Это что стендап телеграм
Стендап ("Stand-Up comedy") - юмористический жанр, где комик выступает перед живой публикой со своим монолог. Это может быть его личная история, шутки, пережитый опыт или наблюдения.
Стендап уже давно не считается просто выступлением в баре, это настоящий шоу-бизнес, где место найдётся не для каждого.
Этот жанр имеет множество направлений: черный юмор, клоунада, музыкальный, абсурдизм, чистый стендап и др.
При этом, у стендапа нет жёстких рамок. Многие выступающие выбирают сразу несколько направлений, вписывая их в концепцию своего юмора.
Как стендап появился в России
Конечно, сам стендап пришел к нам с Запада, но кто довёл его до отечественного производства, так и неизвестно. А всенародный интерес к этому комедийному жанру появился, когда популярность Интернета начала набирать свои обороты.
Все мы знаем Эдди Мёрфи - комедийного актера, кинорежиссёра, певца, продюсера и по совместительству лучшего комика 80-х годов.
В 2009 году его последний большой записанный концерт 1987 года, под красноречивым названием "Raw", был переведён и озвучен Владимиром Завгородним. Переводчик идеально справился со своей задачей, подстроившись не только под темп речи Мёрфи, но и его интонацию. И перевёл все 223 слова "fuck" на русский язык (концерт "Raw" был упомянут в статье о фильмах с самым большим количеством произнесённого слова "fuck").
Благодаря Интернету стендап получил огромную популяризацию, самые "сочные" шутки комиков стали разлетаться на цитаты и короткие видео с концертов.
Преимущество стендапа в том, что он для обычных людей. Он о простом. О бытовых проблемах, семье, политике, работе, пробках на дороге и просроченных продуктах. О том, что важно во все времена.
На одном из сайтов я наткнулась на забавное определение: "Стендап в России, как пустая бутылка от Кока-колы в Советском Союзе. Никто не знает, зачем она нужна, но стоит на столе, радует глаз и напоминает о причастности к западному миру". Шутить, используя бытовой, грязный, абсурдный юмор может каждый, но так, чтобы заставить весь зал смеяться - далеко не все.
Стендап расширяет границы старой доктрины телевидения. Стендап-комики отличаются своей индивидуальностью, у каждого из них разный юмор, мировоззрение, отношение к жизни и проблемам.
Всего один человек на сцене отвечает сразу за всё, происходящее в мире.
В 2013 году состоялась премьера российского шоу "StandUp" на ТНТ под руководством Руслана Белого и Юлии Ахмедовой. Это не первая телевизионная программа на отечественном рынке (раннее был выпущен "Comedy Club", задумка которого схожа со стендапом), но это, определённо, был шаг вперёд в российском юморе.
На данный момент, этот жанр пользуется спросом и в Интернете, где активно стали развиваться многие молодые ребята. На просторах всемирной паутины есть куча подкаст-шоу, записей известных программ и сольных концертов.
Привет, меня зовут Ибрагим, мне 26 лет, живу в Москве. Днем я пишу код и обучаю нейронные сети поддерживать беседу, а вечером хожу на открытые микрофоны и выступаю со стендапом. Когда увидел, что посвятил стендапу 100 часов, я решил написать этот текст.
Для тех, кому лень читать пост до конца, вот TL; DR:
- Я захотел социального и творческого хобби, поэтому пошел в стендап.
- Посвятил >100 часов стендапу: походил на курсы, писал шутки, выступал.
- В итоге получил друзей, знакомства, прокачал очевидные и неочевидные скиллы.
Итак, я решил структурировать свой опыт и поделиться полученными размышлениями. Тут будет о том, как я учился и пробовал, чувствовал кайф от смеха зрителей и выступал в тишину, и что в итоге мне дал стендап.
Дисклеймер. У меня нет цели стать знаменитым стендапером, который получает за концерт больше 1млн руб или записать свой спешл на нетфликс. Думаю, что развиваясь в it смогу сильнее повысить уровень жизни при одинаково затраченных усилиях. Поэтому стендап для меня — это классное хобби, которое приносит удовольствие. Еще хочу отметить, что мой опыт субъективный, однако в ком-то он сможет найти отклик. Я не буду препарировать юмор или давать советы, надев маску эксперта. Но в конце оставлю ссылки на материалы, которые которые мне кажутся интересными.
Скрин с продолжительностью проекта standup из приложения boostedЕсли верить приложению boosted, то стендапу я посвятил
100 часов. Потом, правда, я перестал трекать время, но и выступлений тоже стало меньше. В эти сто часов входило: походил на стендап-курсы, накидывал материал сам, разгонял шутки с другими ребятами, выступал, сходил на кастинг открытого микрофона на ТНТ.
Я люблю выступать. В 10-11 классах играл в школьный квн. В универе участвовал в студвеснах, потом их организовывал. Несколько раз вел мероприятия в университете, выступал на конференциях с докладами. Публичных выступлений не боюсь, но волнение перед ними, особенно после перерыва, чувствую.
Я закончил университет и перебрался из Казани в Москву, поменял сферу деятельности: в дипломе у меня написано врач-стоматолог, а еще была ординатура по организации здравоохранения параллельно с работой. Попутно я закончил «школу 21», вкатился в машинное обучение и работаю в этой теме последние два года. С марта 2020-го работаю на удаленке.
Эти факты сказались на круге общения и социальных взаимодействий, он из круга начал превращаться в точку. Во-первых, когда заканчивается универ, заканчивается постоянный поток людей со свободным временем в твою жизнь. Во-вторых, если меняешь город своего обитания, то большинство друзей и знакомых остается в прошлом городе. В-третьих, из-за работы на удаленке — исчезает социальный компонент работы, когда вы ходите вместе покушать или перекидываетесь фразами в перерывах от задач.
Нехватка творчества и живого общения в жизни и побудила меня найти творческое и социальное хобби. Такое, которое не было бы связано с it (для баланса в жизни), расширило круг знакомств и улучшило навыки создания нового. Стендап показался подходящим вариантом. И в декабре 2020 года я начал гуглить на какие стендап курсы можно пойти.
Само выражение «курсы по стендапу» вызывает здоровый скепсис. В нашем понимании чувство юмора — что-то врожденное и эфемерное, поэтому если этот навык у тебя не вкачан еще с этапа создания персонажа, то его и не будет.
Моя конкретная мотивация была следующая:
- Хотел получить укомплектованный опыт и быстрый старт.
- Хотел найти новые знакомства с разными людьми в оффлайне, с которыми я бы вряд ли встретился в других обстоятельствах.
- Подобные курсы — это модерируемая интересная активность на месяц. Не нужно самому придумывать что делать, за тебя составлено расписание, когда ты приходишь и приятно проводишь время.
Поэтому я выставил четкие критерии для поиска курсов: оффлайн, за деньги, делают не первый раз. Полистал выдачу гугла по запросу «стендап курсы» и выбрал свой вариант.
Начались курсы, я вникал в инструменты про которые нам рассказывали, читал параллельно «Библию комедии» Дж. Картер и смотрел много русского и английского стендапа. Регулярно накидывал материал, выделяя для этого время и стараясь постоянно подмечать в окружающем мире сетапы (начало или предпосылка шутки).
Когда я начинаю изучать новое, еще со времен медицинского, я стараюсь со старта погружаться в предмет. Окружаю себя контекстом, ищу сабреддиты по теме, читаю параллельно дополнительные материалы. Стараюсь общаться и задавать вопросы людям, которые в этой теме давно. Это помогает быстрее набрать уровень стартовых навыков и понять, а интересен ли мне в принципе этот предмет.
Если разделить мои 100 часов, то часов 25 это стендап курсы. 75 часов — это я накидывал и писал материал + пара часов выступлений.
Как выглядят курсы. Вам рассказывают о комедийных приемах, вы их отрабатываете в упражнениях, а потом приходите домой и пишете материал. Этот материал авторы комментируют и выделяют моменты, из которых можно разогнать шутку. В конце у вас собирается короткое выступление, с которым и выступаете. По сути, на выходе вы знаете про существование некоторых литературных приемов, у вас есть минимальный материал + черновики и первое выступление в супер теплом зале, в котором были только ваши друзья и друзья других комиков.
Дальше начинаете искать открытые микрофоны. В Москве их количество растет, но записаться не всегда просто. Ищете сообщества в вк и инсте, пишете организаторам, вас добавляют в чаты. Ждете, когда появиться возможность выступить и записываетесь. Тут вам либо нужно успеть первым написать после анонса, либо надеяться на рандом, который определит список выступающих, либо платить 300р или приводить 2 друзей в качестве зрителей, еще есть конкурсы репостов, где приз — это возможность выступить. Потом вы приходите на выступление и рассказываете шутки. Иногда — это приятные пространства с камерным светом. Иногда — это кальянные в полутемных подвалах. Иногда в ответ на шутки слышите негромкое хихи, иногда звонкий смех, а иногда просто как кто-то скребет вилкой по тарелке.
Есть два события, во время которых, концентрация стендаперов на квадратный метр в Москве возрастает. Это фестиваль открытого микрофона на ТНТ и фестиваль «Панчлайн». На «Панчлайне» я еще не был, но на отбор «Открытого микрофона на ТНТ» весной сходил. Выглядит все это следующим образом: вы заполняете документы, отправляете их на почту, потом во время самого фестиваля приходите, регистрируетесь и получаете бейдж участника. В первый день регистрации была огромная очередь, некоторые пришли в 6 утра, чтобы зарегистрироваться и выступить пораньше. Я пришел после обеда во второй день и очереди не было совсем. Правда и выступил в последний 4 день.
По правилам вам дают 3 минуты на сцене, но могут прервать выступление. Не обязательно, потому что не смешно, некоторых обрывали из-за мата или нецензурных тем. В сумме за 4 дня там выступило больше тысячи комиков, мой номер был 1101, в двоичной системе это 13, кстати. В зале сидят одни комики, которые являются искушенными зрителями, поэтому нужно быть готовым, что шутки, которые заходят в барах, здесь могут прозвучать в тишину. Это более сложная аудитория, поэтому я бы не советовал выбирать площадку этого фестиваля — как место для первого выступления.
На фестивале можно заходить в зал и слушать других комиков, еще параллельно шла текстовая трансляция в телеграм канале. Вот, там даже есть запись про меня.Когда начинаешь заниматься новым хобби, учишься новым навыкам. Пару раз видел сравнение этого процесса с RPG играми, мол, делаешь новое — набираешь опыт, качаешь навыки, получаешь умения. Но тут есть нюанс, в играх полученный опыт и навыки остаются до конца игры, в жизни же, большая часть ненужного в данный момент, забывается. Ну кроме того набора фактов, который мозг по непонятным причинам посчитал критически необходимым знанием. Например, что супер-ниндзя-черепашки — это не жалкие букашки, или что колонии микобактерий туберкулеза вырастают в форме жемчужин.
Мне больше нравится сравнение получения новых навыков со спортзалом. Качаешь группу мышц — растут результаты, перестаешь это делать — результаты откатываются. Зато при будущих тренировках процесс роста показателей будет идти быстрее, чем с нуля. Поэтому к фразе «Новые занятия учат новому», добавил бы окончание «а их регулярность, это новое поддерживает».
Стендап, как увлечение, дает применимые в жизни навыки. Выделил 10 пунктов, которые отметил для себя, когда начал заниматься стендапом.
1. Стендап — это публичное выступление, а значит, стресс. В отличие от чтения доклада, где аудитория молча слушает, здесь вы получаете постоянную обратную связь в виде смеха или его отсутствия. Это делает стендап более стрессовым в
2.7 раз. Сильнее всего прокачиваешься после первого выступления в тишину, потому что понимаешь, что даже в этом случае конца света не случится. Регулярные выступления повышают уровень спокойствия и уверенности, причем не только на стендап выступлениях. Скилл растет логарифмически, это значит, что после первых выступлений ощущаешь сильный прирост уверенности, а потом все меньше и меньше, пока уровень не выходит на плато.
2. Стендап — социальное занятие. На каждом открытом микрофоне я встречал минимум десяток других комиков. Самому молодому комику, с которым я общался было 16 лет, самому возрастному 62, а еще у всех разные профессии или прошлое. Таким образом, стендап становится источником новых людей и знакомств в жизнь.
3. Стендап качает импровизационную мышцу. Когда накидываю материал или выступаю — учусь обыгрывать ситуации, придумывать шутки, смотреть на вещи под другим углом. Это помогает и вне стендапа: свежий взгляд на привычные вещи и уместные шутки делают разговор проще и приятнее.
4. Стендап учит четко формулировать мысли. Когда я начал выступать, меня удивляло, что комики с эфирами рассказывают одни и те же шутки, добавляя небольшие изменения. Оказалось, что так они проверяют и шлифуют материал. Потому что только подобрав нужные слова, ты максимально точно передаешь картинки и образы из своей головы зрителю.
5. Стендап — это пожалуй, первое мое хобби на которое окружающие реагируют крайне положительно. Я даже начал специально всматриваться в выражение лица человека, перед тем как сказать ему, что занимаюсь стендапом. Обычно, это выражение приятного удивления.
6. Становишься наблюдательнее. Чтобы написать шутку, сначала нужно написать сетап (заход на шутку), а чтобы написать сетап, нужно постоянно искать парадоксы в окружающем мире. В себе, в своем окружении, в прохожих. Начинаешь в любой удобный момент задавать себе вопрос, а что необычного здесь происходит. Занимаясь поиском парадоксов, начинаешь находить больше «глюков в матрице».
7. Учишься находить связи между объектами. Иногда шутки строятся на похожести объектов по конкретному признаку. Соединяй несоединимое, чтобы получилась шутка. В книге Дж. Картер есть упражнение. Выбираешь одну тему, (например, кулинария или работа в большой компании), вторую (космос) и пытаешься накинуть связь между ними. Подобное объединение концептов помогает во время штурма идей.
8. Рефлексируешь над жизненным опытом. После того, как начинаешь заниматься стендапом — любая жизненная ситуация становится сетапом. Это помогает переживать неурядицы и неудачи. Открыл холодильник, а упаковка молока вывалилась из полки на дверце? Отличный заход на шутку. Опять нагрубили в метро? Похоже разгон на целый блок. Болезненные воспоминания из детства? На этой теме можно карьеру построить. Стендап — это своего рода психотерапия. Сначала рефлексируешь над тем, что тебя волнует или бесит. Потом выходишь и рассказываешь незнакомым людям это со сцены и в конце, вы вместе смеетесь над ситуацией.
9. Стендап — это индустрия, с историей и культурой, которая вокруг него строится. Открытых микрофонов и творческих объединений становится больше. За свой промежуток выступлений я заметил как сильно растет число комиков. Постепенно появляются новые форматы творчества и выступлений, формируются круги общения.
10. В стендапе много искренности. Здесь комики говорят со сцены о проблемах искренне, не боясь осуждения. Мне нравится, что культура стендапа это скорее про быть, а не казаться.
В своей жизни я люблю пробовать что-то новое и получать опыт, который совсем не похож на тот, что у меня есть. Стендап изначально казался экспериментом, который в итоге оказался удачным, и дал даже больше, чем я рассчитывал.
Свои мысли, рассуждения и личный опыт я пишу в своем телеграм канале @ibragim_txt. Некоторые заметки оттуда легли в основу этого текста. Заходите почитать и поучаствовать в обсуждениях под постами.
Я давно хотела научиться шутить, но думала, что для этого нужен особый талант или хотя бы насыщенная смешными событиями жизнь.
Когда я смотрела сериал «Удивительная миссис Мейзел» или комедийные фильмы, то всегда немного завидовала сценаристам и авторам, которые придумывали такие смешные истории. Но в последний год стало модно устраивать вечера стендапа в барах, да и в соцсетях появились посты друзей, которые сочиняют свои монологи. Мне захотелось попробовать, и я начала искать курсы стендапа, а точнее — создания смешных текстов, для выступления.
Эта тема сейчас популярна, а с началом пандемии многие комики начали преподавать онлайн. Вот несколько сайтов с онлайн-курсами, которые учат работать в комедийном жанре:
-
цена по запросу, на момент написания статьи группа уже начала учиться. программа тоже началась, цена 15 000 Р ; курс по стендапу из 44 уроков обойдется в 11 900 Р , видеоуроки и задания приходят на почту; курс «Стендап 2.0» для самостоятельного изучения стоит 4000 Р ; курс сценаристов комедии, цена от 15 999 Р .
Но тот, который я выбрала, попался мне на глаза случайно в подборке творческих курсов. Почитав отзывы о школе и преподавателях, решила записаться. Мне хотелось узнать больше о стендапе и, может, когда-нибудь выступить с монологом — который был итоговым проектом курса.
Вот на что я обращала внимание при выборе:
- Список преподавателей — они должны быть специалистами в своем деле и обязательно практиками.
- Режим обучения — я не хотела тратить время на поездки, но и записанные заранее вебинары были не интересны, я искала вебинары, которые проходят в реальном времени.
- Тематика — фокус на ораторском мастерстве мне был не нужен, я интересовалась комедийным жанром в широком смысле.
- Цена — платить за курс для начинающих больше 10 000 Р я не хотела.
Как организовано обучение
В курсе было семь вебинаров и одна бонусная видеозапись, занятия проходили по понедельникам и средам. Все учителя не теоретики, а практики: Виталий Щанников, Елена Новикова, Ксения Штерн.
Нас учили не только стендапу, и процесс обучения не предполагал практику публичных выступлений. Преподаватели скорее раскрывали суть комедийного жанра: как превратить обычную и даже трагическую историю из жизни в юмористическую, какими инструментами комедии пользоваться, как развить чувство юмора и перестать бояться чистого листа.
Все вебинары проходили в «Зуме», а записи и дополнительные материалы — презентации к урокам, список литературы, архив чата «Зума» — размещали на платформе «Геткурс». С телефона удобно изучать их в приложении «Чатиум», которое тоже подключается к «Геткурсу». Во время занятий камеры и микрофоны студентов отключены, можно только писать в чат.
В приложении на смартфоне можно пересмотреть вебинар и пользоваться дополнительной информациейПри желании можно было вступить в общий телеграм-чат для однокурсников, я сделала это сразу. Чат — отличный инструмент общения и обратной связи, позже еще о нем расскажу.
После каждого вебинара участников ждало текстовое задание. Это важная часть учебы, а проверка заданий зависит от выбранного тарифа.
В самом доступном тарифе за 5500 Р задания не сдаются на проверку. При желании их можно публиковать на платформе «Геткурс» под записью вебинара, а также в телеграм-чате — тогда их могли прочитать и оценить однокурсники.
В тарифах за 9500 Р и за 14 500 Р задания проверяет редактор, и эти тексты участвуют в отборе к финальному выступлению. Кроме того, в последнем тарифе можно повторно выложить доработанный текст на проверку и предусмотрена еще одна консультация редактора после сдачи всех заданий.
Я выбрала тариф за 9500 Р , чтобы получать обратную связь от редактора. Не буду скрывать, что и в конкурсе хотела поучаствовать, хотя попасть в пять лучших авторов из почти сотни — задача не из простых. Создатели также обещали оплатить проезд до Москвы финалисту из другого города, но по факту все они оказались москвичами, как и большинство тех, кто учился вместе со мной.
я заплатила за курс
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемкиКак я училась
Обучение началось еще до первого вебинара. К каждому занятию прилагался обширный список литературы, а к некоторым даже фильмы и сериалы. Я почти все смотрела и до начала курса, в том числе «Друзей» и «Кухню», а за время учебы прочла одну книгу — «Библию комедии» Джуди Картер. Еще несколько ждут своего часа.
По итогам курса и обсуждения с одногруппниками я собрала небольшой список полезной литературы. В этих книгах есть и теория, и интервью с мастерами жанра, и практические советы:
Первый вебинар вел известный стендап-комик Виталий Щанников, резидент шоу «Stand Up ЦИМмермана» и сооснователь «Московской школы стендапа». Он рассказал, что в каждой истории должен быть герой, который преодолевает препятствия и добивается цели. И задача комедийного жанра — продолжить историю так, чтобы она была смешной.
Во время вебинара мы выполняли разные задания, отвечая в чате «Зума»: например, нужно было придумать и написать в чат первую часть шутки, которая заканчивается на «…тогда я и понял, как важно соблюдать социальную дистанцию». На занятии присутствовало более 50 человек, свои варианты писали человек 20. Виталий зачитывал все, и мне понравилось, что он объяснял, почему одни смешнее других.
После вебинара мы должны были написать юмористический текст о первом свидании, путешествии, случае, когда мы все испортили или что-то впервые попробовали. Сначала я немного растерялась: показалось, что ничего особенно смешного в моей биографии не было. Но на следующий день я вспомнила сразу несколько забавных ситуаций и начала думать, как сделать их смешнее. Я рассказала о том, как путешествую с детьми. Здесь и далее покажу фрагменты из заданий: пригодились почти все ситуации из прошлого, которые я вспомнила перед сдачей первого.
Я так люблю путешествовать, что готова делать это даже с детьми.
Их у меня двое, девочка и… девочка. Но обе почему-то играют в машинки. Наверно, в роддоме их все же перепутали с мальчиками.
Два ребенка — это удобно. Двумя руками держишь одну, а вторая уже может сама вылезти из фонтана Треви.
Другие туристы в Риме, наверно, подумали, что она русалка. Или просто ей монеток на мороженое не хватило.
После отправки каждого задания его читал редактор и предлагал улучшения. Мои проверяла Анастасия Мачнева, редактор из Sony Pictures Television, и она дала мне много полезных советов. Приятно, что у нас сложился творческий союз: я отправляла некоторые доработанные шутки, и обычно она их одобряла.
В этом тексте она предложила поработать над некоторыми не очень смешными моментами. Например, короче и ярче описать причину ныряния в фонтан. И вот что получилось.
Их у меня двое, девочка и… девочка. Выглядят как ангелы, а ведут себя какангелы. Родители мальчиков сочувственно кивают.
Два ребенка — это удобно. Двумя руками держишь одну, а вторая уже может сама вылезти из фонтана Треви. Когда ешь только мороженое, приходится добывать карманные деньги всеми способами!
Второй вебинар вел драматург Валерий Печейкин. Он рассказал много интересного о комедии. Например, комическая составляющая в тексте может появиться тремя путями:
- Описание смешной ситуации.
- Смешное описание обычной ситуации.
- Описание ситуации, которая не имеет решения или абсурдна.
Задание заключалось в том, что нужно написать письмо недосягаемому объекту: например, кинозвезде от лица сварщика. Я выбрала некоего белоруса по имени Саша Л., который пишет письмо Мадонне на смеси белорусского и русского языков.
Вебинар о комедийном сюжете вела драматург Нина Беленицкая. Она попросила посмотреть перед занятием несколько киноработ, в том числе комедию «В джазе только девушки». На этом вебинаре мы подробно разобрали структуру комедии. Три ее главных элемента — герой, цель и конфликт, мешающий достичь цели.
Домашнее задание — разложить эпизод из жизни по структуре комедийного фильма: герой, у которого есть цель, что-то или кто-то мешает ее достичь, потом становится еще хуже, а потом ситуация меняется к лучшему. Я рассказала эпизод из своей жизни о том, как хотела отвезти котят в Майами — я занимаюсь их разведением в качестве хобби, — но из-за пандемии все пошло наперекосяк.
Иногда мои котята уезжают за границу, я отвожу их сама. В ноябре 2019 года родились новые, и двоих решила купить семейная пара из Джексонвилла. Нет, лучше напишу — из Флориды, а еще лучше — из Майами. Именно туда мне предстояло отвезти двоих парней — сибиряка и невака.
В начале марта запахло жареным. То, что коты отлично ели и могли влезть в одну переноску только трамбовкой, было меньшей проблемой. А вот ковидушка, будь он трижды неладен, захлопывал одни воздушные ворота за другими и открывал карантинные зоны.
Хозяева котов нервничали. Я все еще мысленно лежала на белоснежном пляже Майами, но пейзаж передо мной постепенно размывался.
Анастасия предложила сместить фокус на то, как сильно я хотела попасть в Майами, и действительно получилось интереснее.
Именно туда мне предстояло отвезти двоих парней — сибиряка и невака. И себя, конечно. Коты и сами долетели бы, а я, да за чужой счет — такой шанс выпадает редко! Я купила новый купальник (*зачеркнуто* — три), похудела на три кило (*зачеркнуто* — на четыре) и была готова покорять серферов (*зачеркнуто* — или они меня).
Одним из самых интересных для меня стал вебинар о диалогах от сценариста Ксении Штерн. Она рассказала о восьми типах персонажей в комедии по модели сценариста Скотта Седита:
- Логичный умник.
- Обаятельный неудачник.
- Человек с невротическим расстройством.
- Дуралей.
- Хам.
- Меркантильный человек.
- Ловелас.
- Чудак — человек не от мира сего.
Еще Ксения рассказала о принципах построения диалогов и комедийных инструментах.
Задание было тесно связано с темой: написать диалог между логичной умницей и обаятельным неудачником, используя недопонимание. Другой вариант — диалог между человеком с невротическим расстройством и чудаком не от мира сего, где будет использован комедийный разворот. Я выбрала второе, и моими героями стали некие Адам и Ева. Знаю, что на тему религии шутить не всегда можно, но текст вышел забавный и без намерения кого-то оскорбить.
Вебинар стендап-комикессы Аси Явиц был отчасти посвящен обшучиванию боли и неприятностей. Эта тема довольно бурно обсуждалась в телеграм-чате , потому что далеко не все могут и хотят шутить о невеселых моментах в жизни. Я думаю, что это можно считать своеобразной психотерапией.
Задание заключалось в том, чтобы взять какой-то неприятный эпизод из своей жизни и написать о нем смешной текст. У меня таких моментов было несколько, потому что я живу с легким ДЦП, и шутить над ними я давно умею, поэтому сложностей не возникло.
Дело в том, что у меня две ноги.
Ну да, да, почти у всех две ноги. Но у меня они по-своему прекрасны.
Каждая в отдельности.
Правая — такая базовая нога, как у всех. Трудяга, спортсменка, комсо… В общем, красавица.
Левая — изящнее, тоньше, короче. Ровно настолько, чтобы всю жизнь меня бесить. Но в итоге мы с ней сжились и сотрудничаем. Когда ругаемся, я обещаю поменять ее на бионическую. Ей почему-то эта идея не нравится.
Редактор, как всегда, предложила улучшить некоторые слабые места, и текст заиграл новыми красками.
Когда ругаемся, я обещаю поменять ее на бионическую. Тогда она начинает вести себя как настоящая. Но недолго.
С большим интересом я ждала вебинара от гостьи курса — актрисы Елены Новиковой, которая сыграла главную роль в сериале «Я не шучу» и регулярно выступает как стендап-комик. Она полтора часа рассказывала нам о том, как собирать материал для выступления.
Мне понравилось, что Елена поделилась своими методами юмористической обработки жизненных событий и рассказала, как читать свои тексты со стороны. В частности, она использует метод фрирайтинга, когда садишься и в течение, например, часа пишешь обо всем, что придет в голову.
В задании предлагалось написать о том, как я была какой-нибудь маской: например, матерью, дочерью, ребенком. Я выбрала необычную маску — роженицы, получилось забавно.
Однажды я рожала. Мужчины, не шикайте, физиологических подробностей не будет. Да-да , и не надейтесь!
В общем, долго ли коротко ли, больно не больно ли, а ребенок собрался на выход.
— А я вот вертикально хотела родить, — говорю.
— А ну, лежать, а то я ща уйду и сама будешь все делать, — мрачно пошутила акушерка.
Анастасия отметила, что в юмористическом тексте стоит избегать слова «пошутил», и рассказала, как «усмешнить» некоторые моменты.
— А ну, лежать, а то я ща уйду и сама будешь все делать, — отрезала акушерка. Лучше бы она и правда что-нибудь отрезала, потому что валяться в роддоме уже надоело.
Переходим к практике
О том, как важно выходить на публику и шутить, рассказал опытный стендапер Дима Гаврилов в бонусной лекции. А заданием было, собственно само выступление. Выполнить это задание мне помогла одна из участниц курса, оказалось, что она проводит женский открытый микрофон в одном из московских баров. Это такие мероприятия для начинающих комиков. Например, в Москве можно выступить в StandUp House на проспекте Мира или в StandUp Store на Петровке.
Конечно, я держалась на сцене не очень уверенно, учитывая, что опыта выступлений у меня нет, но рассказывала задорно. Я еще и выступала последней, так что зрители были готовы посмеяться и над моим стендапом. Выступать полезно, ведь именно это главное для стендап-комика. Даже если он интроверт и с начала пандемии не выходил из дома.
Для человека, который первый раз в жизни держал в руке микрофон, я неплохо справиласьПо завершении курса преподаватели должны были отобрать пять лучших текстов для выступления в одном из московских кафе вместе с выпускниками другой школы стендапа. Но мы не знали, как будет проходить отбор. На итоговом вебинаре Виталий Щанников попросил взять текст из первого задания, доработать его и выложить заново. Это касалось только тех, кто учился по тарифам за 9500 Р и за 14 500 Р .
Некоторые участники расстроились, потому что считали лучшим другой текст, но почти все доработали и отправили первый. Я тоже опять рассказала об отпуске с детьми, добавив деталей.
Мы взяли велорикшу, чтобы осмотреть другие достопримечательности. Но что можно увидеть, когда двумя руками хватаешься за поручни, третьей закрываешь глаза от страха, а четвертой и пятой держишь детей?!
Потом мы сели на двухэтажный автобус. Точнее, встали. Кажется, кому-то на голову.
И поехали смотреть на Колизей. Он оказался каким-то разваленным. Нет бы как в Москве: пять лет в лесах — и вот он, новый открытый бассейн. Или храм.
На этот раз редактор не должен был улучшать текст. Анастасия просто похвалила меня за хорошую работу и сказала, что с таким материалом можно выступать.
Настал день, когда объявили пятерку финалистов. Увы, я в этот список не попала, но и не расстроилась: ведь к этому моменту уже выступила на открытом микрофоне.
На финальный концерт я пошла как зритель: хотела поддержать победителей. Его вел Виталий Щанников, он немного разогрел атмосферу общением с публикой, а потом предоставил микрофон начинающим комикам. Из пяти отобранных участников выступили четверо, у всех это было впервые, но никто не растерялся. И было действительно смешно. Участники рассказывали о том, как они учились обращаться с младенцем, путешествовали автостопом, переживали кризис среднего возраста.
Что я узнала на курсе
Под конец организаторы опубликовали лонг-лист 15 лучших текстов, которые можно использовать в портфолио и для выступлений. Среди участников оказалась и я, это было очень приятно, потому что на курсе училось около 100 человек.
Курс оказался для меня полезным, хоть он и не был посвящен конкретно стендапу и навыкам публичных выступлений. Я научилась смотреть на жизненные ситуации с юмором, читать и оценивать юмористические тексты со стороны, улучшать шутки, узнала много нового о строении и сюжете комедии, характеристиках персонажей и комедийных приемах, которые можно использовать в текстах. О потраченных деньгах не пожалела.
После учебы мне прислали сертификат об успешном прохождении курсаНедостаток я бы назвала один — малое число финалистов. Послушать не 4, а 10—15 историй вживую было бы интереснее. Учитывая, что выступление со стендапом длится в среднем 3—4 минуты , надолго бы концерт не затянулся. Но это субъективный минус: качество преподавания и объем полученных знаний меня устроили.
На курсе я познакомилась с интересными людьми, увлеченными стендапом. В середине курса мы с несколькими участниками создали отдельный телеграм-чат , чтобы договариваться о походах на стендап, помогать друг другу улучшать — или разгонять — шутки и поддерживать друг друга.
Любите учиться? Расскажите о курсах, которые вы прошли, и станьте героем нашего нового материала.
Василиса Степанова и Елена Орябинская финишировали вторыми в заплыве двоек! Это тот случай, когда серебро завоёвано, а не проиграно золото — на отметках 500 и 1000 м они шли четвёртыми.
Олимпийские игры. Академическая гребля, двойки (ж)
🥇 Новая Зеландия
🥈 ОКР
🥉 Канада
Все медали очередного дня Олимпиады, завоёванные спортсменами ОКР:
🥈 Мартин Малютин, Иван Гирёв, Евгений Рылов, Михаил Довгалюк, Александр Красных и Михаил Вековищев (плавание)
🥈 Юлия Козик, Анастасия Логунова, Ольга Фролкина и Евгения Фролкина (баскетбол 3х3)
🥈 Станислав Шаров, Александр Зуев, Илья Карпенков и Кирилл Писклов (баскетбол 3х3)
🥉 Мадина Таймазова (дзюдо)
🥉 Никита Нагорный (cпортивная гимнастика)
✅ Женская сборная ОКР по баскетболу 3х3 становится серебряным призёром олимпийского турнира!!
✅ Женская сборная ОКР по баскетболу 3х3 становится серебряным призёром олимпийского турнира!!
🎾 Анастасия Павлюченкова и Андрей Рублёв с огромным трудом переиграли хорватский дуэт Дарья Юрак/Иван Додиг!
ОКР - Хорватия - 2:1 (5:7, 6:4, 11:9)
Следующий соперник пары из ОКР определится позднее. Это будет пара из Казахстана или из Японии
✅ Есть первая медаль сегодня!
🥈 В эстафете 4х200м вольным стилем
✅ 28 июля – 23 комплекта наград
03:18. Академическая гребля. Женщины. Двойка парная. Финал А
03:30. Академическая гребля. Мужчины. Двойка парная. Финал A
03:50. Академическая гребля. Женщины. Четвёрка парная. Финал A
04:00. Сёрфинг. Женщины. Финал
04:10. Академическая гребля. Мужчины. Четвёрка парная. Финал A
04:40. Плавание. Женщины. 200 м вольный стиль. Финал
04:55. Плавание. Мужчины. 200 м баттерфляй. Финал
05:00. Сёрфинг. Мужчины. Финал
05:30. Велоспорт. Шоссе. Женщины. Гонка с раздельным стартом
05:30. Велоспорт. Шоссе. Мужчины. Гонка с раздельным стартом
05:50. Плавание. Женщины. 200 м комплекс. Финал
06:00. Плавание. Женщины. 1500 м вольный стиль. Финал
06:20. Плавание. Мужчины. Эстафета 4х200 м вольный стиль. Финал
09:00. Прыжки в воду. Мужчины. Синхронный трамплин 3 м. Финал
11:30. Конный спорт. Выездка. Индивидуальное первенство. Свободная программа. Финал
12:00. Регби-7. Мужчины. Финал
12:25. Дзюдо. Женщины. До 70 кг. Финал
12:50. Дзюдо. Мужчины. До 90 кг. Финал
13:15. Спортивная гимнастика. Мужчины. Индивидуальное многоборье. Финал
13:30. Фехтование. Мужчины. Командная сабля. Финал
13:50. Тяжёлая атлетика. Мужчины. До 73 кг. Группа А
15:55. Баскетбол 3х3. Женщины. Финал
16:25. Баскетбол 3х3. Мужчины. Финал
27 июля – 22 комплекта наград
00:30. Триатлон. Женщины. Финал
03:58. Академическая гребля. Мужчины. Четвёрка парная. Финал А
04:00. Академическая гребля. Женщины. Четвёрка парная. Финал А
04:50. Плавание. Мужчины. 200 м вольный стиль. Финал
05:00. Плавание. Женщины. 100 м на спине. Финал
05:00. Стрельба. Пневматический пистолет, 10 м. Микст. Финал
05:10. Плавание. Мужчины. 100 м на спине. Финал
05:20. Плавание. Женщины. 100 м брасс. Финал
09:00. Велоспорт. Маунтинбайк. Женщины. Кросс-кантри. Финал
09:00. Прыжки в воду. Женщины. Синхронная вышка 10 м. Финал
09:00. Стрельба. Пневматическая винтовка, 10 м. Микст. Финал
09:30. Гребной слалом. Женщины. Байдарка-одиночка. Финал
09:50. Тяжёлая атлетика. Женщины. До 59 кг. Группа А
11:00. Конный спорт. Выездка. Командное первенство. Специальная программа. Финал
12:35. Дзюдо. Женщины. До 63 кг. Финал
13:00. Дзюдо. Мужчины. До 81 кг. Финал
13:30. Фехтование. Женщины. Командная шпага. Финал
13:45. Спортивная гимнастика. Женщины. Командное многоборье. Финал
13:50. Тяжёлая атлетика. Женщины. До 64 кг. Группа А
14:00. Софтбол. Финал. T1 — T2
16:00. Тхэквондо. Женщины. Свыше 67 кг. Финал
16:15. Тхэквондо. Мужчины. Свыше 80 кг. Финал
5 медалей за сегодня (3-1-1)
🥇 Золото у Софии Поздняковой в сабле.
🥇 Золото у мужской сборной России по гимнастике.
🥇 Золото у тхэквондиста Максима Храмцова.
🥈 Серебро у Софьи Великой в сабле.
🥉 Бронза у Александра Бондарь и Виктора Минибаева в прыжках в воду.
Отличный день для нашей сборной!
✅ В мужской рапире Владислав Мыльников уверенно победил алжирца Салима Эруи (15:6) и американца Герека Мейнхардта пройдя в 1/8 финала. Следующий поединок Владислава пройдет в 8:25 по мск.
❌ Антон Бородачев завершил соревнования в одиночной рапире – 11:15 в поединке с Ником Иткиным из сборной США.
✅ Кирилл Бородачев вышел в 1/16 финала и встретится с Ником Иткиным – тем самым американцем, который обыграл его брата Антона.
✅ Евгения Косецкая (бадминтон) уверенно обыграла немку Йонне Ли (2:0) и прошла дальше по сетке.
✅ Действующие чемпионы миры по пляжному волейболу из России Вячеслав Красильников и Юрий Стояновский с трудом выиграли первый матч на турнире Токио-2020 по пляжному волейболу. 2:1 с Мексикой – 24:26, 21:15 и 18:16 в пользу наших спортсменов.
❌ Претендент на медали Муса Могушков из России вылетел в первом же раунде турнира дзюдоистов.
❌ Еще одна потеря в дзюдо – Дарья Межецкая проиграла китаянке Лю Тонцзюань иппоном на голден скоре.
✅ Климент Колесников и Евгений Рылов финишировали на двух первых позицих в полуфинале на 100 метров на спине и прошли дальше по сетке.
✅ Пловец Мартин Малютин прошел в финал заплыва на 200 м вольным стилем.
✅ Пловчихи Юлия Ефимова и Евгения Чикунова прошли в финал заплыва на 100м брассом.
❌ Фесикова плохо среагировала на старте и финишировала только седьмой – больше двух секунд проиграла победительнице. Финал на 100-метровке на спине у женщин без России.
✅ Игрок в настольный теннис Кирилл Скачков прошел в 3 раунд соревнований.
✅ Теннисистка Анастасия Павлюченкова не заметила немку Анну-Ленну Фридзам – 6:1, 6:1.
❌ Теннисистка Елена Веснина закончила выступление в одиночном разряде. Русская легенда проиграла Камиле Джорджи.
✅ Саблистки Софья Великая, София Позднякова и Ольга Никитина прошли в 1/8 финала.
Читайте также: