У каких платформ существуют мобильные приложения для ios и android
Разработчики могут использовать технологии на стороне клиента для самостоятельного создания мобильных приложений с использованием конкретных платформ и шаблонов, реализуя кроссплатформенный подход. Учитывая факторы, которые влияют на принятие решения, разработчики могут создавать следующие варианты приложений:
Нативные платформы
Для создания нативного приложения используются языки программирования для конкретных платформ, пакеты средств разработки, среды разработки и другие инструменты, предоставляемые поставщиками ОС.
Операционная система IOS, спроектированная и разработанная компанией Apple, используется для создания приложений на устройствах Apple: iPhone и iPad.
- Языки программирования: Objective-C, Swift.
- Среды IDE: Xcode.
- Пакет SDK: пакет SDK для iOS.
Android
Самая популярная в мире ОС Android, разработанная компанией Google, используется для создания приложений, которые могут работать с самыми разными смартфонами и планшетами.
- Язык программирования: Java, Kotlin.
- Среды IDE: Android Studio и средства разработчика Android.
- Пакет SDK: Android SDK
Windows
Преимущества нативных платформ
- Хорошее взаимодействие с пользователем.
- Высокопроизводительные приложения с высокой скоростью отклика и возможностью взаимодействия с нативными библиотеками.
- Хорошо защищенные приложения.
Недостатки нативных платформ
- Приложение работает только на одной платформе.
- Создание приложения требует от разработчиков больше ресурсов и затрат.
- Затруднено повторное использование кода.
Кроссплатформенные и гибридные приложения
Кроссплатформенные приложения позволяют один раз создать нативное мобильное приложение, предоставить код в совместное использование и запускать его в iOS, Android и Windows.
Xamarin
React Native
Выпущенная в 2015 г. компанией Facebook, платформа React Native на базе JavaScript с открытым кодом используется для создания реальных мобильных приложений для iOS и Android, и использующих нативную отрисовку. Она основана на библиотеке React для JavaScript, созданной Facebook для разработки пользовательских интерфейсов. Эта платформа предназначена не для браузеров, а для самих мобильных платформ. React Native использует в качестве строительных блоков не веб-компоненты, а нативные компоненты.
- Язык программирования: JavaScript
- Среды IDE: Visual Studio Code
Unity
Cordova
Cordova позволяет создавать гибридные приложения с помощью Средств Visual Studio для Apache Cordova или Visual Studio Code с расширениями для Cordova. Благодаря гибридному подходу вы можете применять готовые компоненты веб-сайтов и использовать приложения на основе веб-сервера в качестве размещаемых приложений на основе Cordova.
Разработать нативное мобильное приложение, в большинстве случаев, дороже, чем разработать сайт. Дело в том, что бюджет на разработку того и другого оценивается по-разному. Давайте разберемся, почему так происходит?
Все дело в устройствах.
iOS или Android — какая разница?
Когда человек делает выбор в пользу того или иного мобильного устройства, он совершает очень важный шаг, последствия которого могут быть необратимы. Если, конечно, в скором времени он не захочет сменить девайс. Отныне пользователь становится в прямом смысле заложником операционной системы, на которой работает его смартфон. Он не сможет переустановить систему, как например, мог бы поступить с компьютером. Теперь ему доступны только те приложения, которые написаны специально под iOS или Android.
И если человек отдает предпочтение какому-то девайсу в течение некоторого времени, он становится настоящим адептом той или иной мобильной платформы. Он привыкает к интерфейсу, и затем с трудом соглашается сменить операционную систему, ведь это доставит ему много лишних хлопот. Интерфейс приложения под iOS отличается от интерфейса под Android, и поэтому дизайнеры приложений следуют специальным гайдлайнам от Apple и Google, которые поддерживают поведенческие привычки пользователей. С этими привычками пользователи расстаются неохотно.
Что делать тем, кто хочет создать мобильное приложение?
Играть по правилам мобильного рынка. Конечно, можно не думать, а сразу создать приложение под все платформы мира. Но реализация приложения под конкретную платформу — это отдельная разработка, требующая труда разных разработчиков и индивидуальной проработки дизайна интерфейса каждого приложения. То есть, вы заказываете разработку не одного приложения под две платформы, а два приложения с разным кодом и дизайном, очень сильно похожих друг на друга. Поэтому перед заказом разработки мобильного приложения стоит взвесить все «за» и «против» и выбрать подходящий вариант именно для вас.
Будет ли это разработка приложения под iOS, под Android или под две платформы сразу? Или сначала под одну, затем под другую платформу, когда будет виден первый результат? Тогда с какой мобильной платформы начать?
Вам в помощь мы попытались собрать все данные о мобильных платформах, которые могут стать аргументами «за» или «против» и помогут сделать правильное решение.
В 2019 году в мире насчитывается около 5 миллиардов мобильных пользователей, поэтому разработка приложений находится на пике. В среднем пользователи проводят на своих телефонах около 2 часов 51 минуты каждый день. Ожидается, что к 2023 году количество пользователей мобильных телефонов превысит 7 миллиардов.
На рынке операционных систем доминируют разработки под Android и iOS. Платформа Android занимала 86,1 процента мирового рынка в 2019 году, в то время как iOS занимала 13,9 процента доли рынка, в то время как остальные были меньшими ОС.
Хотя Android владеет почти в 2,3 раза большей долей на мировом рынке, чем iOS, стоит отметить, что в Соединенных Штатах доля рынка примерно равна. Тем не менее, доля рынка — не единственное, что имеет значение. Каждая платформа имеет как свои преимущества, так и недостатки, что означает, что вы должны решить, какую платформу выбрать, исходя из требований вашего проекта. Ниже мы собрали плюсы и минусы разработки под Android и iOS.
Android
Плюсы разработки мобильных приложений для Android
- Открытая система. Android, естественно, открыт для большего количества внутренних функций системы. Эта доступность помогает разработчикам создавать и применять функции, которые, вероятно, будут ограничены iOS.
- Гибкость. Благодаря своему программному обеспечению с открытым исходным кодом Android предлагает разработчикам низкий порог входа. Разработчики могут использовать различные фреймворки и плагины краудсорсинга и экспериментировать с функциями и функциями, что делает платформу более гибкой, чем iOS. Однако это существенно усложняет процесс разработки.
- Дизайн. Обширные рекомендации Google для разработчиков по дизайну очень полезны для создания эстетически привлекательного макета и интуитивно понятного пользовательского интерфейса Android.
- Релиз. В отличие от iOS, публиковать приложения в Google Play проще и быстрее. После загрузки Android PacKage (APK) приложение будет запущено всего за несколько часов.
- Фрагментация. С одной стороны, фрагментация может считаться недостатком, но Android позволяет создавать приложения для более широкого спектра оборудования, такого как носимые устройства, потоковые устройства, телевизоры, автомобильные системы и многое другое.
Минусы разработки приложений для Android
- Фрагментация. Есть множество устройств с разным разрешением и размером экрана, о которых нужно заботиться. Это значительно усложняет дизайн приложения и разработку пользовательского интерфейса. Команды разработчиков Android должны принять это во внимание, если они хотят предоставить адаптивный дизайн приложения, который без проблем работает на многих устройствах, а также оценить влияние запуска новых функций, поскольку сбой на устройстве может помешать пользователям запускать приложение в соответствии с ожиданиями.. Вот почему в Play Store так много приложений плохого качества.
- Тестирование. Учитывая наличие множества устройств и версий Android, специалистам по контролю качества приходится тратить больше времени на тщательное тестирование приложений на всех моделях.
- Стоимость. Из-за фрагментации и необходимого большого количества тестов разработка на этой платформе может стоить дороже. Тем не менее, это зависит от сложности приложения.
Плюсы разработки мобильных приложений для iOS
- Производительность. iOS — более стабильная и простая в использовании платформа. Это закрытая платформа, на которой Apple создает все свое программное и аппаратное обеспечение, что позволяет внедрять более строгие правила. В результате платформа отличается быстротой отклика и гибкостью с точки зрения маневренности, приложения легко создавать, а пиратство меньше.
- Интеграция с устройствами. Существует всего 20 различных типов мобильных устройств iOS, в отличие от Android, в котором есть тысяча мобильных телефонов с множеством типов систем и более многочисленными правилами. Из-за того, что фрагментация устройства существенно меньше, размер и разрешение экрана менее важны, в то время как процесс разработки обычно проще и быстрее.
- Интуитивно понятный UI / UX. Оценивая преимущества разработки приложений для iOS, нельзя игнорировать удовлетворение пользователей iOS. Apple разработала подробное руководство по дизайну пользовательского интерфейса приложения, чтобы помочь разработчикам обеспечить исключительный пользовательский интерфейс. Он обеспечивает надежную комбинацию программного и аппаратного обеспечения с последующим обслуживанием на протяжении всего жизненного цикла приложения. В результате почти каждое устройство в магазине Apple работает безупречно.
Из-за готовых интерфейсов, ограниченного набора устройств и более короткого процесса разработки iOS может быть подходящим выбором для начинающих разработчиков приложений iOS или групп разработчиков с ограниченными ресурсами.
Минусы разработки мобильных приложений для iOS
- Выпуск приложения. В App Store есть довольно жесткие правила проверки, что означает, что ваше приложение может быть отклонено из-за уязвимости, низкой производительности или отсутствия полезного контента. Кроме того, ваше приложение должно быть отправлено на проверку, которая обычно занимает несколько дней.
- Настройка: из-за множества ограничений, налагаемых iOS, настройка приложения становится сложной задачей. Это отсутствие гибкости также может повлиять на популярность приложения, поскольку все приложения должны следовать рекомендациям по дизайну, которые затрудняют выделение приложения из общей массы. Кроме того, несмотря на то, что в iOS есть фреймворки, которые можно использовать для облегчения процесса разработки, многие из них лицензированы и могут увеличить затраты на разработку.
Заключение
После тщательного рассмотрения сильных и слабых сторон обеих платформ становится ясно, что явного победителя нет. Взвешивая плюсы и минусы разработки под Android и iOS, вам необходимо сначала оценить такие факторы, как бизнес-идея, бюджет, время выхода на рынок и другие. Главное здесь — отложить личные предпочтения и решить, что наиболее эффективно работает для вашего проекта.
Приступая к разработке собственного мобильного приложения, убедитесь, что вы обдумали один из самых важных моментов — найм надежной и опытной компании-разработчика. Выбранная вами компания может сделать реализацию проекта плодотворной и приятной. SCAND имеет более чем 10-летний опыт разработки мобильных приложений и предоставляет качественные и эффективные решения, работающие на всех устройствах, использующих популярные платформы Android и iOS.
Не всегда и не всем очевидно, какая платформа больше подходит для запуска мобильного приложения. Разберем специфику аудитории для каждой из платформ, критерии выбора и бонусом особенности разработки под Android и iOS.
Какому проекту нужны приложения под Android
Сразу к делу — перечисляем ситуации, когда однозначно лучше Android.
У бизнеса широкая аудитория. Android-устройства используют 71% пользователей смартфонов. В основном, это жители стран Европы, Азии, Африки, люди самого разного возраста, достатка, социального статуса и т.д.
Выбирайте Андроид для размытой аудитории или если нет четких данных о спросе на продукт. Так больше шансов попасть в десяточку. Конечно, лучше до старта сделать анализ аудитории и проработать портрет пользователя, но.
Будете продвигаться в России и СНГ. В России Android-пользователей в 2,5 раза больше, чем владельцев iPhone. В регионах этот разрыв увеличивается.
Делаете что-то кардинально новое. Android отлично подходит для экстраординарных продуктов, которые отличаются от конкурентов или делаются для несформированного рынка. У платформы масса возможностей для креатива и экспериментов.
«Вообще, мы рекомендуем проверять идею проекта на Андроид, если не получается сразу запуститься сразу на двух платформах. Хотя в идеале перед стартом нужно хотя бы поверхностно опросить целевую аудиторию на предмет предпочтительной платформы».Какому бизнесу нужно приложение под iOS
Проект под монетизацию. По статистике пользователи iOS в среднем тратят в игровых и платных приложениях на 31% больше, чем юзеры Android. Это мы к тому, что для монетизации приложение лучше делать на iOS с его более платежеспособной аудиторией
Самые продаваемые смартфоны на Android — это модели за 20 000-30 000 рублей. И часть из них куплена в кредит или в трейд-ин. Как думаете, готовы пользователи с таким бюджетом тратить деньги еще и на приложение?
Для e-commerce с премиальными продуктами/услугами. Здесь все просто — пользователи iOS чаще совершают покупки через мобильные устройства и делают более высокий средний чек, чем владельцы Android. По данным 2019 года в среднем на одну покупку владелец iPhone тратит около $20, тогда как пользователь Android всего $11.
Технологичным стартапам с перспективой выхода на зарубежный рынок. Разрабатывать приложение на iOS быстрее, а значит можно быстрее вывести продукт на рынок. Это раз. Если вы планируете не ограничиться Россией и СНГ, а вывести продукт на рынок США, Европы или Канады, лучше iOS. В США и Канаде iPhone пользуются порядка 60% населения. Это два.
Проектам, ориентированный на поколение Z. Зумеры родились с телефоном в руках и пользователи 13-24 лет относятся к самой активной аудитории приложений. Они лидируют и по количеству сеансов в день, и по суммарно проведенному в приложениях времени, а iPhone есть у каждого второго россиянина от 18 до 24 лет.
Учитывайте особенности платформы Android
Разработка на Андроид сложнее, чем кажется. Во-первых, под управлением Android находится огромное количество устройств, поэтому приложение приходится адаптировать под разные модели. От ZTE до Samsung. Во-вторых, если версий iOS в октябре 2021 года всего 15, то у Android, если считать с 1.1 до 11 целых 23. Из-за такого разнообразия приложение может прекрасно работать на Android 9, но тормозить или вообще не запускаться на 7.1.
В 2015 году на Андроид работало 24 тысячи разных моделей смартфонов. Сейчас, чтобы захватить 50% аудитории Андроид-пользователей, нужна адаптация приложения хотя бы под 10 тысяч моделей.
С приложением на Android всегда приходится выбирать: поддерживать много устройств и версий ОС или оптимизировать приложения только под последние модели. Последний вариант дешевле, но в количестве аудитории вы потеряете.
Учитывайте специфику разработки на iOS
Жирный плюс iOS — однотипная архитектура. Все базовые функции одинаково присутствуют во всех IPhone. Разработчикам не нужно проверять, есть ли нужные датчики или модули камеры в устройствах. Это экономит ресурсы команде разработки, а вам — сроки запуска.
Для пользователей IPhone дизайн — один из ключевых факторов выбора. Даже в MVP должны быть стильные, пусть и минималистичные интерфейсы, интуитивно понятные управление и структура приложения. Сэкономить на дизайне с iOS не получится.
Обязательное условие — динамический размер системного шрифта. Без этого не получится хорошее приложение.
Аудитория IPhone быстро обновляет систему до последней версии. Например, сегодня вышла iOS 14, и уже через месяц она установлена у 50% пользователей. Вот почему, когда выходит новая версия iOS или новый iPhone, вам придется быстро актуализировать код приложения. От скорости актуализации зависит репутация в сторе, количество удалений и все соответствующие метрики. Правда, сложность в том, что Apple не сообщает обо всех нововведениях.
Разработчики получают доступ только к бета-версиям с базовыми функциями, и заранее подготовить приложение к обновлению не получится.
Единственный способ — работать быстро и использовать нативные технологии: выходит новое устройство или финальная версия iOS, вы сразу ставите задачу разработчикам и понимаете, что в запасе всего несколько недель для актуализации и тестирования.
Важно учитывать, что размещение приложение в App Store займет 3-4 недели. Все из-за жестких правил маркета. Чтобы App Store одобрил приложение, оно должно быть уникальным и полезным. Про уникальность вообще нужно спеть оду, но мы кратко. Например, вы сделали красивое приложение для тайм-менеджмента. Если его функционал при всей красоте интерфейсов будет повторять десятки аналогичных приложений, шансов на успех мало.
Маленький лайфхак: рядовой продукт пройдет модерацию, если в нем есть компоненты, которые работают с нововведениями последней версии iOS. В этом случае приложение опубликуют без проблем: маркетплейс популяризирует новые функции.
Побеждает…
Побеждает анализ аудитории. Все вышеперечисленные критерии выбора — удобные, надежные, но все же костыли. Тщательное изучение половозрастного состава пользователей, парка их гаджетов, пристрастий и платежеспособности может кардинально перевернуть ваше представление о платформе разработки.
Читайте также: