Почему стоит проводить кампании ориентированные на взаимодействие с приложением
Александр Бондаренко, региональный менеджер по продажам в России и СНГ AppsFlyer, рассказал об основных правилах и принципах продвижения мобильных приложений.
Еще несколько лет назад маркетологи продвигали мобильные приложения по модели СРМ (цена за тысячу показов) или СРС (цена за клик), и добивались конверсии в продажи методом проб и ошибок. Постепенно эти модели перестали соответствовать требованиям рекламодателей, и им на смену пришла модель CPI — цена за установку. Она минимизировала риски для рекламодателей.
Поставщики технологий и дальше меняют и оптимизируют схемы сотрудничества с рекламодателями. Например, предлагают им взаимодействовать с пользователями, которые выполнили какое-либо действие в приложении — посмотрели видео-туториал или получили новый уровень в игре. То есть к модели CPI добавилась модель CPA — цена за действие.
Даже при постоянной оптимизации моделей взаимодействия перед маркетологами остаются те же проблемы оценки рекламной кампании:
- можно ли оценивать успех или провал кампании только по критериям этих моделей?
- какие вообще показатели брать в качестве KPI?
- как правильно перевести бизнес-цели в маркетинговые задачи и обеспечить их достижение?
Чтобы кампания оказалась успешной, в основе действий должен лежать подход Test-and-learn. Но прежде чем тестировать разные стратегии, каналы и концепции продвижения, нужно правильно подобрать сами тесты, которые помогут добиться поставленных целей.
Мы подготовили чеклист, который поможет успешно подготовить и запустить кампанию по продвижению мобильного приложения.
Александр Бондаренко
региональный менеджер по продажам в России и СНГ AppsFlyer
курс
Маркетинг мобильных приложений
Узнать больше
- Научитесь продвигать приложения и привлекать мобильный трафик
- Составите полноценную маркетинговую стратегию по мобильному продвижению
- Станете востребованным специалистом на быстрорастущем рынке mobile
Этап 1. Постановка целей
Перед стартом кампании определите, чего хотите добиться от выбранного канала. В большинстве случаев performance-маркетологи стремятся максимизировать ROAS (возврат затрат на рекламу) или увеличить LTV (прибыль от одного клиента за все время сотрудничества).
Поэтому владельцу приложения важно понимать, как пользователи взаимодействуют с программой, и прогнозировать их действия при наступлении определенных событий. В идеале он сможет присвоить разным сценариям поведения пользователей конкретные значения. Они помогут рекламодателю лучше оценить пользу именно этого канала для его бизнеса и оптимизировать свою маркетинговую кампанию.
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Какое значение вы можете присвоить различным действиям и этапам «пути» пользователя в приложении?
- Если CPI обходится дороже, но приводит к повышению показателя ROAS, есть ли смысл платить больше за каждую установку?
- Что важнее — установка или действия после установки уже в самом приложении?
Этап 2. Выбор инструментов для мониторинга
Прежде чем расходовать бюджет на рекламу в мобильном приложении, убедитесь, что у вас есть платформа для мониторинга и аналитики данных. Можно использовать:
- AppsFlyer;
- Adjust;
- Admetrika;
- Tune;
- Branch.
Платформы атрибуции и аналитики помогают рекламодателям понять, какой конкретно пользователь скачал приложение и через какую сеть или канал, тип рекламы, рекламную группу и рекламное объявление он пришел.
Платформы дают возможность отслеживать основные маркетинговые KPI:
- показы, клики, установки;
- уровень конверсии;
- сессии;
- количество лояльных пользователей;
- затраты, выручку, ROI;
- средний доход в расчете на одного пользователя;
- среднюю eCPA;
- деинсталляции и коэффициент деинсталляций.
Показатели помогают понять, откуда берутся установки приложения, насколько эффективны кампании, как долго приложение остается на устройствах ваших пользователей.
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Какие данные вам нужны?
- Какие инструменты помогут их получать?
- Будет ли у выбранного партнера возможность сохранять свою эффективность при масштабировании вашей деятельности?
Этап 3. Определение каналов для продвижения
Если вы только знакомитесь с performance-маркетингом, начните с проверенных устоявшихся каналов, например, Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Facebook Business Manager. Если вы уже освоили эти сервисы, можно поэкспериментировать с программатик закупками, СРА, посевами, рекламой у блогеров и другими инструментами продвижения.
Если сомневаетесь в выборе канала продвижения или собираетесь выводить приложение на зарубежный рынок, посмотрите отчет AppsFlyer. Здесь мы ежегодно публикуем список самых популярных площадок с разбивкой по регионам и сегментам приложений.
Количество каналов продвижения зависит от бюджета и целей кампании. Наш опыт показывает: крупные бренды с 250 тысячами и более установок в месяц добиваются таких показателей, сотрудничая с 6–10 площадками. Меньшие наращивают количество установок через 2–4 канала. Также стоит обратить внимание на категорию вашего бренда.
Главное — не полагаться только на одну площадку.
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Сколько партнеров нужно на самом деле?
- Бюджет не распыляется на чрезмерное количество каналов?
- Какие УТП у партнеров?
- Какие методики выявления мошенничества с рекламой предлагают партнеры?
Этап 4. Определение показателей для оценки результатов
Существует несколько критериев оценки маркетинговой кампании — CPC, CPI, CPA, CPCV (цена за полный просмотр). CPC, CPI и CPCV используют для подсчет, сколько денег потратили на продвижение продукта на каждом этапе жизненного цикла. Критерий CPA полезен, когда нужно оценить маркетинговую кампанию в целом и определить проблемные точки в воронке продаж.
Чтобы получать максимально подробную информацию, важно смешивать разные инструменты оценки и постоянно тестировать их эффективность. Это поможет добиться основной цели существования любого мобильного приложения — увеличить LTV (Lifetime Value).
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Помогает ли повышение ставки на 10% увеличить на 10% ценность пользователей?
- Влияет ли на охват уменьшение ставки?
- Какой канал привлекает самых ценных пользователей?
- Какая модель покупок обеспечит максимальный показатель LTV?
- Влияет ли видео на конверсию?
В любой маркетинговой кампании в мобильном сегменте важно правильно донести свои идеи и добиться отклика от целевой аудитории. Нужно постоянно тестировать разные заголовки и изображения. Это позволит понять, когда пользователи активнее всего скачивают приложение после просмотра рекламы.
Грамотно составленный план тестирования важен для успеха маркетинговой кампании. Тесты позволяют:
- проверить гипотезы;
- понять, что в кампании не работает, как задумано;
- оценить ее перспективы;
- правильно расставить приоритеты.
Стоит сосредоточиться на тестах с результатами в виде полезной информации, которую можно использовать для улучшения кампании прямо сейчас. Например, использовать сплит-тест или А/Б тест. Он позволяет сравнить контрольную группу с набором тестовых, где меняется какой-либо показатель. Например, можно запускать объявления с разными СТА и сравнивать, как они влияют на результат.
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Почему вы проводите этот тест?
- Сколько ресурсов нужно, чтобы его провести?
- Что вы ожидаете узнать в результате?
- Какие формы креатива аудитория воспринимает лучше всего?
- Какой посыл лучше всего влияет на рост LTV?
- Есть ли в контенте четкий призыв к действию?
- Насколько визуально привлекательно ваше приложение?
- Полезен ли для достижения ваших бизнес-целей видео-демонстрация приложения перед его загрузкой?
- Стоит ли давать пользователю доступ к демо-версии перед загрузкой полного приложения?
- Какие следующие шаги предпринять, когда получите ожидаемый результат?
Этап 6. Выявление мошенничества с рекламой
Масштабы мошенничества в мобильной рекламе продолжают расти. Злоумышленники становятся умнее и используют разнообразные новые методы для манипулирования атрибуцией, кражи органических установок и увеличение количества ложных установок приложений. Поэтому важно предъявить рекламным партнерам ряд требований, которые помогут бороться с мошенничеством, например:
- не платить за установку, если она заняла менее 10 секунд или прошла за пределами указанной географической зоны;
- включить отслеживание показов;
- для всех источников установок требовать идентификатор устройства;
- настаивать на полной прозрачности и требовать у сетей информацию, у кого они делают покупки для вашей кампании;
- не платить за загрузки в приложениях из черных списков.
Мы собрали подборку тематических исследований и документов, в которых подробно описано мошенничество с рекламой.
Постоянно анализируйте данные своей кампании и требуйте информацию у партнеров, если появились подозрения.
На какие вопросы нужно ответить на этом этапе
- Уверены ли вы, что выбранная площадка надежно предотвращает мошенничество с рекламой?
- Дает ли партнер гарантии по этому поводу?
- Какие данные вы будете анализировать, чтобы выявить подозрительное поведение?
Резюмируем
Поставьте цели продвижения.
Выберите инструменты для мониторинга и аналитики данных.
Определите каналы продвижения, подберите их оптимальное количество.
Подумайте, по каким показателям будете оценивать результаты продвижения.
Следите, чтобы не было мошенничества с установкой приложения или другим целевым действием.
MediaNation набивает шишки за нас и делится полезными выводами на основе тестов.
С середины сентября в Google AdWords начался постепенный перевод всех типов рекламных кампаний для мобильных приложений на единый тип кампаний Universal App Campaign (UAC) — Универсальные кампании приложений. Все прочие кампании, ориентированные на установку мобильного приложения или взаимодействие с ним, будут автоматически остановлены, а возобновить их работу будет невозможно. Полный переход на UAC произойдёт в ноябре, и для рекламы мобильных приложений можно будет создавать только этот тип рекламных кампаний.
До внедрения изменений рекламодатели использовали кампании типа «Контекстно-медийная сеть → Установки мобильного приложения» и «Только поисковая сеть → Установки мобильного приложения», которые демонстрировали рекламу приложений тем, кто уже пользуется похожими продуктами и, соответственно, тем, кто ищет в поисковой сети Google приложение, подобное рекламируемому.
Здесь были доступны возможности для точного таргетинга: по аудиториям, по категориям, к которым относится рекламируемое приложение (например, Игры, Спорт, Финансы), демографический таргетинг и таргетинг по ключевым словам. Также можно было настроить показ объявлений в первую очередь тем, кто, по данным AdWords, способен потратить деньги на мобильные приложения или внутри них в определённой категории.
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
Теперь вручную выполнить тонкие настройки не удастся. А как, когда и кому AdWords покажет рекламу приложения — будет решать алгоритм машинного обучения, ориентирующийся на уже совершённые конверсии. Алгоритмы машинного обучения позволяют принимать оптимальные решения для каждого отдельного объявления. В режиме реального времени они анализируют более 300 миллионов возможных комбинаций сигналов: где пользователи чаще всего взаимодействуют с рекламой, какие ключевые слова и варианты объявлений наиболее эффективны и многое другое.
Зачем же Google лишил маркетологов таких привлекательных ручных настроек? В официальном блоге он объясняет это ожиданием более высокой эффективности — как в привлечении пользователей, так и во взаимодействии с ними.
По данным Google, более 50% всех установок, совершаемых благодаря рекламе Google, приходится на универсальные кампании для приложений. Что касается действий в приложении, то рекламодатели за те же деньги могут получать в среднем на 140% больше конверсий, чем с помощью других рекламных решений.
Ожидания VS реальность
В начале сентября мы с коллегами запустили несколько Универсальных кампаний для мобильных приложений разных клиентов с совершенно разными предложениями и задачами. В процессе были выявлены некоторые важные особенности UAC, о которых следует знать заранее, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями.
Следует отметить, что с первых дней запуска UAC будут демонстрировать чрезвычайно низкую эффективность, особенно для приложений на операционной системе iOS.
UAC очень медленно набирают показы и клики, вследствие чего практически не приводят к конверсиям. Как уже было отмечено выше, в Универсальных кампаниях применяется технология машинного обучения, и оптимизация осуществляется исходя из данных о полученных конверсиях. Однако при низком трафике и малом количестве конверсий системе просто не на чем обучаться. Получается замкнутый круг.
В целом более эффективными всегда оказываются кампании для Android, что объясняется тесной взаимосвязью систем AdWords и Google Play. Алгоритму попросту доступно больше точных данных о конверсиях и о поведении пользователей, а с получением данных для iOS, как известно, всегда возникали сложности.
Статистика установок на iOS при работе в UAC
Статистика установок на Android при работе в UAC
За целую неделю работы одной из кампаний для iOS нам удалось получить лишь одну конверсию. Для проверки того, что дело именно в UAC, в качестве эксперимента была создана поисковая кампания с похожими параметрами и сходным бюджетом, нацеленная на установку мобильного приложения.
Статистика установок на iOS при работе в UAC
Статистика установок на iOS в «Только поисковая сеть → Установки мобильного приложения»
Меньше чем за неделю новая кампания набрала трафика в пять раз больше, чем получилось с UAC за тот же промежуток времени — для одного и того же приложения, одной и той же операционной системы.
Что делать
Однако всё не так безнадёжно. Улучшить положение помогут рекомендации, актуальные для приложений обеих операционных систем:
1. Чтобы кампания могла эффективно обучаться, её дневной бюджет должен быть в 50 раз больше установленного CPI. Эта рекомендация критична, поскольку при недостатке бюджета или при слишком низком значении CPI кампания будет вести себя «скромно», отчего так и не сможет выйти на обещанный Google уровень высокой эффективности.
2. Среди креативов рекламной кампании обязательно должен быть видеоролик. Эта рекомендация так же критична, как и предыдущая, поскольку при отсутствии видеоролика кампания будет показываться на меньшем количестве рекламных площадок. Например, для iOS-кампаний YouTube — один из основных источников трафика, и отсутствие видео гарантированно будет причиной малого количества показов объявлений.
3. В кампании должно быть минимум 5 баннеров: вообще, чем их больше и чем они разнообразнее, тем лучше. На данный момент ограничение по количеству баннеров в UAC составляет 20 штук на одну кампанию.
4. Будьте терпеливы. Первых удовлетворительных результатов от UAC стоит ожидать не раньше, чем через две недели работы. Это то, на что вы при всём желании не сможете повлиять.
5. Не делайте частых и кардинальных изменений в кампаниях. Желательно сразу подготовить тексты объявлений и креативы, в которых вы уверены, сразу же подобрать походящий дневной бюджет и CPI выше среднего для приложения выбранной категории, запустить кампанию и не трогать её две недели.
Единственным исключением является понижение или повышение CPI на 20%, но не чаще раза в сутки. В противном случае это нарушит процесс обучения. Небольшое, но постепенное увеличение CPI скажется на процессе обучения только положительно.
В итоге мы имеем на руках консервативный инструмент для рекламы мобильных приложений, с которым предстоит учиться работать и к которому нужно постепенно привыкать. Главное — сразу же понизить уровень своих ожиданий относительно эффективности UAC по сравнению с другими типами рекламных кампаний на установку мобильных приложений или взаимодействия с ними. UAC не панацея и не приведёт к большому количеству установок приложения, которое в принципе интересно узкой аудитории. Также не всегда этот тип кампаний эффективен для приложений на iOS.
Поскольку UAC будет единственным типом рекламной кампании для мобильных приложений, следует ожидать от Google постепенного улучшения и ускорения его работы, а главное — повышения эффективности.
Универсальные кампании для приложений (UAC) упростили работу рекламодателей, отменив ручную настройку таргетинга и включив новые стратегии назначения ставок. Все, что сейчас требуется от специалистов, – создать креативную часть кампании. Если она будет показывать более высокий уровень взаимодействия с пользователем (то есть высокий CTR), тогда рекламодатель может позволить себе делать ставки ниже и платить меньше. Как же создать такой креатив, который сам найдет нужную аудиторию? Если дисциплинированно следовать рекомендациям, то вовсе не сложно.
[подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропускать интересные материалы о digital-маркетинге]
Первая аудитория определяет всё!
Как, когда и кому будет демонстрироваться реклама приложения — решает не маркетолог, вручную устанавливающий таргетинги, а алгоритм машинного обучения, ориентирующийся на уже совершённые конверсии. Поэтому при запуске UAC важный этап – это сбор первой аудитории. Именно на нее и на первые совершенные конверсии будет ориентироваться нейронная сеть Google. Чтобы создать удачные креативы и показать их нужным пользователям, перед началом работы необходимо, как это ни банально звучит, изучить целевую аудиторию и те потребности, которые закрывает использование вашего приложения. Зная переживания пользователей, их страхи, мечты, можно создать по-настоящему эффективные креативы. Также стоит проанализировать тип мышления потенциальных пользователей и характер принятия решений (например, предприниматели – рациональный тип мышления, важна аналитика и расчеты).
Креатив вместо соц-демо таргетинга
Если раньше можно было создать один креатив и таргетировать его на определенные целевые аудитории, то теперь Google заставляет проявить фантазию и создавать креативы под каждый целевой сегмент. Теперь креатив ищет свою аудиторию, а не мы таргетингами предлагаем его нужным нам людям.
Поэтому стало важно обращать внимание на все нюансы в характеристиках целевой аудитории. А начинаем мы с соц-демо портрета.
Например, рекламу приложения для заказа такси можно адресовать как молодым людям и девушкам, часто посещающим вечеринки, так и людям более старшего возраста.
Существенная разница может быть и в креативах, адресованных только женщинам или только мужчинам. Как правило, для женщин важна эмоциональная составляющая, для мужчин в рекламе важна рациональность и точность предложения. Так, например, реклама приложения по поиску недвижимости может предлагать для мужчин найти квартиры с готовой отделкой (парковочным местом и др.), а для женщин – квартиры в престижном районе (фитнес-зал, детские сады поблизости и т.д.).
Специалисты TrendLine подготовили исчерпывающий материал. Приготовьтесь - много букав.
Внутри статьи:
- Актуальный чеклист на продвижение мобильного приложения
- Реклама мобильного приложения и взаимодействие с медиа
- Сервисы
- SEO для мобильных приложений
- Продвижение мобильных приложений при ограниченном бюджете
В условиях стабильного роста популярности смартфонов и планшетов становится актуальным продвижение приложений для них, ведь среди массы конкурентов новому продукту крайне проблематично попасть в ТОП магазина. Поскольку в Google Play и App Store предлагается уйма игр и софта, основной задачей для разработчиков в данном случае является раскрутка ПО на рынке.
Поможет решить её эффективная реклама мобильного приложения, генерацию которой нужно доверять профессионалам. Однако не достаточно только продвигать программы, нужно еще правильно их монетизировать согласно выбранной модели бизнеса, а также постоянно привлекать и удерживать заинтересованных юзеров. Достичь результатов поможет пошаговый алгоритм действий, который мы предлагаем разработчикам софта для портативных гаджетов на iOS и Android.
Начинаем мы с метрик успеха и параметров активности пользователей.
- Выбираем конкретный период и анализируем количество уникальных юзеров по дням (DAU), неделям (WAU) и месяцам (MAU).
- Рассчитываем Sticky Factor – соотношение их количества за день к месячному показателю DAU/MAU.
- Анализируем Retention Rate – степень вовлечения и Churn Rate – уровень отказов.
- Обращаем внимание на продолжительность сессии – время от запуска до закрытия скачанной программы.
- Рассчитываем Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения аудитории.
- Отслеживаем Lifetime Value – усредненную выручку за время использования программы. Если LTV превосходит цену её инсталляции (Cost Per Install) – ваша бизнес-модель имеет хороший потенциал.
- Определяем ценность пользователя через показатель средней выручки за указанный период (ARPU) и удельной прибыли секторов аудиторий через среднюю выручку из расчета на 1 платного юзера (ARPPU).
Далее следует разработать воронку продаж. Она включает рост вовлечения, увеличение монетизации и удерживание пользователей. Понять, насколько программа/игра интересна аудитории помогут следующие факторы:
- Процент инсталляций и регистраций.
- Количество людей, что прошли обучение (tutorial).
- Число пользователей, дошедших до 3 уровня в игре.
- Проанализировать наименование, описание и отклики пользователей по другим программам из вашей категории.
- Обозначить частотные слова и фразы, которые точно определяют инструментарий софта.
- Проверить актуальность ключевых запросов и разместить их на странице.
- Загрузить скриншоты и видеоролики.
- Оформить всплывающее окошко с просьбой поставить оценку и оставить отзыв.
Прислушайтесь к этим простым советам и продвижение игры/ПО в App Store станет заметно проще и быстрее.
Вне зависимости от того, на какой платформе продвигаетесь, iOS и Android, программу нужно максимально оптимизировать и внести все доступные улучшения. Для App Store воспользуйтесь A/B-тестом. Поможет в этом регистрация в Sensor Tower либо Testnest.
Еще перед тем как начать продвижение приложений iOS и Android, рекомендуется сделать soft-launch – найти похожую аудиторию и провести кампанию, нацеленную на привлечение юзеров, которые инсталлируют программу на свой гаджет и оставят отзывы. Благодаря этому получится выявить недоработки прежде чем ЦА получит готовый продукт.
Реклама приложения и взаимодействие с медиа – что нужно сделать:- Обозначить цели и сформировать KPI.
- Подобрать форматы и ресурсы, где рекламировать ПО.
- Убедится в правильности конфигурации аналитических сервисов.
- Подготовить и распространить информацию о продукте на prWeb и prMac.
- Предложить владельцам блогов и новостных порталов разместить рецензию на программу.
- Разработать стратегию пиара и продвижения софта посредством социальных сетей, е-мейл рассылок, нестандартных каналов (Tinder и т.п.).
Правильный и ответственный подход к делу – залог того, что продвижение в Google Play и раскрутка приложений iOS дадут положительный результат. Также не забываем о поддержке лояльности пользователей. Формировать её можно посредством upsale – предлагать расширенный функционал за дополнительную оплату и привлекать их скидками/новыми опциями с помощью push-уведомлений и почтовых рассылок.
Раскрутка Андроид приложений без накрутки кликов:
- Чтобы избежать этого, проверяйте качественность трафика. Активность юзеров в определенный временной интервал – явный признак накрутки кликов.
- Также можно воспользоваться блокиратором фрода: Forensiq или Fraudscore.
- С целью определения эффективности каналов рекламы инсталлируйте трекинг-софт, например, Appmetrica, Appsflyer, Kochava либо Adjust.
Фродом является порядка 34% трафика с мобильных устройств. Фальсификация KPI и количества инсталляций осуществляется с целью заработка за счет рекламодателя. Поэтому рекомендуем проводить мониторинг трафика во избежание подобных неприятностей.
Стоит отметить, что скачивание приложения пользователем – лишь часть успеха. Нередко юзеры удаляют его после нескольких минут использования либо инсталлируют программу и забывают о ней. Поэтому важно поддерживать лояльность пользователей.
Поможет в этом ваша активность – регулярные обновления, интересный и полезный материал (если софт информационный), качественная работа с негативными отзывами, привлечение внимания и поощрение юзеров. Частью вашей стратегии должна стать четко спланированная и рациональная система вовлечения пользователей и поддержки их интереса. Тогда приложение не потеряется в памяти смартфона и будет регулярно использоваться.
Разработайте план акций и скидок, и сообщайте о них вашей аудитории, например, через push-уведомления. Не забывайте об обратной связи и общении с пользователями. С отрицательными отзывами нужно работать и отвечать на них как можно оперативнее. Когда потенциальные юзеры увидят, что у вас качественная техподдержка, это повысит их лояльность. Регулярно обновляйте софт и расширяйте его функционал. Можно провести опрос с целью узнать, каких функций людям не хватает для комфортного использования программы.
Рекомендуем вам также ознакомиться с маркетингом приложений. О ключевых аспектах продвижения игр и программ через сервисы Гугл, социальные сети и оптимизацию страницы в магазинах мы расскажем далее в статье. Отметим, что достичь успеха можно даже при минимальном бюджете.
Чтобы расширить количество скачивания софта, увеличить конверсии уникальных пользователей и в целом активизировать аудиторию, нужно осуществлять продвижение приложения в Google Play и App Store посредством максимального количества доступных для этого ресурсов.
Конечно, акцент в данном случае мы делаем на Google ADS, однако не стоит пренебрегать и другими возможностями. В частности, рекомендуется использовать для продвижения Андроид приложений (а также iOS) такие ресурсы как Ютуб, Фейсбук, ВКонтакте и iAD.
Сейчас эта платформа представляет собой наиболее мощный источник трафика. Для каждой операционной системы (iOS и Android) здесь разработаны универсальные инструменты, которые отличаются форматом и внешним видом рекламных публикаций.
От рекламодателя требуется правильно рассчитать бюджет с учетом ставки за клик, определить язык и местоположение целевой аудитории, корректно настроить таргетинг. Последний параметр влияет на эффективность вовлечения ценных пользователей, которые совершат нужные действия, например, скачают софт.
Реклама мобильных приложений Adwords требует постоянного анализа результатов, иначе есть риск нецелевого расходования бюджета. Помогут в этом метрики успеха.
Сервисы, в которых демонстрируются объявления:
- Партнерские сайты.
- Поисковая выдача.
- КМС.
- AdMob.
- Почта Gmail.
- Соответствующие страницы или актуальный контент на YouTube.
Также через ADS может таргетироваться реклама приложения в Google Play.
Стоит отметить, что при продвижении игры или софта в Google Play ваш продукт может показываться не только в поисковой выдаче.
Еще он может появляться в информационных блоках: «Возможно вам понравиться» и «Похожие программы», а также на главной странице в категории «Это интересно».
Чтобы понять, как продвинуть приложение в Google Play, следует разобраться с алгоритмом показа объявлений.
Дело в том, что ваша реклама демонстрируется не только пользователям, которые ввили релевантный запрос, но и аудитории, ищущей софт, похожий на ваш, либо просмотревшей информацию о программах из соответствующей категории.
Как продвигать приложение Android – виды объявлений:- Стандартные с функцией инсталляции.
- Видеоролики с опцией установки.
- Графические баннеры с кнопкой загрузки.
Гугл по умолчанию предлагает автоматическую настройку таргентинга и стоимости конверсии, а также генерацию объявлений. Однако лучше корректировать кампанию вручную. Это поможет избежать неэффективного таргетинга, точнее определить целевую аудиторию и гибко контролировать ставки, а также выбрать актуальные форматы публикаций, задать тип ОС, интернета (мобильная связь и Wi-Fi) и модель девайса пользователя.
По окончанию настройки подключаем рекламную кампанию. Для этого используем самые конверсионные ключевые фразы, которые следует предварительно разделить на кластеры. После выбираем ресурсы и формат показа публикаций. В случаях, когда интересуют только новые юзеры, можно задействовать стратегию формирования ставки за конверсию, дополнив её оптимизатором Google ADS. Таргетироваться при этом рекомендуется на новые устройства.
Раскрутка приложения в Google Play и App Store через YouTube и соцсетиЕсли, например, вас интересует продвижение игры в App Store или Google Play жанра MMORPG, ваша реклама будет показана там, где вероятность клика по объявлению и загрузки инсталлятора наиболее высокая. Это может быть обзор игры подобного жанра, стрим блогеров, гайд по игровым локациям либо сопутствующие тематические видеоматериалы.
Нюанс данного метода заключается в тщательном тестировании, поскольку существует вероятность высокой CPI (платы за установку). В сравнении с КМС и поисковой выдачей она может быть выше в 5-6 раз.
Также для YouTube рекомендуется изначально отказаться от размещения в мультфильмах и убрать соответствующие ключевые фразы. Трафика из такого источника много, но его ценность не высока ввиду случайного скачивания детьми.
Продвижение приложений Android и iOS через Facebook отличается тем, что внутренняя аналитика социальной сети учитывает конверсию, если загрузка произошла в течение 28 суток после просмотра пользователем объявления. Наши специалисты рекомендуют оптимальный вариант как рекламировать приложение в Facebook.
Заключается он в разбиении всех генерируемых кампаний на 3 категории:
- Владельцы смартфонов.
- Новые девайсы.
- Владельцы планшетов.
Это позволит демонстрировать рекламный баннер в Фейсбуке юзерам с советующими характеристиками, что исключит нецелевой трафик. Главное, создать и правильно настроить индивидуальные целевые аудитории. Еще рекомендуется запускать ремаркетинг на пользователей, посещавших сайт в течение 30 дней, но не пользовавшихся вашим продуктом.
Как раскрутить приложение в Google Play через Facebook – основные этапы:
- Интеграция модуля Facebook SDK. Это средства разработки, которые требуются для настройки таргетинга на существующую аудиторию. Данная процедура не займет много времени. Осуществляется она разработчиком программы.
- Формировка диплинков. Имеются ввиду прямые ссылки, используемые для перенаправления юзеров, кликнувших на рекламный баннер. При этом пользователи попадают на конкретную страницу в магазине. Таким образом экономится время людей, желающих загрузить ваш продукт, ведь им не придется самостоятельно искать нужную информацию.
- Настройка кампании, которая включает: создание рекламного аккаунта, определение целей, генерацию групп объявлений, выбор ОС мобильного девайса, подбор детализированной целевой аудитории, формирование таргетинга, указание бюджета и графика показа.
В рамках социальной сети кампания оптимизируется в течение первых дней после старта. Проанализировать результаты работы, аудиторию и плейсмент можно через Ads Manager. Отметим, что первые два этапа зависят от разработчика продукта, тогда как реклама приложений в Facebook настраивается специалистом маркетингового агентства.
Если она будет эффективной, то повышение процента возврата (Retention Rate) и активности пользователей в течение суток (DAU) гарантировано. Также данный инструмент способствует привлечению внимания юзеров к программе и удержание аудитории в современных условиях перенасыщения рынка программ для мобильных устройств.
Как продать приложение в App Store и Google Play посредством ВКонтактеОсобенность данной социальной сети заключается в интеграции с системой трекинга установок myTarget. Реклама продукта через ВК отличается обширным спектром охвата топовых площадок рунета и гибкостью настроек.
Таким образом, возможности раскрутки заметно возрастают. В целом, алгоритм действий похож на тот, что используется для продвижения в Фейсбуке. Нужно указать диплинки, создать и настроить рекламную кампанию.
При этом генерируется и оформляется объявление, а также формируется аудитория. Через некоторое время после запуска собирается и анализируется статистика.
Как видно из названия, данная система разработана для продвижения софта под операционную систему iOS. Рекламная площадка Apple содержит несколько шаблонов объявлений и встроенный генератор баннеров, функционирующий на их основе. Благодаря этому значительно ускоряется старт кампании. Дополнительно к ним можно подключить Full-Page и Medium Rectangle – оптимизированные форматы объявлений под iAD Workbench.
Вывод приложения в топ используя ASO – SEO для мобильных программПосле того как вы создали приложение и добавили его в store, нужно успешно конкурировать с несколькими миллионами программ и привлекать свою целевую аудиторию. Поможет в этом ASO – аналог SЕО, цель которого заключается в повышении позиций ПО в рейтингах магазинов по ключевым словам и увеличении органических инсталляций после просмотра юзером страницы вашей программы. Ценность установки из поиска выше, поскольку люди, нашедшие софт по названию или основным фразам, сильнее заинтересованы в его постоянном использовании.
Вывод в топ Google Play либо App Store посредством ASO включает 4 этапа:
- Определение основных целей перед началом работ.
- Аудит программы и анализ конкурентов.
- Базовая оптимизация.
- A/B тестирование.
Первые 2 пункта представляют собой подготовительные этапы.
Формирование KPI поможет конкретизировать ожидаемый результат. Аудит позволит отыскать слабые стороны софта и заблаговременно их устранить.
Проанализировав конкурентов, можно принять на вооружение их методы либо сделать выводы из ошибок и раскручивать программу более эффективно.
По результатам успешных проектов можно составить план внешней и внутренней оптимизации.
Продвижение в Google Play и App Store – что включает базовая оптимизация:
- Определение релевантных ключевых фраз (с помощью Keyword Planner, Mobile Action, Keywordtool, ASODesk и других источников).
- Заполнение страницы текстовым контентом (title, h1, description, keyword).
- Добавление графических компонентов (скриншоты, видеоролики, иконка).
- Локализировать софт под государства, важные для раскрутки.
- Настроить индексацию контента (App Indexing) и переходы по глубинным ссылкам (Deep Links).
- Работать с рейтингами и отзывами, при этом важно быстро отвечать на негативные отклики пользователей.
Первые четыре пункта относятся к внутренней оптимизации (on-page), а два последних – к внешней (off-page). Далее рекомендуем регулярно проводить A/B тестирование локальных изменений в странице. Это поможет вам определить, какой конкретно элемент улучшает конверсии и видимость программы в магазинах.
Продвижение мобильного приложения при ограниченном бюджетеУ начинающих разработчиков бюджет на маркетинг, как правило, весьма ограниченный, поэтому их желание узнать, как раскрутить приложение в App Store либо Google Play с минимальными затратами вполне оправдано.
В первую очередь, определите свои цели, например, попадание в ТОП среди софта своей категории или в целом по магазину, получение 10 000 установок либо 8 000 конверсий внутри программы и т.д. Исходя из этого формируется бюджет и спектр используемых инструментов.
Наиболее простыми и доступными вариантами платной раскрутки является публикация в Facebook и Instagram, а также старт кампании в Google Play Ads. В первом случае объявления размещаются с акцентом на страницу вашей программы, благодаря чему она тоже косвенно продвигается. Еще вы можете отслеживать загрузки ПО из рекламных кампаний и оценивать актуальность публикаций для таргетированных юзеров.
Для старта достаточно зарегистрировать софт в Facebook. Поскольку Instagram давно стал его частью, показ объявлений настраивается синхронно для обеих площадок. Стоит кампания в Фейсбуке от 5 долларов, однако для широкого таргетинга этой суммы не хватит.
Продвигаться через Гугл Рекламу также не сложно. Достаточно зарегистрироваться в сервисе и запустить объявления, выбрав тип «для поисковой сети» и «установка мобильного софта».
Преимущества данного метода заключаются в следующем:
- демонстрация над поисковой выдачей Google Play,
- реклама по запросам конкурентов,
- повышенная конверсия в инсталляцию (при корректном подборе ключевых фраз).
Минимальный бюджет тут формируется исходя из ниши и уровня конкуренции. Особенностью этого метода является демонстрация и в поисковой сети Гугл, что вызовет много нецелевых запросов, которые придется добавлять в минус-слова.
Еще можно запустить универсальную кампанию, которая позволит рекламироваться в YouTube. Она отличается более широким охватом аудитории на разных площадках. Минимальный и максимальный предел расходов отсутствует. Рекомендуется тестировать систему на небольшом бюджете и корректировать его по результатам обработки нужного количества данных. Не забывайте после запуска кампании отслеживать метрики успеха: Churn Rate и Return Rate, MAU/DAU, ARPU и другие.
Надеемся, данный опыт собранный по крупицам и проверенный на практике будет полезен при продвижении вашего проекта!
Если остались вопросы пишите их в комментарии или нам напрямую, мы постараемся на них ответить.
Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.
1. Введение
Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.
Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
2. Правила игры
Google play
Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
- Обновился дизайн мобильной версии магазина
- Произошли изменения в работе алгоритмов поиска и ранжирования магазина, и некоторые сбои в работе Google play
App Store
Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.
Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.
3. Как я продвигал iOS приложение
Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Цель
Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.
Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.
Подготовка приложения
В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы
Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.
Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:
Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.
Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.
Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.
Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.
Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.
В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.
Количество активных пользователь за месяц.
На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:
Для приложений с хорошим возвратом пользователей
После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей
В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!
Читайте также: