Как сделать электронное приложение
Предлагаем познакомиться с онлайн-сервисами для создания интерактивных игр. С их помощью во время онлайн-урока можно разбудить интерес и повысить внимание учащихся.
1) LearningApps
Языки. 23 языка, в том числе, русский.
Возможности. Сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов.
Закрепить полученные знания в игровой форме учащиеся смогут с помощью таких заданий: «Найти пару», «Классификация», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа», «Сортировка картинок» и других.
Когда вы открываете упражнение в каталоге, внизу есть опции — «Создать подобное упражнение» или «Сохранить в “Моих упражнениях”». При создании упражнения откроется шаблон: заполняете по аналогии и загружаете готовое задание в курс.
Пример упражнения на сервисе LearningApps — удобно выбирать из каталога по категориям
Конструктор, как выглядит редактор при создании подобного упражнения
Кабинет платформы CORE, которая интегрирована с сервисом
2) Wordwall
Языки. 26 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана.
Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур.
Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями.
Пример упражнения на сервисе Wordwall — в меню справа можно переключать шаблоны
Как использовать платформу педагогу. Пример: для изучения иностранного языка разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами.
3) Quillionz
Языки. Английский язык.
Возможности. Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов.
«Множественный выбор», «Вопросы на “да” / “нет”», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — это на базовом тарифе. Платные тарифы дают больше возможностей: экспресс-режим, экспорт вопросов в виде PDF-файлов, .doc, QTI.
Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.
Пример задания. Необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет. Откроется конструктор для работы с текстом.
Вставляем нужный текст и нажимаем кнопку «Proceed». Появляются ключевые слова (для бесплатной версии).
Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения.
Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений.
Как использовать платформу педагогу. Пример: для разработки тестов по предметам и специализациям, включающим большой массив важных дат — история, литература и так далее.
4) Quizlet
Языки. 18 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо.
С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент.
Есть бесплатная пробная недельная версия. Стоимость годового тарифа 2 320 рублей и 3 100 рублей — в зависимости от необходимого в работе функционала.
Пример задания. После того, как вы зайдете в личный кабинет, вы сможете создавать новые учебные модули.
Так выглядит редактор при создании упражнения
Пример игры, созданной с помощью данного сервиса, можно посмотреть здесь.
Как использовать платформу педагогу. Пример: создавать карточки для изучения лексики по актуальной теме.
5) Wizer
Языки. 17 языков, в том числе, русский.
Возможности. С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.
Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки.
Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.
Пример задания. Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык.
Как использовать платформу педагогу. Пример: анализ данных по математике или информатике.
6) Quizizz
Языки. Интерфейс на английском языке, задания можно создать на русском.
Возможности. Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.
Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следуйте пошаговой инструкции.
Есть тариф Super с расширенным функционалом, но и базовой версии достаточно, чтобы создавать интересные интерактивные задания.
Пример задания. Есть библиотека готовых заданий, которые разделены по темам. Вот так выглядит готовая викторина.
Как использовать платформу педагогу. Пример: викторины по любой области знаний.
7) Padlet
Языки. 38 языков, в том числе, русский.
Возможности. Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы.
Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code.
Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.
Пример задания. Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов.
Как использовать платформу педагогу. Пример: можно собирать дополнительные материалы для изучения.
8) Kahoot
Языки. 7 языков, русского языка нет.
Возможности. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр.
Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку.
Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста.
Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований.
Пример задания. Квиз с выбором из нескольких вариантов.
Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot
В этом задании из премиум-тарифа необходимо расставить слова в правильном порядке.
Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot
Как использовать платформу педагогу. Создавать тесты, квизы, онлайн-игры для проверки знаний учащихся по разным темам в разных форматах.
Выбирайте подходящий формат интерактивных заданий, исходя из образовательных целей вашего онлайн-курса, и создавайте информационные продукты, которые учащиеся проходят до конца и рекомендуют своим друзьям и знакомым.
Онлайн-курсы, электронные учебные материалы, презентации, опросы и автоматическое оформление библиографий и цитат − все это вы можете быстро и просто сделать с помощью 10 инструментов для создания учебных материалов.
Онлайн-образование становится все более распространенным форматом − школьникам, студентам и взрослым людям удобнее получать знания в любое время и в любом месте, иметь доступ к учебным материалам на любых устройствах.
iSpring Suite
iSpring Suite — расширение для PowerPoint, при помощи которого вы за один день превратите простую презентацию в профессиональный онлайн-курс.
Заходите, добавляете в презентацию картинки, анимацию, музыку, видео, тесты — курс готов. Остается загрузить его на корпоративный сайт, блог или в соцсети. Сотрудники смогут открыть курс с компьютера, планшета или телефона.
Прямо в iSpring Suite вы можете создать электронные тесты, диалоговые тренажеры, озвучить слайды, записать скринкаст, смонтировать видео или создать обучающую игру.
При этом необязательно быть программистом или дизайнером — достаточно знать PowerPoint. Приятный бонус: вся мощь редактора доступна бесплатно на 14 дней.
Корреспондент Теплицы протестировал сервис, подробный обзор читайте по ссылке.
CourseLab
CourseLab – это мощное и одновременно простое в использовании средство для создания интерактивных учебных материалов (электронных курсов), предназначенных для использования в сети Интернет, в системах дистанционного обучения, на компакт-диске или любом другом носителе.
С помощью CourseLab можно создавать и редактировать учебный материал в среде WYSIWYG, не требующей знания языков программирования.
Бесплатную версию продукта вы можете скачать на официальном сайте, а на русскоязычном ресурсе − почитать документацию или купить русскую версию продукта.
Сайт CourseLab. Русскоязычный сайт CourseLab.
Smart Builder
Smart Builder − это сервис, позволяющий создавать собственные электронные образовательные курсы, не обладая навыками программирования. Вы можете использовать различные медиа, игровые элементы и т.д. В библиотеке Smart Builder уже содержится множество элементов от мультимедиа объектов до шаблонов страниц.
Vyew − это виртуальный конференц-зал или переговорная комната. С помощью сервиса вы можете сделать онлайн-презентацию перед сотней людей или опубликовать документ для совместного обсуждения и редактирования с коллегами.
Writing House
Writing House − это сервис, который позволит вам автоматически создавать библиографию и оформлять цитирование в основных стандартах − MLA, APA, Chicago или Harvard. Это быстро, просто, бесплатно и поможет вам сэкономить много времени.
Сайт Writing House .
MOS Solo
MOS Solo − простой, но функциональный инструмент, который практически не требует обучения, но представляет множество возможностей в создании мультимедийного образовательного контента. С помощью MOS Solo вы можете создавать интерактивные графические электронные курсы, викторины, опросы и демонстрации.
Easygenerator
Easygenerator объединяет в себе простоту использования с мощностью и функциональностью, благодаря которым вы можете создать множество разнообразных проектов и опубликовать их в Интернете или импортировать в Power Point.
Zenler
Zenler − это один из самых мощных сервисов для создания образовательного контента. С помощью Zenler вы можете создавать электронные курсы, которые будут работать где угодно, включая iPad, iPhone, Android. Вы даже сможете создавать курсы на основе ваших презентаций и материалов в PowerPoint. Сервис также позволяет записывать видео с экрана, добавлять аудио и многое другое.
Основная версия Zenler платная, но вы можете скачать бесплатную пробную версию.
Lesson Writer
Lesson Writer − это сервис для создания комплексных уроков по английскому языку. С помощью сервиса можно быстро и легко превратить любую статью в раздаточный материал, содержащий необходимые вопросы и задания.
Всем привет. Наверное, любой разработчик на вопрос, что вам больше всего не нравится в процессе разработки, ответит: «написание документации» или упомянет об этом в самом начале списка проблем. В документировании действительно ничего интересного нет, но, тем не менее, руководство пользователя, как я уже писал в своем первом посте на Хабре, является важным компонентом любого профессионального продукта. Плохо составленная документация будет не только препятствием на пути привлечения новых покупателей, но и является большим минусом к имиджу продукта и разработчика.
В то же время, программу с хорошей справочной системой почти наверняка купят. Несмотря на распространенное мнение о том, что руководство пользователя никто не читает, жизнь показывает обратное. Если пользователь купил многофункциональную программу, с которой никогда до этого не работал, то справка пользователя станет его настольной книгой, к которой он будет обращаться, чтобы быстрее освоить возможности программы и найти ответы на вопросы, возникающие при эксплуатации программы. Поэтому понятная, последовательная и лаконичная справка пользователя – это всегда большой плюс к положительному имиджу продукта и его потенциалу для получения прибыли.
Сам иногда занимаюсь help-файлами и не понаслышке знаю, что создание справочной системы занимает время и является кропотливой и нудной работой, особенно документирование интерфейса. Однако пару месяцев назад открыл для себя инструмент, который значительно ускоряет этот процесс. Речь идет о программе Dr.Explain от самарской компании Индиго Байт Системз. Она мне понравилась продуманным интерфейсом и возможностью документировать интерфейс ПО в полуавтоматическом режиме.
Dr.Explain vs. Help and Manual
Итак, Dr.Explain позволяет создавать help-файлы в формате CHM для поставки вместе с приложением, справочные системы в HTML для размещения на сайте продукта, а также руководства пользователя в RTF и в PDF с оглавлениями и ссылками. Справочная система генерируется в разных форматах из единого источника, что позволяет быстро обновлять документацию при выходе новых версий ПО. В этом плане Dr.Explain ничем не отличается от Help and Manual, которой я давно пользуюсь.
Интерфейс состоит из двух областей. Первая – это панель навигации с древовидной структурой содержания проекта. А вторая – редактор страниц.
В дереве задается вся структура help-файла, включая заголовки папок и страниц. Редактор страниц состоит из стандартных инструментов для написания и форматирования текста, а также имеются инструменты для вставки гиперссылок, картинок, таблиц и переменных. Все это есть и в Help and Manual, но панель инструментов в Dr.Explain скомпонована, на мой взгляд, более продуманно.
Рисунок 1. Панель инструментов Dr.Explain
Рисунок 2. Панель инструментов Help and Manual
Главная фишка Dr.Explain – это автоматизация самого трудоемкого процесса документирования – создание аннотаций пользовательского интерфейса. Да, вы правильно меня поняли. Больше не нужно делать снимки экрана самому, рисовать выноски и стрелки, вставлять все это хозяйство в проект вручную – программа сама сделает снимок любой части интерфейса по вашему выбору, проанализирует и найдет (сама!) все значимые элементы (кнопки, элементы управления, списки), вставит снимок в проект справки и автоматически расставит стрелки и пояснительные выноски к изображениям. Пользователю остается всего лишь ввести краткое пояснение к каждой выноске и все.
Кроме того, к выноскам можно добавить и более подробные пояснения. Для всех выносок программа автоматически сгенерирует симпатичную на вид табличку, которая будет размещаться ниже скриншота с выносками и может включать в себя все эти подробные пояснения.
Такое полуавтоматическое документирование интерфейса значительно ускоряет и облегчает создание справочной системы, т.к. разработчику остается всего лишь добавить свои описания в выноски. В Help and Manual я все это тоже могу сделать – правда, придется делать это вручную. Обычно я делаю снимки окон в Snagit, обрабатываю края снимка, добавляю тень, рисую стрелки. А для документирования элементов окна вручную создаю табличку, нарезаю снимки кнопок и контролов, обрабатываю их края и вставляю в проект, а затем пишу описания каждой выноски. На это тратится уйма времени и усилий.
Кое-что еще…
В Dr.Explain есть и другие полезные возможности, которых, к сожалению, нет в Help and Manual. Например, есть удобный режим просмотра проекта – одним кликом по соответствующей кнопке можно быстро посмотреть, как будет выглядеть справка в формате CHM или HTML после компиляции. Превью открывается прямо в окне редактора. Поверьте, это очень удобно. Однако нет PDF-превью – это минус. В Help and Manual чтобы посмотреть, как выглядит справка, нужно постоянно компилировать проект.
Также в программе есть возможность интегрировать контекстно-зависимую справку прямо в приложение (F1), управление деревом навигации, набор шаблонов оформления, поддержка CSS, возможность быстрого обновления документации при выходе новой версии программы путем замены иллюстраций, но с сохранением выносок, аннотаций, описаний; функция поиска и индексации в онлайн-справке без программирования (PHP, ASP) или баз данных на стороне сервера.
Роль современного компьютера в процессе документооборота трудно переоценить. Причем цифровой формат представления данных сохраняет целыми не только гектары лесов, но и время, нервы и силы простых офисных работников. Поэтому давайте разбираться подробнее, как создать электронную книгу для хранения документов:
Что такое электронная книга
Интересным фактом появления электронной версии книги является то, что ею стала Декларация независимости США. Ее создал еще в 1971 году американский изобретатель Майкл Штерн Харт . Именно он стал основателем проекта « Гутенберг », который подразумевает оцифровку и сохранение мировой литературы в электронном виде, а также предоставление свободного доступа к книгам:
В современном понятии электронная книга – эта электронная версия бумажного оригинала, выполненная в цифровом виде. Создана электронная книга может быть в одном из общепринятых форматах. Часто электронную книгу называют e-book или e-text .
Под e-book также понимают любое учебное издание по какой-либо дисциплине, выполненное в одном из цифровых форматов и снабженное примечаниями, или упражнениями. А также поясняющими иллюстрациями в виде растровых изображений.
Термин e-book используется как к цифровым вариантам книг, так и к портативным устройствам, созданных специально для их прочтения.E-book может быть выполнена в различных цифровых форматах. Постараемся выделить их основные виды:
- Обычный текст – имеется в виду формат txt , который может быть создан ( прочитан ) с помощью обычного текстового редактора ( Блокнот );
- В виде растровых графических изображений – к ним относятся форматы DjVu , TIFF , JPEG и другие;
- Мультимедийные форматы электронных книг – это могут быть файлы с расширением exe , SWF . А также различные форматы аудиокниг ( MP3, Vorbis );
- Java -книги – приложения, созданные специально для мобильных устройств, работающих на основе Java .
Более подробно хотелось бы остановиться на нескольких основных форматах, используемых в настоящее время для создания электронных книг.
Основные форматы e-book
В наше время электронные книги чаще всего представлены в нескольких наиболее популярных форматах.
К ним относятся:
- HTML – создан с использованием языка гипертекстовой разметки. Книги представляют собой объединенные между собой html страницы. Для перехода между разделами используются гиперссылки. Открыть такую книгу можно с помощью обычного браузера или через специальный интерфейс;
- Electronic Publication (ePub) – открытый международный стандарт, созданный специально для электронных книг. Формат позволяет записывать и распространять книгу в одном файле. При этом сам источник представляет собой ZIP -архив, в котором сохранены данные в стандартах HTML, XML, PDF ;
- DjVu – формат представляет собой реализацию технологии сжатия изображения с незначительными потерями. Он был разработан специально для сохранения отсканированных текстов, иллюстрированных различными рисунками, графиками и диаграммами. Технология оптимально адаптирована для передачи DjVu -файлов по сети. Это позволяет начать прочтение книги еще во время ее загрузки:
- PDF (Portable Document Format) – межплатформенный стандарт для хранения и создания электронных документов от компании Adobe. В его реализации использован ряд возможностей языка PostScript . Формат ориентирован специально для отображения в электронном виде различных печатных изданий. Он поддерживает использование в тексте векторной и растровой графики и внедрение необходимых шрифтов ( построчно ). О том, как сделать книгу в pdf , мы поговорим немного позже. Для чтения документов в этом формате чаще всего используется бесплатное приложение Adobe Acrobat :
- fb2 (FictionBook) – структура формата описывается на языке XML . То есть каждый элемент книги расположен в своем теге. Это обеспечивает кроссплатформенность стандарта и готовность данных к изменению ( редактированию, созданию ) и чтению на любом устройстве.
Но все эти сведения являются справочными, и никак не объясняют практической стороны вопроса. Например, как создать электронный учебник. Поэтому оставим теоретическую составляющую и займемся практикой.
Создание учебника на основе HTML
Рассмотрим процесс создания электронной книги на основе HTML с помощью программы eBook Maestro . Вес инсталляционного пакета программы небольшой и составляет всего 2,7 Мб. После установки и запуска приложения вас приветствует диалоговое окно, сообщающее о том, что вы пользуетесь бесплатной версией данного программного продукта. Что в свою очередь несколько « ущемляет » возможности программы:
Для начинающих пользователей в справке к приложению предлагается скачать шаблон под html страницы для книги на официальном сайте. Это должно во многом упростить весь процесс:
На деле шаблон оказался лишь собранием простых веб-страниц, код которых не отличается сложностью. Но для добавления в них содержимого и картинок понадобится специальный редактор с поддержкой html :
После вставки в html названия страниц и их содержимого мы заново сохранили все файлы:
Теперь заново возвращаемся в наше приложение. На вкладке « Общие » вводим название книги и контактную информацию ее автора:
Во вкладке « Интерфейс » настраиваем пользовательский интерфейс: задаем размеры, цвет и схему расположения основных элементов книги:
Вот что у нас получилось в результате создания образца электронного учебника в html . Конечно, можно было бы внести некоторые поправки, но для демонстрации всего процесса вполне подходит:
Еще несколько подобных программ:
- HTML Help Workshop ;
- eBooksWriter LITE .
Создание PDF книг
Для создания PDF книги мы использовали программу SunRav BookOffice . На официальном сайте можно найти много информации о приложении. Особенно радует наличие обширного раздела технической документации:
Приложение поддерживает создание не только PDF документов, но и создание книг на основе других стандартов:
Мы выбрали наиболее легкий путь. Поэтому в показанном выше меню выбрали в качестве источника статьи в формате Word :
После запуска конвертирования приложение выдало нам большой pdf документ. Каждый из пунктов содержания, расположенного слева, отвечал определенному документу Word . Вот только названия в пунктах отображались некорректно. Хотя в окне « Свойств книги » настройки параметров кодировки мы так и не нашли:
Вот как выглядела наша созданная книга:
Еще несколько подобных программ для создания электронных книг:
- PDFCreator – полностью бесплатное приложение;
- doPDF –платить тоже не надо.
А также специализированные онлайн-сервисы:
Теперь можно смело «идти в бой» и писать свой электронный учебник или книгу. Вот только не стоит писать учебник жизни. Эту науку каждый из нас постигает по своим правилам, и выучить их все может заставить только сама жизнь!
Читайте также: