Как продать идею для приложения
Создание приложения не ограничивается генерацией креативных идей и воплощением их в жизнь. Выбор способа монетизации – важный этап разработки аппа. Вы должны продумать варианты заработка еще на старте. Особенно, если у вас ограниченный бюджет и вы ищите инвесторов.
В этом гайде мы собрали все возможные способы монетизации игр и приложений. Выделили их плюсы и минусы. Надеемся, статья поможет вам разобраться и выбрать подходящий для вас вариант. Но сперва – маленький теоретический экскурс.
Что такое монетизация мобильных приложений?
Монетизация – процесс получение прибыли от аппа. Ваш, кэп.
Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доход разработчиков растет. Это связано с увеличением числа юзеров мобильных девайсов, а также перераспределением рекламных бюджетов. Для подтверждения обратимся к отчету 2017 года . Согласно нему 57% пользователей потребляют медиаконтент со смартфонов (аппов и мобильного веба).
При этом, время, проведенное в мобайле, в среднем достигает 2,3 часов в день. Особенно долго залипают в смартфон юзеры в возрасте от 18 до 34 лет, то есть сегмент с высоким уровнем потребления. Нельзя упустить возможность заработать на них деньги.
Как грамотно монетизировать мобильное приложение
Составьте портрет целевой аудитории. Изучите привычки и, главное, определите реальное материальное положение. Основная ошибка – ориентироваться на людей с высоким доходом, если львиная доля юзеров зарабатывает ниже среднего.
Количество бесплатных приложений намного превышает число платных. Так выглядела разбивку для Google Play в 2017 и 2018 годах:
Если у вас нет ярко-выраженного УТП, не стоит рисковать и вешать ценник на апп, люди не захотят тратиться на продукт, который им может достаться даром.
5 способа монетизации игр приложений
1. Платные загрузки
Чтобы загрузить приложение юзер должен перечислить определенную сумму.
- вы зарабатываете с момента установки;
- известна точная прибыль от каждого пользователя;
- когда юзеры платят, они более вовлечены и дольше взаимодействуют с продуктом, т.к. вложили в него деньги;
- пользовательский интерфейс не перегружен рекламой и элементами монетизации.
- высокая конкуренция со стороны бесплатных приложений;
- App Store и Google Play Store взимают значительный процент от прибыли;
- нельзя использовать другие способы монетизации;
- существует барьер потребления «куплю кота в мешке»;
- сравнительно малая база пользователей;
- высокие ожидания.
Facetune одно из самых популярных платных приложений в магазине iOS.
Концепция достаточно проста. По сути это аналог Photoshop для создания идеальных селфи. Секреты успеха продукта:
- меньшая стоимость, если сравнивать с другими фоторедакторами (даже условно бесплатными);
- простой интерфейс;
- опции интеллектуальной коррекции.
2. Бесплатные загрузки
Казалось бы, зачем разработчикам заниматься благотворительностью и распространять продукт просто так. Дело в том, что бесплатные приложения получают больше скачиваний, чем платные. Далее в бой вступают внутренние стратегии монетизации. Такой подход приносит бОльшие дивиденды в долгосрочной перспективе. Пользователи чаще юзают апп и склонны тратиться на дополнительные «плюшки».
Титаны рынка внедрили собственные инструменты монетизации. Facebook, Google, Instagram делают ставку на рекламодателей, которые запускают кампании в одноименных рекламных сетях, а также получают прибыль от продажи акций. Но спустимся с небес на землю и поговорим об обычных разработчиках.
Если вы хотите пойти по пути условно бесплатных приложений, уделите внимание контенту. Он должен представлять ценность для целевой аудитории и предусматривать появление монетизирующих элементов. Далее поговорим о том, за что именно будут платить юзеры.
3. Покупки в приложении
Покупки в приложении могут принимать различные формы: дополнительная тренировка в фитнес-аппе, одноразовый чит для мобильной игры, новый уровень или награда, премиум-функция и т.п. Учтите, ваш продукт должен работать даже без расширений, предназначенных для улучшения пользовательского опыта.
- привлечение большого количества юзеров;
- снижение рисков, т. к. вы не лишаете пользователей доступа к критически важным функциям или контенту;
- можно получить значительный профит, ведь покупки в приложении – это просто цифровые обновления, не требующие хранения или обслуживания физического запаса;
- по мере того, как юзеры приобретают дополнения, растет удовлетворенность от использования продукта, что, в свою очередь, повышает лояльность;
- можно сочетать с другими стратегиями монетизации.
- даже если потребителям нравится ваш продукт, некоторые из них никогда ничего не купят;
- доход может сильно колебаться;
- Google и Apple взимают процент с платежей;
- вы можете столкнуться с большим количеством запросов на возврат средств, если кто-то случайно совершит покупку (например, ребенок, играющий с планшетом родителей).
Wordscapes - приложение для кроссвордов. В заголовке магазина есть примечание, в котором упоминаются покупки в аппе:
Давайте посмотрим правде в глаза — заработать на инди-приложении становится все сложнее. Под катом я расскажу, как можно продать ваше приложение, если оно перестало приносить прибыль, и сколько можно получить. В долларах :)
Мы все видели этот график:
Большинство независимых разработчиков уже успели прочувствовать его на себе. Без больших маркетинговых бюджетов ваше приложение медленно, но уверенно, спуститься вниз и в какой-то момент перестанет приносить существенные деньги. Это при условии, что после запуска вам удалось что-то заработать и отбить вложения.
С моим приложением случилось тоже самое. И хотя в первые 4-5 месяцев мне удалось вернуть вложенные в разработку деньги, пришел тот момент, когда график закачек и дохода от приложения начал свой неумолимый спуск.
Что в этот момент можно сделать?
Можно, конечно, вложить деньги в продвижение. Но покупать пользователей дешевле, чем они вам будут платить, очень и очень сложно. Уж простите за пессимизм. Успешные компании вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в трафик, нанимают отдельных людей для оптимизации кампаний, и то не всегда выводят свою unit-экономику в плюс. Не верите? Ну что ж — попробуйте сами. А потом вернитесь и все-таки прочитайте эту статью.
Еще можно собрать волю в кулак, покопаться в аналитике, пообщаться с пользователями и… все переделать. Кто знает, вдруг получится нащупать ту самую фичу, за которую пользователи заплатят и ради которой приведут друзей? Но через какое-то время все может вернуться ближе к оси Х.
И вот мы приходим еще одному, самому эффективному на мой взгляд, варианту действий. Приложение — это прежде всего бизнес, а значит его можно продать. Как это ни странно, мне не удалось найти на Хабре хоть какие-то материалы на эту тему. А тема, по-моему, достаточно актуальна.
Оценка.
Итак, для начала нужно объективно оценить, согласится ли кто-то заплатить деньги за ваше приложение. Теперь, когда вы уже осознали истинное положение дел, пора выкинуть из головы основные заблуждения.
“Мое приложение стоит миллион”. Не стоит. Забудьте, про инвестиции и большую компанию, которая вас купит. Приложение стоит ровно столько, сколько зарабатывает. А именно — стоимость приложения (как в прочем и многих других бизнесов) равняется сумме доходов за 10-12 месяцев. Все. Любые другие ваши достижения (5-ти звездочный рейтинг, публикации в прессе, фичеринг от Эпл, сотни тысяч пользователей) факторы субъективные — они могут увеличить итоговую стоимость приложения, а могут никак на нее не повлиять. Это будет решать покупатель. Единственное, в чем можно быть уверенным на 100% — доход, который принес ваш продукт.
Допустим у вас хорошее инди-приложение и оно приносит какие-то деньги. Его стоимость скорее всего составит несколько тысяч долларов. Не густо конечно, но еще раз посмотрите, сколько вы зарабатываете в месяц, учтите ниспадающий тренд и прикиньте, сколько вам придется ждать, чтобы собрать эту сумму из Апстора или от рекламы. Если ваша ситуация похожа на мою, то дальнейший шаг станет очевидным. Продаем.
Где продать приложение?
Я расскажу про свой опыт на Flippa.
Подготовка к продаже.
Для начала вам нужно будет зарегистрироваться на сервисе и выставить свой “лот” (приложение) на продажу. Указав идентификационный номер вашего приложения в App Store, система сама подтянет основные данные. Вашей главной задачей для успешной продажи будет правильные подготовка “обертки” — т.е. сопроводительных материалов.
Профиль приложения на площадке состоит из нескольких частей:
1. Иконка\заголовок и краткое описание приложения.
- Средний доход в месяц
- Возраст приложения
- Рейтинг из Апстора (система подтягивает автоматически)
- Цена приложения в сторе (подтягивается автоматически)
- Финансовая информация (доход за последний месяц, прибыль за аналогичный период и график дохода за последние 6 месяцев).
- График распределения дохода и прибыли за последние 12 месяцев
- Таблица доход\затраты\прибыль
5. Вложения. Сюда вы подгружаете скриншоты приложения и видео о нем. Очень важно также приложить скриншоты из iTunes Connect и других систем аналитики с подтверждением ваших закачек и доходов.
Аукцион.
Flippa работает по принципу аукциона — т.е. покупатели выставляют свои предложения по цене и по истечению указанного вами срока побеждает максимальная ставка. При этом для участия покупателю нужно побить ставку предшественников.
Когда в аукционе появляется новый участник, система просит вас “допустить” его в аукцион, потому что, согласно правил сервиса, если его ставка выиграет, вы обязаны будете продать приложение этому человеку. Скорее всего это сделано, чтобы не допускать в аукцион участников с плохими отзывами, которые были уличены в мошенничестве.
Отдельно нужно остановится на функции “Reserved price" (“Резервная цена”). При выставлении лота на продажу вы указываете минимальную сумму, меньше которой не готовы продать приложение. То есть если ставки не достигнут указанной вами минимальной цены, вы можете не продавать приложение. И наоборот — если ставки достигнут или превысят эту сумму вы будете обязаны приложение продать. Если откажетесь, ваш аккаунт скорее всего заблокируют.
Тут же есть “Buy it now price” (“Купить сейчас”) — цена, за которую вы готовы продать приложение прямо сейчас без аукциона. Будьте осторожны с этой цифрой, когда торг за ваше приложение наберет обороты, будет обидно продавать за сумму меньше, чем может получится в результате торгов. Вы можете не заполнять это поле, если сомневаетесь.
После заполнения информации о приложении, вы не сможете менять основные поля, так что будьте внимательны. В крайнем случае обращайтесь в сапорт — они оперативно постараются помочь.
Особенности.
Срок аукциона. Я рекомендую срок в 15-20 дней. Это даст возможность потенциальным участникам проанализировать приложение, а мысли о покупке созреть в их головах. Важно понимать, что основной торг начинает в последние сутки аукциона. Если в течении этого срока сумма набежала небольшая, рано грустить — за последние часы стоимость приложения может удвоиться или даже утроиться.
После публикации будьте готовы отвечать на комментарии и вопросы на страничке лота и в личке. Люди начнут спрашивать у вас минимальную цену, чтобы понимать стоит ли принимать участие в торгах. Раскрывать ее или нет — дело ваше.
Учтите также, что средняя стоимость приложения на сервисе по моей оценке — меньше $1,000. Если ваш лот очень дорогой, с продажей могут возникнуть трудности. Хотя несколько десятков тысяч долларов за крутое приложение — не такая уж и редкость. Главное адекватно оценить ваш потенциал и не ждать мешков с золотом.
Передача приложения.
- После завершения аукциона процесс передачи приложения выглядит следующим образом:
- Вы связывается с покупателем или он с вами (для этого на сайте есть внутренний чат), подтверждаете сделку и получаете необходимую информацию для передачи приложения (Developer ID покупателя и т.п.).
- Покупатель перечисляет деньги в систему.
- Система оповещает вас о том, что деньги получены и зарезервированы.
- Вы передаете приложение через встроенный функционал iTunes Connect, используя данные продавца. Вместе с приложением вы передаете все остальные файлы, доступы и т.п.
- После получения приложения продавец разрешает системе перечислить вам деньги.
- Деньги можно получить на PayPal аккаунт или простым банковским переводом.
Результат.
Мое приложение продалось за сумму в 2 раза большую, чем вложенные инвестиции. Cвой опыт могу назвать вполне удачным. Чего и вам желаю :)
Начну с юридической части — если вы опасаетесь, что вашу идею украдут до такой степени, что даже не хотите рассказывать о ней, вы всегда можете подписать NDA, то есть Соглашение о Неразглашении. На самом деле это распространенная практика в стартапах и нет проблемы подписать его с инвестором перед обсуждением вашего концепта. Другое дело, что перед тем, как дойти до стадии обсуждений (и подписания NDA) конечно нужно показать инвестору короткую презентацию (тизер) и рассказать об идее в общих чертах. Чтобы инвестор смог на начальном этапе понять интересно ему вообще или нет. Тут можно попросить перед даже «тизер-презентацией» подписать NDA, но вы уже будете рисковать получить отказ от самого инвестора. Так, как не рассказав ничего и прося сразу подписывать соглашения вы его отпугнете, и не дадите даже повода заинтересоваться вами и вашим проектом. Поэтому повторюсь — подписать Соглашение о Неразглашении в процессе переговоров это нормально. Но до переговоров вам лучше все же что-то показать и рассказать инвестору, чтобы его «зацепить». И в этом смысле всегда можно обойтись общим описанием, которое будет сложно «украсть» и использовать без вашего ведома (например не выдавать ключевых аспектов будущего проекта).
А теперь поговорим об эмоциональной части и на самом деле в этом частая ошибка большинства начинающих стартапов. Придумав что-то, люди часто преувеличивают ценность данной концепции для окружающих. Это не значит, что идея плоха или не уникальна, просто проблема в том, что эмоциональная привязанность к ней и страхи из этого вырастающие больше надуманные, чем реальны. В стартап акселераторах не перестают повторять как мантру «ваша идея ничего не стоит». И хотя это не совсем так, но основной посыл в этой фразе очень правильный. Так как денег стоит на самом деле не сама «голая идея», а возможность ее и реализовать в принципе, и довести до успеха (в том числе финансового).
Четкий план реализации, который состоит из технической части, финансового планирования, маркетинговой составляющей и многого другого — один из аспектов потенциального успеха. Поверьте, найдется не так много инвесторов, которые захотят тратить свое время на создание даже такого плана (который на самом деле включает много различных документов, аналитики и требует объективных усилий). После этого плана начинается самое интересное: это вы и команда. То есть ваши личные способности довести дело до конца и «собрать» проект, а также подобрать команду, которая будет его реализовывать с вами. Эту часть тоже инвесторы не мечтают класть на свои плечи, так как их задача в том числе увидеть за вашей идеей человека (в вашем лице), который ее сможет создать. А их роль, это вложить деньги, успешно, с потенциалом получения прибыли, а не делать все за вас.
Ну и даже если представить гипотетическую ситуацию, что какой-то злой инвестор украл вашу идею и решил ее реализовать сам, помните, что все мы разные. Он не сможет создать проект таким, как видите вы. И не факт, что такой альтернативный проект на основе вашей идеи вообще сработает.
Поэтому подводя итог, не стоит бояться рассказывать инвесторам ваши идеи. Просто не рассказывайте слишком много на начальных этапах, но достаточно, чтобы заинтересовать. А детальное планирование и прочие по настоящему ценные материалы (или рабочие прототипы) всегда можно застраховать Соглашением о Неразглашении, а в случае с последними еще и запатентовать ваш готовый концепт. Это дорого, но иногда оправдано, если опять же речь не просто об «идее», а о четком и детальном концепте или вовсе работающем прототипе с уникальным подходом.
Про вирусные идеи
Источник
Почему одни идеи умирают, а другие становятся вирусными? Ответ есть: всё дело в шести принципах. И мы вам сейчас о них расскажем.
Идея должна быть простой
Сделано, чтобы прилипать
Идеи должны быть одновременно кратки и содержательны. Золотым правилом служит такая модель простоты: утверждение длиной в одно предложение, настолько содержательное, что человек может потратить всю свою жизнь, пытаясь следовать ему.
Конкретность
Прилипчивые идеи полны конкретных образов: ванны со льдом, яблоки с лезвиями, так как наш мозг запрограммирован запоминать конкретные данные. В пословицах абстрактная правда часто выражена в конкретных понятиях: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Говорить конкретно — единственный способ добиться того, чтобы наша идея значила одно и то же для каждого слушателя.
Достоверность
Стараясь подобрать веские доводы, многие из нас инстинктивно хватаются за точные цифры. Лучше дайте людям возможность «примерить» идею по принципу «попробуй, прежде чем купить». В 1980 году в американских президентских дебатах Рональд Рейган задал простой вопрос, позволявший избирателям примерить его к себе: «Прежде чем вы проголосуете, спросите самих себя: сегодня вы живете лучше, чем четыре года назад?»
Неожиданность
Как привлечь внимание аудитории к идеям и удерживать ее интерес? Нужно нарушить ожидания людей. Быть нелогичным. Удивить чем-то и тем самым заставить людей сосредоточиться. Или надолго завладеть любопытством людей, систематически выявляя пробелы в их знаниях и затем заполняя их.
Эмоциональность
Как заинтересовать людей идеей? Заставить их почувствовать что-то. Люди с большей вероятностью внесут благотворительное пожертвование одинокому нуждающемуся человеку, чем целому нищему региону. Мы испытываем эмоции по отношению к людям, а не к абстракциям.
Истории
Расскажите историю. Недаром в соцсетях сейчас просто бум рассказов о себе. Истории подкупают, привлекают внимание, помогают в жизни. И выступают в роли авиасимулятора, подготавливая нас к более быстрому и эффективному ответному действию.
Как презентовать идею
Мы все время продвигаем свою точку зрения. Не важно, склоняем ли мы друзей вместе провести отпуск в Испании или убеждаем детей, как будет здорово у бабушки. Если вы придумали идею, её тоже можно круто презентовать. Следуйте этим правилам и увидите, что всё получится.
Девяносто процентов — люди, десять процентов — идея
Подай идею
Качество идеи — это всего 10%. Остальные 90% — это ваше умение работать с людьми и управлять отношениями с окружающими. Даже будь ваша идея лучшей в мире, люди никогда не поддержат ее, если не поверят в вас. А если люди полностью вам доверяют, они будут готовы поддержать даже самую абстрактную вашу идею.
Без деталей
Объясняйте концепцию так, чтобы в голове у клиента возникал образ. Говорите очень просто и все время подчеркивайте, в чем состоит ваша конечная цель. Вы можете продемонстрировать клиенту набросок приложения, но не показывайте ему конкретные элементы дизайна. Здесь важно найти золотую середину: оставить достаточно места для интерпретации, но дать ответы на самые очевидные вопросы.
Без агрессии
Всегда уважайте другую сторону и ее мнение, даже если это мнение не совпадает с вашим. Если человек выступает против вашей позиции, проявите интерес к его мнению. Расспросите его поподробнее, почему он так думает. Не игнорируйте доводы и сомнения. Возможно, вы увидите важные пробелы в идее. Попытайтесь увидеть ситуацию с его точки зрения и помогите ему понять вашу.
Не бойтесь бросить вызов своей же идее
Некоторые люди настолько увлечены своим замыслом, что даже не догадываются проверить, не придумал ли уже кто-то нечто подобное. Влюбиться в идею легко, но это опасный путь. Вы должны стать самым строгим своим критиком. Спросите себя: «Какова моя цель? Что нужно, чтобы реализовать эту идею?» — и не забудьте провести тщательное исследование конкурентов, рынка, трендов.
Помните, с кем имеете дело
Иногда ваша презентация может пролететь, потому что вы обращаетесь к человеку, который вас не понимает: говорите про дизайн с менеджером, а про расходы — с разработчиком. Когда готовите проект, думайте что для этого человека важнее всего. Выстраивайте презентацию, исходя из этого.
Вопросы
Если аудитория относительно небольшая, задавайте вопросы. Ваша цель — вовлечь аудиторию, заставить ее сопереживать. А вопрос может быть совсем простой, на который отвечают «да» или «нет».
Доверие
Когда вы говорите о небольших недостатках продукта, то создаете ощущение, что ваша презентация честная и заслуживает доверия. Доверие помогает при продвижении по-настоящему сильных сторон продукта. Эту стратегию можно применять и за столом переговоров. Заметим, однако, что недостатки должны быть относительно мелкими.
Подача
Фокусируйтесь на отдельных людях — то на одном, то на другом, а не на всей аудитории в целом. Вам нужно все время вглядываться в лица людей, сидящих напротив вас, чтобы попытаться понять, что они чувствуют, и отреагировать соответствующим образом.
Ошибки
Если вы заметите, что допустили ошибку, признайте ее. Каждый раз, когда вы будете произносить что-то неуместное, ошибочное или просто глупое, поправляйте себя. Ошибки создают напряжение, которое лучше всего высвобождается с помощью смеха. А вот непризнание ошибок затягивает вас в нисходящую спираль.
Визуальная форма
Изображения продают продукты
Рисуй, чтобы победить
Изображения продают продукты. Вы видите, как актриса Дженнифер Энистон пьет из бутылки Smartwater, и хотите пить Smartwater. Вы видите Ferrari — и вы хотите Ferrari. Вы видите, как танцует парень с белыми наушниками от Apple, — и вы хотите iPod. Используйте визуализацию. Это способ мышления, который позволит вам создать правильную картинку, чтобы продать идею.
Как продать результат
Если вы предлагаете свои идеи продавцам, специалистам по финансам, фанатам здорового образа жизни, бухгалтерам или уставшим докторам, вам нужны графики «до и после». Они помогут продать идеи, которые обещают больше продаж, возврат инвестиций, гарантированное быстрое сжигание калорий или улучшение результатов лечения.
Как продать решение
Если вы ведете переговоры с руководителями, занимающимися стратегией, архитекторами систем и инженерами-технологами, собственниками мелкого бизнеса или озадаченными молодыми родителями, вам нужны карты «до и после». Они помогут продать программное обеспечение, которое упрощает сложные задачи, и хитрости, которые сделают жизнь чуть менее безумной.
Как продать мечты
Если вы продаете идеальный способ потратить несколько тысяч долларов свежеиспеченному миллионеру, свадьбу мечты восторженной невесте или путешествие выпускнику старших классов, нужно нарисовать образ возможного. Когда вы продаете мечту, надо всего лишь напомнить внутреннему взору, как она выглядит.
Слайды
Презентация — это тоже важно. Она не должна быть сделана наобум. Вот несколько принципов грамотных и понятных слайдов.
Мастерство презентации
Как почти у всех элементов презентации, у слайдов должна быть определенная цель. Более того, даже у разных элементов слайдов должна быть своя цель. «Каково предназначение этого слайда/элемента?» — вот самый важный вопрос, на который нужно ответить при разработке слайдов.
Сканирование
Создавайте слайды не для чтения, а для «сканирования». Зрительно отделите более важную информацию от менее важной. Пусть важные элементы будут крупными и яркими, а менее важные — маленькими и близкими по цвету к фону. Если вы захотите выделить более одной концепции — можете потерять фокус.
Заголовок
Самый важный элемент текстового слайда — это заголовок. Сделайте его большим и отчетливо видным. В идеале люди должны суметь получить представление о презентации на основе прочтения одних лишь заголовков. Постарайтесь не делать в списках более четырех пунктов.
Дизайн
Дизайн — это не украшательство. Основное его предназначение — сделать слайды понятнее, навести в них порядок и придать коммуникации определенное направление. Второе его предназначение — вызывать подходящие эмоции. Используйте это.
История создателя известной программы для автомобилистов.
Два года назад к нам редакцию пришло письмо от начинающего разработчика, который хотел рассказать историю создания своего приложения. Данная программа позволяла вести статистику расходов на автомобиль: расходы на бензин, мойку, парковку, стеклоочиститель и посещение сервисного центра. Сегодня мы подвели вместе с ним итоги этого проекта.
Приветствую, Юрий. Давайте начнем с самого главного вопроса – стал ли проект успешным?
Да, во-первых, проект окупился, во-вторых, я получил интересный опыт и не бессмысленно потратил время.
А если точнее, сколько вы смогли заработать?
Если считать исключительно статьи расходов и доходов, то ситуация получилась следующая:
Доходы: около 90 тыс. рублей заработано на скачиваниях, за 25 тыс.руб я в итоге продал проект.
Другими словами: 45 тыс. потратил, 115 тыс. заработал = профит около 70 тыс.рублей.
Ваше приложение покупают в век бесплатности аналогов. Как удалось?
Ни для кого не секрет, грамотное продвижение в App Store – главный фактор успеха. Вы можете создать просто гениальнейшее приложение, но, если Вы не знаете, что делать после публикации приложения в магазине – продаж не будет.
Еще на раннем этапе проектирования собственного приложения я с интересом и удивлением читал на вашем сайте истории проектов с бюджетами 300-600 тысяч (и более!) и 20-30 покупками в первую неделю публикации в App Store.
За счет чего эти ребята планируют отбить вложения?! – думал я. У меня в голове был план как не наступать на подобные грабли.
В итоге, ваше приложение неплохо скачивалось…
Результат мог быть и лучше, но потраченные на некоторые вещи усилия на продвижение оказались бессмысленными.
Какие? Расскажите план раскрутки.
Я поделил весь рунет, по сути, на три части: кто интересует автомобилями, кто интересуется продукцией Apple и социальные группы, где могло сработать (и не сработало) сарафанное радио.
И что не сработало?
Соответственно, сработали ресурсы, посвященные продукции Apple?
Работа с социальными группами вКонтакте дала спорный эффект, здесь практически каждый админ своего ресурса (даже тематического!) отказывался размещать информацию о приложении бесплатно. В итоге я разместил информацию об AutoStat только на двух площадках. Одна была посвящена автомобилям, вторая продукции Apple. Если я не ошибаюсь, за размещение в автомобильной я заплатил 2 тысячи рублей, в «яблочной» 4 тысячи рублей. Вторая реклама, по моим расчетам, отбилась.
Вы говорите, что реклама в одной из групп вКонтакте отбилась. Может быть, стоило попробовать еще раз?
Были такие мысли, но я не рискнул. Спамить группу рекламой одного и того же приложения не хотелось.
Кстати, советую обращать внимание не на количество людей в группе, в которой вы решитесь рекламировать что-либо. А количество онлайн-пользователей в данной группе в пиковые часы с 18 по 23. Это будет честная цифра подписанных на группу реальных людей. Администраторы вКонтакте не сразу научились бороться с накруткой, и во многих группах мертвым грузом висят тысячи ботов.
Может быть, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Не анализировал.
Что еще входило в маркетинговый план?
Мне сделали несколько видео обзоров. Это было полезно, по их статистике я смог более-менее оценивать интерес пользователей во время и после всех публикаций.
На какое место сумело забраться приложение?
Лучший результат в российском AppStore – это 17 место. Подключи я рекламную кампанию вКонтакте, наверняка, смог бы попасть в топ и получить сотни органических скачиваний, но не сложилось. Результатом скорее удовлетворен, чем доволен.
Но тем не менее, это незабываемые ощущение, когда тебе на почту (через форму обратной связи в приложении) приходит вопрос или отзыв от человека с другого континента.
Из каких экзотических стран были покупки?
Из каких только не было! Например, Никарагуа, Боливия, Гондурас…
Когда я получал статистику, улыбался. Приятно сделать что-то, что полезно людям в разных странах мира.
Пару раз приложение даже попадало в топ-списки лучших автомобильных приложений.
Покупки из некоторых экзотических стран:
То есть локализация на другие языки – вещь нужная?
Мое приложение было переведено на русский, английский, испанский, итальянский, немецкий, французский. Наверное, локализация в первую очередь это были амбиции. Хотелось, попробовать продавать приложение всем миру. Как видите, удалось. Значит нужна.
Топ-15 стран по количеству скачиваний выглядит следующим образом:
Вполне успешное приложение. Почему решили продать?
Приложение после стартовой вспышки хоть и приносило постоянный небольшой доход (10-30 долларов в месяц), его развития я не видел, код нужно было переписывать с нуля. По сути, делать AutoStat 2.
С точки зрения работоспособности все было нормально. Пользователям нравилось, но их требования по добавлению новых фишек были сложно реализуемы. Например, нанятые горе-программисты написали код так, что сделали невозможным подключить простейшую iCloud-синхронизацию данных.
Решили не тратить на переработку время и средства?
Нет, абсолютно не так. Я нарисовал дизайн второй версии приложения, нашел исполнителей по программному коду, и в этот момент на рынке появились очень много достойных конкурентов. Более чем уверен, что их приложения в какой-то мере были основаны на отзывах и комментариях, оставленных к AutoStat. Молодцы, одним словом. Поработали над моими ошибками. Я решил, что не стоит плодить одинаковые решения, и продажа приложения стало оптимальным решением.
Жалко было продавать приложение? Где нашли покупателя?
Есть мысли сделать что-то для Apple Watch?
Когда часы были анонсированы, в голове рождалась масса идей. Но нехватка времени все идеи похоронила.
Что посоветуете начинающим разработчикам-одиночкам?
Главное, не бросайте, что задумали. Идите до конца. Свое приложение я делал мучительно долго, но дошел до логического завершения. Опыт получен.
Читайте также: