Как я создал приложение и заработал
В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.
Краткое содержание статьи для ленивых:
Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.
Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.
У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.
1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.
Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.
Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:
- Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
- Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
- Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
- Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
- Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.
Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:
- Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
- Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
- Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.
За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.
Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.
Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.
А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.
График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.
График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.
На YouTube-канале «Точка G» недавно вышло интервью с разработчиком мобильных приложений Радомиром Новковичем.
В нем Радомир рассказал:
- Как зарабатывать на приложениях $250 000 в месяц.
- Какие есть особенности в проведении ASO-оптимизации и монетизации в App Store и Google Play Store.
- Как два простых приложения приносят основную прибыль.
- На что обращать внимание разработчикам при поиске перспективных ниш рынка.
- Как стажер на испытательном сроке создал приложение, зарабатывающее $50 000 в месяц.
Радомир пробовал себя во многих сферах, но остановил выбор на IT. Он создал компанию по автоматизации услуг 1С, стал лидером ниши на Украине. Однако, это не приносило ему удовлетворения — постоянно требовались новые вызовы и рост.
Любимая книга Новковича — «Доставляя счастье» Тони Шея. Здесь он почерпнул ключевую для себя цитату:
Я вспомнил времена своего увлечения покером и подумал о самом важном решении, которое нужно принять: правильно выбрать стол, за который садишься играть. Мы сидели за столом по продаже обуви через интернет. Пришло время пересесть за стол помассивнее.
Радомир сменил вид деятельности и перешел к разработке мобильных приложений. Сейчас у него есть три компании, в каждой из которых есть свой CEO. Новкович же исполняет роль «играющего тренера» в RadASO, что занимает 20% его времени. Оставшиеся 80% он посвящает поиску новых ниш для развития бизнеса.
Сколько стоит создать мобильное приложение
Радомир посчитал, что для создания мобильного приложения требуется около $10 000. Затраты на разработку составят от $5 000 до $7 000. Остальные средства пойдут на тестирование продукта. В стандартную команду для реализации задачи входят:
- Менеджер продукта
- Дизайнер
- iOS-разработчик
- Android-разработчик
- Frontend-разработчик
- QA-специалист
- Backend-разработчик
Специалистов по iOS и Android может быть несколько, если команда ведет одновременно разные проекты. Так, в Saldo Apps у Радомира работают 10 человек.
При создании команды важно, чтобы у программиста был креативный образ мышления. Поэтому на испытательном сроке Новкович предлагает сотруднику создать приложение на выбор полностью самому из определенного шорт-листа. Он формируется на основе данных сервиса SensorTower, а также непубличной аналитики.
На что стоит обращать внимание при создании и продвижении приложения
Приложение должно иметь новые уникальные функции или создаваться в нише с низкой конкуренцией. Иначе с монетизацией могут возникнуть проблемы.
Команда Радомира из Saldo Apps делает приложения для учета личных расходов и выставления счетов-инвойсов, которые в бурже частные специалисты обязаны выдавать при оказании услуги. В такой конкурентной нише требуется уникальность и грамотное продвижение.
При этом Новкович создает сейчас и нестандартное приложение в неконкурентной нише — трекер учета расстояния от дома до места работы актера, блогера или любого фрилансера.
Программа позволяет учесть затраты на дорогу и сократить на их величину подоходный налог. Автор отмечает, что в Америке это очень актуально. Конкуренция невелика, а доходность приложения-лидера ниши составляет $1 000 000 в месяц за счет платных подписок.
В целом Радомир призывает обратить внимание при выборе ниши на следующие моменты:
- Не стоит выходить на самые популярные рынки приложений типа здоровье, фитнес или мультимедиа. Пробиться к лидерам, зарабатывающим миллионы, будет очень тяжело, а порог входа высокий.
- Нужна ниша с небольшой конкуренцией и стабильным доходом.
- Ключевой показатель — Average revenue per user. Это средний доход с пользователя. При его анализе следует учитывать, что в выручку приложения за месяц входят не только подписки новых пользователей, но и продление предыдущих. Поэтому необходимо обращать внимание на дату выпуска приложения и динамику роста числа подписок за весь период.
- Приложение должно быть актуально для множества гео по всему миру. Конкуренция в странах Tier-1 очень велика, поэтому часто доходы в Азии или Латинской Америке выше.
- Продукт должен содержать минимальное количество контента. Это облегчает его локализацию.
- При анализе конкурентов стоит учитывать все факторы. Если у приложения много инсталлов, но низкая монетизация, стоит изучить его. Возможно, вы сможете ее улучшить.
В продвижении приложений Радомир делает упор на органический трафик. Важно, чтобы ключевые слова звучали в каждом гео по-разному.
К примеру, в финансовой тематике инвойсов широкое семантическое ядро, что позволяет работать в разных гео и занимать первые позиции в выдаче. Поэтому такое приложение Радомир успешно продвигает при помощи ASO-оптимизации.
Как монетизировать приложение при помощи подписок
Радомир использовал подписочную модель монетизации. Стоимость месячной подписки составляла $9,99, годовой — $50, а пожизненной — $120. При этом первые три инвойса пользователь делает бесплатно и не знает о необходимости дальнейшей оплаты.
Монетизация агентства по продвижению приложений
У Радомира есть также агентство RadASO. Оно занимается органическим продвижением приложений и запуском рекламных кампаний. Несмотря на то, что из рекламных источников у Радомира только Telegram-канал, клиенты приходят регулярно.
В целом один клиент приносит RadASO около $2 000. Минимальный тариф за настройку кампаний в Apple Search Ads составляет $1 000. В месяц обычно бывает 50 активных клиентов, что приносит валовый доход примерно в $100 000.
Недавно Радомир продал 51 % акций компании RadASO группе Netpeak, но продолжает участвовать в жизни компании, являясь вторым по величине акционером.
Сколько зарабатывают приложения-локомотивы?
В третьей компании Радомира Tonti Laguna Mobile есть несколько ключевых приложений. Одним из наиболее популярных является простая линейка для телефона. Ее монетизация достигается за счет небанальных опций, отличных от бесплатного приложения. Например, можно замерить ряд небольших отрезков в комнате, и потом увидеть проект целиком.
Самым прибыльным приложением Tonti Laguna Mobile является трекер посылок. Его сделал разработчик Радомира в одиночку во время испытательного срока.
Монетизация в $50 000 в месяц достигается за счет широкого гео, большого семантического ядра и выгодной модели подписок. При этом себестоимость трекера была выше, чем линейки. На последующую поддержку приложений денег практически не требуется.
Заключение
В своем бизнесе Радомир Новкович фокусируется прежде всего на поиске хороших специалистов и автоматизации существующей деятельности. Для него важно улучшать рабочие процессы каждый день. При этом всегда есть какое-то одно приложение, которое Радомир делает сам. Ему необходимо быть постоянно в тонусе.
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел, что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Когда я начал делать мобильные приложения на Android, я еще учился в колледже и едва справлялся с учебой. Никогда не любил ходить на занятия. У меня было мало друзей, а те, кто были, в основном наслаждались унижением людей и смеялись над чужими неудачами. Я просто убивал время и избегал смотреть в лицо реальности играя в компьютерные игры, и грузился своей убогостью и одиночеством, потому что глубоко внутри я отчаялся что-либо менять.
Однажды в сентябре 2013-го я просто удалил все свои игры и фильмы и занялся разработкой на Android. Мой брат тогда недавно купил Nokia Lumia, и я был зачарован видом музыкального плеера на этом смартфоне. Его UI на тот момент мне казался действительно красивым. Я понял, что я беру телефон брата просто чтобы послушать на нем музыку. Тогда у меня был Android смартфон, и я пытался найти там такой же красивый плеер, но безуспешно.
А их были тысячи. Я заметил, что у множества из них было более миллиона установок и что много людей пытались найти свой музыкальный плеер. Спрос был, как и высокая конкуренция. Также я понял, что у меня нет денег для рекламы своего приложения. Так что мне нужно сделать нечто такое, чем каждый пользуется, буквально каждый. И в конце концов я решил сделать приложение с простой идеей, большим спросом и не только красивое, а лучшее на рынке! Я создал музыкальный/медиа плеер над названием «La Musique», что значит «Музыка» по-французски.
Разработка
Я проводил за разработкой больше 16 часов в день. Я пропускал колледж. Каждое утро вставал и сразу открывал Eclipse. Вместо ленты Facebook я читал Entrepreneur, Business Insider и другие журналы, где я мог найти информацию о том, как продвигать своё приложение.
После 5-6 месяцев разработки у меня был продукт с несколькими функциями, но приложение не выглядело привлекательно. Я знал, что не смогу сделать хороший дизайн, потому что никогда подобного не делал. Поэтому я пошел на Dribbble и где-то за месяц связался с 200 дизайнерами. Я предлагал им 40% акций. Ответ был всегда один – они были слишком заняты, чтобы тратить своё время на того, у кого нет денег и нечем доказать свои способности. Поэтому я сделал небольшой перерыв и занялся фрилансом. После этого я осознал, что мне нужно сделать дизайн самому, потому что это моя мечта и только я нес за нее ответственность.
Так что я погуглил «pretty apps» и внимательно всё изучил: какие комбинации цветов хорошо смотрятся, какие шрифты сочетаются, какой фон выбрать и т.д. К июню 2014-го я закончил работу над приложением и оно было практически готово для запуска в Google Play.
Презентация приложения
Настало время отполировать приложение. Сперва мне нужна была иконка, потому что это первое, что видит пользователь. И хотя я сумел сделать хороший UI, дела с Photoshop у меня были хуже, поэтому я создал конкурс на сайте Freelancer и нашел человека, который сделал мне подходящую иконку. Тот же самый человек сделал мне и скриншоты. А вообще можно и погуглить «android psd mockup» и найти множество макетов для создания скриншотов. Еще одно недорогое решение это Fiverr, где можно нанять для этого человека за $5. Но я хотел, чтобы люди уделили визуальному контенту больше внимания, чем тексту.
Коммерческим аргументом моего музыкального плеера был UI/UX. Из-за ограниченного бюджета я хотел конвертировать в загрузки каждый клик, и презентация была моим самым важным инструментом. Велика вероятность того, что человек нажмет на ссылку, перейдет на страницу загрузки, но не скачает приложение из-за плохой презентации.
Презентация приложения А принесла мне около 100 загрузок в день из групп в Facebook
Презентация приложения B принесла мне около 1200 загрузок в день из групп в Facebook
После скриншотов настал черед веб-сайта и видео. Причина, по которой я хотел создать веб-сайт, заключается в том, что с ним приложение выглядит профессионально. У хороших сайтов с обзорами нет времени, чтобы просматривать все заявки, и поэтому этот фактор имеет значение. Я заплатил знакомому $60 за веб-сайт, но его можно сделать и гораздо дешевле, например, с помощью Freelancer или ThemeForest.
Если не разобраться как следует, то за вот такое видео можно отдать $200–300. Но мне услуги фрилансера обошлись всего в $65. Если вам нужен закадровый голос, то всего за $5 вы можете получить его на Fiverr.
Монетизация
Я понимал, что если я назначу плату за своё приложение, то не так много людей его купят. Поэтому оно должно было быть бесплатным и приносить доход от рекламы. Среди других способов, конечно, спонсоры (которых сложно найти) и продажа данных об использовании (которую не одобряет множество пользователей). Другое преимущество от рекламы — это рост доходов вместе с ростом пользовательской базы.
Доходы стартовали с отметки $3/день и прошли путь до $130/день. Первые 6 месяцев принесли мне около $8000. В последующие 12 месяцев я получил $50,000 от рекламы. В 2016 году я ожидаю больше $100,000.
Маркетинг дался непросто
Затем я написал описание, оптимизированное для ASO. Для ASO есть такие сайты как SensorTower и SearchMan, которые помогут выяснить какие ключевые слова использовать.
Вот общие правила:
- Ключевое слово должно повторяться в описании 5 раз и ровно распределяться по нему. Если описание довольно длинное, то можно и больше 5 раз.
- Главное ключевое слово приложения должно быть внутри названия приложения на Google Play.
- Ключевое слово должно быть и внутри имени пакета для вашего приложения
- Полезно распространение ссылки на ваше приложение на вебсайтах, соцсетях, форумах
Я создал такой список электронных адресов на будущее. Кроме этого, я постил в группах на Facebook. Там всегда очень много рекламы стартапов и приложений. Такой пост должен не выглядеть как спам и привлекать внимание. Подбирал такие картинки, которые не теряются среди других приложений, спрашивал фидбек, постил красивые скриншоты, которые трудно игнорировать. Я получал 1000 загрузок в день только из Facebook.
YouTube
Другие форумы и веб-сайты
Я писал на Quora, Reddit и еще на многих форумах свою историю о создании приложения или просто постил обзор. После 3 месяцев такой деятельности я получил около 100,000 загрузок и регулярные 9–10,000 загрузок в день, и в общей сложности достиг двух миллионов в течение года.
История создателя известной программы для автомобилистов.
Два года назад к нам редакцию пришло письмо от начинающего разработчика, который хотел рассказать историю создания своего приложения. Данная программа позволяла вести статистику расходов на автомобиль: расходы на бензин, мойку, парковку, стеклоочиститель и посещение сервисного центра. Сегодня мы подвели вместе с ним итоги этого проекта.
Приветствую, Юрий. Давайте начнем с самого главного вопроса – стал ли проект успешным?
Да, во-первых, проект окупился, во-вторых, я получил интересный опыт и не бессмысленно потратил время.
А если точнее, сколько вы смогли заработать?
Если считать исключительно статьи расходов и доходов, то ситуация получилась следующая:
Доходы: около 90 тыс. рублей заработано на скачиваниях, за 25 тыс.руб я в итоге продал проект.
Другими словами: 45 тыс. потратил, 115 тыс. заработал = профит около 70 тыс.рублей.
Ваше приложение покупают в век бесплатности аналогов. Как удалось?
Ни для кого не секрет, грамотное продвижение в App Store – главный фактор успеха. Вы можете создать просто гениальнейшее приложение, но, если Вы не знаете, что делать после публикации приложения в магазине – продаж не будет.
Еще на раннем этапе проектирования собственного приложения я с интересом и удивлением читал на вашем сайте истории проектов с бюджетами 300-600 тысяч (и более!) и 20-30 покупками в первую неделю публикации в App Store.
За счет чего эти ребята планируют отбить вложения?! – думал я. У меня в голове был план как не наступать на подобные грабли.
В итоге, ваше приложение неплохо скачивалось…
Результат мог быть и лучше, но потраченные на некоторые вещи усилия на продвижение оказались бессмысленными.
Какие? Расскажите план раскрутки.
Я поделил весь рунет, по сути, на три части: кто интересует автомобилями, кто интересуется продукцией Apple и социальные группы, где могло сработать (и не сработало) сарафанное радио.
И что не сработало?
Соответственно, сработали ресурсы, посвященные продукции Apple?
Работа с социальными группами вКонтакте дала спорный эффект, здесь практически каждый админ своего ресурса (даже тематического!) отказывался размещать информацию о приложении бесплатно. В итоге я разместил информацию об AutoStat только на двух площадках. Одна была посвящена автомобилям, вторая продукции Apple. Если я не ошибаюсь, за размещение в автомобильной я заплатил 2 тысячи рублей, в «яблочной» 4 тысячи рублей. Вторая реклама, по моим расчетам, отбилась.
Вы говорите, что реклама в одной из групп вКонтакте отбилась. Может быть, стоило попробовать еще раз?
Были такие мысли, но я не рискнул. Спамить группу рекламой одного и того же приложения не хотелось.
Кстати, советую обращать внимание не на количество людей в группе, в которой вы решитесь рекламировать что-либо. А количество онлайн-пользователей в данной группе в пиковые часы с 18 по 23. Это будет честная цифра подписанных на группу реальных людей. Администраторы вКонтакте не сразу научились бороться с накруткой, и во многих группах мертвым грузом висят тысячи ботов.
Может быть, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Не анализировал.
Что еще входило в маркетинговый план?
Мне сделали несколько видео обзоров. Это было полезно, по их статистике я смог более-менее оценивать интерес пользователей во время и после всех публикаций.
На какое место сумело забраться приложение?
Лучший результат в российском AppStore – это 17 место. Подключи я рекламную кампанию вКонтакте, наверняка, смог бы попасть в топ и получить сотни органических скачиваний, но не сложилось. Результатом скорее удовлетворен, чем доволен.
Но тем не менее, это незабываемые ощущение, когда тебе на почту (через форму обратной связи в приложении) приходит вопрос или отзыв от человека с другого континента.
Из каких экзотических стран были покупки?
Из каких только не было! Например, Никарагуа, Боливия, Гондурас…
Когда я получал статистику, улыбался. Приятно сделать что-то, что полезно людям в разных странах мира.
Пару раз приложение даже попадало в топ-списки лучших автомобильных приложений.
Покупки из некоторых экзотических стран:
То есть локализация на другие языки – вещь нужная?
Мое приложение было переведено на русский, английский, испанский, итальянский, немецкий, французский. Наверное, локализация в первую очередь это были амбиции. Хотелось, попробовать продавать приложение всем миру. Как видите, удалось. Значит нужна.
Топ-15 стран по количеству скачиваний выглядит следующим образом:
Вполне успешное приложение. Почему решили продать?
Приложение после стартовой вспышки хоть и приносило постоянный небольшой доход (10-30 долларов в месяц), его развития я не видел, код нужно было переписывать с нуля. По сути, делать AutoStat 2.
С точки зрения работоспособности все было нормально. Пользователям нравилось, но их требования по добавлению новых фишек были сложно реализуемы. Например, нанятые горе-программисты написали код так, что сделали невозможным подключить простейшую iCloud-синхронизацию данных.
Решили не тратить на переработку время и средства?
Нет, абсолютно не так. Я нарисовал дизайн второй версии приложения, нашел исполнителей по программному коду, и в этот момент на рынке появились очень много достойных конкурентов. Более чем уверен, что их приложения в какой-то мере были основаны на отзывах и комментариях, оставленных к AutoStat. Молодцы, одним словом. Поработали над моими ошибками. Я решил, что не стоит плодить одинаковые решения, и продажа приложения стало оптимальным решением.
Жалко было продавать приложение? Где нашли покупателя?
Есть мысли сделать что-то для Apple Watch?
Когда часы были анонсированы, в голове рождалась масса идей. Но нехватка времени все идеи похоронила.
Что посоветуете начинающим разработчикам-одиночкам?
Главное, не бросайте, что задумали. Идите до конца. Свое приложение я делал мучительно долго, но дошел до логического завершения. Опыт получен.
Читайте также: