Мобильное приложение как стартап
Запуская наш проект в виде сайта, мы сомневались — будет ли кто-то пользоваться через него будильником? Ведь это очень неудобно: люди, как правило, ставят будильники на своих телефонах уже лежа в постели. К нашему удивлению, люди все это время пользовались сервисом через сайт. Но для нас с первого дня было очевидно, что стратегически мы должны представлять из себя больше мобильное приложение, чем сайт.
Вы, наверное, спросите, почему же тогда мы сразу не сделали мобильное приложение. Да как обычно — что смогли, то и сделали. Нам было принципиально важно хоть в каком-то виде показать миру свою идею, мы не имели никакого опыта в мобильных приложениях, зато имели почти 10-летний опыт создания веб-проектов. Собственно, подход себя оправдал — идею с помощью быстро сделанного сайта удалось подтвердить, и мы перешли к мобильной разработке.
И вот, потратив несколько месяцев, мы доделали первую версию мобильного приложения «Будиста». Естественно, приложение бесплатное, такова концепция проекта — его фундаментальные возможности должны быть для пользователей всегда бесплатными.
Версия под iPhone уже доступна для скачивания из AppStore, под Android - в Android Market.
Разработка приложения
Приложение разрабатывалось для нас на заказ, но с нашим проектированием и техническим сопровождением. Отбор исполнителей был щепетильным, и мы рады, что выбрали правильных людей — все было сделано на достаточно хорошем уровне, хоть девелопмент и занял заметно больше времени, чем прогнозировалось. Главное, на что мы смотрели при отборе исполнителя, — это портфолио и подход к работе. И то и то нас устроило, люди оказались хорошими, и мы ринулись в бой.
Это был наш первый опыт работы с мобильными приложениями, так что по ходу дела нам пришлось многому научиться. Для работы мобильных приложений мы разработали специальный API, который позволяет гибко управлять текущими и будущими приложениями «Будиста». Выпуск первого варианта приложения — это камень с плеч. Мы выдохнули и перешли на следующую стадию — формирование направления мобильной разработки «Будиста», потому что планов по этой части очень много и на аутсорсе все наши фантазии не реализовать. Первый шаг сделан — 20 февраля на работу выходит разработчик под iOS.
Раскрутка приложения
Но мы этого не сделали. Главная тому причина — обнаружение проблемы, из-за которой у некоторых пользователей время в приложении могло быть смещено на 1 час (спасибо президенту за пертурбации с зимним временем, а Apple за игнорирование этого нюанса в iOS 4).
Одним словом, рекламную кампанию нашего приложения мы запускаем только теперь. Наша цель — благодаря массированной атаке по всем фронтам получить достаточное количество скачиваний, чтобы сразу выйти в топы магазинов AppStore и Android Market. Что из этого выйдет, обязательно напишу в следующих постах.
А пока будем рады вашим отзывам о приложении — это новая и очень важная веха в истории проекта, каждое мнение для нас имеет большую ценность.
Еще много чего надо сделать, и мы это отлично понимаем. На интенсивную работу заряжают оценки нашего труда. За три последних месяца мы получили:
— Грант на развитие проекта от Павла Дурова и Юрия Мильнера
— Включение нас в рейтинг ТОП-5 самых перспективных команд стартапов
— Статуэтку «Премия Рунета 2011» в категории «Стартап года»
Эти оценки нас, конечно, очень радуют. Тем не менее главной оценкой для нас остаются отзывы десятков и сотен тысяч пользователей, которым хочется сказать СПАСИБО за поддержку: без вас «Будист» — всего лишь техническая платформа.
Результаты первого дня рекламы приложений
Первые результаты стартовавшей 13 февраля рекламной кампании оказались достаточно неплохими. Итоговый отчет по результатам первого дня:
- Почти 4000 скачек приложения из AppStore
- Порядка 2000 скачек в Android Market
- Мы заняли 2-е место в AppStore среди бесплатных приложений в категории Lifestyle, 34-е место в общем ТОПе приложений
- В Android Market наше приложение находится на 12-м месте в категории «Стиль жизни»
- Примечательно, что отзывов о приложении в Android Market оставили примерно в 2 раза больше пользователей (мы не стимулируем оставлять отзывы ни там, ни там)
- На обеих платформах подавляющее большинство отзывов от пользователей
- 5 звезд (максимальная оценка). Была одна ошибка, из-за которой часть пользователей не могли регистрироваться и ставили низкие оценки, но мы ее быстро поправили (не спали всей командой до 4 утра, зато теперь пишут только хорошие отзывы).
Итого у нас около 6000 новых пользователей за первый день. Мы очень надеемся на не меньшее количество регистраций и в последующие дни. Люди, как обычно, воспринимают нас очень позитивно, например, на одном из сайтов про мобильные приложения за вечер пользователи оставили больше 200 положительных комментариев.
У любого стартапа мало времени, денег и нет проверенной гипотезы, потому он и называется стартапом.
На протяжении всего существования студии разработки мобильных приложений AppCraft мы пробовали запускать собственные проекты, делаем это и сейчас. И на собственном опыте мы убедились, что оптимальной является следующая стратегия:
- Продумать возникшую идею, посмотреть на существующие примеры, и особое внимание уделить закрывшимся мобильным приложениям. Очень важно не забыть про систематическую ошибку выжившего.
- Составить список всего, что можно сделать в проекте.
- Не меньшее время потратить на то, чтобы выбросить все, без чего продукт может существовать. Если основная цель приложения, то есть решение определенной проблемы пользователей, достигается и без этой фичи – ее нужно выбрасывать не раздумывая.
- Составить маркетинговый план, хотя бы примерный. Если не продумать его изначально, то при старте рекламной кампании придется многие вещи переделывать и добавлять.
- Написать подробное техническое задание. Для стартапа оно должно быть именно подробным по сравнению с мобильными приложениями для уже устоявшихся бизнес процессов. Если там в случае возникновения вопросов ответы легко находятся среди установленных правил, то здесь возможны переработки целых разделов. Написание ТЗ – и есть создание продукта.
- Начать маркетинговую кампанию в соответствии с ранее выработанным планом сразу, не дожидаясь даже первой версии продукта. Набрать аудиторию и наладить с ней тесное сотрудничество – очень непростая задача, собственно это вы и делаете созданием мобильного продукта. Поэтому начинать это делать нужно как можно раньше.
- Разработать первую версию продукта, протестировать ее на фокус-группах. Пройти 3-4 цикла переработок и доработок на основе собранной информации.
- Провести мягкий запуск на сформированных когортах предполагаемой целевой аудитории. Отсечь нерабочие когорты и сосредоточиться на наиболее живых.
- Двигаться быстро, уделяя особое внимание первым пользователям. С ними нужно общаться, их лояльность нужно ценить.
Путь по запуску собственного проекта легким не назовешь – работы действительно много, особенно в налаживании продуктивной связи с пользователями, а так как ресурсы ограничены, то в первую очередь их нужно грамотно распределять.
Распределение бюджета при создании мобильного приложения
Основная часть ресурсов, порядка 60-70%, должна уходить на сбор аудитории. Это и прямая реклама, и формирование групп в социальных сетях, и закупка статей, и партнерства, и многие другие методы.
Полностью виральные продукты, выросшие без единой рекламной копейки – крайне редкое явление. Если такое случится с вашим продуктом – это прекрасно, но лучше иметь возможность выстрелить несколько раз и попасть в цель, не полагаясь на один мощный выстрел в десятку.
Из оставшейся малой части по 25% на создание MVP и управление проектом, и 50% – на доработки по результатам циклов тестирования.
Выглядит это все примерно вот так:
Распределение финансов при старте мобильного приложения
Сначала – MVP, затем несколько быстрых циклов улучшения и доработок на тестовых когортах, затем переход в большие сервисные циклы.
Важно понимать, что современные IT продукты – это сервисы. Они не пишутся раз и навсегда, они постоянно меняются, адаптируясь и под окружающую действительность, и под изменяющиеся потребности пользователей.
Как мы помогаем запустить мобильный продукт
Во-первых, мы защищаем вашу идею подписанием NDA – соглашения о неразглашении информации. Каждый специалист в нашей команде, работающий над вашим проектом, имеет аналогичное подписанное соглашение со студией.
Да, в современном мире патентование не так важно, как скорость выстраивания бизнес процессов и умение формировать аудиторию продукта. Тем не менее успешно запущенный продукт – это большой капитал, а с ним надо работать очень осторожно. Поэтому защита вашего права на ваше мобильное приложение стоит во главе угла.
Далее по этапам развития и разработки:
1. Проводим анализ рынка и пишем подробный аналитический отчет с указанием истории экспериментов в этой нише, текущих конкурентов, ссылок на исследования мировых консалтинговых компаний и рекомендательных выводов.
2. Помогаем в формировании маркетинговой стратегии.
3. Составляем вместе с вами ТЗ, делаем кликабельный прототип и организуем сбор информации фокус-группы.
4. Разрабатываем MVP, подготавливаем к мягкому запуску, организуем сбор и обработку статистической информации. В статье о запуске мобильного приложения мы писали об этом более подробно.
5. Помогаем в запуске: отслеживаем техническое состояние продукта, обеспечиваем поддержку, налаживаем A/B тестирование ключевого функционала.
6. При необходимости – организуем связь с инвесторами и помогаем в переговорах по техническим вопросам.
Большое количество разработанных мобильных приложений сформировали у нас понимание, как стоит и как не стоит делать каждый этап. Конечно, каждый продукт индивидуален, но существуют общие черты технологического процесса, увеличивающие шансы на успех.
Возможные варианты развития событий
Да, первый вариант разработанного продукта может не сработать. Как правило, он и не срабатывает. Все, что мы ни делаем в первый раз, редко получается хорошо.
Поэтому процесс запуска вовсе и не предполагает, что это произойдет:
1. После разработки ТЗ кликабельный прототип показывается целевой аудитории. Потенциальных пользователей мы просим поставить оценку от 0 до 10 – насколько вероятно, что они установят себе такое мобильное приложение. Почти все ставят 7-9 – это вежливость, никто не станет пользоваться продуктом. 10 – скорее всего да. Успех измеряется количеством десяток. Если их недостаточно, продукт нужно переделывать.
2. Разработанный MVP запускается на тестовых когортах. Здесь подробно анализируются статистические данные и, опять же, возможны повороты отдельных функций или даже всего продукта.
3. В процессе мягкого запуска процесс нащупывания продолжается, некоторые функции аморфны и могут быть изменены в любой момент, некоторые удаляются, что-то добавляется.
4. Если после множества попыток так и не удается выйти на прибыльность, рассматривается более кардинальное изменение бизнес модели: партнерства, создание продукта под конкретного клиента, бартерное сотрудничество и другие варианты.
Бывает, что в результате получается не совсем то, что задумывалось, даже по своей сути, но если это работает, решает проблемы людей и позволяет вам зарабатывать – это прекрасно.
Мы поможем вам на каждом этапе этого непростого пути и с удовольствием поделимся накопленным опытом. Делать что-то большое вместе – это всегда очень интересно и увлекательно.
Технология создания мобильных приложений: нативная или кроссплатформенная разработка
С технической точки зрения нативная разработка имеет гораздо больше плюсов. Однако есть сферы, в которых кроссплатформенные технологии являются оправданными.
Свяжитесь с нами
Хотите получить бесплатную консультацию о разработке мобильного приложения?
Мы сможем сразу дать ориентировочную оценку проекта по стоимости и срокам, если Вы кратко опишите его основную идею и функции.
Заполните заявку или позвоните нам
Тоже интересно
Юзабилити-аудит мобильных приложений
Создание мобильных приложений для банков: функции, этапы разработки и тренды 2021
Разработка мобильных приложений в финансовой сфере — одно из популярных направлений в 2021 году. По данным Insider Intelligence, 89% пользователей банковских услуг пользуются мобильным банкингом — в основном это поколение миллениалов и поколение X от 20 до 55 лет. Мобильное приложение позволяет полностью заменить или снизить нагрузку на отделения банков, уменьшить затраты на аренду помещений и персонал и повысить лояльность клиентов.Мобильные приложения: виды и принципы работы
По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.Разработка мобильных приложений для медицинских центров, медклиник
По результатам исследования Ricoh Research,79% пациентов отдают предпочтение клиникам с удобными сайтами и приложениями — они вызывают доверие и помогают сократить время на запись к врачам и заполнение документов. В статье мы описали особенности и шаги разработки приложений в сфере медицины опираясь на наш десятилетний опыт разработки.Контакты
- 107140, Москва, ул. Русаковская, 1, оф. 306
- 390006, г. Рязань,
пр. Речников, 21–1
Запуская наш проект в виде сайта, мы сомневались — будет ли кто-то пользоваться через него будильником? Ведь это очень неудобно: люди, как правило, ставят будильники на своих телефонах уже лежа в постели. К нашему удивлению, люди все это время пользовались сервисом через сайт. Но для нас с первого дня было очевидно, что стратегически мы должны представлять из себя больше мобильное приложение, чем сайт.
Вы, наверное, спросите, почему же тогда мы сразу не сделали мобильное приложение. Да как обычно — что смогли, то и сделали. Нам было принципиально важно хоть в каком-то виде показать миру свою идею, мы не имели никакого опыта в мобильных приложениях, зато имели почти 10-летний опыт создания веб-проектов. Собственно, подход себя оправдал — идею с помощью быстро сделанного сайта удалось подтвердить, и мы перешли к мобильной разработке.
И вот, потратив несколько месяцев, мы доделали первую версию мобильного приложения «Будиста». Естественно, приложение бесплатное, такова концепция проекта — его фундаментальные возможности должны быть для пользователей всегда бесплатными.
Версия под iPhone уже доступна для скачивания из AppStore, под Android - в Android Market.
Разработка приложения
Приложение разрабатывалось для нас на заказ, но с нашим проектированием и техническим сопровождением. Отбор исполнителей был щепетильным, и мы рады, что выбрали правильных людей — все было сделано на достаточно хорошем уровне, хоть девелопмент и занял заметно больше времени, чем прогнозировалось. Главное, на что мы смотрели при отборе исполнителя, — это портфолио и подход к работе. И то и то нас устроило, люди оказались хорошими, и мы ринулись в бой.
Это был наш первый опыт работы с мобильными приложениями, так что по ходу дела нам пришлось многому научиться. Для работы мобильных приложений мы разработали специальный API, который позволяет гибко управлять текущими и будущими приложениями «Будиста». Выпуск первого варианта приложения — это камень с плеч. Мы выдохнули и перешли на следующую стадию — формирование направления мобильной разработки «Будиста», потому что планов по этой части очень много и на аутсорсе все наши фантазии не реализовать. Первый шаг сделан — 20 февраля на работу выходит разработчик под iOS.
Раскрутка приложения
Но мы этого не сделали. Главная тому причина — обнаружение проблемы, из-за которой у некоторых пользователей время в приложении могло быть смещено на 1 час (спасибо президенту за пертурбации с зимним временем, а Apple за игнорирование этого нюанса в iOS 4).
Одним словом, рекламную кампанию нашего приложения мы запускаем только теперь. Наша цель — благодаря массированной атаке по всем фронтам получить достаточное количество скачиваний, чтобы сразу выйти в топы магазинов AppStore и Android Market. Что из этого выйдет, обязательно напишу в следующих постах.
А пока будем рады вашим отзывам о приложении — это новая и очень важная веха в истории проекта, каждое мнение для нас имеет большую ценность.
Еще много чего надо сделать, и мы это отлично понимаем. На интенсивную работу заряжают оценки нашего труда. За три последних месяца мы получили:
— Грант на развитие проекта от Павла Дурова и Юрия Мильнера
— Включение нас в рейтинг ТОП-5 самых перспективных команд стартапов
— Статуэтку «Премия Рунета 2011» в категории «Стартап года»
Эти оценки нас, конечно, очень радуют. Тем не менее главной оценкой для нас остаются отзывы десятков и сотен тысяч пользователей, которым хочется сказать СПАСИБО за поддержку: без вас «Будист» — всего лишь техническая платформа.
Результаты первого дня рекламы приложений
Первые результаты стартовавшей 13 февраля рекламной кампании оказались достаточно неплохими. Итоговый отчет по результатам первого дня:
- Почти 4000 скачек приложения из AppStore
- Порядка 2000 скачек в Android Market
- Мы заняли 2-е место в AppStore среди бесплатных приложений в категории Lifestyle, 34-е место в общем ТОПе приложений
- В Android Market наше приложение находится на 12-м месте в категории «Стиль жизни»
- Примечательно, что отзывов о приложении в Android Market оставили примерно в 2 раза больше пользователей (мы не стимулируем оставлять отзывы ни там, ни там)
- На обеих платформах подавляющее большинство отзывов от пользователей
- 5 звезд (максимальная оценка). Была одна ошибка, из-за которой часть пользователей не могли регистрироваться и ставили низкие оценки, но мы ее быстро поправили (не спали всей командой до 4 утра, зато теперь пишут только хорошие отзывы).
Итого у нас около 6000 новых пользователей за первый день. Мы очень надеемся на не меньшее количество регистраций и в последующие дни. Люди, как обычно, воспринимают нас очень позитивно, например, на одном из сайтов про мобильные приложения за вечер пользователи оставили больше 200 положительных комментариев.
Большинство мобильных стартапов терпят неудачу. Нужно знать факторы, которые помогут вам добиться успеха.
Сервис CleverTap поделился тем, как добиться успеха в конкурентной мобильной экономике.
Мобайл стал неотъемлемой частью нашего мира и неудивительно, что мобильные стартапы все продолжают и продолжают появляться. Некоторые из них пытают счастья среди миллиардов пользователей. Другие надеются предложить новые и инновационные сервисы тысячам компаний.
А теперь о трудном: как достичь успеха.
Большинство мобильных стартапов терпят неудачу. Большинство разработчиков мобильных приложений зарабатывают меньше $500 в месяц. Нужно знать факторы, которые помогут вам добиться успеха. Вот 7 привычек успешных мобильных стартапов:
1. Знайте своего платящего клиента
Одной классной идеи недостаточно. Ваш сервис или приложение удобнее и дешевле конкурентов? Кто будет вам платить? Какова цена приобретения новых клиентов? Успешный мобильный стартап знает своих клиентов, свой рынок и от кого он зависит.
В уже далеком 2007 году, на рассвете эры смартфонов, венчурный инвестор Марк Андрессен отметил, что размер рынка – самый важный фактор для успеха стартапа. Не продукт и не умения команды. Они второстепенны. Когда рынок достаточно велик, он либерален. В том смысле, что у стартапов есть время довести свой продукт и позицию до ума. На маленьком рынке все не так. Как заявил Андрессен:
Продукт не должен быть гениальным, он просто должен работать.
2. Слушайте своих пользователей
3. Совершенствуйтесь
4. Учитесь
Успешный мобильный стартап должен непрерывно учиться. Фактически, не просто серьезно относиться к учению. Убедитесь, что нанимаете людей, которые склонны узнавать новое. С iTunes U, Khan Academy и даже Udacity сегодня каждый может позволить себе приобретать новые знания без всяких отговорок.
5. Экономьте
Даже если вы получили значительное финансирование, важно оставаться экономными. Это позволит вам быть маневренными, менять курс и расти. Благодаря новым технологиям, у стартапа просто нет причин быть высокозатратным. Социальные медиа поддерживают маркетинг и брендирование. Магазины приложений охватывают миллионы людей. Офисные приложения, такие как Google Apps, репозитории кода, мессенджеры, Slack и другие инструменты доступны, масштабируемы и часто могут быть индивидуализированы. Тратить деньги нужно только на необходимые вещи.
6. Оставайтесь на связи
Команды CleverTap расположены в Кремниевой долине, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Мумбаи. Если вы нанимаете лучших, то они могут работать отовсюду – в этом заключается преимущество мобильной эры. Но вы должны оставаться на связи. Когда вы создаете компанию, позаботьтесь о кооперативных инструментах, таких как Slack, онлайн календари и Skype, чтобы обеспечить слаженную работу команды, осведомленность о дедлайнах и обмен знаниями.
7. Вдохновляйтесь
Чтобы построить бизнес с нуля, удержать его на плаву и добиться процветания, потребуется знания, усилия, много времени, а также вдохновение. Вдохновитесь. Послушайте выступления на TED. Встретьтесь с клиентом вне офиса. Выделите время для путешествия на выходных. Будьте открытыми для новых идей и новых свершений.
Читайте также: