Как сделать файл приложением
Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.
Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются "Гибридными (Hybrid App)", это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.
Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию "Crosswalk Project", что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).
Операционные системы
Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.
2 Подготовка среды для создания пакетов
Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла "Упаковкой(Packaging)".
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.
2-1 Установка и настройка Python
Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка "Python", поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.
2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python
Установим Python, например, в C:\Python34.
2-1-2 Настраиваем переменную PATH
Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку "Мой компьютер" на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].
Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.
Добавьте в конец (без кавычек) ";C:\Python34\", сохраните.
Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.
Введите "python --version" и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.
2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK
Для запуска Android SDK и "Ant" вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.
2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK
Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите "Accept License Agreement", тогда загрузка станет доступна.
Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.
2-2-2 Настраиваем пути для JDK
Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите "JAVA_HOME" в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.
Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец ";%JAVA_HOME%\bin\".
Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите "java --version" и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.
2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant
Ant - программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.
2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant
Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.
2-3-2 Настраиваем пути для Ant
Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.
Далее откройте [Path] и введите ";%ANT_HOME%\bin\".
Что бы проверить установку, откройте консоль и введите "ant --version", нажмите Enter.
2-4 Качаем и настраиваем Android SDK
SDK - сокращение от "Software Development Kit" - оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.
2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK
Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).
Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.
2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager
Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню "Пуск".
Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.
- Android SDK platform-tools
- Android SDK Build-tools
- Android5.1.1 (API 22)
- Google USB Driver
*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.
2-4-3 Настраиваем пути для SDK
Добавьте в переменную PATH три пути.
Проверьте пути. Введите в консоли "adb version" и нажмите Enter.
2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project
Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.
Подготовка к сборке завершена.
3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker
После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.
4 Создаём пакет игры
Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.
4-1 Создаём manifest.json
Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.
manifest.json
Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке "/www".
Ниже указаны возможные параметры.
Параметр | Значение |
---|---|
name | Название игры. |
xwalk_version | Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1. |
start_url | Стартовая страница игры. Обычно это index.html. |
display | Если параметр будет "fullscreen", то игра запустится во весь экран. |
orientation | Ориентация экрана. стандарная - горизонтальная: "landscape" |
icons | Собственно, иконки разных размеров. |
4-2 Создаём пакет
Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл "make_apk.py". Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку "/www", нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки "/www". Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:
Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.
Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.
Вы получите два файла, "Sample_0.0.1_arm.apk" и "Sample_0.0.1_x86.apk". Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.
Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.
4-3 Устанавливаем на устройство
4-3-1 Подготавливаем Android устройство
Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.
4-3-2 Устанавливаем по USB
Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас "Хотите ли вы включить USB-отладку". Отвечайте "Да"
Введите в консоли "adb devices" и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.
Мы используем команду "install", для установки пакета. Введите "adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk" и нажмите Enter. Параметр "-r" позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.
4-3-3 Установка через Интернет
Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]
5 Публикуем в Google Play
Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.
Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.
5-1 Подписываем приложение
"Подписав" приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.
5-1-1 Создаем ключевой файл
Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой "keytool", которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.
-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.
После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.
Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России - "RU".
После введите <Yes>.
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.
5-1-2 Подписываем приложение
Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.
Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.
--keystore-path Путь до ключевого файла. --keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. --keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. --keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.
Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.
Сегодня я хотел бы поделиться с Вами, как быстро и просто можно создать приложение для Android с базовыми знаниями HTML CSS и JS. По данному примеру код на Java для Android будет минимальным. Благодаря платформе XAMARIN приложения для мобильных телефонов можно делать в Visual Studio.
▍Шаг 1 - Переходим на сайт и Скачиваем бесплатную версию Community.
▍Шаг 2 - Запускаем установку и выбираем параметры. Нас интересует XAMARIN. Но Вы также можете выбрать другие параметры.
После успешной установки мы можем создать свой первый проект.
▍Шаг 4 - Далее. Указываете имя для своего приложения, выбираете каталог где его сохранить. Создать.
▍Шаг 5 - Указываем пустое приложение и выбираем минимальную версию андроида для запуска этого приложения.
▍Шаг 6 - Жмем ок. Visual Studio автоматически создает код для приложения
Мы можем его запустить в эмуляторе, который идет комплекте с Visual Studio нажав клавишу F5.
Приводим код к такому виду. Здесь мы создаем WebView контейнер который будет грузить локальный HTML файл, который находится в проекте в папке Assets.
▍Шаг 8 - Создадим там папку Content.
▍Шаг 9 - Добавим в папку Content файл login.html
▍Шаг 10 - Далее уже пишем на привычном нам HTML CSS JS. Можем нажать на F5 и увидеть результат нашей работы.
По такому принципу можно создать приложение быстро и просто. Файлы html будут выглядеть одинаково на всех устройствах. То есть, Вы можете сделать приложения для Android и iOS с одинаковым интерфейсом. Не надо изучать сложные языки разметки, не надо изучать сложные макеты (сториборды) на iOS. Все можно сделать на HTML.
В идеале, вместо локальных файлов можно сделать загрузку со стороннего сайта. В этом случае Вы можете менять контент приложения без его обновления в AppStore и Google Play.
Все очень просто! JavaScript можно использовать для вызова функций Android:
▍Шаг 1 - Немного модифицируем наш файл MainActivity
▍Шаг 2 - Далее создаем класс JavaScriptInterface на который будет ругаться Visual Studio
Мы видим, что теперь программа ругается на Export так как не знает что это такое.
▍Шаг 3 - Добавим нужную библиотеку
▍Шаг 4 - В фильтре напишем mono
▍Шаг 5 - Найдем Export и поставим галочку
▍Шаг 6 - Жмем ок и видим что ошибка пропала.
Так вы можете подключать библиотеки если вдруг Visual Studio ругается на что то.
Данная функция это показ всплывающей информации на экране. Она выполняется именно на платформе Андроида. То есть мы можем написать в HTML файле вызов функции Андроида. Получается полное дружелюбие двух платформ по JavaScript интерфейсу. Данные можно передавать туда сюда. Вызывать переход от одной активити в другую. Все через HTML + JavaScript.
Немного модифицируем файл login.htm:
При работе на компьютере в Windows может возникнуть ситуация, когда какой-либо файл нужно открыть одной программой, а он автоматически всегда открывается не той, которая нужна. Но если программу для открытия файлов можно сразу же выбрать, то в случае открытия ссылок всё сложнее. К примеру, кликаете по ссылке, которая пришла вам в Skype, а ссылка открывается не том браузере, где вы бы хотели её открыть, а в каком-то другом. Так происходит из-за того, что изначально для открытия ссылок в Windows настроен другой браузер, он установлен как программа по умолчанию для этого действия. Тоже самое касается любых программ, потому что для каждой программы можно назначить тип файлов, которые она будет всегда открывать. В данной статье на примере Winodows 7 и 10 я покажу, как настроить программы по умолчанию для открытия файлов определённого типа, а также ссылок.
Примеры для Windows 8 в этой статье рассматриваться не будут, потому что там делается всё точно также как в Windows 7 или в Windows 10.
Быстрый выбор программы для открытия нужного файла в любой Windows
Самый простой способ выбрать программу для открытия файла — это проводник Windows. Работает одинаково во всех версиях Windows.
При таком способе вам придётся выбирать программу для открытия файла каждого типа. К примеру, вам придётся отдельно выбрать программу для открытия картинок в формате .JPG, затем отдельно туже программу для картинок формата .PNG и всех остальных форматов, которыми пользуетесь.
Вам нужно нажать правую кнопку мыши (далее «ПКМ») на файле, для которого вы хотите выбрать стандартную программу, которая будет его открывать всегда. Во всплывающем меню выберите «Открыть с помощью» и справа появится список основных программ (1), через которые можно открыть данный файл. Если нужная программа для открытия вашего файла в списке есть, то нажав на неё, файл откроется в ней.
Такое действие откроет файл в выбранной вами программе лишь единожды. В следующий раз программу придётся выбирать заново.
Чтобы сохранить нужную программу для открытия выбранного типа файла на постоянной основе или же, если если нужной программы в списке №1 нет, а вы знаете, что она на компьютере точно установлена, то нажмите «Выбрать другое приложение» (2).
В открывшемся окне в списке (1) будет указаны все программы, которые могут открыть данный файл. Выберите нужную из списка. Если вы хотите сохранить выбранную программу для всех файлов такого же типа (чтобы все аналогичные файлы всегда открывались сразу же в этой программе), то поставьте галочку «Всегда использовать это приложение …» (2).
Таким образом вы можете назначить программу по умолчанию для любого типа файла.
В других версиях Windows принцип аналогичен. Пример из Windows 7:
Пример из операционной системы Windows 7
Данный способ не удобен только тем, что для каждого типа файла приходится вот так вручную назначать программу, даже если разные типы файлов может открывать одна и та же программа.
Назначение программ по умолчанию сразу для всех типов файлов и протоколов через параметры Windows
Параметры Windows позволяют назначить программы по умолчанию сразу для всех типов файлов, которые программа способна открывать. Также только через параметры Windows можно настроить программы, которые будут использоваться для работы с определёнными протоколами, например, чтобы все ссылки открывались только в определённом браузере.
Ниже будет показана подробная инструкция на примере Windows 10. Настройки для Windows 7 очень похожи и будут рассмотрены кратко имеются лишь небольшие отличия, в основном по интерфейсу). Настройки для Windows 8 полностью идентичны настройкам Windows 7.
Откройте поиск Windows и наберите запрос «Программы по умолчанию» после чего выберите найденный параметр «Программы по умолчанию» из результатов поиска и откройте его.
Информация о том, как пользоваться поиском Windows находится вот здесь >>
В списке будут отображено, какая из программ что именно открывает, например, какая программа используется в качестве видео проигрывателя, какая является веб-браузером и пр.
Здесь вы можете переназначить программы для выполнения определённых действий и для открытия определённых файлов. Для этого нужно кликнуть по уже назначенной для какого-либо действия программе и выбрать из списка другую (если программа никакая не назначена, то нажмите кнопку «+»). К примеру, вы хотите выбрать другой браузер по умолчанию, для того чтобы все ссылки из других программ открывались только через него. Для этого под заголовком «Веб-браузер» кликаем по уже назначенному браузеру [1] (если не назначен, нажмите «+») и из списка (2) выбираем тот браузер, который нам нужен, через который вы хотите открывать все ссылки.
Настройка программ для открытия файлов определённого типа
Также вы можете задать программы по умолчанию для открытия файлов определённого типа.
Аналогичная процедура описывалась выше в предыдущей главе с тем лишь отличием, что в параметрах вы сразу же в одном месте сможете назначить программы для всех типов файлов, а не по одиночке через проводник.
Для перехода к параметрам для выбора программам, открывающих определённые типы файла, нажмите на ссылку «Выбор стандартных приложений для типов файлов».
На открывшейся странице в колонке слева (1) будут отображаться все возможные типы файлов в Windows, а справа (2) напротив каждого типа файла будет отображена программа, открывающая эти файлы. Если программа для какого-то типа файла не назначена, то вы можете назначить её, кликнув по кнопке «+» (3).
Настройка программ для открытия сразу всех типов файлов и протоколов, которые она способна открывать
Можно настроить нужные программы так, чтобы они открывали всё что можно при помощи них открыть. Однако с этим вариантом настройки нужно быть внимательным, потому что может получиться так, что, файлы некоторых типов станут открываться не в той программе, в которой вам бы хотелось.
К примеру, если для браузера Google Chrome выставить сразу все файлы и протоколы, которые он может открывать, то может получиться так, что, допустим, файлы PDF станут открываться не в привычной программе Acrobat Reader, а в Google Chrome. Такое возможно из-за того, что Google Chrome тоже может открывать файлы PDF, а вы как раз настроили этот браузер так, чтобы он открывал всё что мог.
Чтобы настроить нужные программы на открытие сразу всех файлов и протоколов, которые они только способны открывать, перейдите в подраздел «Задать значения по умолчанию по приложению».
Затем в списке слева (1) выберите программу, для которой хотите установить по умолчанию для открытия сразу всего что она способна открывать. В столбце справа нажмите «Использовать эту программу по умолчанию» (2).
На примере Windows 7
В Windows 7 «Программы по умолчанию» для настроек программ по каждому типу открываемых файлов можно также найти через поиск Windows, набрав тип запрос «Программы по умолчанию».
В Windows 7 окно «Программы по умолчанию» выглядит так:
Для выбора программ для выполнения определённых действий в системе нужно открыть «Настройка доступа программ и умолчаний».
В открывшемся окне нужно открыть категорию «Другая» вы ниже в списке назначить нужные программы для каждого действия.
Чтобы задать программы для открытия определённых типов файла, то в разделе «Программы по умолчанию» откройте пункт «Сопоставление типов файлов или протоколов конкретным программам».
В окне остаётся назначить нужные программы для открытия нужных типов файлов. Для этого выбираете тип файла из списка (1) и нажимаете «Изменить программу» (2).
Для того чтобы задать нужные программы по умолчанию для открытия всех файлов, которые она способна открывать и для всех протоколов, откройте подраздел «Задание программ по умолчанию».
В списке слева выбираете нужную программу (1), а затем справа нажимаете «Использовать эту программу по умолчанию» (2).
Заключение
Умение устанавливать программы по умолчанию для открытия тех или иных файлов позволит вам легко решить возможные проблемы в Windows, когда, к примеру, ссылки из Скайпа или каких-то других программ открываются не в том браузере. Или же какие-то видео файлы открываются не через тот проигрыватель. Инструкции выше помогут сопоставить нужные программы с нужными файлами, чтобы всё было так как вам удобно.
На этом всё! Хорошего вам дня и отличного настроения! ;)
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
10 комментариев
Автор: Наталья Аркадьевна
спасибо все помогло
Автор: Владимир Белев
Наталья Аркадьевна, отлично, очень рад, что статья пригодилась! :) Спасибо за комментарий!
В Windows10 программа, выбранная по "Открыть с помощью" из контекстного меню считает рабочим каталогом не тот, где находится файл, а C:\WINDOWS\system32. Как с этим бороться? (в 7 и 8,1 такой проблемы не было) спасибо
Доброе время суток Все перепробовал ну ни в какую не хочет открываться файл нужной программой если через прогу то -да Что посоветуете?
Ваша статья не помогла
Автор: Владимир Белев
А какая у вас проблема конкретно? Может и не эта совсем статья вам нужна.
спасибо статья помогла
Автор: Владимир Белев
Рад, что информация была полезной! Спасибо за комментарий :)
я не могу открыть файл sav он отурывается с помощю другого обеспечения как его сделать обычным
Автор: Владимир Белев
Здравствуйте! Кликните по данному файлу правой кнопкой мыши, выберите из контекстного меню пункт "Открыть с помощью". Если в появившемся списке программ нету нужной вам для открытия данного файла, то выберите пункт "Выбрать другое приложение". Из открывшегося окна вы можете перейти к выбору уже файла нужной программы (через проводник Windows), которая будет открывать ваш файл.
Как на Android зарегистрировать приложение для открытия файлов?
Так чтобы в стандартном фаловом менеджере на девайсе кликаешь на файл с нужным расширением, а оно.
Как самостоятельно выбирать путь для открытия и сохранения файлов
В коде приложения прописан адрес куда сохраняется текстовый файлик из ListBox Как сделать чтобы.
Как внести в диалог открытия файлов Qt позицию для обзора сети?
"Родной диалог открытия файлов Windows имеет позицию "Сеть", выбор которой приводит к подключению.
его сейчас только для одной задачи пока что не имеет смысла. А с чем вы знакомы?
Может имеет смысл писать на том что знаете? Да просто стоит конкретная задача, есть программа, редактор или просто для программа для просмотра, ну и надо каким то прикрутить открытие файлов с её помощью. То есть, например тот же Photoshop, есть файл проекта и его можно открыть с помощью Ps прямо из проводника, не открывая его предварительно. Мне нужно что то подобное.
так в чем проблема.
для открытия файла из проводника Windows добавить свой пункт в контекстное меню (появляется при щелчке правой кнопкой мышки на значке файла), или ассоциировать расширение файла с необходимой программой.
если уж необходимо сделать свою программу и при выборе в меню пункта "открыть" должно появиться диалоговое окно с возможностью перехода по каталогам с целью выбора того самого файла, то это уже другая задача. при решении подобных задач Вам стоит дробить проект на части и реализовывать все по порядку. Например:
1) Создать окно в WinAPI следующих размеров - . ;
2) Добавляем функцию изменения размеров этого окна;
3) Добавляем в окно панель меню, где должны быть такие-то пункты;
4) Добавить в окно форму для отображения изображения сохраняющую масштаб относительно окна программы при изменении его размеров;
.
На форуме в каждой теме задавайте по одному такому вопросу, иначе Вы просто не дождетесь ответа в связи с обширностью задачи и естественным нежеланием делать для кого-то просто так целый проект. А для ответа на маленький вопрос время у кого-нибудь да найдется.
Читайте также: