За сколько можно научиться делать приложения
Согласно последним статистическим данным, люди проводят около 90% своего свободного времени, используя различные мобильные приложения. По состоянию на 2019 год пользователи произвели 194 миллиарда загрузок. Впечатляющие цифры, не так ли?
По правде говоря, мобильные приложения в корне изменили образ жизни современного человека. Нас окружает огромное количество разнообразных приложений: от более привычных, таких как Facebook, которые помогают вам общаться с друзьями и узнавать о новостях, до откровенно странных приложений, таких как приложение, которое говорит «Йо» кому-то другому вместо вас. Существуют буквально миллионы мобильных приложений.
В реалиях современного мира любому бизнесу будет довольно сложно выжить без привлекательного, многофункционального и качественного приложения. Поскольку конкуренция высока, крайне важно запустить приложение до того, как это сделают ваши конкуренты, тем самым опередив вас. В связи с этим пользователи сети всё чаще задают вопрос: «Сколько времени занимает создание приложения?»
Хотя конкретного ответа на этот вопрос не существует, можно обозначить приблизительное время, которое потребуется на разработку приложения с нуля. Временные рамки будут варьироваться от 4 до 6 месяцев, а то и больше. Дело не в том, что команды разработчиков мобильных приложений, как мы, никогда не тратили больше или меньше времени на создание приложения, ведь многое зависит от конкретного проекта, а в том, что это среднее количество времени, затрачиваемое на разработку хорошего продукта. Следует также отметить, что в среднем время, которое вам может понадобиться для создания полностью функционального приложения, будет зависеть от доступных ресурсов, масштаба желаемого приложения и, конечно же, уровня навыков команды разработчиков.
Данная статья призвана дать вам общее представление о процессе разработки приложений. Отдельное внимание будет уделено факторам, которые влияют на расчёт времени, необходимого для создания качественного мобильного приложения.
Сколько времени уходит на разработку приложения: общие факторы
Чтобы лучше понять, сколько времени вам понадобится на создание полноценного приложения, следует принять во внимание следующие факторы:
Уровень сложности приложения
Вполне логично, что чем меньше и проще приложение, тем меньше времени вам понадобится на его создание. Таким образом, когда речь заходит о сроках разработки приложения, для начала следует определиться с масштабом предстоящих работ. Размер любого приложения зависит от количества функций, поэтому вам необходимо определить функциональную часть на первом этапе разработки. Возьмём, к примеру, приложение Yo, о котором мы говорили ранее. Данное приложение объективно небольшое с всего лишь несколькими интегрированными функциями, основная из которых заключается в обмене словом «Йо» с друзьями. Создатель приложения написал его за один день. В свою очередь, разработка более сложных приложений с огромным функционалом может занять гораздо больше времени.
Доступные ресурсы и навыки
Собственно, всё так, как написано. Вам нужно будет сделать расчёты и убедиться, что у вас достаточно ресурсов для создания приложения, о котором вы думаете. Являетесь ли вы разработчиком, который нуждается в помощи извне, чтобы добавить несколько дополнительных функций? Или же вы владелец бизнеса, у которого есть только идея, а значить необходимо создавать приложение с нуля? Эти ситуации совершенно разные: они требуют разных ресурсов, следовательно, временные рамки разработки приложения тоже будут отличаться.
Допустим, у вас есть небольшая компания или стартап, но нет собственной команды разработчиков. Вполне закономерно, что вы передадите задачу по созданию приложения компетентной IT-компании. Таким образом, у вас должно быть достаточно денег, чтобы покрыть все расходы. Конечно же, работа с аутсорсинговыми компаниями обходится дешевле, но она требует больше времени. Совсем другая ситуация, если вы руководите огромным предприятием, которое может нанять больше специалистов для одного проекта и, следовательно, вписать процесс разработки приложения в более сжатые сроки. Как видите, всё зависит от ситуации.
Этапы создания приложения и расчёт затрачиваемого на разработку времени
Для того, чтобы установить разумные сроки разработки приложения, вам сперва необходимо ознакомиться с этапами его создания. Дайте угадать, процесс разработки приложения кажется вам довольно легкой задачей сейчас, так? Что сложного: есть идея, а там уже и релиз приложения не за горами. Дело в том, что всё немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как говорят: «Предупреждён – вооружён». Не торопясь ознакомьтесь с каждым этапом, чтобы быть объективными в своих требованиях по времени, а также ожиданиях.
Идея и тщательное исследование
Как и у всего в этом мире, у истоков любого классного приложения лежит не менее классная идея. Но дело вот в чём: то, что для вас «прогрессивное приложение, решающее множество задач», для других не более, чем «ещё одно бесполезное приложение, которое тратит память моего телефона». Поэтому, перед началом процесса разработки приложения необходимо провести тщательное исследование.
«Какова цель приложения?» - вопрос, который рекомендуется задать себе в самом начале. Существуют сотни откровенно плохих приложений, которые даже если и устанавливаются, то мгновенно удаляются. Очевидно, вы не хотите, чтобы ваше приложение было в их числе. Дабы избежать такой жалкой судьбы, найдите время и продумайте всё до мельчайших деталей.
Для начала следует выяснить, кого может заинтересовать ваше приложение и насколько обширна ваша целевая аудитория. Такие приложения, как Instagram, используются миллионами разных людей, независимо от их возраста или пола. TikTok, напротив, предпочитают в основном люди моложе 24 лет. Spotify является платформой потокового аудио: приложение предназначено для определенной группы людей, которые любят слушать музыку в Интернете.
Изучите потребности своей целевой аудитории и выясните, какое приложение они могли бы загрузить и использовать. Изучите рынок, где ваше приложение могло быть запущено. Проверьте заранее, есть ли другие решения, которые предлагают те же функции. Вы можете скачать приложения, похожие на ваше, чтобы узнать, есть ли у вас что-то, что можно было бы предложить. Такого рода исследования занимают много времени, но в конечном итоге они сэкономят вам деньги и усилия.
Планирование
Теперь, когда вы знаете, каким будет ваше приложение и на кого оно будет нацелено, начните работать над планом. Обычно этап планирования начинается с принятия решения, на какой операционной системе будет работать приложение – Android, iOS, или и то, и другое. Или, может быть, вы хотите, чтобы ваше приложение поддерживало другую мобильную операционную систему. Решение о том, какую платформу использовать, также зависит от целевой группы и имеющихся у вас ресурсов. Конечно, использование обеих платформ было бы беспроигрышным вариантом, но это удваивает время, необходимое для разработки, а также увеличивает затраты.
Учитывая объём и сложность работы, этап планирования и прототипирования может занять несколько месяцев.
Дизайн и разработка
Вот и наступил самый сложный и трудоёмкий этап разработки приложения. Мы подразумеваем непосредственно процесс разработки, который включает в себя работу UI-дизайнеров, front-end и back-end разработчиков. В зависимости от общей сложности приложения этот этап может занять более месяца или двух.
Теперь, когда UX-дизайнеры позаботились о функциональной части приложения, UI-дизайнеры должны позаботиться о его визуальной части и создать первоклассный дизайн интерфейса, который будет интуитивно понятным и привлекательным для ваших потребителей.
Тем не менее, не стоит забывать, что без правильного фронт-энда и бэк-энда продукт, созданный UI и UX дизайнерами, не может быть кликабельным. Поэтому, когда дизайн готов, в игру вступают программисты и превращают всё в полноценное рабочее приложение. Само собой разумеется, что на этом этапе все участники проекта должны регулярно взаимодействовать друг с другом. В противном случае могут возникнуть недоразумения, которые значительно замедлят процесс.
Тестирование
Стоит отметить, что как бы хорошо не выглядело ваше приложение на первый взгляд, всегда есть баги, которые необходимо исправлять, и улучшения, которые нужно привносить. Тщательное тестирование – важный этап, от которого зависит успех вашего продукта в магазине приложений.
Существует два типа тестирования:
- Альфа-тестирование (это когда команда разработчиков тестирует приложение во время его разработки, выискивая ошибки в коде и исправляя их).
- Бета-тестирование (это когда представители целевой группы скачивают и тестируют приложение, чтобы убедиться, что всё работает в соответствии с планом).
В хорошем мобильном приложении основные недостатки обнаруживаются и устраняются на стадии альфа-тестирования, поэтому бета-тестирование занимает меньше времени. В целом весь процесс тестирования занимает около месяца. В течение этого времени все серьёзные ошибки должны быть обнаружены и устранены.
Запуск приложения и работа над обновлениями
Прежде чем вы представите своё приложение в любом магазине приложений, вам нужно:
- придумать запоминающееся уникальное название приложения;
- составить информативные описания (короткая и расширенная версии);
- подумать о рекламной части.
Скорее всего, вы сталкивались с такими вещами, как SEO и SMM – их аналог есть и в мире рынков приложений и называется он ASO (оптимизация приложений). По сути, это означает, что вам нужно будет найти важные ключевые слова и включить их в описания вашего продукта, что, в свою очередь, увеличит шансы на загрузку вашего приложения.
Последнее, что нужно сделать, это получить одобрение вашего приложения в онлайн маркете приложений. С Google Play Market процесс обычно занимает не более двух часов в то время как Apple может заставить вас ждать день или больше.
Вы были одобрены? Поздравляем! Но это не значит, что вся работа закончена. Верьте или нет, но ваше приложение – это живой организм, который должен расти и развиваться, чтобы ваши пользователи были довольны. В связи с этим необходимо продолжать работать над обновлениями, добавлять новые функции, исправлять ошибки и т. п.
Итак, сколько времени займёт разработка мобильного приложения?
Теперь, когда у вас есть полное представление о том, насколько сложен процесс разработки, вы сможете правильно рассчитать, сколько понадобится времени на создание полноценного приложения с нуля. Без сомнения это будет приблизительное число, но всё же. Разработка простых приложений с небольшим количеством основных функций обычно занимает от 2 до 3 месяцев, в то время как на разработку больших приложений с расширенными функциональными возможностями может уйти более полугода.
Но есть кое-что, что нужно помнить всегда! Время экономит время. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Чем меньше времени вы сэкономите на этапе планирования приложения и проведения исследований, тем меньше времени вам потребуется на разработку.
И последнее, но не по важности, если у вас есть отличная идея для приложения, пора начинать действовать. Компания Yojji готова воплотить любые ваши идеи в жизнь! Наша команда состоит из креативных UI/UX дизайнеров, талантливых front-end и back-end разработчиков, которые уже имеют огромный опыт в современных технологиях, но при этом не прекращают изучать новые. Мы работаем вместе, чтобы создавать качественные приложения в кратчайшие сроки.
Кто такой android-разработчик и чем занимается
Андроид-разработчик создаёт программы и приложения для Smart TV, гаджетов и ноутбуков, смартфонов от крупных брендов, например, Samsung, Huawei, Xiaomi , и других телефонов, которые работают на операционной системе Android .
Профессиональные обязанности разработчика включают:
- изучение брифов и технических заданий заказчиков ;
- анализ пользователь ских интерфейсов и прототипов;
- написание программного кода;
- разработку архитектуры приложений ;
- оптимизацию ресурсов, потребляемых приложением ;
- тестирование и отладку ПО;
- создание обновлений;
- защита приложения от потенциальных угроз;
- изучение пожеланий пользователей ;
- формирование технической документации на программный продукт;
- создание инструкций для потребителей;
- загрузку софта в магазин приложений .
В зависимости от сложности поставленной задачи андроид-разработчик может работать над проектом сам или в составе команды.
Коллективы разработчиков обычно создают сложные программные продукты для банковской сферы, а ПО для фитнес-браслетов или простенькая мобильная игра по силам и одному андроид-разработчику
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!Что нужно знать, чтобы стать android-разработчиком
Весь процесс создания программного продукта проходит в среде Android Studio — профессиональном ПО разработчиков. Android Studio доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте андроида. В Android Studio часть функций уже автоматизирована, но большую часть работы делает сам программист.
Языки программирования. Для работы в Android Studio разработчик должен владеть языками Java и Kotlin. Java — классический, официальный язык программирования, поддерживаемый Android Studio. Kotlin — предпочтительный язык программирования для Android-приложений по версии Google. Kotlin — относительно новый язык программирования, появился в 2017 г. — он более лаконичен, чем Java и в нём учли все недостатки Java и исправили их.
С 2019 г. компания Google выбрала Kotlin в роли главного языка программирования для ОС Андроид. Научиться программировать на нём помогут курсы из подборки «ТОП-8 онлайн-курсов для Kotlin-разработчиков»
Дополнительные навыки. Вот, что нужно знать андроид-разработчику помимо среды Android Studio и языков Java и Kotlin:
- особенности ОС Android и правила её настройки ;
- правила оформления кода и вёрстку, языки HTML, CSS и XML;
- инструменты контроля и управления версиями файлов Git и сервис для совместной разработки и хранения файлов Github;
- основы графического дизайна, алгоритмизации, тестирования;
- библиотеки и фреймворки;
- технический английский язык .
Этих базовых навыков достаточно для начала работы. Дополнительные навыки можно освоить уже в процессе работы. Разработчик не перестаёт учиться никогда. В программировании изменения происходят настолько часто, что без постоянного обучения разработчик рискует потерять квалификацию.
С чего начать
Первый и базовый навык программиста — английский язык. В программировании большое количество документации по кодированию написано на английском, поэтому начать работать, не владея языком, будет сложно.
Что касается профессиональных компетенций, то освоить их можно несколькими способами.
Самостоятельное обучение . В сети есть литература, специализированные сайты и ютуб-каналы и бесплатные курсы для начинающих разработчиков. Самостоятельный путь — самый сложный и длительный. Они помогут разобраться в теории, но чтобы разобраться во всех тонкостях android — разработки без наставников, уйдут годы кропотливого труда.
Высшее образование. Можно обучиться по специальностям «Программирование и цифровые технологии», «Программирование и интернет-технологии» и «Технологии разработки мобильных приложени й».
Обучение в вузе или колледже даст фундаментальные теоретические знания и необходимый объём практики. Но стоит учитывать, если у абитуриента уже есть высшее образование, то второе он сможет получить только платно. Не в каждом городе есть учебные заведения с подобным профилем, а обучение занимает несколько лет и практические навыки, которые дают здесь, зачастую устаревают раньше, чем выпускники успеют ими воспользоваться.
Онлайн- курсы . На бесплатных курсах можно разобраться, подойдёт ли вам профессия, познакомиться с терминологией и принципами программирования, изучить языки и освоить программные среды. Но на них нет наставничества, обратной связи и помощи с трудоустройством. Если поймёте, что вам нравится профессия андроид-разработчика, тогда можно продолжить на углублённых платных онлайн-курсах.
Вот что могут вам дать платные курсы android — разработки :
- много практики — уже на первом занятии в большинстве школ вы создадите первые простые приложения;
- актуальные навыки — курсы дают только такие знания и умения, которые необходимы разработчику, без лишних предметов;
- обратная связь с преподавателями — занятия идут в прямом эфире и у студентов есть возможность задавать преподавателям вопросы;
- самостоятельная работа — вы будете выполнять домашние задания и получать комментарии преподавателей;
- портфолио — во время обучения можно собрать разноплановое и качественное портфолио;
- трудоустройство — есть шанс попасть на стажировку в крупную компанию.
Курсы андроид -разработки есть в нескольких вариантах — для новичков, начинающих разработчиков и профессионалов, повышающих квалификацию.
В подборке «ТОП-8 курсов по андроид-разработке» вы подробно познакомитесь с лучшими программами обучения, их особенностями и узнаете об актуальных акциях и скидках
За сколько можно стать android — разработчиком
Насколько быстро можно овладеть профессиональными навыками, зависит от формы обучения. В вузе на программах бакалавриата учатся 4 года, на программах специалитета — 5 лет.
Длительность обучения на онлайн-курсах зависит от образовательной программы и набора компетенций, который получит выпускник. У каждой программы обучения есть свои особенности и дополнительные преимущества. При выборе курсов обращайте внимание не только на содержание программы, но и на бонусы, которые важны именно вам. Некоторые школы помогают с трудоустройством, некоторые дают возможность обучиться узким навыкам и отработать до автоматизма базовые умения.
Мобильный разработчик создает приложения для планшетов, телефонов, смартчасов, фитнес-трекеров, онлайновых касс, GPS-навигаторов и других похожих устройств. Из этого перечня понятно, насколько востребованы разработчики программного обеспечения под Android или iOS, а вот как с нуля прийти в мобильную разработку, «ПрофГид» спросил у практиков, уже достигших определенных высот в профессии.
Чтобы стать разработчиком мобильных приложений, прежде всего, необходимо определиться с тем, под какую платформу вы собираетесь писать приложения. Может быть, вы очень любите iPhone и хотели бы привнести на эту платформу свои интересные и свежие идеи, создав крутые приложения, или же вы сторонник открытой (пока) экосистемы Android, в которой у пользователя много власти и вы бы хотели ринуться в бой на этом поле боя. Или… вас заморозили в 2015 году, а разморозили только сейчас, и вы очень хотите писать приложения для Windows Phone?
В любом случае от этого выбора будет зависеть многое: зарплата, сложность обучения, интересность задач и ограничения платформы, выражающиеся в бизнес-ограничениях. С другой стороны, вы можете и не делать такого выбора! Зачем выбирать что-то одно, если можно выбрать сразу все! Именно с этой стороны я и хотел бы поделиться своим опытом и дать, с вашего позволения, несколько рекомендаций.
Какую платформу выбрать
Пару лет назад ушла в релиз очень многообещающая технология, позволяющая писать быстрые нативные приложения сразу под iOS и Android. Имя ей – Flutter. Это кроссплатформенный фреймворк для создания на приятном языке программирования качественных и быстрых приложений, покрывающих практически любой скоуп задач. Единственная сложность, связанная с этим инструментом, – 3D, но и она, если есть желание, условна. Конечно, кроссплатформенная разработка была и до Flutter. Основным игроком тут был React Native, однако этому старичку очень сильно досталось, и даже больше: Flutter активно отъедает куски и от пирога нативной разработки (когда используются «родные» языки программирования и средства, для написания платформенных приложений – Swift / iOS + XCode, Kotlin / Android + Android Studio).
С моей субъективной точки зрения, существует очень ограниченный набор предметных областей, где этот инструмент был бы не применим вообще, а это значит, что практически любую задачу, связанную с разработкой приложений, можно решить с помощью Flutter, а это, в свою очередь, значит, что найти работу вам будет несложно, и она будет интересной, а платить за нее будут достойно. Вакансий по Flutter уже сейчас весьма много, а в будущем будет еще больше. Что же, если вы читаете эти строки, значит, я смог вызвать у вас интерес и самое время переходить к практическим шагам, как «вайти» в это дело.
Где учиться: вуз, курсы или «я сам»
1. Высшее образование – вещь, совершенно не связанная ни с каким фреймворком или языком программирования или технологией, ну почти не связанная. Я отлично закончил бакалавриат и магистратуру, все по направлениям программной разработки, и я могу сказать, что все, что я узнал во время обучения, на 90 % не применимо в промышленной коммерческой разработке. Но жалею ли я о том, что потратил 6 лет своей жизни на вуз? Конечно, нет!
Во-первых, я не сидел в углу все эти шесть лет, смотря в одну точку и пропуская жизнь, нет! Я учился в вузе, но, кроме этого, я много учился самостоятельно. Главный скилл, который дает вуз, как по мне, это умение учиться. Кроме того, вам совершенно не запрещается работать на полставки и набираться реального опыта. Поверьте, в этом случае вы будете и крутым студентом, и крутым разработчиком.
У вузов есть и другие преимущества: это нетворк (социальные связи / знакомства), различные программы стажировок, возможность международного обмена опытом. И довольно весомая вещь – открытие дверей в IT-эмиграцию, если это вам интересно. В большинстве программ профессионального релокейта необходим или большой (>10 лет) опыт работы или высшее образование и небольшой опыт (>2 лет). Если посчитать на калькуляторе, то получится, что 4 года бакалавриата и 2 года рабочего опыта намного меньше просто 10 лет рабочего опыта, и, если вы хотите испытать себя за рубежом, выбор очевиден. Но хватит с этим пунктом.
2. IT-курсы – по моему мнению, это скорее хорошо, чем плохо. Я сам преподаватель в нескольких онлайн-школах и обучаю студентов, но при этом я могу с уверенностью сказать, что если вы способны обучаться сами, у вас есть умение учиться, то вам не нужны никакие платные образовательные курсы, они не сделают вас более «прокачанным», они просто позволят вам получить доступ к информации в более плотно упакованном виде, чем если бы вам пришлось искать ее самостоятельно. Но при этом, если вы не ищете информацию самостоятельно, то вы не развиваете еще один важный навык разработчика – «гуглинг» – способность находить в Сети что угодно, отделяя зерна от плевел, и таким образом развиваться.
3. Самостоятельное обучение – это, как по мне, самый тернистый, и в то же время самый продуктивный путь развития. Умея искать знания в Сети, набивая шишки, вы получите несравненно больший опыт, чем где бы то ни было, и я с уверенностью могу сказать, что можно научиться самостоятельно (с помощью Интернета, конечно) чему угодно! Дело лишь за силой воли…
С чего начать самоучке: шаг за шагом
А теперь самое время набросать небольшой roadmap, который позволит вам начать. А уже в процессе у вас появится представление, куда и как двигаться дальше. Чтобы это было не слишком сухо, как текст выше, давайте сменим стилистику и внесем немного драйва, ну и еще: я уже довольно долго общаюсь с вами, поэтому пора перейти на «ты».
Есть мнение, что программистам бывают полезны уточки: если что-то не понимаешь или хочешь понять лучше, объясни что-то уточке, а объясняя ей, объяснишь и себе. Давай так и рассмотрим процесс обучения.
ссылкой на документацию языка Dart. Это нужно, чтобы освоить самый базовый уровень – условные буквы и слова, из которых Уточка сможет создавать крутые приложения на Flutter. При этом совершенно не нужно ничего устанавливать, поиграться с языком можно в онлайн-песочнице.
Эту документацию можно сносно освоить за один вечер, и вот наша Уточка сгорает от нетерпения, что делать дальше? Лучший совет, который я проверял на практике много раз, – написать приложение. Но к-а-а-к? Уточка только-только разобралась с тем, как выводить Hello world!, а тут тебе уже приложения писать предлагают. Ок, Уточка, чтобы начать писать приложения, тебе нужно развернуть самый простой шаблон. Как это сделать? Чтобы прийти к успеху, тебе нужно:
-
Flutter (Dart – язык разработки под Flutter, будет идти в комплекте). окружение – твое любимое средство разработки, за которым ты проведешь следующие 10 000 часов, чтобы стать великим разработчиком. И, Уточка, если ты не знаешь, какой инструмент выбрать, то мой сугубо персональный и крайне субъективный совет – выбирай Android Studio. Без нее все равно не обойтись, но эта IDE очень хороша. Или IDEA. На этом этапе ты установишь необходимые плагины для работы и сможешь смело идти дальше. шаблон приложения. приложение!
Все просто, как с рисованием совы.
крестики-нолики. Простые, с полем 3 на 3 и без противника вовсе – чтобы можно было играть с самим собой. И вот тебе пример, как декомпозировать эту задачу:
- Создай игровое поле (9 квадратов).
- Сделай возможным пребывание каждого из квадратов в одном из трех состояний:
- пустой квадрат;
- квадрат с крестиком;
- квадрат с ноликом.
- Сделай обработку нажатия на квадрат (чтобы он мог в принципе менять свое состояние).
- Сделай логику ходов. Например, если ход четный – это ходит Игрок 1, если нечетный – Игрок 2. И пускай первым всегда ходит Игрок 1, не беда.
- Сделай проверку на выигрыш, осуществляемую после хода каждого игрока. Правила этой игры всем известны, а вводные условия довольно простые, и даже если не получится сделать эту логику расширяемой (чтобы в будущем увеличить поле до любого размера, к примеру), опиши все возможные состояния поля, в которых есть победитель (их всего 8), и проверяй по ним, есть ли выигрыш в конце каждого хода.
- Доведи дело до конца!
Гарантирую: когда ты запустишь на своем телефоне свое первое приложение, которое будет работать, в котором ты сможешь сыграть сам с собой в крестики-нолики, ты уже не будешь таким, как прежде. Крестики-нолики станут твоей любимой игрой. Затем тебе захочется улучшить его, сделать красивее, добавить настройки размерности поля и переписать «ифы» определения победителя на более умный алгоритм. А дальше остается только не бросать и искать все новые и новые вызовы, с которыми ты будешь справляться.
Постепенно, я уже обращаюсь к тебе, дорогой читатель, не к Уточке, ты будешь становиться все более и более развитым. Придет момент, когда твоя уверенность в себе позволит проходить собеседования и найти первую работу, устроиться на стажировку – что угодно, и тогда начнется настоящая работа.
Все описанное выше – мой личный опыт и опыт десятка близких людей / друзей, которым я помогал лично и совершенно безвозмездно. Я даже свою жену так научил, хотя она и пыталась меня все это время убедить в том, что она гуманитарий и у нее ничего не получится. Получилось! И у тебя получится!
Мобильные приложения разрабатываются, продвигаются, продаются и становятся все более и более популярными. Статистика показывает, что к 2021 году доход от мобильных приложений достигнет суммы более 200 миллиардов USD, а количество скачиваний увеличится до 350 миллиардов.
Действительно, сейчас в Play Store (Google) доступно 2,8 миллиона приложений, а в App Store (Apple) — еще 2,2 миллиона, и эти цифры растут из года в год. Поскольку доминирование мобильных устройств над настольными компьютерами постоянно увеличивается, мобильные приложения очевидно пришли, чтобы остаться. Особенно в мире бизнеса и технологий.
Естественно, многие бизнесмены, познакомившись с этой сферой, хотят узнать: сколько времени и усилий требуется для создания мобильных приложений? Давайте разберемся.
Разработка мобильного приложения занимает 3-5 месяцев
Каждый год в Google app и App Store публикуется 1 миллион новых приложений. Но найти конкретные данные, описывающие, сколько времени ушло на разработку одного из них, очень сложно. Авторы многочисленных статей по этой теме не утруждают себя подтверждением сроков разработки.
Мы нашли два интересных исследования, которые наиболее точно, на наш взгляд, описывают время разработки мобильных приложений.
Во-первых, исследование Kinvey. В 2013 году они опросили 100 разработчиков мобильных приложений. В ходе исследования эксперты должны были оценить, сколько времени потребуется для создания основных компонентов приложения (MVP) для Android или iOS.
Усреднив данные, Kinvey определили, что для создания «нативного MVP приложения» потребуется около 18 недель (т. е. 4,5 месяца), из которых 10 недель уйдет на разработку «backend» и 8 недель для «frontend».
Второе исследование, которое стоит упомянуть, — публикация GoodFirms от 2017 года. В нем описаны многочисленные опросы о структуре приложений, анализ времени и затраты, связанные с созданием мобильных приложений. Аналогично Kinvey, GoodFirms опросили несколько десятков технических компаний, попросив участников оценить, как долго (и сколько денег) потребуется для разработки таких приложений, как Instagram, Tinder и Uber, а затем усреднили полученные ответы.
Основываясь на опросах, GoodFirms утверждает, что при наличии полноценной команды разработчиков:
- «Многофункциональные высоконагруженные приложения», такие как Instagram и Uber, занимают от 4,5 до 5,5 месяцев для разработки;
- «Приложения со средней степенью сложности», такие как WhatsApp или QuizUp, требуют для создания около 4 - 6 месяцев;
- «User-friendly приложения с меньшей функциональностью», такие как Tinder и Periscope, занимают от 3 до 4 месяцев.
Оба исследования показывают, что разработка мобильного приложения это примерно 3−5 месячный процесс. Естественно, что в зависимости от сложности и объема приложения эти сроки могут изменяться, в целом этот период времени является типичным.
Давайте теперь рассмотрим основные этапы создания приложения, чтобы понять, какие факторы влияют на срок разработки.
Ключевые этапы разработки мобильного приложения или почему так долго
Разработка мобильного приложения — это «итеративный процесс», в котором можно органично перемещаться между различными этапами исследования, разработки, тестирования, настройки и выпуска приложения. Но нам кажется, что будет полезно определить несколько основных этапов.
Этап 1: Исследование и планирование
В прошлой статье мы с вами разбирали этот этап, немного повторимся. Самая первая ступень работы над созданием мобильного приложения включает в себя ответы на два основных набора вопросов:
- Почему я хочу создать это приложение? Почему оно должно существовать? Какую пользу принесет миру? Люди действительно захотят использовать его? Какие люди? Зачем?
- Существуют ли уже приложения такого вида? Если да, то в следствие чего я считаю, что могу победить своих конкурентов? Чем мое приложение будет отличаться, и почему оно будет лучше, того, что уже имеется?
По существу, для того чтобы глубоко понимать ваш целевой рынок и аудиторию, нужно ответить на следующие вопросы: «Что мое приложение должно делать?» «Почему оно существует?» и «Как я смогу обойти своих конкурентов?»
Следует провести обширные исследования рыночного спроса и потребностей клиентов, будучи уверенным что: а) определили и обосновали монетизируемую боль клиента, b) рассчитали размер вашего рынка и c) подтвердили идею своего продукта.
Достаточно трудно точно определить сколько займет сбор и подтверждение этих важных данных. Вероятнее всего, вам нужно отвести на это 2−3 недели.
Этап 2: Функции и фичи
После анализа потребностей вашей целевой аудитории, осознания ее болей, определения объема спроса на рынке — настало время для формирования функционала мобильного приложения и определения его ключевой особенности.
Это этап, на котором следует определить, как приложение должно функционировать:
- Что оно должно делать?
- Какие задачи, функции и операции должно выполнять (интеграция с другими приложениями, чат и т. д.)?
- Как оно будет обрабатывать данные? Будет ли собирать исходные данные от пользователей или использовать существующие структуры?
Это момент, когда вы будете создавать «визуальный прототип», то есть «представление пользовательского интерфейса приложения, показывающего экраны контента и связь между этими экранами». Прототип поможет выявить проблемы юзабилити и усовершенствовать пользовательский интерфейс.
На этом этапе вы также разработаете «варианты использования» — шаблоны для того, чтобы понимать, как ваша целевая аудитория будет взаимодействовать с приложением. Запомните: «чем больше функций вы добавите, тем сложнее будет ваш продукт, и тем больше времени потребуется на создание вашего приложения».
Одним из наиболее важных решений, которое вам предстоит принять на этом этапе, является то, будет ли ваше приложение поддерживать несколько операционных систем и / или устройств или, в качестве альтернативы, ограничиваться только одной операционной системой и / или устройством. На практике это обычно означает, что вам нужно решить, будет ли ваше приложение доступно для iOS, Android и / или Windows.
Почему этот выбор имеет значение с точки зрения сроков?
2 простые истины:
- Разработка приложения для более чем одной операционной системы и / или устройства практически всегда занимает больше времени.
- Хотя с течением времени разница становится менее выраженной, на данный момент, разработка приложения для Android обычно требует на 20−30% больше времени, чем создание приложения для iOS.
Обычно iOS является предпочтительной платформой, из-за небольшого количества целевых устройств и версий ОС. Гораздо проще убедиться, что ваше приложение работает безупречно на каждом из них, нежели проверять его, разработав одновременное решение для нескольких операционных систем. Кроме того, приложение практически невозможно оптимизировать для каждого Android устройства, ведь сейчас их насчитывается более чем 12 000 разных видов.
Таким образом, создание и тестирование приложений для Android потребуют больше времени, если вы не ограничите количество поддерживаемых устройств и разрешений экрана. При создании приложения для обеих платформ, продолжительность и бюджет вашего проекта могут удвоиться.
Намереваясь разрабатывать приложение как для iOS, так и для Android (и, возможно, для Windows), вы можете следовать по одному из двух путей:
- Использовать языки программирования специфичные для каждой конкретной платформы; или
- Использовать кросс-платформенный инструмент разработки (прим.: Apache Cordova, React Native и т.п.), чтобы одновременно создавать обе версии и тем самым оптимизировать процесс.
Даже после этого невозможно с уверенностью предсказать продолжительность разработки. Вы должны заложить на выяснение основных функции и фич приложения от 3 до 5 недель.
ЭТАП 3: Технические возможности, дизайн и разработка
Итак, вы определили как приложение должно работать и чего вы от него ожидаете. Далее следует убедиться, что эти функции и особенности действительно могут существовать и работать соответствующим образом. Простыми словами, вы и ваша техническая команда должны быть уверены, что сможете обеспечить совместимость back-end и front-end.
Lauren Stewart дает полезное описание этих двух взаимосвязанных структур:
«Front-end разработчики занимаются анализом кода, дизайном и улучшением UX . Они управляют тем, что люди впервые видят в своем браузере или приложении. Будучи Front-end специалистом, вы отвечаете за внешний вид, логику и дизайн сайта.
Back-end относится к серверной стороне разработки и, в основном, сосредоточен на том, как работает сайт. Обычно состоит из трех частей: сервера, приложения и базы данных. Код, написанный Back-end разработчиками, передает информацию о базе данных в браузер или приложение».
Технически Front-end процессы включают в себя кэширование, синхронизацию, прототипирование, UI дизайн, UI разработку и отладку пользовательского интерфейса. Хранение данных, управление пользователями, серверная логика, интеграция данных, push-действия и управление версиями относятся к Back-end.
Крайне важно, чтобы Back-end и Front-end разработчики поддерживали постоянную связь друг с другом, в противном случае вы рискуете создать ситуацию, при которой в приложении работа одних будет конфликтовать с работой других.
Важнейшая часть создания приложения требует получения доступа к основным данным, на которых все будет работать.
Вы будете использовать публичные API ключи? Или будете создавать уникальный код?
API — это «Интерфейс прикладного программирования», проще говоря, он представляет собой набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.
Крупнейшие приложения в мире — от DropBox, Facebook и Instagram до Skype, Twitter и Uber — имеют общедоступные API, которые разработчики могут использовать при создании своих собственных приложений.
В качестве примера, Tinder, использует API Facebook: пользователи Tinder входят в систему через свои профили Facebook, что устраняет необходимость приложения в создании собственной аудитории пользователей с нуля.
Определение front-end и back-end совместимости (в качестве предшественника, или в качестве задачи выполняемой вместе) требует участия в проектировании UX и UI, включая прототипирование.
Часть UX дизайна — «wireframe» представляет собой «двумерную иллюстрацию интерфейса страницы или приложения, которая специально фокусируется на распределении пространства и определении приоритетности контента, доступных функциональных возможностей и предполагаемом поведении пользователя».
Wireframe — набор серых блоков, которые помогают:
- Соединять информацию приложения;
- Уточнить согласованные способы отображения информации в пользовательском интерфейсе;
- Определить предполагаемую функциональность в интерфейсе;
- Приоритезировать контент, определяя, сколько места выделить для данного пункта и где разместить этот элемент на экране.
Прототипирование (wireframing) может выполняться на разных этапах цикла создания и уточнения продукта.
Например, некоторые предпочитают разрабатывать wireframe на ранней стадии фазы определения функций и фичей.
Другие считают, что wireframing более целесообразно задействовать в стадии проектирования и разработки, рассматривая его в связке с исследованиями front-end и back-end совместимости.
После завершения прототипирования следует создать графический пользовательский интерфейс (GUI), в котором создаются / добавляются конкретные шрифты, цвета, темы и значки.
Результат — четкое визуальное направление наряду с макетами, которые показывают вашим инженерам предполагаемый конечный продукт и то, как взаимодействие должно происходить и ощущаться внутри вашего приложения.
Технические спецификации, связанные с фактической разработкой (т. е. с написание кода мобильного приложения) выходят за рамки данной статьи.
Однако стоит сделать одно краткое, но важное замечание по этой теме.
Вы можете создать новое приложение, используя для этого специально разработанные программные платформы, но мы рекомендуем работать с профессиональными компаниями-разработчиками, которые, имея опыт, помогают предпринимателям успешно реализовать свои идеи. Разработка (создание кода продукта), несомненно, один из наиболее сложных и трудных этапов построения мобильных приложений.
Стадия разработки, несомненно, одно из наиболее сложных и трудных этапов создания мобильных приложений. Наш опыт доказывает, что лучшее решение для разработки вашего приложения — обратиться в компанию опытных разработчиков. В таких компаниях, как INOSTUDIO, команды состоят из экспертных разработчиков и дизайнеров, менеджеров и тестировщиков, которые точно помогут вам создать надежное, стабильное, привлекательное и высокопроизводительное приложение. И оно точно понравится вашим пользователям.
В целом, все активности 3-его этапа займут не меньше 1−2 месяцев.
Фаза 4: Тестирование и доработка
Заключительной стадией, связанной с созданием вашего приложения (за исключением фактического запуска и связанных с ним маркетинговых мероприятий), — тестирование и доработка.
На данном этапе, в некотором смысле, тестирование является частью фазы разработки, поскольку ваши программисты и альфа-тестеры будут постоянно пытаться «сломать» ваше приложение, во время создания приложения, чтобы находить и исправлять ошибки в коде перед запуском.
Этот тип тестирования является внутренним для вашей организации, поскольку ваш персонал (будь то сотрудники или подрядчики) будет выполнять стандартизованную диагностику до того, как ваше приложение попадет в руки реальных конечных пользователей.
Однако с другой стороны, тестирование может быть самостоятельным этапом, как только внутренняя команда проверила альфа-версию приложения, оно будет отправлено ограниченной аудитории, чтобы его можно было протестировать в реальном мире.
Бета-тестирование — это стресс-тестирование приложения «вне лаборатории»: так можно выявить, как им будет пользоваться ваша целевая аудитория. Они получат возможность использовать приложение так как им нравится, а не как вы планировали.
На этом этапе больше не нужно определять то, как реагирует приложение, когда вы пытаетесь использовать его в том виде, в котором оно было предназначено для использования; вместо этого бета-тестирование — о том, как ваше приложение держится, когда «обычные люди» загружают его на свои телефоны и получают свободу, чтобы использовать его так как им удобно.
Альфа-тестирование выявляет основные ошибки и сбои, тогда как бета-тестирование должно выявить ранее немыслимые проблемы и сбои, которые могут произойти «в свободном полете».
Альфа и бета-тестирование являются важными этапами для создания надежного и успешного приложения. Если вы провели раунд (или несколько раундов) альфа-тестирования, то ваша стадия бета-тестирования не должна занять много времени, поэтому на тестирование и доработку мы отводим приблизительно 3−4 недели.
И напоследок
Суммируя время, рассчитанное для каждой из четырех основных фаз, описанных в этой статье, мы выявляем срок для создания мобильного приложения — не менее 4−5 месяцев.
Таким образом, мы видим, что создание приложения — довольно долгий и сложный процесс, который требует много подготовки, терпения и самоотверженности для того, чтобы выполнить все должным образом. Далее поговорим о стоимости разработки приложения.
Читайте также: