Как устроены приложения андроид
Android – базирующаяся на ОС Linux операционная система с открытым исходным кодом, предназначенная для мобильных устройств – таких, как, например, смартфоны или планшетные компьютеры.
Это руководство предназначено для введения в основные понятия программирования под Android, так что после его изучения вы будете понимать некоторые базовые концепции программирования под эту ОС.
От вас же, в свою очередь, требуется только желание и базовое понимание программирования на языке Java. Не так много, правда? Что ж, начнём!
Для разработки приложений под Android можно использовать любые из перечисленных операционных систем:
- Microsoft Windows XP или более поздняя версия
- Mac OS X 10.5.8 или более поздняя версия с чипом Intel
- Linux, включающая GNU C Library 2.7 или более позднюю версию
При этом все необходимые инструменты для разработки Android-приложений находятся в свободном доступе и вы можете загрузить их из Интернета. Для того, чтобы начать создавать приложения под Android, вам понадобятся:
Поздравляем, ваше оборудование готово к работе! Однако прежде чем приступить к вашему первому приложению, поговорим о том, что из себя представляет приложение на Android и из чего оно состоит.
Компоненты приложения являются своего рода «строительными блоками» для приложения Android. Эти компоненты связаны файлом-манифестом приложения AndroidManifest.xml, который описывает каждый компонент приложения и взаимодействие этих компонентов между собой.
Есть четыре базовых типа компонентов, которые могут быть использованы в приложении Android:
Помимо четырех базовых типов, существуют дополнительные типы компонентов, используемые для выстраивания взаимодействий и связей как между базовыми типами компонентов, так и между компонентами и внешними элементами. К ним относятся:
- Фрагменты (Fragments) – части пользовательского интерфейса в Операциях (см. выше);
- Виды (Views) – элементы пользовательского интерфейса, отображаемые на экране, например, кнопки, списки и т. д.;
- Макеты (Layouts) – определяют элементы пользовательского интерфейса, их свойства и расположение;
- Намерения (Intents) – соединяют вместе различные компоненты приложения или связывают друг с другом работу разных приложений;
- Ресурсы (Resources) – внешние элементы, такие, как строки, константы или изображения;
- Манифест (Manifest) – конфигурационный файл приложения.
Теперь, когда вы получили базовое понимание о структуре приложений на Android, хотелось бы предложить вам самим попробовать создать свое первое приложение.
Итак, давайте приступим к созданию простого Android-приложения, которое будет выводить на экран "Hello World!".
У вас к этому времени уже должен быть установлен Android Studio последней версии. Ниже будет приведена небольшая пошаговая инструкция:
- Откройте Android Studio.
- В открывшемся окне кликните на «Start a new Android Studio project», чтобы создать новый проект.
- В открывшемся окне в строку «Application name» введите название вашего будущего приложения. Нажмите Next.
- В следующем окне вам нужно выбрать тип устройств, для которых создается приложение – в нашем случае необходимо выбрать «Phone and Tablet» (смартфоны и планшетные компьютеры), а в выпадающем списке под названием «Minimum SDK» нужно выбрать версию Android, для которой создается приложение (обычно указывается самая ранняя версия, способная запустить приложение) – в нашем конкретном случае выберем версию Android 6.0. Если в вашей версии есть возможность выбрать язык программирования (выпадающее окно Language), выберите пункт “Java”. Остальные опции можно оставить без изменений. Нажмите Next.
- На следующем этапе выберите пункт Empty Activity – это будет означать, что экран нашего приложения не будет иметь никаких дополнительных элементов. Нажмите Next.
Теперь перед вами открылась привычная среда разработки. К сожалению или к счастью, но сейчас вам не нужно будет писать код – среда разработки уже сделала это за вас, создав файлы для приложения, выводящего «Hello world!» на экран, по умолчанию. Вместо этого хотелось бы обратить ваше внимание на несколько созданных файлов и папок, найти которые вы можете в колонке слева, отображающей все элементы проекта.
В папке «Java» содержатся исходные файлы формата .java для вашего приложения. По умолчанию в ней находится исходный файл MainActivity.java, имеющий класс Операция – он запускается при нажатии пользователем на иконку приложения на устройстве. Этот файл содержит главный код приложения, и именно он преобразуется в файл .exe для запуска приложения на устройстве.
Это файл типа «Манифест», который описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов. Он является своего рода интерфейсом между ОС Android и вашим приложением – если компонент не упомянут в этом файле, он не будет отображен и в операционной системе.
Это автоматически генерируемый файл, содержащий определённые данные касательно приложения – такие, как, например, версия SDK.
Запустить приложение можно двумя способами: на реальном устройстве или на эмуляторе в самой среде разработки. В нашем случае мы рассмотрим более универсальный случай – запуск на эмуляторе, полностью имитирующем работу устройства с операционной системой Android.
Попытайтесь запустить приложение кнопкой «Run» – в появившемся диалоговом окне выберите пункт «Create New Virtual Device». В последующих окнах нужно будет выбрать размер экрана и версию Android – помните, что она должна быть не ниже, чем указанная на этапе создания проекта. В случае, если данная версия Android будет отсутствовать на компьютере, Android Studio предложит ее загрузить. Остальные пункты можно оставить без изменений – на данный момент нет необходимости их изменять. После выбора всех настроек нажмите кнопку «Finish», и если вы увидели на своем мониторе экран телефона с названием вашего приложения сверху и с надписью «Hello world!» на экране, значит, вы можете себя поздравить – вы создали свое первое Android-приложение!
Теперь у вас есть базовое понимание и минимальный опыт в создании приложений на Android. Этого, разумеется, совершенно не хватит, чтобы заниматься разработкой, но это необходимый для дальнейшего развития фундамент – продолжайте изучать и практиковаться! Всего наилучшего!
Правильная архитектура мобильного приложения Android глазами пользователя
Архитектура Android-приложений: основные принципы
Можно постараться определить по каким основным принципам выстраивается архитектура Android-приложений, о них мы сегодня и поговорим.
Нужно разделять ответственность
Это один из самых важных принципов, который многие не соблюдают. Нужно разделять ответственность между классами. Например, не нужно разрабатывать весь код приложения в «Activity» или «Fragment», потому что эти классы должны отвечать лишь за логику взаимодействия интерфейса и ОС.
Нужно наладить управление интерфейсом пользователя из модели
пользователи вашего приложения не потеряют свои данные, если операционная система Андроид удалит вашу программу, освобождая ресурсы системы;
ваш продукт будет работать даже в тех случаях, когда устройство не будет подключено к сети или связь с сетью буде т слабой и нестабильной.
Рекомендуемая архитектура Android-приложения
Невозможно и неправильно будет утверждать, что какая-то особенная архитектура мобильного приложения Android будет лучше или хуже другой. Сценарии работы у разных приложений будут разные, соответственно , архитектура и подходы к разработки приложений тоже будут разные. Поэтому, если у вас уже сформировались собственные архитектурные принципы при создании успешных Android-приложений, то не стоит их менять. Если вы стоите на самом старте и не знаете, какую архитектуру использовать, то можете применить архитектуру, рекомендуемую командой разработчиков Android. Если необходимо, то можете ее доработать или переопределить на свой вкус.
Вот как она выглядит:
«Activity» и «Fragment» являются частью слоя «View», а это значит, что они не должны иметь ничего общего с бизнес-логикой и/или сложными процессами в приложении. «View» всего лишь отвечает за взаимодействие между пользователем и приложением, анализируя и наблюдая за этим процессом.
«ViewModel» анализирует состояние «LifeCycles» и поддерживает согласование между компонентами в случаях изменений конфигураций Android-приложения, это также становится возможным благодаря извлечению данных из «Repository». «ViewModel» не взаимодействует напрямую с «View», а делает это при помощи сущности «LiveData».
«Repository» — это не какой-то специальный компонент Андроид. Это вполне обычный класс, чья основная задача — это выборка данных из разных источников, в том числе и баз данных, и различных веб-служб. Выбранные данные, этот класс преобразует таким образом, чтобы их мог наблюдать компонент «LiveData» и они были доступны компоненту «ViewModel».
«Room» — это библиотека, облегчающая процесс взаимодействия с базой данных «SQLite». Также в ее зоне ответственности лежит: запись шаблонов действий, проверка ошибок во время компиляции, прямое «общение» с «LiveData».
Подробнее о компонентах рекомендуемой архитектуры
Компонент «LiveData». По сути является компонентом, содержащим какие-то данные, которы е можно наблюдать со стороны. Данный компонент всегда знает, когда и какие данные изменяются в приложении и «наблюдает» ли кто-то за ним в данный момент времени и нужны ли обновления «наблюдателю».
Компонент «ViewModel». Это один из самых важных компонентов архитектуры, потому что именно этот компонент содержит в себе информацию о состоянии пользовательского интерфейса, также этот компонент сохраняет «целостность» интерфейса при изменении в конфигурации, например экран телефона был повернут. «ViewModel» связывает «LiveData» и «Repository». «LiveData», получая данные из «ViewModel», делает его доступным для наблюдения за ним.
Компонент «Room». Операционная система Андроид всегда поддерживала работу с базой данных SQLite, но такое взаимодействие имело ряд проблем. Например, приходилось создавать множество шаблонов для совместной работы, SQLite не могла сохранять простые Java-объекты, не проводилась проверка при компиляции и др. Но пришла библиотека «Room» и решила эти проблемы взаимодействия между Android и SQLite.
Заключение
Любая архитектура Android-приложения — это широкое поле для творчества, да и вообще программирование — это творчество, где любую проблему можно решить несколькими путями, в общем так, как видит решение конкретный «автор».
Описанную архитектуру Android-приложений рекомендует Google, при это она не является обязательной — об этом, кстати, сам Гугл и пишет. Поэтому не стоит боят ь ся экспериментировать и практиковать что-то новое.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Android – открытая операционная система для мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux и поддерживающая различные аппаратные платформы, такие как ARM , MIPS , POWER , x86 .
Изначально разрабатывалась компанией Android Inc., которую затем (июль, 2005) купила Google. Впоследствии (ноябрь, 2007) Google инициировала создание бизнес-альянса Open Handset Alliance (в его состав вошли Google, HTC, Intel, Motorola, Nvidia и другие компании), который и занимается сейчас поддержкой и дальнейшим развитием платформы.
С момента выхода первой версии (сентябрь, 2008) произошло несколько обновлений системы. Эти обновления, как правило, касаются исправления обнаруженных ошибок и добавления нового функционала в систему. Каждая версия системы получает собственное кодовое имя на тему десерта.
1.2. Инструментарий разработчика
Перед тем, как приступить к созданию Android -приложений, необходимо выбрать подходящий инструментарий разработки.
Как правило, разработка Android -приложений осуществляется на языке Java . Поэтому, в первую очередь , необходимо установить Java Development Kit ( JDK ). Но для начала следует разобраться, что представляет из себя Java .
Java – это объектно-ориентированный язык программирования . Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java , которая обрабатывает байтовый код и передает инструкции оборудованию как интерпретатор . Достоинство подобного способа выполнения программ заключается в полной независимости байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java -приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина . Другой важной особенностью Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции , которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание . Следует заметить, что фактически, большинство архитектурных решений, принятых при создании Java , было продиктовано желанием предоставить синтаксис , схожий с С/C++. В Java используются практически идентичные соглашения для объявления переменных, передачи параметров и операторов. Поэтому те, кто уже имеет опыт программирования на C/C++, смогут быстро освоиться и начать писать Java -приложения.
JDK – это бесплатно распространяемый комплект разработчика приложений на языке Java , включающий в себя компилятор Java , стандартные библиотеки классов Java , примеры, документацию, различные утилиты и исполнительную систему Java Runtime Environment ( JRE ). В состав JDK не входит интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment ). Поэтому после того, как будет установлен JDK , следует установить IDE .
Существует несколько популярных сред разработки, но в данном курсе мы остановим свой выбор на Eclipse IDE и соответствующем для нее плагине Android Development Tools ( ADT ).
Android Software Development Kit ( SDK ) содержит множество инструментов и утилит для создания и тестирования приложений. Например, с помощью SDK Manager можно установить Android API любой версии (Рис. 1.1), а также проверить репозиторий на наличие доступных, но еще не установленных пакетов и архивов.
Рис. 1.1. Окно SDK Manager, в котором разработчику предоставляется возможность выбрать версии Android API для установки
Android Native Development Kit (NDK) позволяет осуществлять разработку Android -приложений на языке C/C++. Зачем это может потребоваться? Есть несколько причин. Например, необходимость использовать код, который уже написан для нативной платформы, или ускорение выполнения критических кусков кода.
1.3. Архитектура Android
Рассмотрим основные компоненты операционной системы Android (Рис. 1.2).
Applications. Android поставляется с набором основных приложений, включающим календарь, карты, браузер , менеджер контактов и другие. Все перечисленные приложения написаны на Java .
Application Framework. Предоставляя открытую платформу разработки, Android дает разработчикам возможность создавать гибкие и инновационные приложения. Разработчики могут использовать аппаратные возможности устройства, получать информацию о местоположении, выполнять задачи в фоновом режиме, устанавливать оповещения и многое другое. Разработчики имеют полный доступ к тем же API , что используются в основных приложениях.
Архитектура приложений разработана с целью упрощения повторного использования компонентов; любое приложение может "публиковать" свои возможности и любое другое приложение может затем использовать эти возможности (с учетом ограничений безопасности). Этот же механизм позволяет заменять стандартные компоненты на пользовательские.
Рис. 1.2. Архитектура операционной системы Android
Libraries. Android включает в себя набор C/C++ библиотек, используемых различными компонентами системы. Эти возможности доступны разработчикам в контексте применения Android Aplication Framework. Некоторые основные библиотеки, перечислены ниже:
- Mедиа библиотеки – эти библиотеки предоставляют поддержку воспроизведения и записи многих популярных аудио, видео форматов и форматов изображений, в том числе MPEG4, MP3, AAC, AMR, JPG, PNG и других;
- Surface Manager – управляет доступом к подсистеме отображения 2D и 3D графических слоев;
- LibWebCore – современный веб-движок, на котором построен браузер Android;
- SGL – основной графический движок 2D;
- 3D библиотеки – реализованы на основе OpenGL; библиотеки используют либо аппаратное 3D-ускорение (при его наличии), либо включены программно;
- FreeType – поддержка растровых и векторных шрифтов
- SQLite – механизм базы данных, доступной для всех приложений.
Android Runtime. Android включает в себя набор основных библиотек, которые обеспечивают большинство функций, доступных в библиотеках Java . Каждое приложение Android работает в своем собственном процессе, со своим собственным экземпляром виртуальной машины Dalvik. Dalvik была написана так, что устройство может работать эффективно с несколькими виртуальными машинами одновременно.
Dalvik проектировалась специально под платформу Android . Виртуальная машина оптимизирована для низкого потребления памяти и работы на мобильном аппаратном обеспечении. Dalvik использует собственный байт-код. Android -приложения переводятся компилятором в специальный машинно-независимый низкоуровневый код. И именно Dalvik интерпретирует и выполняет такую программу при выполнении на платформе. Кроме того, с помощью специальной утилиты, входящей в состав Android SDK , Dalvik способна переводить байт-коды Java в коды собственного формата и также исполнять их в своей виртуальной среде.
Linux Kernel. Android основан на Linux версии 2.6 с основными системными службами – безопасность , управление памятью , управление процессами и модель драйверов. Разработчики Android модифицировали ядро Linux, добавив поддержку аппаратного обеспечения, используемого в мобильных устройствах и, чаще всего, недоступного на компьютерах.
За последний год 53% интернет-трафика пришло с мобильных устройств, а приложения для Android используются значительно чаще прочих – до 71% смартфонов и планшетов работают под управлением самой популярной ОС в мире.
Знание Kotlin очень востребовано у работодателей. Диаграмма показывает соотношение вызовов на интервью владеющих разными языками программирования специалистов:
Источник: Hired.
В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:
Источник: Hired.
С какого языка программирования начать
Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:
- У Java огромное комьюнити, и вам будет проще получить от экспертов ответы на возникшие вопросы. По Java больше туториалов, курсов и других бесплатных материалов.
- Для вас откроется большее количество вакансий. В случае, если вы передумаете заниматься мобильной разработкой, перейти на другое направление будет проще.
- Kotlin стал официальным языком для приложений на Android только в 2017 году. Все более ранние разработки написаны на Java, а с ними так или иначе придется взаимодействовать. Не говоря уже об огромном количестве библиотек и инструментов для Java, который существует с 1999 года.
- Высокотехнологичные программы (машинное обучение и вот это все) лучше писать на Java.
- Kotlin очень легко выучить, если вы знаете Java.
Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.
С Java хорошо начинать, но Kotlin тоже придется освоить. Он был создан, чтобы усовершенствовать множество особенностей Java. Это типобезопасный, более выразительный и менее шаблонный язык. Если в Java для решения некоторых задач нужно написать 50 строчек кода, в Kotlin может потребоваться всего одна – это сокращает рабочее время. К тому же Kotlin способен взаимодействовать с любыми фреймворками, а также с кусочками кода на Java и даже на JavaScript.Структура приложений на Android
Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.
Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.
2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.
Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.
4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.
Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.
В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.
Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.
Базовые инструменты для начала
1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.
Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.
2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.
3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.
Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.
Есть разные программы, представляющие собой виртуальный девайс. Как вариант, можно использовать эмулятор из Android Studio или Genymotion . Второй – быстрее и с большим количеством опций, но бесплатная версия доступна только для личного использования ( Как загрузить Google-приложение в Genymotion) .
Создаем приложение в Android Studio
Инсталлируем среду разработки в Windows
1. Для более быстрой установки и работы рекомендуется иметь систему с 8 GB RAM, 4 GB свободной памяти на жестком диске и минимальным разрешением экрана 1280 x 800 .
2. Скачиваем Android Studio.
3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.
4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».
5. В «Install type» выбираем «Standard».
6. Выбираем светлую или темную тему.
7. Нажимаем «Finish».
8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».
9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.
Структура проекта в Android Studio
Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.
Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».
Источник: Developer. Android
«Android app module» состоит из следующих элементов:
-
– содержит файлы AndroidManifest.xml.
- Java – содержит файлы с кодом.
- Ресурсы (res) – (о них мы говорили выше) содержит все некодовые файлы.
«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.
Можно добавить следующие модули:
- «Feature module» – позволяет настроить, какие функции появляются вследствии наступления определенного условия или скачиваются пользователем в ваше приложение.
- «Library module» – состоит из тех же элементов, что и «Android app module». Представляет собой что-то вроде архива для повторно используемого кода.
- «Google Cloud module» – контейнер для бэкенд-кода в Google cloud.
Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.
Как запустить простое приложение с «Hello world»
1. Открываем Android Studio.
2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».
3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».
4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.
Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».
Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.
5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.
Запускаем на эмуляторе
Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:
- находим на верхней панели «AVD Manager», нажимаем.
- в открывшемся окне нажимаем «Create virtual device» и выбираем вид устройства и модель.
- далее потребуется скачать любую версию Android. Когда все скачалось, нажимаем «finish».
- теперь вы можете запустить первый проект, нажав «Run».
- приготовьтесь ждать.
Запускаем на реальном устройстве
1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».
2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».
3. Подключите андроид-устройство через порт USB.
4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.
5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.
Если вас интересует полное погружение в профессию разработчика приложений для Android и обучение, после которого сразу можно выйти на рынок и получить оффер, стоит обратить внимание на факультет Андроид-разработки образовательной платформы GeekBrains.
В течение года под руководством экспертов-практиков вы освоите языки программирования Java и Kotlin, основные компоненты и элементы пользовательского интерфейса, жизненный цикл компонентов Activity и Fragment, работу с базами данных, архитектурные шаблоны проектирования, работу со сторонними библиотеками и тестирование приложений.
Успешно завершившим курс студентам выдается диплом о профессиональной переподготовке, а кроме того онлайн-академия оказывает им помощь в трудоустройстве.
Читайте также: