Как создать обучающее приложение
Предлагаем познакомиться с онлайн-сервисами для создания интерактивных игр. С их помощью во время онлайн-урока можно разбудить интерес и повысить внимание учащихся.
1) LearningApps
Языки. 23 языка, в том числе, русский.
Возможности. Сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов.
Закрепить полученные знания в игровой форме учащиеся смогут с помощью таких заданий: «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок» и других.
Когда вы открываете упражнение в каталоге, внизу есть опции — «Создать подобное упражнение» или «Сохранить в “Моих упражнениях”». При создании упражнения откроется шаблон: заполняете по аналогии и загружаете готовое задание в курс.
Пример упражнения на сервисе LearningApps — удобно выбирать из каталога по категориям
Конструктор, как выглядит редактор при создании подобного упражнения
Кабинет платформы CORE, которая интегрирована с сервисом
2) Wordwall
Языки. 26 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана.
Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур.
Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями.
Пример упражнения на сервисе Wordwall — в меню справа можно переключать шаблоны
Как использовать платформу педагогу. Пример: для изучения иностранного языка разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами.
3) Quillionz
Языки. Английский язык.
Возможности. Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов.
«Множественный выбор», «Вопросы на “да” / “нет”», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — это на базовом тарифе. Платные тарифы дают больше возможностей: экспресс-режим, экспорт вопросов в виде PDF-файлов, .doc, QTI.
Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.
Пример задания. Необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет. Откроется конструктор для работы с текстом.
Вставляем нужный текст и нажимаем кнопку «Proceed». Появляются ключевые слова (для бесплатной версии).
Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения.
Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений.
Как использовать платформу педагогу. Пример: для разработки тестов по предметам и специализациям, включающим большой массив важных дат — история, литература и так далее.
4) Quizlet
Языки. 18 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо.
С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент.
Есть бесплатная пробная недельная версия. Стоимость годового тарифа 2 320 рублей и 3 100 рублей — в зависимости от необходимого в работе функционала.
Пример задания. После того, как вы зайдете в личный кабинет, вы сможете создавать новые учебные модули.
Так выглядит редактор при создании упражнения
Пример игры, созданной с помощью данного сервиса, можно посмотреть здесь.
Как использовать платформу педагогу. Пример: создавать карточки для изучения лексики по актуальной теме.
5) Wizer
Языки. 17 языков, в том числе, русский.
Возможности. С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.
Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки.
Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.
Пример задания. Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык.
Как использовать платформу педагогу. Пример: анализ данных по математике или информатике.
6) Quizizz
Языки. Интерфейс на английском языке, задания можно создать на русском.
Возможности. Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.
Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следуйте пошаговой инструкции.
Есть тариф Super с расширенным функционалом, но и базовой версии достаточно, чтобы создавать интересные интерактивные задания.
Пример задания. Есть библиотека готовых заданий, которые разделены по темам. Вот так выглядит готовая викторина.
Как использовать платформу педагогу. Пример: викторины по любой области знаний.
7) Padlet
Языки. 38 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы.
Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code.
Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.
Пример задания. Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов.
Как использовать платформу педагогу. Пример: можно собирать дополнительные материалы для изучения.
8) Kahoot
Языки. 7 языков, русского языка нет.
Возможности. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр.
Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку.
Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста.
Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований.
Пример задания. Квиз с выбором из нескольких вариантов.
Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot
В этом задании из премиум-тарифа необходимо расставить слова в правильном порядке.
Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot
Как использовать платформу педагогу. Создавать тесты, квизы, онлайн-игры для проверки знаний учащихся по разным темам в разных форматах.
Выбирайте подходящий формат интерактивных заданий, исходя из образовательных целей вашего онлайн-курса, и создавайте информационные продукты, которые учащиеся проходят до конца и рекомендуют своим друзьям и знакомым.
Если ваш ребенок хочет научиться делать мобильные приложения, это может стать началом великолепной карьеры. Мобильные разработчики могут похвастаться неплохой зарплатой, причем особенности этой профессии позволяют им работать удаленно, из любой удобной точки. Мы расскажем, какие навыки для этого нужны и как помочь ребенку их освоить.
Разумеется, все начинается с идеи. У приложения должна быть понятная функция, которую можно выразить простым предложением. Например:
- Мое приложение будет рисовать график моих оценок по математике.
- В моем приложении можно будет сочинять частушки.
- Я буду публиковать в своем приложении советы по прохождению игр.
Готовую идею нужно визуализировать. Помогите вашему ребенку продумать дизайн будущего продукта — сделать это можно и на бумаге, и в Photoshop. Погружаться в детали не нужно, ваша цель — это представить расположение элементов и определить, как пользователь будет получать те или иные функции.
После этого можно переходить в воплощению задумки, т.е. собственно созданию приложения. Здесь есть два варианта — попроще и потруднее.
Если ваш ребенок хочет серьезно заниматься мобильной разработкой, ему не обойтись без глубокого владения языками программирования. В случае Android это Java и XML, в случае iOS — Swift или Objective-C. Разработчики используют их для создания фронтенда — пользовательской стороны приложения. За техническую сторону (бэкенд) отвечают другие системы, которые нужно будет писать на другом языке, например, на Python.
Для создания iOS-приложений Apple предлагает программную среду Xcode. К сожалению, она работает только на macOS, так что пользователям Windows придется искать «яблочный» компьютер или запускать виртуальную машину. В случае Android все проще — достаточно скачать Android Studio, которая доступна для любых платформ.
Отметим, что учить детей программированию на мобильных приложениях довольно тяжело. Во-первых, у таких программ зачастую непростая архитектура, на их качество и производительность влияет множество деталей. Один тот факт, что разработчик должен вписываться в жесткие ограничения мобильного интерфейса, сильно усложняет задачу.
Во-вторых, Java, Swift, Objective-C сами по себе не очень подходят для новичков в программировании. Есть и более сложные языки, но, с другой стороны, есть варианты и попроще. Тот же Python, например, считается оптимальным языком, чтобы учить детей и других новичков программированию.
Таким образом, если ваш ребенок плохо знаком с кодингом, ему лучше пойти по другому пути, а именно — воспользоваться специальными конструкторами, которые позволяют создавать приложения, не написав ни единой строчки кода.
Такие сервисы используют наборы шаблонов и преднастроенных функций, чтобы упростить создание приложений. Они отлично подходят для того, чтобы ребенок научился основам мобильной разработки и быстро получил результат. Такие сервисы также берут на себя публикацию приложения в каталогах Apple и Android.
В Интернете можно найти как платные, так и бесплатные конструкторы приложений. Вот несколько примеров:
У Mobile Roadie есть встроенная поддержка множества интернет-сервисов, включая получение информации по RSS и из Twitter, работу с данными практически в любых форматах — XML, JSON, PHP, HTML. Есть большой выбор дизайнерских шаблонов, каждый из которых можно точно настроить по своему вкусу.
Как и другие конструкторы, Good Barber поддерживает визуальный формат разработки с множеством шаблонов оформления, иконок и специальных шрифтов. Как в любой серьезной социальной сети, у нового приложения можно сделать разделы с мультимедийным контентом и мероприятиями для участников.
Сервис предлагает массу возможностей по аналитике и даже монетизации. Юный разработчик сможет подключить к своему приложению сторонние социальные сети, сайты, интернет-радио и прочие мультимедийные инструменты. Стоит отметить, что в отличие от других конструкторов, этот предлагает бесплатный формат использования, хотя в этом случае в приложении будет транслироваться реклама.
Создатели GameSalad заявляют, что стремятся с помощью игр учить пользователей программированию. Для образовательных организаций у сервиса даже предусмотрен специальный тариф. Большим преимуществом GameSalad является весомое сообщество пользователей, которым при необходимости можно задать любые вопросы. Кроме того, на платформу нередко приходят делиться советами представители игровых студий и независимые разработчики.
Подводя итог, мы рекомендуем учить детей разработке приложений с помощью конструкторов, потому что так им будет проще погрузиться в процесс, избегая многих (хотя не всех) сложных деталей. Параллельно стоит учить Python и Java — эти знания будут полезны любому программисту, да и обычному человеку тоже полезно уметь писать код.
Сегодня я хотел бы поделиться с Вами, как быстро и просто можно создать приложение для Android с базовыми знаниями HTML CSS и JS. По данному примеру код на Java для Android будет минимальным. Благодаря платформе XAMARIN приложения для мобильных телефонов можно делать в Visual Studio.
▍Шаг 1 - Переходим на сайт и Скачиваем бесплатную версию Community.
▍Шаг 2 - Запускаем установку и выбираем параметры. Нас интересует XAMARIN. Но Вы также можете выбрать другие параметры.
После успешной установки мы можем создать свой первый проект.
▍Шаг 4 - Далее. Указываете имя для своего приложения, выбираете каталог где его сохранить. Создать.
▍Шаг 5 - Указываем пустое приложение и выбираем минимальную версию андроида для запуска этого приложения.
▍Шаг 6 - Жмем ок. Visual Studio автоматически создает код для приложения
Мы можем его запустить в эмуляторе, который идет комплекте с Visual Studio нажав клавишу F5.
Приводим код к такому виду. Здесь мы создаем WebView контейнер который будет грузить локальный HTML файл, который находится в проекте в папке Assets.
▍Шаг 8 - Создадим там папку Content.
▍Шаг 9 - Добавим в папку Content файл login.html
▍Шаг 10 - Далее уже пишем на привычном нам HTML CSS JS. Можем нажать на F5 и увидеть результат нашей работы.
По такому принципу можно создать приложение быстро и просто. Файлы html будут выглядеть одинаково на всех устройствах. То есть, Вы можете сделать приложения для Android и iOS с одинаковым интерфейсом. Не надо изучать сложные языки разметки, не надо изучать сложные макеты (сториборды) на iOS. Все можно сделать на HTML.
В идеале, вместо локальных файлов можно сделать загрузку со стороннего сайта. В этом случае Вы можете менять контент приложения без его обновления в AppStore и Google Play.
Все очень просто! JavaScript можно использовать для вызова функций Android:
▍Шаг 1 - Немного модифицируем наш файл MainActivity
▍Шаг 2 - Далее создаем класс JavaScriptInterface на который будет ругаться Visual Studio
Мы видим, что теперь программа ругается на Export так как не знает что это такое.
▍Шаг 3 - Добавим нужную библиотеку
▍Шаг 4 - В фильтре напишем mono
▍Шаг 5 - Найдем Export и поставим галочку
▍Шаг 6 - Жмем ок и видим что ошибка пропала.
Так вы можете подключать библиотеки если вдруг Visual Studio ругается на что то.
Данная функция это показ всплывающей информации на экране. Она выполняется именно на платформе Андроида. То есть мы можем написать в HTML файле вызов функции Андроида. Получается полное дружелюбие двух платформ по JavaScript интерфейсу. Данные можно передавать туда сюда. Вызывать переход от одной активити в другую. Все через HTML + JavaScript.
Немного модифицируем файл login.htm:
Независимо от особенностей или происхождения вашей целевой аудитории, обучение должно быть личным делом. Но как предложить своим онлайн-учащимся основные знания и выполнить цели и задачи обучения, при этом удовлетворяя их индивидуальные потребности и желания, особенно если у вас большая аудитория?
В этой статье поговорим о том, как создавать индивидуальные пути обучения, и о 7 советах, которые помогут вам интегрировать индивидуальные учебные маршруты в дизайн вашего электронного курса.
Как создать индивидуальную учебную программу
Каждое электронное занятие дает им лучшее понимание темы и дает специалистам по электронному обучению возможность точно определить стиль обучения и потребности конкретного человека.
Индивидуальные программы обучения дают учащимся возможность управлять своим собственным опытом электронного обучения, чтобы они могли более эффективно приобретать и сохранять знания и навыки, которые помогут им в реальном мире.
7 советов по созданию индивидуальных учебных программ в электронном обучении
Даже при создании индивидуальных путей обучения для каждого отдельного учащегося цели и задачи курса электронного обучения все равно должны быть неотъемлемой частью.
Ключом к созданию успешной стратегии индивидуального обучения является разработка плана, который органично сочетает основы электронного обучения с потребностями и желаниями каждого учащегося. В дополнение к индивидуальным целям и задачам, которые они ставят перед собой, они также должны следовать общим целям электронного обучения по ключевой теме.
Чтобы личный путь обучения был действительно успешным, онлайн-учащиеся должны чувствовать, что они контролируют свое электронное обучение.
Этого можно достичь, позволив им выбрать, какие действия электронного обучения они будут выполнять дальше, как они будут получать учебный контент и даже какие экзамены они будут проходить.
Периодические контрольные точки дают учащимся возможность проверить свой прогресс в процессе обучения и убедиться, что они находятся на правильном пути. Отличная идея сделать еженедельные контрольные чек-листы, которым ваши онлайн-учащиеся могут следовать, чтобы оставаться успешными в обучении.
Если вы хотите дать своим ученикам больше контроля, просто создайте один список обязательных онлайн-заданий, упражнений и тестов, а затем другой, содержащий необязательные задачи. Для облегчения себе задачи используйте онлайн-платформу для электронного обучения «АнтиТренинги», где все это можно без проблем реализовать благодаря широкому функционалу.
В дополнение к обязательным точкам контроля и оценкам электронного обучения, которые учащиеся должны проходить на протяжении всего онлайн-курса, также важно предлагать им возможность онлайн-самооценки, которые они могут пройти самостоятельно.
Не все ваши онлайн-ученики имеют одинаковые личные предпочтения или стили обучения. Вот почему важно интегрировать широкий спектр онлайн-занятий и упражнений в ваш курс электронного обучения, чтобы ваши учащиеся имели возможность выбирать, что им лучше всего подходит.
Аудиальные ученики могут слушать виртуальные лекции или подкасты, в то время как визуальные учащиеся могут смотреть электронные обучающие видео и просматривать богатый изображениями контент. Те, кто предпочитает читать курс электронного обучения, могут выбрать текстовые модули.
Разнообразие дает каждому учащемуся возможность извлечь пользу из курса электронного обучения и создать путь обучения, который идеально соответствует его потребностям.
Несмотря на то, что индивидуальный путь обучения носит личный характер, учащиеся все же нуждаются в некоторой форме руководства и обратной связи.
- Индивидуальные программы обучения предоставляют бесценные данные
Индивидуальный учебный план в электронном обучении предлагает онлайн-учащимся широкий спектр преимуществ. Однако профессионалы электронного обучения также могут использовать их, чтобы больше узнать о своей аудитории и дизайне онлайн-курсов.
Например, если вы внимательно изучите данные обучения отдельного ученика, вы сможете узнать, какие онлайн-занятия он предпочитает, как он прогрессирует, как ему нравится получать информацию и успешны ли отдельные упражнения электронного обучения.
Благодаря аналитическим и отслеживающим возможностям современных систем управления обучением вы можете просмотреть все это одним нажатием кнопки. Во многих отношениях личные учебные маршруты в электронном обучении дают нам редкую возможность увидеть учебное поведение из первых рук, чтобы мы могли улучшить нашу стратегию электронного обучения в будущем.
Позволяя вашим ученикам встать на свой собственный личный путь обучения, вы можете сделать ваш курс электронного обучения еще более значимым и действенным.
Используйте эти 7 советов, чтобы успешно интегрировать персонализированные пути в ваши будущие курсы электронного обучения и дать вашей аудитории возможность взять процесс обучения под свой контроль.
В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.
Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.
По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.
ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.
Этапы создания онлайн-курса
Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:
+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
- он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.
Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
- для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.
Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.
- планирование курса;
- его проектирование;
- запуск.
Планирование
Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.
Как понять, что вы готовы приступить к реализации своей идеи? Проверьте себя с помощью «3С» от ЛаЛаЛани: система знаний, студенты, свободное время.
1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной. Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.
2. Студенты. Вы отчетливо представляете себе целевую аудиторию, для которой планируете создать инфопродукт. Конкретизируйте: пусть это будут не просто «М., 18–25 лет», а характеристики, описывающие взгляды, образ жизни и занятость вашего студента. Какой он? Чем увлекается? На каком языке говорит? Сколько у него свободного времени? Для чего ему нужен предмет, который вы преподаете, — это способ получить «пятерку» и сохранить стипендию или это навык, без которого он не сможет в будущем работать по специальности?
3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время. Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.
К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.
На что стоит обратить внимание на этом этапе?
1. Содержание курса.
Подумайте, о чем и кому вы будете рассказывать, как структурировать ваши мысли и идеи. Выбор «упаковки» и подачи материала будет напрямую зависеть от того, что вы преподаете.
- Какой длительности будет курс (например, неделя или полгода)?
- Сколько будет модулей, уроков, тем в курсе?
- Что нужно сделать ученику, чтобы завершить курс? (просмотреть не меньше N занятий, выполнить 80% заданий, сдать дипломный проект)?
- Ученик получит доступ сразу ко всем заданиям/занятиям или они будут открываться поэтапно, после прохождения прошлого урока?
- Будут ли какие-то поощрения/награды для учеников?
- Предусмотрены ли домашние задания к урокам?
- Когда и как будут проверяться домашние задания (автоматически, вручную вами или кураторами)?
- Получат ли ученики сертификаты о прохождении обучения?
- Курс будет размещен на платформе-агрегаторе или на отдельном ресурсе, который вы сами будете содержать?
- На курсе будут только тестовые, текстовые и графические материалы или будет еще и видео?
- Имеется ли необходимое оборудование для видеосопровождения (камера, микрофон, свет, фон/локация)?
- Видео будет в записи или в идти режиме онлайн (вебинары)?
- В каком формате будет видео («говорящая голова», запись экрана, аудиодорожка к презентации)?
- Курс будет платный или бесплатный?
- Ученик оплачивает отдельные уроки, месячную подписку, годовую?
- Будете ли вы устанавливать электронную кассу?
- Будет ли бесплатный тестовый доступ на первый месяц/к первому уроку?
- Могут ли оплатить курс жители других стран (актуальный вопрос для Украины и Республики Беларусь)?
Проектирование курса
Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.
Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.
Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.
Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:
-
;;;.
Пробный запуск и анонс. После создания черновика предлагаем вам создать посадочную страницу и сделать пробный запуск курса: стартовый вебинар, смонтированное и выложенное видео, полноценный урок из первого модуля или его «облегченная» версия. Несмотря на дополнительные хлопоты по разработке такого урока, вы сможете опробовать свою идею в деле. Так вы оцените актуальность выбранной темы, протестируете систему, оцените аудиторию вживую и определите конверсию. Пробный запуск позволит вам сэкономить средства и заранее подготовиться к возможным сложностям. Если все пройдет хорошо (в чем ЛаЛаЛань не сомневается), то вы можете анонсировать полный курс через
2–6 месяцев — срок напрямую зависит от проработанности вашего сценария, количества запланированных уроков и ваших технических умений.
Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.
Читайте также: