Как написать консольное приложение на с
Д ля начала, необходимо установить программное обеспечение. В принципе не важно, каким ПО вы будете пользоваться, также как не важна и операционная система. Но в течение всего курса я буду приводить примеры на MS Visula Studio 2012 Express Edition. Visual Studio 2012 Express Edition бесплатный и его за глаза хватит для изучения всего курса. Кроме того, как показала практика, он гораздо строже относится к коду и даёт более полноценное описание ошибок и предупреждений. При изучении языка можно использовать Borland (он же CodeGEAR, он же Embarcadero и т.д.), Dev Cpp, MinGW, или gcc, или что вы ещё захотите.
Пример для MS Visual Studio
1. Открываем IDE, заходим Файл | Создать проект.
2. Выбираем консольное приложение и даём ему имя. В данном случае first_program
4. Ставим галочку "Пустой проект".
5. После чего получаем пустую структуру проекта. Добавим новый элемент: правый клик мыши по папке
"Файлы исходного кода" | Добавить | Создать элемент.
Добавляем новый cpp файл, но сохраняем его с расширением .c
Я назвал файл main.c Всё, готово, можно писать программу. Пропустите шаги для других платформ.
Borland
У меня установлен только Code Gear C++Builder 2007, но в остальных (и предыдущих) релизах всё делается также.
1. Создадим новый проект File | New | Other.
2. Добавляем консольное приложение
3. Выбираем язык си
4. Получаем готовый проект. Его необходимо сохранить с тем именем, которое захотите. До тех пор сам проект и все файлы будут иметь имена по умолчанию. Вы можете удалить то, что Borland по умолчанию прописал в тексте программы.
Пример для cc/gcc для терминала
О ткройте ваш любимый текстовый редактор и скопируйте туда код программы.
Если вы сохранили программу в файле с именем hello.c, то наберите в терминале команду
cc hello.c -o hello
либо
gcc hello -o hello
При этом, очевидно, вы должны находиться в папке с программой. gcc создаст исполняемый файл с именем hello. Запустите его, и он выведет Hello, World!
./hello
Иногда могут возникнуть проблемы с правами доступа. Проверьте, что у вас исполняемый файл, иначе дайте себе привелегии на запуск.
chmod 760 hello
Если у вас несколько файлов, то необходимо будет перечислить имена всех си файлов по порядку. Например, если у вас есть ещё два файла simple.h и simple.c, то нужно прописать
cc hello.c simple.c -o hello
Код программы
Принято в первой программе выводить Hello, World! на экран.
Запустите программу ( Run | Run или F9 для борланда, Построение | Построить решение или F5 для MS) Программа выведет Hello, World! и будет ждать, когда вы нажмёте на любую клавишу.
Рассмотрим код подробнее. Первые две строки
директивы компилятору на подключение стандартных библиотек stdio (Standard Input Output - стандартная библиотека ввода вывода) и conio (Console Input Output - стандартная библиотека консоли вывода вывода). Расширение .h указывает, что это заголовочные файлы (header files). Компилятор копирует код библиотек conio и stdio, и даёт возможность использовать функции, описанные в этих библиотеках.
Это функция main. Она отличается от остальных функций, которые вы можете определить тем, что является точкой входа - с неё начинается выполнение программы.
Функция main имеет два параметра - число параметров argc и массив переданных параметров argv. Эти аргументы необязательные, поэтому можно их не писать. Об их использовании поговорим позже. Функция main должна возвращать целое число. Если это 0, то функция отработала без ошибок. В современном стандарте си можно не возвращать 0, и описать функцию как void main. Наша программа теперь выглядит совсем просто. Строка выводит строку Hello, World! на экран монитора. ожидает нажатия на клавишу.
Давайте сделаем что-нибудь посложнее, чтобы научиться добавлять новые файлы в программу. Сейчас для вас важно научиться добавлять новые файлы, если часть кода останется непонятной, это не беда.
1. Создайте новый заголовочный файл в папке "Заголовочные файлы", назовите его simple.h
2. Создайте новый файл simple.c в папке "Файлы исходного кода".
3. Добавьте в simple.h
Здесь мы объявили новую функцию doSomething. У неё отсутствует тело, оно будет описано в файле simple.c. Здесь же мы подключаем и библиотеки stdio и conio
Добавьте в simple .c
Мы включаем в файл simple.c заголовочный файл. Он пишется в двойных кавычках, потому что это не файл из стандартной библиотеки. Файлы стандартной библиотеки обычно располагаются в папке include самой IDE. Если поместить туда наши файлы, то их тоже можно будет объявлять в угловых скобках. В двойных кавычках можно также прописывать абсолютные пути к файлам. Так как мы уже включили библиотеки conio и stdio в .h файле, то они "видны" и в .c файле.
Далее, в main.c
Мы подключаем только заголовочный файл. Содержимое simple.c будет добавлено автоматически. Собираем проект (F5 или F9, или что там у вас за среда. ) Если у вас всё заработало то отлично, вы научились добавлять новые файлы в проект.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Установите Visual Studio бесплатно со страницы скачиваемых материалов Visual Studio, если еще не сделали этого.
Создание проекта
Откройте Visual Studio 2017.
В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.
Запустите Visual Studio.
На начальном экране выберите Создать проект.
Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.
В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. Затем нажмите Создать.
Новый проект открывается в Visual Studio.
Запустите Visual Studio.
На начальном экране выберите Создать проект.
Применив фильтры языка и платформы, выберите шаблон Консольное приложение и нажмите кнопку Далее.
В установщике Visual Studio:
Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку.
Вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.
В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите HelloWorld. Теперь щелкните Далее.
Новый проект открывается в Visual Studio.
Создание приложения
Visual Studio включает код по умолчанию "Hello World" в проект.
Visual Studio включает код по умолчанию "Hello World" в проект. Чтобы просмотреть его в редакторе, выберите файл кода Program.cs в окне Обозревателя решений, которое обычно находится в правой части Visual Studio.
(Для этого Visual Studio вызывает метод WriteLine для отображения строкового литерала "Hello World!" в окне консоли.)
Если нажать клавишу F5, программа запустится в режиме отладки. Но окно консоли отображается на короткое время, перед тем как закрыться.
(Это происходит потому, что метод Main завершается после выполнения его единственного оператора, после чего завершается работа приложения.)
Один оператор кода вызывает метод WriteLine для отображения строкового литерала "Hello World!" в окне консоли.
Добавление кода
Добавим код для приостановки работы приложения, чтобы окно консоли не закрывалось, пока вы не нажмете клавишу ВВОД.
Добавьте следующий код сразу после вызова метода WriteLine:
Убедитесь, что он выглядит в редакторе кода следующим образом:
Добавим код для приостановки работы приложения, чтобы метод main не завершал работу, пока вы не нажмете клавишу ВВОД.
Добавьте следующий код сразу после вызова метода WriteLine:
Убедитесь, что он выглядит в редакторе кода следующим образом:
Выполнение приложения
Просмотрите результат в окне консоли.
Просмотрите результат в окне консоли.
Закрытие приложения
Нажмите клавишу ВВОД, чтобы закрыть окно консоли.
Закройте область вывода в Visual Studio.
Закройте Visual Studio.
Нажмите клавишу ВВОД, чтобы завершить метод main , а затем еще раз нажмите клавишу ВВОД, чтобы закрыть окно консоли.
Закройте область вывода в Visual Studio.
Закройте Visual Studio.
Дальнейшие действия
Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.
Visual Studio создает проект и открывает в правой части окна Обозреватель решений, а в левой части – окно программного кода.
Если по каким-то причинам обозреватель решений не открылся, его можно открыть выбрав меню Проект ⇒ Обозреватель решений.
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace MyFirstProgram
class Program
static void Main( string [] args)
>
>
>
Первые пять строк представляют собой директивы using и на текущий момент не задействуются. В строке
ключевое слово namespace , обозначающее пространство имён, используется для объявления области, которая содержит набор связанных объектов.
Внутри указанного пространства имен расположен основной класс программы
Это заголовок определения класса. По умолчанию создается класс с именем Program , но это имя без труда может быть изменено пользователем.
Далее в фигурных скобках размещается тело класса, содержащее поля и методы. В данном случае тело класса состоит из одного метода с заголовком
Этот метод является главным в программе, и выполнение программы начинается именно с него. Внутри блока, ограничивающего тело данного метода и будет располагаться код будущей программы.
Откомпилируем проект, выбрав меню Сборка ⇒ Пересобрать решение.
Для запуска на выполнение выбираем меню Отладка ⇒ Начать отладку или нажимаем кнопку Пуск или клавишу F5.
Переходите к решению консольных задач в разделах Семантика и Алгоритмика
Автор: Вставская Елена Владимировна
Чтобы стать хорошим программистом — нужно писать программы. На нашем сайте очень много практических упражнений.
Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.
Основатель проекта
+ Бесплатно, каждую субботу
+ Создание программ с нуля
+ Решение консольных задач
Видео-уроки
+ 300 практических видеоуроков
+ 400 интерактивных задач
+ Видео-решения и разбор
Миссия
Для создания нового консольного приложения запускаем Microsoft Visual Studio 2010 Express и переходим в меню Файл->Создать->Проект
В появившемся окне выбираем Консольное приложение Win32 и задаем имя проекта и нажимаем кнопку OK.
В появившемся окне нажимаем кнопку Далее.
В следующем окне отмечаем галочку Дополнительные параметры: Пустой проект и нажимаем кнопку Далее.
В левой части появившегося окна отображается Обозреватель решений. Для добавления нового файла программы в проект выбираем по правой кнопке мыши на папке Файлы исходного кода меню Добавить->Создать элемент.
В появившемся окне выбираем Файл C++ (.cpp), задаем имя файла и нажимаем кнопку Добавить.
Для компиляции программы выбираем меню Отладка->Построить решение.
В случае успешного построения в нижней части окна отображается Построение: успешно 1.
Для запуска приложения выбираем меню Отладка->Начать отладку.
Результат выполнения программы:
Для корректного отображения русских символов в левом верхнем углу консоли по нажатию правой кнопки мыши выбираем меню Свойства.
В появившемся окне выбрать шрифт, поддерживающий русскую кодировку для кодовой страницы 1251, например Lucida Console.
В результате получаем читаемый русский шрифт.
При желании можно изменить другие параметры окна консоли.
Читайте также:
- Почему в приложении интерсвязь не показывает тв
- Антиколлектор приложение на андроид скачать бесплатно на русском языке без регистрации и бесплатно
- Как отключить платные приложения
- Доступ к некоторым дополнительным функциям мобильных приложений можно либо купить за реальные деньги
- Не устанавливаются приложения на blackberry