Как скомпилировать приложение в intellij idea
Copy raw contents
Основы работы с IntelliJ IDEA. Интерфейс программы
Для написания Java-программы (и естественно, Kotlin) по большому счету достаточно обыкновенного текстового редактора, но, конечно же, такой вариант просто несопоставим с использованием профессиональных сред разработки приложений, так называемых IDE (Integrated Development Environment).
IntelliJ IDEA – это интегрированная среда разработки программного обеспечения на Java/Kotlin от компании JetBrains. Кстати, не только на них. Среда с успехом используется и для других языков программирования, например, Scala. Первая версия программы появилась в 2001 г. и с тех пор программа неуклонно повышает свой рейтинг популярности. IntelliJ IDEA выпускается в двух редакциях: Community Edition и Ultimate Edition. Первая версия является полностью бесплатной. Вторая версия распространяется под различными лицензиями и, как декларируется, может использоваться бесплатно для разработки проектов с открытым программным кодом.
Версии отличаются также поддерживаемыми технологиями.
- Ultimate Edition:
- полнофункциональная среда разработки под JVM и разработке на различных языках: Java, Kotlin, PHP, JavaScript, HTML, CSS, SQL, Ruby, Python;
- поддержка технологий Java EE, Spring/Hibernate и других;
- внедрение и отладка с большинством серверов приложений.
- Community Edition:
- полнофункциональная среда разработки для Java SE, Kotlin, Groovy и Scala;
- мощная среда для разработки под Google Android.
Программа содержит полный набор необходимых для создания полноценных приложений компонент: редактор, среда компиляции и выполнения, а также отладчик.
Естественно, IntelliJ IDEA – не единственная среда создания приложений для Java, достаточно припомнить популярную Eclipse или NetBeans, так что разработчику есть из чего выбирать.
После установки при первоначальной загрузке IntelliJ IDEA появляется стартовое окно «Welcome to IntelliJ IDEA», позволяющее загрузить либо открыть проект, импортировать проект, выполнить его загрузку из репозитория нескольких систем контроля версий («Check out from Version Control»). При наличии в проекте файлов настройки сборки для Maven или Gradle, IntelliJ IDEA предложит вам использовать их для конфигурации.
После работы с определенным проектом, он запоминается, и при последующем запуске программы происходит загрузка последнего открытого проекта. Впрочем, это происходит при настройках программы по умолчанию, когда в настройках программы (File - Settings) в группе Appearance & Behavior (Внешний вид и поведение), System Setting (Настройки программы) установлен флажок для поля-метки Reopen last project on startup (Открывать последний проект при загрузке).
Основное окно программы в общем виде состоит из трех областей, называемых также инструментальными окнами (на рисунке отмечены красным) и окна редактора (оранжевое).
Инструментальные окна располагаются по периметру окна редактора, то есть слева, справа и внизу от него на полях главного окна, которые в дальнейшем будем называть боковыми панелями (sidebar в терминологии программы). Поскольку инструментальные окна отображают разноплановую информацию, то каждая боковая панель содержит ряд вкладок, которые открываются при выполнении определенной команды. Переход к нужной вкладке (инструментальному окну) осуществляется щелчком на ее названии, которые располагаются на боковых панелях главного окна. Названию некоторых вкладок инструментальных окон предваряет цифра. Используя клавишу совместно с этой цифрой, можно быстро перейти к этой вкладке, попутно открыв ее, если она находится в свернутом положении, либо, наоборот, свернуть ее.
Перед кратким описанием инструментальных окон оговорюсь, что рассматриваемая структура расположения предлагается такой, какой она является после установки программы по умолчанию. Именно такое расположение я и буду рассматривать далее. Однако это вовсе не означает, что инструментальные окна нельзя расположить в других местах главного окна, о чем речь пойдет ниже.
Окно редактора отображается постоянно, занимая большую часть основного окна. Оно может содержать несколько вкладок, отображающих содержимое разных файлов проекта. О содержимом вкладки сигнализирует как расширение файла в названии вкладки, так и пиктограмма перед названием.
Программа содержит внушительный инструментарий управления вкладками окна. Так, расположение вкладок можно произвольно изменять, располагая их, например, горизонтально, перебрасывая файлы из одной группы вкладок в другую, что достигается при помощи группы команд Windows - Editor Tabs либо из контекстного меню, вызываемого на вкладке окна редактирования. При необходимости конкретную вкладку можно закрепить, что бывает полезным при большом количестве вкладок, когда все они не помещаются в окне редактирования, для чего используем команду Pin Tab, о чем речь пойдет ниже.
С правого края окна (в районе полосы прокрутки) могут находятся горизонтальные линии, отмечающие проблемные блоки кода, содержащие ошибки и предупреждения. А в правом вершнем углу отображается общее сосотяние файла (красный - есть ошибки, желтый - есть предупреждения, зеленый - все нормально). Подробнее об этом также позже.
По левому краю окна редактирования расположены метки блоков кода, при помощи которых можно быстро свернуть блок за ненадобностью либо вновь его развернуть. С этой же стороны окна располагаются точки останова (при их наличии), советы по модификации кода и некоторая другая информация.
Для отображения нумерации строк программного кода следует вызвать контекстное меню (кликнуть правой кнопкой мыши) на вертикальной полосе в левой части окна редактирования и выбрать Show Lines Numbers (Отображать нумерацию строк). Однако при таком действии отображение строк осуществляется только в текущем сеансе. Для постоянного же отображения нумерации строк программного кода следует в настройках раскрыть последовательно пункты Editor (Редактор), General (Общие настройки), Appearance (Внешний вид) и установить флажок для поля-метки Show line numbers (Отображать номера строк).
Сам программный код (подсветка текста, шрифты) оформляются в соответствии с настройками программы, о чем речь пойдет позже.
Инструментальное окно проекта
На левой боковой панели отображается инструментальное окно проекта. Оно содержит вкладку иерархической структуры проекта (Project), вкладку структуры (списка метода) класса (Structure) и вкладку Favorites (Избранное), в которой отображаются закладки и точки останова.
Выбор во вкладке структуры проекта приводит к отображению его содержимого в окне редактора. Поскольку код практически любого класса содержит множество методов/функций, то вкладка «Structure» как раз и отображает их список. Он может быть упорядочен как по алфавиту (Sort by Alphabetically), так и в порядке их расположения в (Sort by Visibility). Щелчок на имени класса инициирует переход на начало метода или функции в окне редактора.
Инструментальное окно Избранное
В нижней части левой боковой панели основного окна можно вывести инструментальное окно «Favorites» (Избранное), содержащее, например, список точек останова и закладок, обеспечивая тем самым к ним быстрый доступ.
Инструментальное окно с инструментами сборки проектов
Данное окно располагается на правой боковой панели. Оно изначально содержит вкладки для наиболее распространенных инструментов сборки проектов Java – Gradle (или Maven) и Ant.
Инструментальное окно вывода
Создается проект просто: File - New - Project. А вот дальше возникают вопросы: какого типа у нас проект, какие библиотеки нужны.
Мы в своих проектах будем использовать Gradle и Kotlin/JVM. Если со вторым пунктом (язык программирования и реализация под JavaVirualMachine) сомнений нет, то с первым пока непонятно. Я выбрал Gradle, потому что он используется по-умолчанию в Android Studio с которым мы познакомимся в следующем году. Но что вообще означают эти слова: Maven, Gradle?
Если коротко, то это системы сборки проектов, а если подробно, то читайте, например, тут
При создания нового проекта система создает для нас необходимую структуру каталогов и файлы настроек. Нам из всего этого пока понадобится только каталог с исходными кодами и настройки системы сборки проектов:
Для создания нового файла нужно кликнуть правой кнопкой мыши на подкаталоге kotlin в каталоге src и выбрать Kotlin File/Class
В появившемся окне введите название файла и выберите из списка File
В первом созданном файле (у нас он называется main.kt, но это не обязательно) сделайте точку входа в программу:
Любая программа (консольная, про андроид мы пока не говорим) начинается с функции main.
В лабораторных работах, чтобы не плодить проекты, мы будем использовать один и тот же проект с одним главным файлом, а для разных задач создавать дополнительные файлы, например:
Все файлы одного пакета (название пакета мы не задавали, но он назначается системой) собираются в одину программу. Таким образом весь код лабораторной работы мы будем писать в отдельном файле (lab1.kt), а вызывать его из функции main. Это упростит нам работу с репозиторием (с ним мы познакомимся на следующем занатии) и уменьшит количество мусора на диске.
От автора: если бы не было таких мощных и качественных инструментов, как IntelliJ IDEA, компиляция занимала бы слишком много времени у разработчика — ведь это нужно собрать все файлы в единую программу, а после корректно запустить ее. К счастью, благодаря высокоразвитым IDE вся сложность заключается в настройке компилятора, а не каждого отдельного файла, поэтому в процессе работы с IntelliJ IDEA компиляция делается очень просто. Сегодня мы расскажем, как конфигурировать эту IDE для успешной сборки.
Знакомство с компилятором
Компиляция — это своеобразный процесс сборки, который заключается в трансляции всех модулей, которыми оснащена программа. В зависимости от ситуации, исходный код может быть написан на одном языке или на нескольких. Суть в том, чтобы преобразовать человекопонятный код в машинопонятный.
До того, как появились компиляторы, все, с чем вы сталкиваетесь сегодня, делалось вручную. Но по мере развития продуктов данный софт стал необходим. Это программы, которые могут переводить код, написанный на высокоуровневом языке программирования, в низкоуровневый код, то есть в нули и единицы. Таким образом, процессор может понять то, что сказал человек.
Компиляторы бывают нескольких видов. Точно так же и процесс компиляции бывает разным. Все зависит от того, какой язык используется (компилируемый/интерпретируемый) и какое применяется программное обеспечение для взаимодействия. Кстати, раньше этот вид ПО называли «программирующими программами». Этимологическая логика здесь проста: это был инструмент, который заставлял компьютер выполнять код — то есть, программировал его.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Исполнительные файлы
Вы привыкли к тому, что готовая программа должна запуститься на вашем компьютере. И потому хотите, чтобы это происходило на каждом удобном вам ПК. И они так могут. Главное, чтобы на ПК или любом другом устройстве была установлена исполнительная среда Java. Она встречается не только на компьютерах, но и на всех остальных системах, вроде бытовой техники.
Как правило, новички сразу ищут в IntelliJ IDEA возможность провести эту процедуру и превратить написанный ими код в .exe файл. Вынуждены вас огорчить, но это невозможно. Суть в том, что это противоречит самой концепции языка, не говоря уже о физической возможности. «Написано единожды — работает везде».
Тем не менее, неужели невозможно делать программы для Windows на языке Java? Конечно, можно, и готовые файлы будут иметь расширение .exe. Вот только дело тут не в компиляции. Программист должен сделать обертку для программы, чтобы она запустила Java Runtime Machine и Java-код вне глаз пользователя. И это действительно работающее решение.
Настройка проще, чем кажется
Вы можете изменить список распознанных ресурсов, исключить определенные пути из компиляции, выбрать нужный компилятор, настроить обработку аннотаций и т. д.
В диалоговом окне «Settings/Preferences» выберите Build, Execution, Deployment.
На странице компилятора вы можете, например, изменить регулярное выражение, описывающее расширения файлов, которые будут распознаваться как ресурсы. Используйте точки с запятой (;) для разделения отдельных шаблонов.
На странице «Исключения» укажите файлы и папки, которые не следует включать в компиляцию. Используйте «+» для добавления элементов в список.
Замечания:
На странице Java Compiler проверьте, является ли используемый компилятор тем, который вам нужен. При необходимости выберите другой компилятор.
На странице Annotation Processors настройте параметры обработки аннотаций.
Примените изменения и закройте диалог.
На этом заканчиваем рассказ о компиляции. Вам нужно запомнить два основных тезиса: компилятор IDEA нуждается в настройке, компиляции jar в exe не существует. Это совершенно другой, абсурдный процесс. И это не просто балластное знание. Оно убережет вас от скачивания утилит, которые обещают подобное чудо.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Статья 10: Режим компиляции Intellij Idea введение и настройки и выбор компилятора
По сравнению с автоматической компиляцией ECLIPSE в режиме реального времени, компиляция Intellij Idex является более маркуровным, хотя INTELLIJ IDEA также может быть скомпилирована путем настройки, но она слишком расточина, поэтому она не рекомендуется. Compilation Intellij Compilation в дополнение к вручную, нажав на кнопку компиляции, вы можете настроить событие компиляции до прогона «контейнера», сначала компилируйте. По умолчанию Идея Intellij также устанавливается это, поэтому в реальном развитии нам не нужно обращать внимание на компиляцию этого. Хотя идея Intellij не имеет компиляции в реальном времени (не настроен), это не влияет на автоматический код кода. Но для нескольких классов между ассоциациями или ждать Build или же Rebuild Вы будете делать соответствующие проверки при запусках.
- Этикетка 1: строить проект, собирать проект;
- Задача 2: сборка модуля, компиляционный модуль;
- TAG 3: RECOLLIE, перекомпилируйте файл класса;
- Цель 4: Восстановление проекта восстановления проекта.
Как показано на рисунке выше, в Intellij Idey, существует три типа методов компиляции, соответственно:
- Build : Компилируйте выбранную цель (проект или модуль), но только модифицированный файл скомпилируется, а файл, который не был изменен, не будет скомпилирован.
- Recompile : Для выбранной цели (файл класса Java), обязательная компиляция, независимо от того, изменена ли цель.
- Rebuild : Для выбранной цели (проекта), обязательной компиляции, независимо от того, модифицирована ли цель, поскольку цель восстановления является только проектом, поэтому каждое время цветов восстановления относительно длительное.
Далее давайте посмотрим на компиляцию перед запуском:
Как показано выше, идея Intellij выполняется по умолчанию перед запуском проекта. Build работать.
Затем давайте посмотрим на настройки и подборку компилятора IDELEID IDEA:
- Цель 1: установить автоматический элемент компиляции;
- Примечание 2: Компиляция настройки heap размер;
- Тег 3: время установки VM параметр.
- Задача 1: используйте компиляцию;
- Примечание 2: версия Bytecode Project;
- Цель 3: версия Bytecode Per-Module.
Есть множество сред разработки программного обеспечения: Visual Studio, Eclipse, Android Studio, Xamarin Studio и т.д. Все они имею свои плюсы и минусы и предназначены для разных языков программирования и целей.
IntelliJ IDEA — интегрированная среда разработки программного обеспечения, разработанная компанией JetBrains в 2001 году. Она поддерживается на таких операционных системах как: Windows, Linux, macOS. Эта среда разработки поддерживает многие современные высокоуровневые языки программирования, такие как:
- Java
- JavaScript
- CoffeeScript
- HTML/XHTML/HAML
- CSS/SASS/LESS
- XML/XSL/XPath
- Серверные языки: PHP, Ruby, Python
- и т.д.
Ultimate Edition доступна под коммерческой лицензией (платная версия). В ней реализована поддержка Java EE, UML-диаграмм, подсчёт покрытия кода, а также поддержка других систем управления версиями, языков и фреймворков.
Как пользоваться
Первоначальная настройка при первом запуске
При первом запускаете или после того, как было сделано обновление программы, откроется диалоговое окно полной установки, в котором вы можете выбрать импортирование параметров IDE.
Если это был первая установка, то выбирается параметр «Не импортировать параметры» так как их неоткуда импортировать. Далее можно выбрать тему среды.
После выбора темы, можно выбрать выключить или включить нужные плагины, загрузить и установить их из репозитория плагинов IntelliJ IDEA.
После завершения первоначальной настройки, отобразится экран приветствия. Он позволяет:
- создать новый проект
- или проверить существующий проект из системы управления версиями
- открыть существующий
- импортировать новый проект (среда разработки позволяет перетащить существующий каталог проекта или отдельный файл на экран приветствия и открыть его в IntelliJ IDEA)
После запуска, среда разработки открывает справку Trip of Day.
Как создать проект java
- В меню приветствия выбираем пункт Create New Project (или если какой то проект уже открыт нажимаем File -> New Project … )
- В окне New Project выбираем папку Java. В поле Project SDK выбираем папку на компьютере где лежит ранее скаченный SDK для java. (Обычно эти библиотеки для работы с java устанавливаются в папку C/Programs File (или Programs File(x68) в зависимости от той версии которую вы используете)/java/). Далее нажимаем Next. – расположение библиотек jdk и jre для рабы с java.
- На Create project from template ставим галку и выбираем Command Line App. Нажимаем Next.
- В поле Project name пишем название создаваемого проекта латинскими буквами без пробелов. Нажимаем Finish. Название проекта и выбор его местоположения. В итоге генерируется класс Main который является точкой входа для созданного приложения (программы). Он создается пустым и ничего не делает, но при этом его можно запустить на выполнение.
По завершению выполнения компилятор выдает нам следующее:
Process finished with exit code 0
Запустить проект
Что бы запустить проект в IntelliJ IDEA можно воспользоваться знаком старта на верхней панели быстрого доступа:
Также программу можно запустить через вкладку Run -> Run Main или сочетанием клавиш Shift+F10.
Как создать jar файл?
Для создания jar файла необходимо открыть окно Project Structure (значок в верхнем меню быстрого доступа рядом с лупой). Так же это окно можно найти и открыть через поиск (лупа на панели быстрого доступа) или сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+S.
В открывшемся окне выбираем вкладку Atrifacts -> + -> JAR –> From modules with dependencies…
В открывшемся окне в поле Main Class выбираем главный класс проекта и нажимаем OK.
В следующем окне ничего не делаем, просто нажимаем ОК.
Теперь, чтобы добавить jar файл проекта в сам проект нажимаем Build (верхняя панель меню) -> Build Artifacts… -> название проекта.jar -> Edit …
В открывшемся окне выбираем созданный jar файл и нажимаем OK.
Теперь в панели где отображается структура проекта появляется папка out в которой можно найти созданный jar файл
Все тоже самое только на видео:
Увеличение шрифта
Чтобы увеличить шрифт заходим в File -> Settings -> Editor -> Font. В данном окне в поле size можно указать желаемый шрифт.
Смена темы
Чтобы сменить тему заходим в File -> Settings -> Editor -> Color Scheme -> Color Scheme Font. Здесь в поле Scheme можно выбрать желаемую тему:
- Default (по умолчанию, фон редактора будет белым)
- Darcula (фон редактора темный)
Помимо этого, через знак колеса (настройки) можно импортировать желаемую тему или цвет фона.
Создание библиотеки
Jar файл является библиотекой для языка java (пакетом, в котором собраны классы). Как создается Jar файл было описано в четвертом пункте.
Полезное видео по настройке и запуску
Покупка и актуальная цена
Платную версию можно найти и купить на официальном сайте компании JetBrains. На конец 2018 года платная версия Ultimate стоит $499.
Где скачать и как установить?
На Windows
- Скачиваем установочный файл Community edition с официального сайта компании JetBrains.
На macOS
- Скачиваем с официального сайта JetBrains загрузочный файл для операционной системы macOS.
- Запускаем загруженный файл. После запуска файла открывается окно в котором необходимо перенести InteliJ IDEA CE в папку приложений (Application) командой .dragTo() (это слово так и переводится «перемещение»). Рисунок 20 – окно для перемещения загруженного приложения в папку приложений
- После этого можно запустить скаченное приложение из папки Application.
На Linux
Установка на ubuntu индетичная.
ВАЖНО: перед установкой убедитесь, что на компьютере, на который устанавливается среда разработки уже установлена Java машина.
- Скачиваем с официального сайта JetBrains загрузочный файл для операционной системы Linux tar.gz.Рисунок 21 – скачивание установочного файла для операционной системы LINUX
- Открываем терминал (в windows это командная строка (cmd)) и переходим в папку со скаченным архивом (cd – команда для смены директории). Далее распаковываем архив командой tar – упаковка и распаковка архивов tar: $ tar -xvf ideaIC-XX.Y.Z.tar.gz
- Переходим с помощью команды cd в распакованную директорию: $ cd ideaIC-XX.Y.Y.Z/bin/
- Запускаем в текущем каталоге файл idea.sh: sudo ./idea.sh
- После запуска нужно подтвердить лицензионное соглашение.
Обновление
Для обновления версии среды разработки нажимаем на вкладку Help -> Check for Upates.
После этого открывается диалоговое окно, в котором написана текущая версия среды разработки и последняя ее версия. Для обновления версии нажимаем кнопку Download. Откроется браузер со страницей откуда можно скачать последнюю версию.
При повторном нажатии на вкладку Help -> Check for Upates открывается такое же окно, но уже вместо кнопки Download появляется кнопка Update and Restart. При нажатии на эту кнопку начнется обновление среды разработки IntelliJ IDEA.
Системные требования
Требования к оборудованию:
Требования к ПО:
Горячие клавиши
Редактирование и генерация кода
Ctrl + Space | Показывает список вариантов которым можно завершить ввод |
Ctrl + Shift + Space | Тоже самое, что и Ctrl + Space, только учитывает статические поля и методы. Также помогает инициализировать поле подходящим типом. |
Ctrl + Shift + Enter | Завершение оператора, ставит в конце оператора точку запятую |
Ctrl + P | Сведения о параметрах (в пределах аргументов вызываемого метода) |
Ctrl + Q | Быстрый поиск документации |
Shift + F1 | Внешняя документация |
Ctrl + наведение курсором на команду | Краткая информация |
Alt + Insert | Генерация блоков кода (Getters, Setters, Constructors, hashCode/equals, toString) |
Ctrl + O | Переопределение метода |
Ctrl + I | Реализация методов |
Ctrl + Alt + T | Оборачивает выделенную команду в блок кода (if..else, try..catch, for, synchronized, etc.) |
Ctrl + / | Однострочное комментирование / раскомментирование |
Ctrl + Shift + / | Многострочное комментирование / раскомментирование |
Ctrl + W | Умное выделение текста. Эта команда выделяет сначала слово где стоит курсор, потом строку (или целый блок кода) |
Alt + Q | Контекстная информация |
Alt + Enter | Показать предлагаемое исправление |
Ctrl + Alt + L | Структурирование кода (это сочетание делает код читабельным и удобным для восприятия) |
Ctrl + Alt + O | Удаление неиспользуемых импортов |
Ctrl + Alt + I | Авто-отступ линии |
Tab / Shift + Tab | Отступ / удаление отступа выбранному фрагменту кода |
Ctrl + Shift + V | Вставить последний фрагмент кода из буфера обмена |
Ctrl + D | Дублирование текущей строки |
Ctrl + Y | Удаляет целую строку |
Ctrl + Shift + J | Объединение строк |
Ctrl + Enter | Разделение строки (отличается от простое Enter тем, что курсор остается на месте) |
Ctrl + Shift + U | Переключает слово на котором стоит курсор в нижний / верхний регистр |
Ctrl + Shift + ] / [ | Выделить код до конца / начала блока |
Ctrl + Delete | Удалить слово после курсора |
Ctrl + Backspace | Удалить слово перед курсором |
Ctrl + NumPad+/- | Развернуть / свернуть блок кода |
Ctrl + Shift + NumPad+ | Развернуть все |
Ctrl + Shift + NumPad- | Свернуть все |
Ctrl + F4 | Закрыть активное окно редактора |
Поиск / замена в коде
Ctrl + F | Поиск по коду в текущей вкладке |
F3 | Поиск вперед |
Shift + F3 | Поиск назад |
Ctrl + R | Замена найденного слова |
Ctrl + Shift + F | Искать по проекту |
Ctrl + Shift + R | Заменить по проекту |
Ctrl + Shift + S | Поиск по шаблону |
Ctrl + Shift + M | Замена по шаблону |
Поиск использованного кода
Alt + F7 / Ctrl + F7 | Найти использования / Найти использования в файле |
Ctrl + Shift + F7 | Выделить используемое в файле |
Ctrl + Alt + F7 | Показать использования метода, класса, переменной |
Компиляция/выполнение/отладка
Навигация
Рефакторинг (улучшение кода)
F5 | Копирование класса |
F6 | Переместить |
Alt + Delete | Безопасное удаление |
Shift + F6 | переименовывает поле, метод или класс во всех местах, где используется |
Ctrl + F6 | Изменить сигнатуру |
Ctrl + Alt + N | Встроить |
Ctrl + Alt + M | Поместить в метод |
Ctrl + Alt + V | Поместить в переменную |
Ctrl + Alt + F | Поместить в поле |
Ctrl + Alt + C | Поместить в константу |
Ctrl + Alt + P | Поместить в параметр |
Система управления версиями (Version Control System)
Ctrl + K | Commit (сохранение, фиксация) проекта в репозиторий |
Ctrl + | Обновить проект из репозитория |
Alt + Shift + C | Посмотреть последние изменения |
Работа с интерфейсом IDE
Открытие окон настроек кода и среды разработки
Ctrl + Alt + S | Открытые окна Параметры (Settings) |
Ctrl + Alt + Shift + S | Открыть диалоговое Структура проекта (Project Structure) |
В данной статье были разобраны основные принципы работы со средой IntelliJ IDEA. У нее достаточно интуитивный интерфейс для пользователя. В ней можно создавать полноценные приложения на таких языках как Java, Python, Kotlin, Scala и т.д.
Содержание статьи
Основным инструментом, который мы будем использовать для создания проектов на Kotlin, является IntelliJ IDEA от JetBrains. JetBrains также является компанией, стоящей у истоков самого языка, поэтому разработка на Kotlin тесно интегрирована в IntelliJ IDEA.
IntelliJ IDEA является Интегрированной средой разработки, или IDE. Она похожа на другие IDE вроде Visual Studio или Xcode. IntelliJ IDEA предоставляет основу для многих других IDE от JetBrains, включая Android Studio для разработки приложений на Android, PyCharm для программирования на Python и CLion для программирования на C и C++.
IDE используется для написания кода в редакторе, компиляции кода для запуска на компьютере, просмотра результатов программы, исправления ошибок кода и многого другого! В этом уроке мы познакомимся с возможностями IntelliJ IDEA, и это станет важной подготовкой к дальнейшему изучению языка Kotlin.
Установка и настройка IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA можно скачать с сайта JetBrains. В наличии есть версии Community и Ultimate. Для работы с примерами из уроков подойдет версия Community, которая является бесплатной для скачивания.
Перед запуском IntelliJ IDEA требуется также установить Java Development Kit, или JDK, который нужен для запуска Kotlin кода на компьютере.
Java и JDK
Kotlin позволяет программировать на нескольких различных платформах. Двумя наиболее популярными являются Java Virtual Machine, или JVM и Android.
По большому счету, изначально Kotlin задумывался как современная замена языку Java. Java был создан в девяностых, став ранней попыткой кроссплатформенного прикладного языка программирования. Подход “Write Once, Run Everywhere” звучал многообещающе.
Вместо компиляции в нативный машинный код на каждой платформе, программы на Java компилируются в формат, который называется байт-кодом. Байт-код выполняется внутри приложения на Java Virtual Machine. JVM можно рассматривать как слой над вашей реальной машиной. Запустив байт-код на виртуальной машине, можно совместно использовать Java-код и приложения на многих типах компьютерных систем.
Одной из целей языка Kotlin является 100% совместимость с языком Java. Это включает конвертацию Kotlin-кода в Java-совместимый код с помощью компилятора Kotlin, чтобы Kotlin-код мог запускаться на JVM.
На заметку: Будьте внимательны, скачайте и установите JDK, а не только JRE, так как JRE позволяет запускать только Java-приложения и не включает инструменты для создания новых.
Запуск IntelliJ IDEA
После установки IntelliJ IDEA и JDK выполните обычный процесс запуска приложения IntelliJ IDEA на вашей платформе.
Если вы ранее устанавливали предыдущие версии IntelliJ IDEA на тот же компьютер, установщик, скорее всего, предложит импортировать настройки из предыдущей версии. В противном случае вам будет предложено выбрать цветовую тему и плагины для установки в IDE. Можете просто выбрать настройки по умолчанию и продолжить.
После этих действий вы увидите окно Welcome to IntelliJ IDEA.
Из приветственного окна можно создать новый проект, импортировать или открыть существующие проекты, извлечь код из системы контроля версий вроде Git, запустить инструменты настройки или получить справку по IDE.
Создание простого проекта на Kotlin
В приветственном окне выберите пункт Create New Project. Вы увидите первый экран конфигурации.
Выберите Kotlin из списка опций слева, Kotlin JVM в качестве типа проекта и нажмите Next.
Вы должны увидеть следующее:
Введите hellokotlin для названия проекта, выберите место для проекта или просто оставьте значения по умолчанию. Ничего больше не указывайте и нажмите Finish.
IntelliJ IDEA создает и конфигурирует ваш проект.
По завершении вы попадете в окно Tip of the Day, или Совет дня, в котором каждый раз при открытии приложения показываются полезные советы по IntelliJ IDEA.
Вы должны увидеть следующее:
Закройте окно подсказки и проверьте панель Project слева от главного окна IntelliJ IDEA. На панели Project можно управлять всеми файлами, связанными с проектом, например файлами исходного кода Kotlin, у которых расширение .kt.
Кликните на стрелку рядом с hellokotlin, чтобы открыть его содержимое, и вы увидите папку src для проекта. Щелкните правой кнопкой мыши на папку src и выберите New ▸ Kotlin File/Class.
Должно открыться новое диалоговое окно New Kotlin File/Class. Введите hello и кликните OK.
Затем файл hello.kt откроется редакторе IntelliJ IDEA.
Базовый макет окна IntelliJ IDEA содержит панель Project слева, панель Editor посередине и Toolbar в верхней правой части, который можно использовать для запуска кода.
По ходу настройки проекта мы разобрали главные части окна IntelliJ IDEA. Пришло время для запуска Kotlin-кода!
Пример программы на Kotlin!
В данном уроке мы просто напишем в редакторе код на Kotlin и запустим его, для чего необязательно разбирать все его части. Каждый элемент кода будет подробнее разобран в дальнейшем. Если у вас есть опыт программирования в Java, Swift или Python, вы быстро вникните в ход дела.
Читайте также: