Агенты щит и меч настольная игра дополнения
Холодная война. Вы руководите управлением внешней разведки одной из четырёх стран, находящихся в затяжном конфликте. Именно вы – та невидимая сила, которую применяет государство, когда надо решить вопрос тихо. На ваши плечи ложится непростая задача, для выполнения которой необходимо пользоваться самыми изощрёнными приемами. Расширять разведывательную сеть – это своего рода искусство. Грубая сила, слежка, шантаж, пропаганда, подкуп – это только малая часть вашего арсенала. Ведь цель оправдывает средства, тем более, когда на кону интересы государства. А ещё вы знаете наверняка, что все звенья вашей цепи: информаторы, оперативники и дипломаты должны работать слаженно, и только тогда вы сможете достичь поставленной цели.
Размещайте своих шпионов в разных уголках мира, внедряйтесь в разведку соперников, проводите ликвидацию вражеских агентов, выполняйте секретные задания и получайте за все эти действия победные очки. Тот, кто первым наберёт пять победных очков, объявляется победителем.
Для меня настольные игры чаще всего представляют собой конвейер. Я играю во что-то несколько раз, потом пишу обзор, думаю о том, что когда-нибудь я обязательно еще сыграю пару раз в эту игру и перехожу к изучению новой настолки. Так вот возвращаюсь в итоге я далеко не к каждой интересной мне игре. К большому сожалению. Иногда игра очень сильно меня зацепит, но повторно я достаю ее с полки лишь спустя пару лет.
Не так давно издательство Звезда тихонько выпустила дополнение к игре Агенты. Щит и меч. Оно получило приставку Большая игра. Как-то немного странно, что про это дополнение очень мало вспоминают в интернете, ведь оригинальные Агенты мне показались весьма интересными. Кстати, кто не читал, вот мой обзор этой игры. Мне было очень интересно узнать, что нового нам может предложить Большая игра.
Если вы уже играли в Агентов и они вам показались весьма симпатичными, то я с удовольствием расскажу о том, как вы можете сделать базовую игру лучше с помощью дополнения.
Коробка допа поменьше базовой коробки (к счастью! а то ведь иногда бывает совсем по-другому). Внутри лежат 2 новых планшета игроков, 3 карты регионов, 4 карточки заданий, 16 карточек агентов, 2 мешочка, 4 планшета революции, 14 карточек революции и большая куча маленьких разноцветных жетончиков.
Не могу сказать, что меня что-то удивило в наполнении коробки. Чувствуется, что добавилось всего того, что было раньше, только в большем размере.
К качеству претензий нет.
В этом модуле в игру замешиваются новые карты агентов и новый тип жетонов агентов влияния (имеют значок рупора).
Я рекомендую сразу же затасовывать новых агентов в общую колоду, потому что много агентов никогда не бывает. Чем их больше, тем круче. К тому же спешу сообщить, что свойства новых карточек сумеют вас удивить.
Например, Штык/Ткач дают +0,5 ПО секретной цели. Мираж/Бездна позволяют перетянуть жетон из мешка. Факел/Эхо двигают жетон революции на три деления вперед. Питон/Вирус сбрасывают двух своих агентов с любых регионов и дают за это 0,5 ПО. Кулак/Дракон дают возможность вытянуть из мешка 3 жетона, вернуть в мешок свои жетоны, а чужие вернуть соперникам.
Мне свойства новых агентов показались очень клевыми, с удовольствием ими играю.
Что касается нового типа жетонов. Их выдается каждому игроку по 2 штуки. Эти жетоны являются аналогами дипломатов и разыгрываются они точно так же, как и дипломаты (т.е. входят в игру в верхнюю область региона). Их суть в том, что если между игроками будет ничья, то рупоры в этой ничье побеждают. Т.е. есть дипломаты обычные, а есть козырные=)
Жетоны довольно неплохие. Я их обычно держу под конец игры, когда точно знаю, где нужно добиться перевеса. Хотя бывает, что обхожусь и без этих жетонов. Но здорово, что возможность их применить всегда под рукой.
По большей части это модуль для того, чтобы играть большим составом, ведь раньше можно было рубиться в Агентов максимум только вчетвером. В правилах подробно описано, как подготовить стол для пяти или шести игроков. По сути там просто добавляются новые регионы, а также увеличивается количество жетонов игроков на 1 или 2 штуки.
И если вы, как и я, редко собираетесь таким большим составом, то вы можете подумать, что вам этот модуль совершенно не интересен. Но это далеко не так! В этом модуле есть 2 планшета новых разведок, которые можно использовать при любом количестве игроков. К старым разведкам добавились МГБ КНР и Штази ГДР.
Новые разведки меня очень порадовали! Естественно, порадовать они меня могли только своим свойством, т.к. все остальное у всех разведок одинаковое.
Свойство Штази немцев позволяет во время фазы Операции вместо базовых операций взять 3 жетона из мешочка, выбрать один из них и дополнительно разместить его в активном регионе. Т.е. за один ход вы можете разместить сразу два жетона, причем один будет на выбор из трех. Свойство прикольное, но им нужно пользоваться с умом. В частности, нужно быть уверенным в том, что у вас много своих жетонов в мешочке и что вам действительно нужно кого-то разместить в активном регионе. Потому что если все это не обмозговать, то можно в один регион заслать несколько чужих шпионов и подарить победу противнику.
Китайцы в этом плане более полезные, т.к. их свойство безусловно должно прийтись всем по вкусу. В конце хода МГБ может выполнить свойство Транзит, т.е. переместить жетон любого своего агента либо в активный регион, либо из активного региона. Этим самым китайцы могут бешено бегать по карте туда-сюда и быстро выполнять условия выполнения большинства.
Даже если вы не играете впятером или вшестером, я очень вам рекомендую обзавестись новыми планшетами разведок. Они классные!
Этот модуль напрямую связан с нейтральными регионами. Суть этого модуля состоит в том, что каждое наше вмешательство в одну из таких стран поднимает среди населения волну недовольства. То есть каждое размещение жетона в нейтральном регионе приближает его к началу протестов и революции.
За уровень недовольства отвечает специальный планшет революции, который подкладывается под каждый нейтральный регион, задействованный в игре. Как только в регион выкладывается жетон агентов, жетон революции смещается на одну клетку вправо.
Посередине планшета революции есть специальный значок, и если до него добирается маркер революции, то игроки открывают верхнюю карту революции и узнают, что случится, если маркер дойдет до конца трека. Например:
- уберите всех агентов (кроме дипломатов) из региона в мешки владельцев;
- уберите до двух дипломатов из активного региона в резерв их владельцев. Владельцы получают по 1 доллару;
- до начала следующего хода игрока, активировавшего эту революцию, все игроки должны активировать этот регион и т.д.
Как только маркер добирается до конца трека, срабатывает свойство карты революции.
Это самый специфический модуль в дополнении. Еще в обзоре на базу я не советовал играть в эту игру вдвоем. В дуэли за столом появляется еще один виртуальный игрок, с которым играть, если честно, совсем не интересно. В этом дополнении вам предлагается еще один дуэльный вариант с применением всех игровых компонентов. На стол выкладываются все регионы, на регионы выкладываются случайные жетоны нейтральных агентов, у игроков на руках будет 2 карты секретных заданий.
Честно признаюсь, что вдвоем я так и не решился сыграть по новым правилам. Ничего интересного в них я не увидел. Для меня кайф этой игры заключается в том, что ты подкидываешь своих агентов в чужие мешочки в надежде, что противники достанут именно ваши жетоны. Вдвоем этот замысел начинает терять свою красоту. Поэтому я все равно не советую покупать данную игру сугубо для дуэльных партий. Например, если вы в основном играете составом 3-6 игроков и лишь иногда играете вдвоем, тогда все хорошо. Каким-нибудь зимним вечером можно и сыграть пару раз вдвоем, чтобы не забыть, как играть в Агентов. Сугубо для игры вдвоем брать Агентов не советую.
Один мой знакомый сыграл дуэльно и сказал, что новый вариант получился чуть лучше, чем старый, но все равно не айс.
Дополнение Большая игра не превращает базовых Агентов в какую-то совершенно другую игру. В его состав входят несколько новых элементов, которые точечно делают старую игру чуть более свежей и целостной. Если вы смотрите аниме-сериалы, то знаете, что иногда авторы сериалов делают специальные выпуски для фанатов, которые не развивают основной сюжет, но раскрывают второстепенных персонажей или просто рассказывают одну небольшую смешную историю. У меня такие же ассоциации с Большой игрой. Это не масштабное массивное дополнение, а просто несколько приятных плюшечек.
Для меня в этом дополнении самым приятными и интересными оказались планшеты революции, новые карты агентов и новые разведки. Вот это я прямо горячо рекомендую добавлять в каждую вашу игру. Особенно революции. Очень крутая штука! Мы за столом всегда бурно обсуждаем, кто начнет революцию и стоит ли ее начинать вообще. Например, иногда игрок, который не борется за первенство в нейтральном регионе, выставляет последнего агента, активирует карту революции и уничтожает все жетоны в регионе. Красота!=)
Новые разведки мне показались даже более играбельными, чем старые. По крайней мере я всегда теперь стараюсь играть именно ими.
Настольная игра Агенты. Щит и Меч (далее просто Агенты), сделанная руками российских авторов, позволяет нам сыграть за управление внешней разведки одной из крупных стран. И даже если вам не импонирует серьезная тема данной игры, я все равно рекомендую ознакомиться с моим обзором, потому что геймплей этой настолки может показаться вам интересным.
Игра поставляется в большой коробке, он же бигбокс. И я не могу сдержаться, чтобы сразу не написать о том, что размер коробки значительно больше, чем ее содержимое. Внутри вы найдете толстенькие планшетики игроков и такие же толстенькие карты регионов, колоду карт агентов и секретных миссий, мешочки для жетонов и кучу маленьких жетонов денег и агентов.
Игровой процесс очень простой и приятный. В свой ход игрок выполняет по пунктам 5 несложных действий. А именно:
- проверка условия победы. Если у игрока на начало раунда 5 и более победных очков, то он побеждает в игре. Очки дают жетоны регионов и секторов, карточка секретной миссии, а также каждая успешная ликвидация чужого агента дает 0,5 очков;
- внедрение одного своего агента в чужой мешок. Агент берется из тех самых закрытых жетонов, лежащих перед игроками, а подложить его можно любому игроку. За 1 доллар можно положить дополнительно в тот же мешок один из своих открытых жетонов агентов (с темным фоном);
- дислокация агента из своего мешочка. Достаем жетон из своего мешочка и выкладываем его на любую свободную ячейку любого планшета региона. Агент может попасться свой, а может и чужой. За 2 доллара в регион можно выложить жетон своего дипломата (другие игроки никаким образом не могут убрать его из региона);
- проведение операции. Их существует 4 вида: получить по доллару за каждого своего агента в активном регионе (это тот регион, в который вы положили жетон из мешочка во второй фазе); посмотреть до 3 агентов в активном регионе; переместить жетон своего агента из любого другого региона в активный регион; перевернуть закрытый жетон агента соперника в активном регионе (если там информатор (печатная машинка), то жетон возвращается в мешок владельца, а вы берете карту агента с полезным свойством; если же там оперативник (пистолет), то жетон остается лежать в регионе в перевернутом состоянии, а карту агента получает владелец жетона);
- получение оперативной сводки. Выполняя действия, вы меняете ситуацию в регионах. Жетоны влияния перераспределяются исходя из того, кто владеет регионами и секторами (чьих жетонов больше, тот и владеет регионами и секторами).
Также конец игры может наступить и по-другому. Например, игра затянулась, никто не набрал 5 очков, а закрытые жетоны агентов у всех закончились. В этом случае просто побеждает тот, у кого будет больше ПО.
Собственно, это все, что можно сказать о правилах игры. Ах да! Еще у каждой стороны конфликта есть свое уникальное свойство, которым можно пользоваться во время игры.
Об этой игре я узнал несколько лет назад, когда побывал на Граниконе в 2017 году. Тогда она находилась на финальной стадии разработки и ее авторы, Николай Золотарев и Ян Егоров, искали издателя. Помню хорошо, что за столом, на котором раскладывали Агентов, постоянно было столпотворение. Это хороший признак того, что игра достойная. Правда, я как-то тогда не сильно ею проникся. Когда я сначала увидел планшеты регионов и узнал, что эта игра посвящена шпионской тематике, то мне сразу стало очень интересно, т.к. в голове возникли параллели с Twilight Struggle. От игры я ждал только тяжеловесного геймплея. Или хотя бы чего-то среднего по сложности. Сыграть у меня так и не получилось, но я несколько раз подходил к столу, чтобы посмотреть, как играют в Агентов другие ребята.
И тогда, честно говоря, у меня было легкое разочарование от того, что игра оказалась проще, чем я ожидал. Я хотел хардкора, а получил филлер про рандомное вытягивание жетончиков из мешочка.
Но который раз я уже себе пытаюсь втемяшить, что заочно никогда нельзя делать выводы. Когда я сел потом за игру, когда она была уже издана Звездой, то мое мнение об игре изменилось в гораздо более лучшую сторону.
Понимаете, практически любой новый жетон на поле может сильно изменить ситуацию. Например, нарушается численность жетонов в регионе, потом вы успешно ликвидируете чужой жетон и контроль над сектором переходит к другому игроку или же становится ничейным. Получается что-то в духе перетягивания каната, когда игроки, видя, что у кого-то уже есть 4 жетона, начинают активно его прессовать, чтобы перетянуть канат на свою сторону.
Во время первой партии мне вдруг открылся дзен на жетоны дипломатов и жетоны оперативников на темном фоне. На Граниконе я не особо понял, почему одни жетоны бросаются в мешочек каждый ход, а другие просто лежат рядом. Оказывается, дипломаты попадают на планшеты за деньги, а оперативники с темным фоном идут в мешки при определенных обстоятельствах (например, когда у вас пустой мешочек). Т.е. на самом деле все просто и понятно. У меня практически не возникло никаких проблем с правилами.
Мне кажется, что в Агентах даже как-то слишком много элементов мемори. Победить ведь хочется, а значит нужно запоминать, что ты выкладывал и что смотрел. Можно играть и наобум, но это это вряд ли приблизит вас к победе=) Но если вам нравится таинственность перевернутых жетонов, игра вам должна принести много положительных эмоций.
Карточки агентов показались мне забавными, но не все они мне одинаково интересны. Благо, когда вам выпадает случай взять их в руку, то вы берете 3 карты агентов и выбираете из них одну. Я специально не считал, но вроде бы все карты встречаются в колоде по несколько раз, так что сильно большой вариативности не наблюдается.
Свойства сторон мне не показались чем-то выдающимся. Какие-то более интересны, какие-то менее. Я пришел к выводу, что без уникальных свойств, когда все равны, мне играть интереснее. В правилах так и написано, что первые партии можно играть без свойств, а дальше играйте как вам угодно.
Реиграбельность. Она в первую очередь заключена в случайности вытягивания жетонов агентов. В каждой новой партии у вас будут жетоны распределяться по-разному. Поэтому если игра зацепит, играть можно долго и с удовольствием. Но каких-то иных инструментов для изменения каждой новой игры в Агентах, к сожалению, нету.
Количество игроков. Я рекомендую играть вчетвером. Втроем играть тоже можно, а вот вдвоем, имхо, лучше не стоит (играть можно, но не так интересно).
Теперь давайте перейдем к тому, что мне не очень понравилось. Если честно, тут сильно много я написать не смогу. Самое первое, что мне приходит на ум, это большой размер коробки. Конечно, это не критическое замечание игре, так как от размера коробки она не становится хуже или лучше. Просто глядя на бигбокс кажется, что внутри спрятана длинная сложная игра, а по факту это филлер.
Оформление в игре не крутое, но и не слабое. Мне нравятся, как оформлены планшеты, а вот жетоны мне показались довольно скупыми на красоты. Общий стиль игры неплохой, но и не особо запоминающийся. Я не могу сказать, что коробка может продать мне игру. Собственно, как и тема игры. Меня никогда особо не интересовала шпионская тема, но какое счастье, что я все же решил поиграть в эту игру и она принесла мне много позитивных эмоций. Тема игры на самом деле могла быть абсолютно любой. Просто долгое время Звезда искала игру под их тему и арты, и к великой радости обоих сторон пути авторов Агентов и сотрудников Звезды сошлись.
Еще хочу заметить, что в моей копии один, если не ошибаюсь, лист был вырублен не с той стороны. В итоге некоторые жетоны имеют вырубку с другой стороны. Если играть с внимательными игроками, то можно заранее знать, что находится на обратной стороне жетона, потому что они помечены вырубкой.
Мне не очень хочется сейчас перехваливать игру и ее авторов, тем более, что по моей шкале оценок я бы ей поставил что-то около 7,5-8, а не 10 баллов, но безусловно я не могу не отметить интересную идею игры и ее отличную реализацию. Это очень хороший филлер, который почему-то скрывается в большой коробке, а не в коробке поменьше. Не знаю, что есть в настольном мире очень похожего на эту игру (можно вспомнить любой area control, например, Этнос), но как по мне, то в Агентах много уникального. Стоит же игра в магазине ровно столько, сколько она и должна стоить.
Новые действующие лица готовы вмешаться в разыгравшееся сражение за мировое господство! Нет такой стратегически важной позиции, которую не могла бы занять МГБ Китая. Однако, у каждого свои методы, и неутомимая ШТАЗИ ГДР вербует всё новых и новых агентов, не останавливаясь ни перед чем. Спецоперации разведок, не отступающих во взаимной вражде ни на шаг, приводят к тому, что по всему миру начинают вспыхивать революции.
Благодаря находящемуся внутри коробки дополнению к популярной настольной игре "Агенты. Щит и меч", в ваших партиях появятся две новые фракции. Теперь вы сможете насладиться игровым процессом даже вшестером, а также опробовать новую механику революций. Также вас ожидает новый тип жетонов и новые легендарные агенты, которые станут весьма эффективным инструментом для реализации ваших хитроумных стратегий и настоящим ключом к победе в "Большой игре".
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Агенты. Щит и меч".
Читайте также: