Gear vr не устанавливаются приложения
В обычных условиях подключение смартфона к Samsung Gear VR происходит так же легко, как и надевание самой гарнитуры. Но если, при помещении телефона в очки виртуальной реальности, ничего не происходит, то определённо, что-то пошло не так.
Есть как минимум 2 способа устранить эту проблему, которые не потребуют от Вас много усилий. Итак, в чём же может быть причина?
Не правильно подключен телефон
При условии, что подключение телефона к Gear VR осуществляется довольно просто, вполне может возникнуть ситуация, когда он вставлен не до конца или под не правильным углом.
Убедитесь, что коннектор гарнитуры выставлен в правильную позицию и достает до разъема в телефоне. Для этого откиньте коннектор гарнитуры в положение для подключения и обратите внимание на то, в каком состоянии находится индикатор - A или B. Если Ваш смартфон имеет диагональ экрана близкую к 6 дюймам или более, то выставьте коннектор в положение A, нажав на небольшую клавишу под ним.
Некоторые модели смартфонов Galaxy различаются по типу USB разъема. Если в Вашем случае используется MicroUSB (S7, S7 edge, Note 5, S6, S6 edge, S6 edge+), то коннектор в гарнитуре должен быть MicroUSB. При использовании USB Type-C (S9, S9+, S8, S8+, Note 8, Note FE, A8, A8+), следует сменить коннектор на соответствующий.
В Samsung Gear VR, разъемы MicroUSB и USB Type-C взаимозаменяемы и как правило, идут в комплекте с самой гарнитурой. Если по каким-то причинам у Вас нет нужного переходника, то можете посмотреть его в этом магазине:
Когда телефон в гарнитуре установлен правильно, он находиться строго параллельно к оправе VR очков, а фиксирующие ножки, которые удерживают телефон в нужном положении - плотно его зажимают и не двигаются. Вы не должны ощущать никакого люфта или прогиба при соприкосновении с телефоном. Он должен стать единым целым с гарнитурой и, только в таком состоянии, можно быть увереным в его корректной установке в Gear VR.
Проблема с программным обеспечением
Вы полностью уверенны в правильной установке телефона в гарнитуру, но всё-равно ничего не происходит? Значит пора подумать о проблеме с программным обеспечением.
Из-за конфликтов в программном обеспечении от разных производителей иногда происходят сбои и самый простой способ их устранить - переустановить всё с чистого листа. Для этого придется зайти в настройки телефона и удалить те приложения, которые отвечают за запуск оболочки Oculus при использовании Samsung Gear VR. Это займёт у Вас не много времени и тем более, мы подготовили пошаговую инструкцию с четкими указаниями.
- Извлеките телефон из гарнитуры Gear VR
- Зайдите в настройки, затем в приложения
- Удалите Gear VR Service
- Удалите Gear VR SetupWizard
- Удалите Gear VR System
- Удалите Gear VR InputService
- Удалите Oculus
- Удалите Oculus VR
- Удалите Oculus Home
- Удалите Oculus System Driver
- Перезагрузите Ваш смартфон
- Снова подключите телефон к гарнитуре Gear VR
- Голосовая подсказка попросит вас отключить телефон и заново установить оболочку Oculus.
В большинстве случаев, эти 2 варианта должны Вам помочь если, при подключении телефона к Samsung Gear VR, ни чего не происходит. В противном случае остаётся обратиться с подобной проблемой в техническую поддержку Oculus.
Компания Samsung объявила, что прекращает поддержку своей платформы виртуальной реальности XR. Доступ к ней будет полностью закрыт для пользователей 30 сентября 2020 года.
Процедуру отказа от собственной платформы виртуальной реальности XR Samsung разделила на несколько этапов, которые будут вместе длиться в течение четырех с половиной месяцев. Это сделано для того, чтобы пользователи смогли сохранить свои данные и были в курсе происходящего.
Так с 11 мая 2020 года пользователи виртуального сервиса компании и приложений Samsung XR и Samsung VR Video перестали получать обновления и не могут больше загружать в VR-приложения свои 360-градусные видеоролики, так как теперь в Samsung XR отключена функция «Загрузка видео». Дополнительно с этого момента для пользователей отключена функция Creator Portal Analytics.
С 30 июня 2020 года Samsung прекратит поддержку приложения Samsung VR Video на устройствах виртуальной реальности Oculus Go, Oculus Rift или Oculus Quest. Вдобавок компания удалит приложение Samsung VR Video из магазина Oculus.
В конце сентября 2020 года приложение Samsung VR Video больше не будет поддерживаться устройствами Samsung Gear VR и Windows Odyssey. Компания удалит приложение Samsung VR Video из магазина Microsoft Mixed Reality. Тоже произойдет и с мобильным приложением Samsung XR — оно не будет больше поддерживаться на устройствах Android и будет удалено из магазинов Galaxy Store и Google Play.
Samsung не объяснила причину своих деструктивных действий по этому ранее интересному компании направлению. Хотя в последнее время Samsung прекратила выпускать новые версии гарнитуры Gear VR и охладела к этому сегменту рынка.
Ранее в конце марта 2020 года компания Oculus прекратила поддержку своих приложений Oculus 360 Photos, Oculus Video и Oculus Browser для устройств виртуальной реальности Samsung Gear VR.
Технологии виртуальной и дополненной реальности ассоциируются у большинства пользователей исключительно с индустрией развлечений — например с игрой Pоkemоn Gо или с виртуальными аттракционами таких как американские горки или полеты на самолетах в так называемых 5D-кинотеатрах. Однако виртуальность начинает постепенно осваивать и новые реальности, в том числе и для домашнего использования. Возможность погружения в мир виртуальной реальности предоставляет компания Samsung с помощью одноименного устройства Samsung Gear VR 2017.
Технические характеристики
Внешний вид и комплектация
Samsung Gear VR модель SM-R325 поставляется в картонной коробке, оформленной в черной расцветке.
В комплект поставки входят следующие компоненты: Устройство Gear VR, верхний ремешок, основной ремешок, держатель устройства Micro USB, Type-C, джойстик, ремешок на запястье, держатель джойстика, две батареи ААА и руководство пользователя.
Сами очки находятся в пластиковом защитном корпусе, передняя глянцевая панель, которой защищена пленкой. В моем случае ремешки уже были закреплены на устройстве.
Перед началом использования очков, необходимо установить ремешки и снять защитную крышку. Для снятия защитной крышки нужно потянуть правый держатель устройства вправо, а затем снять переднюю панель.
Для установки ремешков нужно продеть концы через специальные петли на устройстве Gear VR и далее зафиксировать их с помощью липучек. Для начала лучше закрепить боковые ремни, а после чего центральный ремешок.
В стандартном оснащении на устройстве Gear VR установлен держатель с разъемом USB Type-C. Для телефона Samsung S10e производитель укомплектовал отдельным переходником USB Type-C. Это связано с конструктивной особенностью данной модели телефона из-за скошенной нижней части и для компенсации длины устройства.
Для старых моделей телефонов от компании Samsung имеется отдельный держатель устройства с разъемом Micro USB.
С обратной стороны держателя находятся контакты сопряжения с устройством.
При необходимости замены держателя, необходимо разблокировать фиксатор в положение "открыто", далее заменить держатель устройства, установив его в разъем. Затем необходимо перевести фиксатор в положение "закрыто", чтобы закрепить держатель.
По периметру очков имеются резиновые накладки и подпружиненные резиновые фиксаторы в форме лесенки, которые дополнительно удерживают телефон в устройстве.
Положение левого держателя можно регулировать в двух положениях A или B. Для регулировки необходимо слегка надавить на держатель устройства и перетянуть его в положение A или B в зависимости от размера экрана используемого мобильного устройства.
В нижней части имеются вентиляционные отверстия и универсальный разъем USB Type-C. Для зарядки мобильного устройства можно подключить зарядное устройство к универсальному разъему на Gear VR.
В верхней части находится колесо настройки фокуса. Для настройки фокуса, необходимо отрегулировать расстояние между мобильным устройством и линзами устройства Gear VR.
Из-за регулировки корпус устройства выдвигается вперед на 12 мм.
С внутренней стороны устройства имеется по контуру мягкий уплотнитель, две линзы, выполненные из пластика, датчик расстояния и вентиляционные отверстия. Расстояние между центрами линз составляет 60 мм, диаметр линзы 39 мм.
Для очистки мягкий уплотнитель можно снять, он держится на липучках. Основание очков, которое прилегает к лицу по контуру выполнено из резиновой формы, внутренняя часть очков выполнена из пластика.
В верхней части расположился датчик расстояния, который определяет расположение лица и активирует сенсорную панель. Изображение с телефона и сенсорная панель не будут работать, если устройство Gear VR не надето на голову. Чуть выше расположилось вентиляционное отверстие.
Еще два вентиляционных отверстия расположились слева и справа от линз. Благодаря данной вентиляции при долгом использовании линзы не запотевают.
Джойстик
Джойстик работает от двух батареек формата ААА, которые идут в комплекте с устройством. У джойстика имеется крепление на запястье с помощью ремешка. Также можно прикрепить держатель джойстика к основному ремешку Gear VR, чтобы не потерять джойстик, когда он не используется. Вес джойстика составляет 64 г.
Практическая часть
Перед началом использования устройства Gear VR, необходимо предварительно установить приложение Gear VR (Oculus). А для управления устройством Gear VR с помощью джойстика необходимо подключить джойстик к мобильному устройству, для этого необходимо включить блютуз на телефоне и включить интернет. При первом подключении мобильного устройства к устройству Gear VR установка приложения и подключение джойстика начинаются автоматически.
Время установки приложения зависит от скорости интернета, общий объем скачанных данных без обновлений составляет около 570 Mb. После установки приложения необходимо произвести авторизацию через аккаунт Facebook или Google. Процедуру установки приложения производил на двух телефонах - это Samsung S8 и s10. Перед запуском можно зайти в магазин и произвести скачивание и установку дополнительных приложений или игр, которые в дальнейшем будут доступны для вас в библиотеке.
Вес и габариты устройства небольшие, поэтому длительное использование дискомфорта не вызывает. Для сравнения габаритов совместная фотография с очками от компании DJI, у которого установлен собственный экран.
При первом запуске устанавливается много приложении как от Samsung так и от Oculus. При этом все приложения находятся в одной библиотеке, что не совсем удобно для пользователя.
Выводы
Попадая в мир VR первый раз, пользователь теряет на время связь с реальностью и погружается в "параллельную вселенную" при помощи устройства Samsung Gear VR. Но, к сожалению, в полной мере насладится возможностями VR в настоящее время сложно из-за особенностей данной технологии. В первую очередь это связано с доступным разрешением контента и недостаточной активности разработчиков в данном направлении. Если полностью цифровой контент можно выполнить в высоком разрешении, то качество реального видеофайла пока сильно отстает, в результате чего первые впечатления пользователя могу быть испорчены. Немалую роль в этом играет и разрешение самого экрана (дисплея), так как пиксели в настоящее время на подобных устройствах отчетливо видны. В любом случае, за технологиями VR и AR будущее, которое будет активно развиваться, и использоваться в сфере медиа.
Facebook заканчивает обновление программного обеспечения для Samsung Gear VR. Кроме того, пользователи больше не смогут получать доступ к фильмам или загружать приложение Oculus Video.
Первый Gear VR был выпущен в конце 2014 года для Samsung Galaxy Note 4. Несмотря на то, что он обозначен как «Innovator Edition», этот продукт был по сути первой современной потребительской VR-гарнитурой.
За прошедшие годы были выпущены новые версии для поддержки новейших смартфонов Samsung. Гарнитура существенно не изменилась, за исключением включения контроллера 3DoF с 2017 года.
Нет обновлений, нет фильмов, нет новых пользователей 360 видео
Смартфоны Samsung больше не будут получать новые функции Gear VR через обновления Oculus OS.
Включенный браузер Oculus больше не будет обновляться. По словам Facebook, это может создать «повышенную угрозу безопасности, как при использовании любого устаревшего веб-браузера». На конференциях Oculus Connect браузер считается одним из самых популярных приложений на мобильных устройствах VR.
Собственный Samsung Internet доступен на Gear VR, но не обновлялся с апреля 2019 года. В магазине существуют другие сторонние браузеры , но с низкими оценками пользователей.
С 15 сентября разработчики больше не смогут поддерживать Gear VR в новых приложениях, выпущенных в Oculus Store.
Gear VR был уже мертв
Объявление не стало сюрпризом для тех, кто следит за Gear VR.
На Oculus Connect 6 еще в сентябре 2019 года бывший технический директор Oculus Джон Кармак по сути объявил Gear VR мертвым.
Это было вызвано новостью о том, что Samsung Galaxy Note 10 не будет поддерживать VR. Galaxy S20 последовал этому примеру в этом году, положив конец поддержке платформы Samsung.
Конкурентная платформа Google для смартфонов Daydream VR также практически мертва, и ни Pixel 3a, ни Pixel 4 ее не поддерживают, а продажи самой гарнитуры заканчиваются.
В декабре прошлого года Oculus SDK отказался от поддержки Gear VR, а в январе движок Unity, используемый для создания большинства приложений VR, устарел.
VR на базе смартфона создал много проблем. Время, необходимое для вставки и выключения телефона, а также тот факт, что телефон пользователя не работает, когда он подключен к гарнитуре, снижает вероятность того, что люди захотят использовать VR на регулярной основе. Сеанс Gear VR может также закончиться через несколько минут, в зависимости от устройства и условий, в которых он используется, из-за того, что процессор телефона достиг температурных пределов. Смартфоны упаковывают все свои компоненты в невероятно маленькое пространство. Хотя Samsung совершенствует свой дизайн пассивного охлаждения почти каждый год, существуют физические ограничения, которые невозможно преодолеть, упаковывая VR в устройство, спроектированное вначале как смартфон.
Автономные VR-гарнитуры, однако, включают экраны и вычислительное оборудование и предназначены для лучшего охлаждения. Несмотря на то, что автономные графические ограничения имеют примерно те же графические ограничения, что и у смартфона VR, Кармак утверждал, что Oculus Go достигал уровней удержания, подобных Oculus Rift, тогда как Gear VR был намного хуже.
Читайте также: