Как сохранить python приложение
Каждый новичок, изучающий пайтон сталкивается с проблемой упаковки своей программы в единый исполняемый файл.
Поскольку пайтон интерпретируемый язык программирования скомпилировать его в единый файл проблематично. Но не невозможно.
Для решения этой проблемы пайтон-разработчики идут на хитрость: в пакет программы "копируют" интерпретатор пайтон. Однако сделать это нужно правильно. И для этой цели обычно используют либо библиотеку pyinstaller , либо cx_freeze.
Pyinstaller позволяет упаковать программу чуть ли не в 2 клика. Однако если у вас есть дополнительные файлы, либо вы импортировали дополнительные библиотеки, скорее всего, pyinstaller не сможет их найти и у вас ничего не получится.
Поэтому я советую для сложных приложений использовать cx_freeze. И сразу скажу, все не так страшно, как может показаться. Мне удавалось запаковать игры с музыкой, картинками и все работало. Работаю я в Windows, а документацию библиотеки смотри здесь .
Шаг 1.Установка библиотеки cx_Freeze
Устанавливаем библиотеку cx_Freeze с помощью pip.
Вводим в командной строке:
Если появляется ошибка, то попробуйте добавить флаг --user.
Шаг 2. Напишем код, который запакует нашу программу.
В пакете нашей программы создаем файл с названием setup.py, в которую вписываем код, который запакует нашу программу. У меня была игра, и код компилятора выглядел так:
from cx_Freeze import setup, Executable
Шаг 3. Корректируем код
В третьей строке вписываем название файла, запускающего программу и название итогового файла exe.
Конвертировать иконку можно здесь .
В includes и zip_include_packages мы указываем те модули, которые мы использовали, чтобы python не забыл их запаковать.
В include_files мы указываем путь ко всем дополнительным файлам, которое использует наше приложение. Если у вас иерархия папок, а не все файлы скопом лежат в одной, то не забудьте в пути это указать.
В функции options ничего не исправляем.
В setup исправляем name - указываем имя главного файла, в version - версию приложения, а в description - описание приложения.
Ошибка с шрифтами
Шаг 3. Запаковываем.
Выполним запаковку, вбив в командную строку следующее:
У вас должен появиться файл build_windows. Это и есть наш итоговый пакет программы, который мы сможем распространять. Здесь же мы найдем файл .exe, запускающий нашу программу. Для него, например, можно создать ярлык и закинуть его на рабочий стол.
Возможные ошибки.
Если .exe файл выдает ошибку, то скорее всего, вы не указали, либо указали неправильно путь до одного из используемых файлов и программа не может его найти. Этот файл будет указан в ошибке.
Надеюсь у вас все получилось, а если нет, обязательно напишите об этом. И я постараюсь вам помочь.
С помощью Auto PY to EXE можно с лёгкостью преобразовывать файлы .py в файлы .exe . Благодаря этому ваш проект на Python будет работать как десктопное приложение и вы сможете запускать приложение на других машинах без необходимости установки Python.
В этой статье я расскажу, как преобразовать проект на Python в исполняемый файл. Решение будет работать вне зависимости от количества файлов .py в приложении. Стоит учесть, что Auto PY to EXE работает только с Python 3.5 или выше.
Установка через pip
При помощи следующей команды можно установить текущую версию Auto PY to EXE.
Установка с GitHub
Также можно выполнить установку напрямую с GitHub. Для установки Auto PY to EXE с GitHub необходимо сначала клонировать репозиторий GitHub.
Затем нужно перейти в папку auto-py-to-exe .
Теперь необходимо запустить файл setup.py .
Можно также проверить версию при помощи следующей команды:
Проверяем версию
Текущая версия Auto PY to EXE 2.9.0 и теперь она установлена на ваш компьютер.
Чтобы открыть Auto PY to EXE, нужно выполнить в терминале следующую команду:
Откроется удобное приложение с GUI:
Интерфейс пользователя Auto PY to EXE
Теперь с помощью этого интерфейса можно преобразовать файл .py в .exe .
Шаг 1. Добавляем местоположение файла
Для преобразования .py в .exe сначала необходимо указать путь к файлу Python. Достаточно перейти к местоположению файла, который нужно преобразовать, а затем добавить путь.
Добавляем местоположение файла
Я добавил местоположение основного файла Python моего проекта. Здесь я использую для примера один из своих проектов на Python. Это приложение с GUI, визуализирующее различные алгоритмы сортировки. О создании этого проекта можно прочитать здесь: Build a Sorting Algorithm Visualizer in Python
Шаг 2. Выбор «One Directory» или «One File»
В интерфейсе есть опция выбора «One Directory» или «One File». Мой проект на Python содержит несколько других файлов, поэтому я выбрал «One Directory». Эта опция создаст папку со всеми необходимыми файлами, а также с файлом .exe .
One directory или One file
Шаг 3. Выбор «Console Based» или «Window Based»
После этого нужно будет выбрать тип приложения: консольное (Console Based) или оконное (Window Based). Если выбрать «Window Based», то это скроет весь консольный вывод приложения. Если ваш проект генерирует консольный вывод, то нужно выбрать «Console Based». Если у вас приложение с GUI или вам не нужно отображать пользователю консольный вывод, то выберите «Window Based». Я выбрал второй вариант, потому что моё приложение имеет GUI.
Console Based или Window Based
Шаг 4. Преобразование
Далее отобразятся другие опции, такие как добавление значков, дополнительных файлов и т.д. Выберите нужные опции самостоятельно. Ну а наш файл .py уже к преобразованию. Достаточно нажать на кнопку CONVERT .PY TO .EXE .
Для завершения процесса придётся немного подождать.
После завершения процесса можно будет выбрать опцию открытия папки с результатами.
По умолчанию папка с результатами будет создана там, откуда вы запускали Auto PY to EXE. Я открывал Auto PY to EXE с рабочего стола, поэтому папка создана на нём. В папке находится множество файлов и папок. Но нам важен файл с расширением .exe . В моём случае это main.exe . При двойном нажатии будет запускаться программа.
Готово! Наш проект на Python теперь преобразован в исполняемый файл. Его можно запускать на других компьютерах без необходимости установки Python.
Ресурсы
На правах рекламы
Серверы для всех, в том числе, и для разработчиков! VDS с посуточной оплатой на базе новейших процессоров AMD EPYC и хранилища на основе NVMe дисков от Intel для размещения проектов любой сложности, создавайте собственную конфигурацию сервера в пару кликов!
Как сохранить данные в Python?
Когда мы работаем над приложениями Python, мы будем иметь дело с объектами Python напрямую, так как все является объектом в Python. Давайте посмотрим на некоторые способы, которыми мы можем легко хранить их!
1. Использование сочинения для хранения объектов Python
Если мы хотим держать вещи простыми, мы можем использовать модуль сортировки, который является частью стандартной библиотеки для сохранения данных в Python.
Мы можем «сортировать» объекты Python в пиловый файл, который мы можем использовать для сохранения данных/загрузки данных.
Поэтому, если у вас есть пользовательский объект, который вам может потребоваться хранить/извлекать, вы можете использовать этот формат:
Если вы запускаете этот скрипт, вы заметите файл под названием data.pickle , который содержит сохраненные данные.
Чтобы снова загрузить один и тот же объект, мы могли бы использовать Pickle.Load () используя аналогичную логику.
Мы только что успешно восстановили наши старые данные!
2. Использование SQLite3 для постоянного сохранения данных в Python
Если вы хотите использовать постоянную базу данных для сохранения данных в Python, вы можете использовать SQLite3 Библиотека, которая предоставляет вам API для использования баз данных SQLite.
Опять же, это часть стандартной библиотеки, поэтому нет необходимости устанавливать ничего!
Однако, поскольку это реляционная база данных, вы не можете напрямую давить объекты Python, как в Парил Отказ
Вам придется сериализовать и десериализировать их в соответствующие типы баз данных.
Посмотрите на некоторые примеры, вы можете обратиться к этой статье на использовании SQLite в Python.
3. Использование SQLICENCT в качестве постоянного кэша
Если вы найдете использование SQLite3 Слишком утомительно, есть гораздо лучшее решение! Вы можете использовать sqlized Для хранения постоянных данных, и это внутренне использует SQLite3 база данных для обработки хранилища.
Вы должны установить этот пакет, используя PIP:
Единственное, что вы должны иметь в виду, это то, что вам нужно использовать Ключ: значение отображения для хранения/извлечения данных, как и словарь!
Вот очень простой пример, используя MyClass пример.
Действительно, мы просто загрузили наш объект Python! Если вы заметите, sqlized создаст базу данных cache.sqlite3 автоматически, если оно не существует, а затем используйте его для хранения/загрузки данных.
Заключение
В этой статье мы смотрели, как мы можем использовать Python для хранения данных по-разному.
В данном посте хотелось бы предложить написать небольшое приложение, использующее графический интерфейс. Задача выбора подходящего инструмента для осуществления этой задумки может оказаться достаточно нетривиальной. Python поддерживает несколько графических библиотек:
- wxWidgest и интерфейс к этой библиотеке — wxPython. Наилучший выбор, если вы хотите, чтобы ваши приложения выглядели в любой ОС с любым графическим интерфейсом как родные. Самый большой минус на момент написания поста — недостаточно широкая документация. Впрочем, кто-то может с этим не согласиться.
- tkinter — Tk — самая простая и распространённая библиотека. Используется очень широко. Документация подробна и содержит всё необходимое для быстрого начала работы.
-PyQt — интерфейс к библиотеке Qt . Эта библиотека также переносима на Linux, Windows и MacOS. Хотя стоит отметить, что интерфейс программы, естественно, будет отличаться от "родных" приложений и только в случае со связкой Linux+KDE будет выглядеть как влитой. Тем не менее используется очень широко. Документация отличная. В написании кода, пожалуй, наиболее сложен.
PyGTK — как и предыдущий привязан к своей оконной системе. Не так распространён как три библиотеки, данные выше.
Разумеется, графических библиотек намного больше. Указанные здесь — основные. Автором рекомендуется выбирать между wxPython и Tkinter . Дабы использовать какую-либо библиотеку, нужно её установить (исключением является разве что OS Windows, где python, похоже, поставляется в чуть ли не полной комплектации). Разбираемый сегодня пример будет задействовать библиотеку tkinter и потребует установки модуля tk . Пользователи Linux могут найти его с помощью своего пакетного менеджера или собрать python с ключом tk (для gentoo).
Как это работает?
tkinter — программный слой поверх Tk , позволяющий сценариям на языке Python обращаться к библиотеке Tk , конструирующей и настраивающей интерфейсы и возвращающей управление обратно в сценарии Python, которые обрабатывают события, генерируемые пользователем (например, щелчки мышью). Таким образом, обращения к графическому интерфейсу из сценария Python направляются в tkinter, а затем в Tk; события, возникающие в графическом интерфейсе, направляются из Tk в tkinter, а затем обратно в сценарий Python.
Начали импорт
модуль os представляет переносимый интерфейс к часто используемым службам операционной системы. Нами будет использован для указания пути ( os.path );
shutil используется для таких операций над файлами как копирование, переименование, удаление;
Функция выбора директории для копирования, получение доступа к описанию функции.
Прежде всего, никогда не стоит забывать документировать ваш код хотя бы для того, чтобы спустя некоторое время вы сами могли в нём разобраться. В примере сразу ниже функции даётся её краткое описание.
При импорте модуля можно будет обратиться к ней, вызвав команду backup.savefiles.__doc__ — то есть имя_модуля.имя_функции.__описание__ :
Полученный нами в итоге модуль не предназначен для расширения или импортирования, тем не менее строки документации создавать всё же нужно.
Далее используется переменная dst, которая впоследствии примет значение указанной пользователем директории. Значение будет строковым. Здесь переменная сделана глобальной поскольку должна быть доступна и другим функциям.
dst = askdirectory() - запросит у пользователя выбор директории для сохранения файлов
print (type(dst)) и print(dst) будут выводить в консоли информацию для нас, дабы мы могли увидеть какой тип получился у переменной, когда пользователь выбрал директорию. Можно удалить строки с print .
Функция выбора файлов для бекапа и вложенная функция копирования выбранных файлов
askopenfilenames - выбрать файлы для копирования. Поскольку в итоге мы получим кортеж, а кортежи неизменяемы, сразу же конвертируем его в список: list(src) .
После выбора файлов вызывается функция для немедленного их копирования в указанную пользователем директорию. Для этого используется обход по списку и копирование с модулем shutil :
- shutil.copy - скопировать
- listname - файлы из списка
- dst - куда копируем
Функция выбора директории и вложенная функция рекурсивного копирования
askdirectory — выбрать директорию для копирования. В функцию включена проверка для рекурсивного копирования поддиректорий. Если srcname — поддиректория ( os.path.isdir ), будет выполнено рекурсивное копирование ( copytree ). Если в выбранная директория помимо поддиректорий содержит обычные файлы ( os.path.isfile ), копирование этих файлов ( copy ).
os.listdir - возвращает список, содержащий имя директории. Выбрать несколько директорий за раз нельзя (это ограничение связано с askdirectory , не с самим питоном), но можно повторно вызвать функцию копирования файлов и поддиректорий для следующей директории.
os.path.join - "склеивает" пути
Функция, закрывающая программу
Функция, показывающая информационное окно
- root = Tk() — создать главное окно
- m = Menu(root) — создать меню, привязанное к главному окну
- root.config(menu=m) - для создания списка в меню (add_cascade)
- fm = Menu(m) — создание пунктов в списке
Всё дальнейшее просто: fm.add_command — вызовет указанное действие; label — метка, то, как будет называться пункт меню; command — указание на функцию, которая должна быть выполнена при нажатии пунтка меню; pack() — менеджер расположения. Он отвечает за то, как виджеты будут располагаться на главном окне.
root.mainloop() — специальный обязательный метод. Без него главное окно не появится.
Что не так?
Если вам понятен приведённый пример, вы уже можете сказать, чего в нём не хватает. Например, вы можете обнаружить, что при повторном копировании объектов одной и той же директории, замена файлов происходит, а замена поддиректорий — нет. Вам лишь укажут на тот факт, что такая поддиректория уже существует и выполнение программы прекратится. В качестве самостоятельной работы предлагается изучить конструкцию try-except или модуль errno и проработать этот момент. Например:
В Windows копирование файла/файлов работать не будет: сие есть последствие использования этой ОС не православных путей к файлам (обратный слэш). Возможно, пользователям Windows будет интересно изменить код таким образом, чтобы данная функция работала.
Чтобы программа в Windows запускалась при двойном клике, измените расширение на .pyw Кроме того, предлагается поупражняться с tkinter и выводить всплывающее окно "Wait, please!" во время копирования (наподобие того, как это сделано при закрытии программы).
Большинство программ запрашивают у пользователей информацию, например вводят личные данные, настройки игры и т.д. Когда пользователь закрывает программу или покидает ваше приложение, введенные данные лучше сохранить, чтобы пользователь не вводил их при каждом посещение. Простейший способ сохранения данных основан на использовании модуля json .
1. Функции json.dump() и json.load() в Python
Модуль json обеспечивает запись простых данных Python в файл и загружает данные из файла при следующем запуске программы. Формат данных json не привязан к Python, поэтому данные в этом формате могут передаваться программам, написанные на других языках программирования. Формат JSON(JavaScript Object Notation) был разработан для JavaScript, а после стал использоваться во многих языках программирования. Модуль json может использоваться для обмена данными между программами.
Приведем пример простой программы, которая сохраняет список чисел в память с помощью функции json.dump() и вторую программу, которая читает этот список c помощью функции json.load() обратно в память.
numbers = [1, 2, 3, 4, 5]
Данная программа ничего не выводит, но если открыть папку, в которой написана программа, то там появится файл numbers.json, внутри которого хранится наш список.
[1, 2, 3, 4, 5]
Теперь напишем вторую программу, которая читает список обратно в память с помощью функции json.load().
[1, 2, 3, 4, 5]
Модуль json позволяет организовать простейший обмен данными между программами.
2. Сохранение и чтение данных, сгенерированных пользователем на Python
При работе с данными, сгенерированными пользователем, можно использовать модуль json . Без сохранения информация о пользователе будет потеряна при остановке программы. Приведем пример программы, которая запрашивает у пользователя имя при первом запуске и выводит его при последующих запусках программы:
name = input ("Введите ваше имя: ")
Теперь приведем пример программы, которая приветствует пользователя уже известного ей и сохраненного в файле:
with open (filename) as f :
name = json.load ( f )
print(f"С возвращением !")
С возвращением Артур!
Читайте также: