Какой шрифт в приложении сбербанк онлайн
Сбербанк в очередной раз изменил интернет-дизайн онлайн версии. Конечно, как обычно, с оговоркой что всё это сделано в наших с вами (то есть пользователей) интересах, и, конечно, по нашим просьбам.
Впрочем, мы уже привыкли, что в этой стране всё без исключения делается "по нашим просьбам" и увеличение налогов, и увеличение пенсионного возраста, и модернизация здравоохранения, и обучение детей на удалёнке. - всё это по "нашим просьбам", - ведь именно так всё подаётся. Похоже, мы здесь такие иди--ты, что все наши просьбы себе во вред. - Небольшое отступление. Вернёмся к сбербанку.
Первое с чем сталкиваешься, войдя в новую онлайн версию сбербанка - это с летающими облаками и человечками на голубовато-сиреневом фоне (любимый цвет нашей, так сказать, элиты), и не понимаешь, что вообще происходит.
То есть попал в мультик и.
Чтобы картинка сменилась (если заходите с компа) надо крутить колесо мышки вниз, тогда у вас появится новая версия. И тут вы поймете, что попали окончательно. Весь простой интерфейс, который был раньше, где перед вами сразу оказывались все ваши счета и карты исчез. Всё скрыто под какими-то значками на левой боковой панели, причем их обозначение нигде не подписано. Что где за значок, по мнению разработчиков, вы должны догадаться сами.
Вы не можете выйти на свои счета и не можете найти по ним информацию. И если карты у вас еще как-то высветятся справа, то счетов у вас словно и не бывало, их вы не найдете нигде.
Мне нужно было срочно пополнить счёт мобильного телефона, сделать это не получалось никак. Пришлось звонить в поддержку.
Девушка долго пыталась объяснить мне, что всё очень просто. Но как она ни старалась помочь, и сказать куда нажать, чтобы провести операцию, у меня ничего не получилось.
Обычно делаю за две минуты, а тут уже заняло минут 20 + ожидание ответа оператора минут 12 и результат равный 0.
На мой уже (не особо вменяемый) крик в трубку: "Да сколько же можно экспериментировать над людьми? Где тут старая версия? Осталась ещё?", - оператор наконец-то сообразила сказать, как я могу вернуться к старой версии.
Но успокоиться уже было сложно. Я потребовала написать претензию, в которой четко было обозначено, что люди старше 35 лет не разберутся в этой версии, что нет никакой нужды менять привычный интерфейс и нервировать постоянных пользователей, и что с новой версией руководство сбербанка добьется лишь того, что отделения банков (в которых итак не хватает сотрудников) будут переполнены, а люди не смогут провести ни одну операцию. И что эти постоянные эксперименты над людьми изрядно поднадоели.
Вот теперь понятно, что нас окончательно загнали в электронный концлагерь. Все соприкосновения с интернетом заканчиваются стрессом.
Наше поколение не родилось с планшетами, смартфонами, айфонами в руках, мы их впервые увидели ближе к 30 годам и не можем ориентироваться в них так, как сегодняшние дети и молодёжь до 30, зомб ированная интернетом. Мы не уверенные пользователи ПК, но именно над нами ставят эксперименты, которые стоят нам нервов и здоровья.
Так зачем Сбербанк поменял интерфейс, сделав его совершенно не похожим на предыдущий? - На мой взгляд: во-первых, чтобы вы ни до чего не докопались, даже до своих собственных счетов. Во-вторых, на каждую модернизацию выделяются баснословные деньги, которые удобно "пилить" между предложившим ее проведение и руководством. То есть опять кто-то наживается за чужой счёт.
Нужна ли подобная модернизация пользователям? - однозначно нет, так как от простых версий нас уводят к сложносочиненным. Ничего не делается для людей, всё делается для того, чтобы всех сделать ненормальными, дерганными, неспокойными.
Пока не поздно, у меня есть предложение: каждый, кто прочитает эту статью, пользуется Сбербанком Онлайн и считает версию неудобной, не поленитесь позвонить в службу поддержки сбербанка и напишите ж@лобу или претензию. Возможно, так мы что-то отстоим.
Для ребрендинга Сбербанка мы в Паратайпе сделали шрифтовую систему. «Мы» — это четыре дизайнера и шесть технологов, в системе сорок восемь шрифтов, а работа заняла почти два года.
Зачем нужен шрифт?
Если представить себе брендинг как айсберг, то в его видимой части будет логотип, знак и фирменный цвет. Но весь айсберг, то есть брендинг — это не только самая очевидная часть, но и сложная система. В неё входят и стратегия, и ценности, и принципы, и общая визуальная логика, и стиль изображений и графических элементов, и типографика — комплект шрифтов и система их использования.
Шрифт традиционно находится в нижней, невидимой части айсберга. Пользователи замечают шрифт или задумываются о нём реже всего, хотя он пронизывает всю дизайн-систему. На самом деле мы видим шрифт постоянно, но обычно не обращаем на него внимания. При этом выбор и характер шрифта влияет на восприятие информации и о многом говорит на подсознательном уровне.
Поэтому о выборе шрифта лучше всего думать в самом начале проекта, особенно если проект большой и сложный. Замена шрифта в уже сложившейся системе — очень неприятная процедура, потому что, как правило, у разных шрифтов разные пропорции, и при смене шрифта приходится проверять и переделывать все текстовые блоки.
Наверное, все существующие шрифты можно распределить по воображаемой оси функциональности. На одном её полюсе окажутся максимально незаметные шрифты, предназначенные только для передачи информации и не отвлекающие внимание на себя. А на другом — самые яркие, основная цель которых заключается в выразительности и привлечении внимания, пусть даже в ущерб читаемости.
Говоря о дизайн-системе в рамках брендинга, мы рассматриваем шрифт одновременно и как инструмент для передачи информации, и как голос бренда. Можно предположить, что для информационных целей лучше подойдёт незаметная, но качественная «рабочая лошадка», а для роли голоса — более яркий и выразительный шрифт.
В наши дни тексты для чтения становятся всё короче и короче. Более короткий текст легко прочитать, даже если он набран не совсем незаметным шрифтом. Поэтому сейчас мы можем наблюдать в типографике, связанной с брендингом, сдвиг в сторону шрифтов с более ярким характером. Выразительность зачастую становится важнее удобочитаемости.
Сбер — огромная система, охватывающая множество людей и очень разные сценарии. Поэтому при разработке дизайн-системы и системы шрифтов нужно было учесть все возможные способы взаимодействия пользователей, банка и шрифта. Так в техническом задании появилось разделение по типу использования: максимально спокойные и читаемые шрифты для передачи информации и шрифты с заметным характером для большей узнаваемости.
Структура шрифтовой системы
Шрифтовая система Сбера состоит из четырёх основных групп. SB Sans Text — функциональные шрифты без засечек для передачи информации, с вариантами для интерфейсов, кода и банкоматов. SB Sans Display — шрифты без засечек с более ярким характером, которые активно участвуют в создании визуальной среды банка. SB Serif Text — шрифты с засечками для продолжительного чтения, например, с бумаги. SB Serif Display — шрифты с засечками для использования в крупном кегле, с более выраженным характером.
Что значит «более выраженный характер» и какой он? Во-первых, сдержанный, лаконичный и благородный. На воображаемой оси от самых незаметных до самых безумных шрифтов он не заходит слишком далеко, но и не прячется в тени. Во-вторых, современный и технологичный — без следования «быстрым» трендам, но этот шрифт сделан именно в наши дни, а не десять лет назад, и это заметно. В-третьих, дружелюбный — при всей лаконичности и технологичности шрифт остаётся открытым и не становится холодно-отстранённым.
Состав шрифтовой системы Сбербанка может с первого взгляда показаться довольно сложным, но это логичная структура.
SB Serif Text и SB Serif Display — шрифты с засечками (антиквы) для более мелкого и более крупного текста. Они достаточно близки друг к другу по рисунку, т. к. шрифт с засечками сам по себе более характерный, чем без засечек. Для усиления характера достаточно сделать шрифт более резким и контрастным и немного изменить пропорции. Самая запоминающаяся деталь SB Serif — верхняя часть буквы «а» без общепринятой капли. Так шрифт выглядит более острым и лаконичным и становится ещё ближе по характеру к остальным начертаниям.
Часть шрифтовой системы без засечек имеет более сложное устройство.
Во-вторых, линейка SB Sans Text тоже делится на части. Две основные — это собственно текстовые начертания, предназначенные в первую очередь для чтения с экрана, и более компактные интерфейсные для пунктов меню и других элементов, где важна длина строки.
Существует набор известных параметров, которые нужны, чтобы шрифт хорошо работал на экране в мелком размере. Это простой рисунок знаков, высокие строчные, короткие выносные элементы, увеличенные расстояния между буквами. Есть только один вопрос, требующий волевого решения: ширина знаков. С одной стороны, чем шире шрифт, тем легче он читается, особенно в тяжёлых условиях (очень мелко, очень далеко, мало времени на чтение и т. д.). С другой стороны, в интерфейсе есть множество случаев, когда длина слова или строки критична.
Лучшее решение этого вопроса первыми нашли дизайнеры Apple. Шрифт San Francisco, который с 2015 года используется во всех их продуктах, делится на две основные части: более широкую для набора текстов и более узкую для элементов интерфейса.
Мы пошли по тому же пути, но ещё дальше. Если нужно разделить в шрифте интерфейсную и текстовую линейки, то мы делаем интерфейсные начертания не только более узкими, но и униширинными (uniwidth): при изменении жирности шрифта длина каждого слова, строки и текста в целом остаётся неизменной. Эта практика началась со шрифтов Golos UI и PT Root UI, и с опытом их применения постепенно становится стандартом, по крайней мере, в нашей стране.
В шрифтовой системе Сбербанка мы тоже использовали в интерфейсных шрифтах фиксированную длину строки. Таким образом, разница между текстовой и интерфейсной линейкой становится заметнее с увеличением жирности шрифта: текстовые шрифты пропорционально расширяются, чтобы увеличить удобочитаемость, а интерфейсные остаются на месте, чтобы сохранить длину строки.
Кроме интерфейсной подсистемы, в состав линейки SB Sans Text входят четыре моноширинных шрифта, специальный адаптированный шрифт для банкоматов, узкие и капительные начертания.
Но, конечно, самый важный вопрос в использовании дизайн-системы и шрифта как её элемента — это удобство пользователя. Если рабочий шрифт не бросается в глаза, значит, он выполняет свою функцию так, как задумано.
На самом деле сейчас, когда вы читаете этот текст, новая дизайн-система и новые шрифты Сбербанка уже несколько месяцев работают на сайте Сбербанк Онлайн. И, кажется, никто их не заметил?
Дизайнеры:
Александра Королькова, Александр Любовенко, Виталий Кузьмин, Изабелла Чаева
Технологическая обработка, PS-хинтовка и ТТ-инструктирование:
Галина Кунарёва, Зинаида Кузнецова, Ольга Крылова
Технологическое сопровождение и построение:
Константин Кунарёв
Сбербанк Онлайн
версия: 12.10.0
Последнее обновление программы в шапке: 24.11.2021
Краткое описание:
Приложение позволяет мобильно управлять своими счетами, картами, кредитами и вкладами.
Новое официальное мобильное приложение Сбербанк ОнЛ@йн для Android - позволяет мобильно управлять своими счетами, картами, кредитами и вкладами.
При первом запуске приложения необходимо пройти короткую регистрацию:
Шаг 1. Введите идентификатор пользователя для доступа в интернет версию Сбербанк ОнЛ@йн, полученный в любом банкомате Сбербанка, или логин, установленный Вами в Сбербанк ОнЛ@йн.
Шаг 2. Подтвердите регистрацию приложения паролем, полученным в SMS от Сбербанка. Мы отправляем его на номер, подключенный к услуге Мобильный банк.
Шаг 3. Создайте свой 5-значный код доступа в приложение. Подтвердите правильность кода, введя его повторно.
Подключить БЕСПЛАТНУЮ услугу «Мобильный банк» (пакет ЭКОНОМНЫЙ) можно в любом банкомате Сбербанка.
С помощью приложения вы можете:
- оплачивать услуги сотовой связи, ЖКХ, провайдеров по шаблонам, созданным в Сбербанк Онлайн
- переводить деньги на карты клиентов банка по шаблонам, созданным в Сбербанк ОнЛ@йн
- открывать вклады с повышенной процентной ставкой
- находить ближайшие банкоматы и филиалы Сбербанка на карте
- переводить деньги между своими счетами, вкладами и картами
- блокировать свою банковскую карту в случае утери
* операции производятся при наличии технической возможности в территориальном банке;
** по сравнению с оплатой счетов в кассе филиала Банка;
*** в сравнении с базовой линейкой вкладов (вклады «Сохраняй», «Пополняй», «Управляй»), открываемых в филиалах Банка.
Комментируют Дмитрий Голуб из студии «Паратайп» и Иван Величко из дизайн-бюро «Щука».
Современный вид логотипа «Сбербанк» представил 14 декабря 2009 года. Концепцию ребрендинга разрабатывало британское агентство Fitch. От предыдущего логотип отличается трёхмерным изображением эмблемы.
По ощущениям, в то время, когда логотип обновляли — предыдущие «историчные» буквы казались максимально неприятными, это было очевидно, поэтому вся историчность из нового логотипа была изгнана; при нынешней моде на всё странное и слегка уродливое эта эволюция выглядела бы иначе.
Что уж и говорить: предыдущий логотип набран примерно тем же шрифтом, что и заставка сериала «Очень странные дела», а новые буквы утеряли характер. Преемственность от этого вышла без особого содержания.
Новый вариант логотипа ВТБ представил в конце 2017 года и стал применять с 2018 года. Разработан логотип агентством BBDO Branding. Ребрендинг был связан с объединением ВТБ и «ВТБ 24». От предыдущей версии новый логотип отличает замена «крыла» (входило в логотип с 1990 года) на три горизонтальные полоски, изменения в цвете эмблемы и корректировка шрифта.
Новый логотип ВТБ — это результат эволюции. Как и старый, он основан на модифицированном варианте шрифта FF Meta. В этот раз были модифицированы пропорции, логотип стал более адаптирован к воспроизведению в мелком размере, лишился дескриптора и стал гораздо более цельным.
Буквы напрямую связаны со знаком, выполнены в единой пластике, угол среза линий в знаке теперь повторяет такой же угол в буквах «Т» и «Б». Хорошая работа.
Всякого рода мелкие «подрезки» в шрифтах — очевидный способ превратить наборный шрифт в логотип. Мне нравится, что тут в новой и в старой версиях подрезка случилась два раза, чтобы уж точно все поняли: надпись и знак между собой похожи!
Свой первый логотип «Яндекс» представил в 1996 году. Эту версию сделала сама компания. Далее разработкой логотипа компании занималась студия Артемия Лебедева. Вторая версия набрана латиницей, а третья, созданная в 2008 году, — кириллицей. Через два года студия добавила возможность склонения логотипа компании по падежам в графическом виде.
В 2016 году логотип компании претерпел незначительные изменения, о чём спустя полтора года рассказал один из авторов логотипа Илья Рудерман.
Логотип «Яндекса» в целом сохраняет свои пропорции, начиная со своих первых версий. Самая последняя версия чище, лучше сбалансирована и, опять же, более оптимизирована для воспроизведения в небольшом физическом размере.
Этот логотип классный, потому что живучий; шрифтовая мода немного меняется, и логотип следует за ней, оставаясь самим собой. Предыдущий был очень «гуманистическим» гротеском в те годы, когда это имело смысл.
Новый логотип успокоился почти в геометрическом (если тут это уместное слово) духе, первые версии вообще были антиквами; это учит вообще-то тому, что узнаваемы прежде всего пропорция, композиция и цвет, а потом уже детали.
Новый логотип очень старается всем понравиться, например, пользователям, общественности и дизайнерскому сообществу. Логотип трендовый, милый, приятный и так далее, буквы немного слипаются в мелком размере, но это, наверное, поправят при следующем редизайне; всегда важно оставлять что-то чуть недоделанным, чтобы потом был повод для работы.
Я думаю, что классно выглядит «странный» промежуток между «@» и «mail», в нём и спрятана идентичность нового логотипа.
В 2018 году «Ростелеком» провёл ребрендинг. Над новым визуальным стилем работали агентства Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Предыдущий вариант логотипа (2011 года) представлял собой стилизованное «ухо», от которого отказались ради подчёркивания статуса цифровой компании.
Здесь произошла смена пластики в логотипе. Открытый, гуманистический гротеск, хорошо сочетающийся с органично стилизованной буквой «Р» (ухо), сменили на более строгий, полузакрытый геометрический гротеск, который потребовал ещё более абстрактно стилизованную букву «Р» в виде флажка.
На мой взгляд, в логотипе недостаточно аккуратно сбалансировано белое пространство, а также наклон левого штриха в букве «л» портит эту строгую, «технологичную» пластическую идею логотипа.
Старый логотип был вполне трендовым (унылая эпоха гуманистических гротесков), новый тоже (геометрический гротеск), да и тот, который мы увидим через лет пять, окажется трендовым.
Но на этот раз логотип очень удачно живёт внутри стиля, который сам по себе мощный, цветной и острый композиционно. Есть ощущение, что логотип в своей левой части светлее, чем в правой, но я не уверен, что мы видим финальную версию.
Леттеринг логотипа «Мегафона», начиная с первой версии, основан на модификации шрифта «Магистраль». На момент появления он был свежим в этом секторе и был эффектнее логотипов своих конкурентов.
В целом такой леттеринг и сейчас выглядит хорошо. Единственное, что мне не нравится, — чересчур тёмная буква «е». Если увеличить там контрпространство, надпись станет гармоничнее.
Знак прекрасно сочетается с надписью благодаря повтору пластики скруглённых внешних углов в линиях.
Существующий логотип компании «Аэрофлот» гендиректор компании утвердил в 2006 году. К предыдущему варианту логотипа, который не менялся с 1932 года, добавили развевающийся российский флаг и стилизованную улыбку. Ребрендинг компании проводился с начала нулевых годов: заменили не только логотип компании, но и окраску самолётов.
Надпись в основной части логотипа прямо наследует пропорции и старого логотипа, основанного на рисованном шрифте. Дизайнеры актуализировали форму буквы «ф», сохранив при этом дуктальный контраст в «а» и «л». Надпись выполнена хорошо.
Связь элементов в этом логотипе не очень сильна, но надо учитывать, что он проектировался в 2006 году, когда ещё не было тренда к минимизации. Пожалуй, элементов в логотипе просто слишком много.
Хорошая, почти идеальная надпись в историческом духе, обвешанная Бог знает чем — тут и флаг, и старый знак, и никак не живущая со всем этим подлоготипная надпись. Хочется, конечно, оставить только надпись — без серпов и молотов, без привета от Amazon в виде рыжей дуги. Она более чем узнаваема.
Стилизованное яблоко с зелёным листом на новом логотипе символизирует свежесть продукции. Бренд «Пятёрочка» принадлежит X5 Retail Group.
Надпись в логотипе выполнена энергичным, в меру игривым, гротескным курсивом. Дизайнеры подумали над применением логотипа — так как он используется в виде объёмных светящихся букв, которые в темноте выглядят жирнее, в нём присутствует необходимая разрядка.
Шрифт надписи пластически связан со знаком, пятерка в нём тоже имеет курсивную конструкцию, при этом она имеет другой наклон, что добавляет «игривости» в характер логотипа.
Очень много «затей» — и в знаке, и в буквах. В странной «п» есть намёк на метафору, но что это за метафора — Бог знает. Мне нравится думать, что буква «п» — это персонаж на двух ногах и с длинной шеей, и на конце два глаза (точки над «ё»). Вообще, подобные игры опасны для шрифта, хочется поспокойней. Такое случается, когда и клиентом, и автором ощущается недостаток характера, компенсируемый мелким «креативом».
Существующий логотип «Газпрома» был утверждён правлением компании в 2004 году. Разработкой фирменного стиля компании занималось агентство Typo Graphic Design. Существует легенда, что логотип бренда — стилизованную букву «G» и огонь — придумал Рэм Вихорев, руководитель компании в конце девяностых и начале двухтысячных.
На фоне остальных логотипов в этом обзоре логотип «Газпрома» несколько проигрывает в актуальности. Он выглядит, как типичный логотип середины — конца девяностых годов и сейчас кажется в каком-то смысле анахронизмом. Понятно, что пропорции букв связаны с пропорциями пламени в букве «G», это неплохо. Но логотип выглядит недостаточно цельно из-за того, что межбуквенная разрядка сильно больше белого пространства внутри самих букв.
Буквы неприятные и даже не столько старомодные (это порой может сойти за достоинство), сколько плохо поставленные; даже в рамках такого шрифтового решения можно найти иные межбуквенные интервалы, иные толщины линий и даже иную композицию. Отдельно плохо нарисован знак, достаточно посмотреть на контрформу в «G».
Логотип «Роснефти» президент компании Сергей Богданчиков утвердил в 2006 году. Сочетание золотого и чёрного цветов отражает род деятельности компании (нефть — «чёрное золото»). Какого-либо ребрендинга логотипа «Роснефть» не проводила.
Логотип «Роснефти» был создан примерно в ту же эпоху, что и логотип «Мегафона», и считался достаточно модным на момент появления. Он в меру эффектный, хотя буквы нарисованы не совсем аккуратно. Из-за характерных пропорций полуовалов буква «ф» проваливается в наборе. В дескрипторе великоваты пробелы. Так что, на благо России, «Роснефти» не повредил бы редизайн.
В знаке символизм цветов понятен, форма знака кажется странной, но к ней уже все привыкли. Надпись и знак сейчас не согласованы ни по пластике, ни по пропорциям.
Выражение «на благо России» отлетело от «Роснефти» слишком далеко, а в самом слове «Роснефть» лично мне кажется комичной сплющенная буква «ф», она же и отвечает за своеобразие леттеринга. Буквы странные по ширине и настолько не запоминаются, что их можно совершенно спокойно заменить на любые другие.
Студия шрифтового дизайна «Паратайп» основана в 1998 году. Выпустила семейство свободно распространяемых гарнитур для набора текстов на национальных языках РФ. Принимала участие в разработке знака рубля. Компания владеет крупнейшим в России шрифтовым магазином.
Дизайн-бюро «Щука» основано в 2003 году. Компания оформляла такие издания, как The Prime Russian Magazine, «Первая парковая», «Московское наследие» и «Большой город» последней редакции. Бюро разработало логотип чемпионата мира по шахматам 2018 года.
Большинство этих изменений "оттенков, засечек и начертаний" напоминает перестановку кроватей в борделе. Создается впечатление, что вместо нормальной продуктовой работы с фокусом на увеличение ценности для пользователя и профита для бизнеса происходит попил огромных бабок с непонятном эффектом. ред.
У вас комментарий с непонятным эфектом.
Я не эксперт, а простой графический дизайнер. Думаю, что ключевые аспекты это:
1) Оглядка на запад. Тенденции, которые зарождаются на западе, российские дизайнеры перенимают и внедряют. В результате, в нашей среде появляется что-то новое и свежее, непохожее на то, что уже есть и это становится модным.
2) Собственные ощущения. Если ты смотришь на логотип и от него прям пахнет нафталином, то вероятно, это признак, что он уже устарел (по крайней мере для вас).
3) Очевидные проблемы старых шрифтов. Когда то не было необходимости думать о том, как логотип будет работать на флешке и 30-и метровом баннере. Раньше логотип был нужен лишь с целью выжечь на деревянной коробке с грузом название поставщика, чтобы в порту при разгрузке/погрузке было понятно, что эти коробки ваши, а не чужие. А потом появлялись новые носители, и новые носители начали диктовать свои ограничения. С оглядкой на новые ограничения и новые задачи разрабатываются новые шрифты, которые с большей вероятностью, будут смотреться лучше, чем то, что было раньше (когда работали над Neue Haas Grotesk, который впоследствии стал Helvetica, никто не думал, что этот шрифт будет плохо выглядеть на экранах мобильных телефонов. Сегодня мы можем это продумать заранее).
В общем виде, мода в шрифтовом дизайне формируется похожим образом, как в моде в искусстве и одежде (мне так кажется).
Вообще, мода и трендовость в дизайне — не всегда полезные и нужные практики. Если вы какой-то супер свежий крипто-tiktok-рэпбатл-биткоин стартап, возможно надо. Если вы финансово-промышленный комплекс, то все эти дизайны — дело предпоследней значимости. В первую очередь стоит обращать внимание на полезность вашей компании для клиента, дизайн лишь хороший способ зафиксировать и утвердить в нем ожидания и воспоминания об опыте контакта с вашей компанией.
Настройки в Сбербанк Онлайн позволяют изменить опции и внешний вид личного кабинета. Таким образом, пользователи интернет-банка могут настроить его для более комфортного пользования.
Чтобы настроить Сбербанк Онлайн нужно на главной странице личного кабинета нажать на свою фамилию или аватарку или на иконку «Шестеренки», которые находится в верхнем углу справа. Здесь можно настроить безопасность, интерфейс, свой профиль, оповещения, Мобильный Банк и приложения. В разделе «Личная информация», вы можете изменить свои данные, добавить или удалить аватар, настроить оповещения и уведомления.
Настройки E-mail уведомлений в Сбербанк Онлайн
В данном разделе можно редактировать следующие данные:
Важно отметить, что клиенты, заключившие с банком универсальный договор, изменять контактную информацию не могут.
Регион обслуживания
В данном разделе следует указать регион обслуживания. В этом случае, во время совершения финансовых операций, регион будет проставляться в автоматическом режиме. Если у вас не указана территория обслуживания, то нужно нажать на « Все регионы », где выбрать из списка нужный.
Идентификаторы и документы
В этом разделе можно получить и изменить следующую информацию:
- Страховое свидетельство.
- ИНН.
- Водительские права.
- Данные паспорта.
Чтобы отредактировать данные, нужно нажать на соответствующее изображение. В результате чего, появляется возможность добавить или удалить какой-либо документ. После чего важно нажать на ссылку «Сохранить».
Важно отметить, что объем фото или картинки не должен быть больше 1МБ. Допустимые форматы: png, gif, jpg, jpeg.
В качестве аватара запрещается использовать следующие картинки:
- Изображающие насильственные сцены.
- Авторские картинки.
- С указанием какой-либо контактной информации: сайт, телефон, почта и другие.
- С изображением денег, марок, культовых и религиозных лозунгов, гербов и флагов.
- Фото известных личностей.
- Эротические фотографии.
- Рекламные материалы.
- С изображением азартных игр, алкоголя, табака, наркотиками.
- С военной техникой и оружием.
Когда сделаете все необходимые изменения, нужно обязательно кликните на «Сохранить». После этого нужно будет подтвердить корректировку одноразовым паролем. Чтобы отменить изменение настроек воспользуйтесь одноименной кнопкой.
Настройка интерфейса в Сбербанк Онлайн
Здесь можно удобным образом настроить внешний вид личного кабинета. Главное меню предназначено для настроек порядка всех пунктов. Если вам необходимо переместить какой-либо раздел выше остальных, то просто перетащите его мышкой. После любых изменений настроек нужно обязательно кликнуть на «Сохранить», чтобы корректировка вступила в силу.
Также можно настроить порядок вывода на главной странице банковских продуктов. Если вам необходимо поднять карточку выше остальных продуктов, то ее достаточно просто переместить мышкой. Затем нажмите на ссылку «Сохранить». Чтобы скрыть какой-либо банковский продукт, его нужно переместить мышкой в пункт «Скрыть на главной».
Безопасность в Сбербанк Онлайн
В данном пункте вы можете менять настройки безопасности личного кабинета: сменить уведомление, пароль, логин, подтверждения и другие функции.
Если необходимо изменить свой логин, то нажмите на соответствующую кнопку. Затем придумайте новый логин, и подтвердите его еще раз. Сохраните настройки.
- В нем должны присутствовать латинские буквы и цифры.
- Рекомендуемая минимальная длина составляет 8 символов.
- Больше 10 цифр использовать нельзя.
- Не разрешается вводить подряд три идентичных знака.
Для смены пароля кликните по соответствующей кнопке. Затем дважды введите новый пароль. Сохраните настройки.
По умолчанию в настройках Сбербанка Онлайн включена опция видимости в приложениях мобильного телефона. Если по каким-либо причинам, вы хотите отключить данную опцию, что вы являетесь клиентом Сбербанка, то следует зайти в настройки приватности, и поставить галочку в соответствующем пункте. Сохраните настройки и подтвердите изменения одноразовым паролем.
Видимость банковских продуктов в личном кабинете
Важно отметить, что после отключения видимости определенного продукта в личном кабинете Сбербанка Онлайн, он будет виден при входе с мобильного телефона, однако операции и информация по данному продукту будут недоступны.
Видимость шаблонов в Сбербанк Онлайн
Чтобы настроить отображение шаблонов в личном кабинете и устройствах самообслуживания необходимо зайти в соответствующий раздел. Здесь будут видны шаблоны, доступные в интернет-банке. Поставьте галочку в тех вкладках, где хотите их видеть: мобильные устройства, банкоматы и терминалы, Сбербанк Онлайн.
Важно отметить, что шаблон, находящийся в «Черновиках» изменять нельзя. После корректировки нужно обязательно нажать на «Сохранить», чтобы все настройки были действительны. Если вы решили отказаться от операции, то просто нажмите на «Отменить».
Настройка оповещений в Сбербанке Онлайн
В данном пункте основного меню можете изменить вид оповещения при входе, совершения операции и получения писем. В разделе находится следующая информация: номер телефона, электронный почтовый ящик. Чтобы внести коррективы нажмите на « Изменить данные ».
Читайте также: