Приложение с осьминогом как называется
Далеко не все пользователи «Андроида» знают, что в системе спрятана фирменная мини-игра, которую не открыть как отдельное приложение. Что это за игра, отличается ли она от версии к версии? И как её вообще включить?
Что такое пасхалка в «Андроиде» и как её включить
Пасхалка — это секретная игра, анимация или текстовая надпись, которая встраивается в «операционку», программу, фильм, игры и т. д. В «Андроиде» есть своя пасхалка в каждой версии.
Включаются они одинаково:
- Заходим в настройки. Листаем список до конца и выбираем раздел «О телефоне».
- Ищем и открываем меню с информацией о системе и смартфоне.
- Тапаем подряд несколько раз по строчке с версией «Андроида». Пасхалка автоматически запустится. В некоторых случаях понадобится дополнительное действие, чтобы перейти в саму пасхальную игру из простой анимации.
Какие есть пасхалки в разных версиях «Андроида»
Расскажем о пасхалках «Андроида» по мере его обновления.
Android 2.3 Gingerbread
Увидеть пряник-зомби могут владельцы уже давно устаревшей версии «Андроида» 2.3. Пасхалка здесь в форме изображения: зелёный «Андроид» и слева от него пряник в виде человека с открытым ртом и пугающими жёлтыми глазами. Парочка окружена людьми-зомби с телефонами в руках — своеобразная метафора. Такая устрашающая картинка связана с тем, что эта версия «Андроида» вышла на Хэллоуин.
Первая пасхалка «Андроида» была в честь Хэллоуина
Honeycomb (Android 3.0 – 3.2)
В третьей версии на экране появляется пчёлка-робот
Ice Cream Sandwich (Android 4.0)
Пасхалка здесь — летающие «Андроиды», одетые в вафлю. Анимация специально разработана пиксельной. Это своеобразная пародия на ранее популярный мем, гуляющий в интернете — кошка, которая во время полёта оставляет за собой шлейф в виде радуги (Nyan Cat).
Летящие «Андроиды» одеты в вафли с белой прослойкой
Jelly Bean (Android 4.1 – 4.3)
Когда на экране появится жевательная конфетка после запуска пасхалки, зажмите её — запустится мини-игра с кучей конфет на экране. Цель игры можете придумать сами, к примеру, выкинуть все объекты с дисплея.
Вы можете перемещать конфеты по экрану
KitKat (Android 4.4)
Зажмите крутящуюся букву K на дисплее — экран станет красным — в центре появится надпись «Андроид» в стиле шоколадок KitKat. Щёлкните по ней несколько раз — запустится анимация с логотипами «Андроид», которые можно перемещать по дисплею.
Перетаскивайте иконки «Андроида» как хотите
Lollipop (Android 5.0 – 5.1)
Нажимая каждый раз на леденец в центре экрана, вы будете менять его цвет. Если зажмёте его, запустится пасхальная игрушка, напоминающая Flappy Bird. Маленькому «Андроиду» нужно помочь пройти дистанцию без столкновений с леденцами.
В Lollipop нужно сделать так, чтобы «Андроид» не натыкался на леденцы
Marshmallow (Android 6.0)
Сначала на дисплее появится большая буква M — нажмите на неё, чтобы увидеть зефирку. Зажмите теперь зефирку — когда она будет полностью обесцвечена, отпустите её, а затем снова тапните по ней. Откроется игра. Она похожа на ту, что встроена в Lollipop, только уже вместо леденцов здесь зефирки.
В Marshmallow принцип игры тот же, что и в предыдущей версии
Nougat (Android 7.0)
В этой версии нужно собирать котов, заманивая их едой на тарелке. Чтобы запустить мини-игру, тапните несколько раз по версии ОС, а затем зажмите букву N. Нажмите на кота, который появился на экране внизу. Откройте шторку сверху и кликните по «Изменить». Внизу включите пункт Android Easter Egg. Переключатель превратится в тарелку.
Собирайте котиков прямо в области уведомлений «Андроида»
Если вы тапните по этой тарелке, вы заполните её едой. За этой едой будут приходить пушистые создания — система будет оповещать вас об этом. Чтобы открыть перечень котов, которых вы уже поймали, задержите палец на тарелке. Каждому питомцу вы можете дать имя.
Oreo (Android 8.0 – 8.1)
Здесь главный герой пасхалки — осьминог с чёрной окраской. Его можно перетаскивать с одного места на другое и переворачивать. Чтобы морское чудище появилось, нужно после кликов по версии «Андроида» нажать несколько раз на печенье Oreo с изображением «Андроида».
Перемещайте осьминога по экрану
Pie (Android 9.0)
Тапайте по экрану, что цвет кругов менялся
У каждой версии «Андроид» своя пасхалка, разработанная под её стиль: зефирки, леденцы, жевательные конфетки и прочее. В седьмой версии у вас будет возможность собирать котиков через шторку вверху и давать им имена. В девятом варианте «Андроида» пасхалка только в виде анимации — мини-игры нет.
Octodad: Dadliest Catch — это игра о разрушении, хитрости и отцовстве. Игроку предстоит управлять Осьмипапой, проворным осьминогом, притворяющимся человеком. Жизнь Осьмипапы проходит в постоянной борьбе, в которой ему приходится справляться с повседневными задачами при помощи своих бескостных щупалец, держа при этом свою осминожью сущность втайне от своей человеческой семьи.
В этом продолжении оригинальных приключений Осьмипапы наш головоногий герой оказывается в очередной передряге — при растущем недоверии своей супруги он вынужден предпринять исключительно неудачный поход в местный аквариум. Достаточно ли у тебя отцовских качеств, чтобы контролировать титулованного отца-осьминога, пока он пытается скрыть своё морское происхождение от семьи и оставить свои щупальца целыми и невредимыми?
Причудливая физика Octodad — постоянный источник неожиданных, веселых и неповторяющихся моментов. Отдайтесь на волю непредсказуемой произвольности движений Осьмипапы, или заставьте его проделывать смешные выходки на усмотрение собственного чувства юмора.
Полностью новое приключение, раскрывающее мир Octodad, населяющих его персонажей и их предысторию.
Доведите до совершенства нарядный стиль Осьмипапы, собирая и примеряя множество спрятанных по уровням галстуков.
Милая игра о семье осьминога с замысловатым управлением
Попалась мне как-то случайно на глаза игра Octodad, и грех было в неё не сыграть. Сразу привлекла своим нестандартным управлением и забавной историей об осьминоге-папе и его семье.
Странно, однако, что будущая жена не разобралась, что из себя представляет жених. И как она вообще понимала его бульканье, почему эта нечленораздельная речь (если уж она не заметила в нём внешних отклонений) не вызвала подозрений? Ну, на то это и игра.
Управлять осьминожком сложно (и очень увлекательно), хотя нужно нажимать только правую и левую кнопки мыши и пробел, чтобы заставить необычного папу передвигать щупальцами и хватать предметы.
. и биологи в халатах, жаждущие засадить бедное морское создание в аквариум.
При всех отклонениях от нормы, осьминожий отец очень любящий и заботливый, готовый пойти на риск, чтобы защитить свою семью. Так что несмотря на комизм ситуации, игра вышла очень душевная.
Добавлю к плюсам ненавязчивый саундтрек и возможность поменять уровень сложности прямо во время игрового процесса: некоторые моменты довольно трудно проходить не прибегая к такой хитрости.
В целом игра замечательная; подойдёт, чтобы отвлечься от повседневных забот.
Привет! Я Катя, и я – трудоголик тестировщик самого популярного приложения для новых знакомств.
Итак, раннее утро, вы – мобильный QA. Вы приходите на работу, завариваете крепкий кофе и хотите взять пару мобильных устройств для тестирования новой фичи, осознавая, какие муки выбора вам предстоят. Что это будут за устройства?
Рано или поздно каждый мобильный тестировщик задаётся вопросом, на каком количестве устройств тестировать новый функционал, чтобы поймать максимальное количество девайсозависимых багов, потратив минимум времени. Автотесты ещё не написаны, перед вами абсолютно новые фичи. И если с iOS есть хоть какая-то ясность, и список устройств ограничен, то Android «расплодился» в полнейший ад. Вы удивитесь, но для счастья нужно всего три–четыре Android-устройства. Я хочу рассказать, как с точки зрения опытного тестировщика их выбрать.
Зачем тестировать на разных девайсах и насколько опасна фрагментация
Если ваше приложение только начинает путь к вершинам маркета приложений, то, казалось бы, для тестирования должно быть достаточно одного эталонного устройства от Google. Однако, если тысячи человек пользуются вашим приложением каждый день, то вам придётся задуматься о расширении «зоопарка» девайсов и лоб в лоб столкнуться с особенностями и проблемами, связанными с многообразием SamAndroid-устройств.
Пусть ваше приложение отлично работает под эмулятором, или на вашем нереально синем Pixel, однако в статистике популярных Android-устройств нет таких, которые занимают более 10% рынка, в отличие, например, от iOS-девайсов. Так что такое точечное тестирование не гарантирует отсутствия проблем у большинства пользователей. У разных устройств различные «улучшения» от производителей, разные версии ОС и железные характеристики – всё это может стать причиной девайсозависимых багов.
Чем популярнее ваше приложение, тем больше устройств вам нужно для полной проверки. И чем больше функционала в вашем приложении, тем вероятнее, что вы столкнётесь с проблемами. И выход в этой ситуации один – копить девайсы.
А вы пробовали играть в дженгу из смартфонов?
В нашей компании большой парк мобильных устройств (на данный момент у нас около 60 различных Android смартфонов и планшетов) и стенд-автоматизаторов, где на реальных девайсах бегают автотесты.
Тестировщик спит, автотесты работают!
Какие баги мы ищем?
Баги, которые вы можете встретить на каких-то девайсах, но не получить на других, можно условно разделить на три категории:
- связанные с производителем устройства – например, нестандартный API камеры или кастомная системная библиотека;
- связанные с версией ОС Android – например, несовместимые API и проблемы производительности (флагманы всего-то пятилетней давности и не мечтали о 512 Мб памяти);
- связанные с размером/ разрешением экрана, чипсетом и прочими различиями в железе.
Баги производителей
Производители современных мобильных устройств обожают изобретать велосипеды. Это касается всевозможных прошивок и модификаций интерфейса. В лучшем случае вы столкнётесь просто с багами с отображением интерфейса, который производитель изменил для определённых девайсов. Например, такие баги могут появляться из-за кастомных шрифтов или увеличения их размера по умолчанию.
Ввиду такой реализации UI начинает искажаться (как на скрине), а значит, девелоперам придётся либо учитывать это, либо использовать собственный шрифт и не давать возможность использовать сторонние. Раньше эта проблема встречалась только на дешёвых китайских устройствах, но сейчас она добралась и до корейских флагманов (не хочется приводить конкретные примеры и делать производителям антирекламу). Стоит ли принимать во внимание такие девайсы, подскажет статистика по вашему приложению.
Фантастическая К и где искать её работу и образование
В худшем (для девелоперов) случае с производителем будут связаны уже более интересные глубинные проблемы и падения приложения из-за использования каких-нибудь самописных библиотек и методов. Кроме того, баги могут быть связаны с кастомными приложениями, с которыми будет взаимодействовать ваше ПО. Такими как, например, камера или встроенный файловый менеджер.
В этом случае перед девелоперами встаёт выбор: писать свой собственный инструмент или отправлять пользователей из вашего идеального приложения в подсистемы производителя, откуда он уже не вернётся прежним. Проблемы с файловыми менеджерами в основном встречаются на китайских девайсах, возможно, вам о них и не стоит беспокоиться. А вот с камерой сложности возникают чаще.
Настойчивая забота о здоровье!
Любые особенности камеры, которые реализовал производитель, могут отразиться на работе вашего приложения и привести к крашам, проблемам с автофокусировкой, перевёрнутой картинке и так далее. Как и в предыдущем случае, вам придется принимать решение исходя из процента затронутых юзеров, и тут два варианта: либо писать собственную кастомную камеру, либо исправлять фоточки на лету.
Таким образом, для качественного тестирования нам нужен девайс с изменённой, неванильной прошивкой и множеством собственных приложений и предустановок от производителя. Идеально подходят девайсы Samsung и Sony.
Баги Android’a
Девелоперы любят использовать всё новое и интересное, но не всегда любят гуглить таблицы совместимости разных API и версий ОС. Девелоперы крепко спят, но нам, тестировщикам покоя нет – с несовместимостью версий связано большое количество потенциальных багов.
Тут нам достаточно вооружиться девайсами с наиболее популярными версиями ОС. Их, как правило, не очень много. С выбором вам поможет мой любимый сайт Android Developers.
Стоит учесть и вашу собственную статистику по устройствам, потому что ваше приложение может накладывать свой отпечаток на пользовательскую базу.
Поиск багов для самой свежей версии ОС, безусловно, очень важен: примерно через год эта версия станет самой популярной. Всё-таки ваше приложение не должно падать на родных девайсах от Google. С другой стороны, пока что девайсов с последней на текущий момент версией ОС Nougat мало, и обновления выкатываются редко. Поэтому можно либо доверить поиск таких багов автотестам, либо иногда проводить ручной прогон регресс-тестов на таких устройствах. Главное – не упустить какую-нибудь потенциальную опасность, как, например, агрессивный Doze Mode и его последствия, особенно если ваше приложение отслеживает подключение к Интернету. Не только девелоперы, но и тестировщики должны следить за изменениями, произошедшими в свежих версиях Android.
Не все Андроиды любят овалы!
Другая группа проблем возникает на слабых девайсах. Операционная система Android не накладывает ограничений на используемое железо, чем не преминули воспользоваться многие производители, чтобы сэкономить на всём. Практически любое приложение упадёт при нехватке памяти на слабом мобильном устройстве. Полностью защититься от этого невозможно, но стоит это учитывать, особенно если вы используете какие-нибудь «прожорливые» функции вроде видеозвонков или записи видео.
Для тестировании вам обязательно нужен слабенький девайс – необходимо следить за тем, чтобы приложение на нём адекватно функционировало. Интересными кейсами будут тесты работы при малом количестве оперативной памяти или недостатке внутренней памяти.
Кривые разрешения и режимы
Похожи или разные?
Строго говоря, эти проблемы не всегда относятся к девайсозависимым, чаще это просто недоработки, связанные с интерфейсом вашего приложения. Однако популярность тех или иных разрешений и размеров экрана тесно связана с популярностью устройств, и эти показатели постоянно меняются. Также производители могут добавить что-нибудь интересное, например, возможность выбора Pixel Density, как на OnePlus 3 (а в Nougat так вообще по умолчанию прямо из настроек).
Невзирая на статистику по популярным разрешениям и размерам экранов, для тестирования стоит использовать и планшет: он позволяет поймать такие проблемы, как забытые в форме элементы интерфейса (которые на маленьком экране окажутся за пределами экрана, но на большом станут видны), забытое выравнивание для текстов или картинок, которые на маленьком экране будут казаться на месте. Возможно, такие ошибки не очень критичны, но могут плохо сказаться на репутации вашего приложения.
Итоги: выбираем девайсы
Как правило, тестировщик начинает работу с утреннего кофе позитивных тестов, так что для начала вам нужен идеальный девайс для позитивного тестирования. Наиболее подходящими устройствами для этого являются самые популярные устройства пользователей вашего приложения. Статистику по устройствам можно найти в Google Play Store Developer Console или Google Analytics. Другими полезными ссылками поделюсь в конце поста.
Для позитивных тестов также неплохо подходят родные гугловые девайсы. Они дадут вам чистые тесты, а значит, при обнаружении каких-либо ошибок на остальных устройствах будет сразу понятно, что они каким-то образом связаны с данным устройством.
Выбирать будем так:
- Выясняете, какие девайсы самые популярные для вашего приложения на текущий момент
- Проверяете актуальную информацию по версиям Android и разрешениям экрана (или воспользуйтесь собственной статистикой из Google Play Developer Console).
- Выбираете наиболее популярный девайс для проведения позитивных тестов.
- Из остальных популярных девайсов выбираете слабое устройство с самым маленьким разрешением экрана.
- Проверяете, все ли популярные версии Android, разрешения и размеры экрана охвачены выбранными устройствами.
Это наш выбор!
Самые популярные устройства (по данным собственной статистики; не буду указывать точные проценты, так как это значение очень быстро меняется, популярность тут не более 5% по каждому из устройств):
- Samsung Galaxy S4;
- Samsung Galaxy S5;
- Samsung Galaxy S6;
- Samsung Galaxy S7.
Самые распространенные размеры и разрешения экрана девайсов (эти данные от Google также очень близки к нашей собственной статистике):
- Normal с HDPI – 38,0%;
- Normal с XHDPI – 31,4%;
- Normal с XXHDPI –15,8%;
- разрешение MDPI также популярно (9,4%), но среди девайсов с различными размерами экрана.
Популярные производители мобильных устройств (статистика по популярным производителям зависит от стран, в которых сейчас популярно ваше приложение. Для нас это):
- Samsung;
- Motorola;
- Huawei;
- LG.
Поскольку Samsung Galaxy S3 c Android 4.4 и XHDPI normal screen (UPD: SGS3, который S3 Neo) является популярным устройством с самым маленьким экраном (UPD: по сравнению с SGS4 и SGS6) и, при этом достаточно слабым (это довольно старое устройство 2014 года выпуска), то он отлично подходит для негативного тестирования.
Плюс берём Samsung Galaxy S4 c Android 5.0 и XHDPI normal screen, он идеально дополнит набор популярной версией Android 5.0 и средним размером экрана.
На основе этих трёх девайсов мы получим следующее покрытие Android-фрагментации:
– версии Android: 26,3+24+10,8=61,1%, но нужно прибавить сюда 23,2 и получить целых 84,3% (т.к. баги, которые встречаются только на версии 5.0, но не встречаются на 5.1 – большая редкость);
– размеры экрана: 6,7+ 88,3=95%;
– разрешения экрана: 32,4+15,8=48,2%, но нужно прибавить сюда 38,8 и получить целых 87% (UPD: т.к. мы мы используем разные модели SGS3 для тестирования, SGS3, SGS3 Neo и SGS3 mini).
То есть при помощи всего трёх-четырех устройств мы получаем покрытие более 80% по всем интересующим нас различиям между Android-девайсами. Если у вас не получается покрыть около 80% по какому-либо показателю, значит, нужно добавить ещё одно устройство. Но как правило, трёх вполне достаточно.
Хорошими дополнениями могут стать:
– планшет;
– устройство с чистым Android;
– девайс, который увеличит покрытие по популярным производителям устройств.
Я обычно добавляю Asus Nexus 7 (2013) как планшет с чистым Android. Также подходит Huawei MediaPad M2.
То есть четыре устройства – это идеальный комплект Android-тестировщика, а значит, осьминог будет идеальным тестировщиком (по два щупальца на девайс)!
Берём Asus Nexus 7, Samsung Galaxy S3, S4 и S6 и идём пить кофе!
Как оказалось, всё не так страшно, а кофе ещё даже не остыл.
Осьминог кое-как втиснут в мужской костюм-тройку. Четыре пары его конечностей просунуты в рукава пиджака и брюки, над воротником бойко торчит голова. Движения похожи на предсмертные конвульсии: моллюск неуклюже дергается, недовольно булькая и задевая все вокруг. Несмотря на это, ему все же удается обольстить одну женщину. Та не только принимает осьминога в костюме за мужчину, но и рожает от него двоих детей.
Octodad: Dadliest Catch — это физическая аркада. Щупальца главного героя управляются независимо друг от друга, причем управляются так, как будто персонально в каждое из них вселился дьявол. Чтобы сделать обыкновенный шаг вперед, нужно сначала зафиксировать левую «ногу», потом выдвинуть вперед правую, зафиксировать ее, отцепить левую… Получается что-то вроде Brothers: A Tale of Two Sons, только вместе неразлучных братьев — так и норовящие разлучиться неконтролируемые конечности бедного беспозвоночного. В типичной игровой ситуации вы сами, как осьминог, обхватываете геймпад руками, одновременно зажимая несколько кнопок, стиков и триггеров, а ваш головоногий моллюск в этот момент всего лишь силится открыть дверь в туалет. Впрочем, ходьба, а уж тем более открывание дверей в Octodad: Dadliest Catch — это сложные геймплейные задачи. Миссия для новичков — не упасть на ровном месте.
Если бы разработчики просто отправили такого героя бултыхаться среди физических механизмов, получилась бы бодрая аркада на один вечер (как, например, Surgeon Simulator 2013). Прелесть Octodad: Dadliest Catch в том, что Young Horses не поленилась чуть тщательнее, чем принято, проработать вторичные для жанра элементы — структуру уровней и сюжет.
Коварный спрут не только втянул приличную девушку в скандальный мезальянс, но и заставил остальных жителей поверить в то, что он человек. Вести себя при этом нужно аккуратно: ваши агрессивные действия настораживают обывателей, готовых в любой момент раскрыть истинную личность героя. Иными словами, если в магазине вы своими бесстыжими щупальцами вдруг отхлещите зазевавшуюся даму или разобьете витрину в отчаянной попытке ухватить банку содовой, случайные свидетели догадаются, что что-то не так, и тогда придется загружаться с чекпойнта. Получается пародийный, но вполне компетентный стелс.
Тут надо отдать авторам должное: они вовремя утихомирили свой творческий пыл. Герой и так абсурден; окажись он в еще более абсурдном сеттинге (скажем, в зловещей лаборатории, откуда пришлось бы бежать), вышло бы нечто приторное. Вместо этого — уверенный режиссерский ход! — Young Horses мастерски оттенила предельно нелепого героя предельно правдоподобным сеттингом. Пикник с детьми, покупка продуктов, поход в океанариум — для того чтобы разыграть на таком материале интересный геймплей, нужен талант, ну или как минимум превосходное чувство юмора. Именно оно в конечном счете решает судьбу Octodad: Dadliest Catch. Открыв в завязке простор для сальных шуточек, авторы ни разу не сползли в сортирный юмор, внятно и весело рассказав трогательную историю об отцовстве.
Octodad: Dadliest Catch гораздо умнее и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Просто плюсы у него немного не те, за что обычно хвалят подобные проекты. Подвох здесь примерно такой же, как в самой игре: мы думали, что это просто аркада, а это фарс; жена думала, что муж ей изменяет, а он — осьминог.
Сумасшедшее управление, провокационные ситуации, отличный юмор — для дебютного коммерческого проекта получилось на редкость целостное произведение. Желаем Young Horses продолжать в том же духе.
Читайте также: