Как классифицируются приложения ar по типу применяемых сенсорных устройств
Рассказ основателя Indium Lab о существующих технологиях и их развитии.
Основатель Indium Lab Александр Ситников написал для DTF статью о прошлом, настоящем и будущем AR-решений на конкретных примерах.
Активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) перезапустилось в 2016 году с приходом больших игроков и запуском проектов виртуальной реальности (VR). Казалось бы, где связь? Связь в парадигме потребления контента пользователями и осознании того, что наша реальность может быть модифицирована и улучшена, а также в сдвиге мышления — переходе от 2D-картинок в полноценную 3D-визуализацию.
Если задуматься, технологии часто задают паттерны мышления людей, которые с ними связаны. Изобретение печатного станка позволило научить миллионы людей мыслить словами и текстами. Появление изображений сдвинуло мышление в сторону плотной 2D-визуализации блоков информации, появление видео дало нам возможность осознать концепцию динамического 2D-контента.
Сейчас проходит очередной рубеж. Пока только в головах проектировщиков AR/VR-технологий и первой базы пользователей, которые изучают этот контент. Это рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3D-визуальное мышление. И за счёт этого перехода постепенно развиваются AR\VR-технологии.
Переход необходим из-за непрерывного увеличения информационного потока. Из-за обилия информации мы уже почти не способны потреблять её на уровне текстового контента. Тренд последних пяти лет — видео. Оно позволяет более сжато получать информацию за тот же промежуток времени. Сейчас для многих уже стало нормой одновременное потребление контента с двух мониторов и экрана телефона.
Человеческий мозг смог адаптироваться к современному потоку. Но и этого уже не хватает. Мы как информационная губка, которая может поглощать и обрабатывать невероятное количество информации. Получая её из более чем трёх источников или визуальных образов, мы без труда можем быть мультизадачными. А что, если нужно 20-30 задач, образов одновременно?
Ограничение не в том, что мозг не сможет обработать данные массивы информации в реальном времени. «Бутылочное горлышко» — системы вывода и визуализации информации и удобство взаимодействия с ней. Можно установить 20 мониторов, но даст ли это результат? Скорее всего нет, слишком сложно будет их использовать. А если эти 20 мониторов, а скорее даже точек вывода/ввода информации, будут расположены вокруг вас? Что, если они будут появляться ровно в тех местах, в которых нужны, и после выполнения своей задачи — исчезать? Если весь наш физический мир станет «монитором»?
В ближайшем будущем мы будем мыслить критериями 3D-пространства и использовать его полностью, а не только через информационные окна (экраны мониторов и мобильных телефонов).
Основа 3D-мышления — восприятие мира как информационного монитора с возможностью взаимодействия с нужной вам информацией в любой точке. Это основной тренд современности, в который вкладываются все IT-гиганты.
И одной из точек генерации информации является технология дополненной реальности.
Расхожее утверждение: «всё уже было придумано до нас». Если вы думаете, что AR появилась с выходом Pokemon Go или Snapchat — это не так.
Первая технология дополненной реальности была разработана в 1968 году в Гарварде, когда ученый Иван Сазерленд (Ivan Sutherland) создал носимую систему отображения информации с возможностью проецирования виртуальной среды на физическую. С тех пор десятки компаний и лабораторий занимались развитием и усовершенствованием технологии. Её начали активно использовать в авиационных, промышленных и военных целях.
1992 год ознаменовал рождение термина «дополненная реальность». Впервые он появился в Boeing, в работе «Augmented reality: an application of heads-up display technology to manual manufacturing processes», которая была призвана помочь сотрудникам завода самолётов, отображая схемы сборки пучков кабелей.
Не отставали и разработчики игр. Ещё в 1998 году была сделана попытка перенести в AR Quake. Проект так и назывался — ARQuake. Он проецировал игровой процесс на стену.
Только в 2008 году появилось первое коммерческие AR-приложение. Его разработали для рекламы автомобиля BMW Mini. Это была одна из первых маркетинговых кампаний, позволивших взаимодействовать с цифровой моделью в режиме реального времени.
Но официальным стартом «бума» дополненной реальности стоит считать 2010 год. Тогда журнал Time первый раз внёс дополненную реальность в список технологических трендов будущего.
Так же в это время большие бренды начали использовать данную технологию в своих маркетинговых целях.
Такое футуристичное понятие как «дополненная реальность» (AR) на самом деле существует уже много лет. AR — это наложение компьютерных изображений поверх реальных, которое создает комплексную картинку и тем самым дополняет реальный мир.
Приложения дополненной реальности могут быть самыми разными: от интерактивных наложений на карты и виртуальных демонстрационных залов до массивных многопользовательских шутеров. В то время как ARCore — это будущее Android (после закрытия Project Tango от Google), приложения ARKit завоевывают операционную систему iOS.
Следуя растущей популярности дополненной реальности, мы составили список лучших AR-приложений, доступных на Android и iOS.
Быть может это приложение не для самых брезгливых, но Froggipedia определенно послужит отличным учебным пособием тем, кто не одобряет препарирование живых лягушек во имя науки. Froggipedia позволяет исследовать интересный и уникальный жизненный цикл земноводного, начиная от одноклеточного яйца и заканчивая превращением в автономный организм. Приложение также позволяет препарировать лягушку (с помощью Apple Pencil или пальцем) или сделать её прозрачной и внимательно рассмотреть внутреннее строение.
Приложение доступно на iOS.
Дополненная реальность находит отличное применение в сфере образования, а такие приложения как BBC Civilisations AR прокладывают путь к AR-ориентированному будущему. BBC Civilisations AR даёт пользователям возможность полюбоваться различными историческими артефактами, рассмотреть их с разных сторон и изменить масштаб.
При первом запуске приложения доступно удобное руководство, которое ознакомит пользователя с египетской мумией, её историей и даже позволяет заглянуть внутрь с помощью функции рентгеновских лучей. BBC Civilisations AR содержит более 30 исторических реликвий, которые можно осмотреть, исследовать и запечатлеть на фото. Приложение отлично подойдет тем, кто увлекается историей или хочет заглянуть в музеи будущего.
Приложение доступно на iOS и Android.
В каждом из нас есть творческая сторона, но не у каждого есть время часами практиковать рисование от руки. Почему бы немного не сжульничать? Приложение SketchAR это по сути AR-трейсинг. Стоит нарисовать пару кругов на листе бумаги, выбрать эскиз — как приложение спроектирует рисунок на бумагу, позволяя обвести его. Технически это нельзя назвать AR-трейсингом, так как не получится точно обводить линии, однако для практики определенных техник рисования приложение подойдет отлично. SketchAR может показаться немного неудобным — держать телефон в одной руке и рисовать другой не является самой традиционной практикой, однако попробовать стоит. SketchAR работает с небольшими листами бумаги на многих телефонах, поддерживающих ARCore.
Приложение доступно на iOS, Android и Microsoft HoloLens.
Подойдет тем, кто хочет выучить новый язык, но не может выделить на это время. Приложение предлагает 33 языка для изучения и благодаря ежедневным упражнениям пользователи смогут быстро освоить желаемый навык. Существует VR-версия Mondly для Gear VR со встроенной в приложение AR-технологией. В AR-режиме пользователя попросят найти плоскую поверхность, где будет проецирован AR-преподаватель, который проведет урок, предлагая примеры слов для запоминания. Хоть это и не самое привычное приложение на каждый день, оно несомненно внесёт новизну в процесс изучения языков.
Приложение доступно на iOS и Android.
Этот список не будет полноценным без упоминания Pokémon Go — игры, которая мгновенно привлекла всеобщее внимание, побудив людей выйти на улицы и ловить покемонов. Игра использует GPS для отметки местоположения и передвижения игрового аватара, в то время как камера используется для отображения покемона в реальном мире. При первом запуске предлагается не так много инструкций или информации об игровой механике (например, о цветных кольцах вокруг покемонов), но благодаря информации в Интернете, понять, что делать, не так уж и сложно.
Игроки Ingress, другого творения Niantic, могут заметить много общего между двумя играми, вплоть до локаций и тренажерных залов покемонов. На сегодняшний день игра получила много обновлений, включая обмен, рейды и битвы в стиле «игрок против игрока». И, конечно же, сотни новых покемонов были добавлены в игру. Компания Niantic намерена продолжать обновления игры и добавлять новые функции, так что можно предположить, что Pokémon Go ещё долго не будет терять популярность.
Приложение доступно на iOS и Android.
Приложение Ink Hunter пригодится тем, кто планирует сделать татуировку и хочет определиться с её местом расположения. Приложение позволяет опробовать готовые татуировки, а также «примерить» собственные разработки, которые можно разместить на любой части тела. Татуировки, сделанные с помощью Ink Hunter выглядят почти так же как настоящие, а благодаря возможности редактировать эскизы и менять цвет татуировок прямо в приложении, можно получить лучшее представление о том, как будет выглядеть эскиз, прежде чем превратить его в перманентный рисунок.
Приложение доступно на iOS и Android.
Приложение имеет и другие функции, к примеру, астрономический календарь, расписание восхода и рассвета, и т.д. Иными словами, Star Walk 2 это очень интересное приложение для детей и взрослых, которое адаптируется ко всем уровням астрономических знаний.
Приложение доступно на iOS и Android.
Google Переводчик не является строго AR-приложением, но одна из его AR-функций делает его невероятно удобным для перевода текста. Речь идет о режиме камеры. Просто сделав снимок текста на иностранном языке, пользователь может увидеть его перевод в реальном времени.
При подключении к WiFi приложение поддерживает перевод множества языков, но пользователи также могут загрузить необходимые им языки и использовать Google Переводчик офлайн. Благодаря этой функции Google Переводчик может стать лучшим другом во время путешествий и не дать потеряться в незнакомой стране.
Приложение доступно на iOS и Android.
Amikasa поможет оформить комнату и определиться с желаемой планировкой еще до покупки мебели. Используя камеру на iPhone или iPad, можно с легкостью обойти спальню, кухню, рабочий кабинет или любую другую комнату и разместить 3D модели различных предметов, чтобы увидеть, как они выглядят или определиться с их идеальной расстановкой. Amikasa также даёт возможность использовать мебель и предметы интерьера разных брендов, которые можно приобрести прямо в приложении.
Приложение доступно на iOS.
Какой жанр игр подойдёт для AR лучше, чем боевая стратегия? Knightfall: AR даёт игрокам возможность почувствовать себя тамплиерами, защищающими Акр от набега мамлюков. Разместив поле боя на любой плоской поверхности, игроки выпускают стрелы и запускают катапульты во врагов со своей точки обзора. Побеждая соперников, игроки зарабатывают золото, которое можно обменять на защиту и воинов, дающих отпор захватчикам. Несмотря на небольшие недочеты, игра привлекает и является хорошим примером будущего AR-игр.
Приложение доступно на iOS и Android.
Just a Line — это экспериментальный проект от Google, который получился довольно забавным и, несмотря на свою простоту, может послужить отправной точкой потенциала AR. Принцип его таков: откалибровав приложение, вы рисуете любое изображение и, отступив на шаг назад, можете полюбоваться своим творением. Но это еще не всё. Обходя свой рисунок по кругу, вы способны рассмотреть его в 3D-пространстве, более того, по мере передвижения вокруг получившегося рисунка, у вас получится растягивать линии и менять конечный результат.
Приложение доступно на iOS и Android.
Ingress была первой попыткой Google выйти на AR-рынок и сейчас у игроков есть возможность опробовать обновленную версию Ingress Prime. Это ММО игра, которая делит игроков на два лагеря — Просвещенные и Сопротивление и заставляет их сражаться за контроль над виртуальными территориями.
В распоряжении у игроков имеется экзотическая материя (XM), которая используется для захвата виртуальных порталов. Когда одна из команд захватывает три или более портала, она получает контроль над территорией между этими порталами. Ingress Prime — это всеобъемлющая стратегия, основанная на научной фантастике и поддерживаемая непрерывным открытым повествованием.
Приложение доступно на iOS и Android.
Genesis Augmented Reality — это настольная AR-игра, являющаяся одним из самых успешных проектов на Kickstarter. Игра повествует о Рифтлорде, наделённого силой Генезиса, способной положить конец злому влиянию Раркона. Хотя разработчики изначально планировали довольно обширную игру, к сожалению, она не обновлялась с 2018 года. Тем не менее Genesis Augmented Reality предлагает крутой игровой опыт, хотя для этого сначала понадобится принтер, чтобы распечатать AR «якорь», на котором активируется игровой персонаж.
Приложение доступно на Android.
Приложение доступно на iOS.
Учитывая, что смартфоны больше предназначены для взрослых, чем для подростков, нехватка AR-контента для детей и вовсе неудивительна. К счастью, для детей и родителей, приложение Quiver (ранее известное как ColAR Mix) оживляет 2D-раскраски с помощью анимированных изображений, которые появляются прямо со страниц.
Пользователи могут загрузить один из нескольких бесплатных наборов раскраски на веб-сайте Quiver, каждый из которых включает в себя самые разные рисунки — от огнедышащих драконов и плюшевых мишек до высоких динозавров и диких жеребцов. А после того, как рисунок будет раскрашен, пользователям нужно просто посмотреть на него через камеру смартфона и наблюдать за оживающей раскраской.
Приложение доступно на iOS и Android.
Wanna kicks — это приложение, созданное специально для фанатов кроссовок, которое позволяет «примерить» виртуальную обувь и рассмотреть её с любого ракурса. Благодаря такой функции пользователи могут проверить, подойдут ли им те или иные кроссовки, не выходя из дома, что определённо делает онлайн-покупки еще удобнее. Приложение также позволяет поделиться «примеркой» с друзьями в соцсетях и в случае необходимости получить одобрение на покупку.
Приложение доступно на iOS и Android.
Holo берёт своё начало с AR-стикеров на Google Pixel и работает по схожему принципу. В приложении можно выбрать персонажей, как вымышленных, так и из реального мира, и перетаскивать в свое непосредственное окружение (этот процесс называется «Holo-Mixing»). Каждый из персонажей, от знаменитостей YouTube до вымышленных персонажей при размещении в реальном мире выполняет набор заданных анимаций и звуков, и может быть уменьшен и увеличен в соответствии с желаемым расположением.
Фактическая реализация и AR-функциональность приложения не лишена ошибок, к примеру, персонажи могут передвигаться вместе с пользователем, вместо того, чтобы позволить перемещаться вокруг них, но тем не менее это уже впечатляющее начинание.
Приложение доступно на iOS и Android.
Google Очки уже в прошлом — будущее за Google Lens — приложением, послужившим полноценной заменой приложению Google Очков. Направив фокус на какой-либо предмет или объект, приложение попытается его распознать. Если распознание прошло успешно, Google Lens предложит места, где можно приобрести данный предмет или его альтернативы или же просто выполнит поиск предмета в Google. Помимо этого приложение может распознавать растения, сохранять телефонные номера и даты, а также предоставлять информацию о ближайших достопримечательностях.
Приложение доступно на iOS и Android.
Одна из самых простых идей использовать технологию дополненной реальности — измерения. Используя способность AR определять, где начинаются и заканчиваются трёхмерные объекты, можно измерить расстояние и легко отобразить его. Однако речь идёт не только о простых прямых измерениях — AR Ruler (она же AR-линейка) также измеряет углы, объём и площадь. Более того, в приложении имеется функция создания плана комнаты по измерениям. AR Ruler может быть не самым идеальным, но тем не менее достаточно полезным приложением, чтобы получить примерные измерения, когда они необходимы.
Приложение доступно на Android.
Ситуация знакомая многим: заканчиваешь покупки, возвращаешься на парковку, а вспомнить или найти место парковки автомобиля не можешь. В такой ситуации на помощь придёт Find Your Car with AR — приложение, разработанное специально для поиска припаркованного автомобиля. После определения местоположения автомобиля приложение создает видимый маркер, показывающий автомобиль, расстояние до него и направление, в котором нужно идти. Find Your Car with AR особо полезно для парковок у таких мест как стадионы, конференц-центры, открытые концертные площадки и другие многолюдные места или места с большим количеством парковочных мест. В добавок, пользователи могут использовать приложение, чтобы найти свои места в больших театрах и концертных залах.
Приложение доступно на iOS.
Wanna Nails позволяет примерить лаки для ногтей перед покупкой, наложив цвета на реальные ногти. В приложении доступны такие бренды как ORLY, CND Vinylux и essie — таким образом пользователи примеряют настоящие лаки для ногтей, а не просто абстрактные цвета.
Wanna Nails отлично распознает ногти, а затем точно наносит цвета в нужном месте. После того как подобран подходящий цвет лака, у пользователей есть возможность сразу перейти на Amazon и заказать продукт.
Приложение доступно на iOS и Android.
Приложение доступно на iOS и Android.
После добавления фильтров в стиле Snapchat в собственное приложение, Facebook также перенёс их в Instagram. Функции AR работают как через переднюю, так и на заднюю камеры телефона, а также со всеми режимами фото и видео в Instagram. Пользователи могут примерить различные короны, сыграть в викторины, превратиться в коалу или кролика или выбрать математические уравнения, плавающие вокруг их головы. Более того, пользователи могут создавать собственные фильтры и делиться ими с другими, что пополняет библиотеку фильтров самыми разными и креативными AR-эффектами.
Приложение доступно на iOS и Android.
Vuforia Chalk — это весьма полезное AR-приложение, которое превращает смартфон в мощный инструмент визуальной технической поддержки. После того, как приложение связывает пользователя с другом или техническим гуру посредством видеозвонка, пользователь использует заднюю камеру телефона в качестве видоискателя, чтобы показать, с чем именно нужна помощь.
Затем оба участника видеозвонка могут рисовать на экране «маркером» и оставлять пометки дополненной реальности, которые работают как визуальные аннотации. Они позволяют пользователю без путаницы находить нужные кнопки, циферблаты и элементы управления.
Приложение доступно на iOS и Android.
Roar — это приложение, которое приносит пользу и потребителям, и бизнесу, но прежде всего оно полезно покупателям в их повседневной жизни. Для покупателей Roar — это советник по покупкам в дополненной реальности, который позволяет делать снимки тысяч блюд и напитков и узнавать о них всё необходимое: цены, ингредиенты, отзывы других покупателей и даже рекламных акциях. Ещё одной впечатляющей функцией приложения является возможность сканировать плакат фильма, чтобы быстро купить билеты на предстоящий показ. С новыми обновлениями Roar ожидаются и новые возможности, а также приятные дополнения, такие как музыка, анимация и 3D объекты.
Приложение доступно на iOS и Android.
Технология дополненной реальности медленно, но верно становится частью нашей повседневной жизни. Сегодня существует множество AR-приложений для Android и iOS устройств — от программ для совершения покупок до многопользовательских игр, и этот список только пополняется.
Если вспомнить ранние воплощения технологии, такие как Google Очки, можно заметить, что эти приложения уже заменяются более функциональными версиями. Пользователи могут рассчитывать на новые способы совершать покупки, путешествовать, учиться и оставаться в форме.
Больше статей и новостей о дополненной реальности ищите на нашем канале.
Как по мне доп. реальность все еще не прижилась. Как и боты.
Спасибо за пост, интересуюсь данной тематикой и считаю, что «тема сисек не раскрыта».
Все представленные приложения очень разные и практически бесполезные. Ничего личного - просто не увидел приложений, которые будут работать не во время сеанса, а более продолжительное время.
Поясню - этот движок уже позволяет располагать объекты не здесь и сейчас в AR пространстве, а на более продолжительный срок, с привязкой к местности. По той или иной причине ещё не начали раскачивать данное направление, где можно сделать виртуальное граффити (отрисовав его здесь и сейчас, или выбрав из галереи заранее подготовленное) на стенах дома центральной улицы твоего города и поделиться им со всеми, или только с друзьями. И так далее.
Только это заставит людей смотреть в AR чаще, чем в плоские картинки на экране.
К слову - вот ряд AR приложений, которые чуть ближе к заявленной мною тематике, но их не упомянули в статье.
Описание слайда:
Описание слайда:
AR (augmented reality) – дополнительная реальность
Тестирование AR - приложений, определение принципов работы технологии
Описание слайда:
Дополненная реальность – одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера. Ее специфика заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два изначально независимых пространства: мир реальных объектов вокруг нас и виртуальный мир, воссозданный на компьютере.
Новая виртуальная среда образуется путем наложения запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры, и становится интерактивной путем использования специальных маркеров.
Описание слайда:
Типы дополненной реальности
Дополненная реальность на основе маркеров
Использует камеру и визуальный маркер, например QR или 2D
Дополненная реальность без маркеров
Основана на местоположении, использует цифровой компас, GPS.
Дополненная реальность на основе проекции
Проецируется искусственный свет нп поверхность реального мира
Дополненная реальность на основе суперпозиции
Происходит распознавание реальных объектов и их замена цифровыми
Описание слайда:
Оборудование для AR технологий
Для работы с технологией дополненной реальности обязательно необходимы следующие компоненты:
1. Графическая станция.
2. Дисплей.
3. Камера.
4.Метки, или маркеры.
5.Программное обеспечение.
Это может быть мобильный телефон, ноутбук, персональный компьютер, графическая рабочая станция с профессиональной видеокартой. Одним словом, компьютер.
Экран телефона, телевизор, монитор, моно или стерео дисплей, проекционный экран.
Благодаря камере мы получаем «слепок» реального мира, на который специальное программное обеспечение накладывает виртуальные объекты.
Математические алгоритмы, которые позволяют камере увидеть и распознать метку (маркер) в окружающем пространстве, а затем определить, какая именно модель программно «привязана» к метке. И, наконец, «положить» эту модель на метку таким образом, чтобы виртуальный 2D или 3D объект повторял любое движение реальной метки.
Описание слайда:
Описание слайда:
Он-лайн примерки
Туризм
Инстаграм
Покупки для дома
Архитектура
Описание слайда:
«Примерка со смартфоном»
Онлайн-платформа Lamoda предложила пользователям примерять обувь с помощью технологии дополненной реальности. Теперь владельцы смартфонов перед заказом могут посмотреть, как конкретная пара обуви выглядит на ногах.
Приложение доступно только для обладателей iOS-устройств и только на моделях выше 6S.
Описание слайда:
Инстаграм-фильтры: тренд на дополненную реальность
Мировые компании быстро уловили новый тренд и поняли, как можно применить его в бизнесе. Например, бренд Michael Kors предложил примерить новую коллекцию очков, и стал первым, кто протестировал AR-рекламу в Фейсбуке.
Описание слайда:
Интерактивный гид в путешествиях
Интерактивный гид по объектам города, который подскажет всю самую полезную для туриста информацию.
Описание главных достопримечательностей, объекты питания, туристические маршруты, подсказки и многое другое.
Описание слайда:
IKEA выпустила приложение дополненной реальности Place для смартфонов на Android. С его помощью можно «разместить» мебель из каталога ритейлера в разных местах квартиры или офиса и оценить, как она будет смотреться.
Описание слайда:
Самый распространённый способ демонстрации архитектурных решений – проектирование 3D-модели будущего здания для его переноса в программу с поддержкой дополненной реальности. Проработанную модель можно рассмотреть под разными углами, покрутить вокруг своей оси, отдалить и приблизить.
Описание слайда:
AR – эффективный инструмент мобильного обучения. Уже появились специализированные образовательные проекты, такие как LearnAR, Devar, использующие технологию дополненной реальности на уроках.
Arloon
Разработчик представил 6 образовательных приложений для пользователей разного возраста.
Описание слайда:
Одной из первых успешных AR-игр, где можно было взаимодействовать с миром с помощью камеры устройства, стала Pokemon GO.
Контент от Инстаграм.
Описание слайда:
Технология дополненной реальности в музеях доступна с помощью специальной гарнитуры или обычного смартфона. Подключившись к технологичной экскурсии, посетитель сможет узнать гораздо больше информации, чем при простом взгляде на объект.
Выбранный для просмотра документ Дополнительная реальность.docx
Пояснительная записка
В современном мире стало актуальным соединение реального и цифрового мира. Быстрота развития научно-технического прогресса принесла нам дополненную и виртуальную реальность. Среди тенденций в развитии образования использование дополненной реальности держит лидирующие позиции, так как эта технология дает возможность визуализации любого процесса. Геймификация в образовании, видоизменение компьютерных игр приводит к востребованности изучения приложений AR и платформ для их создания.
Данное занятие проходит вторым в теме изучения виртуальной и дополненной реальности, после интерактивной вводной лекции.
Занятие на тему
«Тестирование AR - приложений, определение принципов работы технологии»
Цель занятия: объяснить базовые понятия сферы разработки приложений дополненной реальности: ключевые особенности технологий; сформировать навыки работы c программами и приложениями с дополненной реальностью; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.
Задачи занятия:
- ознакомиться с типами виртуальной реальности;
- научиться использовать разные приложения с дополнительной реальностью;
- определить преимущества и недостатки данной технологии.
Ход занятия
Организационный этап
Постановка цели и задач занятия.
Мы не можем помешать людям пользоваться смартфонами, но мы можем сделать так, чтобы они не тратили своё время впустую из-за технологий
Проверочный этап
Круги Ейлера «Найди соответствие»
-Что общего межу AR , VR и MR ?
- Чем отличаются дополненная, виртуальная и смешанная реальность?
Подготовительный этап
Учитель приносит « Kinder » в школу и демонстрирует его детям.
- Любите ли вы «Киндер-сюрприз»?
- Пользовались ли вы приложением, с помощью которого можно оживлять картинки на упаковках данного шоколада?
- Как вы думаете, можно ли такую технологию применить в других сферах жизнедеятельности человека?
Основной этап
Теоретическая часть
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
(Слайд 3)
Термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.
Существует несколько других определений дополненной реальности. В частности, исследователь Рональд Азума (Ronald Azuma) в 1997 году определил её как систему, которая:
1) совмещает виртуальное и реальное;
2) взаимодействует в реальном времени;
3) работает в 3D.
Есть разные типы дополненной реальности в зависимости от того какие средства используются для наложения цифровых объектов на реальный мир.
Для создания и работы с AR приложения должны быть специальные средства работы.
Дополненная реальность уже настолько крепко вошла в нашу жизнь, что мы её уже практически не замечаем и считаем нормой.
Рассмотрим сферы применения дополнительной реальности
Практическая часть
Выполнение практического задания
1. Установите одно из AR приложений из Google Play или App Store на ваш смартфон
2. Определите, какого типа это приложение (маркерное, без маркерное, на основе проекции, на основе суперпозиции).
3. Проведете тестирование
Чаще всего AR -приложение это мобильное приложение (iOS, Android и т.п.), а это значит, что и часть тестирования у нас будет проходить по чек-листу для мобильного приложения. Этот чек-лист в себя включает:
1) смена ориентации экрана (вертикальное и горизонтальное позиционирование);
2) Уровень связи интернета (отличная постоянная связь, плохая постоянная связь, потеря связи, отсутствие связи);
3) Прерывания (звонок, смс, оповещение системы, сворачивание, спящий режим);
4) Заполненность памяти девайса (например, кэшем);
5) Расход заряда батареи.
Дальнейшее тестирование будет проходить в свободной форме с проверкой различных позитивных и негативных кейсов функционала приложения. Например, у приложения должны быть информационные блоки, где рассказывается о том, как приложение работает, и что необходимо для него.
Описание слайда:
Описание слайда:
AR (augmented reality) – дополнительная реальность
Тестирование AR - приложений, определение принципов работы технологии
Описание слайда:
Дополненная реальность – одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера. Ее специфика заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два изначально независимых пространства: мир реальных объектов вокруг нас и виртуальный мир, воссозданный на компьютере.
Новая виртуальная среда образуется путем наложения запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры, и становится интерактивной путем использования специальных маркеров.
Описание слайда:
Типы дополненной реальности
Дополненная реальность на основе маркеров
Использует камеру и визуальный маркер, например QR или 2D
Дополненная реальность без маркеров
Основана на местоположении, использует цифровой компас, GPS.
Дополненная реальность на основе проекции
Проецируется искусственный свет нп поверхность реального мира
Дополненная реальность на основе суперпозиции
Происходит распознавание реальных объектов и их замена цифровыми
Описание слайда:
Оборудование для AR технологий
Для работы с технологией дополненной реальности обязательно необходимы следующие компоненты:
1. Графическая станция.
2. Дисплей.
3. Камера.
4.Метки, или маркеры.
5.Программное обеспечение.
Это может быть мобильный телефон, ноутбук, персональный компьютер, графическая рабочая станция с профессиональной видеокартой. Одним словом, компьютер.
Экран телефона, телевизор, монитор, моно или стерео дисплей, проекционный экран.
Благодаря камере мы получаем «слепок» реального мира, на который специальное программное обеспечение накладывает виртуальные объекты.
Математические алгоритмы, которые позволяют камере увидеть и распознать метку (маркер) в окружающем пространстве, а затем определить, какая именно модель программно «привязана» к метке. И, наконец, «положить» эту модель на метку таким образом, чтобы виртуальный 2D или 3D объект повторял любое движение реальной метки.
Описание слайда:
Описание слайда:
Он-лайн примерки
Туризм
Инстаграм
Покупки для дома
Архитектура
Описание слайда:
«Примерка со смартфоном»
Онлайн-платформа Lamoda предложила пользователям примерять обувь с помощью технологии дополненной реальности. Теперь владельцы смартфонов перед заказом могут посмотреть, как конкретная пара обуви выглядит на ногах.
Приложение доступно только для обладателей iOS-устройств и только на моделях выше 6S.
Описание слайда:
Инстаграм-фильтры: тренд на дополненную реальность
Мировые компании быстро уловили новый тренд и поняли, как можно применить его в бизнесе. Например, бренд Michael Kors предложил примерить новую коллекцию очков, и стал первым, кто протестировал AR-рекламу в Фейсбуке.
Описание слайда:
Интерактивный гид в путешествиях
Интерактивный гид по объектам города, который подскажет всю самую полезную для туриста информацию.
Описание главных достопримечательностей, объекты питания, туристические маршруты, подсказки и многое другое.
Описание слайда:
IKEA выпустила приложение дополненной реальности Place для смартфонов на Android. С его помощью можно «разместить» мебель из каталога ритейлера в разных местах квартиры или офиса и оценить, как она будет смотреться.
Описание слайда:
Самый распространённый способ демонстрации архитектурных решений – проектирование 3D-модели будущего здания для его переноса в программу с поддержкой дополненной реальности. Проработанную модель можно рассмотреть под разными углами, покрутить вокруг своей оси, отдалить и приблизить.
Описание слайда:
AR – эффективный инструмент мобильного обучения. Уже появились специализированные образовательные проекты, такие как LearnAR, Devar, использующие технологию дополненной реальности на уроках.
Arloon
Разработчик представил 6 образовательных приложений для пользователей разного возраста.
Описание слайда:
Одной из первых успешных AR-игр, где можно было взаимодействовать с миром с помощью камеры устройства, стала Pokemon GO.
Контент от Инстаграм.
Описание слайда:
Технология дополненной реальности в музеях доступна с помощью специальной гарнитуры или обычного смартфона. Подключившись к технологичной экскурсии, посетитель сможет узнать гораздо больше информации, чем при простом взгляде на объект.
Выбранный для просмотра документ Дополнительная реальность.docx
Пояснительная записка
В современном мире стало актуальным соединение реального и цифрового мира. Быстрота развития научно-технического прогресса принесла нам дополненную и виртуальную реальность. Среди тенденций в развитии образования использование дополненной реальности держит лидирующие позиции, так как эта технология дает возможность визуализации любого процесса. Геймификация в образовании, видоизменение компьютерных игр приводит к востребованности изучения приложений AR и платформ для их создания.
Данное занятие проходит вторым в теме изучения виртуальной и дополненной реальности, после интерактивной вводной лекции.
Занятие на тему
«Тестирование AR - приложений, определение принципов работы технологии»
Цель занятия: объяснить базовые понятия сферы разработки приложений дополненной реальности: ключевые особенности технологий; сформировать навыки работы c программами и приложениями с дополненной реальностью; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.
Задачи занятия:
- ознакомиться с типами виртуальной реальности;
- научиться использовать разные приложения с дополнительной реальностью;
- определить преимущества и недостатки данной технологии.
Ход занятия
Организационный этап
Постановка цели и задач занятия.
Мы не можем помешать людям пользоваться смартфонами, но мы можем сделать так, чтобы они не тратили своё время впустую из-за технологий
Проверочный этап
Круги Ейлера «Найди соответствие»
-Что общего межу AR , VR и MR ?
- Чем отличаются дополненная, виртуальная и смешанная реальность?
Подготовительный этап
Учитель приносит « Kinder » в школу и демонстрирует его детям.
- Любите ли вы «Киндер-сюрприз»?
- Пользовались ли вы приложением, с помощью которого можно оживлять картинки на упаковках данного шоколада?
- Как вы думаете, можно ли такую технологию применить в других сферах жизнедеятельности человека?
Основной этап
Теоретическая часть
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
(Слайд 3)
Термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.
Существует несколько других определений дополненной реальности. В частности, исследователь Рональд Азума (Ronald Azuma) в 1997 году определил её как систему, которая:
1) совмещает виртуальное и реальное;
2) взаимодействует в реальном времени;
3) работает в 3D.
Есть разные типы дополненной реальности в зависимости от того какие средства используются для наложения цифровых объектов на реальный мир.
Для создания и работы с AR приложения должны быть специальные средства работы.
Дополненная реальность уже настолько крепко вошла в нашу жизнь, что мы её уже практически не замечаем и считаем нормой.
Рассмотрим сферы применения дополнительной реальности
Практическая часть
Выполнение практического задания
1. Установите одно из AR приложений из Google Play или App Store на ваш смартфон
2. Определите, какого типа это приложение (маркерное, без маркерное, на основе проекции, на основе суперпозиции).
3. Проведете тестирование
Чаще всего AR -приложение это мобильное приложение (iOS, Android и т.п.), а это значит, что и часть тестирования у нас будет проходить по чек-листу для мобильного приложения. Этот чек-лист в себя включает:
1) смена ориентации экрана (вертикальное и горизонтальное позиционирование);
2) Уровень связи интернета (отличная постоянная связь, плохая постоянная связь, потеря связи, отсутствие связи);
3) Прерывания (звонок, смс, оповещение системы, сворачивание, спящий режим);
4) Заполненность памяти девайса (например, кэшем);
5) Расход заряда батареи.
Дальнейшее тестирование будет проходить в свободной форме с проверкой различных позитивных и негативных кейсов функционала приложения. Например, у приложения должны быть информационные блоки, где рассказывается о том, как приложение работает, и что необходимо для него.
Читайте также: