Как загрузить приложение в app store
Когда мобильное приложение уже создано, наступает ответственный момент — его публикация в Play Market и App Store. Специалисты Wowmaking уже несколько лет регулярно проходят эту процедуру и делятся собственным чек-листом, который поможет другим избежать ошибок при публикации.
В этой статье речь пойдет о размещении приложения в App Store.
Что нужно сделать, чтобы добавить приложение в App Store
Зарегистрироваться как разработчик в App Store. Для этого нужно создать Apple ID, зайти на сайт iOS Dev Center и заполнить все необходимые данные. После начнется процедура регистрации разработчика. По времени это займет примерно 2 недели. Стоимость регистрации — 99$.
Загрузить приложение в стор.
Залить маркетинговые материалы с учетом требований App Store (иконка, скрины, название, ключевые слова, описание и др.) Об этом подробно пойдет речь ниже.
Приложить сертификат цифровой сборки для того, чтобы App Store мог идентифицировать вас как разработчика и в дальнейшем только вы могли вносить изменение в приложение.
Настроить оплату за пользование приложением.
Ниже специалисты «Ваумэйкинг» привели технические требования к маркетинговым материалам для приложения в соответствии с гайдлайнами App Store.
Иконка
Иконка — лицо приложения. Она должна говорить пользователю о главной функции простым и понятным языком. Все детали изображения должны хорошо просматриваться на экране мобильного телефона. Опирайтесь на тренды, изучайте конкурентов, но не потеряйте свою индивидуальность.
Требования к иконке в App Store
формат — png, без альфа-канала;
цветовая схема — sRGB или P3;
форма изображения — квадрат без закругленных углов;
180px x 180px (60pt x 60pt @3x)
120px x 120px (60pt x 60pt @2x)
167px x 167px (83.5pt x 83.5pt @2x)
152px x 152px (76pt x 76pt @2x)
1024px x 1024px (1024pt x 1024pt @1x)
Также нужно загрузить иконку приложения в формате для центра управления настроек и уведомлений. Если вы не предоставите эти значки, iOS самостоятельно уменьшит основную иконку для отображения в этих местах.
120px x 120px (60pt x 60pt @2x)
80px x 80px (40pt x 40pt @2x)
87px x 87px (29pt x 29pt @3x)
58px x 58px (29pt x 29pt @2x)
60px x 60px (20pt x 20pt @3x)
40px x 40px (20pt x 20pt @2x)
iPad Pro, iPad, iPad mini
80px x 80px (40pt x 40pt @2x)
58px x 58px (29pt x 29pt @2x)
40px x 40px (20pt x 20pt @2x)
Обводку по периметру иконки добавлять не нужно, iOs автоматически добавляет ее ко всем иконкам.
Скриншоты
Скриншоты играют важную роль в принятии решения по установке или покупке приложения. Акцентируйте внимание на своих сильных сторонах и пользе, которую получит пользователь, скачав ваш продукт. Помните, что яркая картинка, которая не загромождена текстом, воспринимается лучше. Особенно это касается первого изображения: на нём мы советуем отобразить главную функцию, основную механику или ключевой контент приложения.
При отрисовке скриншотов ориентируйтесь на мировые тренды и предпочтения вашей целевой аудитории.
Требования к скриншотам в App Store
для разных моделей айфонов — разные разрешения:
размер скриншотов (5.5 дюймов): 1242?2208 pc (мокапы IPhone 6/7/8);
размер скриншотов (5.8 дюймов): 1242?2688 pc (мокап IPhone X);
размер скриншотов (12.9 дюймов): 2048?2732 pc (мокап IPad).
формат JPG и PNG, без альфа-канала;
разрешение 72 точки на дюйм;
схема цветов RGB.
Title и subtitle приложения
Вам нужно назвать свое приложение так, чтобы оно хорошо запоминалось, было релевантно запросам пользователя и выделялось среди других.
В App Store разработчик указывает для своего продукта title, куда входит название с несколькими ключевыми словами, и subtitle (подзаголовок), где продают главную функцию приложения. Последний размещается прямо под названием на странице приложения.
При написании используйте среднечастотные и высокочастотные ключевые слова, которые пользователь с большей долей вероятности будет вводить, чтобы найти ваше приложение. По среднечастотными легче попасть в топ, но результат придется подождать. Высокочастотные срабатывают быстрее, но попасть с ними в топ сложнее.
Требования к title в App Store
Лимит title и subtitle — по 30 символов;
не должно включать названия других приложений, компаний, торговых марок, брендов.
Описание
Описание в App Store, в отличие от Play Market, не индексируется. Главная его функция здесь — маркетинговая. Понятным языком объясните преимущества, расскажите о функциональности и пользе приложения, чтобы пользователь понял, что он получит, скачав ваш продукт.
Рекомендации
лимит — 4 тысячи символов, включая пробелы;
описание в App Store не индексируется;
изложите информацию кратко и простым языком, акцентируйте внимание на преимуществах и пользе.
Видео для предпросмотра
Это необязательный пункт. Но если вы все же хотите показать визуальную составляющую приложения с наиболее выгодной стороны, то помните:
разместить можно до видео для предпросмотра приложения;
формат MP4, MOV или M4V;
размер не более 500 MB.
Специалисты «Ваумэйкинг» также рекомендуют:
не делайте видео слишком коротким или слишком длинным. Идеальный диапазон от 15 до 30 секунд;
покажите самые привлекательные стороны приложения, для записи видео с экрана воспользуйтесь QuickTime.
Поле ключевых слов в App Store
Именно ключевые слова приводят к вам пользователя из поиска. Пропишите в этом поле как можно больше запросов, характеризующих ваше приложение.
Рекомендации
лимит — 100 символов (с пробелами и знаками препинания);
пробелы считаются за символ, поэтому нет никакой необходимости использовать их при заполнении поля;
ключевые слова нужно выделять запятыми, например, run,up,casual,fun,etc;
ключевые слова не должны повторяться и включать в себя названия других приложений, компаний, брендов и т. д.
ключевые слова прописываются отдельными словами в поле «ключевые слова», а стор сам собирает их в запрос. Например, если мы хотим добавить ключевые слова «video editor» и «video maker», то прописать стоит следующим образом: «video,editor,maker».
Почему приложение могут отклонить
Apple просматривает все приложения, чтобы определить, насколько они надежны, корректно работают и не содержат ли оскорбительных материалов. App Store приводит следующие возможные причины отклонения приложения:
недостаточно информации о приложении;
при тестировании приложения возникают сбои и ошибки;
наличие битых ссылок. Все ссылки, указанные в приложении, должны работать корректно. Ссылки на актуальную контактную информацию и политику конфиденциальности необходимы для всех приложений;
скриншоты не описывают функциональность приложения. Скрины должны точно отражать ценность и назначение вашего приложения;
серьезно нарушены гайдлайны Apple и т. д.
Но, если следовать всем рекомендациям, которые мы привели в этой статье — таких проблем не возникнет.
Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.
Для того чтобы выложить приложение в App Store, потребуется оплаченный аккаунт разработчика, среда разработки XCode и исходный код вашего приложения. Разобьем процесс на четыре этапа:
- Настройка аккаунта
- Оформление приложения для магазина
- Настройка проекта, сборка и выгрузка
- Отправка на ревью
Настройка аккаунта
Все приложения перед выгрузкой в App Store должны быть подписаны сертификатом разработчика. Это нужно, чтобы пользователи App Store были уверены, что скачивают конкретное приложение от конкретного разработчика, а не подделку от чужого имени. Процедура подписывания (code signing) приложения позволяет операционной системе узнать, кто является разработчиком. И удостовериться в том, что приложение не было изменено с момента сборки. Точнее, с того момента, как разработчик его подписал. В этой процедуре участвуют три объекта: сертификат разработчика, AppID и Provisioning profile.
Сертификат
Сертификат представляет собой пару ключей асимметричного шифрования: приватный и публичный. В процессе сборки XCode формирует цифровую подпись для сборки на основании данных приватного ключа. Проверить подпись можно с помощью публичного ключа, который доступен и для Apple, который этот сертификат выдала.
Одного сертификата достаточно для выкладки неограниченного количества приложений.
Чтобы создать сертификат, нужно:
- Выбрать тип сертификата Production — App Store and Ad Hoc
- Следуя приведенным инструкциям сформировать Certificate request и загрузить его на портал
Сохраните сгенерированный сертификат на компьютер, откройте его (дважды кликнув). Сертификат будет помещен в системное хранилище и доступен для XCode.
AppID
Это уникальный строковый идентификатор приложения среди всех приложений. Он нужен для однозначной идентификации во всех системах: iTunes Connect, App Store и пр. Он состоит из двух частей: TeamID и BundleID. TeamID — идентификатор разработчика, выдается Apple на этапе регистрации аккаунта разработчика и не меняется. BundleID задается разработчиком при регистрации приложения в аккаунте.
- Перейдите в раздел AppIDs (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
- Заполните поле App ID Description — условное наименование приложения для разработчика, не видимое в App Store, например TestApplication
- Заполните поле Explicit App ID — тот самый BundleID, например ru.myStartup.testApplication
- В разделе App Services подключите те сервисы, которые понадобились в процессе разработки приложения. Если вы не понимаете, о чем речь — оставьте как есть.
Provisioning profile
Это профиль, который однозначно связывает AppID и сертификат разработчика (публичный ключ сертификата). В случае development provisioning profile он также содержит UDID всех устройств, на которых возможен запуск приложения.
- Перейдите в раздел iOS Provisioning Profiles (ссылка), нажмите на плюсик справа вверху
- Тип профайла — App Store
- Затем необходимо указать AppID, для которого создается профайл — укажите раннее созданный AppID
- Следующий шаг — выбор сертификата. Отметьте галочкой сертификат, который мы создали ранее
- Последним шагом необходимо дать наименование профайлу, например, TestApplicationStoreProfile
Сохраните сгенерированный профайл на компьютер, откройте его, дважды кликнув. Теперь сертификат доступен для XCode.
Оформление приложения для магазина
Заполняем открывшуюся форму:
- Указываем платформу — iOS
- Наименование приложения, будет отображаться в App Store. До 30 знаков.
- Основной язык приложения
- Выберите из выпадающего списка AppID приложения
*SKU — уникальный идентификатор для финансовых отчетов и аналитики. Можно сделать таким же как BundleID выше
Если все заполнено правильно, попадаем на страницу приложения.
На вкладке слева «Pricing and Availability» заполняем информацию о стоимости приложения в сторе. На вкладке слева с номером версии заполняем маркетинговую информацию:
- видео-превью и скриншоты для различных устройств
- ключевые слова для поиска в магазине
- описание
- возрастной рейтинг
- наименование правообладателя
- контактную информацию, на случай, если у ревьюера появятся вопросы.
О том, как подготовить маркетинговую информацию, мы рассказывали в предыдущей статье.
Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:
Чтобы сохранить внесенные изменения, используйте кнопку Save наверху:
Настройка проекта, сборка и выгрузка
Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.
Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.
Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode, symbols stripping. Оставляем настройки без изменений.
На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:
Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.
В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.
Отправка на ревью
В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:
После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:
Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.
В этой инструкции мы пошагово покажем как создать аккаунт разработчика, оплатить подписку в App Store и загрузить приложение, а также распишем требования к тексту, описанию и изображениям. В другой статье мы написали подробную инструкцию по публикации приложения в Google Play
Создаем аккаунт разработчика
Для публикации приложения в App Store, нужен Apple ID. Если у вас есть Apple ID и вы помните логин и пароль то переходим по ссылке в iOS Dev Center и вводим данные.
Если же у вас нет Apple ID, то создать его можно тут
В поле “Это будет ваш новый AppleID” укажите вашу электронную почту, куда будет отправлен пароль. В поле “Это будет ваш новый AppleID” укажите вашу электронную почту, куда будет отправлен пароль.После ввода данных iOS Dev Center мы попадаем на страницу “Соглашения”.
Создаем аккаунт разработчика
В окне Apple Developer Program кликаем на “Enroll” и регистрируемся. В окне Apple Developer Program кликаем на “Enroll” и регистрируемся. Выбираем из списка кем мы являемся и жмем “Continue” Выбираем из списка кем мы являемся и жмем “Continue” Принимаем пользовательское соглашение. На странице оплаты вводим данные карты и оплачиваем. Принимаем пользовательское соглашение. На странице оплаты вводим данные карты и оплачиваем.Стоимость аккаунта составляет 99$ за 1 год. Ожидание подтверждения аккаунта займёт от двух недель.
1. Зайдите на сайт
3. При оплате годовой подписки у вас меню слева будет выглядеть следующим образом:
4. Выберите раздел Certificates, IDs & Profiles. В открывшемся сайте выберите раздел Identifiers – App IDs:
5. Далее нажмите на плюс (справа), чтобы добавить новый проект:
7. Перейдите к нижней части формы. В разделе App Services выберите галочкой Push Notifications (если они предусмотрены на вашем проекте) и нажмите кнопку Continue:
8. На следующей странице нажмите кнопку Register:
9. На следующей странице нажмите кнопку Done. Поздравляем, вы только что добавили свой проект в личный кабинет Apple Developer. Далее проект необходимо добавить в AppStore Connect ( Требования и подготовка маркетинговых материалов
Изучить все требования от Apple можно на сайте по ссылке
Далее вы можете ознакомиться с чек-листом, который можете использовать при подготовке ваших маркетинговых материалов:
Текст
- Название приложения не более 50 символов. Проверяйте длину названия в каждом языке на котором есть локализация;
- Максимальный объем описания приложения 4000 символов;
- В заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S и всегда на английском языке
- Перед App Store можно использовать артикль the;
- Нельзя использовать дополнительные слова и создавать сочетания например: iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
- не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
- не используйте предлог «на» перед App Store. Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
- не используйте термин «загружаемое»;
- в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
- не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты»;
- не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
- не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
- в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
- описание должно соответствовать функциональности приложения;
- названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
- описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).
Количество и размеры скриншотов:
В App Store можно загрузить до пяти скриншотов на каждое разрешение экрана, минимум один на каждую локализацию. размеры скриншотов iPhone:
Размеры скриншотов iPad:
- 1024 x 768 пикселей;
- 2048 x 1536 пикселей;
- 768 x 1024 пикселей;
- 1536 x 2048 пикселей;
- 1688 х 2224 пикселей;
- 2048 х 2732 пикселей;
Размеры скриншотов Apple Watch (если есть необходимость):
- 272 x 340 пикселей;
- 394 x 324 пикселей;
- 312 x 390 пикселей;
- 448 x 368 пикселей;
- скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
- разрешение не более 72 точек на дюйм;
- схема формирования цвета – RGB;
- расширение файла PNG или JPEG.
Все требования App Store к скриншотам доступны по ссылке .
Видео для приложения:
- Разместить можно только один ролик
- формат M4V, MP4 или MOV;
- размер не должен превышать 500 MB.
Иконка приложения:
- 1024 x 1024 пикселей;
- 72 dpi, RGB, один слой, без прозрачности и скруглённых углов;
- JPEG или PNG;
Платное приложение и внутренние покупки:
- consumables (потреблямые). Покупаются многократно: патроны и здоровье в играх, кредиты в Skype;
- non-consumables (непотребляемые). Покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни;
- автоматически обновляемые подписки;
- подписки, обновляемые вручную
Укажите правильно тип своих IAP. Например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.
Автоматически обновляемые подписки самостоятельно списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для:
- периодических изданий (журналы, газеты);
- подписки на бизнес приложения;
- медиа-приложения (музыка, видео).
Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даёте ссылку на внешний механизм покупки.
Что может стать причиной отклонения приложения:
- Apple нужна дополнительная информация о приложении;
- у Apple возникли проблемы при тестировании приложения в их окружении.
- у приложения недостаточно функциональностей для того, чтобы считать его полноценным.
- в приложении серьезно нарушены гайдлайны Apple.
- не указано, для каких целей нужно давать доступ к камере, к библиотеке и т.д.
Подробнее о причинах отклонения: Common App Rejections .
Обеспечение сборки наличием сертификата цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы App Store мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение.
Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком. Задача менеджера — удостовериться, что приложение имеет подпись. Если у билда не будет правильной подписи, можно получить реджект со стороны стора.
Политика обработки персональных данных
Для чего нужна политика обработки персональных данных?
Если в вашем приложении есть любая форма сбора данных — обратной связи, подписки на рассылку, регистрации или личный кабинет, это считается обработкой персональных данных. В этом случае вы обязаны получить согласие на обработку персональных данных и разместить ссылку на вашу политику в отношении обработки персональных данных, чтобы человек мог с ней ознакомиться, согласиться и только после этого сообщить вам свои данные.
Создайте образец документа с помощью конструктора , при необходимости скорректируйте, разместите текст на отдельной странице сайта и в форме приема данных поставьте ссылку на эту страницу.
Поиск интересных и полезных приложений для iPhone, iPad или iPod touch.
Загрузка приложений
- На iPhone, iPad или iPod touch откройте App Store.
- Выберите или найдите приложение для загрузки. Если вас заинтересовала игра, в описании которой будет указано Arcade, для ее использования необходимо оформить подписку на Apple Arcade.
- Выберите или нажмите кнопку «Получить» или кнопку с ценой. Если отображается кнопка «Открыть» вместо цены или «Получить», значит это приложение уже приобретено и загружено.
Если в App Store на странице приложения отображается кнопка «Получить» вместо цены, значит приложение бесплатное. Плата за загрузку бесплатного приложения не взимается. Некоторые бесплатные приложения предлагают встроенные покупки и подписки, которые можно приобрести. Встроенные подписки и покупки предоставляют доступ к дополнительным функциям, контенту и многому другому. Узнайте больше о покупке дополнительных функций и подписок в приложениях.
Поиск приобретенных приложений
Свои приложения можно найти в библиотеке приложений.
Также можно просмотреть список приобретенных приложений и загрузить их повторно. При повторной загрузке приложения оплата не требуется.
Не удается найти App Store
Если на вашем устройстве отсутствует приложение App Store, возможно, включен родительский контроль. Измените настройки покупок в iTunes Store и App Store и выберите для параметра «Установка приложений» значение «Разрешить». Приложение App Store должно снова появиться на устройстве.
Если найти App Store по-прежнему не получается, воспользуйтесь поиском.
Если при загрузке приложений возникла проблема
Чтобы покупать приложения в App Store, нужен идентификатор Apple ID и заданный способ оплаты. Даже если загружаются только бесплатные приложения, все равно может потребоваться указать способ оплаты.
- Если загрузить приложения не удается из-за отклонения способа оплаты, обновите или измените его.
- Не удается войти в App Store? Узнайте, что делать, если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль учетной записи Apple ID. Или, если у вас нет идентификатора Apple ID, узнайте о том, как его создать.
- Если при загрузке приложения размером более 200 МБ по сотовой сети передачи данных возникли проблемы, откройте приложение «Настройки». Нажмите App Store, выберите «Загрузка приложений», затем выберите «Разрешать всегда».
Если приложение не работает
- Узнайте, что делать, если приложение неожиданно закрывается или не открывается.
- Если приложение не работает должным образом, вы можете обратиться к разработчику приложения или сообщить о проблеме компании Apple.
Узнайте, как покупать и использовать приложения на других устройствах Apple
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Публикация приложений в App Store — самый волнительный процесс в жизни разработчика. Главный шаг для мобильного продукта, ожидание и волнение выпуска новой версии сосредоточены именно здесь. Как выложить свое приложение в App Store? Что для этого нужно подготовить? Посмотрите наш чеклист для публикации приложения в магазине Apple.
Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.
А о публикации приложений в Google Play можно прочитать тут.
Что вам понадобится:
- Аккаунт разработчика Apple (99 долларов в год)
- Готовый рабочий проект в Xcode (вам нужен физический компьютер с macOS, зависит от конфигурации, но примерно от 30,000 рублей за самый простой бывший в употреблении mac mini, или его облачная копия, от 20 долларов в месяц)
Это, собственно говоря, необходимый и достаточный набор для публикации вашего приложения и подключения к глобальной мировой экономике приложений (в версии с iOS).
Как залить приложение в App Store с помощью Appbooster
Ниже мы расскажем полный алгоритм, как самостоятельно добавить приложение в магазин App Store.
Публикация в App Store — путь к успеху
Apple на самом деле совершила определенную революцию в распространении программного обеспечения и значительно упростила для всех дистрибуцию своих приложения. Несмотря на множество пунктов это довольно простой и линейный процесс, который позволит вам подключиться к экономике приложений просто и быстро. Попробуйте загрузить в App Store свое приложение! Если у вас остались вопросы — напишите нам. Мы с удовольствием поможем в любом аспекте вашей работы с приложениями.
Marketing Lead, Appbooster
Популярные
Начинающим и не только маркетологам уже давно известно, что репутация проекта — основа грамотного продвижения. На рынке мобильных приложений за это отвечают рейтинг самого приложения, отзывы на него и еще несколько параметров.
Читайте также: