Создайте приложение как дела которое запрашивает имя пользователя
Самый популярный вопрос среди начинающих зерокодеров — можно ли собрать мобильное приложение без программирования. Расскажем, с помощью каких инструментов это можно сделать, чем они отличаются и сколько это стоит.
Существует три подхода к созданию мобильных приложений:
- Традиционный. Предполагают написание кода, создание макета, оптимизацию, команду и другие этапы.
- Зерокодинг. Не требует знания языков программирования. Это похоже на использование Тильды (это тоже, кстати, инструмент зерокодеров) для создания сайтов: не надо знать CSS, HTML, JS — просто расставляешь блоки с контентом, настраиваешь анимацию и получаешь отлчиный сайт.
- Low-code — это что-то среднее между зерокодингом и программированием: писать код все-таки приходится, но немного.
Инструменты зерокодинга уже могут покрыть большинство задач бизнеса. И вместо того, чтобы изобретать велосипед, можно за несколько дней запустить MVP или проверить гипотезу с минимальными затратами. А если в запасе хотя бы пара недель — то и запилить полноценное приложение. Решения на зерокодинге можно собирать в одиночку — вся инфраструктура предоставляется платформами и не надо дополнительно тратиться на хостинг, администрирование серверов и т.п.
При этом обычная разработка затянется на 3−6 месяцев и съест до миллиона рублей — если работать с фрилансером или скромной региональной студией.
Самые мощные и популярные инструменты мобильной разработки без кода — Adalo, Glide и Bubble. С их помощью можно создать и опубликовать мобильное приложение. Они бывают трех типов:
Мобильная версия сайта — сайт в интернете, адаптированный под экраны смартфонов. Это самый «бесправный» тип приложений: всегда нужен интернет, пуши можно включать только в браузере, постоянно на виду элементы навигации браузера.
PWA (Progressive Web Application) — когда мобильная версия сайта устанавливается на смартфон как приложение. Из плюсов — не надо поддерживать две кодовые базы, под iOS и Android, приложение всегда «обновлено» до последней версии, можно работать с некоторыми нативными функциями смартфонов. Например, отправлять пуши, устанавливать ярлык на экран, элементы навигации браузера не мешают (их просто нет). такие приложения умеют создавать и Bubble, и Adalo, и Glide.
Нативные — когда приложение публикуется в официальных сторах. В Adalo уже встроена такая функция, а приложения на Bubble можно обернуть в специальный контейнер и тоже опубликовать в Google Play и App Store. Нативные приложения позволяют работать со всеми функциями телефона: камерой, микрофоном, GPS, контактами, файлами, акселерометром, push-уведомлениями, памятью девайса, адаптивной версткой — всё, как в обычном коде, только без кода.
-
по макияжу по подписке. аренды жилья в Вене. фотошколы. наставников в Digital.
Glide — платформа для создания мобильных приложений без кода. Лучше всего функции сервиса описывает девиз «Создавайте приложения из Google Sheet за пять минут, бесплатно». Glide-приложения нельзя загрузить в сторы, но можно опубликовать в интернете как PWA. Платформа отлично подходит для создания простых приложений и MVP — много готовых симпатичных шаблонов, понятные интуитивные настройки.
На бесплатном тарифе есть ограничение по объему данных, 10% комиссия со всех платежей и лого Glide, а платные стартуют от $32 в месяц.
-
для бронирования тренировок и снаряжения в фитнес-клубе
- Индийский headhunter для педагогов
Adalo — nocode-платформа для создания веб- и мобильных приложений, которые можно публиковать в App Store, Google Play или в интернете как PWA. Новая версия раскатывается в сторы прямо из личного кабинета на платформе, публикуется тоже оттуда (но нужен аккаунт в AppStore и Google Play). Adalo позволяет создавать приложения в интуитивно-понятном интерфейсе методом drag’n’drop из готовых или кастомных дизайн-шаблонов. Эта платформа мощнее Glide и на ней можно собирать более сложные приложения.
На бесплатном тарифе нет ограничений по количеству приложений, а вот количество данных фиксировано — плюс придется «потерпеть» лого платформы. Платные тарифы стартуют от $50 в месяц и дают возможность публиковаться в сторах.
-
для геймификации карьеры мобильных сайтов для рестораторов
Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.
Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.
На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.
Мобильный зерокодинг и традиционная разработка: стоимость и срокиРазработка приложения «под ключ» — сложный процесс, в котором участвует целая команда специалистов. Программисты пишут бэкенд и фронтенд, дизайнеры создают «человеческий» UX/UI и вкусную картинку, тестировщики ищут ошибки, проджекты управляют всем процессом, лиды — командами, эккаунты общаются с клиентами. И каждый не просто просиживает штаны, а действительно работает и нужен.
Сколько денег возьмет за разработку веб-студия и сколько времени потратит, зависит от сложности проекта и имиджа компании, но в среднем — от 500 тыс. до 5 млн рублей, а средний срок разработки — 4−6 месяцев (по сведениям с Хабра, DTF и Appinventive). Сложные приложения легко могут стоить дороже 10 млн рублей и пилиться больше года — особенно если поджимают сроки или подрядчик входит в какой-то рейтинг вроде Теглайна. И всё это без учёта поддержки, обновлений, продвижения и возможных проблем с масштабированием и доработками.
Nocode-разработка обходится дешевле. Например, Сергей Горелов в одиночку собрал полнофункциональное приложение для фитнес-клуба за пару недель — такое же приложение обычная студия будет разрабатывать около полугода и возьмёт за работу 700−800 тысяч рублей.
А Евгений Спорыхин из nocode Hero вместе с WeLovEnocode запилил карьерный трекер с геймификацией на Bubble. Вместе с детализацией техзадания, доработками, дополнительными функциями и пятью итерациями по дизайну (клиент не совсем понимал, какой он хочет видеть визуальную составляющую) это заняло три месяца и обошлось заказчику примерно в 700 тысяч рублей.
Аналогичная работа «в коде» длилась бы гораздо дольше, а заказчик отдал бы не меньше 4 млн рублей. При этом первую полнофункциональную версию запустили уже через 2 недели — всё остальное ушло на доработки дизайна и добавление новых идей клиента.
Да, у мобильных приложений на зерокодинге пока есть некоторые ограничения: например, чтобы сделать массовый сервис с трафиком в десятки миллионов человек, когда критичны скорость работы и премиальный дизайн, придется создавать свое решение, нанимать программистов или отдавать разработку на аутсорс. А вот первые версии такого продукта — особенно MVP — можно собирать и без кода. Приложения на несколько десятков или сотен тысяч пользователей nocode-платформы также выдержат без проблем.
Снижение стоимости мобильных приложений неизбежно привлечет массовую категорию новых клиентов — теперь приложение может себе позволить даже скромный ИП-шник или владелец пары овощных киосков.
MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide- Платформа: Glide
- Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)
- Затраты: 12$ (базовый тариф в Glide)
Игорь — профессиональный программист. Как-то раз ему понадобилось выполнить техническую задачу за пару дней — так он вошел в зерокодинг. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию он назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE — помогал жене перевести бизнес в онлайн.
Игорь освоил Glide за три дня, еще 4 дня делал структуру приложения. Дольше всего вносил список из 400 продуктов — это заняло 2 недели😂 Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.
Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.
Джанго это мощный фреймворк для создания веб-приложений. Изначально Django был создан для того, чтобы быстро создавать, например, новостные сайты (или другие сайты, который нужно создавать максимально быстро). И после нативного PHP не покидает ощущение, что ты едешь на очень быстрой машине разработки. Чтобы посмотреть все его возможности для быстрой разработки, мы с вами попробуем создать простое Todo — приложение.
Начнем с формулировки краткого т.з. У нас будет небольшое веб-приложение с версткой на Bulma (да, я очень люблю Bulma. Возможно, когда-нибудь я сверну на Bootstrap или Picnic, но всему свое время). У нас (пока) нет авторизаций и пользователь может создавать, редактировать и удалять либо категорию дел, либо карточку todo, которая связана с какой-либо категорией, которую создал пользователь. Todo карточку или категорию можно удалить, поставив галочку на checkbox и нажав кнопку удалить.
Основные концепции Django
Немного поговорим о Django. Django реализует архитектурный паттерн MVT (Модель Представление Шаблон), которая немного отличается от знакомого большинству MVC (Модель Представление Контроллер) на котором работает Ruby on Rails и Laravel.
Модель (Model) Модель в Django описывает схему данных в БД. С Django ORM, вы можете самостоятельно описывать поля и любые другие типы данных, и совершать миграции для упрощения разработки.
Шаблон Шаблон в Django это простой HTML код со специальным шаблонным языком Django. DTL (Django Template Language) — это язык, с помощью которого вы можете динамически менять содержимое страницы (к примеру, изменять имя пользователя на странице, в зависимости от того, как зовут авторизовавшегося пользователя).
Настройки Файл настроек в Django, в котором находятся все настройки вашего веб-приложения. Он включает в себя секретный ключ, папки с шаблонами, middlewares (которые отвечают, например за то, чтобы ваши приватные альбомы не увидели другие пользователи), подключение к базе данных, и много всего остального.
Url Файл настройки роутинга — примерно то же самое, что и в Angular или Laravel. Это связывает представление с url запросами.
Установка Python и Django
Автор этой статьи (то есть я) кроме написания статей занимается еще и обучением основам питона детей. По долгу службы я ставил Python и его пакеты на достаточно большое количество разнообразных машин. И кроме переустановок питона, один раз для установки пакета глобально сработал даже даунгрейд версии языка. Да, так тоже бывает.Версии Python
До последнего времени активно поддерживались и развивались две основные ветки Python: 2.7 и 3.x. Я буду использовать версию 3.7.3 в данной статье, но на самом деле это не так важно. Если вы правда хотите знать разницу между ними, есть специальная вики. С другой стороны, сейчас уже нет никакого смысла использовать Python версии 2.7 — обновление языка остановилось на 2.7.17 (если я правильно понимаю документацию на официальном сайте). Это означает, что есть смысл переводить проекты написанные на Python 2.7.x на новую ветку, а вот новые писать на 2 версии совсем бессмысленно.
Инсталляция Python
Если вы работаете на Mac или Ubuntu — у вас уже скорее всего установлен Python, однако 2 версии. Python третьей версии придется скачивать отдельно, и вызывать его в командной строке вы сможете через python3. В любом случае, лучше всего скачать последний релиз здесь.
Создание своего виртуального окружения
На самом деле первое приложение на Django вы можете начать разрабатывать и не создавая свое виртуальное окружение, однако навык создания виртуального окружения может пригодится если вы, например, разрабатываете приложение с определенной версией библиотеки и не хотите устанавливать библиотеки глобально и замусоривать ваш system.
Так как же использовать virtual env?
1) Самый простой вариант. Вы можете скачать замечательный IDE от JET BRAINS PyCharm Community Edition отсюда. После установки PyCharm создайте новый проект, и Pycharm по умолчанию предложит вам создать Virtual Env, в котором будет возможность установить нужную версию Django (или по умолчанию последнюю, которая на момент написания данной статьи 3.0.2):
2) Чуть более хардкорный вариант:
А что, если вы хотите запустить Django в virtual env, к примеру, в любимой папке?
Во, первых, создаем папку, в которой мы будет творить:
Дальше вводим следующие команды для активации venv, где django_env имя нашего виртуального окружения:
Далее наше виртуальное окружение активировалось. Можем поставить необходимые пакеты. В нашем случае это Django:
Если вы захотите выключить виртуальное окружение, чтобы вернуться в ваш глобальный python (вернуться в контекст system), введите следующую команду:
Хорошо, надеюсь с виртуальным окружением мы разобрались. Если возникли какие-то проблемы и дополнительные вопросы, полезные ссылочки можно найти здесь и здесь .
Создание самого проекта
Допустим вы выбрали какой-то из способов создания своего виртуального окружения (или даже делаете все глобально, что же, никто не запрещает вам это делать). Теперь проходим в папку проекта и начинаем его создание:
Так, после того как Django открыл стартовую страницу, необходимо проинсталлировать наше приложение todolist в основное приложение. Открываем settings.py и добавляем в уже имеющийся список приложений наш собственный todolist:
Следующим шагом будет связывание приложения с базой данных. Если базы данных — это не то, с чем вы хотите возиться, вам стоит воспользоваться решением по умолчанию — SQlite. Я же решил воспользоваться PostgreSQL — она популярна и классически связана с Django, кроме того, потом мы можем захотеть увеличить производительность приложения. Инструкций как устанавливать PostgreSQL на все операционные системы достаточно много. Я разрабатываю под MacOS и не без небольших танцев с бубном я поставил эту базу данных, скачав сам Postgres.app отсюда . Что касается интерфейсов для БД, то здесь я воспользовался Postico и пробной версии для разработки приложения нам вполне хватит (хотя в принципе можно обойтись и без неё, потому что все наше взаимодействие с базой данных будет построено через само веб-приложение и миграции). Кроме того, пришлось поставить psycopg2 в виртуальное окружение проекта (без этого драйвера с БД ваше приложение работать не будет).
Дальше нужно настроить работу статики. По-прежнему редактируем файл settings.py , теперь в самом конце добавляем работу со статикой:
Для того, чтобы у вас заработала статика, проверьте что в списке INSTALLED_APPS находился пакет, отвечающий за статику:
django.contrib.staticfiles, на тот случай, если произойдет ошибка.
И последнее в подготовительных работах, нам нужно ещё настроить базовую работу url в проекте:
Я добавил редирект так как хочу, чтобы с дефолтной страницы localhost сразу переходил на подстраницу category(чтобы не дай бог пользователь не потерялся). Также у нас есть роутинг на две страницы: категорий и дел.
Итак, надеюсь ваше приложение не упало. Далее мы можем наконец-то переходить к созданию самого приложения:
Создание модели Todo и Категорий
Дальше приступим к созданию модели, которая будет базово взаимодействовать с нашей базой данных. Для создания модели открываем файл models.py в нашем todolist и начинаем творить. Начнем с того, что создадим таблицу категорий:
Отлично! Да, здесь у нас будет только две колонки в таблице Категорий: id и name. Дальше создадим таблицу для наших дел. Думаю, из комментариев все понятно:
После того, как ваша модель будет готова, необходимо создать миграции:
И потом запускаете сами миграции:
Создание view
Откроем файл view.py в todolist и отредактируем его. Для начала добавим необходимые импорты и редирект с главной на category:
Потом начинаем создание нашего дела. У экземпляра дела будут поля самого текста, даты, до которой должно быть закончено дело, категория дела, и объединенный контент:
После этого добавим функции добавления и удаления дел:
С тудушками все. Дальше можем перейти к странице Категорий. Создаем функцию категорий, в которой у нас тоже будет функция добавления и удаления категории. Принципиально здесь ничего нового не будет, у нас так же здесь будет возможность добавления и удаления:
На этом мы заканчиваем с файлом view и можем переходить к шаблонам:
Работа с шаблонами
Как вы помните, чтобы не писать css лишний раз, я воспользовался bulma.css для упрощения верстки. Т.к. наши страницы категорий и todo буду очень схожи, я создал три файла:
base.html , который будет включать в себя все одинаковое, что у нас есть на страницах, а в category.html , todo.html будут располагаются отличия:
Создаем base.html и редактируем его:
Дальше у нас пойдут страницы todo.html и category.html :
И category.html . В ней у нас не особо много чего меняется, принципиально никак не отличается от todo.html :
Всем спасибо! На этом все. Возможно, где-то не идеальна верстка, или есть другие предложения по улучшению приложения, всех жду в комментарии. По традиции, несколько полезных ссылок:
Сейчас геолокацию используют повсюду. Почти каждое приложение на телефоне запрашивает доступ к местонахождению пользователя и его устройства. Эта информация помогает доставлять еду и продукты, заказывать такси или находить самый быстрый маршрут. Кроме того, благодаря GPS технологиям, в соцсетях можно добавлять геотеги в посты и истории.
Время чтения: 8 минут
Мы много работаем с геолокацией и помогаем стартапам создавать безопасные сервисы, которые используют местонахождение устройства. На основе нашего опыта, мы составили подробное руководство, которое объясняет основные моменты и этапы разработки приложений . Рассказываем , как разработать мобильное приложение с геолокацией , какие API можно использовать, как выглядит процесс и сколько он стоит. Поехали!
Что такое приложение с геолокацией?
Приложение с геолокацией — это мобильное или веб-приложение, которое отслеживает, где находится устройство. В этом ему помогают GPS, данные мобильного оператора и Wi-Fi. Такая функция помогает крупным компаниям и стартапам создавать более удобные сервисы, с которыми пользователям приятно и легко взаимодействовать.
Например, службы доставки еды, вроде Яндекс.Еды или Delivery Club — это приложения с геолокацией . Когда пользователи хотят заказать еду, сервис автоматически определяет, куда ее доставить. В таком случае не нужно вводить адрес вручную — это экономит время при заказе. Кроме того, благодаря геолокации можно отслеживать, где находится курьер и сколько времени осталось.
Чтобы разработать мобильное приложение с геолокацией, обычно используют сторонние API. Эта аббревиатура расшифровывается как application programming interface — программный интерфейс приложения. Самыми распространенными из них являются Google Maps API и Apple Maps API.
Немного статистики о приложениях с геолокацией
, что рынок вырастет на 27% к 2027 году.
Исследования сводятся к одному: спрос на приложения с геолокацией будет расти, и в ближайшие годы все больше стартапов будут интегрировать эти функции в свои решения. Чтобы не остаться в стороне и не отставать от конкурентов, мы рекомендуем интегрировать местонахождение пользователя в ваше приложение.
Зачем использовать геолокацию в приложениях?
Прежде чем решать , как разработать приложение с геолокацией , давайте разберемся, какую пользу эта функция принесет вашему решению. Вот несколько идей, как местонахождение помогает стартапам:
- Определить конкретную область, в которой пользователю удобнее добраться до локации. Например, найти ближайший супермаркет или банкомат, который открыт ночью.
- Ускорить время выполнения заказа. Вместо того, чтобы вручную вводить адрес, пользователи могут поставить точку на карте и сразу перейти к следующему шагу. Это экономит время и делает взаимодействие с интерфейсами более комфортным.
- Отслеживать физическую активность пользователя. Например, считать количество шагов и длину вечерней пробежки.
- Составлять маршрут. Приложения с геолокацией могут помочь пользователям перемещаться из одного места в другое. Самый известный пример — навигаторы и карты.
- Определить часовой пояс и страну, в которой находятся пользователь . Допустим, вы разработали сервис для сникерхэдов, который присылает уведомление, когда кроссовки поступают в продажу. Чтобы убедиться, что пользователи из разных стран получают информацию вовремя, с учетом их часового пояса, вам потребуется их местонахождение.
Каким стартапам нужны приложения с геолокацией
Местонахождение устройства — это маст-хэв для некоторых сервисов. Без геолокации приложением будет неудобным и пользователи могут уйти к конкурентам.
В статье мы собрали примеры приложений, которым нужна геолокация и рассказали, как их можно использовать в приложении:
С помощью геолокации пользователи могут искать ближайшие рестораны и видеть скорость доставки. Со стороны пользователя эта функция обычно выглядит как сторонняя карта, например от Google Maps, на которой можно ввести адрес.
Примеры: Яндекс.Еда, Delivery Club, UberEats
Все социальные сети — это приложения с геолокацией . Функция помогает пользователям отслеживать, что происходит поблизости, искать интересные события, настраивать таргетированную рекламу и ставить геотеги, чтобы привлекать подписчиков из определенного города.
Некоторые соцсети, например TikTok, используют геофункции, чтобы рекомендовать контент. В зависимости от страны пользователя и языка интерфейса приложение решает, кому показать ролик. Допустим, блогер публикует видео в Испании, но хочет, чтобы его увидели в Америке. В TikTok ему сначала придется пробраться через испанских пользователей и, если контент станет популярным, то его увидят в других странах.
Примеры: TikTok, Facebook, Instagram, Snapchat, Yelp, Foursquare.
Чтобы найти пару, нужно определить, в каком городе находится пользователь. Обычно приложения для знакомств сначала просят поделиться своим местоположением, а затем позволяют выбрать радиус, в котором должны находится их потенциальные партнеры.
Примеры: Tinder, Bumble, Hinge, Pure.
Tinder, как и другие приложения, первым делом запрашивает разрешение, чтобы отслеживать локацию
Как разработать мобильное приложение с геолокацией и превратить его в популярный маркетплейс? Легко! Большинство пользователей хотят знать, сколько займет доставка посылки. Чтобы рассчитать примерную дату, торговые платформы используют API-интерфейсы, отслеживающие местоположение покупателя и продавца.
Примеры: Amazon, eBay.
Такси используют локацию пользователя, чтобы подобрать водителя поблизости. А когда машина приедет, на карте можно будет посмотреть, где она припарковалась
Примеры: Uber, Lyft.
Главная цель такого типа приложений с геолокацией — определить, где находится пользователь и построить маршрут к новому месту. Вид транспорта не важен — карты помогают пешеходам, водителям, велосипедистам и пассажирам общественного транспорта.
Примеры: Google Maps, Apple Maps, MapsMe, Waze.
Карты Google также являются одним из популярных API для приложений с геолокацией
Сложности в разработке приложений с геолокацией
несколько вопросов, которые касаются этики и конфиденциальности. Как и в случае с любыми персональными данными, геолокацию можно использовать и для хороших, и для плохих целей. Чтобы защитить пользователей от утечки данных и слежки, нужно внимательно отнестись к безопасности приложения.
Как разработать приложение с геолокацией, которое будет безопасным? Нужно учесть несколько моментов при разработке:
- Решите, какие именно данные вам нужны от пользователей и как долго вы будете их хранить. Если геолокация устройства нужна вашему сервису только один раз, не сохраняйте ее на сервере дольше. Тоже самое с остальной информацией: номером телефона, именем или способами оплаты.
- Подумайте о том, чтобы добавить логин и пароль в приложение. Эта функция поможет свести к минимуму риск того, что кто-то другой использует их учетную запись. Кроме того, если вы имеете дело с платежной информацией и храните данные карты, добавьте двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты данных.
- Не забывайте про шифрование данных . В момент, когда данные передаются с устройства пользователя на сервер, они особенно уязвимы. Поэтому шифрование имен, телефонных номеров, местоположения и другой контактной информации обязательно для приложений, работающих с персональными данными.
- Проверяйте безопасность после запуска. Регулярно! После выпуска приложения с геолокацией , работа над защитой данных не заканчивается. Каждый год появляются новые вирусы и вредоносные программы, поэтому не забудьте обновлять свой протокол шифрования и время от времени тестировать систему. В этом поможет команда разработчиков, которая изначально работала над решением.
Как разработать мобильное приложение: 6 шагов
После того, как вы изучили подводные камни о том, как разработать мобильное приложение с геолокацией , возникает следующий вопрос: “С чего начать?” С безопасности данных или, может быть, с выбора API? Мы расскажем!
Вот 6 важных моментов, с которых начинается работа над решением:
- Идея. Начните с бизнес-идеи, которая у вас есть. Проведите анализ конкурентов и составьте список плюсов и минусов вашего будущего решения. Чем лучше вы знаете свою идею, тем проще вам будет объяснить ее команде разработчиков.
Секрет мастерства состоит в том, чтобы суметь изложить свою идею стартапа в нескольких предложениях. Такая практика поможет определить основные преимущества приложения с геолокацией и представить их инвесторам.
- Надежный разработчик . Когда работа касается конфиденциальности данных, нужно работать с опытными профессионалами, которые знают, как защитить информацию пользователей.
Когда вы выбираете команду для разработки мобильного приложения, проверьте отзывы от предыдущих клиентов, посмотрите предыдущие кейсы компании и запланируйте короткую встречу, чтобы встретиться лично или онлайн. Сейчас у большинства команд есть собственные блоги , где они публикуют кейсы и делятся советами для стартаперов. Статьи тоже помогут составить впечатление о разработчиках и их ценностях 😉
- Основные функции . Чтобы определить , как разработать мобильное приложение с геолокацией и какие шаги предпринять, нужно выбрать маст-хэв функции для интерфейса. Нужна ли вам карта? Хотите ли вы отправлять уведомления, когда местоположение меняется? Собираетесь ли вы отслеживать локацию на протяжении нескольких минут или часов, как это делают фитнес-приложения или такси?
Эти вопросы лучше обсудить с разработчиком перед тем, как они приступят к работе над вашим приложением, и определиться с ключевыми функциями.
- MVP . Этот этап разработки приложения помогает протестировать идею, проверить, как обстоят дела на рынке, и получить обратную связь от целевой аудитории. MVP — это первая версия продукта. Важно отметить, что она не должна быть сырой или недоработанной — это признак плохого приложения, а не этапа MVP. Одна из главных характеристик MVP — минимализм. Он содержит только основные функции, которые помогают приложению с геолокацией работать. Ваша команда разработчиков поможет вам расставить приоритеты по этим элементам и составить краткий список того, что будет частью минимально жизнеспособного продукта.
- Обратная связь . Соберите отзывы на решение от настоящих пользователей и проанализируйте, что они говорят. На этом этапе разработки приложения важно быть открытым и воспринимать критику. Если долго работать над одной идеей, то глаз замыливается и легко пропустить важные детали и недочеты. Именно поэтому на этапе MVP пользователи помогут определить, что нужно изменить в приложении, а что оставить как есть.
- Финальная версия . После того, как вы учли отзывы пользователей и улучшили приложение, настало время для выпуска на рынок 🚀
Это еще не конец! Очень часто приложениям требуются техническая поддержка после запуска, чтобы периодически проверять новые требования от Apple и Google к программному обеспечению, обновлять решение и исправлять ошибки. Обсудите с разработчиком, который собирается разработать мобильное приложение , нужна ли вам такая услуга.
Стоимость и сроки
Несмотря на то, что любое решение требует много времени и усилий, мы знаем , как разработать мобильное приложение с геолокацией с ограниченным бюджетом. Конечно, невозможно привести в пример универсальную оценку приложения с использованием геолокации, так как разброс вариантов очень большой. Поэтому мы решили показать вам примерную оценку приложения того, как как разработать мобильное приложение с геолокацией, которое позволяет пользователю найти место, где можно купить кофе по дороге куда-либо.
Примечание: Оценка предоставлена нашей командой и может отличаться у других компаний. Ниже таблица, которая показывает сколько времени у нас уйдет на разработку мобильного приложения .
Этап | Что мы делаем | Сколько рабочих часов занимает | Приблизительная стоимость |
UI/UX дизайн | Планируем пользовательский путь, придумывает концепты и презентуем их заказчику | 111 часов | $4 995,00 |
Разработка | Работаем над архитектурой и интерфейсом со стороны клиента и сервера | 823 часов | $37 035,00 |
QA тестирование | Ищем и заранее устраняем любые потенциальные ошибки | 83 часов | $1 245,00 |
Менеджмент проекта | Управляем разработкой мобильных приложений и решаем административные задачи | 14 часов | $1 800,00 |
В среднем приложение с локацией стоит $45 075,00 долларов и требует 1071 часов работы. Мы оказываем поддержку на всех этапах разработки приложений .
В оценке мы учли все моменты, которые могут потребоваться вашему решению: мы разрабатываем кроссплатформенные мобильные приложения с нуля, обеспечиваем шифрование и защиту данных, а также настраиваем соединение между сервером и пользователем. В работе мы уделяем внимание UI/UX дизайну, создавая надежный и простой в навигации интерфейс, который помогает пользователям взаимодействовать с решением.
Запомнить на будущее
В этой статье мы рассказываем , как разработать мобильное приложение с геолокацией , и что следует учесть. Сейчас у каждого на телефоне есть сразу несколько решений, которое отслеживают местоположение. Среди них — Яндекс, Uber, DoorDash, Instagram, TikTok, Amazon и многие другие. Геофункции помогают предоставлять клиентам персонализированные услуги только в зависимости от того, где они находятся.
Существует ряд стартапов, для которых функция геолокации — это необходимость. Мы собрали список из 6 типов компаний, которые, гарантировано выиграют от использования местонахождения:
- Приложения для доставки еды;
- Социальные сети;
- Приложения для знакомств;
- Маркетплейсы;
- Такси;
- Карты.
Разработка подобных решений — сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы в деталях понять, как разработать мобильное приложение с геолокацией, мы собрали основные моменты нашей инструкции:
- Приложения с локацией используют специальные API, GPS и данные Wi-Fi, чтобы отслеживать местонахождение пользователя и предоставлять услуги, основываясь на этой информации.
- Рынок георешений — это быстро развивающаяся сфера, стоимость которой, по прогнозам, вырастет на 23 –– 27% к 2026 — 2027 годам.
- Чтобы выделиться среди конкурентов, геолокация просто необходима новым решениям.
- Разработка приложений , которые определяют местоположение пользователей, связана с вопросами безопасности и конфиденциальности. Чтобы защитить персональные данные и вашу репутацию, эта часть решения нуждается в особом внимании разработчиков.
- Несколько раз проверьте протокол шифрования, который вы используете, и добавьте дополнительную защиту для ваших серверов.
- Приложение с геолокацией будет стоить X долларов и займет X месяцев для разработки.
Purrweb уже несколько лет работает с разработкой приложений для с помощью фреймворка React Native. Наша команда будут рада помочь вам реализовать идею запуска, защитить данные и добавить функции геолокации там, где это необходимо.
Хотите узнать больше о том, как разработать мобильное приложение? Заполните форму сейчас и получите информацию от наших экспертов.
Как ввести имя в Python или практикуем ввод / вывод данных
Попрактикуемся в решении простых но интересных задач:
- Узнаем, как ввести имя в Python;
- Научимся выводить полученное имя на экран;
Как ввести имя в Python
1. Выведем запрос на получение имени
Чтобы пользователь не пребывал в растерянности при виде пустой строки, давайте попросим его ввести имя. Для этого вызовем функцию print(), которой передадим в качестве аргумента нашу просьбу:
Python послушно вывел нашу просьбу на экран:
2. Реализуем ввод имени
Теперь нам нужно разрешить пользователю вводить данные в программе. Поэтому предлагаю воспользоваться функцией input(). При вызове функции input(), программный поток останавливается до того момента, пока пользователь не введет данные через клавиатуру. Это то, что нам нужно! А чтобы была возможность использовать в дальнейшем полученные от пользователя данные, сразу же после получении имени, сохраним его в какой-нибудь переменной, например, в переменной user_name:
В среде разработки Anaconda результат работы этих двух строк выглядит так:
В вашей среде разработки окно для ввода информации может выглядеть иначе. Например, при работе в консоли, ожидание пользовательского ввода помечено мигающим прямоугольником. Однако, вид строки ввода не так важен, важно то, что программа перешла в режим ожидания ответа от пользователя!
Таким образом, мы справились с заданием и сохранили введенные пользователем данные в переменной user_name. Давайте теперь выведем имя пользователя на экран в контексте диалога:
Результат работы кода
Теперь при вводе имени «Великий Программист», на экран выводится строка:
Однако, в этом коде есть маленькая недоработка
Давайте проверим, что произойдет, если не вводить ничего, или же — ввести пробел вместо имени, и нажать «Enter»? В таком случае на экране появится некорректное приветствие:
Нам нужно добавить проверку на число введенных пользователем символов, предварительно удалив крайние пробелы. То есть нам нужно добавить условие:
Для этого мы воспользуемся циклом while (который означает «пока..» ), и конструкцией len(user_name.split()), которая возвращает длину строки без пробелов. Подробнее о работе функций split() и len() я расскажу чуть ниже, под кодом. А сейчас переведем сформулированное выше условие на язык Python:
Обратите внимание, что перед циклом while появилось объявление переменной user_name. Так как в цикле нам нужно посчитать длину строки user_name еще до того, как пользователь осуществит ввод, то создадим пустую строку user_name до вызова цикла. Так как длина этой строки равна нулю, то функция print() выведет на экран предложение познакомиться, и у пользователя появится шанс изменить длину user_name.
Подробнее о функциях split() и len():
Функция len() является специалистом по измерению длин в мире Python. Если мы передадим функции len() в качестве аргумента строку, оставшуюся после удаления пробелов, то узнаем длину этой строки:
Читайте также: