Как изменить версию приложения
Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?
Введение
В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.
Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.
Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?
Декомпиляция приложений
В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:
Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:
В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.
Устройство APK-пакетов и их получение
Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:
- META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
- res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
- AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
- classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
- resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).
Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:
- assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
- lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).
Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:
- расширение APK Downloader для Chrome;
- приложение Real APK Leecher;
- различные файлообменники и варезники.
Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.
Настройка Real APK Leecher
Просмотр и модификация
Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:
Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:
Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:
Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог
/bin и добавляем его в $PATH:
Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.
Импорт APK в Virtuous Ten Studio
Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.
Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:
- -s — не дизассемблировать файлы dex;
- -r — не распаковывать ресурсы;
- -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
- --frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
- -f — форсированная сборка без проверки изменений;
- -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.
Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:
После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.
Препарирование. Отключаем рекламу
Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.
Поиск кода рекламы в jd-gui
Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:
После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.
Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:
Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:
В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:
- Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
- Password и Confirm — пароль для хранилища;
- Alias — имя ключа в хранилище;
- Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
- Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.
Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.
Создание ключа в apk-signer
WARNING
Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.
Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.
Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.
Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.
Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.
Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.
Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:
Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.
Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы
Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:
Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.
Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:
Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:
Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.
- Перевод приложений Android;
- пример снятия триала с приложения.
Итоги
Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.
Android обладает широким набором возможностей в плане самостоятельной настройки пользователем, однако некоторые функции недоступны через стандартный системный интерфейс, ввиду чего требуется задействовать решения в лице сторонних программ. Иногда они даже требуют права root на Android, которые можно легко получить с помощью распространённых в Сети утилит.
Темой статьи выступает изменение версии программы на Android, которое возможно без рутирования девайса и управления устройством с помощью компьютера по ADB.
Зачем менять версию приложений?
Рядовому пользователю выполнять шаги, представленные на этой странице, не следует – это не даст никакой прибавки производительности и не откроет какую-либо новую функциональность софта. Инструкции, приведённые здесь, помогут пользователям старых устройств запустить приложения, недоступные по умолчанию из-за несовместимости версий: той, которая установлена на смартфоне читателя и другой, выставленной разработчиком программного обеспечения при его компиляции.
Несмотря на доступность этой функции по отношению ко многим разработкам, доступных для Android, не всегда можно выполнить такие изменения. Кроме того, модифицированное приложение даже в случае успешной сборки может начать работать нестабильно, «вылетая» и «зависая». Лучшим решением выступает обновление версии Android, установленной на устройстве, до последней предусмотренной производителем. Например, на сайте есть статья, посвящённая обновлению девайсов Xiaomi. Таким образом, смартфон начнёт поддерживать больше приложений, а также получит обновления дизайна и безопасности.
Как изменить версию приложения Android
Наиболее простыми выступают два решения, которые рассмотрены в этом тексте и, как упоминалось ранее, не требуют рутирования, тоже заслужившего внимания в отдельном материале. Root повлёк бы понижение защищённости устройства и от вирусов, и от злоумышленников, завладевших доступом к мобильному девайсу. Собственно, если не знаете, как изменить версию приложения на Андроиде, используйте методы, описанные ниже.
APK Editor
Первый вариант – пользование PRO-версией программы APK Editor, которая доступна в интернете бесплатно. Для работы с ней достаточно выполнить следующие шаги:
Подробнее о версиях API можно узнать в англоязычной «Википедии» (графа «API Level»). Например, Android 5 использует версию 21, поэтому нужно ввести это значение для совместимости с данной версией системы. Вероятно, вам стоит провести больше времени над редактированием, чем могло бы показаться, так как изменение значения на слишком существенное способно привести к невозможности запустить программу вовсе.
Lucky Patcher
Ещё один способ изменения приложений – Lucky Patcher. К сожалению, представители Google удалили утилиту из «Плей Маркета», а встроенный в Android антивирус помечает такое программное обеспечение небезопасным. Именно поэтому максимально важно искать официальные или сторонние, но надёжные источники для загрузки последней версии программы, ведь существует шанс установить настоящий вирус.
Как видно, данное решение работает совсем иным образом, поскольку предоставляет возможности управления разрешениями. Зато оно отлично справляется с другими задачами: например, с удалением рекламы из приложений и даже читерством в играх. Можно также выполнять действия из-под раздела «Пересобрать & установить», с помощью которого даётся управлять ещё не установленными версиями ПО.
Проблемы и способы их решения
Приложение Lucky Patcher не работает
Наиболее вероятной причиной выступает отсутствие нужных разрешений. Выдавать доступ к местоположению и звонкам необязательно, однако без возможности взаимодействовать с файловой системой девайса утилита не выполняет свои функции.
Возможно, проблема связана с конкретной версией. В таком случае нужно обновить приложение.
Если более свежая версия доступна, появится предложение её загрузить. В противном случае на экране возникнет информация о том, что новые релизы недоступны.
При пользовании программами-антивирусами вы тоже сможете встретить неполадки в работе Lucky Patcher. Добавьте это приложение в «белый список» либо отключите утилиту, защищающую гаджет от вредоносного обеспечения, на время использования этого приложения. Ранее мы рассказывали, как проверить Андроид на наличие вирусов.
Модифицированное приложение не работает
Это – вполне реальный исход, о котором было предупреждение в начале этой статьи. Проблема возникает в случае, если разработчики ПО и так выбрали минимально возможную версию, а не просто указали какой-либо новый Android. Сделать в таком случае ничего другого, кроме как обновить версию «Андроида», в том числе перепрошивкой с использованием образа, скачанного со стороннего источника, не получится.
Модификация приложений – возможный способ открыть приложение, не предназначенное для установленной версии Android, однако он не всегда работает, может показаться сложным и требует установки стороннего программного обеспечения. Несмотря на имеющиеся недостатки, ничто не мешает попробовать воспользоваться Lucky Patcher либо APK Editor, заслужившими упоминания в этой статье, однако не стоит ожидать стопроцентно эффективных результатов. Благодаря нашей статье теперь вы знаете, как изменить версию приложения на Android и какие действия необходимо выполнить.
Обе программы работают по-разному, и лучше всё же отдать предпочтение APK Editor, позволяющему управлять manifest-файлом программ. Другой же способ отлично подойдёт для вырезания сервисов Google из приложений, блокировки рекламы и даже более интересных целей, таких как накрутка внутриигровой валюты.
Как изменить версию android и номер версии кода Android Studio? Я хочу изменить файл apk (приложение) в Google Play, и мне нужно изменить версию android и номер версии кода. Я пробовал с этим в AndroidManifest.xml-файл в Android Studio:
но это не будет работать. Когда я попытался опубликовать его в Google Play, он отобразил, что я должен изменить имя и код версии android. Помощь Pls.
поехать в построить.Gradle в и установите код версии и имя внутри defaultConfig элемент
самый простой способ установить версию в Android Studio:
нажмите SHIFT + CTRL+ALT+S (или файл -> структура проекта -> приложение)
выберите вкладку "вкусы"
последние два поля 'код' и 'версии'
вы можете определить свой versionName и versionCode в вашем модуле такой :
нажмите Ctrl+Alt+Shift+S в Android studio или перейдите в файл > структура проекта. Выберите приложение, на левой стороне вкладку и выберите стеариновая кислота на правой стороне по умолчанию config измените код , имя и т. д.
откройте сборку.gradle файл и убедитесь, что у вас есть versionCode и versionName внутри defaultConfig элемент. Если нет, добавьте их. См.этой ссылке для более подробной информации.
вы можете управление версиями приложений мудро С помощью Расширенный Плагин Версии Сборки для Gradle.
вам просто нужно включить плагин в yout build.gradle :
и затем вы можете использовать функции управления версиями (и, очевидно, настройка них):
для получения дополнительной информации, взгляните на официальная документация.
перейти в сборку.gradle и установить код версии и имя внутри элемента defaultConfig
после обновления файла манифеста вместо создания проекта перейдите в командную строку и выберите путь . bld\Debug\платформы\android. Выполните команду "Ant release". Твой новый релиз.apk-файл будет иметь новый код версии.
Как изменить версию Android и номер версии кода Android Studio? Я хочу изменить apk файл (приложение) в Google Play, и мне нужно изменить версию Android и номер версии кода. Я попытался с этим в файле AndroidManifest.xml в Android Studio:
Но это не работает. Когда я пытался опубликовать его в Google Play, он отображал, что мне нужно изменить название и код версии Android.
ОТВЕТЫ
Ответ 1
Перейдите в build.gradle и установите код и имя версии внутри элемента defaultConfig
Ответ 2
Самый простой способ установить версию в Android Studio:
Нажмите SHIFT + CTRL + ALT + S (или Файл → Структура проекта → приложение)
Выберите вкладку "Ароматы"
Android Studio <3.4:
Android Studio> = 3.4:
- Выберите "Модули" на левой панели.
- Выберите "приложение" в средней панели.
- Выберите вкладку "Конфигурация по умолчанию" на правой панели.
- Прокрутите вниз, чтобы увидеть и изменить поля "Код версии" и "Имя версии".
Ответ 3
Вы можете определить свои versionName и versionCode в вашем файле build.gradle следующим образом:
Ответ 4
Нажмите Ctrl + Alt + Shift + S в студии Android или перейдите в Файл > Структура проекта. Выберите приложение на левой стороне и выберите вкладку falvors с правой стороны по умолчанию, измените код версии, имя и т.д.
Ответ 5
Вы можете управлять версиями приложений с помощью, используя Плагин расширенной версии версии для Gradle.
Вам просто нужно включить плагин в yout build.gradle :
И затем вы можете использовать функции управления версиями (и, очевидно, настроить):
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с официальной документацией .
Читайте также: