Как открыть приложение c
Первое, что требуется понять начинающему программисту на языке С++: все элементы связаны между собой и образуют одно целое, что и является конечной, рабочей программой. Все выполняется последовательно, и если вы нарушите эту последовательность, то можете, в лучшем случае изменить исходный результат, а в худшем случае, сломать работоспособность программы.
Обычно, изучение новых языков программирования начинается с написания простой программы, которая что-то выводит на экран. Она показывает синтаксис языка в сжатом объеме. Сейчас не будем глубоко копаться в коде, просто поверхностно пройдемся по строкам программы и выясним для чего они предназначены.
Как начать
Код можно писать в окне справа. Если вы не хотите программировать на сайте, то можете открыть среду программирования, в которой вы планируете писать на С++. Самая удобная программа для Windows, это Microsoft Visual Studio. Год издания на ваш выбор. На данный момент Microsoft сделали версию 2010 года бесплатной. Если вы пользуетесь Linux, то используйте любой текстовый редактор и GCC – это набор компиляторов, предназначенных для работы с С/С++.
Создание в Visual Studio
Выберите «Файл» (File), далее «Создать» (New), далее «Проект» (Project). После появится окно, в нем находим «Пустой проект» (Empty Project) и выбираем. Задаем имя и нажимаем создать. Далее в левой части в дереве находим «Файлы исходного кода» (Resource Files) и нажимаем на него правой кнопкой мыши, нажимаем «Добавить» (Add), потом «Создать элемент» (New Item), в появившемся окне находим «С++ File», вводим имя и нажимаем «Добавить» (Add).
Начинаем писать код
Теперь начнем писать код. Для начала перепишите код программы, который представлен ниже. Не стоит копировать, иначе уровень познания материала будет намного меньше, чем если вы перепишите своими руками пример. Пишите все точно так, как и в примере, соблюдая регистр и не забывая точки с запятой, пробелы и т.д. Если у вас программа не заработает, то просто скопируйте ее из примера.
То, что вы сейчас написали, называется исходным кодом – это то, что человек может понять.
Разбираем код по строкам
Первая строка и 2-4 это комментарии. Комментарий, который начинается с двух косых черточек – это однострочные комментарии. Комментарии созданы для людей, компилятор их просто игнорирует и все. Многострочный комментарий начинается с косой черты и звездочки ( /* ), а заканчивается ( */ ).
После подключения библиотек идет строка using namespace std , которая нужна для объявления пространства имен. То есть, чтобы не писать каждый раз: std::cin и std::cout , а писать cin и cout , а это намного удобнее и компактнее.
Далее идет тело программы int main() <> , то есть все что внутри фигурных скобок будет выполняться после пуска программы.
Далее идет оператор cout , при помощи которого мы выводим в консоль фразу « Hello, world ». Обратите внимание на угловые скобки ( ) и их направление (они направлены влево) и на то, что в конце каждой команды стоит точка с запятой.
И в конце программы мы видим return 0 . Не стоит заморачиваться по этому поводу, это просто правило хорошего тона, так как функция main должна что-то вернуть назад. Так же наличие этой строчки можно объяснить необходимостью «сказать» операционной системе об удачном завершении программы.
Запускаем программу
Популярные вопросы
1. Вопрос. Какой командой лучше останавливать экран: pause("system” ) или getch() . В чем разница между ними (если программировать в Visual Studio)?
Способ запуска программы зависит от того, с чего вы начинаете, от типа программы и от необходимости использовать отладчик. В самом простом случае для сборки и запуска открытого проекта в Visual Studio выполните следующие действия.
- Нажмите клавишу F5, выберите Отладка > Начать с отладки в меню Visual Studio или выберите зеленую стрелку Запуск и имя проекта на панели инструментов Visual Studio.
- Для запуска без отладки нажмите клавиши CTRL+F5 или выберите Отладка > Запуск без отладки в меню Visual Studio.
Запуск из проекта
Если код программы уже находится в проекте Visual Studio, откройте проект. Для этого дважды щелкните CSPROJ-файл в проводнике Windows или выберите пункт Открыть проект в Visual Studio, найдите CSPROJ-файл и выберите его.
После загрузки проекта в Visual Studio, если решение Visual Studio содержит несколько проектов, убедитесь, что для проекта задан метод Main , чтоб он считался запускаемым проектом. Чтобы задать запускаемый проект, щелкните имя проекта или узел правой кнопкой мыши в Обозревателе решений, затем выберите пункт Назначить запускаемым проектом в контекстном меню.
Чтобы запустить программу, нажмите клавиши CTRL+F5, выберите Отладка > Запуск без отладки в верхнем меню или нажмите зеленую кнопку Запуск.
Visual Studio пытается выполнить сборку и запуск проекта. В нижней части экрана Visual Studio выходные данные сборки отображаются в окне Выходные данные, а все ошибки сборки — в окне Список ошибок.
Если сборка выполнена успешно, приложение запускается в соответствии с типом проекта. Консольные приложения запускаются в окне терминала, классические приложения Windows запускаются в новом окне, веб-приложения запускаются в браузере, размещенном в IIS Express.
Запуск из кода
Если вы выполняете запуск из листинга кода, файла кода или небольшого числа файлов, сначала убедитесь, что запускаемый код происходит из надежного источника и является запускаемой программой. Любое приложение с методом Main , вероятно, является готовой для запуска программой. Вы можете использовать шаблон консольного приложения, чтобы создать проект для работы с приложением в Visual Studio.
Листинг кода для отдельного файла
Несколько листингов кода или файлов на диске
Несколько файлов в папке
Если у вас есть папка с большим количеством файлов, сначала найдите файл проекта или решения. Программы, создаваемые Visual Studio, содержат файлы проекта и решения. В проводнике Windows найдите файлы с расширением .csproj или .sln. Дважды щелкните CSPROJ-файл, чтобы открыть его в Visual Studio. См. раздел Запуск из проекта или решения Visual Studio.
Если код находится в другой среде разработки, файл проекта отсутствует. Откройте папку, выбрав Открыть > Папка в Visual Studio. См. раздел Разработка кода без использования проектов и решений.
Запуск из репозитория Azure DevOps или GitHub
Если код, который вы хотите запустить, находится в GitHub или в репозитории Azure DevOps, можно использовать Visual Studio, чтобы открыть проект непосредственно из репозитория. См. раздел Открытие проекта из репозитория.
Запуск программы
Чтобы начать сборку программы, нажмите зеленую стрелку запуска на панели инструментов Visual Studio либо нажмите клавиши F5 или CTRL+F5. С помощью кнопки Запуск или F5 можно запустить программу в отладчике.
Visual Studio пытается выполнить сборку кода в проекте и запустить его. Если сборка завершится неудачно, ознакомьтесь со следующими разделами, чтобы понять, как успешно собрать проект.
Устранение неполадок
Добавление ссылок
Для успешной сборки код должен быть правильным и иметь правильные ссылки на библиотеки или другие зависимости. Красные волнистые линии в коде или записи в списке ошибок показывают ошибки еще перед компиляцией и запуском программы. Если возникают ошибки, связанные с неразрешенными именами, возможно, потребуется добавить ссылку и/или директиву using . Если код ссылается на отсутствующие сборки или пакеты NuGet, необходимо добавить эти ссылки в проект.
Visual Studio пытается помочь определить отсутствующие ссылки. Если имя не разрешено, в редакторе появляется значок лампочки. Если щелкнуть лампочку, можно увидеть некоторые рекомендации по устранению проблемы. Возможные исправления:
- Добавление директивы using
- Добавление ссылки на сборку
- Установка пакета NuGet
Добавление директивы using
Ниже приведен пример отсутствующей директивы using . Добавьте using System; в начало файла кода, чтобы разрешить неразрешенное имя Console .
Добавление ссылки на сборку
Вы можете найти сборки и добавить ссылки, следуя инструкциям в разделе Добавление и удаление ссылок с помощью диспетчера ссылок.
Добавление пакета NuGet
Если Visual Studio обнаруживает отсутствующий пакет NuGet, появляется лампочка, позволяющая установить его.
Если это не решает проблему и Visual Studio не удается найти пакет, попробуйте выполнить поиск в Интернете. См. раздел Установка и использование пакета NuGet в Visual Studio.
Запуск внешнего приложения
Скажите, как можно запустить внешнее приложение? Долго гуглил, информации - море. Читал и пробовал.
Запуск внешнего приложения по нажатию на кнопку
подскажите пожалуйста функцию, так чтобы например кнопку тыкнул и какая-то програма начала работать
Где в XE5 можно настроить запуск внешнего приложения перед компиляцией проекта?
subj Есть исходник, который перед сборкой должен пропускаться черед внешний препроцессор. Никак.
Извлечение данных из внешнего приложения
как в мою программу можно копировать данные из внешней? значение нужно извлечь из statusbar panel в.
Способов много
1 из них:
вместо SW_SHOW можно SW_NORMAL, SW_HIDE, SW_RESTORE . и.т.д
Легче всего использовать WinExec.
LPCSTR lpCmdLine, // Адрес программы
UINT uCmdShow // Стиль
);
SW_HIDE Окно в скрытом режиме.
SW_MAXIMIZE Окно максимального размера
SW_MINIMIZE Окно находится в свернутом виде, активируется следующее верхнее окно в Z последовательности.
SW_RESTORE Активирует и показывает окно. Если окно свернуто или развернуто, Windows восстанавливает его
к первоначальному размеру и позиции. Приложение должно определить этот флаг при восстановлении свернутого окна.
SW_SHOW Активирует окно и выводит его в текущих размерах и позиции.
SW_SHOWMAXIMIZED Активирует и показывает окно в развернутом виде.
SW_SHOWMINIMIZED Активирует и показывает окно в свернутом виде.
SW_SHOWMINNOACTIVE Отображает окно в свернутом виде. Активное окно остается активным.
SW_SHOWNA Отображает окно в текущем состоянии. Активное окно остается активным.
SW_SHOWNORMAL Активирует и показывает окно. Если окно свернуто или развернуто,
Все элементы, необходимые для создания первого приложения, объединены в специальной программе IDE (англ. Integrated Development Environment), а именно:
- Кодовый редактор
- Транслятор (компилятор и/или интерпретатор)
- Средства автоматизированной сборки
- Отладчик
- Community – полнофункциональная, расширяемая и бесплатная версия интегрированной среды разработки для создания современных приложений Android, iOS и Windows, а также веб-приложений и облачных служб.
- Professional – платная версия, содержащая профессиональные инструменты и службы для индивидуальных разработчиков или небольших команд.
- Enterprise – платная версия, представляющая интегрированное комплексное решение для команд любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.
Установка Visual Studio
После загрузки необходимо запустить установщик. В открывшемся окне нам предложат выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе с Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.
Создание проекта в Visual Studio
Откройте Visual Studio и на стартовом экране выберите пункт «Создание проекта».
В следующем окне зададим название проекта. Пусть будет HelloWorld. На этом этапе также можно указать папку, где будет располагаться проект. После этого нажмите кнопку «Создать».
Visual Studio создаст и откроет проект. Окно будет выглядеть так:
Hello world
Под узлом «Зависимости» расположен непосредственно сам файл кода программы — Program.cs. Как раз он и открыт в центральном окне. Вначале разберёмся, что весь этот код собой представляет:
Пространство имён может включать другие пространства или классы. В нашем случае по умолчанию сгенерирован один класс — Program. Классы объявляются похожим способом: сначала идёт ключевое слово class, а потом название класса, и далее блок самого класса в фигурных скобках.
Слово static указывает, что метод Main статический, а слово void — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода. string[] args — это массив с именем args, который хранит значения типа string, то есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.
Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет. По умолчанию он содержит одно действие: Console.WriteLine("Hello World!"); - выводит в консоль строку "Hello World!".
Теперь мы можем запустить программу на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зелёную стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения увидите заветную строку.
Теперь сделаем всё поинтересней — изменим код на следующий:
По сравнению с автоматически сгенерированным кодом были внесены несколько изменений. Теперь в методе Main первой строкой выводится приглашение к вводу.
Класс Console, метод которого мы вызываем, находится в пространстве имён System. Это пространство подключено в начале с помощью директивы using. Без подключения пространства имён System невозможно было бы использовать класс Console.
Однако нам необязательно подключать пространство имён. Мы можем даже удалить первую строку, но в этом случае мы тогда должны будем указать полный путь до используемого класса:
Во второй строке определяется строковая переменная name (тип string), в которую пользователь вводит информацию с консоли:
Мы обозначили, что помощью метода ReadLine() можем считать с консоли строку.
Затем введённое имя выводится на консоль:
Чтобы задать вывод значения переменной name в выводимой на консоль строке, применяются фигурные скобки <>. При выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введённое имя.
Знак доллара ($) обозначает, что внутри строки таким образом можно выводить значения переменных. Теперь протестируем проект, запустив его выполнение.
Читайте также: