Ассасин крид интересные факты
Серию Assassin’s Creed даже по игровым меркам не назовешь шибко возрастной – в этом году ей исполнится всего десять лет. В сравнении с тем же Mario она тянет разве что на тинейджера. Однако за этот срок Ubisoft выпустила уже более 15 ассасинских игр для всех платформ, а серия стала самым прибыльным активом французского издателя. Ну и связанных с ней интересных фактов за эти годы скопилось столько, что хватило бы для отдельной книги.
1. Изначально первый Assassin’s Creed создавался как спин-офф Prince of Persia, а его главным героем должен был стать телохранитель персидского принца. Как рассказывал креативный директор Патрис Дезиле (да, тот самый, который потом со скандалом ушел из Ubisoft), в какой-то момент разработчики посчитали, что экстремальный авантюризм – все-таки не самое подходящее занятие для особы королевской крови. Другое дело – телохранитель. Его-то при желании можно пропустить почти через любые сюжетные жернова, выдав для начала на поруки малолетнего королевича. Рабочим названием проекта на тот момент было Prince of Persia: Assassins.
2. Первый Assassin’s Creed в том виде, в котором мы его знаем, появился во многом благодаря роману «Аламут» словенца Владимира Бартола. Рассказанная им история с сюжетом игры почти ничего общего не имеет, поэтому тут правильнее говорить об общем идейном вдохновении. События книги разворачиваются в конце XI века, то есть за сотню лет до похождений Альтаира. Крестоносцы тогда до Святой земли еще не добрались, но веселья и без них хватало. Например, крепость Аламут, легендарная цитадель ассасинов, была в то время осаждена войсками турок-сельджуков. Чтобы враги по достоинству оценили решимость оборонявшихся, их предводитель Хассан ибн Саббах (духовный и материальный лидер ассасинов) приказал одному из своих последователей заколоть себя на глазах у пленных, а другому – броситься с самой высокой башни крепости. Оба без колебаний выполнили приказ, что произвело на турок очень сильное впечатление. Да и на разработчиков тоже, ведь именно вторая сцена навела их на мысль о прыжке веры.
Руины крепости Аламут сегодня. Кстати, конец истории реальных ассасинов положили монголы в середине XIII века
3. С самого начала серии разработчики стремились к тому, чтобы все исторические персонажи, которых предстояло убить, погибали в игре примерно в то же время и в том же месте, что и в жизни. Но уже в самом первом Assassin’s Creed от этого правила пришлось отойти: великий магистр ордена тамплиеров Робер де Сабле был убит Альтаиром в 1191 году, а в реальной жизни он умер в 1193-м.
Дэвид Брюстер. В его честь в 1976 был назван один из кратеров на Луне
4. Символом братства ассасинов является орел, о чем Джейд Реймонд заявила еще во время работы над первым Assassin’s Creed. Поэтому нет ничего удивительно в том, что это находит свое отражение в именах героев. Там все через одного орлы, ну или, по крайней мере – важные птицы. Скажем, имя Альтаир переводится с арабского как «тот, кто умеет летать», а Эцио происходит от древнегреческого слова «аэтос», что и означает «орел». В имени главной героини Assassins Creed III: Liberation Авелины де Грандпре вполне можно разглядеть латинское слово «avis» (птица).
Нашлись нужные корни и у имени Арно Дориана: его немецкий аналог Арнольд в переводе с древнегерманского означает «сильный, как орел». Ну, а в случае с Николаем Орловым из российских хроник и вовсе объяснять ничего не надо. Кстати, в английской версии его почему-то назвали Ореловым.
5. Когда дело дошло до подбора актеров на роль Альтаира, то изначально предполагалось, что у персонажа будет арабский акцент, однако затем от него решили отказаться. Наиболее распространенная версия объясняет это тем, что режиссеру озвучания очень понравился «родной американский» голос актера Филиппа Шахбаза, которому в итоге и досталась роль главного героя. Что до остальных гипотез, то тут уже вволю порезвилась фанатская фантазия: дело дошло даже до теории, которая связывала наличие или отсутствие акцента с версией «Анимуса», используемого в той или иной игре.
Любопытно, что в Assassins Creed: Revelation, где Альтаиру была отведена эпизодическая роль, арабский акцент уже присутствовал. В этой игре персонажа озвучил не Шахбаз, а его более раскрученный коллега Кэс Анвар.
6. Несмотря на то, что каждое падение в воду заканчивалось в первом Assassin’s Creedфатально, плавать Альтаир на самом деле умел. Об этом удалось узнать из мануала ко второй части, где рассказывалось, что виной всему был программный сбой в «Анимусе», вызывавший рассинхронизацию всякий раз, когда Альтаир попадал в воду.
В сиквеле с этой «проблемой» удалось совладать, поэтому Эцио, например, мог вволю покупаться в венецианских каналах.
7. Первоначально планировалось, что одним из видов оружия Альтаира станет арбалет (его даже показали в дебютном трейлере), но позже от этой идеи решили отказаться. Причин называют две. Первая – несоответствие историческим реалиям, что спорно, поскольку арбалеты в ту эпоху определенно использовались, а некоторые конструктивные нюансы вряд ли бы остановили разработчиков, ведь при создании игры они зачастую действовали по ассасинскому принципу «Ничто не истина, все дозволено». Вторая версия – во время бета-теста выяснилось, что многие наловчились убивать ключевых персонажей издалека, что сильно портило впечатление от игры. И вот это уже похоже на правду.
8. Серия Assassin’s Creed оказалась очень богата на пасхалки, причем они были связаны со всеми областями жизни. Скажем, во второй части горожане называли Эцио «another capering crusader», что созвучно с одним из прозвищ Бэтмена, The Caped Crusader. В Assassin's Creed: Revelations была миссия The Spy Who Shunned Me, что явно намекает на фильм о Джеймсе Бонде The Spy Who Loved Me. Окна в первой части серии порой напоминали Оптимуса Прайма из «Трансформеров», а одно из зданий в «Синдикате» с вывеской Todd’s Pie – историю о безумном цирюльнике Суинни Тодде. Этот вымышленный персонаж середины XIX века убивал своих клиентов, а его сообщница делала из их мяса начинку для пирогов. В какой-то степени «досталось» даже Библии.
В Assassin's Creed 2 Эцио просили доставить письмо, в котором рассказывалось о фермере, совершившем некое страшное преступление. Подробности не уточнялись; была лишь ссылка на книгу Левит (глава 18, стих 23). Если свериться с первоисточником, то выяснится, что речь шла о скотоложстве.
9. Разумеется, по части пасхалок не остались в стороне и игры. Например, дядя Эцио, Марио Аудиторе, в Assassin’s Creed 2 приветствовал героя фразой «It’s a-me! Mario!» – точь-в-точь, как его тезка-водопроводчик. В Assassin’s Creed: Brotherhood за выполнение задания по спасению Катерины Сфорца из замка Сант-Анджело в награду выдавалась ачивка Principessa in Another Castello, что тоже является вполне очевидной отсылкой на нинтендовскую классику – на ставшую легендарной фразу «Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке».
В Assassin’s Creed IV разработчики вспомнили легендарный The Secret of Monkey Island: один из контрактов на убийство, получаемых Эдвардом Кенуэем, заключался в устранении пирата Mancomb Seepgood, которого звали аккурат как одного из разбойников с Острова Обезьян.
10. Герои Assassin’s Creed при случае охотно отправлялись погостить в другие игры. Скажем, тот же Эцио засветился в файтинге SoulCalibur V, а Альтаир попинал мяч в вышедшей только на Wii спортивной аркаде Academy of Champions: Football. Но самым интересным экспериментом по ассасинскому трудоустройству стал шуточный проект сотрудников Ubisoft и Хидео Кодзимы: в честь 1 апреля 2008 года они выпустили ролик несуществующей игры, в которой Альтаир покорял просторы Metal Gear Solid 4.
Альтаир осваивает огнестрел
Ну, и кстати, посвященная Metal Gear пасхалка в ассасинской серии тоже была: в Brotherhood можно было отыскать легко узнаваемую картонную коробку.
11.Assassin’s Creed III стала первой игрой серии, в которой появилась охота. Этот факт общеизвестен, а потому отдельного места в нашей подборке вряд ли заслуживает. Однако разработчики планировали научить Коннора не только заготавливать лесную живность, но еще управлять каноэ, а также снимать скальпы. От первого пришлось отказаться, видимо, по причине банальной нехватки времени (хотя соответствующие скрины в Сеть все же попали). Что же касается экстремальной стрижки убитых англичан, то ее не допустили до релиза из-за того, что выглядела она чересчур жестоко и натуралистично. Как говорится, никаких рейтингов не напасешься.
12. Стиль скалолазания Коннора был позаимствован у легендарного альпиниста Дэна Османа, который мало того, что с легкостью покорял самые неприступные скалы, но и зачастую делал это без страховки. А еще он изобрел новый экстремальный вид спорта. Речь идет о роупджампинге, прыжках с большой высоты, когда все, что отделяет вас от смерти – это страховочная веревка и хитрым образом подобранное альпинистское снаряжение.
Один из трюков Дэна Османа
Осенью 1998 года в Йосемитском национальном парке Дэн установил очередной рекорд – высота прыжка составила 300 метров (1000 футов). Через несколько недель он вернулся на то же место, чтобы повторить свое достижение, но в тот раз веревка уже не выдержала.
13. Была своя любопытная история и у Эдварда Кенуэя, главного героя Black Flag. Известно, что изначально предполагалось сделать его уроженцем Манчестера, для чего от приглашенного на озвучку актера Мэтта Райана требовалось придать речи соответствующий акцент. Но когда в Ubisoft услышали родной валлийский говор Мэтта, то он так всем понравился, что сценаристы тут же решили изменить биографию Эдварда и «прописать» его в Уэльсе.
Кстати, на скрытых клинках Эдварда был выгравирован не только знак ассасинов, но и череп – как бы с намеком, мол, в братстве-то я состою, но от морского разбоя отказываться не собираюсь.
Оттуда и открывался отличный вид на поединок двух подводных титанов. Что более удивительно, и в Assassins Creed 2 можно было встретить гигантского осьминога. Речь идет о гробнице под церковью Санта-Мария делла Визитационе в Венеции. Если вы стояли у воды достаточно долго, то кальмар сперва просто проплывал перед вами, а потом даже пытался слегка припугнуть тентаклем.
15. Главный герой Unity Арно Дориан родился в тот же день и месяц, когда был принят важнейший документ Великой французской революции – Декларация прав человека и гражданина. Года, само собой, оказались разные – 1768 и 1789 соответственно (в противном случае ассасинские подвиги пришлось бы совершать в памперсах).
При желании можно найти связь между этим персонажем и Эцио Аудиторе. Дело в том, что Флоренция, родной город главного героя Assassin’s Creed 2, расположена на реке. Арно.
16. Более двух лет пришлось потратить старшему дизайнеру Unity Каролине Миусс, чтобы создать игровую копию Собора Парижской богоматери (причем на момент разработки сама Каролина в соборе ни разу не была). Масштаб брался 1:1 с задачей добиться как можно более полного сходства. Где-то это не удалось из-за отсутствия информации о том, как выглядела та или иная часть собора в XVIII веке. Где-то пришлось пойти на компромиссы по геймплейным соображениям (например, протянуть веревочные тросы, чтобы облегчить перемещения Арно). Ну а где-то помешали лицензионные соглашения, которыми защищена значительная часть внутреннего убранства собора. Тот же орган, например. Да, нельзя просто так взять и скопировать Нотр-Дам.
17. Assassin’s Creed Syndicate стал рекордсменом серии по количеству играбельных персонажей: их тут было аж четыре. Помимо Джейкоба и Иви Фрай к таковым нужно отнести внучку Иви, Лидию Фрай, которой мы управляли в эпизоде, посвященном Первой мировой, а также Джека Потрошителя из одноименного DLC. Любопытно, что в нем Иви по-прежнему называли мисс Фрай, хотя к тому времени она уже была замужем за Генри Грином, а, следовательно, должна была именоваться «миссис Грин».
18. Тем эпизодам Assassin’s Creed, что были связаны с современностью, вряд ли светит получить приз зрительских симпатий, но не упомянуть их тоже нельзя. Начнем с того, что у имени Десмонда Майлза был свой скрытый смысл. Хотя оно имеет вполне явные кельтские корни, разработчики выбрали его для главного героя из-за созвучия французскому слову des mondes – то есть «миры». Что до фамилии, то miles в переводе с латыни означает «солдат». В сумме же получаем Miles des Mondes, то есть «солдат миров». Добавим, что этого персонажа, а также Альтаира и Эцио рисовали с канадского актера Франциско Рандеза, а озвучил Десмонда – Нолан «Нейтан Дрейк» Норт. После смерти Десмонда его тело было забрано агентами корпорации Абстерго для изучения ДНК. Кстати, название аппарата «Анимус» было позаимствовано из теории бессознательного, разработанной философом Карлом Юнгом. В нюансы вдаваться не будем, иначе многие до 19 пункта так и не доберутся.
19. По мотивам серии Assassin’s Creed был снят один полноценный фильм (тот самый с Майклом Фассбендером) и три короткометражки (две из них анимационные). А еще выпущено несколько десятков комиксов и романов. Сейчас в производстве находится анимешный сериал, который выйдет на канале Netflix. Именно в фильмах и книгах зачастую раскрывалась судьба «сданных на свалку истории» героев серии. Например, из анимационной ленты Assassin’s Creed: Embers можно узнать, что Эцио Аудиторе умер в возрасте 65 лет от сердечного приступа. Это была легкая смерть в кругу родных и близких, а сама сцена чем-то напомнила эпизод в саду с Вито Корлеоне из «Крестного отца».
20. Ну и напоследок про Assassin’s Creed Origins. Вернее, не столько про него, сколько про интервью, которое дал в 2012 году креативный директор Assassin’s Creed III Алекс Хатчинсон. Он пожаловался журналистам из Official Xbox Magazine, что игроки чаще всего просят сделать новую часть про Вторую мировую, Японию или Египет, а это, на его взгляд, худшие и самые скучные сеттинги, которые только можно выбрать для ассасинской серии. К слову, после выхода Assassin’s Creed III Хатчинсона отправили работать над Far Cry 4.
К серии Assassins Creed можно по-разному относиться, но в недостаточном успехе ее точно не упрекнешь: более 10 крупных релизов во франчайзе за 13 лет и свыше 140 миллионов проданных копий тяжело игнорировать. И мы практически не сомневаемся, что после выхода Assassins Creed Valhalla франчайз переживет новую волну популярности. А пока до выхода очередной части остается полгода, предлагаем немного углубиться в историю и вспомнить любопытные факты о серии Assassins Creed, которых немало собралось за более чем 15 лет.
Assassins Creed Odyssey
Эксперимент с внедрением RPG элементов в серию Assassins Creed оказался удачен, но чтобы считаться настоящей ролевой игрой Origins не хватало несколько мелочей. "Всего лишь" диалоговой системы и нелинейных квестов, причем не только в основном сюжете,но и в дополнительных квестах. Масштабная работа, на которую сегодня практически никто не решается. Достаточно лишь пересчитать количество крупнобюджетных RPG в этом году. Один лишь Kingdom Come Deliverance, да и тот номинально инди.
Как не потешались скептики над амбициями Ubisoft, у разработчиков получилось доказать, что "Ассассин" себя уверенно чувствует на просторах ролевого жанра. К тому же, Assassins Creed Odyssey выгодно отличает уютный сеттинг Средиземного моря и Античной Греции, а также обилие юмора. Как показывает практика, серьезные и взрослые щи в играх - это хорошо, но никогда не помешает разбавить их парочкой уместно сказанных шуток.
Претенденты отбирались по тому же принципу,
что и монахи в дзен-буддизме
Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».
Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами
Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.
Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.
9. Серия романов
Благодаря богатому охвату сеттингов серия Assassins Creed доказала, что непрекращающийся конфликт меду тамплиерами и ассассинами может служить в качестве крепкого фундамента для создания разнообразных историй. Поэтому если по каким-то причинам вам хочется еще больше псевдоисторических сюжетов со знакомыми героями, но новыми конфликтами – советуем обратить внимание на серию книг по мотивам Assassins Creed. На данный момент написано 11 книг, из которых все переведены на русский язык.
Assassins Creed Revelations
Финальная глава из жизни Эцио увидела свет 2011 году. Изрядно постаревший и покрытый сединой, но все еще не утративший ловкости предводитель ассассинов решает закончить миссию своей жизни и отправляется в крупнейший мегаполис востока – Константинополь.
Сюжет Assassins Creed Revelations можно похвалить за возросшую кинематографичность постановки, яркий финал и череду тех самых «откровений», раскрывающих историю противостояния между тамплиерами и ассасинами (спойлер: ассасины – не всегда играют роль хороших парней). Геймплейно игра не привнесла ничего по-настоящему нового в серию Assassins Creed. Впрочем, не сломать отработанный фундамент – уже неплохо.
Assassins Creed 4 Black Flag
Того эпика и обилия персонажей сюжета Assassins Creed 3 в «Черном Флаге» и в помине нет, это более камерная, личная история без претензий на какое-либо «произведение искусства». Другое дело, что на заурядность сюжета даже и не хотелось обращать, так как Assassins Creed 4 Black Flag смог стать пускай и казуальной, но заменой легендарной серии «Корсары». Приключения Эдварда Кенуэя могли показаться по-настоящему потрясающими, когда в лучах закатного Солнца бороздишь просторы Карибского бассейна, устраиваешь абордажи и наслаждаешься пиратской романтикой.
Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет
Руины крепости ассасинов
Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).
3. Необычные приключения Эцио
Волею судеб (а если говорить точнее - сценаристов Ubisoft) на жизнь Эцио Аудиторе да Фиренце перепало немало полных опасностей и странностей происшествий. Но ни один из них не сравнится со сражением против Человека-Ящера и смертельно опасной и одновременно обольстительной воительницей Айви, случившихся после появления ассассина в качестве одного из дополнительных героев файтинга Soulcalbur V.
10. Реальное зло
Закончим топ 10 фактов на не самом приятном открытии, которое выясняется при попытке изучить исторические источники об ассассинах (изначально - ашашинах) и тамплиерах. Несмотря на редкое стремление сценаристов Ubisoft придать конфликту «серую» мораль, на протяжении всех частей серии прослеживается, что ассассины – это все же более добрые ребята, чем Орден бедных рыцарей Христа, которых в Assassins Creed часто выставляются в негативном свете. Все бы ничего, да только по историческим источникам ассассины убивали в первую очередь в корыстных целях, когда тамплиеры, несмотря на обвинения Святой инквизиции, следили за порядком на дорогах и торговых трактах, чем внесли свою лепту в экономическое развитие государств.
Напомним, что дата выхода Assassins Creed Valhalla назначена на декабрь этого года. а пока вы ожидаете релиз предлагаем прочесть материал, где мы выбираем лучшие сеттинги для будущих частей серии.
Пока весь игровой мир празднует выход Assassins Creed Odyssey и наслаждается экскурсиями по берегам Античной Греции, мы решили вспомнить истоки серии Assassins Creed. И нет, речь пойдет не только про прошлогодние «Истоки», а в целом обо всех играх уже успевшей стать легендарной серии. Подробно рассмотрим, как взлеты, так и падения «Ассасина», который уже успел примерить на себя множество жанровых амплуа и прийти от стелс-экшена до настоящей ролевой игры.
Сразу отметим, что в этой статье мы расскажем только про большие релизы в серии Assassins Creed, вышедшие на ПК и игровых консолях. Спин-оффы для мобильных платформ и немногочисленные аддоны мы решили не рассматривать, так как кладя руку на сердце, стоит заявить, что они лишь бледная тень по сравнению с основными частями сериала.
Крепость Аламут, главный оплот ассасинов,
была захвачена ими без единой капли крови
Руины крепости Аламут
Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.
Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.
Assassins Creed Syndicate
Ubisoft, словив парочку сочных апперкотов от игровой общественности (первый – прохладные отзывы на Rogue и Unity, второй – низкие продажи), решили в 2015 году реабилитировать репутацию серии Assassins Creed релизом новой игры с подзаголовком Syndicate. Получилось с переменным успехом. В первую очередь стоит отметить сеттинг Викторианского Лондона, который все больше приближает «Ассасина» к современным реалиям и освежает серию паровозами, автомобилями и набором гаджетов аля Джеймс Бонд 19 века.
Еще одна важная победа – сюжет, отошедший от клишированного Unity, и заставляющий иначе взглянуть на орден ассассинов. Горячие сердца главных героев Иви и Джейкоба Фрая не гнушаются даже самых спорных методов для достижения, на первый взгляд, благих целей. Но в целом, под новой оберткой оказался все тот же Assassins Creed, который можно любить или ненавидеть. Серии как воздух требовалась новая игровая концепция.
Assassins Creed 2
Выход сиквела не заставил себя долго ждать и в 2009 году на радость поклонникам оригинальной игры, а также скептикам, люто разгромивших «Ассассина», Ubisoft выпустили без малого шедевр, до сих пор признающийся поклонниками как лучшая часть серии Assassins Creed. Разработчики планомерно провели работы над ошибками и многократно улучшили все аспекты игры, словно с лупой разглядывая каждый негативный отзыв. Не нравился Альтаир и общая лаконичная подача сюжета? Тогда получите харизматичного похитителя дамских сердечек Эцио Аудиторе, ведомого жаждой мести за жестокую казнь всей его семьи.
Другой момент – смена пустынного средневекового сеттинга на яркие итальянские города в эпоху Ренессанса. Хотелось больше колоритных персонажей? Как насчет кровожадного тирана Родрио Борджио и харизматичного изобретателя Леонардо Да Винчи? Про геймплей тоже не забыли, наполнив города жизнью и сторонними занятиями, на которые всегда мог отвлечься игрок. Но все же, главная заслуга игры и до сих пор достойный повод скачать Assassins Creed 2 – сюжет и история жизни Эцио. В его мотивацию, поступки, в каждое сказанное слово хотелось действительно верить и искренне радоваться победам персонажа.
5. Принцесса в другом замке
После релиза тактической ролевой игры Mario + Rabbids Kingdom Battle не осталось никаких сомнений, что Ubisoft пылают теплыми чувствами к культовому персонажу. Впрочем, одной игрой внимание к Марио не ограничивается и еще в серии Assassins Creed, конкретно во второй части и дополнении Brotherhood, разработчики сделали несколько отссылок к итальянскому водопроводчику.
Самый очевидный пример – дядя Марио, встретивший Эцио легендарной фразой «It’s a me, Mario!». Также можно вспомнить достижение в Brotherhood под названием Principessa in Another Castello, что отсылает к нетленной и вечно разочаровывающей Марио фразе «Принцесса в другом замке».
Ассасины и гашиш никак не связаны
Одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых заслужили благодаря этому увлечению и свое название. Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие. Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:
Отдельно по этой теории прошелся Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишом:
Assassins Creed Unity
Для исконно французской студии Ubisoft было делом чести посвятить игру одному из самых знаменательных периодов своей нации – Французской революции 1789 года. Именно благодаря историческому сеттингу, а также отменной, даже по современным меркам, графике, Assassins Creed Unity в 2014 году с неподдельным интересом ожидала вся игровая общественность. А какие были обещания: многотысячные толпы на улицах, исполинские здания в масштабе 1:1 и вывод стелс-механик на новый уровень для серии.
К сожалению, то ли излишняя спешка была всему виной, то ли разработчики не справились с грузом амбиций, но Assassins Creed Unity обернулся одной из темных глав в истории серии. Нет, игру вовсе нельзя было назвать провалом, графическое исполнение было на высоте, а геймплейно игра и вправду слегка приблизилась к эталонной серии стелс-игр Hitman. Однако обилие багов, многие из которых стали классикой игровых мемов, и скучный сюжет, заставляют констатировать, что Unity – неплохая игра с огромным и, к сожалению, нереализованным потенциалом.
Двое из восьмерых повелителей ассасинов
были убиты своими же наследниками
Последним из «Старцев горы» стал Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя. Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит. Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.
«Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы еще долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути».
6. Внешность и голос Дезмонда Майлза
Внешность Дезмонда Майлса, Альтаира и Эцио была смоделирована с канадского актёра и модели Франциско Рандеза. При разработке первой игры от него потребовалось немногое – просто посидеть без движений несколько минут и позволить разработчикам отсканировать лицо. В следующих же частях серии вместе с улучшенной анимацией лица изменились и требования к актеру – для лучшего воплощения Эцио в игре Франциско приходилось кривляться и изображать разнообразную палитру эмоций.
Немного интереснее обстоят дела с голосом Дезмонда Майлза. Персонажа озвучил никто иной, как одна из главных звезд на небосклоне актерского мастерства в игровой индустрии – Нолан Норт. Он же Дрейк из Uncharted, Дэвид из The Last of Us, Моди из God of War, Дэдпул из Deadpool, а также актер для озвучки и снятия Mo-Cap анимации для еще нескольких громких ААА-игр и проектов калибром поменьше.
7. Настоящие индейцы
Как мы уже упоминали выше, к сюжету серии Assassins Creed стоит относиться скорее как к фанфику на известные из школьных учебников события, чем как к серьезному произведению, претендующему на достоверность. И это совсем не плохо. Но справедливости ради отметим, что в некоторых деталях Ubisoft удивляют серьезным подходом, стараясь максимально аутентично воспроизвести эпоху.
Например, можно вспомнить Assassins Creed III, где для озвучки главного героя Конора пригласили настоящего потомка коренных индейцев Ноа Уоттса. Решение понятное хотя бы из-за того, что главный герой и некоторые его соплеменники разговаривают на могаукском языке. И будто этого мало Ubisoft наняли команду специалистов, которые помогли разработчикам без ошибок воссоздать в игре исторически верный индейский диалект, характерный для тех мест и времени, в которых происходят события игры. Отдельно отметим, что именно благодаря историческим консультантам в Assassins Creed III пришлось отказаться от скальпирования по причине недостоверности.
Ассасины — это не только убийцы,
но и клуб богемных декадентов
В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.
В каком-то смысле Ubisoft поддерживают и развивают мифологическую систему, которая будучи основанной на реальной истории, была дополнена вымыслом французских классиков и заядлых любителей гашиша.
Assassins Creed 3
Солидно заработав на предыдущих играх и закончив историю Эцио Аудиторе, Ubisoft решают в 2012 году выпустить свой Magnum Opus, одну из самых масштабных и инновационных игр в серии – Assassins Creed 3. Для реализации грандиозных планов требовался не менее грандиозный и видный сеттинг. Выбор пал на Северную Америку времен Гражданской войны за независимость. Как ни странно, но конфликт ассассинов и тамплиеров сыграл важную роль и в истории подписания Декларации Независимости США.
Первое, чем поражал Assassins Creed 3 – невиданным размахом действия, из экрана так и сыпались миллионы долларов, которые вложили Ubisoft в свою новую игру. Впервые в серии появились 2 персонажа – Хейтем Кенуэй aka BadGuy (играбельный в прологе) и его сын индеец-полукровка Конор Кенуэй aka GoodBoy, борец за права своего народа и любитель надирать пятые точки тамплиерским захватчикам. Сюжет Assassins Creed 3 до сих пор самый масштабный в серии и пускай не трогает струны души также умело, как трилогия про Эцио, но за эпик, сочащийся из всех щелей – его как минимум приятно вспомнить.
В геймплейном плане все прошло не столь гладко, но игра заметно освежила серию Assassins Creed новыми механиками. Мы перечислим только малую часть – морские сражения, выполненные настолько хорошо, что почти в неизмененном виде кочуют в каждую игру сериала, полностью измененная анимация паркура, возможность лазить по деревьям и скалам, охота, насыщенный мир и многое, многое другое.
2. Убийственная точность
Если вы дипломированный историк в третьем поколении и у вас вызывают приступы злости историческая неточность, то, пожалуйста, ради своего же здоровья держитесь подальше от всех частей Assassins Creed. Несмотря на достаточно качественно воссозданный антураж Ubisoft вольно интерпретирует исторические события, из-за чего серию явно не стоит воспринимать как историческое пособие.
Впрочем, в совсем уж безалаберном отношении к истории Ubisoft ни в коем случае не стоит винить. К тому же разработчики придумали достаточно любопытный и на первый взгляд не заметный способ обыграть убийство исторических личностей. Мы бы даже назвали это «убийственной точностью». Практически все устраняемые вами в рамках игры исторические персонажи погибают согласно сюжету ровно в тот же год, когда погибают их прообразы в реальной истории.
4. Путешествие в бессознательное
Наличие в игре аппарата Анимус корпорации Абстерго, позволяющего переживать воспоминания предков, – еще один повод не относиться со строгой серьезностью к сюжетным перипетиям Assassins Creed. Конечно, крайне сомнительна вероятность создания в реальной жизни устройства, работающего по принципу Анимуса, но в качестве концепта технологиz достаточно любопытна и к тому же напрямую отсылает к теории природы бессознательного, составленной знаменитым психиатром Карлом Густавом Юнгом.
Карл Юнг придерживался мнения, что генетическая память существует и присуща коллективному бессознательному. Еще один момент, который явно отсылает к Ubisoft – введение Юнгом в психиатрию понятия анимус и анима, означающий соответственно мужское и женское бессознательное.
Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего,
но и знали друг о друге
Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — тхагами-душителями. До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще. Тхагов, также как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур). Считалось, что отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.
Тхаги — еще один религиозный орден убийц.
«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.
В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.
Как минимум один европеец
действительно побывал в крепости Аламут
Низариты демонстрируют презрение к смерти
Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.
Assassins Creed Rogue
Когда количество начинает доминировать над качеством, шедевров уровня похождений Эцио ожидать не приходится. Именно такая история и случилась в 2014 году, когда вместе с Next-Gen «ассассином» Unity, Ubisoft выпустили Rogue эксклюзивно для устаревших консолей. Последний так вообще был отправлен на самоубийственную миссию, ведь кому захочется играть в игру с устаревшей графикой и знакомым американским сеттингом, когда вот, совсем рядом ослепительно красивый Unity. Да и, честно сказать, две похожие 40-часовые игры в один сезон – это слишком.
Assassins Creed Rogue ожидаемо постигла незавидная участь в плане продаж, но всем поклонникам сериала категорически не рекомендуется пропускать «Изгоя». Геймплейно игра синтезировала хорошие наработки третьей и четвертой части. В меру неплохой сюжет и акцент на морских сражениях в обрамлении американского антуража и холодных арктических вод, пускай и не привнес ничего нового в серию Assassins Creed, но точно подарит десятки увлекательных часов для фанатов франчайза.
Ассасины активно занимались вымогательством
Придворная жизнь сельджуков
Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.
Assassins Creed Brotherhood
Как не удивительно, но даже 40 часов, проведенных вместе с Эцио, было недостаточно. Игроки кричали «Еще!», требовали продолжение истории полюбившегося персонажа, и Ubisoft через год ответила на все просьбы релизом Assassins Cred Brotherhood. Игра открывала новую главу из жизни постаревшего Эцио и развивала механики, заложенные в Assassins Creed 2. Разработчикам стоит отдать честь, всего лишь за год разработки они по существу сделали не просто аддон, а полноценную игру, пусть и на старой основе.
Среди главных отличий от Assassins Creed 2 можно отметить функцию управления братством ассассинов. Преданные ребята в капюшонах не только помогали в бою, но и послушно отправлялись на самоубийственные миссии практически по всему земному шару. Пара кликов мышкой, и вот уже член братства отравляет тамплиерского самодура где-нибудь на территории залитых солнцем песков Египта.
Фразу «Ничто не истина. Все дозволено»
при думали не ассасины
Существует мнение, что фраза служила ассасинам девизом во время крестовых походов. В действительности цитата принадлежит Берроузу и взята из его «Городов красной ночи». Более того, Берроуз не только был увлечен ассасинами, но и, насколько можно судить, передал этот интерес Курту Кобейну. Они записали совместный аудиорассказ «Они называли его священником» и планировали создать что-то подобное и об ассасинах. Смерть Кобейна помешала этим планам.
8. Устами ребенка глаголит истина
Правда, один из разработчиков из Ubisoft Джон Летбридж успел засомневаться в том, что на недостаток контента намекнул именно ребенок, в такой же степени об этом могли заявить разработчикам и команда тестеров. Но все, что касается добавления опционального контента в последний момент – сущая правда.
Первой жертвой основателя ордена
стал его школьный товарищ
Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.
Памятник Низаму аль-Мульку в Иране
Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.
Assassins Creed Origins
Глотком свежего воздуха для серии, а заодно и ответ Ubisoft всем критикам на заявки, мол «Ассассин – конвейер, в котором ничего не меняется», стал выход Assassins Creed Origins в 2017 году. Разработчики пустили в утиль все наработки по многоуровневым высоткам и исполинским городам, и явили новую итерацию серии, которая вплотную приблизилась к жанру ролевых игр. В качестве сеттинга был выбран Древний Египет, с гробницами фараонов, знойными пустынями и впечатляющими своими масштабами пирамидами.
Сюжет игры раскрывал истоки основания ордена убийц и позволял не только познакомиться с историческими персонажами, но и испытать свои силы в битве против мифических созданий. При игре в Assassins Creed Origins сложно было отделаться от чувства, что Ubisoft вдохновлялась серией «The Witcher», что проявляется как в структуре мира, так и сонме вполне неплохо прописанных дополнительных заданий и боевой системе.
Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами
Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.
Ассасины верили в сверхъестественного мессию,
который жил в их столице
Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.
Династия правителей ассасинов не прервалась
и существует до сих пор
Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным
Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формально все еще наследник титула повелителя ассасинов.
1. Prince of Persia: Assassins
Начнем с достаточно известного в фанатских кругах факта – изначально Assassins Creed и не задумывалась как отдельная серия, которая затем вырастит в многомиллионный франчайз. Первые концепты «игры про ассассинов» исходят из отмененного проекта Prince of Persia: Assassins. Как следует из названия, игра должны была стать часть серии Prince of Persia, но фокусировалась в первую очередь не на Принце, а на ордене убийц. Даже более того, разработчики решили пойти на рисковый шаг и выбрали в качестве главного героя одного из ассассинов, что не соответствовало канонам серии Prince of Persia и вызвало непонимание со стороны руководства Ubisoft.
Среди других занятных подробностей игры можно вспомнить наличие кооперативного прохождения и хорошо знакомых поклонникам серии Assassins Creed сюжет, сфокусированный на убийстве чиновников, священников и прочих исторических личностей с темным прошлым. В итоге разрабатываемый проект настолько отдалился от «Принца Персии», что в 2004 году разработка была официально прекращена, а все самые удачные наработки использовались для создания выпущенного в 2007 году Assassins Creed.
Assassins Creed
Давайте немного предадимся ностальгии и вспомним лихой 2004 год. То самое эпичное время, когда игровая индустрия без устали бомбардировала такими релизами, как Half-Life 2, Far Cry и Rome: Total War. Именно в этот замечательный год появились первые подробности про новое детище Ubisoft, носившее название Prince of Persia Assassin.
Игра Assassins Creed перестала быть спин-оффом "Принца Персии" и обрела свое собственное лицо в 2006 году на выставке E3. В тот момент «Ассассин» стал любимцем публики, ведь каждый скриншот, каждый фрагмент геймплея или подробности будущего хита интриговали: загадочная фигура Альтаира, экзотические пейзажи средневекового Дамаска, Акра и Иерусалима, а также, инновационный геймплей, именуемый Social Stealth. И, конечно, стоит отметить милашку Джейд Реймонд, возглавившая разработку игры и в одночасье ставшая главным секс-символом игровой индустрии.
В год выхода Assassins Creed пускай и стал лидером топа продаж, но до всеобщей любви детищу Ubisoft было далеко. Начать стоит хотя бы с того самого Social Stealth геймплея, который на проверку оказался симулятором мясника, вырезавшего целые взводы солдат в открытых столкновениях. Впрочем, особый шарм в Assassins Creed присутствовал, так или иначе мы получили невероятно красивую и эффектную возможность посетить исторические города в самый расцвет Крестовых походов.
Читайте также: