Как долго публикуется приложение в play market
Google Play и Apple App Store на сегодняшний день являются двумя крупнейшими платформами для распространения и продвижения приложений.
Не важно: разрабатываете вы приложение самостоятельно, заказываете у профессиональных разработчиков или создаете приложение с помощью no-code инструментов, процесс публикации приложений в магазины происходит для всех одинаково. И важно соблюсти некоторые требование, чтобы ваше приложение успешно прошло модерацию и было опубликовано.
Чтобы избежать каких-либо проблем и возможных отказов в публикации вашего приложения, мы составили список требований, которые необходимо соблюдать для успешной публикации приложения в каждый из сторов.
Google Play остается основной платформой для распространения приложения для Android, хотя существует множество других альтернативных магазинов.
Чтобы опубликовать и дать возможность пользователям Android загружать и использовать ваше приложение на своих смартфонах и планшетах, вы должны выполнить следующие действия и убедиться, что ваше приложение соответствует требованиям.
- Создайте Google Developer Account. Во время регистрации необходимо оплатить взнос в размере 25$, после чего вам будет доступна публикация приложений в магазин.
- Введите название и описание вашего приложения. Название должно быть уникальным и отражать суть вашего приложения.
Рекомендуемая длина текстов:
- название приложения: не более 30 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- полное описание не более 4000 символов.
- Иконку приложения: 512x512 пикселей, формат 32-битный PNG, с альфа-каналом, допустимый вес: 1024 КБ.
- Загрузите от 2 до 8 скриншотов вашего приложения: от 320 px до 3840 px при соотношении сторон не более 2:1. Формат JPG или 24-битный PNG без альфа-канала. Для того, чтобы сделать красивые скриншоты прямо с экрана воспользуйтесь приложением Clean Status Bar.
- Загрузите рекламный баннер: 1024х500 пикселей, JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала). Это необходимо для размещения в Google Play, это первое, что видят пользователи, открывая страницу вашего приложения в сторе.
Важно: Если ваше приложение доступно для планшетов, загрузите дополнительные скриншоты для них.
Совет: площадка Google Play полна различных приложений. Конкуренция серьезная, поскольку в каждой категории есть не менее 100 приложений. Убедитесь, что визуальные элементы и контентная часть привлекают внимание пользователей.
Шаг 4: Политика конфиденциальности и общая информация- Установите возрастное ограничение. Для этого войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоено ограничение, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.
- Добавьте политику конфиденциальности, чтобы рассказать, как вы обращаетесь с конфиденциальными данными пользователей и устройств.
- Загрузите файл вашего приложения в формате APK (.apk) или ABB (.abb). Это необходимо для запуска вашего приложения на устройстве Android. С августа 2021, Google начал переходить на AВВ, так как этот формат меньше на 15% и его можно загружать быстрее. Скоро ABB станет основным форматом и полностью заменит APK.
- Теперь просто нужно подождать. Если ваше приложение пройдет модерацию, то оно станет доступным в Google Play Store в течение нескольких часов до нескольких дней.
- Запрещённый контент. Ваше приложение не будет одобрено, если оно содержит неприемлемый контент, связанный с насилием, домогательствами, незаконными действиями и явным хейтом, которые потенциально могут подвергнуть опасности детей или угрожать обычным пользователям.
- Украденная интеллектуальная собственность. Ваше приложение будет удалено, если вы укажете или скопируете какой-либо бренд, который вам не принадлежит.
- Проблемы безопасности и конфиденциальности. Google стремится защищать конфиденциальность пользователей. Если будет обнаружено преднамеренное злоупотребление личными данными пользователя - ваше приложение будет строго запрещено.
- Не соблюдается закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (англ. COPPA).
- Правила выставления счетов не соблюдаются. Включив монетизацию в свое приложение, обязательно укажите все расходы в описании.
- Реклама не соответствует всем правилам Google.
- Нарушенная функциональность. Некачественные приложения с множественными сбоями и зависаниями, которые блокируют взаимодействие с пользователем, запрещены в Play Store.
Когда дело доходит до публикации, Apple довольно придирчив и делает процесс публикации вашего приложения намного сложнее, чем Google. Тем не менее, вы по-прежнему можете сделать ваше приложение доступным для пользователей IOS.
Вот как выглядит публикация iOS приложения в App Store в 2021 году.
- Как и в Google Play Store, вам необходимо создать учетную запись разработчика Apple и оплатить регистрационный сбор в размере 100$. Однако, вам нужно будет создать еще несколько дополнительных элементов, таких как сертификат распространения (Distribution Certificate), и настроить свой идентификатор приложения (App ID).
- Создайте уникальное название и описание приложения. Длина названия не должна превышать 30 символов. Описание должно быть детальное и затрагивать функциональность приложения - количество символов не должно превышать 4000.
- Убедитесь, что ваше приложение создано с помощью Xcode 12 и iOS 14 SDK.
- Загрузите до 5-ти скриншотов на каждое разрешение экрана. Скриншоты не должны содержать прозрачность.
- Загрузите иконки приложения. Иконка должна быть без скруглений и прозрачности. Для каждого девайса, существуют разные параметры:
— iPhone: 180×180 пикселей или 120×120 пикселей. Формат PNG или JPEG;
— iPad Pro: 167 пикселей;
— iPad, iPad mini: 152x152 пикселей;
- Поместите несколько ключевых слов (тегов), чтобы сделать ваше приложение доступным для поиска.
- URL-адреса поддержки и маркетинга - URL-адреса, по которым пользователи могут найти маркетинговую информацию о приложении.
- Уточните цены и описание покупок в приложении.
- Информация об обновлениях (при подаче новой версии).
- Включите имя владельца + контактную информацию.
- Определите категорию и возрастное ограничение. Для этого необходимо заполнить анкету, указав определенные параметры и система автоматически присвоит возрастной рейтинг.
- Отправьте свое приложение на бета-тестирование TestFlight, чтобы убедиться, что оно соответствует всем рекомендациям Apple App Store. На рассмотрение вашего приложения перед публикацией или отклонением может уйти от 24 часов до недели.
- Множественные ошибки. Ваша заявка будет отклонена при обнаружении каких-либо ошибок. Обязательно заранее протестируйте свое приложение.
- Незавершенное содержание. Приложение, не имеющее окончательного содержания, не будет доступно в App Store.
- Плохой интерфейс. Если вы не соблюдаете требования к интерфейсу, указанные в рекомендациях по дизайну, Apple отклонит заявку на публикацию вашего приложения.
- Неработающие ссылки. Если ссылки в приложении не работают должным образом, это может повысить вероятность отказа.
- Небрежные описания. Неточность вашего описания и снимков экрана, из-за которых пользователям сложно понять, что делает ваше приложение или обещает недоступные функции, будет отклонена.
- Недействительная реклама. Проверьте, правильно ли ваше приложение отображает рекламу на всех устройствах.
- Дублирование приложений. Если вы подаете две одинаковые заявки на публикацию, это может быть основанием для отказа.
- Низкое качество и небольшое количество функций. Если приложение не предлагает достаточной функциональности и контента или оно предназначено только для небольшого нишевого рынка, приложение также может быть отклонено.
С 31 января 2022 года, приложения iOS, в которых можно создавать аккаунты, обязаны предоставлять пользователям опцию удаления. Подробнее о новом правиле от App Store, вы можете найти здесь.
Всегда хочется поскорее опубликовать и продемонстрировать свое приложение пользователям. Но прежде чем загрузить его в App Store или Google Play, убедитесь, что вы выполнили все инструкции и ваше приложение соответствует всем требованиями платформ.
Мы тут собрали умную камеру для наблюдения за котиками. Хотите научим?Гугл довольно жёстко реагирует на нарушения своих правил. Если приложение нарушает правила, даётся 1 из 3 предупреждений. Если вами достигнуты 3 нарушения, то гугл дарит вам перманентный ПОЖИЗНЕННЫЙ бан. В этом плане app store более гуманный, бан даётся на 6 месяцев, после чего вы можете возобновить разработку.
Обязательно читайте правила для приложений чтобы избежать допущенную мной ошибку. И лучше публиковать приложение на территории своей страны или страны, законы которой вы знаете
Из-за временных изменений в графике работы наших сотрудников проверка вашего приложения может занять больше времени.
Мы стремимся предоставлять пользователям самую точную и актуальную информацию о COVID-19, поэтому сейчас в первую очередь проверяем и публикуем приложения, которые издаются и утверждаются официальными государственными учреждениями и организациями здравоохранения или разрабатываются по их заказу. Все приложения, в которых есть упоминания коронавирусной инфекции COVID-19 или связанных с ней терминов, должны соответствовать этим требованиям.
Выпускаете первую версию приложения или обновление? Статус публикации поможет понять, доступен ли ваш продукт в Google Play.
Чтобы посмотреть актуальный статус публикации, выберите приложение в Play Console и найдите его название и название пакета. Статус будет указан под ними.
Примечание. Чтобы надежнее защитить пользователей, приложения определенных разработчиков мы проверяем дольше и тщательнее. На это может уйти до семи дней, а в исключительных случаях – даже больше. Уведомление о сроках проверки появится на панели управления вашего приложения.
Статус публикации
Существует три типа статусов:
- Статус приложения. Показывает, доступно ли ваше приложение в Google Play, и если да, то кому (например, только тестировщикам или же всем пользователям Google Play и т. д.).
- Статус обновления. Помогает понять, доступны ли последние изменения, одно или несколько, внесенные вами в приложение.
- Статус объекта. Показывает, доступен ли определенный компонент обновления, например тот или иной выпуск, сведения о возрастных ограничениях или эксперимент со страницей приложения.
Все возможные статусы публикации описаны ниже.
Ваше приложение можно найти в Google Play, и любой пользователь может стать его тестировщиком. На число участников можно поставить ограничение.
Примечание. Разница между этим статусом и статусом "Обновление отклонено" заключается в том, что статус "Приложение отклонено" применяется только к проектам приложений, которые публикуются впервые.
Готово к проверке
Приложение отклонено (если планировалось опубликовать его из статуса "Проект")
Примечание. Разница между этим статусом и статусом "Обновление отклонено" заключается в том, что статус "Приложение отклонено" применяется только к проектам приложений.
Публикация проекта приложения
Когда проект приложения будет готов, внедрите выпуск приложения. Приложение также будет опубликовано, если на завершающем этапе процесса выпуска вы нажмете Выпустить.
Не удается опубликовать проект приложения?
Если вы видите заголовок "Сводные данные об ошибках" вверху страницы со сводными данными по итогам проверки выпуска, нажмите Развернуть, чтобы посмотреть подробные сведения. В некоторых случаях вам также могут быть предоставлены рекомендации или список обязательных действий для устранения проблем. Вы не сможете опубликовать приложение, пока ошибки не будут устранены. Если вы видите только предупреждения или незначительные ошибки, они не помешают вам опубликовать приложение. Тем не менее мы рекомендуем устранить их перед публикацией.
Публикация обновления
Публиковать обновления для приложения можно с помощью обычной или управляемой публикации.
- Обычный режим публикации. Обновления обрабатываются и публикуются в кратчайшие сроки. Этот режим используется по умолчанию. Для некоторых приложений требуются дополнительные проверки, на которые может уйти до семи дней, а в исключительных случаях – даже больше времени. Чтобы узнать больше об обычном режиме публикации, прочитайте статью Как опубликовать обновление или удалить приложение.
- Управляемая публикация. Обновления обрабатываются в обычном порядке. После их одобрения вы сможете сами выбрать время, когда приложение обновится в Google Play. Подробнее о том, как пользоваться управляемой публикацией…
Важно! Согласуйте с владельцем аккаунта, какие из следующих разрешений нужны для публикации обновлений:
Так как мой опыт мобильной разработки ограничивается только Android, то сам я лично с этим не сталкивался. Зато есть несколько историй об альтернативных маркетах для Google Play.
Я не один раз слышал, хоть и вскользь, не особо прислушиваясь и вдаваясь в подробности, истории о том, как долго Apple аппрувит приложения от разработчиков и мысленно представлял, что последние от этого испытывают. Несомненно, приятного мало.
Так как мой опыт мобильной разработки ограничивается только Android, то сам я лично с этим не сталкивался. Зато есть несколько историй об альтернативных маркетах для Google Play.
Другим, довольно крупным магазином приложений для Android является Amazon — и тут с ходу можно сказать, что они предвосхитили ручную проверку приложений задолго до того, как об этом стал задумываться Google Play, при этом не пускаясь в такие невыносимо длинные периоды ожидания, как в App Store. И этому есть вполне разумное объяснение — у Amazon, как и Apple, есть ряд собственных устройств, поддержку приложений на которых необходимо обеспечить в первую очередь. Однако они никогда не откладывают приложения в долгий ящик, а посылают на тестирование особо обученным индусам (согласно статистике Flurry).
Как правило, процесс проверки занимает не более 6 часов, результатами которого является не только проверка работоспособности на основных устройствах, но и некоторые правовые вопросы — при малейшем подозрении на нарушение авторских прав они отклоняют приложение и просят прислать документы, подтверждающие право использование контента. За эти нарушения никаких наказаний нет (в отличие от трех китайских предупреждений от Google).
Быструю публикацию приложений предлагает Yandex Store. Вообще, что-либо конкретное про этот магазин сказать сложно: обеспечивает не такое количество установок, как Google Play, но все равно больше, чем Amazon; полное отсутствие бюрократических проволочек — простой и удобный, как самокат: сел и поехал.
Разрабатывая свои первые приложения, использовал еще один маркет для публикации — AndroidPit. Насколько я понимаю, сейчас он не поддерживает прямую загрузку apk файлов на сервер, впрочем, не уверен, что он стоит усилий. Если только есть желание покрыть своим детищем все существующие магазины. За два года существования приложения в этом магазине, его скачали около 500 раз (на Google Play статистика за тот же период перевалила за 50 тысяч установок).
В этой инструкции мы пошагово покажем как создать аккаунт разработчика, оплатить подписку в Google Play и загрузить приложение, а также распишем требования к тексту, описанию и изображениям. В другой статье мы написали подробную инструкцию по публикации приложения в App Store.
Создание аккаунта
Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google.
Если у вас нет стандартного аккаунта гугл, то создать его можно по ссылке .
Далее по ссылке можно завести аккаунт разработчика.
Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.
После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию. После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.Пользовательское соглашение
Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:
- вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
- вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
- обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
- вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
- вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
- вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
- в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом
Подготовка маркетинговых материалов
К маркетинговым материалам существуют следующие требования:
- требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.
Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.
Требования стора к тексту
Требования у Google Play к ним следующие:
- название приложения: не более 30 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- полное описание не более 4000 символов.
Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.
Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как создать и настроить страницу приложения в Google Play → СВедения о продукте).
Рекомендуем прочитать хорошую статью на тему “Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play”
Количество скриншотов
Максимальное количество загружаемых скриншотов — восемь штук, а минимальное — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос сложный. Все зависит от того, что вам важно показать для пользователя. Иногда можно обойтись и двум мы же рекомендуем сделать не менее 3 скриншотов.
Требования стора к скриншотам
- формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- не менее 320 пикселей;
- не более 3840 пикселей;
- соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке .
Советы по выбору скриншотов
Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Полезная статья с рекомендациями по работе с скриншотами для Google Play и App Store. Очень много полезной информации.
Иконка
Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у вас есть какой-нибудь логотип, то его можно использовать иконкой.
Требования стора к иконке
- 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
- размеры: 512 х 512 пикселей;
- максимальный размер файла: 1024 КБ
Как сделать иконку правильной с точки зрения дизайна читаем тут
Проморолик
Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.
Требования стора к проморолику
Требования Google Play:
- указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
- не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
- используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:
Советы по созданию видео
Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.
Советы по созданию видео
На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.
Требования Google Play к баннерам:
- JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- 1024х500 пикселей.
Советы
- не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
- логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
- для текста используйте крупный шрифт.
- помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.
Возрастные ограничения
Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.
Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.
Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.
Заполнение анкеты
- Войдите в Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
- Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
- Нажмите Продолжить.
- Выберите категорию.
- Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
- Нажмите Определить возрастное ограничение.
- Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.
После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите Новый опрос на странице Возрастные ограничения.
Технические требования к apk-файлу
- Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый; - apk-файл не должен быть debuggable;
- apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).
Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.
Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:
- store password — пароль к хранилищу ключей;
- key alias — название ключа в хранилище;
- key password — пароль к ключу.
Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.
Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. « Подпись для приложения »)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный <user-permission> и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.
Настройка оплаты за пользование приложением
Иногда планируется продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.
Смена типа приложения
Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.
Привязка к Merchant Center
Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.
Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.
→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь .
После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке .
Особенности работы с налогами в некоторых странах
В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.
Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.
Пример
Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.
Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен
Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.
Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен
Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке .
После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь .
Цена приложения и валюты
Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:
- На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
- Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
— цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
— если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.
Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:
- рядом с нужной страной нажмите Изменить;
- введите цену;
- нажмите Применить.
Обновление цен
Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».
Настройка альфа- и бета-тестирования
Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.
Подробнее можно посмотреть тут .
Поэтапное внедрение обновлений
Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.
Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.
Подробнее можно посмотреть тут .
Поэтапное внедрение обновлений
Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:
Более подробно читайте о публикации здесь .
Полезные ссылки
- Центр правил разработчиков
- Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
- Возрастные ограничения для игр и приложений
- Загрузка приложений
- Графические объекты, скриншоты и видео
- Публикация приложения
- Поэтапное внедрение версии
- Пример создания описания приложения
- Как провести альфа- и бета-тестировании
Политика обработки персональных данных
Для чего нужна политика обработки персональных данных?
Если в вашем приложении есть любая форма сбора данных — обратной связи, подписки на рассылку, регистрации или личный кабинет, это считается обработкой персональных данных. В этом случае вы обязаны получить согласие на обработку персональных данных и разместить ссылку на вашу политику в отношении обработки персональных данных, чтобы человек мог с ней ознакомиться, согласиться и только после этого сообщить вам свои данные.
Создайте образец документа с помощью конструктора , при необходимости скорректируйте, разместите текст на отдельной странице сайта и в форме приема данных поставьте ссылку на эту страницу.
Как мы уже сказали в статье о публикации приложений в App Store, выкладывание своего пакета в магазин приложений — один из самых волнующих и значимых моментов в истории продукта. В этой статье мы рассмотрим условия размещения во второй магазин, уже для Android — Google Play.
Публикация в Google Play с помощью Appbooster
Ниже мы расскажем полный алгоритм, как самостоятельно добавить приложение в магазин Google Play. Если после публикации приложения у вас появятся задачи по его продвижению, можете делегировать их нам. Мы продвигаем приложения, анализируем результаты, помогаем развивать и монетизировать продукт. Посмотреть все наши услуги можно здесь.
Что вам понадобится для регистрации приложения:
- Аккаунт разработчика Google Play. Стоит он всего 25 долларов и эта плата, в отличие от App Store, взимается всего один раз, при регистрации.
- Любой компьютер. Опять же, в отличие от iOS, создание и распространение приложений и игр для Android не требует какого-либо специфического софт или платформы. Вы можете делать это с macOS, Windows или Linux, собственно говоря, даже без Android Studio, “официальной” IDE для разработки, вы вполне можете обойтись.
Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.
Как опубликовать приложение в Google Play
Тут Google Play спросит у вас, сможете ли вы ему передать ключ для подписки ваших приложений. Собственно говоря, ключ все равно сохранится у вас, просто Google сможет более эффективно управлять созданием и распространением новых версий.
Приложения для Android подписываются закрытым ключом. С каждым таким ключом связан открытый сертификат, с помощью которого устройства и сервисы могут убедиться в безопасности приложений и их обновлений. На устройства устанавливаются только те обновления, подпись которых соответствует подписи установленного приложения. Если вы позволите Google управлять ключом подписи приложения, этот процесс станет безопаснее.
После выбора вам уже понадобиться готовый файл приложения — Android App Bundle (расширение AAP) или Android Package (расширение APK). Вы можете найти файл на своем компьютере или просто перетянуть его в это поле из Проводника.
Осталось задать название версии и примечание к выпуску и вы готовы стартовать. Нажмите “Сохранить” и “Просмотреть” и “Опубликовать рабочую версию”.
Если у вас в заполненных формах нет ошибок, то Google Play примет новую версию и начнет распространять ее по своим центрам и она в течение нескольких часов появится у пользователей для загрузки.
Как привлечь внимание пользователей Google Play
App Store Optimization (ASO) — процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения с целью максимизации его видимости и конверсии посетителей в скачивания. Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент стратегии продвижения приложения.
Сейчас в ASO задействуются следующие ресурсы:
- Название приложения (ключевые слова, входящие в него)
- Ключевые слова (как поле доступно только в App Store, но для Google Play все равно вам лучше иметь семантическое ядро, описывающее функционал вашего приложения, и на его основе строить описание)
- Описание приложения (индексируется для прямого поиска)
- Встроенные покупки
- Название разработчика
- Название пакета приложения
- Иконка
- Скриншоты (отдельно для смартфонов и планшетов)
- Видео
- Средняя оценка и отзывы
- Размер приложения (опосредованно влияет на решение о загрузке, так как в iOS через сотовую сеть можно загружать только приложения до 150 Мб, в Google Play — до 100 Мб)
- Обновления и “Что нового”
- Локализация
- Веб-ссылки для приложения (как элемент SEO). Подробнее о seo для мобильных приложений можно прочитать тут.
По большей части пользователи узнают о новых приложениях из поиска App Store и Google Play, из топов и фичеринга, а значит надо быть на первых местах везде, где только это возможно.
Так и появилась App Store Optimization — различные способы улучшения позиций приложения в поисковой выдаче по требуемому запросу, максимизация конверсии.
Правила, на которых базируется ASO, довольно просты — если вас нет на первых трех местах в выдаче по нужным вам запросам, значит, вы невидимы. Если вы есть в выдаче, но ваша иконка, или название, или оценка не привлекательны и пользователи не хотят на них тапать — значит, вы теряете львиную долю целевой аудитории. Если они все же тапнули, но ваше описание не понравилось, значит вы потеряли еще часть скачиваний.
Ваша задача — максимизировать каждый этап привлечения органических пользователей из магазина приложений в ваше приложение.
Предварительная регистрация в Google Play
Весной 2019 года для всех разработчиков в Google Play заработала предварительная публикация приложений — вы можете открыть свою страницу для регистрации пользователей еще до готовности продукта. Эта функция позволяет проинформировать и заинтересовать пользователей ещё до публикации приложения или игры в Google Play.
Как организовать предварительную регистрацию в Google Play:
- Необходимо загрузить APK-файл хотя бы для одного типа версии в Play Console. APK-файл должен содержать манифест с ограничениями поддерживаемых устройств для кампании предварительной регистрации и последующего запуска. Пользователи, соответствующие определенным в APK-файле критериям, смогут пройти предварительную регистрацию (так у вас будет возможность контролировать, кто именно может участвовать в кампании). При необходимости можно изменять критерии во время кампании. Это не затронет уже зарегистрировавшихся пользователей.
- Приложение или игру необходимо запустить в течение 90 дней с даты начала предварительной регистрации в определенной стране.
- Одновременно у вас может быть не более двух приложений или игр, доступных для предварительной регистрации.
С помощью предварительной регистрации вы сможете увеличить количество установок в первый день и быстро получить отзывы от пользователей для исправления возможных ошибок и сбоев, быстрого улучшения продукта. По данным Google, у игр с предварительной регистрацией установки в 1-ый и 7-ой день были выше, чем у игр без нее, а конверсия в установку была больше на 38%.
Читайте также: