание кафе и беседуем с официанткой, после чего садимся за дальний столик. В кафе сразу же войдет Андре и подсядет за наш столик. Говорим с Лобино и узнаем, что Николь вляпалась в весьма неприятную историю. Выходим из кафе, идем вперед между домами и по карте в Франс Насьональ, о котором упоминал Андре.
Франс Насьональ
Пытаемся зайти в здание через центральный вход, но Джордж это не захочет сделать. Осматриваем боковую дверь и видим, что она заперта. В инвентаре щелкаем по шпильке правой кнопкой мышки, в результате получаем отмычку. Отмычку используем на дверь и пытаемся войти, но внутри здания окажется слишком темно – надо бы найти где-нибудь фонарик. Возвращаемся к карте и отправляемся в квартиру Нико.
После просмотра слайдов воспоминаний поднимаемся по лестнице между домом справа и виселицей и оказываемся за домом. Говорим с бомжом с фонариком в руках, отдаем ему стринги из сумочки Коллар и получаем фонарь. Только вот батарейки в фонаре разрядились. Спускаемся по ступенькам и справа от виселицы находим электрощиток. Применив на щиток отвертку, открываем его и находим две батарейки. На вопрос, брать их голыми руками или нет, отвечаем отрицательно. Из инвентаря достаем свитер и, щелкнув им по батарейкам, достаем их. В инвентаре вставляем батарейки в фонарик. Идем налево и по карте отправляемся в Франс Насьональ.
Франс Насьональ
Применяем фонарик на уже открытую боковую дверь и заходим внутрь. Осматриваем полки со стопками газет, нужную нам газету находим на второй справа полке во втором ряду снизу и читаем её. После прочтения газетной статьи в помещение влетит бутылка с горючей смесью и начнется пожар. Огонь распространяется очень быстро, поэтому нам тоже необходимо действовать быстро. Слева от двери замечаем огнетушитель и откручиваем его отверткой. Далее огнетушитель используем на огонь. Выбравшись на улицу, отправляемся на квартиру Коллар.
Поднимаемся в квартиру, щелкаем по компьютеру и узнаем, что журналист, обвинивший Нико в причастности к убийству мэра, проживает в отеле «Юбу». Выходим на улицу и отправляемся по карте в отель.
Пытаемся войти в отель, но нам помешают это сделать наши старые враги Гвидо и Флеп. Беседуем с ними и, когда мужчина с чемоданом выйдет из отеля, сразу забегаем внутрь. Внутри отеля встречаем мальчика и говорим с ним. Из разговора узнаем, что мальчик является сыном того самого Ирвина, которого мы ищем. Идем налево и беседуем с администратором отеля. Поднимаемся по лестнице на второй этаж, у средней двери находим бумажку и читаем её – это подтверждение бронирования номера в отеле. Спускаемся на первый этаж, показываем мальчику подтверждение бронирования номера, после чего получаем ключ от номера. Поднимаемся по лестнице, ключом открываем среднюю дверь и заходим внутрь. Осматриваем открытый чемодан на кровати и изучаем фотографии в нем. Выходим из номера, отправляемся на улицу и на карте выбираем Рю-Жарри.
Дорогу к дому Нико перекрывает парад клоунов. Говорим с крайним слева зрителем, затем находим в толпе мальчика с синим воздушным шариков и протыкаем шарик ножницами. Когда заботливая мамашка побежит покупать новый шарик, проходим в арку. Злой собаке, встретившейся нам на пути, скармливаем мороженой. Заходим в металлические ворота и оказываемся в квартире Нико, поговорив с которой выходим на улицу и идем к карте. В правом верхнем углу карты появилась красная стрелка – это аэропорт. Едем в аэропорт, а оттуда летим в город Йорк.
Управление в игре при помощи мыши. Главное меню игры открывается при наведении курсора мыши в верхний левый угол экрана. В начале игры игроку предлагается пройти обучение.
Инвентарь располагается в нижнем левом углу экрана (сумочка Нико или портфель Джорджа). Клик правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре описывает его свойства или позволяет прочитать документ. Совмещение предметов в инвентаре производится простым перетаскиванием одного предмета на другой.
Особенности игры
В главном меню всего девять слотов для сохранений, один из них – автосохранение, которое позволяет продолжить игру с момента окончания. В меню игры доступна ступенчатая система подсказок, обозначенная синим знаком вопроса в верхнем левом углу экрана. В некоторых диалогах предлагается выбор действия, например, сказать правду или солгать. Выбор того или иного действия на прохождение не влияет.
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
Играем за Джорджа Стоббарда
Галерея «Le Lézard Bleu»
Осматриваем место, где висела украденная картина. Открываем крышку блока сигнализации, видим перерезанный провод. Изучаем дверь офиса с кодовым замком, затем беседуем со священником. После того, как он уйдет, осматриваем тело Анри. Читаем записку под левой рукой трупа, забираем флакон одеколона из кармана. Открываем коробку из-под пиццы, забираем единственный кусочек пиццы. Снова разговариваем со священником на все темы. Приближаемся к спящему Лейну и будим его при помощи флакона одеколона. Подбираем с пола выпавшие щипчики для ногтей. Общаемся на все темы с Лейном, но он категорически отказывается назвать код от двери офиса. Выходим из галереи и отправляемся в кафе.
Кафе «Le Tricolore»
Беседуем с официантом на все темы, получаем неоплаченный счет Лейна. Возвращаемся в галерею.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Снова обсуждаем с Лейном на все темы, показываем ему неоплаченный счет из кафе и щипчики для ногтей. Получаем код от двери, но применить его не успеваем, т.к. в галерею входит полиция.
Играем за Николь Колар
Разговариваем на все темы со старым знакомым, сержантом Му. Поскольку пропустить Нико в галерею он отказывается, то отправляемся в кафе.
Кафе «Le Tricolore»
Общаемся с официантом, показываем ему удостоверение журналиста. Снова говорим с официантом и просим принести нам чашечку кофе, затем просим кофе на вынос.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Возвращаемся к сержанту Му и предлагаем ему кофе. После длительных препирательств Му выпивает кофе и отлучается в туалет. Заходим в галерею. Говорим с Джорджем, затем направляемся к столу, поднимаем с пола коробку от пиццы. Рассматриваем пятно от кетчупа на полу. Растираем его, при помощи удостоверения убираем жевательную резинку. Беседуем с инспектором Наве на все темы.
Играем за Джорджа Стоббарда
Заходим в офис. Осматриваем статую Анри, поворачиваем фиговый листок, открывается ящик с сейфом. Поскольку ключа нет, открытие это пока бесполезно. Справа от двери примечаем систему видеонаблюдения, но к ней нужен пароль. Рассматриваем календарь, висящий над столом. На нем Анри отмерил 27 мая, как день рождения. Подходим к столу, более внимательно изучаем содержимоеверхнего ящика. Достаем папку, вынимаем из нее финансовый отчет «Вера Секьюрити». Из корзины для бумаг забираем бумаги Анри, узнаем его домашний адрес. Возвращаемся к системе видеонаблюдения, вводим пароль «2705», смотрим записи. На одном из кадров изучаем картину, видим змея, поедающего свой хвост. На другом кадре примечаем надпись на шлеме похитителя. Говорим с вошедшим инспектором Наве. Независимо от того, выбираем вариант «сказать правду» или «солгать», эффект один – инспектор всех выдворяют из галереи.
Кафе «Le Tricolore»
Общаемся с Нико на все темы, затем отправляемся в «Вера Секьюрити»
Торговый центр
Заходим в офис «Вера Секьюрити», Аннет просит поймать таракана. Изучаем ближе насекомое, голыми руками его не возьмешь. На столике справа видим пачку сигарет и пепельницу, забираем коробок спичек. В инвентаре правой кнопкой мыши извлекаем спички из коробка. Выходим из офиса. Беседуем с продавцом у лотка, говорим о мигрени. Осматриваем неоновую вывеску, выдергиваем проводок. Вновь говорим с Бассамом, теперь придется придумать название для его лавочки.
Идем к вывеске и меняем местами буквы, чтобы из светящихся букв получилась надпись «ALADDIN». Вновь обсуждаем с продавцом все темы, на вопрос о таракане получаем печенье. В инвентаре соединяем печенье и пустой спичечный коробок. Возвращаемся в офис, ловим таракана. Устанавливаем ловушку на крошки. Как только таракан заползет в коробок, забираем его. Говорим с Аннет, пробуем посмотреть список клиентов. Нужно как-то отвлечь девушку. Изучаем радио, пытаемся переключить волну. Достаем телефон, набираем номер «Вера Секьюрити» не выходя из офиса. Пока Аннет говорит по телефону, переключаем радио. Когда Аннет отправляется к радио, быстро осматриваем журнал клиентов, достаем фотографию. Говорим с Аннет, показываем ей фотографию.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Поскольку двери галереи опечатаны, то отправляемся в кафе.
Кафе «Le Tricolore»
Говорим с официантом о Лейне, идем в метро.
Квартира Анри
Беседуем с Лейном на все темы посредством домофона, затем заходим в квартиру. Показываем Лейну фотографию с Аннет. Разговариваем с Бижу. Рассматриваем гроб с телом Анри, чучело собачки, картины на стенах. Вновь общаемся с Бижу и выходим из квартиры.
Торговый центр
Исследуем рольставни, закрывающие офис, и панель управления сверху. Толкаем лоток справа, забираемся на перекладину. Открываем щиток, выключаем вентилятор.
Складываем обрывки письма, читаем его, забираем скрепку. Изучаем решетку вентиляции, используем скрепку, достаем пистолет.
Играем за Николь Колар
Квартира Нико
Разговариваем с Маркесом, показываем ему фотографии, разрешаем забрать одну из них. Выходим в коридор, поднимаем коврик перед дверью соседа, но ключа там нет. Обращаем внимание на щель в полу. Применяем на нее удостоверение журналиста с жевательной резинкой на нем, извлекаем из щели ключ и открываем им дверь.
Кафе «Le Tricolore»
Говорим с Лейном на все темы, соглашаемся пройти в галерею.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Присаживаемся на диван, разговариваем с Лейном о выпивке. Берем со спинки дивана бокал шампанского, вновь рассуждаем о выпивке. Пока Лейн отряхивается, вынимаем из дивана папку с документами, читаем и возвращаем папку на место. Выходим из галереи.
Квартира Нико
Говорим с Джорджем по телефону. После того, как Джордж входит в квартиру, продолжаем беседу с ним.
Играем за Джорджа Стоббарда
Говорим с вошедшим Маркесом, изучаем фотографию: картину над камином, мужчину, женщину, ребенка. Рассматриваем медальон. Продолжаем разговор с Маркесом, затем общаемся с Нико на все темы. Звоним в «Ватерлоо Моторс»
Особняк Медовского
Звоним в домофон. Поскольку никто нам не отвечает, пробуем поговорить с садовником. Первая попытка проваливается. Разглядываем куст, над которым трудится садовник. Говорим с садовником снова, в качестве темы выбираем «Топиарий». Хвалим работу, из предложенных вариантов выбираем «Орел», продолжаем беседовать на все темы. Оказываемся в библиотеке Медовского. Говорим с хозяином на все темы. Независимо от того какой тон разговора выбрать, ответы на все вопросы все равно получим. После того, как Медовский покинет комнату, осматриваемся. Изучаем портсигар на столе. Поскольку застежка сломана, то открыть портсигар не получится. Приближаемся к открытому шкафчику, читаем визитку реставратора и записку. Слева на столе забираем монетку, читаем первую страницу книги «Война и мир», запоминаем дату 1869. Возвращаемся к портсигару, применяем монетку на застежку и извлекаем из портсигара ключ. Обращаем внимание на печатную машинку на столике, но пока она нам не нужна. Открываем найденным ключом дверь кабинета. Осматриваем рабочий стол, под столешницей примечаем кнопки с буквами.
Возвращаемся к печатной машинке, смотрим на верхний ряд букв, запоминаем, какие буквы соответствуют цифрам 1869. Подходим к письменному столу и нажимаем кнопки 2, 3, 4, 7. Читаем документы в открывшемся тайнике.
Мастерская Хоббса
Безуспешно стучим в дверь. Заглядываем в почтовый ящик справа от двери, вытаскиваем письмо. Вскрываем и читаем его в инвентаре. Открываем дверь машины, забираем бутылку виски и нажимаем кнопку, открывающую капот. Заглядываем под капот, видим оборванные провода. Изучаем кучу мусора. После окончания разговора по телефону, достаем два провода, один из проводов перерезаем щипчиками в инвентаре.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Говорим сначала с Лейном о владельцах картины, пытаемся выйти из галереи. Беседуем с инспектором Наве на все темы. Идем к стене, где висела похищенная картина, выдергиваем вилку аппарата из розетки и снова говорим с инспектором.
Настраиваем аппарат, тумблеры сверху пронумеруем от одного до пяти. Переключаем тумблеры 1-2-3-5, нажимаем на кнопку включения. Заходим в кабинет Анри и снимаем очки с головы статуи. Возвращаемся в зал. Говорим с Наве, ложимся на пол, расспрашиваем обо всем отца Симеона.
Квартира Анри
Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Говорим с Бижу, необходимо найти замену разбитой грампластинке. Отправляемся в лавку Бассама.
Торговый центр
Разговариваем с продавцом, осматриваем товар на прилавке. Обращаем внимание на музыкальные открытки и говорим с Бассамом о них. Получаем открытку и возвращаемся к Бижу.
Квартира Анри
Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Отдаем Бижу открытку. Подходим к туалетному столику. Гримируемся под Анри. Берем со стола восковые полоски. Идем к гробу, забираем с лацкана пиджака цветок. Используем восковые полоски на чучеле собачки. Возвращаемся к туалетному столику.
При помощи теней затемняем волосы, приклеиваем восковые полоски на рот, надеваем очки, на лацкан цепляем белый цветок. Завершающий штрих – применяем одеколон Анри на шею. Смотрим зажигательный танец в исполнении Бижу и загримированного Джорджа, получаем связку ключей.
Кафе «Le Tricolore»
Обсуждаем с отцом Симеоном все темы.
Галерея «Le Lézard Bleu»
Полученными от Бижу ключами открываем входную дверь и входим в офис. Поднимаем фиговый листок на статуе Анри. Применяем ключи на сейф. Забираем записку и провенанс. Изучаем на столе найденный документ.
Достаем из инвентаря рисунок Хоббса, поворачиваем провенас так, чтобы совпали следы от чашки кофе. Выбираемся из запертого офиса. Если раньше не забрали из сейфа кольцо с бриллиантом, то снова открываем сейф и забираем его. Используем кольцо на оконное стекло. Выбираемся на улицу и заходим в галерею через дверь. Видим у двери раненого отца Симеона, который вскоре умирает на руках Джорджа. Забираем из руки убитого документы, читаем их. Говорим с вошедшим Лейном.
Квартира соседа Нико
Оказываемся в квартире соседа Нико. Видим большое пятно крови, с пола подбираем фотографию, из под опрокинутого кресла достаем медальон Маркеса. Осматриваем диван, находим еще одну фотографию.
Цветочная лавка Флер
Говорим с Флер, затем общаемся с вошедшим Адамом. Осматриваемся в магазине. Из коробок справа достаем копию статуи писающего мальчика. Снова спрашиваем Адама о плеере, отдаем ему монетку, найденную в доме Медовского. После ухода Адама подходим к оставленному им плееру. Выключаем его, открываем, достаем диск и батарейки. Спрашиваем у Флер разрешения заменить диск в музыкальном центре. В инвентаре заливаем в статую виски, вставляем батарейки. Ставим статую в тележку и толкаем ее к выходу.
Квартира Анри
Обсуждаем с Бижу все темы. Показываем найденную в сейфе записку от Хоббса. Снова говорим с Бижу.
Прохождение первого эпизода игры - здесь.
1. Испания
Оказавшись в Испании, играем за Нико.
Необходимо отвлечь стрелка и дать возможность Джорджу проникнуть во двор.
Подберите каску под ногами, скомбинируйте со шваброй из инвентаря и примените на решетку ограды.
Играем за Джорджа.
Бегите во двор. Увидев козла, нажмите на яблоню. Появится курсор с надписью «Рывок», щелкните мышкой еще раз. Козел разбежится и боднет яблоню, вы получите достижение «Перехитрил козла».
Соберите яблоки и бросьте в машину. Козел развернется и пойдет за яблоками. Нажмите на покрышку, к которой привязан козел, и отодвиньте ее в сторону. Снимите с машины зеркало. Примените зеркало на солнце и ослепите стрелка в окне дома.
Джордж подкрадется ближе к стрелку. Поговорите с ним и, выяснив, что сеньор Маркес находится здесь, познакомьтесь с его дочерью Евой. Скажите, что знаете Маркеса, и покажите «La Malediccio».
В доме отдайте Маркесу «La Malediccio». В инвентаре ПКМ откройте записи отца Симеона и прочитайте притчу о Верующих в зеленых одеждах и Совершенных в синих одеждах. В инвентаре ПКМ осмотрите семейную фотографию Маркеса и обратите внимание на две статуи по бокам картины. Идите налево, откройте дверь и с перил террасы подберите разбитую зеленую статую. Вернитесь в зал, в темном левом нижнем углу экрана найдите зеленую статую. Выходите на улицу и около фонтана подберите синюю статую и разбитую синюю статую. Осмотрите солнечные часы и выясните, что дверь замка «смотрит» на север. Вернитесь в зал. Приблизьте картину и поставьте на левый постамент разбитую зеленую статую, а на правый – целую синюю. В записях священника было указано направление статуй: зеленая смотрит на запад, синяя – на восток. Покрутите постаменты и поставьте статуи так (зеленая повернута к картине, синяя – спиной к картине):
Если все правильно, в камине откроется тайник и появится лестница. Джордж и Маркес поднимутся в тайную комнату.
Поговорите со стариком Рамоном. Ваша задача – попасть в библиотеку, ключ от которой утерян. Выходите на террасу и подергайте дверь библиотеки. Вернитесь к Рамону и еще раз спросите о ключе: тот подскажет, что проснулся в старой машине, а ключа уже не было. Выходите во двор. Откройте машину (козел наелся и больше не бодается). Из-под подушки достаньте дневник и прочитайте, что Рамон решил спрятать ключ после того, как поест. Вернитесь к двери замка и осмотрите ветроловку: в одной из консервных банок и лежит ключ. Откройте библиотеку и загляните в сундук. Заберите карту.
Играем за Джорджа.
Маркес объяснит, что это - старинная церковь, и начнет рассказывать о картине на стене. Выход из режима просмотра – двойная стрелка в правом нижнем углу экрана. Затем осмотрите обе статуи по бокам картины и выясните, что это Иегова и Люцифер. Приблизьте руки статуй: каждая держит цветной диск. Снимите кожаный фрагмент с линзы каждого диска и установите на левой статуе зеленый луч, на правой – синий. Зажгите свечу в канделябре посреди церкви. Маркес скажет, что на картине появился путь добрых людей, которые когда-то принесли скрижаль истины в некий город. Запомните герб города.
Автоматически вы спуститесь в зал. Появится Нико с новостями и попросит захватить картину и пройти в библиотеку (достижение «Найден путь бегущих катаров»). Идите за ней, сняв картину. Загляните в найденную Нико карту: информации не хватает.
Поройтесь в сундуке, достав шляпу и рубашку: вы найдете зашифрованную телеграмму. Расшифровать ее несложно (нажимая на буквы в телеграмме, затем на буквы алфавита внизу). Запомните города: Жирона и Монсегюр.
Выходите в зал и осмотрите гербы на стене: крайний левый герб (такой же, как на картине в церкви) принадлежит городу Берга. Вернитесь к карте, приблизьте ее и в инвентаре откройте «La Malediccio». Нажмите на круги с городами (это подсказки). Четвертый город - с башней, левее большого круга. На карте поставьте булавки на найденные города, затем – булавку на Сент Рамон (Нико скажет, что это правильный город). Выяснится, что Скрижаль Истины находится в горном монастыре Монсеррат. Вы получите достижение «Обнаружено местонахождение Скрижали Истины».
Появится Лэнгхэн (или Гэннен) и возьмет в заложники Маркеса, выстрелив в стену. Нажмите на пулевое отверстие и выходите во двор через тайную дверь.
2. Монсеррат
Поговорите с тремя охранниками у входа в монастырь, затем пообщайтесь с Нико. Она попробует отвлечь охранника, но ничего не выйдет. Идите в правый нижний угол экрана на лестницу. Увидев здание канатной дороги, нажмите на дверь. Ваши персонажи спрячутся и подслушают разговор Лэнгхэна с охранником. Ева пойдет следом за ними, ваша задача – попасть внутрь вокзала.
Нажмите на дверь: на ней – кодовый замок. Пройдите налево и найдите телескоп. Посмотрите в него и наведите окуляр на желтый вагончик, в котором висят супруги Хендерсон. Достаньте зеркало и нажмите на Перл: в ответ вы получите код от двери вокзала. Затем найдите скалу с каменным лицом в верхней части экрана. Джордж сделает вывод, что это лицо похоже на лицо с картины «La Malediccio», и Скрижаль Истины находится где-то около этой скалы. Нажмите на дверь вокзала.
Внутри никого нет. Если нажать на рычаг панели управления вагончиками, выяснится, что нет электричества. Около стола лежит фиолетовая коробка для завтрака, подняв которую, вы услышите голос из шкафа. Поговорите с этим человеком: внутри сидит девушка, которая боится открыть дверь. Положите коробку для завтраков на огромные шестерни в правом углу экрана, затем нажмите на рычаг панели управления. Достаньте из открытой коробки рацию. Джордж автоматически поговорит с Перл. Приложите рацию к двери и убедите девушку выйти наружу.
Она расскажет, как подключить электричество: в люке под панелью управления необходимо соединить два контакта около штифтов справа на переднем плане экрана. Для этой цели подойдет таракан, коробку с которым нужно применить на штифты. К таракану нужно прицепить скрепку. Выйдите из режима приближения и вернитесь к шестерням. Они измазаны вареньем из коробки для завтраков. Примените скрепку на варенье, затем приблизьте люк и примените скрепку на таракана. Бросьте печенье на штифты. Появится электричество, вы получите достижение «Канатная дорога работает».
Нико и Джордж отправятся к скале.
Откройте дверь часовни. Внутри уже находится чета Хендерсонов, но Перл плачет из-за того, что здесь идет ремонт. Нужно как-то ее развеселить.
Посоветуйтесь с Нико: та подскажет, что для создания церковной атмосферы необходимы запахи, звон колоколов и свет с облаков. Поговорите с Дуэйном и выясните, что за мелодию тот насвистывает (это «Аве Мария» Шуберта). Пока Дуйэн свистит, на экране появляется нотный стан с нотами: соль, фа-диез, соль, си, ля, соль. Из ящика с инструментами (справа около лесов) достаньте молоток, с полки заберите растворитель. Достаньте молоток и ударьте по бочке, банкам с краской и огнетушителю. Выяснится, что каждый предмет звучит по-разному: бочка – «соль», банка с краской – «ля», огнетушитель – «си». Добавьте растворитель в любую банку с краской и ударьте молотком: звук изменится на «фа-диез». Играйте молотком по предметам так: бочка, банка с краской и растворителем, бочка, огнетушитель, банка с краской, бочка.
Пройдите налево. Подберите немного щепок и насыпьте в кружку строителя, которая стоит на алтаре. Обрызгайте щепки одеколоном и подожгите. Покрутите рычаг на стене и опустите канделябр. Подожгите свечи и положите на них зеркало. Привяжите зеркало ниткой и поднимите канделябр. Если все правильно, Перл развеселится.
Поговорив с ней, вы узнаете, что в часовне где-то спрятан символ Уробороса. Хендерсоны уйдут. Достаньте молоток и ударьте по алтарю. Затем пройдите направо к тому месту, где плакала Перл, и возьмите свечу. Поставьте свечу в углубление в стене справа от Черной мадонны и подожгите. Нажмите на Уроборос. Джордж и Нико пойдут в секретный проход.
В темноте поводите мышкой по правому краю экрана и найдите «каменный предмет». Примените на него спичку. Зал осветится. Вы найдете труп Гэннена. Приблизьте стол и возьмите красную Скрижаль Истины (достижение «Найдена Скрижаль»). Возьмите пистолет, вытащите из-под трупа карту и фотографию глиняной таблички. Осмотрите табличку, на которой отмечены пять городов (от «а» до «е»). Осмотрите карту, затем поднесите ее к огню. Проявятся пять букв. Скомбинируйте скрижаль Истины и фотографию.
Нажимайте на символ, затем на бумажку с переводом справа на экране. Бумажек заготовлено три страницы, их можно листать, нажимая на поле внизу экрана. Расставьте бумажки так:
Логика здесь следующая:
Первый символ – начало (это часть самого последнего символа на фотографии-подсказке «Наблюдая зарождение Божественного начала», где перевернутый треугольник – Бог, нижняя квадратная скобка – «смотреть»). Второй символ – Город Солнца (часть отмеченного символа «Область города Солнца»; если отбросить две горизонтальные черты, обозначающие «область», получится такой же символ). Третий символ – путешествие (часть символа «люди-путешествуют-посмотри»). Четвертый символ – пять (на подсказке-фотографии есть символы «два», «три» и «четыре»; по начертаниям этих символов вычисляется символ «пять»). Шестой символ – день («начало-солнце-конец»). Седьмой символ означает восток («дом-начало-солнце» или «откуда появляется солнце»). Восьмой символ – река (часть символа «кровавая река»). Первая строка расшифрована:
начало – Город Солнца – путешествие – пять – день – восток – река.
Во второй строке придется расшифровать меньше символов, т.к. некоторые повторяются.
Первый символ – путешествие. Второй символ – юг («область–молодой город–смотри»; нужно закрыть головоломку и посмотреть на карту, где молодой город отмечен буквой «е» и находится на юге). Третий символ – цифра шесть. Четвертый символ повторяется и обозначает день. Пятый символ – пустыня (буквально «огонь» и «область»). Шестой символ – исток («начало-река»). Седьмой символ – четыре, восьмой символ – река. Вторая строка расшифрована:
путешествие – юг – шесть – день – пустыня – исток – четыре – река.
Если все правильно, Джордж об этом скажет.
Тем временем, Нико найдет потайную кнопку на стене, но она не работает.
Приблизьте стол, достаньте медальон и вставьте в левый нижний паз на лампе. Выйдите из приближения: медальон должен осветить барельеф паломников в красных одеждах. Нажмите на кнопку. Статуя Черной мадонны должна смотреть на вас.
Вытащите медальон и поставьте в верхний паз на лампе. Осветится барельеф Люцифера в синей одежде. Поверните статую Черной мадонны так, чтобы она смотрела направо. Нажмите на кнопку.
Вытащите медальон и поставьте в правый нижний паз на лампе. Осветится барельеф Иеговы в зеленой одежде. Поверните статую Черной мадонны так, чтобы она смотрела налево. Нажмите на кнопку: дверь откроется (действия с освещением барельефов и поворотами Черной мадонны можно производить в любом порядке). Заберите медальон и выходите в часовню.
Немая сцена: Лэнгхэн, охранник, Ева и Маркес. Примените на Лэнгхэна пистолет Гэннена, затем придется решать: добровольно отдать Скрижаль Истины или не отдавать. В любом случае Лэнгхэн выстрелит в Маркеса, заберет Скрижаль и уйдет вместе с Евой. Поговорите с умирающим Маркесом, который скажет, что теперь нужно найти место под названием Эдем.
Идите на балкон. Дверь часовни сторожит охранник. Схватитесь за водосток и спускайтесь вниз. Найдите водоотвод и положите в него рацию. Поднимитесь выше балкона и дождитесь, когда Нико выманит охранника ближе к вам. Бросьте в охранника молоток (достижение «Избавился от преграждающего путь караула»). Вернитесь в часовню и идите на выход.
Джордж и Нико прыгнут и зацепятся за отъезжающий вагончик. Нужно открыть щеколду на окне и помочь Нико забраться в вагончик. Для этого нажмите на дверь и примените на нее клубок ниток. Еще раз нажмите на дверь, чтобы Джордж за нее ухватился и влез в вагончик. Нажмите на щеколду окна, за которым стоит Нико. Вагончик обстреляют, появится Медовский и потребует вернуть «La Malediccio».
Полностью поговорите с садовником Медовского (достижение «Убедить Ширза помочь вам»).
Затем последует длинный ролик, и ваши герои вылетят в Ирак. В полете Джорджу приснится сон (достижение «Есть мечта»).
Оглавление
Читайте также: