Мобильное приложение как инструмент маркетинга
Цель этой статьи — дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:
- как работать с российскими СМИ;
- как работать с рекламными сетями;
- как повысить CTR в России и СНГ;
- в чем особенности продвижения на этих рынках;
- как составить план продвижения и распределить бюджет.
С чего начать
При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.
Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.
На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:
1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года — сейчас цифры еще интереснее.
2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.
3. Читает сайты. По большей части это СМИ.
4. Листает Instagram.
5. Играет в игры.
Не нужно ничего придумывать — мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.
Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета — конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:
1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях — смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден — женские журналы.
Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:
- ссылка на СМИ;
- имя редактора;
- его контакты (чем больше, тем лучше);
- предпочтения и интересы редактора;
- какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.
2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» — сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.
3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.
Список онлайн-изданий, которые могут написать про ваше приложение.
YouTube
Также очень симпатизирую этому инструменту. Почему? Все просто. Во-первых, это низкий eCPI (эффективная стоимость установки — прим. ред.).
В СНГ это все еще недооцененный инструмент для продвижения приложений, в отличие от Запада, где разработчики уже тратят намного больше сил и времени на продвижение в YouTube-блогах, чем в СМИ. Поэтому стоимость обзора у российского блогера может быть достаточно низкой, и обзор вашего приложения за какие-нибудь 10 тысяч рублей увидят 100 тысяч человек. Это очень дешево. Если говорить конкретно и в цифрах: при грамотном подходе eCPI с YouTube может выйти в 3–5 раз дешевле, чем из рекламной сети.
Во-вторых, это высокий LTV. Очевидно, что ваше приложение будут скачивать люди, которые уже поверхностно с ним ознакомились, знают, чего ожидать и как им пользоваться. В этом плане лояльность аудитории будет в разы выше, чем при использовании любого другого инструмента. Соответственно, в разы выше будет и LTV.
Как работать с блогерами:
1. Составьте и ведите таблицу — так же, как и со СМИ. Думайте за вашу аудиторию: что она смотрит?
2. Важно позволить блогеру сделать обзор максимально искренним. Если что-то в приложении ему не нравится — пусть скажет об этом. В любом случае за рамки он не выйдет. Рекламу в СНГ особенно не любят, поэтому чем честнее будет обзор, тем лучше.
Помните Flappy Bird? Игра получила такой резкий рост как раз за счет обзоров на YouTube, и, поверьте, там не описывались ее преимущества. Там каждое второе слово было матерным, а смартфон под конец видео летел в стену.
3. Контакты и цены блогеров можно узнать, написав им письмо на почту. Адрес они обычно оставляют во вкладке About на YouTube.
Для примера — топ-100 блогеров СНГ, которые могут рассказать про ваше приложение. Смело можно начинать с 30-й строчки и далее вниз.
Рекламные сети
Не буду подробно останавливаться на этом инструменте: у меня есть отдельное видео о том, как работать с платными источниками трафика. Стоит лишь сказать, что это игра в математику. Простая формула успеха в работе с платными инструментами — LTV > eCPI. В «игру» вовлечены почти все топовые мировые разработчики, но это не значит, что этот инструмент нужно использовать каждому, скорее даже наоборот.
Я советую использовать этот инструмент только тогда, когда нужны очень точные настройки таргетинга и вы выросли до такого уровня, когда других инструментов продвижения уже не хватает. Нужна постоянная подпитка трафиком, и все внутренние механики приложения детально отлажены. Но если вы готовы, то давайте перейдем к цифрам:
1. Рекламные сети в СНГ:
- myTarget — 80%.
- Google AdMob — 10%.
- Facebook — 10%.
2. В СНГ можно получать до 10 тысяч установок в сутки при помощи рекламных сетей.
3. eCPI варьируется от $0,5 до $3 в завимости от приложения и от того, насколько грамотно настроена рекламная кампания.
CTR в СНГ в рекламных сетях может доходить до 10%. Тот, кто уже запускал рекламные кампании, может в этом, мягко говоря, усомниться, ведь в среднем CTR доходит дай бог до 3%. Но 10%, а то и 20% — это вполне реальные цифры. Лучше всех в этом разбираются мобильные арбитражники — именно их блоги я советую читать тем, кто хочет максимально снизить стоимость установки через рекламные сети.
Как увеличить CTR мобильного баннера
Прежде всего стоит напомнить о таком факте, как «рекламная слепота». Наши соотечественники уже подсознательно знают, где будет реклама, и пропускают ее — в СНГ это намного более развито, чем в любых других странах мира. Все перечисленные ниже методы будут направлены именно на то, чтобы с вашими баннерами «рекламная слепота» не сработала.
1. Паразитируйте на известных брендах. Особенно эффективна связка известного бренда и целевой аудитории его фанатов. Как это работает: вы находите во «ВКонтакте» несколько групп, посвященных «Звездным войнам», с суммарной аудиторией 3 миллиона пользователей. Добавляете в ваш рекламный баннер персонажей из «Звездных войн» и при помощи таргетинга откручиваете баннер только на эту аудиторию. Это сильно увеличит ваш CTR и, соответственно, сильно уменьшит цену установки.
2. Картинка вовлекает в просмотр — текст на баннере или над ним сподвигает к действию. Это основной принцип мобильного баннера.
3. Используйте нестандартную контрастность. Просто поднимите яркость вашего рекламного баннера в графическом редакторе — уже это позволит выделить вас из новостной ленты пользователя.
4. Используйте нестандартные сочетания. Синяя клубника, красные бананы — все то, что «ломает» человеку мозг и выбивается из общего рекламного шума. Это позволит вам задержать на себе взгляд пользователя.
5. Используйте в рекламных материалах сленг вашей целевой аудитории. Например, ваша аудитория — это подростки 12–17 лет. Изучите их сленг и добавьте его в свой баннер. Это опять же позволит остановить их взгляд на баннере и к тому же сломает «рекламную стену»: вы с ними говорите на одном языке.
6. Используйте тренды. Недавно был огромный информационный хайп вокруг фильма «Дедпул». Все, кто в это время использовал его в своих материалах, очень выиграли в конверсии.
Группы «ВКонтакте»
Отличный, в меру недооценный инструмент, который может дать очень низкую стоимость установки при почти неограниченных объемах. Также здесь есть обширные возможности для таргетинга, причем максимально узкого. Прямо сейчас я работаю над продвижением приложения клиента в Санкт-Петербурге, и один из наших основных инструментов — это группы «ВКонтакте»: здесь максимальный охват и низкий eCPI.
Для поиска площадок я использовал сервис Sociate. Их поиск позволяет максимально таргетировать группы по аудитории, которая вам нужна. Для этой задачи он абсолютно бесплатен. Также сервис позволяет покупать рекламу в этих группах и получать аналитику с каждой публикации, за что берет комиссию примерно в 30%. Но в нашем кейсе мы размещаемся напрямую через редакторов, аналитику ведем на своей стороне.
Рассказываю про аналитические сервисы. Вот так выглядят настройки сегментирования:
Instagram
Года два назад я рассказывал на семинарах, что YouTube — шикарный инструмент для продвижения приложения. В то время за счет низкого рекламного спроса можно было купить обзор за копейки и получить огромное число установок. Сейчас рынок изменился, и силу YouTube осознали многие рекламодатели.
Сейчас я говорю, что самый недооценный инструмент для продвижения приложений — Instagram. И я имею в виду не их рекламную платформу, которая пока сырая и дает слишком высокую стоимость установки, а рекламные записи непосредственно в аккаунтах. Instagram сейчас может дать объемы и возможности таргетинга, сопоставимые с группами во «ВКонтакте», причем стоимость установки может оказаться ниже в разы.
Вы составляете список известных Instagram-аккаунтов, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория. Не отбирайте звезд телевидения: у них либо слишком высокие цены на публикацию, либо они не продают рекламу в своем аккаунте. К тому же до них очень трудно достучаться. Составляете список из аккаунтов известных блогеров и групп (пример будет ниже). Связаться с ними проще, и стоимость записи будет намного ниже.
Живой кейс: сейчас я продвигаю одно из приложений с геолокацией на Санкт-Петербург, и Instagram — самый мощный для нас инструмент. Как происходит процесс поиска и размещения:
1. В Sociate выбираю Instagram и настраиваю сегментацию.
2. Получаю список площадок и выгружаю их в CSV, далее в Excel. В итоге у меня есть список примерно из 50 площадок, с показателями вовлеченности и стоимости записи. Расположение — Санкт-Петербург.
Кейс MSQRD
Еще один классный кейс, который может продемонстрировать силу Instagram для продвижения, — приложение MSQRD.
Приложение, в которое инвестировал мой хороший знакомый Николай Давыдов, набрало чуть менее 10 миллионов установок за два месяца. Суть проста: оно позволяет накладывать на изображение своего лица различные маски и записывать его на видео или фотографировать.
По словам Николая Давыдова, на продвижения приложения не было потрачено ни цента — весь маркетинг строился исключительно на сарафанном радио. Виральность обеспечил именно Instagram: известные люди с миллионами подписчиков выкладывали у себя в аккаунте видео или фотографии с масками MSQRD. Их подписчикам нравилась идея приложения, и они скачивали его себе: в правом нижнем углу каждой опубликованной фотографии или видео размещено слово MSQRD.
Например, у вас приложение по доставке еды в Москве. Вы публикуете пул вопросов:
- Где заказать пиццу в Москве?
- Где заказать суши в Москве?
- Доставка на дом, Москва.
Со второго аккаунта сами же на эти вопросы отвечаете: «Лучше всего через приложение X, советую». С первого аккаунта выбираете этот ответ лучшим, что автоматически делает его первым. Пример:
Так вы можете составить от 30 и более запросов, и небольшая часть из них вполне может попасть в топ и собирать бесплатный трафик.
Дополнительные вопросы
1. Вести ли свои группы в социальных сетях? Мое мнение не совпадает с мнением большинства «специалистов». Конечно, намного проще сказать: вбухивайте деньги в ведение своих групп, и когда нибудь это окупится, но я в это не верю.
Я считаю, что группа приложения нужна для технической поддержки в социальной сети и для новостей и релизов — кому это интересно, тот подпишется сам.
2. Нужно ли в СНГ использовать мотивированный трафик? Только если ваше приложение интересно каждому второму человеку, то есть имеет широкий охват. Также вам нужно будет поработать над своей страницей в магазине приложений: пользователи уже понимают, что приложения в топе не обязательно хорошие. Они будут читать отзывы и описания.
В целом, для СНГ это очень рискованный инструмент, так как отбить затраты на органике в силу перегретого рынка очень сложно. Мотивированный трафик я мог бы посоветовать только для Запада — там он работает хорошо.
3. Идти ли к издателям? Аналогичный вопрос — «Искать ли инвестора?». Зависит от вашего приложения и бизнес-целей. Вот список мобильных издателей в СНГ.
Пример маркетингового плана в странах СНГ
Маркетинговый план составляется индивидуально для каждого приложения, но меня часто просят показать пример. Расскажу, как бы я распределил рекламный бюджет на продвижение в странах СНГ:
- YouTube — 20%.
- Группы «ВКонтакте» — 20%.
- Instagram — 20%.
- СМИ — 15%.
- Рекламные сети — от 15%.
- Остальное (мотивированный трафик, ASO, спам и так далее) — 10%.
Пример общего маркетингового плана одного из моих клиентов. И еще один наглядный план:
Важность digital в маркетинге давно уже поняли все. Относительно новым и пока еще слабо изученным направлением в digital являются мобильные приложения. Многие считают этот рынок пока еще слишком маленьким в России, однако на самом деле он уже предлагает отличные возможности для маркетинга, а потенциал его просто огромен.
Почему брендам нужны мобильные приложения?
По данным исследования компании J'son & Partners, мобильный Интернет в России уже очень велик, и его размер удваивается каждый год благодаря росту числа смартфонов, развития мобильного интернета и удешевлению трафика.
Количество смартфонов в России также очень велико, и продолжает расти на 50-110% в год
Это самый высокий показатель роста среди всего, что только есть сейчас в сфере digital. При этом вовлеченность людей при использовании мобильных приложений намного выше - люди носят смартфоны с собой везде, пользуются ими в дороге, в кафе, в магазине, в аэропорту, на ходу, дома и даже спят с ними.
За один год Uber потерял из-за мобильного фрода 100 млн $
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Каким же должно быть мобильное приложение, чтобы иметь успех?
Пока никто толком не знает, как правильно выходить на этот рынок. То, как люди пользуются мобильными устройствами, очень сильно отличается от использования "большого" интернета. При создании мобильного приложения обязательно необходимо это учитывать!
Согласно исследованию J'son & Partners, есть три основных мотива использования мобильного интернета и смартфонов в целом:
- получить доступ в интернет при отсутствии других способов
- срочно получить необходимую информацию.
Чтобы мобильное приложение имело успех, оно должно решать хотя бы одну из этих задач!
1) Скоротать время. Разумеется, первое, что приходит здесь в голову - это брендированная игра, особенно учитывая, что все самые популярные приложения - это игры. Однако здесь надо помнить, что создавая игру, вам придется конкурировать с Angry Birds, Cut the Rope и сотней миллионов других отличных игр. Чтобы игра получилась действительно хорошей, создавать ее должна студия, специализирующаяся на играх, и имеющая за спиной несколько кейсов создания успешных игр, что может обойтись очень дорого.
Есть другие возможности дать людям скоротать время с помощью своего приложения. Для этого можно создать приложение про продукцию бренда, настолько классное, чтобы оно затягивало. Например, приложение Audi Q3 iSpecial предлагает познакомиться с соответствующей моделью в интерактивном режиме, поставить на нее разные колеса, покрасить в разный цвет, посмотреть характеристики, фото и видео. Красиво, и действительно можно полюбоваться в свободное время.
2) Доступ в интернет при отсутствии других способов. Брендам, уже имеющим свои digital-проекты в "большом" интернете (например, социальную сеть, содержащую целевую аудиторию), можно сделать мобильную версию. Однако здесь нужно быть осторожным. Очень часто в мобильную версию стараются сразу включить весь функционал большой версии, в результате чего оказывается, что реализовать это будет слишком дорого и долго. На самом деле начать нужно с простой версии, сделать ее быстро и эффективно, и выпустить на рынок. Посмотреть, что пишет люди, что им нравится, чего им не хватает, и дальше, при необходимости, уже добавлять какой-то функционал.
Есть и другие возможности решить проблему доступа к интернету при отсутствии других способов. Приложение Nike Training Club предлагает различные видео с упражнениями в фитнес-клубе, а также возможность следить за своими успехами. Все это есть и в большом интернете, но насколько актуальнее это выглядит на мобильном телефоне? Ведь нечасто у вас в фитнес-клубе с собой ноутбук.
3) Срочно получить необходимую информацию. Различные заведения, такие как рестораны, салоны красоты или сетевые магазины, могут разработать приложение, содержащее все заведения на карте, возможность проложить маршрут к ближайшему заведению, заказать стол / записаться к стилисту или посмотреть телефон. Человек, который находится в дороге, будет рад, если сможет быстро с помощью приложения посмотреть адрес или сообщить, что опаздывает.
Есть также более изысканные кейсы. Например, приложение Absolut Drinkspiration предлагает своим пользователям различные коктейли и их рецепты в зависимости от обстоятельств. Когда люди находятся в компании друзей или в баре и хотят что-то выпить, приложение отлично поможет им решить сложную проблему выбора.
Разумеется, это только некоторые примеры, которые лежат на поверхности. На самом деле, возможности гораздо шире. Важно понимать, что рынок мобильных устройств уже дает большой простор для взаимодействия с потребителями, осталось только воплотить идеи в жизнь, выбрав правильное агентство. Сейчас ситуация такова, что большинство традиционных агентств пока еще не имеют опыта в мобильных приложениях и слабо понимают этот рынок, а специализированные студии страдают от недостатка понимания бизнеса. Важно найти такое агентство, которое будет понимать обе стороны процесса.
По данным Synovate Comcon, исследования OnLife, изучающего поведение активных интернет-пользователей, в 1 половине 2015 г. чаще всего россияне выходили в интернет с мобильного телефона (86 %) при этом доля тех, кто пользуется мобильным для выхода в сеть только растет (+2 п. п. с 1 половины 2014 г.). Одновременно с этим, появился тренд уменьшения числа людей, которые подключаются к интернету с помощью стационарных компьютеров. После активного роста во 2 половине 2014 г., в 1 половине 2015 г. также замедлили рост группы тех, кто получает доступ в интернет через планшет и Smart TV. В среднем каждый активный интернет-пользователь за 3 месяца выходит в сеть с 4 различных устройств [5]. Эти данные побуждают маркетологов использовать возможности мобильных приложений для достижения целей компании.
Мобильные приложения для смартфонов могут существенно расширять функционал телефона, поэтому полезное мобильное приложение может быть установлено у миллионов людей. С точки зрения маркетинговой деятельности, мобильные приложения имеют следующие выгоды:
Мобильные приложения можно подразделить на следующие типы:
- Развлекательные (игры, викторины);
- Функциональные (расширяющие функционал смартфона, например, измеритель уровня шума; выполняющие определенные функции, например, управление банковским счетом);
- Программные (обработка изображений, навигатор, переводчик и др.).
В рамках данной статьи необходимо подробно рассмотреть возможности сбора маркетинговой информации о потребителях. Для того чтобы осуществлять процесс сбора информации о потребителях, компании размещают в пользовательском соглашении мобильного приложения условия, при которых приложение может получить доступ к:
- браузерной истории (список посещенных веб-сайтов пользователями);
- геолокации (определение местоположения пользователя мобильного телефона);
- видеокамере;
- микрофону;
- фотографиям, аудиозаписям и видеозаписям пользователя;
- документам;
- заметкам пользователя;
- данным из социальных сетей;
- email пользователя;
- интернету, списку загруженных данных из интернета;
- получению данных об установленных и запущенных приложениях.
Стоит заметить, что большинство приложений не требуют всех вышеперечисленных прав доступа одновременно, так как данные права должны быть адекватны функциям конкретного мобильного приложения и требуются для того, чтобы приложение могло корректно осуществлять свои функции. При первичной авторизации загруженного мобильного приложения пользователем на дисплее мобильного телефона появится всплывающее окно, запрашивающее разрешение пользователя на доступ приложения к определенным данным и/или функциям телефона. При согласии пользователя вышеперечисленные условия автоматически вступают в действия в процессе использования приложения (однако существуют случаи, когда приложение сохраняет права доступа после его закрытия пользователем [9–11]). Мобильное приложение позволяет собирать следующие данные о пользователях:
- Личные данные пользователей (номер мобильного телефона, идентификатор устройства, данные из социальных сетей, email адрес, фотографии сделанные пользователем и др.);
- Список посещенных веб-сайтов (анализируются тематики интересов конкретного пользователя);
- Маршруты пользователей (анализируются места, где чаще всего бывает пользователь);
- Веб-аналитика приложения (когда и сколько времени пользователь использует приложение, какие функции/информация наиболее и наименее востребована, в каких случаях и как пользователь использует приложение).
Собираемые данные о пользователе используются для размещения наиболее привлекательной для пользователя рекламы в приложении, совершенствования приложения, выявлении скрытых потребностей и разработке дополнительных сервисов, которые могли бы их удовлетворить. Собранные данные могут быть переданы в CRM-систему для составления детального портрета потребителя с целью дальнейшего осуществления более точного сегментирования клиентов компании и разработки уникальных торговых предложений для каждого сегмента. Причем помимо социально-демографических данных, портрет покупателя будет содержать и психографические характеристики пользователей мобильных приложений, что повышает вероятность создание потенциально востребованного рыночного предложения.
Однако существует весьма тонкая грань между желанием добросовестных организаций совершенствовать рыночные предложения, повышать удовлетворенность своих клиентов, наряду с повышением их лояльности и желанием недобросовестных организаций заниматься незаконным вмешательством в частную жизнь пользователей мобильных приложений, торговлей персональными данными пользователей. В частности, существуют случаи слежения популярных приложений за пользователями мобильных телефонов, на которых данные приложения были установлены, например, случай с популярным игровым приложением Angry Birds [8]. В этих случаях, часто количество собираемой информации о пользователе было неадекватно функционалу приложения, например, когда приложение «яркий фонарик» собирало данные о местонахождении и идентификационные данные телефона [6], приложение GPS-навигатор «CoPilot Live Premium» получало доступ к списку контактов пользователя, могло изменять системные настройки мобильного телефона и самостоятельно совершать звонки, приложение сканер штрих кодов «Barcode scanner» собирало персональные данные пользователя, приложение, которое определяло название песен «MusicID» требовало доступ ко всем документам, хранящимся на мобильном телефоне и разрешения на копирование и удаление файлов [7], что более вероятно осуществлялось с целью формировании базы данных для её последующей продажи и других недобросовестных действий, чем для совершенствования функционала мобильного приложения. Подобные мобильные приложения называются вредоносными и быстро теряют пользователей после обнародования факта нарушения конфиденциальности, а в некоторых случаях, к разработчикам подобным приложений предъявляют судебные иски. Поэтому, чтобы построить доверительные отношения с потребителями необходимо достаточно четко осведомлять пользователей мобильных приложений о том, какая информация о них собирается, для чего это делается и как используется.
Таким образом, используя мобильные приложения в своей деятельности, коммерческое предприятие получает возможность создать высокоэффективный канал коммуникации с потребителем, который будет действовать длительный период времени, осуществлять беспрерывное интерактивное взаимодействие с клиентами, получать ценную маркетинговую информацию и извлекать на их основе маркетинговые знания, которые являются основой маркетинговой компетентности организации.
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами. Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов.
Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Поехали!
Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.
Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.
Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран. Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов.
Вот пара советов по выходу на Product Hunt:
- Не накручивайте и не выпрашивайте лайки – за это могут забанить. Правила размещения проектов подробно прописаны в руководстве по запуску от самой команды ProductHunt, обязательно его прочитайте.
- Найдите хантера. Это популярный пользователь ресурса с большим количеством подписчиков. Все они получат email-оповещение о том, что пользователь опубликовал новый проект. Так вы получите первых пользователей.
- Запуск на PH – это работа на 24 часа. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по времени Западного побережья США. Вы должны быть онлайн 24 часа, чтобы своевременно отвечать на комментарии – чем выше активность в вашем треде, тем выше в топе дня вы сможете подняться.
- Используйте сайт для долгоиграющего продвижения. Например, на Product Hunt для популярных продуктов есть страницы с альтернативами – туда попадают продукты, набравшие много лайков на платформе. Если вы попадете в такую подборку, то получите еще трафика.
Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.
Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.
Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica. С его помощью можно отслеживать:
- топовых рекламодателей и приложения для размещения рекламы на разных рынках;
- наиболее эффективные рекламные кампании и даже типы используемых объявлений (большая галерея объявлений разных форматов для разных рекламных сетей, включая Facebook и Instagram);
- самые популярные рекламные сети, со всей статистикой по показам, источникам трафика и т.п.
Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.
Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.
Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения. Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator.
Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.
Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.
Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.
Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу. С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?
Читайте также: