Как называется человек который создает игры и приложения
Рынок игр уверенно развивается: по данным Global Games Market Report, объём игровой индустрии к 2022 году достигнет $196 млрд. Такой рост требует появления новых специалистов, и одна из ключевых фигур в создании игр — геймдизайнер.
Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.
На открытом занятии «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля» Владимир Ковтун, продюсер в компании Ciliz, преподаватель курса «Геймдизайнер» Нетологии, рассказал о специфике работы геймдизайнера, необходимых навыках, а также ответил на вопросы студентов.
Геймдизайн: искусство или наука?
Кто-то скажет, что создание игры — великолепное искусство, другие — непростая наука. Правы и те, и другие. Вопрос только, по какую сторону вы находитесь. Если вы пользователь, скорее всего, отнесёте игры к искусству. Тогда как разработчики понимают, что это по большей части наука. То, как игры устроены изнутри, совершенно отличается от того, как они воспринимаются снаружи.
Чем занимается геймдизайнер
Геймдизайнер придумывает игру и объясняет команде, как её сделать.
Одна из главных задач геймдизайнера — организовать досуг пользователя так, чтобы он приятно провёл время в игре. Скорее даже, с наслаждением провёл, то есть получил хороший опыт. Поэтому при создании игры геймдизайнер должен думать о пользовательском опыте. Если игрок получает интересный выбор, новые эмоции и переживания, новый опыт, то он запомнит это и будет возвращаться в такую игру.
Геймдизайнера можно сравнить с волшебником, который создаёт для игрока особую реальность и особый опыт.
Из чего состоит геймдизайн
Проектирование правил игры. Геймдизайнер стоит во главе этого процесса и придумывает правила: кто какую роль на себя берёт, в какой момент что нужно делать, условия победы и поражения, продолжительность игры.
Процесс формулирования содержания игры. Здесь геймдизайнер работает со смежными отделами: художниками, программистами, комьюнити-менеджерами, маркетологами, техподдержкой и другими направлениями в зависимости от продукта.
Роль геймдизайнера в команде
Один из ключевых моментов в работе геймдизайнера — его взаимодействие с командой. В первую очередь с программистами и художниками.
Разберём, что делает геймдизайнер в команде.
Формулирует и транслирует «Что?». Что нужно рисовать художникам, что нужно программировать разработчикам, какие мысли нужно доносить комьюнити-менеджерам продукта. При этом геймдизайнер никогда не залезает в часть, которая посвящена «Как?».
Не даёт концепции продукта мутировать. Геймдизайнер отвечает за конечный результат, поэтому следит за тем, чтобы поставленные им задачи выполнялись именно так, как ему нужно.
Работает связующим звеном. Геймдизайнер напрямую влияет на то, как команда взаимодействует между собой и насколько быстро и эффективно продукт движется к завершению.
Геймдизайнеру так же сложно, как циркачу. Нужно знать и уметь многое, но не показывать это слишком явно.
Что должен уметь геймдизайнер
Начинающего геймдизайнера от профессионала выдают навыки — не только профессиональные, но и «мягкие» (софт-скиллы). Начнём с последних.
Общаться
Геймдизайнер много взаимодействует с людьми — устно или письменно. Встречаются разные сотрудники — интроверты и экстраверты. И геймдизайнеру нужно уметь доносить свои мысли до всех — разными способами. Это не только устное общение, но и умение «нарисовать» быстро что-то для художника в виде заметки или «написать» программисту задачу на понятном ему языке.
Также коммуникативные навыки геймдизайнеру нужны для защиты идей и ведения переговоров.
Быть организованным и пунктуальным
Рассмотрим, где нужны эти навыки.
Оценка задач и своевременный результат. Геймдизайнер даёт задачи всей команде, многие процессы завязаны на нём — это большая ответственность. Из-за этого геймдизайнеров часто называют «бутылочным горлышком», и от самоорганизации геймдизайнера зависит весь проект.
Планирование потока задач. Если у программистов и художников однотипные задания, то у геймдизайнера — разноплановые. Например, подобрать референции саунд-дизайнеру, сделать мокапы экранов для художников, написать техническое задание для программистов. А ещё для аналитиков подготовить базу, а для продюсеров сгенерировать идеи следующих релизов и план развития.
Важно уметь делить широкий поток задач на маленькие ручейки и правильно распределять их по приоритетности.
Быть грамотным и знать English
Поскольку геймдизайнер много работает с текстом, знание русского языка должно быть отличным. Помимо грамотности при работе с текстом геймдизайнер должен соблюдать простые правила типографики: вёрстку и читабельность текста. Программисты скажут «спасибо» :-)
Знание английского языка критически важно особенно для начинающих. Профессиональная литература, медийные ресурсы — на 90% англоязычные.
Переходим к хард-скиллам геймдизайнера.
Знать рынок
Много играть — самый важный навык. Геймдизайнер — это всегда геймер (но не наоборот ;-). Вопрос, с которого могут начать собеседование с геймдизайнером любого уровня: «В какие игры вы играли в последний месяц?». К сожалению, даже те, кто профессионально занимается геймдизайном, часто не могут ответить на этот вопрос, — и это громкий звоночек. Если геймдизайнер не играет в игры, как он может их делать?
Нужно отсматривать любые игры — и старые, и новые. И здесь есть нюанс.
С каждым годом всё сложнее становиться геймдизайнером без систематизированных знаний, которые обычно дают на курсах. Объясняется это тем, что за прошедшие десятилетия выпущено сотни тысяч проектов. И если вы раньше не играли, нужно хорошо понимать, на что ориентироваться, какие ресурсы читать и чем пользоваться.
Делать деконстракты. То есть разбирать игру на все составные компоненты. В результате деконстракта вы узнаете плюсы и минусы игры, почему она стала популярна, сколько денег приносит, как вы можете создать подобное.
Хороший пример деконстракта
Не открещиваться от жанров и платформ. «Да кому нужен этот Nintendo Switch?», «Ни за что не буду покупать игры в Epic Games Store» — это звучит странно. Для геймдизайнера нет «плохих» платформ, нужно играть во всё и везде. Насмотренность разного рода важна для саморазвития.
Математика
Начинающих геймдизайнеров часто пугают, что нужны глубокие математические познания. Глубокие не нужны — если только не захотите делать экономические сложные стратегии. Обычно достаточно школьного курса математики.
Табличный процессор — основной инструмент геймдизайнера. Неважно, Excel это, гугл-таблицы или OpenOffice.
Геймдизайнер не должен быть доктором математических наук, но должен знать математическую базу.
Эстетика
Геймдизайнер оценивает работу художественного отдела, поэтому он должен быть эрудированным в плане искусства. Важно уметь отличать безвкусицу от шедевра. Часто художники рисуют оторвано от процесса, и геймдизайнеру нужно уметь возвращать их в правильное русло, давая понятную обратную связь.
Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War
Трейлер игры Hellblade: Senua's Sacrifice, которая победила в нескольких номинациях BAFTA Games Awards 2018, в том числе за лучшее художественное оформление
А вот трейлер игры Outer Wilds, которая получила награды BAFTA Games Awards 2020 в номинациях «Лучшая игра» и «Геймдизайн».
Логика и аналитика
Создавая игру, геймдизайнер в первую очередь должен предложить логичное решение. Все элементы системы должны быть на местах, схемы действий персонажей продуманы, проект должен быть состыкован и проверен. Только после этого геймдизайнер выносит решение в рамках концепции нового проекта.
Есть два стандартных средства проверки гипотез: прототипирование (создание быстрых прототипов при помощи игровых движков) и бумажное прототипирование.
Пример бумажного прототипирования игры
Третий — нестандартный — способ доступен лишь некоторым профессионалам, которые в голове придумывают игры, в голове в них играют и в голове же проверяют их концепцию.
Аналитика важна для взаимодействия геймдизайнера с маркетологами и аналитиками. Более того, геймдизайнер должен продумать функциональность игры таким образом, чтобы аналитику и маркетологу было удобно с ним взаимодействовать.
Если геймдизайнер не заложил в экономическую систему игры триггеров, чтобы аналитик мог посмотреть на события и статистику, игру придётся переделывать.
Нестандартное мышление
Геймдизайнеру важно думать без ограничений. Как говорится, think out of the box — думайте выходя из коробки. Если геймдизайнер будет пытаться искать решения неразрешимых ситуаций, новые концепции игр, то шанс создать крутую игру увеличивается десятикратно. Напомним, что деконстракты помогают понять, почему успешен тот или иной продукт.
От геймдизайнера зависит, будет ли игра серой и безликой или же хитом на все времена.
Пример бестселлера — шутер Nuclear throne (2015). Было продано более миллиона копий
Работа с компьютером (для игр на цифровых носителях)
Про этот навык часто забывают. Геймдизайнер должен быть гиком — в хорошем смысле — и не испытывать трудностей с освоением нового в плане программного обеспечения или железа.
Нужно хорошо знать ОС Windows, MacOS или Linux. Компании работают по-разному: у кого-то весь пайплайн построен так, что все работают на Windows, у других — на MacOS или Linux.
Важно впитывать новое как губка, потому что не знаешь, где будешь работать через год. А вдруг кто-то предложит делать гонки или шутер? На Unity или Unreal Engine? А может, представится возможность переехать в Европу. Да мало ли сколько ещё таких «а вдруг?».
Неготовность работать с определённым ПО — частая причина отказов в получении работы у начинающих геймдизайнеров.
Итак, геймдизайнер — это специалист, который придумывает игры, но не создаёт их. Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта.
Студенты спрашивают — мы отвечаем
Собрали вопросы участников открытого занятия «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля», на которые ответил Владимир Ковтун, преподаватель курса «Геймдизайнер» в Нетологии.
Где можно реализовать идею для игры?
На сайтах, посвящённых геймджемам — своего рода хакатонам для игр — можно найти людей, собрать команду и сделать цельный проект. Однако нужно учитывать тот факт, что такие проекты создаются на голом энтузиазме и внутренней мотивации участников, поэтому большинство таких проектов до релиза не доживают.
Если у вас действительно есть потрясающая идея, найдите программиста и художника и сделайте прототип — короткую версию игры — для поиска инвесторов. Но это уже история, связанная с созданием собственного бизнеса — игровой студии, привлечение денег инвесторов и всё, что с этим связано.
Доверят ли продукт геймдизайнеру без опыта?
Нет никакой проблемы в начинающем специалисте.
Когда геймдизайнер начинает свою карьеру и приходит в компанию в качестве практиканта, стажёра или джуниора, от него не просят сразу придумывать концепции целиком — начинают обычно с частных моментов, игровых фич. Другой момент: раз взяли на работу, значит доверяют и продукт.
Насколько программист поверит в идею, зависит от того, как хорошо геймдизайнер её преподнесёт. Если идея подкреплена фактами, хорошо описана, логично структурирована, вписывается в концепцию продукта, тогда и программист, и художник с радостью возьмутся за такую задачу.
С какого жанра лучше начинать изучение геймдизайна?
Начинайте с любимого жанра. Здесь нет строгих правил. Согласитесь, будет странно, если начинающий геймдизайнер, которому нужно наиграть первую сотню, будет играть в то, что ему совершенно не нравится. Мне, например, не нравятся стратегические игры, я их отсматриваю как представителей жанра, но не играю в них по 300 часов. Зато мне очень нравятся платформеры, я прохожу их полностью и делаю деконстракты. Смотрите, что ближе лично вам.
Можно начать погружение в геймдизайн с платформ и механик. Большинство компаний делают фритуплей-игры для мобильных телефонов, — играйте в такие игры и изучайте их. Также популярны гипер-казуальные игры.
Какие языки программирования изучать для геймдизайна?
Насколько широким должно быть знание рынка, если заниматься созданием, например, только point-and-click-квестов?
С одной стороны, если интересует только такой жанр, базируйтесь на нём.
С другой стороны, давайте вспомним посыл Think out of the box — думайте выходя из коробки.
Если заходить на «чужую» территорию — смежные или совсем другие жанры игр, можно как раз найти новую концепцию, которая позволит выделиться в вашем жанре.
Например, сделать point-and-click-квест с механиками Battle Royale — это интересная идея. Или сделать гонки в квесте. Но если не будет соответствующей компетенции в рынке тех жанров, которые хотите использовать и интегрировать, то возникнут трудности с реализацией. Для саморазвития нужно играть во всё.
Как геймдизайнер может набросать концепт для специалиста, который занимается звуком, если сам в этом полный ноль?
Нужно разбираться в смежных областях хотя бы на базовом уровне: познакомиться с терминологией, ограничениями.
Приведу пример. Допустим, геймдизайнеру нужен звук захлопывания двери. Задачу он может сформулировать по-разному. Может просто сказать саунд-дизайнеру «Мне нужен звук захлопывания двери», а может добавить: «в таком-то диапазоне по децибелам, формат выходного файла такой-то, ограничение по длительности такое-то, а максимальная громкость вот такая».
Если геймдизайнер совсем не разбирается в какой-то области, то будет ставить очень широкие рамки задачи — рамки принятия его решения будут тоже широкие. В итоге от этого будет сильно варьироваться результат: от полной непригодности до «это то, что я просил».
Также рекомендую поговорить с соответствующим специалистом на тему, как он может помочь геймдизайнеру лучше себя понять. Например, визуалу лучше передавать информацию через картинки, аудиалу — сопроводить голосом. Важно помнить, что задача ставится конкретному человеку со своими особенностями.
Что читать по геймдизайну
Русскоязычные ресурсы
Англоязычные ресурсы
Обучение на геймдизайнера в Нетологии
Освоить профессию с нуля можно на курсе «Геймдизайнер» в Нетологии, который разработан в партнёрстве с профессиональным сообществом геймдизайнеров «Манжеты ГД».
Вы пройдёте весь цикл разработки игр: создание концепции, проектирование игровых уровней и механик, психология игр, нарративный дизайн, специфика оформления игрового интерфейса, прототипирование, создание стратегии продвижения и вывод игрового продукта на рынок, аналитика игр.
Общаясь в одной среде в Discord, сможете найти партнёров для создания своей игры.
Благодаря развитию компьютерных и интернет-технологий рынок профессий не только прирастает новыми направлениями, но и расширяет имеющиеся отрасли. Именно так из классической разработки программных решений выросла индустрия разработки игр, а ей потребовались и узкие специалисты в области gamedev. Или проще говоря, разработчики компьютерных игр. Что это за специальность, как ее получить, и что нужно знать для ее освоения?
О профессии
- гейм-плея;
- анимации;
- шаблонов;
- клиента игры и сервисов;
- графики (не путать с animation developers, которые работают над визуалом, graphics programmers заняты технической оптимизацией, их задача – сделать проекты менее требовательными к компьютерной технике);
- внутренней структуры ( back-end developers, они не занимаются игрой, но обеспечивают ее работоспособность).
Есть еще devops developers – специалисты, которые налаживают работу с игровыми сервисами, чтобы пользователям было удобно играть онлайн.
Обязанности разработчика игр
Разделение на профили условное. Часто несколько задач решает один человек. Или наоборот, задачи одного специалиста поручают целой группе. Если же говорить в целом, то ключевые задачи разработчика игр – это:
Гейм-девелопер работает с готовыми программными сборками, на которых сегодня пишутся игры (топ-5 самых востребованных – Unity, Unreal Engine, GameSalad, CryEngine, HeroEngine). Кроме того, ему нужно владеть языками программирования – С++, Jawa, Python и т. д. И разбираться в большом разнообразии оптимизационного софта, созданного для индустрии.
Плюсы и минусы работы разработчиком игр
Профессия считается новой, хотя существует давно. Опыта, накопленного ее представителями, достаточно, чтобы обрисовать главные плюсы и минусы работы гейм-девелопера. К первым относят:
- отличные зарплаты;
- огромный спрос на услуги специалистов;
- перспективы карьеры и самостоятельной работы на фрилансе;
- удовольствие от результата (подумать только, команда людей создает целый мир, в котором все подчиняется правилам, ей же прописанным);
- шанс вписать свое имя в историю эволюции продуктов кибериндустрии;
- возможность работать удаленно.
Есть и минусы. Чтобы оставаться востребованным, разработчику игр нужно постоянно совершенствовать навыки и знания, расширять линейку языков программирования, осваивать новый специальный софт. До приличных зарплат в 100–150 тыс. руб. в месяц расти нужно минимум 3–4 года.
Как стать разработчиком игр?
Как и любой профессии, разработке игр надо учиться. Начать можно с колледжа, затем – поступить на бакалавриат или окончить курсы по одному из языков программирования. Конкретные «маршруты» каждому выбирать за себя. Но при этом стоит понимать, что профессия уже достигла того уровня развития, когда диплом вуза дает определенные привилегии в конкурсе на интересную вакансию.
Необходимые знания и умения
Что должен знать разработчик игр для компьютеров, планшетов, смартфонов или приставок:
- движки, на которых создаются игровые приставки;
- языки программирования (больше одного);
- софт для 3D-моделирования;
- физику процессов;
- игровые жанры и их особенности;
- специальное программное обеспечение (Git, Blender);
- основы объективно-ориентированного программирования;
- графику, анимацию и т. д.
Поступите гарантированно! Нажмите здесь , чтобы получить консультацию приемной комиссии.
Обучение
Учиться можно как в вузе, так и в образовательных центрах (в том числе при больших университетах). В обоих случаях обучение может быть очным, заочным и (оптимальный вариант, чтобы сразу набираться практики) дистанционным. Сроки зависят от выбора специальности, программы и формы обучения.
Так, курсы можно окончить за 6–12 месяцев, правда, после них нужно будет поучиться дополнительно (самостоятельно или в рамках корпоративного образования, если работодатель такую возможность предоставит). Бакалавриат можно закончить за 4–4,5 года.
Бакалавриат
Обучение на программиста предлагают многие вузы Москвы. А вот специальность разработчика игр есть лишь у некоторых. Хорошую программу (« Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности ») предлагает университет «Синергия» на факультете информационных технологий.
Курс рассчитан на освоение навыков:
- игромастера;
- игропрактика;
- тренера по майнд-фитнесу;
- дизайнера виртуальных миров;
- разработчика инструментов для обучения состояниям сознания.
Основные дисциплины: операционные системы, аппаратное обеспечение, архитектура информационных систем, программирование под iOS и Android, гейм-дизайн. За 4 года студенты изучают 2 движка (Unity, Unreal Engine) и 4 главных языка программирования (C++, Java, Python, JavaScript). Выпускники получают диплом гособразца. Работать можно уже с первого курса.
Перспективы заработка
Минимум, с которого начинает разработчик игр в статусе Juniour, – 55–60 тыс. руб. в месяц. На уровне Middle с 2–3-летним стажем можно рассчитывать на заработок от 100 тыс. и более. Разработчики уровня Senior получают до 300 тыс. в месяц. Сотрудничая с западными заказчиками, можно выйти на 3,5–5 тыс. долл. ежемесячного дохода.
Гейм-дизайнер \ Геймдиз \ Game designer
Начнем с человека, без которого никакой игры не будет. Гейм-дизайнер придумывает компьютерную игру: и общую идею, и конкретные детали. В мире кино или театра он был бы режиссером. Но чистое творчество — малая толика работы гейм-дизайнера. В основном его жизнь — бесконечные документы (надо же донести идеи до остальной команды) и дотошные расчеты (игровой баланс и другие скучные штуки).
В небольших проектах геймдиз один, и он придумывает вообще все, в крупных кроме ведущего гейм-дизайнера есть дизайнеры уровней, дизайнеры игровой механики, дизайнеры интерфейса и т. д.
Сценарист компьютерных игр \ Игровой писатель\ Gamewriter
Нарративный дизайнер \ Narrative designer
Сценарий тоже иногда пишет гейм-дизайнер, но чаще этим все-таки занимается сценарист. В идеале он не просто создает сюжет и диалоги, а рассказывает через тексты, картинки и игровой процесс историю. Причем рассказывает ее игроку: тому, кто сам постоянно и непредсказуемо вмешивается в повествование (narrative). Таких игровых сценаристов принято называть «нарративными дизайнерами».
К этой профессии, кстати, стоит присмотреться гуманитариям, которые хотели бы попасть в мир игростроя. Люди, хорошо владеющие русским языком, там очень даже востребованы.
Игровой художник \ Game artist
Так, а кто нарисует персонажей, монстров, игровые пейзажи и прочую красоту? Любой игре, кроме совсем уж текстовых, нужны художники (впрочем, текстовым тоже: интерфейс должен выглядеть прилично). И еще программисты графики — чтоб оживить нарисованное. А еще специалисты по трехмерной графике, спецэффектам, виртуальной и дополненной реальности.
Видеоуроки Концепт персонажа для игры и мастер-классы по рисованию скетча персонажа от канала CG Fish VR.AR.Gamedev — профессиональное сообщество по играм в виртуальной реальностиРазработчик компьютерных игр\ Геймдев \ Game developer
И, конечно, никакой игры не будет, если идеи гейм-дизайнера, сценариста и художников не воплотят в жизнь программисты. Наверное, каждый второй, если не каждый первый подросток, который в ладах с компьютером, мечтает стать разработчиком компьютерных игр. Впрочем, вряд ли их работа намного веселее, чем у любого другого программиста: они же не играют, они код пишут. Но ведь интереснее же.
Тестировщик компьютерных игр \ QA Tester \ QA Engineer
А вот кто действительно играет на работе — так это тестировщики. В любой программе — и в компьютерной игре тоже — поначалу есть ошибки и уязвимости. Чтобы найти их, тестировщик раз за разом проходит игру (точнее, отдельные ее фрагменты).
И если вам кажется, что это мечта, а не работа, подумайте вот о чем. Игра, которая то зависает, то вылетает, переполненная багами — кому захочется в такое играть? Вот и тестировщику не хочется, но надо — чтобы игроки не мучились.
Комьюнити-менеджер \ Community manager
Так сложилось, что сообщество игроков имеет огромное влияние на всю игровую индустрию. Поэтому профессия комьюнити-менеджера родилась в мире компьютерных игр, хотя давно уже встречается и за его пределами.
Комьюнити-менеджер — это человек, который поддерживает сообщество игроков (или сторонников любого другого бренда или услуги). Постоянно общается с ними, отвечает на вопросы, ловит и передает компании-разработчику высказанные и невысказанные хотелки и претензии.
И если между компанией и сообществом какой-то конфликт, комьюнити-менеджер должен быть на стороне сообщества — он же один из них. И на стороне компании — он на нее все-таки работает. В общем, нелегкая это работа.
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) – это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать режиссером игр, ответственным за весь цикл создания проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Чтобы быть создателем игр, надо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разборе игры на составляющие и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера – это определяющий фактор. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в ходе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
- участие в составлении технической спецификации игры.
Особенности профессии
В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
- Первый этап разработки игр называется Pre-production,или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
- На втором этапе – Pre-alpha–составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
- Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
Специфика работы специалистов по созданию игр
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.
Важные качества
Для гейм-дизайнера просто необходимы:
- любовь к играм;
- широкий кругозор;
- богатая фантазия;
- хорошее воображение;
- художественный вкус;
- объективность и гибкость мышления;
- навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
- усидчивость;
- способность работать в команде;
- умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Обучение на гейм-дизайнера
До недавнего времени в российских вузах не было программ подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно было только на курсах. Сейчас бакалаврские и магистерские программы обучения гейм-дизайнеров открыли НИУ ВШЭ, ИТМО и пока немногие другие ведущие университеты страны, но учеба на курсах по-прежнему хорошая альтернатива фундаментальному образованию.
Читайте также: