Какие задачи решает приложение
В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.
Тенденции
Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?
- Больше половины (53%) используют скачанные приложения
- Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
- Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
- Чуть меньше людей играют в игры (34%)
- Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
Статистика
Что покупают
За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.
- 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
- На втором месте Symbian — 15% рынка;
- Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)
Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.
За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.
Чем пользуются
Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.
- 73,5% – это Java-телефоны
- Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
- Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
- Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
- Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone ( менее 1%)
Установка приложений
При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.
По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.
Типы мобильных приложений
На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.
Мобильные сайты, веб-приложения
Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.
Гибридные приложения
При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.
Нативные приложения
Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.
Статистика
Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.
Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.
Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.
Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.
Процесс создания мобильного приложения
Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.
Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.
Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.
Проектирование и дизайн
После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.
На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.
При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.
Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.
Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.
После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.
Тестирование
Существует немалое количество способов протестировать приложение.
В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.
Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.
Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.
Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.
Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.
Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр.
В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.
Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.
Специфика
Что нужно помнить?
Заключение
Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.
Каждый год популярность мобильных приложений только растет — с помощью нескольких нажатий пальцем мы заказываем продукты и одежду, покупаем авиабилеты и записываемся на прием к врачу. Если вы уже хотите разработать приложение, сейчас самое время для его создания — удобный, быстрый и бесконтактный сервис в следующие несколько лет будет как никогда кстати.
В статье рассказываем про основные этапы и принципы разработки приложений — от аналитики и тестирования до выхода на рынок.
Основные стадии разработки мобильного приложения
Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем.
Аналитика
Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.
Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.
Варианты монетизации
Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.
Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:
- Какую проблему решает сервис?
- За какие возможности люди готовы будут заплатить?
- Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?
Какие способы монетизации бывают:
Продвижение
Без маркетинговой стратегии даже самое перспективный проект канет в пучину небытия. Позаботьтесь о продвижении в начале, чтобы к моменту реализации приложение уже было в виш-листе покупателей.
Рекламироваться можно с помощью таргетированной рекламы, нативных материалов в СМИ и блогах, партнерских программ и виральных техник. Распишите портрет своей аудитории, изучите способы продвижения конкурентов, составьте собственную стратегию и меняйте ее в зависимости от обстоятельств.
Техническое задание в процессе создания мобильного приложения
После аналитики и проработки стратегии развития наступает процесс создания мобильного приложения, на первоначальном этапе которого изучается техническая документация и готовится техническое задание.
Обычно в нем прописываются:
- Цели проекта.
- Пользовательские истории и карта путешествия человека — описывают, какие задачи будут решать люди с помощью сервиса, и как они будут это делать.
- Обязательные функции.
- Технические требования к интерфейсу, производительности, роли пользователей, безопасности.
- Реализация функциональности: UX и UI дизайн.
- Этапы разработки.
- Время, необходимое, для всех работ.
- Бюджет.
Описание требований к интерфейсу помогает дизайнерам и разработчикам понять, что именно хочет клиент и как это можно выполнить. Чем подробнее будет ТЗ, тем выше шанс получить то, что действительно нужно и избежать бесконечных правок.
Чаще всего студии разработки помогают с подготовкой ТЗ. Например, в AppCraft мы всегда проверяем ТЗ на соответствие требованиям платформ и разрабатываем его с нуля, если у вас не хватает на него времени или возникли какие-то сложности.
Организация команды
Обычно в состав выделенной проектной команды входят: тестировщик, UX\UI дизайнер, мобильные разработчики, — количество зависит от масштаба проекта — и проектный менеджер, который организовывает работу команды.
Мы в AppCraft никогда не привлекаем для работы внешних специалистов, потому что выбираем работать с проверенными временем людьми и плотно общаться внутри команды. У такого подхода есть большой плюс — каждый сотрудник сфокусирован на конечном продукте и заинтересован сделать свою работу качественно.
Создание дизайна и прототипа
На этом этапе UX/UI дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки и отслеживания заказа. Разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем: подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и т.д.
После согласования дизайна, дизайнер готовит прототип (если это не было сделано на этапе подготовки ТЗ) — в нем воспроизводится базовая логика, структура и функционал.
Подробнее о прототипах в этой статье.
Разработка
Одна из трудозатратных стадий включает написание кода, проработку архитектуры и делится на Back-end и Front-end разработку. Мобильные разработчики должны знать концепцию проекта, его уникальность и включаться во все процессы, чтобы оценить жизнеспособность идеи и реализовать желания заказчика.
На этом этапе Front-end программисты разрабатывают продуманный и протестированный клиентский интерфейс и логику платформы.
Back-end разработчики создают сервер для хранения и обмена информации. Специалисты выбирают язык программирования для написания кода и хостинг для сервера и API, выстраивают систему управления базой данных. Чем лучше выбраны параметры, тем быстрее будет работать приложение.
Разработка может быть реализована несколькими способами:
- Нативная. Разрабатывается отдельное приложение для каждой мобильной платформы. Этот способ самый дорогой, но надежный: вы получите полную поддержку от сторов, а интерфейс будет работать быстро и выглядеть максимально органично.
- Кроссплатформенная. Разработчики используют универсальный код под все платформы, но операционная система все равно запускает его как нативное. Самый оптимальный вариант в плане «цена-качество».
Подробнее о плюсах и минусах нативной и кроссплатформенной разработки писали в этой статье.
Тестирование
Некоторые компании выделяют тестирование в отдельный этап и досконально проверяют приложение только перед релизом.
Мы думаем, что тестирование приложения нужно проводить на каждом этапе разработки — по готовности каждой части функционала. Лучше потратить больше времени на исправление багов до релиза, чем каждый час получать негативные отзывы на странице после публикации в сторе. Поэтому каждую страницу тестируем настолько часто, насколько это возможно.
Публикация
Перед запуском важно внимательно изучить правила Google Play Store и Apple App Store и подготовить скриншоты страниц, маркетинговый план и описание. После загрузки сторы проверяют всю информацию, актуальность проекта и дают заключение: будут они публиковать приложение или нет. Если все прошло удачно, его можно будет скачивать через несколько дней.
С публикацией могут возникать трудности, поэтому действительно важно ознакомиться со всеми правилами магазинов. В AppCraft проектные менеджеры не оставляют клиентов со всем этим наедине: помогают с публикацией приложения и консультируют по всем вопросам, связанным с регистрацией аккаунтов в магазинах, требованиями к материалам и их форматам.
Доработка и техподдержка
После запуска вы сможете анализировать, какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, а какие страницы стоит доработать. Внимательно изучайте и обрабатывайте все входящие данные: они помогут дорабатывать приложение и убирать ненужные функции. Процесс аналитики практически бесконечен, так что вам понадобится техническая поддержка, которая будет фиксировать и оперативно решать текущие проблемы, оптимизировать приложение и дорабатывать его.
В Appcraft гарантийная поддержка кода — 12 месяцев. Мы полностью передаем заказчику права на приложение, но продолжаем мониторить системную аналитику и оперативно устраняем неполадки в приложении, если они вдруг возникают.
Может быть интересно
В этой статье писали о особенностях разработки приложений android с нуля.
Описанные этапы — классический вариант процесса разработки, но мы всегда обсуждаем этот процесс отдельно с каждым новым клиентом. Потому что для нас важно синхронизироваться с заказчиком и сделать так, чтобы процесс разработки был удобным и понятным.
В AppCraft мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики (базовой первичной аналитики или глубоких исследований) до релиза и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений для клиентов — мессенджеры, корпоративные решения, банковские системы, e-commerce и соцсети.
Если вы решили, что вам нужно мобильное приложение — подумайте ещё раз. Будет ли оно решать ваши задачи? Есть ли в нем то, чего нет ни в одном существующем продукте? Готовы ли вы заниматься его продвижением и поддержкой? Есть сомнения — пишите нам. Мы поделимся опытом и знаниями. Если уверены в своем решение — тоже пишите. Мы проконсультируем по всем вопросам и превратим вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличит прибыль.
5 способов увеличить прибыль в приложении с помощью UX-дизайна
Покупатели просматривают каталоги и предложения в мобильном приложении, но не все пользователи доходят до покупки? В статье рассказали как с помощью дизайна улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи.
Свяжитесь с нами
Хотите получить бесплатную консультацию о разработке мобильного приложения?
Мы сможем сразу дать ориентировочную оценку проекта по стоимости и срокам, если Вы кратко опишите его основную идею и функции.
Заполните заявку или позвоните нам
Тоже интересно
Юзабилити-аудит мобильных приложений
Создание мобильных приложений для банков: функции, этапы разработки и тренды 2021
Разработка мобильных приложений в финансовой сфере — одно из популярных направлений в 2021 году. По данным Insider Intelligence, 89% пользователей банковских услуг пользуются мобильным банкингом — в основном это поколение миллениалов и поколение X от 20 до 55 лет. Мобильное приложение позволяет полностью заменить или снизить нагрузку на отделения банков, уменьшить затраты на аренду помещений и персонал и повысить лояльность клиентов.Мобильные приложения: виды и принципы работы
По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.Разработка мобильных приложений для медицинских центров, медклиник
По результатам исследования Ricoh Research,79% пациентов отдают предпочтение клиникам с удобными сайтами и приложениями — они вызывают доверие и помогают сократить время на запись к врачам и заполнение документов. В статье мы описали особенности и шаги разработки приложений в сфере медицины опираясь на наш десятилетний опыт разработки.Контакты
- 107140, Москва, ул. Русаковская, 1, оф. 306
- 390006, г. Рязань,
пр. Речников, 21–1
Возникли проблемы и сложности в математике? Скачайте себе на телефон приложение, которое поможет решить задачи. В этой статье мы приведем список подобных программ и расскажем, как ими пользоваться.
Как решать задачи с приложением Photomath
Приложение работает за счет технологии оптического распознавания символов. Просто наведите камеру смартфона на математический пример и немедленно получите решение. Анимированные туториалы, интерактивные графики, пошаговый разбор каждой задачи – все это поможет значительно поднять текущий уровень знаний. Осваивайте математику самостоятельно вместе с программой Photomath.
Приложение разработано с целью продвижения конкретных технологий. Специалисты продолжают совершенствовать алгоритмы Photomath и периодически добавляют новые возможности.
Нужно учитывать, что пользователи получают свободный доступ только к части функций. За использование полного пакета Photomath Plus придется доплатить. Стоимость подписки варьируется от 65 до 4 899 рублей.
Деньги снимаются со счета пользователей за 24 часа до истечения текущей подписки. Если вы хотите этого избежать, заранее откажитесь от автоматического обновления. Чтобы это сделать, зайдите в настройки своего Гугл или Эппл аккаунта и снимите нужную галочку с Photomath.
Как пользоваться приложением, которое решает задачи
Чтобы загрузить на свой телефон или планшет данную программу, посетите ее страницу на App Store и в онлайн-магазине Гугл Плэй. Photomath исправно работает даже при отсутствии сетевого подключения.
Как пользоваться Photomath:
Здесь под пунктом «История» лежит перечень всех примеров, недавно введенных пользователем. Содержимое раздела можно просмотреть, перейдя к любой выбранной задаче.
Чтобы очистить историю, нажмите на иконку в виде мусорной корзины. Она находится справа от надписи «История».
Перейдите в раздел «Решения». Чуть ниже и правее вы увидите 3 вертикально поставленных точки. Нажмите на них, чтобы добавить пример в «Избранное».
Попробуйте вызвать главное меню. Отсюда можно изменить язык и получить справочную информацию о работе приложения.
Photomath может не определить градусы, если вы неразборчиво поставите нужные обозначения. Поэтому пишите понятно. Если алгоритм программы все равно не сможет автоматически распознать градусы, добавьте их вручную через математический калькулятор.
Подробнее: Решение задач по фото по Геометрии и Физике.
MalMath подробно объяснит принцип решения задач среднего уровня сложности без рекламы
Для использования функций программы необязательно иметь работающий выход в Интернет. Условие нужно вводить вручную, так как функция оптического распознавания здесь отсутствует.
Приложение может автоматически генерировать примеры заданного уровня сложности. Выберите нужную категорию и составьте случайное условие, чтобы потренироваться. Если разобраться самостоятельно не получается, MalMath объяснит принцип решения.
Как работать с этой программой:
Скорость проигрывания анимации и размер шрифта можно скорректировать в параметрах. Также можно настроить уровень сложности генерируемых примеров, зайдя в «Problem Generator».
Если предложенный пример вас не устраивает, нажмите на клавишу «Next». Перед вами незамедлительно появится следующая задача.
Для загрузки на Андроид посетите страницу приложения в Google Play. На App Store существует также версия этой программы для iOS.
Mathway поможет разобраться в химии, матанализе, статистике, линейной алгебре и тригонометрии
Данное бесплатное приложение представлено и в маркете Гугл Плэй, и на страницах App Store.
Это мобильная версия компьютерной программы Mathway. Минималистичный интерфейс реализован по аналогии с оригинальным софтом. Работа с приложением проходит в режиме чата с виртуальным собеседником. Он комментирует добавленные пользователем примеры, дополняя решение задач развернутыми пояснениями.
Как работать с помощником Mathway:
В боковом меню можно свободно выбирать любой из 10 разделов. Каждый из них снабжен собственным калькулятором, содержащим специфические символы. Если ответ к задаче вам не понравится, попробуйте выбрать другой вариант решения.
Бесплатная программа от Майкрософт представлена в магазинах App Store и Google Market. Ее можно загрузить как на телефоны, так и на планшеты.
Приложение включает в себя:
- Технологию оптического распознавания текста. Сделайте снимок примера на камеру смартфона и вы получите подробное решение.
- Ручной ввод на калькуляторе. Большая библиотека символов позволяет создавать примеры разнообразных уровней сложности.
- Пишите на экране смартфона пальцем или стилусом. Алгоритмы Math Solver распознают текст и постараются решить предложенную вами задачу.
В приложении вы найдете графический калькулятор и ссылки на полезные учебные ресурсы. Желающих совершенствовать свои познания ожидает ежедневная викторина. Каждый шаг решения дополняется пояснениями.
Каждый год популярность мобильных приложений только растет — с помощью нескольких нажатий пальцем мы заказываем продукты и одежду, покупаем авиабилеты и записываемся на прием к врачу. Если вы уже хотите разработать приложение, сейчас самое время для его создания — удобный, быстрый и бесконтактный сервис в следующие несколько лет будет как никогда кстати.
В статье рассказываем про основные этапы и принципы разработки приложений — от аналитики и тестирования до выхода на рынок.
Основные стадии разработки мобильного приложения
Любой проект важно начинать с детального планирования, изучения собственного бизнеса, аудитории и конкурентов. Чем качественнее будут исследования, тем меньше проблем и доработок будет в дальнейшем.
Аналитика
Во время исследования определите цели бизнеса, изучите аудиторию и каналы коммуникации, проанализируйте конкурентов — это поможет определиться с правильным позиционированием. Аналитика обычно включает в себя интервью с руководителями и клиентами, фокус-группы и экспертную оценку.
Такая подготовка поможет собрать все требования и упаковать их в понятные визуальные модели: схемы бизнес-процессов, майнд мэп, пути пользователей, чтобы определить основы для разработки и перейти к прототипу.
Варианты монетизации
Приложение — еще один способ увеличить прибыль, так что еще на берегу продумайте схему монетизации, чтобы учесть ее при создании интерфейса.
Определиться с монетизацией помогут наводящие вопросы:
- Какую проблему решает сервис?
- За какие возможности люди готовы будут заплатить?
- Сколько у вас есть времени для монетизации? Можно ли подождать, чтобы набрать базу клиентов?
Какие способы монетизации бывают:
Продвижение
Без маркетинговой стратегии даже самое перспективный проект канет в пучину небытия. Позаботьтесь о продвижении в начале, чтобы к моменту реализации приложение уже было в виш-листе покупателей.
Рекламироваться можно с помощью таргетированной рекламы, нативных материалов в СМИ и блогах, партнерских программ и виральных техник. Распишите портрет своей аудитории, изучите способы продвижения конкурентов, составьте собственную стратегию и меняйте ее в зависимости от обстоятельств.
Техническое задание в процессе создания мобильного приложения
После аналитики и проработки стратегии развития наступает процесс создания мобильного приложения, на первоначальном этапе которого изучается техническая документация и готовится техническое задание.
Обычно в нем прописываются:
- Цели проекта.
- Пользовательские истории и карта путешествия человека — описывают, какие задачи будут решать люди с помощью сервиса, и как они будут это делать.
- Обязательные функции.
- Технические требования к интерфейсу, производительности, роли пользователей, безопасности.
- Реализация функциональности: UX и UI дизайн.
- Этапы разработки.
- Время, необходимое, для всех работ.
- Бюджет.
Описание требований к интерфейсу помогает дизайнерам и разработчикам понять, что именно хочет клиент и как это можно выполнить. Чем подробнее будет ТЗ, тем выше шанс получить то, что действительно нужно и избежать бесконечных правок.
Чаще всего студии разработки помогают с подготовкой ТЗ. Например, в AppCraft мы всегда проверяем ТЗ на соответствие требованиям платформ и разрабатываем его с нуля, если у вас не хватает на него времени или возникли какие-то сложности.
Организация команды
Обычно в состав выделенной проектной команды входят: тестировщик, UX\UI дизайнер, мобильные разработчики, — количество зависит от масштаба проекта — и проектный менеджер, который организовывает работу команды.
Мы в AppCraft никогда не привлекаем для работы внешних специалистов, потому что выбираем работать с проверенными временем людьми и плотно общаться внутри команды. У такого подхода есть большой плюс — каждый сотрудник сфокусирован на конечном продукте и заинтересован сделать свою работу качественно.
Создание дизайна и прототипа
На этом этапе UX/UI дизайнер выстраивает логику взаимодействия между страницами экранов регистрации и авторизации, заполнения данных, личного кабинета, корзины, оплаты покупки и отслеживания заказа. Разрабатывает внешний вид будущего сервиса в соответствии с техзаданием и фирменным стилем: подбирает цветовое решение, шрифты, отрисовывает иконки, кнопки, пуш-уведомления, слайдеры и т.д.
После согласования дизайна, дизайнер готовит прототип (если это не было сделано на этапе подготовки ТЗ) — в нем воспроизводится базовая логика, структура и функционал.
Подробнее о прототипах в этой статье.
Разработка
Одна из трудозатратных стадий включает написание кода, проработку архитектуры и делится на Back-end и Front-end разработку. Мобильные разработчики должны знать концепцию проекта, его уникальность и включаться во все процессы, чтобы оценить жизнеспособность идеи и реализовать желания заказчика.
На этом этапе Front-end программисты разрабатывают продуманный и протестированный клиентский интерфейс и логику платформы.
Back-end разработчики создают сервер для хранения и обмена информации. Специалисты выбирают язык программирования для написания кода и хостинг для сервера и API, выстраивают систему управления базой данных. Чем лучше выбраны параметры, тем быстрее будет работать приложение.
Разработка может быть реализована несколькими способами:
- Нативная. Разрабатывается отдельное приложение для каждой мобильной платформы. Этот способ самый дорогой, но надежный: вы получите полную поддержку от сторов, а интерфейс будет работать быстро и выглядеть максимально органично.
- Кроссплатформенная. Разработчики используют универсальный код под все платформы, но операционная система все равно запускает его как нативное. Самый оптимальный вариант в плане «цена-качество».
Подробнее о плюсах и минусах нативной и кроссплатформенной разработки писали в этой статье.
Тестирование
Некоторые компании выделяют тестирование в отдельный этап и досконально проверяют приложение только перед релизом.
Мы думаем, что тестирование приложения нужно проводить на каждом этапе разработки — по готовности каждой части функционала. Лучше потратить больше времени на исправление багов до релиза, чем каждый час получать негативные отзывы на странице после публикации в сторе. Поэтому каждую страницу тестируем настолько часто, насколько это возможно.
Публикация
Перед запуском важно внимательно изучить правила Google Play Store и Apple App Store и подготовить скриншоты страниц, маркетинговый план и описание. После загрузки сторы проверяют всю информацию, актуальность проекта и дают заключение: будут они публиковать приложение или нет. Если все прошло удачно, его можно будет скачивать через несколько дней.
С публикацией могут возникать трудности, поэтому действительно важно ознакомиться со всеми правилами магазинов. В AppCraft проектные менеджеры не оставляют клиентов со всем этим наедине: помогают с публикацией приложения и консультируют по всем вопросам, связанным с регистрацией аккаунтов в магазинах, требованиями к материалам и их форматам.
Доработка и техподдержка
После запуска вы сможете анализировать, какие разделы самые популярные, а какие не очень, сколько человек завершили целевые действия, а какие страницы стоит доработать. Внимательно изучайте и обрабатывайте все входящие данные: они помогут дорабатывать приложение и убирать ненужные функции. Процесс аналитики практически бесконечен, так что вам понадобится техническая поддержка, которая будет фиксировать и оперативно решать текущие проблемы, оптимизировать приложение и дорабатывать его.
В Appcraft гарантийная поддержка кода — 12 месяцев. Мы полностью передаем заказчику права на приложение, но продолжаем мониторить системную аналитику и оперативно устраняем неполадки в приложении, если они вдруг возникают.
Может быть интересно
В этой статье писали о особенностях разработки приложений android с нуля.
Описанные этапы — классический вариант процесса разработки, но мы всегда обсуждаем этот процесс отдельно с каждым новым клиентом. Потому что для нас важно синхронизироваться с заказчиком и сделать так, чтобы процесс разработки был удобным и понятным.
В AppCraft мы занимаемся всеми этапами разработки от аналитики (базовой первичной аналитики или глубоких исследований) до релиза и обеспечиваем оперативную техподдержку. За 10 лет мы создали несколько собственных проектов и больше 200 мобильных приложений для клиентов — мессенджеры, корпоративные решения, банковские системы, e-commerce и соцсети.
Если вы решили, что вам нужно мобильное приложение — подумайте ещё раз. Будет ли оно решать ваши задачи? Есть ли в нем то, чего нет ни в одном существующем продукте? Готовы ли вы заниматься его продвижением и поддержкой? Есть сомнения — пишите нам. Мы поделимся опытом и знаниями. Если уверены в своем решение — тоже пишите. Мы проконсультируем по всем вопросам и превратим вашу идею в полноценный продукт, который поможет поддерживать общение с клиентами и увеличит прибыль.
5 способов увеличить прибыль в приложении с помощью UX-дизайна
Покупатели просматривают каталоги и предложения в мобильном приложении, но не все пользователи доходят до покупки? В статье рассказали как с помощью дизайна улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи.
Свяжитесь с нами
Хотите получить бесплатную консультацию о разработке мобильного приложения?
Мы сможем сразу дать ориентировочную оценку проекта по стоимости и срокам, если Вы кратко опишите его основную идею и функции.
Заполните заявку или позвоните нам
Тоже интересно
Юзабилити-аудит мобильных приложений
Создание мобильных приложений для банков: функции, этапы разработки и тренды 2021
Разработка мобильных приложений в финансовой сфере — одно из популярных направлений в 2021 году. По данным Insider Intelligence, 89% пользователей банковских услуг пользуются мобильным банкингом — в основном это поколение миллениалов и поколение X от 20 до 55 лет. Мобильное приложение позволяет полностью заменить или снизить нагрузку на отделения банков, уменьшить затраты на аренду помещений и персонал и повысить лояльность клиентов.Мобильные приложения: виды и принципы работы
По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.Разработка мобильных приложений для медицинских центров, медклиник
По результатам исследования Ricoh Research,79% пациентов отдают предпочтение клиникам с удобными сайтами и приложениями — они вызывают доверие и помогают сократить время на запись к врачам и заполнение документов. В статье мы описали особенности и шаги разработки приложений в сфере медицины опираясь на наш десятилетний опыт разработки.Контакты
- 107140, Москва, ул. Русаковская, 1, оф. 306
- 390006, г. Рязань,
пр. Речников, 21–1
Читайте также: