Как узнать package name андроид приложения adb
Клиент-серверное приложение, которое предоставляет доступ к работающему эмулятору или устройству. С его помощью можно копировать файлы, устанавливать скомпилированные программные пакеты и запускать консольные команды. Используя консоль, вы можете изменять настройки журнала и взаимодействовать с базами данных SQLite, которые хранятся на устройстве. В старых версиях SDK программа находилась в папке tools, теперь находится в папке platform-tools.
Состоит из трёх компонентов: фоновой службы (демона), работающей в эмуляторе, сервиса, запущенного на компьютере разработчика, и клиентской программы (наподобие DDMS), которая связывается со службой через Сервис.
Что бы увидеть весь список параметров и команд, которые можно запустить при помощи adb, введите в командной строке следующее (или в окне студии Terminal):
Если у вас есть файл приложения APK и вы хотите его установить на эмуляторе, то используйте команду:
d:\program.apk - это путь к файлу, который хотите установить в эмулятор. После этого установленное приложение появится в эмуляторе. Если приложение слишком большое (несколько мегабайт), то придётся немного подождать, пока установится. Во время установки в консоли курсор будет мигать, а потом появится надпись Success, что означает успешную установку программы.
Также можно удалить ненужную программу по имени его пакета:
Чтобы получить список запущенных эмуляторов и их серийные номера, используйте команду:
Вы увидите приблизительно такую картину:
Зная имя устройства, вы можете запустить на нужном устройстве требуемую команду:
Перезагрузить устройство. Если устройств несколько, то нужно указать нужное устройство.
Чтобы перезапустить сервер:
Сделать бэкап и восстановить из бэкапа можно так:
Для копирования файлов с устройства на компьютер и обратно используются команды pull и push.
Shell
Чтобы запустить оболочку (shell) на подключённом устройстве, выполните следующую команду:
С ним часто используют команды am и pm. Это не время, а сокращение от Application manager и Package Manager. Например, можно запустить сервис через намерение:
Для просмотра всех установленных приложений (пакетов):
Предоставить разрешение приложению/запретить.
Узнать информацию о конкретном приложении.
Получить список доступных системных свойств.
Если вы знаете свойство, то можно запросить его значение напрямую.
Получить список всех будильников.
Информация о всех видимых активностях.
Вы можете просмотреть список команд, доступных при работе в оболочке, введя следующую информацию по приглашению оболочки:
Список доступных команд (часть)
Чтобы просмотреть список каталогов и файлов, находящихся на корневом уровне (root-level), введите в командной строке оболочки следующую команду:
Для просмотра списка баз данных используйте команду:
В этом каталоге содержится список пакетов, установленных на устройстве. Для примера исследуем пакет com.android.providers.contacts:
Эта команда отобразит файл contacts.db и др., представляющие собой базу данных SQLite.
Logcat
Backup Manager
Monkey Stress Tester - Обезьяна с гранатой
Monkey ([android-sdk-path]**/platform-tools) - утилита для генерации случайных жестов на эмуляторе или устройстве, что напоминает движения глупой мартышки.
Для просмотра всех файлов базы данных *.db используйте команду:
Вы увидите, что в Android имеются следующие базы данных (зависимости от версии Android набор может варьироваться):
alarms.db
contacts.db
downloads.db
internal.db
settings.db
mmssms.db
telephony.db
Можно активировать команду sqlitе3 для одной из перечисленных баз данных, введя следующую информацию:
Для завершения работы с sqlite3 напишите:
Запись видео с экрана
Вы можете записать видео с экрана вашего устройства (на эмуляторе не работает):
Затем можно сбросить на компьютер.
где /sdcard/my_app.mp4 – путь к файлу с видео (sdcard) и его имя (my_app.mp4).
Максимальное время записи равно трём минутам. Можно прервать запись (Ctrl+C).
Также вы можете управлять качеством записи, разрешением и другими параметрами с помощью следующих команд:
--size <ШИРИНАxВЫСОТА> Задает разрешение, например: 1280x720. По умолчанию этот параметр установлен в соответствии с разрешением главного экрана устройства (если поддерживается), или 1280x720 – если нет.
--bit-rate <СкоростьПотока> Задает скорость потока видео (мегабиты в секунду). По умолчанию – 4 Мб/сек. Например, для записи со скоростью 6 Мб/сек, вам нужно будет ввести следующую команду:
--time-limit <Время> Задает максимальную длительность видео в секундах. По умолчанию установлено максимальное значение – 180 сек (3 минуты).
--rotate Поворот видео на 90 градусов. Экспериментальная опция.
--verbose Отображать информацию о процессе записи в окне командной строки.
В Android Studio вы можете начать запись через кнопку записи в панели Android DDMS (Alt-6).
Если вы хотите, чтобы на видео отображались «отпечатки» касаний к экрану, включите в настройках устройства в разделе для разработчиков опцию «Показывать нажатия» или «отображать касания».
Соединение через Wi-Fi
Обычно для тестирования программы на реальном устройстве использует USB-соединение. Предположим, кот уволок куда-то USB-кабель или расшатал USB-порт (ага, валите всё котов). В этом случае можно попробовать использовать Wi-Fi. Описанный ниже способ не гарантирует работоспособность на всех устройствах. Пробуйте.
Сначала соединитесь обычным способом через USB (не знаю, как вы собираетесь это сделать, если у вас утащили кабель и сломали порт). Включите Wi-Fi на компьютере и на устройстве.
Убедитесь, что устройство присоединено.
Ответ (у вас будет свой набор символов):
Меняем режим работы с USB на TCP/IP:
Теперь вам надо узнать IP-адрес вашего устройства. Пример для Nexus 7: Запускаем Настройки | О планшете | Общая информация | IP-адрес. Перепишите адрес на бумажку. Запускаем команду с этим адресом (у вас будет свой адрес).
Теперь можете отсоединить кабель. Отдайте его коту, пусть играет.
Проверяем, что устройство по прежнему на связи.
Отлично! Запускайте приложение и оно по воздуху установится на устройстве.
Учтите, что передача данных будет идти медленнее и для больших приложений будет не слишком удобно использовать данный способ. Хотя я особых тормозов не заметил для учебных примеров.
Если вам надо вернуться к старому способу, то вызываем команду:
Указанный способ очень удобен. Недаром на баше есть такие строчки:
Слава Wi-Fi! Котэ не может его перегрызть.
А вот другому повезло меньше и на баше описана его ситуация:
Звонок в техподдержку одного интернет-провайдера.
ТП(техподдержка): Добрый день! Я вас слушаю.
А (абонент): У меня тут проблема возникла.
ТП: Какая у вас проблема?
А: Я гонял кота шашкой и перерубил кабель.
Если бы абонент позаботился о настройке через Wi-Fi, то и проблемы бы не было.
Мне нужно получить имя пакета из Android APK. Я попытался распаковать APK и прочитать содержимое AndroidManifest.xml , но, похоже, это не текстовый файл.
Как я могу извлечь имя пакета APK?
вы можете установить apk на свой телефон, затем
connect используя adb, вы можете запустить adb shell и выполнить PM list packages-f, который показывает имя пакета для каждого установленного apk.
Если вы открываете AndroidManifest.xml с помощью MS Notepad, поиск фразы package и вы найдете следующее:
где XXX.ХХХХХХХ.xxxxxxx-это имя вашего пакета, просто написанное пробелом после каждого символа.
это полезный способ, когда у вас нет каких-либо конкретных установленных инструментов.
Если вы смотрите на google play и хотите узнать его имя пакета, вы можете посмотреть url или адресную строку. Вы получите имя пакета. Вот!--1--> - имя пакета
следующий скрипт bash отобразит имя пакета и основное имя действия:
apk_package.sh
запустите его так:
на основе ответа @hackbod . но связано с windows.
на dump суб-команда aapt используется для отображения значений отдельных элементов или частей пакет:
aapt dump badging <path-to-apk>
если вы хотите увидеть только строку с package: name информация, использовать findstr
aapt dump badging <path-to-apk> | findstr -n "package: name" | findstr "1:"
надеюсь, что это поможет другому пользователю windows!
Если вам нужно сделать это программно, это немного больше, чем просто ответ в ваш мозг. У меня есть скрипт, который я использую для подписи всех наших приложений, но каждый использует другой ключ. Вот 2 способа получить только имя пакета как выход, так что вы можете поместить его в переменную или сделать все, что вам нужно с ним.
пример: com.example.appname (и ничего еще)
требования
aapt - Android инструмент упаковки активов, часть SDK Tools загрузить
Решение 1
используя awk указать ' в качестве разделителя полей найдите строку с package: name= , и напечатать только 2-е "поле" в строку:
недостатком этого метода является то, что он полагается на aapt для вывода информационных полей пакета в том же порядок:
у нас нет обязательств от разработчиков поддерживать этот формат.
решение 2
используя awk указать " в качестве разделителя полей найдите строку с package= , и напечатать только 2-е "поле" в строку:
слабость этого метода заключается в том, что он полагается на aapt для вывода package= только в Android Manifest: раздел вывода. У нас нет обязательств от разработчиков поддерживать это формат.
решение 3
разверните файл apk с помощью apktool d и прочитайте AndroidManifest.XML.
это был бы лучший метод, но AndroidManifest.xml-это двоичный файл, и все ответы SO, которые я вижу для преобразования его в текст, не работают. (Используя apktool d вместо простого unzip должен делать это для вас, но это не так.) прокомментируйте, пожалуйста, если у вас есть решение этой проблемы
Если вы просто хотите знать имя пакета, запустите adb logcat, запустите действие, которое вы хотите, вы получите подсказку об имени пакета.
другое решение-использовать список aapt и использовать sed для анализа этого:
aapt list -a $PATH_TO_YOUR_APK | sed -n "/^Package Group[^s]/s/.*name=//p"
Я думаю, что лучший и самый простой способ извлечь только имя пакета в Linux
- aapt извлекает информацию APK
- Grep "пакет", чтобы сохранить только строку о пакете информации
- Make sed замените всю строку именем пакета, используя только следующее регулярное выражение: package: name='([a-z0-9.]*)'.* и замена первой (и только) соответствующей группой.
вы можете извлечь AndroidManifest.xml из APK, удалите все нулевые байты, пропустите все до тех пор, пока после строки "манифест", а затем вы находитесь в байте длины, за которым следует имя пакета (и что происходит после него). Для трудной задачи я использую великое гема tool, поэтому команда выглядит так:
конечно, вы можете использовать любой другой инструмент для фильтрации.
есть очень простой способ, если у вас есть APK allready на вашем смартфоне. Просто используйте одно из этих приложений:
простым решением было бы открыть Android Studio - > Build - > Analyze Apk. просмотрите и выберите APK теперь вы можете найти имя пакета и в значительной степени вы можете прочитать.
вы можете установить Package_Name_Viewer.apk на эмуляторе, а затем вы можете увидеть имя пакета всех установленных приложений на эмуляторе.
Я также пробовал де-компиляцию, она работает, но недавно я нашел самый простой способ:
Загрузите и установите Appium из веб-сайт Appium
открыть Appium - > настройка Android, выберите целевой файл apk. И тогда вы получаете все, что хотите, информацию о пакете, информацию о деятельности.
чтобы использовать это в пакетных сценариях, удобно, чтобы скрипт возвращал только имя пакета (например, для удаления приложения, когда у вас есть APK).
вот скрипт, который я использую:
чтобы вы могли написать:
ADB uninstall`. /getPackageName.sh файл.apk'
для Windows следующее работало для меня:
Примечание
пожалуйста, отредактируйте пути АБР, aapt, APKPath по пути АБР, aapt, и место АПК в вашей системе.
работает:
- здесь я добавил apk в папку на рабочем столе " \Desktop\APK\Instant_Instal\".
- команда %adb% install %apk% устанавливает приложение, если устройство подключено.
- этот %aapt% dump badging %APKFullPath% | FIND "package: name tokens=2 delims= '" %%s IN (temp.txt) установите pkgName=%%s extracts the package name and assigns to переменная pkgName
- наконец-то %adb% shell monkey -p %pkgName% -c android.intent.category.LAUNCHER 1 запускает приложение.
по сути, приведенный выше код устанавливает apk из заданного местоположения на рабочем столе "Desktop\APK\Instant_Instal\" на устройство и запускает приложение.
Как я не смог найти имя пакета в .файл apk с редактором (как предложено выше), я проверил функции в приложении "ES Datei Explorer" / "ES File Explorer" (бесплатная версия), который я уже установил. В этом инструменте имя пакета отображается правильно.
Поскольку я думаю, что хороший проводник не должен отсутствовать на телефоне, я предлагаю использовать этот инструмент (если вы уже установили apk на мобильном телефоне и должны знать имя пакета).
Я рекомендую вам сохранить его .txt, потому что он может быть очень длинным. Итак:
- Посмотреть какие устройства подключены и могут работать с ADB.
- Просматривать логи.
- Копировать файлы с/на аппарат.
- Устанавливать/Удалять приложения.
- Удалять (очищать) раздел data.
- Прошивать (перезаписывать) раздел data.
- Осуществлять различные скрипты управления.
- Управлять некоторыми сетевыми параметрами.
Настройки соединения, устройства. Драйверы.
Настраиваем телефон.
Для этого перейдите в: "Настройки" - "О телефоне" - 7 раз нажмите на номер сборки. В настройках для разработчиков активируйте отладку по USB.
При подключении USB-кабеля выбираем "Передача файлов".
Проверяем соединение на компьютере.
Перейдите в, раннее распакованную, папку с утилитами. В ней, в адресной строке папки, сверху, напишите - "cmd" (без кавычек) и нажмите Enter.
Проверьте доступность устройства и правильность установки драйверов. Для этого выполните adb или fastboot команду:
Если все хорошо, драйвера успешно установлены и телефон правильно подключен - вы увидите следующий ответ:
<серийный номер устройства> device
или
<серийный номер устройства> fastboot
Если что-то неправильно, то в списке подключенных устройств (List of devices attached) будет пусто.
Так как adb/fastboot - консольные утилиты, работать с ними надо из командной строки.Перейдите в, раннее распакованную, папку с утилитами. В ней, в адресной строке папки, сверху, напишите - "cmd" (без кавычек) и нажмите Enter.
Далее работаем посредством нужных вам команд.
Скрытые команды ADB
adb -d Команда посылается только на устройство подключенное через USB.
Внимание: Выдаст ошибку, если подключено больше одного устройства.
adb -e Команда посылается на устройство в эмуляторе.
Внимание: Выдаст ошибку, если подключено больше одного эмулятора.
adb -s <серийный_номер_устройства> Команда посылается на устройство с указанным серийным номером:
adb push <путь на PC> <путь на андроид> Копировать файл/папку PC->девайс.
adb shell Запуск упрощенного unix shell.
Примеры использования
adb emu <команда> Послать команду в консоль эмулятора
adb wait-for-device Ждать подключения устройства.
adb start-server Запустить службу/демон.
adb kill-server Остановить службу/демон.
adb get-state Получить статус:
offline Выключен.
bootloader В режиме начальной загрузки.
device В режиме работы.
adb get-serialno Получить серийный номер.
adb status-window Непрерывный опрос состояния.
adb remount Перемонтировать для записи. Требуется для работы скриптов, которые изменяют данные на.
adb reboot bootloader Перезагрузка в режим bootloader.
adb reboot recovery Перезагрузка в режим recovery.
adb root Перезапуск демона с правами root
adb usb Перезапуск демона, прослушивающего USB.
adb tcpip <порт> Перезапуск демона, прослушивающего порт TCP.
FastBoot - консольное приложение для PC. Используется для действий над разделами
fastboot devices Список присоединенных устройств в режиме fastboot.
fastboot flash <раздел> <файл> Прошивает файл .img в раздел устройства.
fastboot erase <раздел> Стереть раздел.
Разделы: boot, recovery, system, userdata, radio
Пример: fastboot erase userdata Стирание пользовательских данных.
fastboot update <имя_файла.zip> Прошивка из файла имя_файла.zip
fastboot flashall Прошивка boot + recovery + system.
fastboot getvar <имя_переменной> Показать переменные bootloader.
Пример: fastboot getvar version-bootloader Получить версию bootloader.
fastboot devices Показать список подключенных устройств.
fastboot continue Продолжить с автозагрузкой.
fastboot reboot Перезагрузить аппарат.
f astboot reboot-bootloader Перезагрузить девайсв режим bootloader.
Перед командами fastboot можно использовать ключи:
-w стереть данные пользователя и кэш
-s <серийный номер> Указать серийный номер устройства.
-p <product> Указать название устройства.
-c <cmdline> Переопределить kernel commandline.
-i <vendor id> Указать вручную USB vendor id.
-b <base_addr> Указать в ручную базовый адрес kernel.
-n <page size> Указать размер страниц nand. по умолчанию 2048.
@echo off
fastboot reboot-bootloader
echo После загрузки bootloader нажмите любую клавишу.
pause
fastboot flash radio radio.img
fastboot reboot @echo off
fastboot reboot-bootloader
echo После загрузки bootloader нажмите любую клавишу.
pause
fastboot flash userdata data.img
fastboot flash system system.img
fastboot flash boot boot.img
fastboot reboot Качаем бутанимацию. Переименовываем файл в bootanimation.zip и кладем его в папку ADB.
@echo off
adb remount
adb push bootanimation.zip /data/local @echo off
adb devices
fastboot reboot-bootloader
echo После загрузки bootloader нажмите любую клавишу.
pause
fastboot oem writecid 11111111
fastboot reboot-bootloader
fastboot getvar cid
fastboot reboot Распаковываем образ рекавери. Переименовываем файл в recovery.img и кладем его в папку с ADB.
@echo off
fastboot reboot-bootloader
echo После загрузки bootloader нажмите любую клавишу.
pause
fastboot flash recovery recovery.img
fastboot reboot Переименовываем кусок прошивки отвечающий за загрузку в boot.img и кладем его в папку ADB.
@echo off
fastboot reboot-bootloader
echo После загрузки bootloader нажмите любую клавишу.
pause
fastboot flash boot boot.img
fastboot reboot
Если logcat запускается на машине разработчика (не через удаленный adb shell), можно также установить значение выражения фильтра по умолчанию задав переменную окружения ANDROID_LOG_TAGS:
export ANDROID_LOG_TAGS="ActivityManager:I MyApp:D *:S"
Следует обратить внимание что задав переменную окружения ANDROID_LOG_TAGS она не будет работать в эмуляторе/устройстве, если вы будете использовать logcat в удаленном shell или используя adb shell logcat.
Вышеописанная команда export работает в ОС *nix и не работает в Windows.
Контроль формата вывода лога
Просмотр альтернативного буфера лога
Просмотр stdout и stderr
Существует множество инструментов для работы с подключенным с помощью USB-кабеля или Wi-Fi смартфоном. Особо развитые инструменты позволяют перемещать файлы, устанавливать и удалять софт, просматривать контакты, делать скриншоты экрана и даже отправлять СМС, однако ни один графический инструмент не сравнится с мощью, которую может дать консоль Android. В этой статье мы поговорим об ADB (Android Debug Bridge) — стандартном инструменте для отладки и работы с консолью Android с компа.
ОСНОВЫ РАБОТЫ С ADB
Для начала работы с ADB его следует активировать на устройстве и установить утилиту adb и драйверы на комп. Первая задача выполняется с помощью включения «Отладки по USB» в пункте настроек «Для разработчиков» (если этот пункт скрыт, нажми семь раз на номер сборки в меню «О телефоне»).
Для установки ADB на комп качаем Adb Kit и распаковываем в любую папку (рекомендую использовать названия папок без русских символов). Также скачиваем и устанавливаем драйверы ADB.
Работать с adb нужно из командной строки. Нажимаем Win + R и вводим cmd, далее переходим в папку, в которой лежит adb. Для моей папки команда будет следующей:
Чтобы не проделывать все эти манипуляции каждый раз, можно добавить нужную папку в переменную Path. Для этого необходимо зайти в «Панель управления Система
Дополнительные параметры системы Переменные среды», найти переменную Path и добавить в конец строки, через точку с запятой, путь до папки с adb. Теперь после запуска консоли можно сразу вводить необходимые команды.
Проверим наше подключение к телефону с помощью следующей команды (она должна вывести список подключенных устройств):
С ADB можно работать через Wi-Fi. Для этого нужны права root и приложение WiFi ADB. Запускаем приложение, жмем переключатель и подсоединяемся к смартфону с помощью команды connect и показанного приложением IP-адреса:
Далее работа с ADB ничем не отличается.
1. Установка программ
ADB можно использовать для установки приложений без необходимости копировать их на смартфон. Достаточно выполнить такую команду:
В команду также можно добавить дополнительные ключи. Полезными будут -е — переустановить приложение с сохранением данных и -d — установить версию меньше текущей.
Программы можно и удалять, но для этого нужно знать название пакета (как узнать, расскажу чуть позже). На примере игры Angry Birds Seasons команда будет выглядеть так:
2. БЭКАП ПРИЛОЖЕНИЙ
В Android есть встроенные функции бэкапа, которые также можно запустить с помощью командной строки. Для этого используется команда adb backup и набор опций:
-f указывает имя создаваемого файла и его расположение на компе. При отсутствии ключа будет создан файл backup.ab в текущем каталоге;
-apk|-noapk указывает, включать ли в бэкап только данные приложения или сам .apk тоже (по умолчанию не включает);
-obb|-noobb указывает, включать ли в бэкап расширения .obb для приложений (по умолчанию не включает);
-shared|-noshared указывает, включать ли в бэкап содержимое приложения на SD-карте (по умолчанию не включает);
-all указывает на необходимость бэкапа всех установленных приложений; -system|-nosystem указывает, включать ли в бэкап системные приложения (по умолчанию включает);
<packages…> — перечень пакетов для бэкапа.
Если мы хотим создать бэкап всех несистемных прог, включая сами .apk, в определенное место, то команда будет выглядеть так:
После ввода необходимо подтвердить начало выполнения бэкапа на самом устройстве. Для восстановления полученного бэкапа нужно выполнить соответствующую команду:
3. КОНСОЛЬ В КОНСОЛИ
Наряду с упомянутой консолью, которая является DOS-консолью под Windows, в Android существует и своя. Она вызывается через adb shell и представляет собой по сути стандартную Linux-консоль, но с неполным набором команд, расширить который можно, установив из маркета BusyBox. Использовать эту консоль можно двумя способами. В интерактивном режиме она запускается командой
В консоли появляется знак $ (далее по тексту этот знак будет означать необходимость ввода предварительной команды adb shell), и после этого можно вводить серию команд, получая после каждой отклик. Второй способ — если необходимо ввести только одну команду, можно писать ее подряд за adb shell.
В шелле работают стандартные команды для копирования, перемещения и удаления файлов: cp, mv и rm. Можно менять каталоги (cd) и смотреть их содержимое (ls). Кроме стандартных Linux-команд, о которых можно узнать из любого справочника, в Android есть несколько своих специализированных инструментов, но, чтобы использовать некоторые из них, придется получить на смартфоне права root, а после запуска консоли выполнять команду su:
Пример работы команды ls для вывода информации о разделах
Вывод свободного пространства на устройстве командой adb shell df
4. СОЗДАНИЕ СКРИНШОТА
Выполняется одной строчкой:
После этого картинку нужно выдернуть из устройства ко- мандой adb pull:
В recovery скриншот можно сделать следующей командой:
Затем необходимо преобразовать файл fb0 в нормальное изображение с помощью FFmpeg, который нужно скачать и положить в папку с adb. Расширение необходимо ставить своего устройства:
5. ЗАПИСЬ ВИДЕО, ПРОИСХОДЯЩЕГО НА ЭКРАНЕ УСТРОЙСТВА
Данная команда начнет записывать видео с разрешением 1280 x 720 (если не указать, то будет использовано нативное разрешение экрана устройства), с битрейтом 6 Мбит/с, длиной 20 с (если не указать, то будет выставлено мак- симальное значение 180 с), с показом логов в консоли. Записанное видео будет находиться в /sdcard (файл video.mp4).
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Для управления приложениями используются две команды: pm (package manager) — менеджер пакетов и am (activity manager) — менеджер активностей. У данных команд есть немало ключей, которые можно посмотреть на портале разработчиков. Остановимся на некоторых.
Для начала получим список установленных на устройстве приложений в виде названий пакетов, которые пригодятся позже:
Добавив в конец -s, ты увидишь только системные приложения, -3 — только сторонние, -f покажет пути установки пакетов, а -d — отключенные приложе- ния. Далее, зная названия пакетов, можно совершать над ними различные насильственные действия :). Например, отключить ненужный календарь:
Ну а совсем удалить можно так:
Для использования activity manager понадобятся более глубокие знания структуры Android и понимание того, что такое Avtivity и Intent. Это позволит тебе запускать различные приложения, например браузер или настройки:
Завершить работу приложения можно противоположной командой:
Ну а убить все запущенные приложения — такой командой:
Тот же activity manager поможет сделать звонок на нужный номер телефона:
А так можно открыть страницу в браузере:
Запуск браузера из консоли
В данной команде input keyevent эмулирует нажатие кнопок и может исполь- зоваться как для хардварных, так и для кнопок внутри приложения. В нашем примере 22 соответствует перевод фокуса вправо (джойстик вправо — dpad right), а 66 — Enter.
С помощью команды input можно, например, разблокировать телефон. Для этого необходимо ввести:
Но данная команда не сработает на последних версиях Android. Для управле- ния питанием и беспроводными коммуникациями там используется утилита svc. Например, включить передачу данных через мобильную сеть или управлять Wi-Fi можно через команды
Также можно заставить смартфон оставаться включенным при подключении к USB-порту/зарядке/Wi-Fi-сети или всегда:
Возвращаясь к команде input, стоит выделить еще одну команду для вставки текста в текущее поле. Кому-то это может показаться более привлекательным способом набора текста с компа, чем нажимать на кнопки небольшой области экрана. Выглядит команда так:
Кроме опции text, у команды input есть и другие. Полная форма команды такова:
В качестве источника можно указывать trackball, joystick, touchnavigation, mouse, keyboard, gamepad, touchpad, dpad, stylus, touchscreen. В качестве команд будут:
- text <string> (Default: touchscreen) [delay]
- keyevent –longpress ( <key code number or name> … (Default: keyboard)
- tap <x> <y> (Default: touchscreen)
- swipe <x1> <y1> <x2> <y2> duration(ms) ( (Default: touchscreen)
- press (Default: trackball)
- roll <dx> <dy> (Default: trackball)
Как видно из команд, можно, хотя и с трудом, управлять устройством через ко- манды input touch и input swipe при разбитом экране, если не поддерживается работа мышки через USB-OTG. Например, вытянуть шторку с уведомлениями получится так (отсчет координат идет от левого верхнего угла):
А так можно узнать разрешение экрана:
Для Nexus 5 разрешение выдаст 1080 х 1920. Тогда нажать на кнопку «Меню приложений» стандартного лаунчера от Google, которая находится над кнопкой «Домой», можно так:
7. СИСТЕМНЫЕ УТИЛИТЫ
Кратко остановлюсь на нескольких полезных командах (работоспособность некоторых, однако, может зависеть от версии прошивки и модели телефона). Изменение DPI. Не требует root и работает на Android 5.0+. Стандартное значение для Nexus 5 — 480. При значении 420 на рабочем столе стокового лаунчера помещается пять иконок в ряд вместо четырех:
Подключение /system в режиме записи. Для части команд, которые меняют системные файлы, необходимо сначала перемонтировать раздел /system на запись. Это необходимо в том числе при удалении системных приложений. Перемонтирование выполняется следующей командой:
Мягкая перезагрузка:
$ setprop ctl.restart zygote
Перевод смартфона в режим энергосбережения Doze (Android M+): $ dumpsys battery unplug
…повторяем действия, пока не увидим idle. Батарейка в процентах (Android 4.4+):
8. СНЯТИЕ ЛОГОВ
После этого можно запускать проблемное приложение и смотреть, что именно вызывает ошибку. Также поддерживается вывод информации из альтернативных буферов. Этим способом можно посмотреть, что приложения делают в фоне и, например, какие события происходят после включения экрана:
9. Продвинутый уровень
В одной из своих статей я показывал, как можно доставать информацию из баз данных различных приложений. Ну а теперь посмотрим, как проделать это прямо из консоли, не качая базы на комп и не устанавливая на устройство просмотрщики баз. Для этого используется команда sqlite3. Выведем на экран историю браузера Chrome:
Чтобы база читалась, необходимо выгрузить браузер из работающих приложений. Прервать выполнение скрипта sqlite можно, нажав Ctrl + Z, а выйти — командой .quit. Если в ответ на команду ты получишь ошибку /system/bin/sh: sqlite3: not found, значит, на смартфоне нет sqlite3 и ее придется скачать, заки- нуть в /system/bin и дать файлу все права. Я использую sqlite3, который выта- щил когда-то из Titanium Backup.
Также с помощью sqlite3 можно выдернуть все контакты с телефона. Для этого в консоли на компе должен использоваться шрифт Lucida Console и перед началом выполнения команд необходимо перевести кодировку на UTF-8. Иначе вместо русских букв будут отображаться непонятные символы. Сами команды выглядят так:
Если все сделано правильно, то в консоли ты увидишь таблицу с порядковым номером записи, номером телефона и контактами, отсортированными по имени. Для контактов с более одного номера будет несколько записей подряд.
Можно вывести данные не на экран, а сразу в текстовый файл. Для этого команды нужно изменить:
Альтернативный способ вывода контактов в файл — команда, требующая установленного BusyBox:
10. СНЯТИЕ ГРАФИЧЕСКОГО КЛЮЧА, PIN, FACELOCK
Допустим, ты забыл PIN или не совсем трезвым поставил графический ключ, ну или друзья пошутили и поставили распознавание по лицу… Так вот, если устройство по какой-то причине заблокировано, то блокировку можно снять (при условии включенной отладки по USB) через ту же консоль:
Команда удалит все пароли и графические ключи. Сами файлы в зависимости от прошивки и модели устройства могут быть: gesture.key, password.key, cm_ gesture.key, personalpattern.key, personalbackuppin.key. Также за блокировку от- вечают файлы locksettings.db, locksettings.db-shm, locksettings.db-wal.
После этого достаточно перегрузить устройство и ввести любой ключ, па- роль. Если это не помогает, можно попробовать следующее:
ВЫВОДЫ
Как видишь, с помощью ADB можно сделать много интересного. И чем больше пользуешься консолью, тем быстрее можно выполнить некоторые действия без установки дополнительного софта на устройство. Надеюсь, данная статья помогла разобраться с ADB и подтолкнула к чтению документации и поиску новых полезных команд.
Читайте также: