9 назгулов имена shadow of war
Назгулы — персонаж в игре Средиземье: Тени войны.
"Визгуны сдерут с тебя шкуру в мгновение ока. Немногих вещей я боюсь, и назгулы в их числе". — Ар-Гул Знающий
Но авторы Shadow of Mordor вольно обращаются с фактами. Какие еще рейнджеры Гондора на границе с Мордором в 2951 году Третьей Эпохи?
Рейнджеры Гондора созданы в 2900 году Третьей Эпохи. Саурон тайно вернулся в Мордор в 2942. Действие игры начинается в 2951 году. Война Кольца началась в 3018. Хронологически — никаких противоречий. Единственное, что с 2002 года, после падения Минас Итиль (позднее Минас Моргул) люди последовательно отступали от врат Мордора и ни о какой полноценной охране границ говорить, конечно, нельзя. С другой стороны, мы наблюдаем не полноценный гарнизон, а небольшой отряд, ютящийся в руинах некогда величественной крепости. В самой игре можно найти упоминания и о Чуме, выкосившей большую часть людей и об отступлении основной армии.
В Shadow of Mordor нам показали, что Келебримбор создал Кольцо Всевластья, но это не так!
Если пересмотреть видео внимательнее, то мы увидим, что Саурон лично создал Кольцо Всевластья (что соответствует канону). Келебримбор ему был нужен для последнего изящного штриха — нанести знаменитую надпись на эльфийском языке.
Я не понял, эти игры по фильмам Джексона или по книгам Толкина?
Есть ощущение, что авторы не совсем определились, чему они хотят следовать: фильму или книге. Визуальный ряд перекочевал напрямую из фильмов Джексона. Но в игре встречается огромное количество отсылок к произведениям Толкина, которые еще не фигурировали в кино. Например, «Сильмариллион» и «История Средиземья». Назовем это удачным симбиозом.
Этимология [ ]
Вы хотите сказать, что игры Shadow of Mordor и Shadow of War соответствуют канону?
Коротко: не совсем. Любая видеоигра, созданная без участия автора оригинала, не может считаться каноничной. Ни серия игр «Ведьмак», ни Shadow of Mordor не могут служить аргументами в религиозных диспутах фанатов. Самое подходящее слово — фан-фикшн. Созданы ли Shadow of Mordor и Shadow of War с бережным отношением к творчеству профессора? Безусловно, да.
Какого лешего в играх упоминаются Урук-Хаи Сарумана? Они были созданы во время событий «Властелина Колец»!
Содержание
Вооружение и особенности назгул [ ]
Помимо того, что каждый из назгул в той или иной степени обладал искусством тёмной магии и внушал большинству живых существ непереносимый ужас, все члены Девятки были вооружены и обычным (усовершенствованным в магическом отношении) оружием. В частности, основным орудием ближнего боя им служил длинный прямой меч. Кроме того, каждый из назгул был вооружён кинжалом — так называемым моргульским клинком. Ранение им для всякого живого существа было смертельным — если человек не погибал сразу, то в ране оставался обломок клинка, продвигавшийся к сердцу жертвы и содействовавший медленному, но верному развоплощению поражённого — переходу в мир духов, родную стихию назгул и Саурона.
Назгул носили длинные чёрные плащи, так как телесной оболочки у них не было.
В дневное время назгул практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли днём больше полагаться на нюх, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгул хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны прочитать следы на любой поверхности. Назгул прекрасно владеют различными видами оружия, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.
Обычно назгул появлялись в образе чёрных всадников на вороных конях. Но после того, как их кони погибли у Бруиненского Брода, они пересели на летающих существ, которые были последние в своем роде, что давало им дополнительные преимущества (впрочем, Главный назгул участвовал в начале битвы за Минас-Тирит именно как конный воин). Надев Кольцо на горе Заверть, Фродо увидел истинный облик назгул — короли, в царских одеждах и со светящимся оружием (он видел только пятерых).
Слабости [ ]
Даже самые могущественные слуги Саурона имеют ряд слабостей таких как:
Вообще, в этих играх слишком много допущений!
Конечно! Напомним, что речь идет о тех временах, когда события описываются пунктиром и пропускается много деталей — это вам не «Властелин Колец». Причем Толкин прибегал к такому приему намеренно. Как лингвист, изучавший древние хроники и саги, он прекрасно знал, как там подается история: минимум подробностей, а лишние детали просто-напросто опускаются.
Смог ли Келебримбор использовать Кольцо Всевластья, если бы заполучил его? Были ли у него жена и дети? Бился ли он лично с Сауроном? Казнили его на месте или тайно увезли в Мордор? Море возможностей для интерпретаций, поскольку это просто невозможно доказать или опровергнуть.
Этимология [ ]
Разработка
В процессе создания игры команда разработчиков лишилась исполнительного продюсера компании Monolith Productions Майкла Форджи, который умер от рака. С целью почтить память коллеги разработчики создали персонажа по имени Фортхог Убийца Орков. По замыслу этот персонаж так же полезен для главного героя, как Майкл был полезен для своей команды. Особенность персонажа — топор в виде гитары как напоминание об увлечении почившего исполнительного продюсера.
Назгул в романе «Властелин Колец» [ ]
Долгое время столицей Гондора был Осгилиат, а Минас Анор и Минас Итиль были лишь опорными крепостями. Но Мордор набирал силы, и Осгилиат был взят и разрушен.
В 2002 году Т. Э. назгул захватили гондорскую крепость Минас Итиль и сделали её своей вотчинной — зловещим городом Минас Моргул, который с тех пор угрожал границам Гондора. Столица была перенесена в Минас Анор, отныне получивший название Минас Тирит.
Девятеро выезжают из Минас Моргула
В 3017 году Т. Э. (начало событий, описанных во «Властелине колец») Саурон узнал, что Кольцо Всевластия находится у некоего Бильбо Бэггинса в Шире и отправил назгул на поиск Кольца. Они появились в Шире в тот же день, когда Фродо Бэггинс и его спутники отправились с Кольцом в Ривенделл. Поняв, что Фродо отправился в путь, назгул больше не тратили время в Шире и бросились в погоню.
30 сентября назгул прибывают в Бри, но благодаря хитрости Арагорна, который посоветовал полуросликам не спать в кроватях, не убили хоббитов. Не найдя их в постелях, Всадники уехали из Бри, чтобы потом встретить отряд на дороге.
3 октября 3018 г. Т. Э. назгул вдевятером атаковали Гэндальфа на Амон Сул, и магу пришлось немало потрудится, чтобы отбить нападение. В надежде, что назгул погонятся за ним и оставят хоббитов, Гэндальф решил ехать в Ривенделл. Однако преследовать серого мага взялись лишь четыре Всадника, а через несколько дней и они оставили погоню и вернулись.
Назгул атакуют хоббитов на Амон Сул
В то время, как четверо назгул гнались за Гэндальфом, пять настигли хоббитов на Амон Сул и Король-Чародей ранил Фродо моргульским клинком, однако им пришлось отступить из-за появления Арагорна.
Назгул смывает рекой.
Понимая, что на холме оставаться опасно и бессмысленно, Арагорн увёл отряд оттуда, попутно встретив Глорфинделя, который видел троих назгул на мосту через Седонну. Проехав мост, он встретил ещё двоих, которые свернули на юг. Встретившись с хоббитами и Арагорном, эльф решает помочь отряду и сажает раненого Фродо на своего коня Асфалота, приказав ему мчаться в Имладрис.
В следующий раз одного из крылатых назгул видело Братство Кольца во время их путешествия на лодках по Андуину. Тогда крылатую тварь подстрелил Леголас.
Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита
После чего назгул видели только 5 марта 3019 г. Т. Э. после того, как Пин посмотрел в палантир Ортанка. В ту же ночь Гэндальф с Перегрином отправились в Минас Тирит.
10 марта 3019 г. Т. Э. назгул во главе огромного воинства Мордора окончательно выбили гондорцев из Осгилиата и кружили над отрядом Фарамира до самого Минас Тирита, пока их не прогнал Гэндальф.
Осада Минас Тирита
13 марта того же года армия Мордора под предводительством Короля-Чародея захватила Пеленнор и взяла Минас Тирит в осаду. Назгул кружили над городом, но не подлетали на расстояние выстрела, сея ужас и панику среди защитников города. Предводитель кольценосцев усилил разрушительные возможности тарана Гронда, трижды выкрикнув заклятие. На третий раз ворота разрушились, и главарь назгул въехал на своём коне в Минас Тирит. Все стражники разбежались, и только один Гэндальф Белый на Скадуфаксе не тронулся с места. Но тут зазвучали рога рохиррим, и Чёрный Всадник исчез.
Король-Чародей въезжает в Минас Тирит
Началась битва на Пеленноре. Рохиррим врезались на конях в строй врага, разя без пощады, а конунг Теоден лично убил вожака харадрим. Но тут на него налетел Король-Колдун на крылатой твари и убил его, но сам был повержен царевной Эовин и хоббитом Мерри. Вскоре прибыл Арагорн с армией южных провинций, и битва была выиграна. Назгул отступили в Мордор.
Назгул сражаются с Орлами при битве у Мораннона
На совете Военачальников было решено напасть на Мордор чтобы отвлечь Саурона от Фродо и Сэма. 18 марта армия запада двинулась на Мордор и 24 марта начинается битва при Моранноне. Назгул принимали участие в битве и сражались с Орлами, но тут Саурон приказал им лететь к Ородруину чтобы схватить Фродо с Кольцом, однако уже было поздно.
С уничтожением Кольца Всевластья назгул погибли и сгорели в огне Ородруина.
опубликовали очередной материал посвященный Middle-earth: Shadow Of War, в котором поподробнее рассказали о еще двух назгулах – Суладане и Исильдуре.
Спойлеры! Данные видео содержат множество сюжетных спойлеров, и если не хотите испортить себе впечатление от игры, то рекомендуем не смотреть данные видео и не продолжать чтение.
Суладан
Суладан первый Призрак Кольца, с которым столкнется Талион в Middle-earth: Shadow Of War. Первая же вылазка Талиона в Минас Моргул завершается битвой лицом к лицу с Суладаном. Этот некогда великий лидер осадил крепость Саурона, но Темный Лорд удивил его тем, что тот сдался и предложил Кольцо Силы Суладану. Искушение было слишком велико, и Суладан принял дар. В конечном итоге Суладан сделал Саурона своим советником. По мере того как сила Суладана росла, влияние Саурона на него также становилось сильнее. В конце концов он полностью попал под власть Темного Лорда, и после стал одним из девяти Назуглов.
Исильдур
Исильдер победил Саурона, но к сожалению, его победа была недолгой, поскольку он обрел Кольцо Всевластья. Вместо того, чтобы уничтожить его, он решил сохранить его.
Хотя он сопротивлялся искушению кольца, в конечном итоге он сдался. К сожалению для Исильдура, Саурон остался хозяином кольца даже после поражении. Силы Саурона преследовали Исильдура без отдыха. Исильдур был убит в погоне, а Кольцо Всевластья упало в реку, где годами позже было обнаружено Голлумом.
Релиз Middle-earth: Shadow Of War состоится на PC, PS4 и Xbox One 10 Октября.
Middle-earth: Shadow of War (Средиземье: Тени Войны ) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная Monolith Productions для платформ Xbox One, Windows и PlayStation 4. Её издателем выступила Warner Bros. Interactive Entertainment. Выход игры состоялся 10 октября 2017 года .
Игра является продолжением Middle-earth: Shadow of Mordor, выпущенной в 2014 году. Как и предыдущая игра, Middle-earth: Shadow of War основана на книгах Дж. Р. Р. Толкина и их экранизации Питера Джексона. Игрок управляет следопытом Талионом, одержимым духом эльфийского правителя Келебримбора; Талион пытается использовать одно из колец власти, чтобы собрать армию орков и троллей и бросить вызов Саурону и его полководцам-назгулам. В Shadow of Warиспользуется усовершенствованная система Nemesis из предыдущей игры; мир игры и населяющие его персонажи меняются в зависимости от действий и решений игрока, что означает, что каждое новое прохождение отличается от предыдущего . Если у игрока есть сохранения Shadow of Mordor, он может перенести в новую игру отдельных персонажей из первой игры — самого заклятого врага и самого верного соратника .
В 2020 году ожидается выход третьей части культовой игры. По факту никаких прямых заявлений по производству игры не было, но судя по утечкам, Monolith Production и WB Games готовят новую игру в жанре RPG (студия искала сценариста, любящего фэнтези и фантастику).
Еще одним доказательством разработки новой игры является рекордные сборы Shadow of War, которая за неделю в одной только Англии продалась к количестве 400000 копий. Также игра вошла в десятку самых продаваемых игр Steam, потеснив главного конкурента этого года Assasins Creed: Origins от компании Ubisoft.
Происхождение назгул [ ]
Во Вторую Эпоху эльфами-нолдор и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец. Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей.
Первые упоминания о назгул отмечаются 2250 годом Второй Эпохи; они также появлялись в 3441 году В. Э.; вновь замечены в Средиземье около 1300 года Третьей Эпохи.
Те, кто пользовался Девятью Кольцами, в дни жизни обрели немалую власть: то были могущественные короли, чародеи и воины древних времен. Слава и несметные богатства достались им в удел; но погибелью обернулись они. Казалось, жизнь вечная дарована была владельцам колец – однако жизнь стала для них невыносимой. Они могли по желанию передвигаться невидимыми для всех взоров сего подлунного мира; могли и прозревать миры, невидимые для смертных, – однако слишком часто глазу их являлись лишь мороки и обманные видения Саурона. Один за одним, раньше или позже в зависимости от того, сколь сильна была их воля и от того, к добру или ко злу склонялись изначально сердца их, они попадали в рабство к кольцу, которое носили, и оказывались под властью Единого Кольца, которым владел Саурон. Навсегда утрачивали они зримый облик – но не для того, кто носил Правящее Кольцо, и вступали в обитель теней. Назгул, Кольцепризраками стали они, самыми ужасными из Вражьих слуг; тьма следовала за ними по пятам, а в голосах звучала смерть.
Девятеро на фоне Багрового Ока
Происхождение этой силы раскрыто во Властелине Колец:
Снова появились назгул, и по мере того, как Повелитель Тьмы разворачивал свои силы, их голоса, выражавшие лишь его волю и злобу, наполнялись злом и ужасом.Вы трейлер Shadow of War видели? Там Талион кует новое Кольцо Всевластья. Какого черта вообще происходит?!
В трейлере Shadow of War нам действительно показывают Талиона, кующего кольцо. Напомним, внутри Талиона заточен дух Келебримбора — искуснейшего кузнеца, создавшего три эльфийских кольца. Знаний и умений у него достаточно. Также нигде не говорится, что это Кольцо Всевластья. Тем более, мы знаем, что Кольцо в этот момент находится у Бильбо. Судя по всему, речь идет о неком новом кольце, которое не окажет влияния на последующие известные события, но точно повлияет на судьбу Талиона. Очевидно, что мощь его растет, он уже управляет целыми армиями орков, бросая вызов самому Темному Властелину.
Игра Shadow of Mordor 2014 года доступна на Xbox 360, Xbox One, Playstation 3, Playstation 4 и Windows.
Игра Shadow of War выходит 25 августа 2017 на Xbox One, Playstation 4 и Windows.
На сайте GameInformer появилась информации о призраках кольца которых мы повстречаем в игре Middle-earth: Shadow of War.
Представители Monolith обещают, что каждый из Назгулов будет уникальным и запоминающим боссом, со своей историей и способностями. На данный момент известно о четырех кольценосцах. Предыдущие две.
Далее возможны спойлеры
Хельм Молоторукий (Helm Hammerhand - King of the Mark)
Хельм был древним королем Рохана и его любимым занятием была охота. Известна его мощь и выносливость на поле боя. Хельм был нетерпим и некомпетентен. Его поведение вызывало много (даже в пределах его двора) неприязни к нему.
Могущественный военачальник по имени Сирик (Siric) попросил руки дочери у Хельма, но получил отказ. Не удовлетворившись ответом, Сирик устроил засаду, тяжело ранил Хельма и похитил дочь, Бернвин (Bernwyn). На смертном одре, Саурон надел кольцо на палец Хельма, дав ему новую жизнь. Переполненный гневом он напал на крепость Сирика, но в попытке убить его, он случайно убил Бернвин. В ярости Хельм устроил бойню убивая и врагов и союзников.
Король-чародей - Первый из Девяти (Witch-king - First Among the Nine)
Король-чародей-это самый сильный из девяти призраков кольца, который служит Саурону в облике Назгула на протяжении более четырех тысяч лет. Король-чародей испытывает особую ненависть к Гондору, и несет ответственность за смерть последнего короля Гондора- Эарнура (Eärnur). Когда Король-чародей узнал о Талионе, он начал его преследовать. Он не гонится за рейнджером с целью сделать его Назгулом.
Monolith расширили историю о Назгулах, так как в оригинале известно было только о двух призраках кольца. Пойдет ли эта самовольность на пользу игре мы узнаем 10 октября 2017 года.
На сайте GameInformer появилась информации о призраках кольца которых мы повстречаем в игре Middle-earth: Shadow of War.
Представители Monolith обещают, что каждый из Назгулов будет уникальным и запоминающим боссом, со своей историей и способностями. На данный момент известно о четырех кольценосцах. Предыдущие две.
Далее возможны спойлеры
Хельм Молоторукий (Helm Hammerhand - King of the Mark)
Хельм был древним королем Рохана и его любимым занятием была охота. Известна его мощь и выносливость на поле боя. Хельм был нетерпим и некомпетентен. Его поведение вызывало много (даже в пределах его двора) неприязни к нему.
Могущественный военачальник по имени Сирик (Siric) попросил руки дочери у Хельма, но получил отказ. Не удовлетворившись ответом, Сирик устроил засаду, тяжело ранил Хельма и похитил дочь, Бернвин (Bernwyn). На смертном одре, Саурон надел кольцо на палец Хельма, дав ему новую жизнь. Переполненный гневом он напал на крепость Сирика, но в попытке убить его, он случайно убил Бернвин. В ярости Хельм устроил бойню убивая и врагов и союзников.
Король-чародей - Первый из Девяти (Witch-king - First Among the Nine)
Король-чародей-это самый сильный из девяти призраков кольца, который служит Саурону в облике Назгула на протяжении более четырех тысяч лет. Король-чародей испытывает особую ненависть к Гондору, и несет ответственность за смерть последнего короля Гондора- Эарнура (Eärnur). Когда Король-чародей узнал о Талионе, он начал его преследовать. Он не гонится за рейнджером с целью сделать его Назгулом.
Monolith расширили историю о Назгулах, так как в оригинале известно было только о двух призраках кольца. Пойдет ли эта самовольность на пользу игре мы узнаем 10 октября 2017 года.
Предводителем назгул был человек, при жизни искусный в чародействе. Точное имя его неизвестно, в летописях Средиземья его называли «Король-Чародей из Ангмара».
Откуда вообще у создателей игры знания про Мордор, там была выжженная земля и про него вообще ничего неизвестно?!
В этом, пожалуй, и есть главная заслуга серии — расширение вселенной и новый взгляд на неизученные страницы Средиземья. Shadow of Mordor дает интересный взгляд на общество, культуру и иерархию Мордора. Нельзя сказать, что авторы здесь полностью фантазируют. Виден скрупулезный подход в изучении, как минимум, Темного Наречия. А имена, внешний вид орков, детали экипировки — это отдельное достижение разработчиков, обогатившее наши знания об этой малоизученной цивилизации.
Вооружение и особенности назгул [ ]
Помимо того, что каждый из назгул в той или иной степени обладал искусством тёмной магии и внушал большинству живых существ непереносимый ужас, все члены Девятки были вооружены и обычным (усовершенствованным в магическом отношении) оружием. В частности, основным орудием ближнего боя им служил длинный прямой меч. Кроме того, каждый из назгул был вооружён кинжалом — так называемым моргульским клинком. Ранение им для всякого живого существа было смертельным — если человек не погибал сразу, то в ране оставался обломок клинка, продвигавшийся к сердцу жертвы и содействовавший медленному, но верному развоплощению поражённого — переходу в мир духов, родную стихию назгул и Саурона.
Назгул носили длинные чёрные плащи, так как телесной оболочки у них не было.
В дневное время назгул практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли днём больше полагаться на нюх, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгул хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны прочитать следы на любой поверхности. Назгул прекрасно владеют различными видами оружия, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.
Обычно назгул появлялись в образе чёрных всадников на вороных конях. Но после того, как их кони погибли у Бруиненского Брода, они пересели на летающих существ, которые были последние в своем роде, что давало им дополнительные преимущества (впрочем, Главный назгул участвовал в начале битвы за Минас-Тирит именно как конный воин). Надев Кольцо на горе Заверть, Фродо увидел истинный облик назгул — короли, в царских одеждах и со светящимся оружием (он видел только пятерых).
Слабости [ ]
Даже самые могущественные слуги Саурона имеют ряд слабостей таких как:
Описание
Кольца Власти, выкованные Сауроном и Келебримбором, были вручены девяти людям, которые стали назгулами, или Призраками Кольца. Все эти люди были величайшими королями,чародеями и воителями, однако каждый из них жаждал власти, отмщения или бессмертия, что давали Кольца. Со временем все они подверглись тлетворному влиянию Колец и либо умерли, либо подчинились власти Саурона. Некоторые из Колец были утеряны, другие неоднократно сменяли хозяев. Те, кто попал под власть Саурона, потеряли человеческий облик и стали его самыми ужасающими слугами.
Назгулы сражались за Саурона в битвах Второй Эпохи и служили ему во времена Третьей Эпохи, когда он набрал силу на Востоке и пошел войной на королевства людей. После этого они обосновались в Мордоре. что сделало исходящую от него угрозу еще более осязаемой, и лишь эльфийские охотники, например Клинок Галадриэли, сдерживали их попытки распространить свою власть.
Назгулы связаны с Кольцами Власти, как Талион — с Призраком, и их нельзя окончательно уничтожить, пока целы Кольца. Побежденные в битве назгулы возвращаются в Барад-дур или Минас-Моргул, и там, в безопасности, медленно восстанавливают свои физические тела. Многие из назгулов изначально были людьми, попавшими под влияние Колец Власти, которые достались им во Вторую Эпоху, но некоторые назгулы остаются загадкой, и доподлинно неизвестно, как и откуда они получили свои Кольца. Однако они, как и остальные назгулы, тоже находятся под властью Саурона.
Предводителем назгул был человек, при жизни искусный в чародействе. Точное имя его неизвестно, в летописях Средиземья его называли «Король-Чародей из Ангмара».
Содержание
Происхождение назгул [ ]
Во Вторую Эпоху эльфами-нолдор и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец. Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей.
Первые упоминания о назгул отмечаются 2250 годом Второй Эпохи; они также появлялись в 3441 году В. Э.; вновь замечены в Средиземье около 1300 года Третьей Эпохи.
Те, кто пользовался Девятью Кольцами, в дни жизни обрели немалую власть: то были могущественные короли, чародеи и воины древних времен. Слава и несметные богатства достались им в удел; но погибелью обернулись они. Казалось, жизнь вечная дарована была владельцам колец – однако жизнь стала для них невыносимой. Они могли по желанию передвигаться невидимыми для всех взоров сего подлунного мира; могли и прозревать миры, невидимые для смертных, – однако слишком часто глазу их являлись лишь мороки и обманные видения Саурона. Один за одним, раньше или позже в зависимости от того, сколь сильна была их воля и от того, к добру или ко злу склонялись изначально сердца их, они попадали в рабство к кольцу, которое носили, и оказывались под властью Единого Кольца, которым владел Саурон. Навсегда утрачивали они зримый облик – но не для того, кто носил Правящее Кольцо, и вступали в обитель теней. Назгул, Кольцепризраками стали они, самыми ужасными из Вражьих слуг; тьма следовала за ними по пятам, а в голосах звучала смерть.
Девятеро на фоне Багрового Ока
Происхождение этой силы раскрыто во Властелине Колец:
Снова появились назгул, и по мере того, как Повелитель Тьмы разворачивал свои силы, их голоса, выражавшие лишь его волю и злобу, наполнялись злом и ужасом.А что за трюк с духом Келебримбора? Души эльфов, феа, отправляются прямиком в Чертоги Мандоса, где находятся вечно. Он умер больше тысячи лет назад!
Это интересный вопрос, его стоит разобрать подробно. Обратимся к «Истории Средиземья», серии из двенадцати книг, скомпилированной Кристофером Толкином и обобщающей ранние черновики его отца, Дж. Р. Р. Толкина. Там можно обнаружить несколько интересных фрагментов:
«Но может показаться, что в последующие дни становилось все больше и больше эльфов, будь они из Эльдалиэ или из другого народа, которые остались в Средиземье и теперь отвергают призыв Мандоса, и бродят бездомными по миру, не желая покинуть его и бессильные жить в нем, ища убежища среди деревьев, источников или потайных мест, которые они некогда знали. Не все из них добры и незапятнаны Тенью».
То есть, не все души эльфов после смерти немедленно покидают Средиземье и отправляются пировать вместе с богами — Валар. Некоторые из них отвергают этот дар и бродят среди людей в развоплощенном состоянии. Далее еще интереснее:
«Некоторые говорят, что Бездомные желают обрести тела, хотя они и не вольны сделать это законно, доверившись правосудию Мандоса. Те из них, которые нечисты, если могут, добывают себе тела незаконно».
Прямым текстом профессор Толкин подтверждает возможность таких духов вселяться в живые тела. И добавляет немного про мотивацию подобных отверженных призраков:
И, несомненно, чувством мести. Ну и последний фрагмент, который многое объясняет:
«Еще Бездомный может просить приюта, и если обретет его, попробует поработить его хозяина и подчинить себе его волю и тело ради своих целей. Говорят, что Саурон делал такое и учил своих последователей, как добиваться этого».
Перед нами складывается полная картина, каким образом Келебримбор завладел телом умирающего Талиона. Немаловажно, что с помощью этого маневра Келебримбор избежал порабощения Сауроном.
Назгул в романе «Властелин Колец» [ ]
Долгое время столицей Гондора был Осгилиат, а Минас Анор и Минас Итиль были лишь опорными крепостями. Но Мордор набирал силы, и Осгилиат был взят и разрушен.
В 2002 году Т. Э. назгул захватили гондорскую крепость Минас Итиль и сделали её своей вотчинной — зловещим городом Минас Моргул, который с тех пор угрожал границам Гондора. Столица была перенесена в Минас Анор, отныне получивший название Минас Тирит.
Девятеро выезжают из Минас Моргула
В 3017 году Т. Э. (начало событий, описанных во «Властелине колец») Саурон узнал, что Кольцо Всевластия находится у некоего Бильбо Бэггинса в Шире и отправил назгул на поиск Кольца. Они появились в Шире в тот же день, когда Фродо Бэггинс и его спутники отправились с Кольцом в Ривенделл. Поняв, что Фродо отправился в путь, назгул больше не тратили время в Шире и бросились в погоню.
30 сентября назгул прибывают в Бри, но благодаря хитрости Арагорна, который посоветовал полуросликам не спать в кроватях, не убили хоббитов. Не найдя их в постелях, Всадники уехали из Бри, чтобы потом встретить отряд на дороге.
3 октября 3018 г. Т. Э. назгул вдевятером атаковали Гэндальфа на Амон Сул, и магу пришлось немало потрудится, чтобы отбить нападение. В надежде, что назгул погонятся за ним и оставят хоббитов, Гэндальф решил ехать в Ривенделл. Однако преследовать серого мага взялись лишь четыре Всадника, а через несколько дней и они оставили погоню и вернулись.
Назгул атакуют хоббитов на Амон Сул
В то время, как четверо назгул гнались за Гэндальфом, пять настигли хоббитов на Амон Сул и Король-Чародей ранил Фродо моргульским клинком, однако им пришлось отступить из-за появления Арагорна.
Назгул смывает рекой.
Понимая, что на холме оставаться опасно и бессмысленно, Арагорн увёл отряд оттуда, попутно встретив Глорфинделя, который видел троих назгул на мосту через Седонну. Проехав мост, он встретил ещё двоих, которые свернули на юг. Встретившись с хоббитами и Арагорном, эльф решает помочь отряду и сажает раненого Фродо на своего коня Асфалота, приказав ему мчаться в Имладрис.
В следующий раз одного из крылатых назгул видело Братство Кольца во время их путешествия на лодках по Андуину. Тогда крылатую тварь подстрелил Леголас.
Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита
После чего назгул видели только 5 марта 3019 г. Т. Э. после того, как Пин посмотрел в палантир Ортанка. В ту же ночь Гэндальф с Перегрином отправились в Минас Тирит.
10 марта 3019 г. Т. Э. назгул во главе огромного воинства Мордора окончательно выбили гондорцев из Осгилиата и кружили над отрядом Фарамира до самого Минас Тирита, пока их не прогнал Гэндальф.
Осада Минас Тирита
13 марта того же года армия Мордора под предводительством Короля-Чародея захватила Пеленнор и взяла Минас Тирит в осаду. Назгул кружили над городом, но не подлетали на расстояние выстрела, сея ужас и панику среди защитников города. Предводитель кольценосцев усилил разрушительные возможности тарана Гронда, трижды выкрикнув заклятие. На третий раз ворота разрушились, и главарь назгул въехал на своём коне в Минас Тирит. Все стражники разбежались, и только один Гэндальф Белый на Скадуфаксе не тронулся с места. Но тут зазвучали рога рохиррим, и Чёрный Всадник исчез.
Король-Чародей въезжает в Минас Тирит
Началась битва на Пеленноре. Рохиррим врезались на конях в строй врага, разя без пощады, а конунг Теоден лично убил вожака харадрим. Но тут на него налетел Король-Колдун на крылатой твари и убил его, но сам был повержен царевной Эовин и хоббитом Мерри. Вскоре прибыл Арагорн с армией южных провинций, и битва была выиграна. Назгул отступили в Мордор.
Назгул сражаются с Орлами при битве у Мораннона
На совете Военачальников было решено напасть на Мордор чтобы отвлечь Саурона от Фродо и Сэма. 18 марта армия запада двинулась на Мордор и 24 марта начинается битва при Моранноне. Назгул принимали участие в битве и сражались с Орлами, но тут Саурон приказал им лететь к Ородруину чтобы схватить Фродо с Кольцом, однако уже было поздно.
С уничтожением Кольца Всевластья назгул погибли и сгорели в огне Ородруина.
Игровой сайт Game Informer опубликовал эксклюзивное видео из грядущей игры Shadow of War, на котором главный герой Талион бьется с назгулом. Самое примечательное, что в ролике прозвучало имя мрачного призрака: Хельм Молоторукий, и это довольно смелое решение. Настоящие имена назгулов неизвестны до сих пор, за исключением одного — Хамул, и даже Король-Чародей остается безымянным. Кто же такой Хельм и чем прославился? Хотя бы тем, что в честь него названа Хельмова Падь (Helm’s Deep), где герои «Властелина колец» укрывались от ратей Сарумана.
В игре Shadow of War Хельм Молоторукий представлен одним из девятерых назгулов, рабов Кольца, которые бросают вызов главному герою. Сталкиваясь с кольценосцами, Талион раскрывает их прошлое, узнавая каким образом они перешли на темную сторону. Судя по видео, биография Хельма в игре дана несколько поверхностно. Именно поэтому в его истории необходимо многое прояснить, так как личностью он был действительно незаурядной.
Хельм Молоторукий был девятым королем Рохана, отличался крутым нравом и большой физической силой. На одном из бесконечных пиршеств к Хельму пристал некий Фрека, знатный роханец, с просьбой выдать дочь короля за его сына. Но делал это Фрека без должного уважения. Разгоряченный медовухой Хельм вызвал его на «поговорить» и уложил с одного удара, сломав несчастному шею.
Надо ли удивляться, что сын Фреки с характерным именем Вулф поклялся отомстить. Четыре года волчонок собирал под свои знамена всех недовольных Роханом и Хельмом. Справедливости ради, отметим, что собрал Вулф отборную сволочь: дикарей-дунгарцев, всякий разбойный люд и даже немного орков. В первом же сражении Вулф показал свой талант полководца и наголову разбил войско Хельма. Прославленный король Рохана с остатками людей укрылся в крепости Хорнбург, а Вулф занял столицу, Эдорас. При защите города пал старший сын Хельма по имени Халет. Король без королевства в бессильной злобе взирал на гибнущий Рохан со стен своей неприступной крепости.
Осада Хорнбурга продолжалась около пяти месяцев. Положение защитников крепости стало особенно отчаянным с пришествием исключительно лютой зимы, накрывшей снегом почти весь Рохан. Хама, младший сын Хельма, отправился за припасами для изголодавшихся роханцев и не вернулся. Поражение в битве, гибель двух сыновей, холод и голод в итоге привели Хельма в яростное исступление.
Словно снежный тролль, он отправлялся в одиночные ночные вылазки, и горе было тем, кого он ловил. Недюжинная сила, помноженная на бесконечную ярость, позволяли Хельму рвать врагов на части голыми руками. Никогда не брал он с собой ни оружия, ни доспехов. Со временем Хельм завел привычку трубить в рог перед каждой вылазкой, предупреждая и, в то же время, насмехаясь над противником. Среди защитников крепости распространилось поверье: пока Хельм воюет без оружия, он бессмертен.
Враги каждый раз не находили себе места, когда слышали зычный звук рога, раздающийся в долине. Еще бы, безумный король снова собрался убивать их голыми руками в одном исподнем, и ничего ему не делалось! Враги были убеждены, что Хельм питался убитыми, если не находил другой пищи. Кто знает, может так оно и было! Однажды, отправившись в очередной рейд, король не вернулся. Его нашли утром на стене: он стоял на крепостном валу, окоченевший, но не сломленный. Даже мертвый он внушал такой ужас врагам, что они не посмели приблизиться к его одинокой фигуре. В скором времени пришла весна, а вместе с ней и подкрепление. Вулф был разбит, а Рохан освобожден.
С тех пор в Рохане верят, что яростный дух Хельма обитает в Хорнбурге и по ночам атакует врагов, убивая их незримым ужасом. Именно поэтому во «Властелине колец», когда звучит знаменитый рог, защитники Хельмовой Пади приветствуют его криками: «Хельм! Сам Хельм поднялся!».
Конечно, Хельм Молоторукий был тем еще засранцем и полагался скорее на силу, чем на мозги. Но никаким назгулом он, безусловно, не был.
8 марта вышел новый трейлер игры Shadow of War — прямого продолжения приключенческого боевика Shadow of Mordor 2014 года. Серия игр повествует о неизвестной войне в границах Мордора, происходившей между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец». Ролик тут же вызвал бурю обсуждений и всплеск радикального толкинизма: «Профессор бы не одобрил!».
Разбираем спорные моменты: насколько игры противоречат наследию Джона Рональда Руэла Толкина.
Сюжет
Спустя некоторое время после поражения Чёрной Руки Саурона, гондорский следопыт Талион и связанный с ним одной плотью дух эльфийского кузнеца Келебримбора, отправились в Саммат-Нуар - то самое место в жерле Ородруина, где Саурон выковал Кольцо Всевластья. Чтобы противостоять влиянию Тёмного Властелина в Мордоре, Талион и Келебримбор создали новое Кольцо Власти, таящее в себе естество самого эльфа и абсолютно «чистое» от Саурона. Но когда Кольцо было готово, дух Келебримбора похищает Шелоб, «Ткачиха Судьбы» и последнее дитя Унголиант. Без духа, Талион начинает умирать от пореза на шее, нанесённого ему Чёрной Рукой и перед смертью видит свою жену Иорет, но придя в себя, он надевает Новое Кольцо, что и спасает ему жизнь. Чтобы вернуть Келебримбора, Талион идёт в глубину пещер Кирит Унгол, где Шелоб держит духа в паутине и высасывает его силы. В обмен на Новое Кольцо, Шелоб освобождает Келебримбора и через видение направляет обоих в последнюю крепость Гондора в Мордоре, древний город Минас-Итиль, находящийся под осадой армии орков, коими руководят освобождённые из Ангмарской Гробницы назгулы во главе с Королём-Чародеем, решивших не только вытравить последний оплот людей в Стране Тени, но и захватить Камень Итиля, один из палантиров, который может стать опасным оружием в руках Саурона.
Прибыв в город, Талион всеми силами пытается помочь выстоять Минас-Итилю, но Келебримбор непреклонно повторяет, что город потерян, и что их главная цель - палантир. В ответ следопыт, не желающий чтобы гарнизон Крепости Луны постигла та же участь, что и его товарищей на Чёрных Вратах, говорит, что чем сильнее оборона города, тем недоступнее видящий камень для Саурона, и находит себе новых союзников: Генерала Кастамира, командующего войсками Гондора, его дочь и ,по совместительству, Хранительницу Знаний Идриль, и Капитана Баранора, заместителя Кастамира, родившегося в семье харадримов близ Умбара, но еще в детстве его обменяли на гондорского ребенка в знак залога мирных отношений. Вместе им удаётся эффективно противостоять захватчикам, пока Кастамир, боящийся за жизнь своей дочери, не предаёт товарищей, дав оркам прорваться через ворота и не отдав палантир в руки назгулам. В ответ назгул говорит, что Идриль «вольна умереть со своим народом», после чего убивает генерала-предателя. Минас-Итиль пал, Идриль и Баранор убежали в неизвестном направлении, а Талиона от подчинения воле Саурона спасает Элтариэль, Клинок Галадриэль, специально посланная Владычицей Лориэна для истребления Девяти Призраков после их отступления из Дол-Гулдура. Получив Камень Итиль, Саурон является к Королю-Чародею и передаёт в его распоряжение Минас-Итиль и переименовывает его в Минас-Моргул. При помощи палантира, Саурон находит Новое Кольцо и посылает назгулов разобраться с Шелоб, что когда-то была его любовницей. Талион вовремя оказывается в пещерах, где спасает Шелоб, после чего паучиха возвращает ему Кольцо и говорит, что судьба всего Средиземья теперь в его руках.
Чтобы собрать армию, используя Кольцо для подчинения орков, Талион отправляется на остров в Море Нурнен, где находит себе первых сторонников в лице олог-хая по имени Бруз, что даёт ему первые советы по управлении армией, а после захвата местного форта, встречается со старым знакомым, Крысарием Трусом, который пережил удар Молота Саурона, но позже его, как и еще одного олога, говорящего лишь на Чёрном Наречии, поймал отряд орков. Однако Крысарий, как и всегда, сумел сбежать — вместе с ологом, которого он прозвал "Следопытом" в честь Талиона, они заняли более высокое положение в орочьей армии, захватили нурненскую крепость, разыгрывая из себя мифического двухголового правителя по имени Эттен. Медленно, но верно, Талион подчиняет себе одну крепость за другой, от бастиона Кирит Кнгол до заснеженной крепости в Серегосте. Попутно он помогает Баранору и Идриль в освобождении выживших после падения Минас-Итиль гондорцев, а также, вместе с Карнан, предположительно майар Йаванны, одолеть балрога Тар-Горота, которого вернул к жизни честолюбивый орочий некромант Зог, а после окончательно покончить с ним на руинах арены Минас-Моргула. Когда его путь пересекается с Эльтариэль, эльфийская воительница пытается найти способ раз и навсегда покончить с назгулами, но пока что ей удаётся лишь предотвратить создание «Избранных», абсолютно верных Саурону и непобедимых главарей орков. Перед изгнанием назгулов в мир теней, Талион видит истории тех, кем они были до обретения Колец Власти: нуменорского военачальника Суладана, что был обманут Сауроном; Хельм Молотодержец, один из первых королей Рохана, что принял Кольцо Власти, чтобы отбит свою дочь у её жениха, но в схватке убил и её и своих же людей (тут Талион высказывает свои сомнения в отношении Келебримбора, ведь именно он помогал Саурону порабощать «девять смертных могучих мужей»); а также Исильдура, того самого, что некогда срубил Кольцо Всевластия с руки Тёмного Властелина в Войне Последнего Союза, но после смерти от рук орков в Ирисной Низине, его тело унесли в Барад-дур, и поскольку Саурон еще не вернул себе физическую форму и вел призрачное существование, он повелел надеть Кольцо Власти на палец Исилдура, тем самым сыграв злую иронию с тем, кто лишил его Кольца: сын Элендила Высокого будет жить, но лишь как раб воли Саурона.
По крупицам, Талион узнаёт и историю самой Шелоб: Некогда Саурон восхищался ей, утолял её голод, а сама она была и является антиподом Галадриэль, "Тёмной Госпожой Мордора". Но когда армия Суладана осадила Барад-дур, он использовал её как разменную монету, чтоб потянуть время пока Кольца Власти ещё не были готовы. С тех пор, Шелоб вспоминает Саурона как существо избравшее форму без содержания, без души - механический холодный доспех без эмоций, каким его знает всё Средиземье. Предательство любимого надломило Шелоб, ведь изначально она не хотела быть как её мать, но после побега так же избрала форму гигантской паучихи, чтобы видеть линии судеб и мстить Саурону, вернувшись в своё убежище в пещерах Кирит Унгол.
В определённый момент Бруз предаёт Талиона и забирает себе форт в Нурнене, а также берёт в заложники «Следопыта», не видя в Крысарие врага. Уже не узнать, с самого ли начала Бруз собирался предать Талиона или пришел к этой идее со временем, но ясно одно: он увидел возможность и не смог пройти мимо. И хотя его замысел провалился, Бруз сумел сбежать и по-прежнему мог доставить Талиону немало проблем. Предательство дорого обошлось Брузу, поскольку в итоге Талион подчинил его и свел с ума, и от внушавшего страх олога осталась лишь оболочка. Это послужило еще и предупреждением всем тем, кто подумывал встать на пути Светлого Властелина, но Крысарий и «Следопыт» отказались дальше следовать за ним и ушли восвояси.
Наконец, когда армия Светлого Властелина направилась на Барад-дур, Талион вступил в схватку с Исильдуром, и хотя Келебримбор уговаривал следопыта подчинить его своей воле, Талион решил освободить его дух, сняв с него Кольцо Власти. Келебримбор высказывает недовольство этим поступком, ведь подчинённый назгул был бы отличным пополнением их армии, и в этот момент Талион видит, что Бруз был прав: между Светлым и Тёмным Властелином нет никакой разницы. Находящаяся рядом Элтариэль говорит, что изгнать Саурона будет недостаточно - Зло можно победить только, если его подчинить, тем самым подтверждая ужасный план Келебримбора - не просто отомстить за семью и своё королевство, но подчинить себе весь Мордор. Понимая, что Талион не захочет менять одного Властелина на другого, Келебримбор забирает Новое Кольцо и покидает тело следопыта, оставляя его захлёбываться собственной кровью, а сам выбирает Элтариэль как свой сосуд и нового кольценосца.
После предательства Келебримбора, еле живого Талиона окружают пауки. Шелоб является следопыту в виде видения и говорит о том, что все это время она пыталась предотвратить приход Светлого Властелина на место Темного, ведь никогда не видела разницы между внуком Феанора и прислужником Моргота, ведь в тот день, когда было создано Новое кольцо, Ткачиха судеб увидела как на вершине Барад-дура Келебримбор побеждает Саурона, а после со своей армией захватывает всё Средиземье, знаменуя тем самым конец Мира Людей. Она напоминает Талиону о вопросе "Чем он готов пожертвовать?" и говорит открыть глаза, после чего он находит себя посреди моста на Барад-дур и надевает выпавшее Кольцо Власти Исильдура, чтобы продолжить то, что он делал будучи Следопытом Чёрных Врат: не позволить злу Мордора вырваться в мир.
С новыми силами, как «Чёрный Следопыт», Талион идёт на штурм Минас-Моргула с армией мёртвых, среди которых как орки-нежить, так и призраки гондорцев. Наконец выбив из крепости Короля-Чародея и остальных назгулов, Талион смотрит в палантир, чтобы узнать, что стало с Келебримбором. На вершине Барад-дура, Светлый и Тёмный Властелин сходятся в ожесточённой схватке, в ходе которой Келебримбор пытается подчинить Саурона, но последний сопротивившись подчинению, отсекает пальцы Элтариэль, лишая её как Нового кольца, так и духа. В результате, два Властелина Колец сливаются в единое целое, и их бесконечная борьба за превосходство отражается в виде Багряного Ока, что светит с высоты Барад-дура и накрывает тенью весь Мордор.
Десятилетиями Талион управлял Минас-Моргулом, отражая атаки на крепости, что некогда захватил. Но однажды, Тьма поглотила и его он присоединился к назгулам. Спустя годы после этих событий, было открыто место нахождения Кольца Всевластия, и Чёрные Всадники отправились в Шир, на поиски того, кто хранил его. Но им не удалось захватить его, и в конечном счёте на совете Элронда было создано Братство Кольца. Молодой хоббит Фродо Бэггинс пронёс Кольцо Всевластия через всё Средиземье, и конечном итоге ему и его товарищу — Сэму Гэмджи в сопровождении встретившегося им по пути Голлума удалось добраться до Ородруина, где Голлум, по словам Шелоб, стал «неожиданным героем» (Встав на краю жерла, Фродо внезапно принял иное решение и, отказавшись уничтожать Кольцо Всевластья, надел его и объявил своим. Однако в тот же момент Голлум, вознамерившийся вернуть себе Кольцо, наивно полагая, что может стать его хозяином повторно, набросился на Фродо и откусил ему палец вместе с Кольцом. В схватке между двумя хоббитами, Голлум соскользнул с обрыва и упал в жерло Роковой Горы). Так Кольцо Всевластья было уничтожено, а вместе с ним иссякла сила всех колец, созданных до него. Барад-дур был разрушен, и если сам Саурон теперь был умалён до скончания века, то Келебримбор останется прикован к миру смертных до тех пор, пока его собственное, Новое Кольцо, не будет уничтожено, а Темного Талиона, как и прочих назгулов, поглотил огненный град, выброшенный из кратера Ородруином.
В неизвестном месте, похожим на Мордор, но цветущим, с чистым небом и солнцем на горизонте, Талион неспешно уходит в рассвет, сбрасывая с себя доспехи и оружие. Последнее, что мы видим - это как Талион скрывается в рассвете, а около воткнутого в землю кинжала Ахарн, что был обломком меча сына Талиона, Дираэля, распускается цветок, похожий на тот, что Талион подарил жене и символизирующий слова Карнан о «нерушимом цикле смерти и возрождения».
Связи с легендариумом Толкина
Действие игры происходит в вымышленном Толкином Средиземье, и в игре появляются различные персонажи, упоминавшиеся или появлявшиеся на страницах «Властелина колец» — Келебримбор, Шелоб, Голлум, Саурон и назгулы. Сценарий игры, включая все диалоги, был согласован с компанией Middle-earth Enterprises, владеющей авторскими правами на персонажей, имена и названия из книг Толкина . Несмотря на это, разработчики игры вольно обходятся с мифологией Толкина и вымышленной историей Средиземья. Так, действие игры формально происходит между событиями книг «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец», однако падение города-крепости Минас Итиль и её превращение в Минас Моргул, в книгах имевшие место на тысячи лет раньше, происходят прямо в ходе игры. Такие исторические персонажи Средиземья, как Исилдур или Хельм Молоторукий, в игре Shadow of War входят в число назгулов, и само понятие «назгул» трактуется как титул, переходящий от одного порабощённого Сауроном духа к другому — в конце игры к ним, на замену Исилдуру, присоединяется и главный герой .
Важная для игры механика воскрешения персонажа из мёртвых, по мнению разработчиков, давала им возможность исследовать важную для работ Толкина тему бессмертия. Выбранный подход вызывал критику ещё во времена игры Middle-earth: Shadow of Mordor, поскольку бесконечные возвращения героя Талиона к жизни были бы невозможны в рамках толкиновской мифологии; в качестве ответа разработчики утверждали в интервью, что Талион в игре является не смертным человеком, но живым мертвецом наподобие назгулов или умертвий [7] . Shadow of War обходится с темами смерти и бессмертия ещё более вольно — так, одна из второстепенных сюжетных линий связана с орком-некромантом по имени Зог, который демонстрирует способность с лёгкостью возвращать убитых персонажей к жизни .
Шелоб описана во «Властелине колец» исключительно как чудовищный паук, однако в игре Шелоб — один из центральных персонажей и рассказчица; она может по своему желанию менять облик и чаще появляется в образе соблазнительной женщины, способной к ясновидению и помогающей героям. С точки зрения вице-президента Monolith Майкла де Платера, Шелоб и в «Властелине колец» является не вполне отрицательным персонажем ; в Shadow of War она предстаёт своего рода тёмной версией Галадриэли, мудрой владычицы, манипулирующей другими персонажами ради благой цели . Её способность принимать человеческий облик де Платер и главный нарративный дизайнер игры Тони Элиас объясняли через происхождение — Унголиант, мать Шелоб, по их мнению, была одной из Майар в облике паука, так что и её дитя Шелоб не должна была быть связана исключительно паучьим обликом .
Справедливо будет сказать, что разработчики игры опирались не столько на книжный канон Толкина, сколько на экранизации Питера Джексона, что выделяется как в визуальном плане многих локаций, так и в самой мифологии и истории мира Средиземья, во многих аспектах также отходящая от моментов, описанных в книгах.
Читайте также: