Как пользоваться приложением prequel
Тимур Хабиров и Серж Алисеенко, 2019 год
Что нужно для запуска приложения
Конечно же — опыт и идеи. Если говорить о Prequel, то идея запуска интеллектуального фоторедактора, в основе которого лежат нейронные алгоритмы обработки, пришла к нам спустя два года работы над другим мобильным приложением.
Если помните, в 2016 году многие компании делали ставку на дополненную и виртуальную реальность. Во многом этому поспособствовала компания Google, которая выпустила первые AR-очки ещё в 2014 году. Вот только мейнстримовыми эти технологии так и не стали. Зато мы приобрели интересный опыт, который позволил переключиться на разработку нового мобильного приложения, но на этот раз отвечающего окружающим реалиям.
Изучая тренды, психологию, культуру и стиль жизни американцев (а Prequel запускался именно на американском рынке) мы поняли, что на пике популярности так называемый «инстаблогинг». При этом в 2018 году рынок ещё не был пресыщен приложениями для тотальной кастомизации фотографий и видеороликов, снятых на мобильный телефон.
То, что планировали предложить мы, и вовсе не имело аналогов — обработка изображений в один клик с помощью нейросетей. Кстати, за основу будущего Prequel мы взяли движок от прошлого приложения, так что значительный этап разработки удалось преодолеть уже на самом старте.
Мы видели, что вокруг много творческих людей, чувствующих тренды, лидеров мнений, которые жаждут реализации. Однако никто не спешил удовлетворять их потребности. Мы поняли, что вот эта аудитория молодых, смелых и готовых к самовыражению людей — наш основной драйвер на пути к достижению успеха. Мы могли дать им желаемый продукт, и мы это сделали.
Опять же, не стоит забывать, что до запуска Prequel мы несколько лет набирались опыта и изучали интересы людей. Все эти труды в конечном итоге привели нас к появлению интересной идеи, а затем и её реализации.
Следует помнить, что с одними лишь идеями на рынке мобильных приложений раскрутиться трудно: вам в любом случае нужен стартовый капитал и трудолюбивая команда. Тогда всё получится.
Эффекты нашего приложения Prequel
Поиск преимуществ, анализ конкурентов и выбор аудитории: куда смотреть
Как мы уже говорили, для эффективного продвижения нужно понимать психологию потребителя и культуру отдельных стран, следить за тенденциями и не спешить разбрасываться финансами.
В идеальной бизнес-модели люди должны самостоятельно становиться инфлюенсерами продукта — это лучший показатель востребованности и успеха у аудитории. С Prequel у нас сложилась именно такая история. Безусловно, чтобы добиться популярности, мы занимались раскруткой, работали с ключевыми словами, которые позволяли потенциальной аудитории найти нас через органический поиск в Google.
Но перед этим мы провели серьёзную работу по анализу потенциальных конкурентов, которые предлагали фильтры для улучшения медиаконтента: тот же Instagram, PicsArt с его футажами, Prisma, Vinci, VSCO. Всем им недоставало одного — они не предлагали пользователю электронный разум нейросетей для улучшения изображений и видеороликов. И эта фишка стала нашей особенностью. Современный ритм жизни молодых людей не позволяет тратить больше пяти минут на обработку фотографии. И мы подумали — а почему бы не ускорить этот процесс в буквальном смысле до нажатия одной кнопки? Кроме того, мы сделали ставку на регулярные обновления, чтобы существующие фильтры не начали приедаться, Prequel время от времени предлагает пользователям новые трендовые фишки.
Очевидно, что на старте у нас ещё не было армии фанатов. Поэтому мы старались, чтобы приложение попало в поле зрения охватных инфлюенсеров. Впоследствии среди них оказались Ким Кардашьян, Милли Бобби Браун, сёстры Хадид, Карли Клосс, Ариана Гранде и многие другие лидеры мнений с миллионной аудиторией.
Причём информация о новом приложении передавалась между пользователями по принципу сарафанного радио. Например, Ким о Prequel рассказал её стилист. Затем о нас узнали её сестры и тоже начали использовать наш графический редактор. Люди видели результат, он им нравился, и они хотели повторить опыт трендсеттеров.
Campaign Gucci, effects by Prequel App, и Kim Kardashian, effects by Prequel App
Как выбрать магазин приложений
Для поиска платёжеспособной аудитории логичнее рассматривать App Store (особенно если вы планируете выходить на американский рынок). После уже можно заходить в Google Play и локальные сторы вроде App gallery Huawei. Опять же, не стоит упускать из виду, что монетизация зависит и от аудитории того и иного магазина приложений. В частности, тем же Google Play пользуются обладатели премиальных смартфонов, которые также готовы платить за хороший контент. И количество таких людей в сегменте почитателей Android-аппаратов постоянно растёт.
Если брать американский рынок, то здесь 80% владельцев премиальных смартфонов Apple готовы платить за контент. Именно поэтому в Америке успешен Netflix с системой подписок. В магазине Apple реализация подписки на приложение тоже возможна, что, на наш взгляд, создаёт идеальный баланс между разработчиком и потребителем. Пользователь готов платить за хороший сервис, а разработчик замотивирован удовлетворить желания пользователя.
На момент запуска Prequel аудитория Android-пользователей в меньшей степени была готова платить за контент. Поэтому единственным способом монетизации в магазине Google оставалось внедрение рекламы в продукт. Мы не хотели предлагать пользователям интерфейс с рекламой — у нас её нет даже в ознакомительной версии. К тому же у App Store есть и другие плюсы, которые перевесили незначительные минусы и заставили нас принять решение в пользу «яблочного» сегмента.
В нашем случае пользователи в основном пользуются смартфонами Apple. Будь большинство из них приверженцами телефонов на Android — мы бы смотрели в сторону магазина приложений Google и стартовали бы в нём. Кстати, Prequel уже доступен для Android-пользователей, но основная наша аудитория по-прежнему представлена пользователями iPhone и iPad.
Как работать с привлечением трафика и продвижением в App Store
Выйти на топовые места в App Store сложно. Параллельно нужно заниматься толковым продвижением на разных каналах, чтобы привлекать органический трафик. Сделать это быстро не получится, разве что на скандальных и хайповых историях, но и даже в этой ситуации без грамотного маркетинга и продвижения не обойтись.
Например, мы понимали, что нам нужно не просто привлечь пользователя, но и зацепить его, чтобы он захотел пользоваться приложением. Мы предоставили достаточно обширный набор бесплатных функций для знакомства с Prequel. Если пользователи захотят большего — они просто оформят подписку, чтобы получить ещё больше возможностей. Этот принцип отлично работает не только в штатах, но и во всём мире: хочешь, чтобы люди прониклись твоим продуктом — дай им его попробовать.
В App Store тоже есть инструменты для популяризации приложений. В частности, Apple предлагает разработчикам выгодные рекламные места на страницах стора. А ещё страничка с приложением может попасть в поисковую выдачу, если будет соответствовать целевым запросам пользователей. Поэтому мы разработали грамотный в плане SEO текст-описание, отвечающий ключевым запросам и при этом не выглядящий откровенной подгонкой под поисковый алгоритм.
Неграмотный и нелогичный текст может только оттолкнуть пользователя, так что стоит уделять этому серьёзное внимание. Самый оптимальный вариант для продвижения — если целевой текст появится на странице приложения уже в первый день публикации в сторе. Иначе впоследствии вы будете тратить время на переиндексацию поисковыми роботами (когда обновите информацию и улучшите её).
Если первые шаги сделаны правильно, то рано и поздно вы получите лояльную аудиторию, а вместе с ней начнут расти показатели установок, оценки. В зависимости от того, насколько хорошим будет этот электронный фидбэк, App Store начнёт автоматически продвигать ваш продукт, предлагая его в категориях «похожие приложения», «приложение дня» и так далее. Дальше — больше: например, с ростом количества установок Prequel магазин Apple начал включать наше приложение в тематические подборки и коллекции, которые показывались пользователям по всему миру. А это даёт серьезный прирост заинтересованности и целевого трафика.
Достаточно ли только этого? Нет. Мы понимали, что история в которую мы ввязываемся — это серьёзная работа, которая не позволит просто снимать сливки с успешного приложения. Prequel (как и любое другое приложение) должен оставаться актуальным своему времени и тенденциям, поэтому мы регулярно отслеживаем изменения запросов от пользователей, следим за новыми трендами, добавляем новые возможности и фишки. Таким образом наше комьюнити видит, что мы со своей стороны не забываем их, постоянно предлагая что-то свежее, трендовое и интересное. Без этого драйвера приложение попросту перестало бы развиваться.
Ariana Grande, effects by Prequel App
Как получить эффективную монетизацию через подписку
Вся проделанная работа позволила получить много лояльных людей, которые готовы оплачивать подписку ради реализации своих потребностей. Не в последнюю очередь этому способствовала система платежей, предоставляемая самим App Store.
Во-первых, автоматическая конвертация ценников для соответствующих регионов (то есть, нам не нужно выставлять стоимость подписки отдельно для каждой страны, так как она рассчитывается динамически). Во-вторых, Apple предлагает в целом удобную систему оплаты и работу с возвратами.
В любой системе покупок-возвратов приходится работать с тысячами транзакций. А теперь представьте, что было бы, если бы контроль, обработка и отслеживание возражений и запросов на возврат легли бы на плечи разработчиков? Понадобился бы целый отдел обученных специалистов и, соответственно, дополнительные затраты на него. Однако Apple предлагает автоматизированные инструменты, которые берут эту рутину на себя. К тому же есть удобная система платежей, Apple Pay, что облегчает пользователям оплату подписки. В конечном счёте, все это удобно и нам.
При этом Apple удерживает довольно большую комиссию: 30%, если покупатели пользуются приложением менее года (в нашем случае с 2 млн $ ежемесячной выручки Apple забирает 600 000 $). После года использования комиссия снижается до 15%. Таким образом, бюджет на зарплаты, поддержку продукта и его продвижение, рассчитывается с оставшейся суммы.
Что в итоге? Если вы провели грамотную работу по привлечению пользователей, поработали с популяризацией и в целом грамотно зашли на рынок, со временем подписок на приложение будет становиться больше, монетизация будет расти (правда, и комиссия тоже).
Дальше ваша задача состоит в одном — предлагать пользователям качественное постпродажное обслуживание и своевременные обновления (иначе он потеряет интерес к приложению). Не нужно пытаться продвигать один лишь продукт, нужно продвигать именно сервис. Отчасти и по этой причине в нашем приложении часть функций предлагаются бесплатно.
Фото и видео с фильтрами из приложения Prequel вы, скорее всего, встречаете по несколько раз в день: ими пользуются более 40 миллионов человек во всем мире, в том числе и селебрити. Фирменные эффекты Prequel, имитирующие мягкий солнечный свет или помехи на экране старого телевизора, были замечены в инстаграме Билли Айлиш и Беллы Хадид, в кампейне Gucci и съемке российского Elle. Prequel запустили два выходца из бывшего СНГ — предприниматель Тимур Хабиров, переехавший из Ташкента в Калининград, и инвестор Серж Алисеенко из Минска. Создатели сейчас живут в США, но у компании есть офис в Москве. При этом приложение больше известно не в России, а за рубежом: его фильтры полюбили бразильские инфлюенсеры, корейские поп-звезды и даже недобросовестные китайские маркетологи. Рассказываем, как Prequel приносит Хабирову и Алисеенко по 2 миллиона долларов каждый месяц и почему продвижению в России мешают торренты, а не мрачные пейзажи.
Prequel
2 750 рублей в год
Когда камеры были плохими
Тимур Хабиров и Серж Алисеенко начинали с лаборатории по созданию приложений с дополненной реальностью, но в 2018 году переключились на обработку фото и видео. Первую версию Prequel с минимальным набором функций, с которой уже можно было выходить в App Store, собрали за полгода. Приложение сразу же начали устанавливать, появились положительные отзывы от пользователей. Оказалось, что у аудитории был запрос на новые инструменты для обработки контента, несмотря на то, что уже существовали Instagram, Snapchat и другие приложения с фильтрами — VSCO, Vinci и Prisma. Через несколько месяцев вышло уже полноценное приложение Prequel для iOS, на его запуск потратили 3 миллиона долларов.
Prequel на Android появился только спустя два года — в июне 2020-го бета-версия приложения была размещена в Google Play. Сейчас обновленную версию используют около 12 миллионов человек, в то время как число установок на iOS приближается к 30 миллионам. В компании объясняют это не только тем, что Prequel изначально ориентирован на американский рынок, где больше поклонников Apple. Дело в том, что операционную систему Android поддерживают устройства разных производителей с нестандартными экранами, а для этого приходится адаптировать интерфейс приложения.
Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок
Тимур Хабиров говорит, что в начале 2010-х годов фильтры были нужны для того, чтобы скрыть плохое качество фотографий, сделанных слабыми камерами телефонов. Сейчас, наоборот, камеры стали отличными, но пользователи заскучали — к слишком идеальным снимкам захотелось добавить эффектов и даже несовершенств. Потому первыми в Prequel появились ретро-фильтры — изображение должно было выглядеть так, будто показано на экране старого телевизора, снято на пленку или VHS-камеру. Сотрудники арт-лаборатории Prequel отсматривали контент 20–30-летней давности, а один из первых (и до сих пор самых популярных) эффектов был создан под влиянием клипа группы ABBA. Но пользоваться ретро-фильтрами стали люди, выросшие уже во времена цифровой фотографии и тонких телевизоров.
Кардашьян и карантин
Первый пик установок произошел после того, как фото, обработанное в Prequel, появилось в соцсетях корейской поп-группы BTS. «Я тогда даже не знал о таком музыкальном жанре, как кей-поп. Но после BTS у нас был настоящий взрыв установок, причем не только в Южной Корее, но и в США», — вспоминает Тимур Хабиров. Одной из первых американских знаменитостей, отметивших и похваливших приложение в своем инстаграме, стала Ариана Гранде. После чего эффекты Prequel были замечены в соцсетях Ким Кардашьян, Билли Айлиш, Милли Бобби Браун и Беллы Хадид. Тимур Хабиров уверен, что у селебрити есть свое сарафанное радио: они сами, их стилисты и менеджеры охотно делятся друг с другом информацией о приложении с понравившимися эффектами.
Еще один пик установок ждал Prequel весной этого года, во время локдауна. Хабиров рассказывает, что выросло и число подписчиков, и объемы контента, который они производят, и доходы компании. Сейчас выручка, которую приносят пользователи, оформившие платную подписку, составляет более 2 миллионов долларов в месяц. При этом карантинный рост был органическим, а не произошел благодаря маркетинговым активностям: люди действительно заскучали, начали снимать новый контент и обрабатывать и выкладывать то, до чего раньше не доходили руки. Благодаря этому в Prequel потратили на маркетинг на 50 % меньше, чем в прошлом году.
Мы не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино
Расходы на раскрутку составляют 30 % от всех трат компании (точную сумму в Prequel не раскрывают. — Прим. ред.). Хабиров уверен, что стоит рассчитывать на традиционные маркетинг и рекламу, а не на селебрити. «Мы никогда не работали ни с одним инфлюенсером, знаменитости всегда сами находили и устанавливали Prequel. Если попросить Ким Кардашьян рассказать про приложение, это, наверное, будет стоить миллион долларов. Для нас это немыслимо», — говорит предприниматель. Он считает, что надеяться на то, что популярная личность привлечет новых пользователей, слишком рискованно: «Мы собрали серьезную команду программистов и художников, занимаемся искусственным интеллектом — и не можем просто заплатить большому инфлюенсеру и рассчитывать, что это выстрелит. Это все равно что ждать удачу в казино».
В специальном материале для VC ко-фаундер приложения Prequel, самого модного и быстро набирающего популярность в Америке и Европе мобильного редактора для работы с фото- и видеоконтентом, Тимур Хабиров, рассказывает про новый формат мобильных приложений и визуальные тренды будущего.
Как мы придумали Prequel и почему не сомневались в его успехе?В 2018 году, когда мы с Сержем Алексеенко придумали идею мобильного приложения для обработки снимков и видео, на рынке было не так уж много альтернативных продуктов. Фильтры, которые предлагали, например, Prisma и Vinci, были простыми и без толики вкуса, так что, когда мы решили зацепить аудиторию классными визуальными эффектами, стало очевидно одно - конкурентов у нас особо и нет. А еще у нас было серьезное подспорье - во-первых, готовые дизайнерские наработки, во-вторых, рабочий движок от предыдущего проекта. Это серьезно облегчило разработку приложения и его последующий старт, ведь нам не пришлось создавать новый продукт с нуля, как это делают многие разработчики.
Мы вовремя поняли феномен нового поколения - зависимость от визуальной подачи образа в соцсетях в большей мере, чем от образа в реальной жизни. Оценив тренд и его значимость в современном социуме, мы сделали основу для создания крупнейшего контента в один клик. Собрали топовые тренды в мире визуализации и сколотили модный продукт, который отвечает потребностям пользователей.
Может показаться, что к 2020 году на рынке появилось много приложений, подобных Prequel, но мы-то понимаем, что они начали наводнять рынок во многом благодаря нашему успеху. Мы показали рынку нишу, на который никого не было ранее. Кто-то, конечно, может вспомнить PicsArt с его фильтрами, но это приложение больше делает акцент на футажах, нежели на технологиях обработки изображений с помощью нейросетей. То, что предложили мы с выходом Prequel - это уже нечто большее, чем просто обработка фото. Симбиоз визуальных эффектов, cимбиоз визуальных эффектов, фэшн-стилистики и культурных трендов, ставшие основой Prequel, позволили нам создать продукт, который учитывал потребности даже самых капризных трендсеттеров.
Многочисленные лидеры мнений понимали что именно модно, но им неоткуда было это взять. И когда появился Prequel - они наконец нашли площадку “их уровня”. В итоге, благодаря простому и понятному интерфейсу приложения, мы стали причастны к созданию целого поколение криэйторов. Молодых, смелых, готовых к самовыражению через наш продукт. Мы в этом плане предложили им идеальную среду, которая “понимает” новаторов и принимает их такими, какие они есть или какими они хотят быть.
Что нужно знать, чтобы завоевать преимущество на рынке?Преимущество любого продукта кроется в его качестве. Звучит слишком просто, но это факт. Например, в случае с Prequel вместо попытки повторить фильтры “Снэпчата” и “Инстаграма” или делать клон VSCO с их минималистичной эстетикой, мы разработали совершенно новый продукт, предугадывающий желания аудитории выделиться и выразить себя через призму мультимедийного контента в социальных сетях.
Мы проводили много исследований, руководствуясь в том числе собственным чутьем. Например, в какой-то момент обратили внимание, что в моде 2000-е. Следуя за этой тенденцией, мы добавили в наш мобильный фоторедактор розовые фильтры с надписями как на ретро-дневниках девушек. Да, они этого не видели своими глазами, для них это не момент ностальгии, но при этом что-то очень крутое и необычное. В то же время миллениалы узнали в ретро-эстетике что-то родное, только в современном прочтении, и с удовольствием начали “пилить” контент с нашим продуктом.
Успех на рынке во многом заключается в интуиции, а еще в умении сравнивать не только продукты в твоей категории, но и знать, во что одеваются, что пьют, где гуляют и какую музыку слушают те, для кого твой продукт создан. Немаловажным фактором является и то, что мы не смотрим на конкурентов. Скажу больше - мы даже не знаем, кого считать нашим конкурентом, потому что Prequel - новая категория приложений.
И, возвращаясь к самому приложению, не стоит забывать, что в любом продукте важен баланс: эстетика, удобство пользования, отсутствие надоедливой рекламы - все это цепляет пользователя и помогает завоевать его лояльность. А так как в нашем случае монетизация происходит через платную подписку - необходимость в показе рекламы через интерфейс приложения отпадает и, соответственно, не отвлекает пользователей в процессе работы с фото- и видеоконтентом.
Почему мы выбрали для старта экосистему Apple, а не Android?Основной акцент Prequel делает на Apple Store, но планирует продолжать развиваться и на других платформах.
Мы никогда не говорили что пользователи Android-смартфонов не наша ЦА, но когда мы запускали Prequel - мы запускали его в Америке. Основная часть американских пользователей, на которых мы ориентировались - это поколение Z и миллениалы, юные криэйторы и просто увлеченные пользователи соцсетей. Все они в большинстве своем предпочитают технику Apple, так как в Америке это более доступный продукт, чем в той же Бразилии.
Но как только стало понятно, что Prequel зашел - мы сразу начали смотреть в сторону расширения аудитории, как и любой другой бизнес. Сейчас мы уделяем большое внимание аудитории устройств на базе Android, стараемся довести продукт до совершенства и добавить туда все, что будет необходимо пользователям, предпочитающим мобильную электронику других брендов: если AppStore - есть исключительно на смартфонах Apple iPhone, которые выпускаются по единым стандартам, то в случае с Android - эту операционную систему поддерживают смартфоны самых разных производителей. При этом все они могут обладать нетипичными габаритами (например, соотношением сторон 21:9), что, как минимум, заставляет нас адаптировать интерфейс Prequel под разные параметры экранов .
Наши инфлюенсеры: сколько мы потратили на сотрудничество с Ким Кардашьян, Карли Клосс, сестрами Хадид и другими?Как бы удивительно это ни звучало, но Ким Кардашьян, ее сестры и другие американские топ-модели - наши бесплатные амбассадоры. Я бы сказал, что здесь сработал эффект “сарафанного радио”. К примеру, стилист Ким (а попутно и стилист Дженнифер Лопес) обожает наше приложение Prequel. Он все свои работы редактирует в нем. И вполне ожидаемо, что он рассказывал о нашем продукте своим клиентам. А дальше… Ким и ее сестры, как самые хайповые трендсеттеры всех социальных сетей, конечно, не могли пройти мимо самого модного и эстетичного редактора, который вдохновляет не только их стилиста, но и еще сотни тысяч людей.
Похожая история случилась с сестрами Хадид и Карли Клосс, которые узнали о приложении от своих знакомых и коллег. Все супермодели ведут странички-миллионники в “Инстаграме”, их первоочередная задача состоит в частой публикации свежего и креативного контента. Необходимо делать это быстро и получать на выходе идеальный результат, в этом плане Prequel - именно то приложение, которое решает обе проблемы.
По сути мы не совершали каких-то особых целенаправленных действий для привлечения селебрити, топ-моделей и лидеров мнений. Разве что создали приложение и поработали над продвижением в органическом поиске. Вкупе с тем, что мы предлагали рынку качественный продукт, это помогло нам собрать хорошие отзывы и получить высокие рейтинги в магазине приложений Apple, а также попасть в список рекомендаций. Подобным образом, кстати, нас нашла Ариана Гранде. Ей так понравился Prequel, что она лично написала нам SMS со словами благодарности. И это было один из лучших фидбеков.
1. Планируем ли мы и дальше привлекать топ-моделей и лидеров мнений для повышения узнаваемости?Несмотря на поддержку известными топ-моделями и звездами шоу-бизнеса, мы планируем взаимодействие со всеми, а не только лишь со знаменитостями. Более того, мы хотим не просто привлекать лояльных блогеров, готовых уважать и ценить самовыражение каждого отдельного человека, но и помогать расти создателям такого контента.
Наша основная мысль и идея - каждый в мире может стать отменным криэйтором, создав интересный, яркий и запоминающийся контент. Чем дружелюбнее будет приложение по отношению к пользователям, тем больше поклонников мобильной фотографии присоединятся к нашему творческому комьюнити, и для нас это действительно важно.
Опять же…, мы не ставим перед собой задачу по наращиванию хайпа вокруг приложения за счет топовых блогеров и селебрити. Мы лишь предоставляем рынку простой, но в то же время продвинутый продукт, подходящий для каждого человека, открывшего в себе стремление к самовыражению через создание интересного контента. Это и заставляет его набирать популярность без лишних материальных вложений.
Приложением Prequel пользуется очень большая аудитория, и все эти люди разные. Мы любим их такими, какие они есть, и помогаем сделать их фотографии и видео живее, ярче, эмоциональнее. Будущее за индивидуальностью, а не за внешностью.
2. Prequel будет становиться проще, а алгоритмы обработки изображений еще умнееУ нас уже есть серьезная исследовательская лаборатория по работе с искусственным интеллектом, компьютерным зрением и большими данными. Наша дальнейшая цель - предложить пользователям фото- и видеоредактор нового формата. Только представьте себе: одно нажатие на экран смартфона - и продвинутый алгоритм без каких-либо дополнительных настроек делает все за тебя.
Как большая площадка, мы хотим научить многочисленных новаторов во всем мире красоте, дать людям возможность выражать себя и создавать чего-то необычное. По сути, мы уже растим поколение криэйторов, которые будут поддерживать нашу основную миссию за пределами продукта - улучшать контент, обучать выражению себя, нести красоту и добро в свое окружение.
В глобальном смысле мы открыты к сотрудничеству и готовы помогать всем площадкам сделать визуальный контент лучше, чтобы высказать свой месседж и донести его до целевой аудитории.
Тренд на добро, любовь и человечность, на внутреннюю красоту каждого человека без ущемлений какой-либо из его сторон, на развлекательный, но при этом образовательно-полезный контент. И, конечно же, тренд на экономию времени для создания этого контента. К удовлетворению данной потребности сейчас стремятся многие, предлагая “классное фото в один клик”, “написание четверостишия в один клик”, “отправка данных в один клик”.
Один клик к созданию готового продукта - это главный драйвер разработок будущего. Представьте, как было бы здорово создать инструмент, который угадывает вашу идею и улучшает ее фактически без участия пользователя. Или предлагает несколько вариантов реализации вашей идеи, открывая доступ к различным инструментам для креатива. Создание челленджа любой сложности в одно касание - это действительно интересно.
В данный момент в Prequel 130 сотрудников, которыми руководит головной офис в Нью-Йорке. История Prequel началась в США в 2016-м, когда команда разработчиков основала компанию AIAR Labs Inc., помогавшую своим клиентам решать различные AR-задачи. Через пару лет стало понятно, что главный тренд – поиск новых видов самовыражения. Prequel предложил красивое и, что очень важно, быстрое решение: приложение позволяет обрабатывать контент буквально в один клик. Времена, когда нужно было постигать сложности Photoshop, видео-монтажа и прочей многоуровневой обработки официально в прошлом. Вообще, все, что экономит наше время, тут же становится модным: от сервиса заказа моментальных такси до бронирования номера в отеле.
Помимо понимания важности быстрых технологий, Prequel постоянно и тщательно изучает интересы, вкусы и паттерны поведения своей целевой аудитории – зумеров и миллениалов. Поколения близки, но все равно самовыражаются в социальных сетях (да и в реальном мире) по-разному. И каждому нужны свои понятные и простые в обращении инструменты.
Поворотным моментом в становлении Prequel стал не какой-то форум стартаперов, а музыкальная церемония «Грэмми» 2019-го года. Именно там южнокорейская группа BTS, одни из самых успешных артистов десятилетия, выложили видео, обработанное в Prequel. Жанр k-pop — одно из самых модных и красочных направлений в современной поп-культуре, поэтому поддержка главных героев этой волны моментально превратила Prequel в сенсацию. Приложение стали стремительно скачивать и в Южной Кореи, и в США.
Следующий неожиданный толчок дала пандемия, как случилось и с TikTok. Сидящие дома звезды уровня Ким Кардашьян и Билли Айлиш активно выкладывали ролики и снимки с фильтрами Prequel, вдохновляя поклонников следовать своему примеру. Причем в списке дружественных знаменитостей оказались герои самых разных поколений: от иконы миллениалов Кристины Агилеры до куда более юной Арианы Гранде. Тут считывается ориентация на разные поколения, очень важная для взлета любой новой инициативы, связанной с социальными сетями.
Причем команда Prequel уверяет, что она не платит лидерам мнений (в отличие от TikTok, который охотно спонсирует своих производителей контента). По их словам, тут работает принцип «сарафанного радио». В это можно поверить: если даже бегло оценить тренды и поведение звезд в социальных сетях, можно увидеть, что они живут по принципу одной большой виртуальной деревни. Тренды разбегаются стремительно. Кто-то один снял ролик о важности мытья рук – на следующий день таких уже сотни. Кто-то облился ведром льда во имя благой цели, другие звезды тоже бегут к морозильнику. И так далее.
Несмотря на то что Prequel — платное приложение, в данный момент в нем есть ряд бесплатных функций, благодаря которым можно оценить преимущества приложения и решить, готовы ли вы поддерживать его рублем. Пробный период – важная составляющая любой истории успеха.
В чем же уникальность фильтров Prequel? В первую очередь в том, что они рассчитаны и на тех, кто любит следовать трендам, и на тех, кто их создает. Тут не только есть все актуальные способы обработки (440 коллекций фильтров и эффектов с 3-5 вариациями каждой), но и богатый инструментарий для создания своих собственных трендов: темплейты, пресеты и эффекты. Производителей онлайн-контента принято звать «креаторами», и электронные творцы действительно будут рады «начинке» Prequel, предоставляющей безграничные возможности для творчества. Таким образом, каждый блогер может тщательно проработать свой авторский стиль, благодаря чему его контент станет не просто запоминающимся, а уникальным.
Во-вторых, все это – действительно просто. Такой подход на западе называется «one tap trends», то есть «тренды в одно касание» при помощи нейросетей. А когда все работает быстро, все можно смело пробовать, сочетать, менять и подгонять под свою эстетику. И возвращаться снова и снова: новые фильтры добавляются каждую неделю. Сделав свое приложение интуитивно понятным и простым в обращении, Prequel искренне претендует на роль воспитателя целого поколения новых креаторов.
В то же время тут нет, пожалуй, самого опасного тренда современных социальных сетей: возможности изменить свое лицо до неузнаваемости. Никаких гигантских глаз, губ и щенячьих ушек: Prequel играет на поле стиля, а не комедии. «Мы как раз выправляем геометрию, убираем искажения, которые дает линза, и возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект "пластилинового лица", — объясняет сооснователь Prequel Тимур Хабиров.
А вот понятие «ностальгического фильтра» Prequel меняет охотно. Конечно, тут есть ожидаемые фотофильтры «как на пленку», но появились и отсылки к 2000-м в виде подписей на дневниках. Понимая, что у каждого пользователя – своя ностальгия, приложение дает право помечтать о самом разном прошлом. Предугадывают тренды в исследовательской лаборатории приложения, в которой учитываются наработки искусственного интеллекта, компьютерное зрение и большие данные. Так стало понятно, что зумеры охотно романтизируют сериалы доинтернетовской эпохи и телевизионные помехи, которые в эпоху Netflix и 4К уже нигде не найдешь. И радостно добавляют такие «глитчи» на свои ролики. Похоже, люди всегда будут с любовью заигрывать с прошлым. Но делать это уже при помощи инструментов будущего.
«Мы всегда открыты новому, — говорит Тимур Хабиров. — В Prequel искусство и технологии встречаются вместе. Мы создали технологическую лабораторию, в которой профессионалы своего дела, от графических и продуктовых дизайнеров до программистов и R&D экспертов, трудятся вместе над развитием продукта. Созданием эффектов занимаются дизайнеры и разработчики, а иногда им помогает еще и искусственный интеллект — хоть это и незаметно по визуальной части фильтра, но "под капотом" может быть три нейросети. Если нужно что-то ситуативное — например, как карантинный фильтр с обложкой выдуманного журнала Home Office, — то его стараются выпускать быстро, но иногда работа над эффектом занимает до полугода. Да, работаем мы много, но еще больше смеемся и вдохновляем людей творить так, как никто прежде».
«Нас уже не удивляет список знаменитостей, которые используют наши фильтры»
Как создать приложение, которое скачают Ким Кардашьян и Ариана Гранде
20 августа 2020
Приложение для обработки фотографий и видео Prequel больше известно за границей, чем в России. Оно регулярно попадает в топ-10 популярных в своей нише в США по скачиванию (более 20 млн установок на iOS), а еще его используют инфлюенсеры и знаменитости по всему миру: Милли Бобби Браун, Белла Хадид, Билли Айлиш, Рианна и не только. Во время пандемии показатель MAU (monthly active users) бизнеса вырос в 5,7 раза, а ежемесячная выручка достигла $2 млн.
Компанию основали два выходца из СНГ — Тимур Хабиров и Серж Алисеенко. Rusbase поговорил с Тимуром и узнал историю Prequel.
Из интервью вы узнаете:
$4,99 в неделю / $34,99 в год — плата за подписку
*согласно данным компании
| | |
— Тимур, я читала, что у вас необычная биография. Расскажите, пожалуйста, о себе.
— Мне 41 год. Я родился и вырос в Узбекистане, в Ташкенте. После окончания школы семья переехала в Калининград. Я поступил на физмат Калининградского университета и тогда же, в 90-е, начал заниматься предпринимательством. В университете я сменил факультет физики на юрфак. Но бизнес интересовал больше, поэтому я перешел на заочное обучение. Сперва это была коммерция, затем логистика.
При этом я всегда мечтал заниматься IT: в школе мне легко давались физика и математика — я выигрывал олимпиады по этим предметам. У меня рано появился компьютер, на который я заработал сам. Но делать бизнес из любви к технологиям начал только в Америке.
— Как вы там оказались?
— Сперва я переехал в Сан-Франциско, где жил 2,5 года, сейчас я живу в Нью-Йорке. Я поехал в Америку на разведку — посмотреть, как все там устроено. Очень быстро я понял, что в Штатах большие возможности для реализации моей мечты — бизнеса в IT.
Америка всегда была более инновационной, чем другие страны, для многих разработчиков это рынок №1. Там я в 2012 году через общих друзей познакомился с Сержем Алисеенко (инвестор и совладелец нескольких компаний в сфере мобильных приложений и игр — iScanner, Smart Cleaner и других. Родился в Беларуси, в 2010 году переехал в США — Прим.), который стал сооснователем Prequel. Я начинал с веб-проектов, заточенных на B2B, затем понемногу стал переквалифицироваться в мобильный сегмент.
Мы с Сержем близкие друзья. Именно он познакомил меня с мобильной сферой и увлек ей.
— Что стало поворотной точкой для создания Prequel? Вы сами в тот момент занимались обработкой?
— Я изучал компьютерный дизайн, потому что мне было это интересно. В детстве я занимался живописью и графикой. Это помогло мне хорошо понять азы. Еще моим большим хобби была компьютерная графика, которую я активно изучал. Я набил на этом руку и даже первый брендинг Prequel сделал сам. Хобби позволило понять, что нужно людям в фото- и видеосегменте.
Идея Prequel пришла в процессе работы над разными продуктами. (В 2016 году Тимур и Серж открыли совместную компанию AIAR Labs, где в течение года занимались разработкой приложений с дополненной реальностью. Но в силу сложности технологии для мобильных носителей особых результатов не было. На данный момент лаборатория закрыта — Прим.) В R&D-лаборатории у нас было несколько продуктов на стадии бета-тестирования. Мы проверяли разные направления: AR, приложения с трекером лица через нейронные сети. В итоге поняли, что перспективнее всего развивать приложение для обработки фото и видео.
Мы долго думали, что больше пойдет, проводили исследования: сможет ли фулскрин стать форматом для социальных сетей. Тогда хорошие камеры на смартфонах уже были, поэтому для себя я решил, что будущее за этим.
Наше приложение приукрашивает контент, помогая отражать настроение пользователя. Это своего рода fashion-индустрия для визуального контента.Нам очень повезло с командой. Первый MVP мы сделали за полгода. Он включал в себя собственный движок и технологии компьютерного зрения для работы с графикой. Запуск показал, что спрос есть: пользователи были активны с первого дня, за счет чего приложение скачивали, писали отзывы и ставили оценки в App Store (на 4 августа 2020 у Prequel 4,8 балла в российском App Store, приложение занимает 16 место в категории «Фото» — Прим.).
Мы поняли, что надо собирать команду под продукт. Через 2-3 месяца после запуска MVP мы выпустили полноценную версию, а первыми звездами, которые нас установили, стал корейский бойз-бэнд BTS. Нас заметили их фанаты, что дало нам первый серьезный буст на рынке.
— Я как раз хотела спросить про знаменитостей. Prequel использовали Ариана Гранде, Белла Хадид, Рианна, Эмили Ратаковски, Ким Кардашьян и Revolve с Gucci в своих рекламных кампаниях. С кем-то у вас была нативная реклама?
— Нет, они сами находили наш продукт. Первой знаменитостью в США, которая использовала нас, была Ариана Гранде — у нее была целая серия постов в обработке через приложение. Меня уже не удивляет список знаменитостей, которые пользуются Prequel. Это и Билли Айлиш, и Кристина Агилера, и модели Victoria Secret, Белла Хадид и не только.
— Как ваши сотрудники успевают мониторить всех инфлюенсеров?
— Я сам слежу за американским рынком, той же Ким. Именно в США есть «визуальные» инфлюенсеры. Иногда мне присылают ссылку на кого-то знакомые фотографы из мира моды и путешествий.
Да, у нас есть шесть сотрудников, которые целенаправленно занимаются развитием наших аккаунтов в соцсетях: они ищут публикации по хештегам или эффектам, тематическим запросам. Мы используем инструменты, которые позволяют это автоматизировать. Но вообще, вся команда отслеживает публикации — наши эффекты видно сразу.
Сейчас мы хотим масштабировать продукт, сделать его более интересным — наукоемким. У нас на вооружении более десятка решений, основанных на искусственном интеллекте и технологиях компьютерного зрения. Их задача — разгрузить пользователя и автоматизировать его базовые потребности, такие как улучшение качества контента, наличие «умных» инструментов и стилизации.
— Вы открыли компанию в США и развивались там. Сейчас приложение популярно еще и в Азии. Первоначально у вас был фокус на определенном рынке?
— Да. Он был на странах, которые наиболее сильны в mobile — Америка, Западная Европа, Азия, — и в то же время достаточно активны в использовании социальных сетей. При этом мы не забывали про потребности пользователей и общий запрос мирового рынка.
Ты не знаешь, где и когда выстрелишь. Многие выбирают именно Америку. Но получив популярность в той же России, можно срезонировать на другом континенте, так как русскоязычная аудитория есть везде. Необычным для нас был корейский рынок.
Европа, Азия, США, Россия отличаются друг от друга потребительской моделью. Например, Азия может поглотить что-то абсолютно непредсказуемое, а вот Америка легко подхватывает уже прокачанные тренды, что резонирует и по Латинской Америке. Европа в данном случае более консервативна.
Читайте также: