Как написать тест план приложения
В преддверии старта курса "Game QA Engineer" публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.
Цели интенсива:
познакомиться с основными видами тестовой документации;
проанализировать документ от game-дизайнера;
попрактиковать составление чек-листа.
Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?
Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?
Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).
Тестирование может быть автоматизированным и ручным
На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:
План тестирования (Test Plan)
Тест-кейс (Test Case)
Баг-репорт (Bug Report)
Отчёт о тестировании (Test Report)
Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.
В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.
План тестирования
План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.
Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.
Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.
Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.
Таким образом План тестирования:
описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;
имеет разную степень детализации;
имеет разный форм-фактор;
составляется не более, чем на 2-х страницах;
составляется до начала тестирования.
Тест-кейс
Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.
Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.
Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.
Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.
Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.
Составляющие тест-кейса:
идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);
название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);
ссылка на требования ГДД;
предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);
фактический результат (опционально).
Чек-лист
Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.
Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.
Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.
Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.
На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.
Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:
Баг-репорт
Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.
Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.
В баг-репорте обязательно должны быть:
Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.
Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.
Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.
Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.
Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.
Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.
Отчет о тестировании
Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.
Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.
Составляющая отчёта о тестировании:
Кто тестировал (состав команды).
Когда тестировал (даты проведения тестов).
Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).
Какие возникли проблемы и как решились.
Инструкция
Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.
Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.
Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.
Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.
Где хранить:
Google Docs, Google Sheets
Cucumber (Hip Test)
Zephyr, Test Management for Jira
Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)
В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.
Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.
Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.
После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.
Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.
Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.
Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.
Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.
Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.
Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.
На картинке мы видим 3 скрина игры.
скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod
скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов
скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.
Итоги интенсива:
Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.
Обсудили зачем тот или иной документ нужен.
Попрактиковались в создании чек-листа.
Список материалов для самостоятельного изучения:
Документация как коммуникационное средство существует в первую очередь потому, что стороны, нуждающиеся в доступе к знаниям, разделены временными или пространственными рамками и неспособны синхронно делиться информацией.
Если все вы находитесь в одном пространстве, и вам не требуется долгоживущее подтверждение результатов ваших переговоров, то ценность документации сомнительна. Как гласит манифест Agile, люди и взаимодействия важнее полной документации. Не то чтобы у документации не было права на жизнь, но нужно тщательно выбирать, что и когда документировать. Очень важно соблюсти грамотный баланс, а также регулярно пересматривать его, дабы убедиться, что нужды всех заинтересованных сторон эффективно удовлетворены.
Я не собираюсь указывать вам, писать вам тест-план или не писать. Только вы можете определить, требуется ли вам этот документ в вашем конкретном контексте. Я лишь хочу, чтобы вы честно спросили себя, нужен ли вам этот тест-план?
Вопрос: Кто запрашивает этот документ?
Ответ: заказчик, мы обязаны предоставить его по контракту.
Вопрос: Кто будет читать этот документ?
Ответ: Менеджер проекта, которому нужно убедиться, что я собираюсь протестировать продукт как минимум на удовлетворительном уровне.
Вопрос: Что читатель получит от этого документа?
Ответ: Вместе с прочей информацией – достаточную уверенность для релиза.
Вопрос: Что может улучшиться, если я прекращу писать тест-план?
Ответ: У меня будет больше времени для действительно ценной для проекта работы, потому что я не трачу время на то, что никто не будет читать.
Вопрос: Что может ухудшиться, если я прекращу писать тест-план?
Ответ: В проекте никто не будет иметь ни малейшего понятия, что именно я тестирую.
Вопрос: Кто заметит, если я прекращу писать тест-план?
Ответ: Владелец процесса , так как создание тест-плана – это часть нашего контролируемого процесса.
Возможно, вы обязаны предоставить тест-план по контракту. В этом случае работайте совместно с заказчиком, чтобы уточнить, что он хочет узнать, и посредством какого механизма он хочет получить эту информацию.
"Планы бесполезны, но планирование бесценно" – Дуайт Эйзенхауэр.
Тест-планы статичны по своей природе, а планирование тестирования – динамический, дискурсный процесс обучения и переговоров. Документ, который никто не читает, бессмысленен. Создание того, что не принесет пользы проекту или его заинтересованным лицам, стоит денег и времени. План начнет приносить ценность только тогда, когда вы будете его использовать. Тест-план, который никто не читает, и который не информирует никого о тестировании – это трата вашего ценного времени, которое уместнее потратить на что-то более полезное.
Сбалансируйте создание подробного тест-плана и деятельность по планированию реального тестирования на период, покрытый этим планом. Если детальный план необходим, убедитесь, что вы учитываете риски, что что-то может остаться непокрытым или непротестированным. Тест-планы можно использовать как для информирования о том, что вы собираетесь тестировать, так и для того, чтобы сообщить, что вы, возможно, протестировать не сможете, если времени на это не хватит.
Документы создаются для коммуникаций между людьми. Вам нужно понимать, кто эти люди в контексте связанной с тестированием информации. Кто ваши заинтересованные лица?
Если вы не уверены в ответе, определитесь, на какие вопросы о тестировании вам нужно получить ответ, а затем выясните, кто может ответить на них наилучшим образом, и спросите их об этом. Они должны быть задействованы в тестировании продукта или приложения. Объясните, почему вы задаете эти вопросы, и расскажите им, как их ответы улучшат ваше тестирование.
Тест-планом также могут пользоваться те, кому полезна информация, полученная в ходе запланированного тестирования. Найдите их, спросите, какая информация им требуется, и планируйте соответственно. Ниже – примеры заинтересованных лиц:
Тестировщики, которые хотят знать, что им предстоит тестировать в проекте. Тест-план может дать им подробную информацию об окружениях, версиях, или исходных данных. Тестировщики могут помочь вам улучшить план, основываясь на своем опыте, и добавить в него недостающую информацию и тест-подходы, о которых вы не подумали.
Менеджеры проекта хотят знать, что вы собираетесь тестировать, дабы быть уверенными в решении о выходе в релиз.
Техподдержка может рассказать об окружениях пользователей, о том, как они используют систему, и с какими проблемами сталкиваются. Эта информация может послужить основой для тестирования, покрывающего эти трудности.
Продакт-оунеры расскажут, как планируется использовать продукт, и, возможно, о случаях, когда пользователи используют его иначе. Эта информация полезна для создания профилей пользователей, помогающих в тестировании.
Продажники сообщат, какие продукты наиболее популярны, и как именно они применяются.
Если вы сомневаетесь, принадлежит ли человек к группе заинтересованных лиц, то всегда лучше включить его в процесс, нежели исключить. Никогда не знаешь, кто владеет информацией, которая может перевернуть подход к тестированию, или повлиять на его специфику. Со временем люди поймут механизмы сбора информации для тест-плана и то, как они могут помочь в его создании.
Тест-планы могут принимать какую угодно форму, например:
- Word-документы – зачастую формат по умолчанию, так как Word доминирует на рынке, и люди хорошо с ним знакомы. Тест-планы варьируют от одностраничного документа, кратко описывающего основные области тестирования, до длинного, соответствующего IEEE829 / IEEE29119 стандартам мануала, подробно расписывающего каждую деталь.
- Ментальные карты – отличный способ изложить тест-информацию в структурированной графичной форме. Читателю легко отслеживать структуру плана и просмотреть его на необходимом уровне детализации. Погуглите "mindmap test plans", чтобы посмотреть на примеры.
- SharePoint /Wiki – отличные альтернативы Word, и обладают мощным инструментарием управления версиями и редактирования. Они позволяют гибко структурировать информацию, а также быстро обновлять и совместно редактировать ее.
- Web-инструменты планирования (например, Jira) можно использовать не только для планирования задач разработки. Интеграция с системами управления тестами (например, TestRail) даст команде полную картину запланированного и реального тестирования.
- Whiteboard / доскиKanban – еще один неплохой способ графически показать масштабы тестирования. Физические доски – очень прозрачный способ донести, что и как вы собираетесь тестировать.
Хороший способ начать тест-план – это одностраничный план. Он поможет вам создать краткий и информативный документ.
С точки зрения содержания тест-планы обычно создаются, чтобы зафиксировать базовые ответы на "пять почему и как" тестирования. Содержание ваших планов может меняться по ряду причин (к примеру, от релиза к релизу или от спринта к спринту). Обновляйте ваш тест-план на основании полученной от релиза к релизу (или от продукта к продукту) информации.
Используйте ваши планы эффективно, чтобы улучшить процесс тестирования. Пусть он станет репозиторием для знаний организации. Сделали ошибку в релизе? Определите, как выловить ее в следующий раз, и добавьте в шаблон плана. Обычно забываете про какой-то тип тестирования? Отметьте, что это необходимо покрыть. Добавьте заметки о бедах и горестях пользователя, а также о том, что может дать вам полезную для тестирования информацию. Тест-план может стать основой для непрерывного совершенствования планирования и стратегии тестирования.
Со временем обновляйте шаблон, чтобы поддерживать и улучшать свое планирование. Пусть тетс-план работает на вас и формой, и структурой, и содержанием. Если он не работает – меняйте его.
Когда ваш план готов, пересмотрите его. Оценка тест-плана может проводиться по-разному – лично я рекомендую личную встречу для его обсуждения. Такие встречи могут дать информацию о том, что еще необходимо добавить или покрыть. Они также делают тестирование продукта, приложения или релиза прозрачным для вас и вашей команды.
Пригласите на ревью заинтересованных лиц. Максимально сократите количество участников, но убедитесь, что все нужные роли присутствуют. Предположительный кворум может состоять из четырех человек или ролей – автор тест-плана (как правило, тестировщик), другой тестировщик, менеджер проекта, и представитель техподдержки. Однако для более крупных релизов можно подключать и других заинтересованных лиц – все зависит от вашей специфики.
Пройдитесь по каждому аспекту тест-плана и обсудите все его разделы. Выслушайте обратную связь, учтите информацию, которой делятся участники встречи.
Если план одобрен необходимым большинством, он не должен оставаться статичным. Когда тестирование начнется, используйте план для отслеживания усилий команды по достижению указанных в плане целей.
"Ни один план не выдерживает встречи с противником" – Хельмут фон Мольтке Старший.
"Только изменчивость постоянна" – Гераклит.
Все меняется, и ваш план должен быть открыт переменам. Подход к планированию тестирования должен позволять справляться с изменениями, разъяснять, что вы будете делать иначе, какая информация вам необходима, и какую новую информацию (и кому) вы должны предоставить.
Если ваше тестирование совсем не документируется, это может вызывать вопросы, на которые трудно найти ответ. Если вы способны показать ваш одобренный, обновляющийся, регулярно пересматриваемый тест-план вместе с результатами тестирования – у вас есть куда более солидная база для обсуждения тестирования, повышающая прозрачность того, что вы делаете для улучшения качества продукта.
Тест-план может помочь вам обдумать, какая подготовительная работа вам нужна. Это особенно важно, если вы не контролируете то, что может вам понадобиться в процессе тестирования. Если вам нужны серверы, данные или доступ к инструментам, то с шансами вы будете во всеоружии, как только они будут доступны – если вы заранее все спланируете. Очень важно быть готовым к действиям, как только появится что-либо, что можно тестировать.
Эта информация также полезна во время ретроспектив и пост-мортемов, позволяя лучше принимать решения и обсуждать, как можно улучшить тестирование.
Ричард Патерсон руководит тестированием и безопасностью приложений в SAS R&D (Шотландия). Он считает себя не только тестировщиком, но и дизайнером, лидером и создателем.
План тестирования – это детальное описание процесса проверки интерфейсов или программного обеспечения. Спектр работы над планом состоит из определения стратегии, вывода критериев тестирования, оценки рисков, обоснования необходимости применения дополнительного оборудования и т. д.
Для удобства план изображают в виде графической блок-схемы, которую рисуют после составления текстового технического задания по тестированию. Каждый проект требует персонализированного подхода к решению задачи, но существуют общие параметры проверки, которые используются всегда.
Чек-лист по составлению плана тестирования
Укажите, объект тестирования, над которым необходимо работать: приложение, оборудование или система;
Что конкретно необходимо тестировать: перечень компонентов и функций проверяемой системы;
Особенности прохождения тестирования: определите инструменты тестирования и характер их применения по отношению к проверяемому объекту;
С чего начнется и чем закончится тестирование: укажите конкретные критерии начала и окончания проверки;
Определите последовательность работы: проверка перед началом, старт тестирования, сохранение результатов, анализ полученных данных;
Составление инструкции по коррекции системы для отдела разработки.
Эти общие критерии применяются почти в каждом проекте. Если вы работаете над специфической задачей, добавляйте или убирайте пункты самостоятельно, исходя из особенностей тестируемой системы. Если вы новичок, работайте по чек-листу без изменений или утверждайте свой план с более опытными коллегами.
Экспресс-план
Иногда работать с документацией некогда. Если вы вынуждены составлять план в авральном режиме, используйте следующую инструкцию:
Разделите систему на отдельные логические модули;
Перечислите функции в выделенных компонентах;
Составьте списки проверок для каждой функции по отдельности;
Каждый пункт списка проверяйте последовательно.
Этот план не требует составления спецификаций ввиду своей компактности, но используйте его осторожно.
Пост-обработка плана
После составления технического задания, начинайте работу над аналитической частью плана тестирования. В него входят такие критерии, как оценка рисков; варианты решения проблем, которые могут появиться в процессе тестирования, описание процессов, которые можно автоматизировать без вреда для конечного результата и т. д.
По каким критериям определяют качество плана тестирования
План необходимо сделать лаконичным, понятным и четким. Пространственные пункты, которые не несут в себе конкретики, будут мешать работе отдела тестирования. Отсутствие конкретики вызовет ненужные временные затраты на интерпретацию плана. Невнятное техническое задание – это дополнительные издержки и риск неправильного выполнения тестирования.
Чтобы сделать план четким и лаконичным, работайте над оптимизацией технического задания. Оптимизируйте последовательность выполнения работ, чтобы она не создала трудностей из-за повторяющихся действий или излишних проверок. Опишите все процессы, которые можно автоматизировать без потери качества тестирования. Если вы обладаете необходимым опытом, расскажите, как лучше произвести эту процедуру.
Какое программное обеспечение нужно использовать
Чтобы упростить процесс тестирования, используйте карты визуализации. Это программы, которые в графическом виде помогают отобразить взаимосвязь между модулями и компонентами в тестируемой системе. Используйте приложение FreeMind или MindMap. Учтите, что графическое построение плана в этих программах не подходит для внесения в спецификацию проекта. Это ПО можно использовать только для оптимизации работы тестировщика.
Когда впервые передо мной встала задача составить план тестирования программного обеспечения, то я как ни старался, но найти составленные по канонам стандартов образцы так и не смог. Большинство ребят на просторах русскоговорящего интернета пытаются называть планом тестирования сценарии тестирования, которые содержат наборы тест-кейсов и уверены в своей правоте.
Пришлось мне обратиться к стандартам, чтобы составить план тестирования. Изучив рекомендации методологии RUP (Rational Unified Process) и стандарт IEEE 829 я понял, что я сторонник RUP и поэтому план тестирования начал составлять, отталкиваясь от их рекомендаций.
При написании плана тестирования и изучения данных, которые в нём должны присутствовать, у меня сложилось впечатление, что обе методологии или оба стандарта (кому как угодно) привязываются к каскадной методологии разработки программного обеспечения (далее ПО). Возник вопрос, а что же делать тем, кто работает по гибкой методологии разработки ПО (далее Agile) включая нас? Многие могут воскликнуть: тут план не нужен! Вы не правы. План тестирования нужен в любом случае, ведь в нём описан весь процесс тестирования программного обеспечения (тут не подразумевается подробная, пошаговая инструкция для «несмышлёнышей»). И данная информация полезна, а в некоторых случаях и важна, для нового человека, который включается в проект и особенно тестировщику.
Проделав определённую работу мной был составлен план тестирования ПО. Что в него входит вы можете изучить в рекомендациях RUP или стандарта IEEE 829, а также изучив план тестирования, который я приложил к данной статье.
Эпилог
Я считаю, что на любом проекте по разработке программного обеспечения должен быть план тестирования, чтобы новые тестировщики придя на проект могли сразу ознакомиться с методами тестирования разрабатываемого ПО, которое им предстоит тестировать и с прочими нюансами, которые при отсутствии плана им придётся вытаскивать из людей, работающих на проекте, но перед этим потратив огромное количество времени в поиске носителя информации или нескольких носителей.
Файлы для скачивания
Приложенный архив включает в себя составленные мной планы тестирования, а также шаблоны RUP и IEEE 829. Планы, составленные мной, не являются идеалом рекомендуемым для всех, поэтому вы можете их кардинально переделать под себя.
Читайте также: