Джаггернаут загрузка неуспешна так как вы возможно не купили приложение
ПОМОЩЬ: Технические проблемы с игрой? Решение тут!
НЕ БОЙТЕСЬ ЧИТАТЬ! Данный топ предназначен исключительно для решения проблем работы клиента и браузера. Свои замечания по квестам, багам и прочему внутриигровому функционалу следует оставлять в соответствующем разделе форума!
Прекрасные воительницы и отважные бойцы!
Как часто вы сталкивались с тем, что любимая игра работает на вашем компьютере нестабильно? Теперь вы можете улучшить ситуацию, следуя простым советам из нашего учебника!
Здесь вы найдете способы увеличить производительность ПК и решить проблемы, связанные с операционной системой и клиентом игры. В учебнике рассматриваются наиболее популярные вопросы пользователей, начиная от самых простых и заканчивая сложными!
Соблюдайте наши рекомендации, и вы поразитесь тому, насколько эффективной и удобной станет игра!
Данные статьи будут постоянно дополняться по мере поступающих проблем и их решений. Следите за обновлениями, задавайте вопросы и мы преодолеем любые припятствия.
=====================< РЕЦЕПТЫ БАГОБОРЕНИЯ >=====================
являются универсальными методами исправления большинства ошибок ПК с игрой
РЕЦЕПТ БАГОБОРЕНИЯ I
Если у вас не загружаются бои в клиенте, попробуйте следующее:
1. В самом верху окна клиента игры есть пункт меню "Ошибка!". Нажимаем на него, выбираем пункт "Удалить устаревшие файлы и очистить кэш" (также рекомендовано использовать проверенные программы-чистильщики);
2. Закрываем клиент игры;
3. Заходим в папку с клиентом. Зачастую это C:\GamesMailRu\Джаггернаут
где С:\ - это имя вашего жесткого диска, на котором находится клиент игры (может быть другая буква или путь в зависимости от настроек вашего ПК);
4. Ищем файлы juggernautclient, удаляем;
5. Перезагружаем компьютер (обязательно!);
6. Когда операционная система полностью загрузится, запускаем клиент;
7. Обновление клиента может занять больше времени, чем обычно - не пугайтесь.
Если вам не помог этот рецепт, переходим к следующему.
РЕЦЕПТ БАГОБОРЕНИЯ II
"Бойцы, прочитайте второй рецепт внимательно и лишь подготовившись, выполняйте. Неукоснительно и не включая при этом других программ и браузеров!"
Если у вас не грузятся или зависают бои в клиенте:
1. На панели кнопок сверху правее "Рюкзака" ищем "Настройки". Кликаем, переходим на вкладку "Общие настройки". Проверяем, чтобы была СНЯТА галочка, напротив пункта - "использовать прокси в бою". Бывают случаи, когда галочка возвращается при обновлениях. В некоторых конфигурациях браузера оперы бои работают только с использованием прокси;
2. Правой клавишей на любом месте локации пункт меню "Настройки". Внизу появившегося окошка есть вкладки. Нас интересует крайняя слева. Проверяем, чтобы была СНЯТА галочка напротив "Включить аппаратное ускорение" (часто эта функция работает некорректно);
3. Проверяем игру, если не помогло действуем дальше. Убедитесь, что клиент запускается с правами администратора. Для этого:
3.1) Открываем папку с клиентом игры, находим программу juggernautclient.exe. На нем кликаем правой клавишей мыши пункт меню "Свойства";
3.2) В открывшемся окне переходим на вкладку "Совместимость". В самом низу окна: "Изменить параметры для всех пользователей" - кликаем на ней;
3.3) В новооткрывшемся окне ставим галочку напротив пункта "Выполнять эту программу от имени администратора";
3.4) Если вы используете ОС Windows 8\8.1 и старше - ставим галочку напротив пункта "Запускать программу в режиме совместимости с:" -> из выпадающего списка чуть ниже выбираем "Windows Vista (пакет обновлений 2)" или "Windows 7" - попробуйте несколько вариантов, один из них лучше подойдет именно вашей конфигурации ОС;
5. Необходимо убедиться, что клиент игры ничего не блокирует. Это могут делать браузеры, фаерволы, блоккеры, вирусы.
Отключите их используя инструкции к вашему программному обеспечению. Если после их отключения клиент и бои грузятся - добавляем следующий список адресов в исключения и доверительные зоны браузера\фаервола\блоккера:
Если вам не помог этот рецепт, переходим к следующему.
Если у вас наблюдаются критические ошибки, зависания, вылеты в клиенте
1. Удалите клиент игры (для этого потребуются права вашей учетной записи на установку\удаление программ):
1.а) для Windows XP: меню "Пуск" -> в столбике справа "Панель управления" -> внутри окна "Установка и удаление программ";
1.б) для Windows Vista\7: меню "Пуск" -> в столбике справа "Панель управления" -> внутри окна "Программы и компоненты";
1.в) для Windows 8\8.1\10: правой клавишей мышки на меню "Пуск" -> в открывшемся меню "Программы и компоненты";
1.г) если вы не можете найти стандартное средство удаление программ Windows: на секунду зажмите одновременно на клавиатуре кнопки "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим appwiz.cpl, нажимаем "OK";
2. Внутри открывшегося окна в перечне программ ищем "Джаггернаут" и "Unity web player", выделяем его левым кликом мышки и "Удалить" -> (опционально) подтверждаем удаление.
Если в "Установке и удалении программ", "Программах и компонентах" нет "Джаггернаута", это значит что клиент игры установлен нестандартным способом и переходим сразу ко второму пункту.
3. Необходимо проверить остались ли заблокированные или поврежденные компоненты клиента.
3.1 находим папку с клиентом. Зачастую это C:\GamesMailRu\ где С:\ - это имя вашего жесткого диска, на котором находится клиент игры (может быть другая буква или путь в зависимости от настроек вашего ПК). Если вы не можете найти папку: на секунду зажмите одновременно на клавиатуре кнопки "Windows" и "F" -> в открывшемся окне заполняем параметры поиска (мы ищем папку "Джаггернаут" на всех жестких дисках). Для более детальной информации о том как выполнять поиск папок воспользуйтесь документацией к вашей ОС;
3.2 удалите папку игры. Если не получается перезагрузите компьютер и вновь попробуйте ее удалить. Если после перезагрузки ОС отказывается удалить, воспользуйтесь программой Unlocker и удалите папку игры (такое поведение Виндовса говорит о чрезмерной бдительности антивирусного ПО или заражении вирусами);
4. Подчистим "хвосты" (исключительно вручную!):
4.1 на секунду зажмите одновременно на клавиатуре кнопки "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим %TEMP%, нажимаем "OK" -> в открывшейся папке Temp удаляем все содержимое-> -> закрываем окно проводника;
4.2 снова нажмем "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим %USERPROFILE%\AppData\Local, нажимаем "OK" -> в открывшейся окне удаляем папку Unity -> закрываем окно проводника;
4.3 снова нажмем "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим %USERPROFILE%\AppData\LocalLow, нажимаем "OK" -> удаляем папку Unity -> закрываем окно проводника;
4.4 снова нажмем "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим %USERPROFILE%\AppData\Roaming, нажимаем "OK" -> удаляем папки Unity , ITTerritory -> закрываем окно проводника;
5. Установим клиент игры с помощью p2p загрузчика или чистого дистрибутива. При установке и скачивании обновлений настоятельно рекомендуется использовать проводной интернет (wi-fi бывает нестабильный, а 3\4G нестабилен всегда). Подробнее об установке написано в главе ниже.
Если вам не помог этот рецепт, переходим к следующему.
РЕЦЕПТ БАГОБОРЕНИЯ IV
Если вы продолжаете испытывать сложности с игрой из клиента рекомендую попробовать браузер Амиго для Джаггернаута. Несмотря на его специфические особенности работы он показывает себя стабильнее в тех конфигурациях ОС, где бессилен клиент игры. Плюс не требует дополнительных манипуляций просто устанавливаем и заходим в Джаггернаут.
Остальные браузеры отказались от поддержки Unity 2.6.1f3 даже как внешнего модуля. Таким образом в них можно пробежаться по локациям, но на загрузку боя расчитывать не стоит.
Возможно использовать старые сборки браузеров 2010-2014 годов, но они должны быть адаптированы под вашу версию Windows\Mac. Проблем при использовании таких браузеров на Windiws XP\2000\2003 не выявлено.
Если вам не помог ни один из рецептов, ознакомьтесь с рекомендациями следующего раздела.
=================< ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ >=================
основанные на опыте техподдержки наших игроков, направлены на искоренение самых распространенных причин неполадок и повышение общего комфорта
УСКОРЯЕМСЯ
Необходимо понимать, что любое вмешательство в функционал игры является запрещенным и карается в соответствии с правилами игры. А ниже описанные разрешенные методы направлены на выжимание производительности из вашего ПК.
1. Форсирование вычислительных мощностей ОС
--- нажмем "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим msconfig, нажимаем "OK";
--- в открывшемся окне выбираем вкладку "Загрузки" -> кнопка "Дополнительные параметры" -> "Число процессоров" ставим максимальное, нажимаем "OK" -> нажимаем "OK", перезагружаем ПК;
2. Визуализация и файл подкачки
--- на Windows Vista\7\8\8.1\10: нажмем "Windows" и "R" -> в открывшемся окне вводим sysdm.cpl, нажимаем "OK";
--- на Windows XP: Пуск -> правой мышкой на значке "Мой компьютер" -> в открывшемся меню "Свойства";
Затем вкладка "Дополнительно" -> в поле "Быстродействие" кнопка "Параметры" -> в открывшемся окне убираем лишние визуальные эффекты (нам явно не понадобятся все тени, анимации и затухания) -> вкладка "Дополнительно", внизу кнопка "Изменить" -> должна быть снята галка напротив "Автоматически выбирать файл подкачки" -> убедитесь что в окошке внутри выделен диск с ОС (по-умолчанию это C:\) -> точка напротив "Указать размер", в полях напротив вводим два одинаковых числа равных объему вашей оперативной памяти в МБ (1ГБ=1024МБ) -> кнопка "Задать", кнопка "OK" -> кнопка "OK", перезагружаем ПК. Файл подкачки на не-системном диске необходимо отключить.
3. Дефрагментация и временные файлы
Свой жесткий диск необходимо держать в чистоте, порядке и с 10% свободного места как минимум Не забывайте периодически удалять мусор просмотренных интернет-страниц и дефрагментировать. Для очистки можно пользоваться спец программами или стандартным средством ("Windows" и "R" -> вводим Cleanmgr.exe, нажимаем "OK"). Дефрагментацию также можно выполнять с помощью стороннего ПО и штатного ("Windows" и "R" -> вводим dfrgui.exe, нажимаем "OK").
4. RAM DISK
Даже на самых старых ПК можно достичь невероятной скорости работы. Для этого нам понадобится как минимум (1,5 + размер_установленного_клиента) ГБ оперативной памяти и программа реализующая функционал RAM DISK (ASRock XFast RAM к примеру). Она создает в оперативной памяти аналог "флешки", куда можно скопировать клиент игры тем самым добившись производительности даже выше чем у SSD носителей. Обратная сторона медали - придется подождать пока клиент копируется на RAM DISK.
5. Автозагрузка обновлений
Если в ПБ вы часто перезагружаете клиент рекомендуем отключить данную опцию. В крайнем верхнем левом углу монитора меню "Управление" -> пункт "Настройка опций клиента" -> в открывшемся окошке снять галку напротив "Обновлять файлы игры при загрузке клиента". После боев - включаем вновь и перезагружаем клиент.
6. Антивирусные программы
Следует контролировать их деятельность, чтобы не запустилась автоматическая проверка на вирусы\руткиты во время интенсивной игры. Это ощутимо нагружает ваш ПК.
ОС И ИНТЕРНЕТ
В данной главе мы рассмотрим как ОС и интернет влияет на игру
Клиент игры успешно работает на Windows XP\Vista\7\8\8.1\10. Для наиболее стабильной игры следует придерживаться следующих рекомендаций:
--- Windows желательно использовать x86 (32) разрядный. Тем более если у вас 4 и менее ГБ оперативной памяти и маломощный процессор;
--- свежие и корректно установленные драйвера, скачанные с сайта производителя;
--- клиент игры должен быть установлен согласно инструкции по вариантам установки клиента и в Windows 8\8.1\10 включен режим совместимости;
--- использовать современный качественный антивирус со свежими базами;
В Linux клиент работает не хуже чем в Windows. Используем Wine, PlayOfLinux и Pipelight.
Запуск из MacOS более проблематичен и пока рекомендовано использовать Parallels. При увеличении числа клиентских машин под данной ОС будет реализован Wine-скрипт.
Настоятельно не рекомендуется играя в онлайн игры скачивать что-либо объемное из интернета на максимальной скорости (ограничивайте закачку торрентов), производить копирование на жестких дисках и флешках, а также запускать любые высоконагруженные процессы.
ПРАВИЛА ВЗЛОМА
Факты взлома и заражение вирусами всегда несут неблагоприятные изменения в ваш ПК. Это может обернуться как ошибками и заторможенностью при игре, так и кражей всех ваших аккаунтов. В зоне риска оказываются люди которые:
- во время игры открывают во вкладках клиента другие сайты;
- не пользуются качественным антивирусным ПО и свежими базами к нему;
- любят играть с wi-fi публичных заведении;
- используйте одинаковые пароли;
- упоминает где-либо e-mail регистрации своего персонажа, в том числе проходит регистрацию по нему на других сайтах;
- заходят с чужих компьютеров, особенно в интернет-клубах;
- не устанавливают пароль на вход в Windows;
- часто оставляют компьютер без присмотра;
- устанавливают ненадежное ПО с ненадежных источников;
- любят нажимать кнопки в непонятно откуда всплывающих окнах или соглашаются выполнить иные действия из них;
Избегая данных действий вы избавитесь от 80% проблем безопасности рядовых пользователей ПК.
РЕЦЕПТ БАГОБОРЕНИЯ I
Если вам не помог этот рецепт, переходим к следующему.
РЕЦЕПТ БАГОБОРЕНИЯ IV
Если вы продолжаете испытывать сложности с игрой из клиента рекомендую попробовать браузер Амиго для Джаггернаута. Несмотря на его специфические особенности работы он показывает себя стабильнее в тех конфигурациях ОС, где бессилен клиент игры. Плюс не требует дополнительных манипуляций просто устанавливаем и заходим в Джаггернаут.
Если вам не помог ни один из рецептов, ознакомьтесь с рекомендациями следующего раздела.
=================< ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ >=================
основанные на опыте техподдержки наших игроков, направлены на искоренение самых распространенных причин неполадок и повышение общего комфорта
Глючит или не запускается Juggernaut Wars? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Juggernaut Wars начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.
Игра не запускается
Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Juggernaut Wars .
Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.
Juggernaut Wars не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.
Ошибка 0xc000007b.
О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:
Ошибка 0xc0000142.
О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.
Ошибка 0xc0000906.
О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.
Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll
О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.
- Нажимаем на Windows + R;
- Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
- Нажимаем “ОК”;
- Перезагружаем компьютер.
Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.
Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Juggernaut Wars .
Увеличиваем размер файла подкачки:
- Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
- Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
- Перезагружаемся.
Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.
Игра тормозит и лагает
Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Juggernaut Wars для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.
Проблемы с модами
Ошибки загрузки/обновления
Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.
Если магазин или лончер Juggernaut Wars не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.
Запустите проверку целостности данных игры.
Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.
О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.
Вопросы по прохождению
Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Juggernaut Wars можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.
На прошедшей недавно Winter Nights 2013: Mobile Games Conference я рассказывал об истории успеха нашей мобильной игры «Джаггернаут: Месть Соверинга» — о создании, подводных камнях процесса разработки, запуске проекта на разных территориях и о том, как игра смогла достичь рекордных позиций по скачиваниям в России и выйти на первое место в рейтинге приложений в Корее. Сегодня я хочу поделиться своим докладом на Хабре.
Почему «Джаггернаут»?
В процессе выбора проекта мы оценивали несколько параметров: популярность игровых жанров на рынке, возможности и развитие мобильных технологий, и, конечно, собственный опыт и наработки. Мобильные устройства и особенно планшеты набирали популярность, причем самые хардкорные игроки были именно на iPad. С точки зрения жанра мы сильно не сомневались: открытые исследования показывали, что самыми популярными и доходными на рынках всех стран были RPG. Большим плюсом был наш богатый опыт разработки игр в этом жанре – пусть и на других платформах.
В частности, была большая аудитория, огромное количество готовых графических материалов у браузерного «Джаггернаута». Мы рассуждали: почему бы не использовать готовые материалы, оптимизировать их под мобильную платформу, тем самым сэкономить и время, и деньги на графическую составляющую?
Первый шаг к успеху – уникальность
Мы сделали ставку на то, что наша игра должна быть, не только лучше текущих представителей и конкурентов (позднее это переросло в решение выпускать только игры AAA-класса), но и иметь уникальные особенности, которые в аналогичных играх отсутствуют.
• Выбор персонажа
В первую очередь мы дали возможность выбора персонажа: по его характеристикам, гендерному признаку, способностям и т.д., что позволяло пройти игру повторно за другого персонажа и выбирать наиболее удобную боевую механику. На старте мы сделали 6 героев.
• Механика боя
Для того чтобы играть было удобно и на планшетах, и на телефонах, в сцене боя мы использовали зоны-радиусы с движущимися индикаторами разных цветов. Кроме того, мы дали возможность выбрать способ нанесения удара — дотронуться до нужной области пальцем либо сделать слэш, а для использования магии — повторить силуэт символа, нарисовав его пальцем на экране.
• Менеджмент локаций
Еще один уникальный элемент игры — захват и менеджмент локаций. Каждая локация, которую захватывает игрок, приносит доход в игровой валюте (ее можно потратить на развитие персонажа), однако может быть отбита врагом. Таким образом, локации требуют постоянного внимания — нужно периодически возвращаться в игру и защищать их.
• Мини-игры
Кроме того, игра содержит в себе несколько мини-игр. Например, в локациях игрок ищет сокровища и вскрывает сундуки (это выглядит как игра-паззл, в которой нужно найти пары одинаковых объектов). Также мини-игры можно встретить в боях — выиграв, геймер сможет увернуться от магического удара врага.
Разработка: от браузера к мобильности
Разработка – самый интересный этап рождения игры. В данном случае мы выбрали технологию Unity 3D. В тот момент она была самой популярной, позволяла достаточно быстро делать кроссплатформенные вещи, и больше всего подходила для нашего проекта.
К слову, на рынке было много специалистов, которые заявляли о том, что они умеют работать с технологией, хотя на деле мы часто видели обратное. Поэтому мы потратили какое-то время на подбор профессиональной команды, которая действительно могла решить практически любые задачи на движке Unity 3D.
Первой проблемой, с которой мы столкнулись, и стала особенность технологии. На тот момент это была версия Unity 3.0. В последующих версиях некоторые проблемные вопросы технологии были решены, но мы успели ощутить их по полной. Прежде всего – в работе с интерфейсом: Unity не особо с ним дружит. Поэтому нам приходилось некоторые элементы — например, тот же запуск видео в игре, которого у нас очень много — делать с помощью Objective-C.
Еще одной большой проблемой стала оптимизация памяти при выгрузке существующих ресурсов: контента было очень много, весь он, естественно, не помещался и сильно нагружал память. Поэтому нам пришлось очень долго оптимизировать то количество материала, которое мы хотели использовать в игре. От некоторых вещей приходилось отказываться или упрощать: мы не могли перенести ассеты с браузерной версиии на 100%. Мы их оптимизировали, причем очень долго и очень болезненно.
Также очень важный вопрос, от которого зависит 50% успеха приложения – это адаптация интерфейса и дизайна игровых элементов. Например, наш самый первый интерфейс боевки был абсолютно не похож на финал. Изначально мы его сделали, исходя из браузерной версии. Это было нашей огромной ошибкой, потому что большинство элементов не подходило для игры на тачскрине. В определенный момент нам пришлось просто все переделать, чтобы прийти к упрощенному варианту, где самое большое внимание уделяется сцене боя и минимально загораживается экран с этой сценой.
Те же проблемы коснулись других важных элементов: профиля игрока (изначально он был очень похож на PC-версию игры, что сильно путало пользователей), книги магии (она была сильно упрощена, сокращено число элементов).
Естественно, огромная работа проводилась по портированию на мобильную платформу Android. Нам пришлось отказаться от поддержки многих устройств, потому что они имели слабые процессоры, не способные обрабатывать графику, с которой мы хотели выходить в релиз (размер файла был почти 500 Мб).
Отдельное внимание в процессе разработки мы уделили интеграции сторонних SDK, которые позволяют эффективно проводить маркетинговые кампании и отслеживать всю историю пользователей. Важно их учитывать и встраивать полный список в самом начале, чтобы впоследствии минимизировать проблемы продвижения. В «Джаггернауте» мы использовали Appsfire (ту часть, где пользователь мог либо оставить вопрос разработчикам, либо написать о проблеме, либо поставить рейтинг приложения (то есть систему обратной связи)), Flurry (всем известная система статистики и метрик, которая позволяет отслеживать эффективность и активность игроков внутри игры), Tapjoy (потому что в нашем магазине есть, естественно, бесплатные кристаллы, которые даются за выполнение определенных действий).
Также мы используем свою собственную систему MRG, которая дает возможность собирать данные о пользователе, о его профиле. Кроме того, она позволила реализовать систему push-уведомлений пользователей и удаленное серверное управление курсами внутренних валют.
Запуск: От Австралии до Кореи
Но в итоге мы получили большой баннер на главной странице iTunes, иконку в разделе Новинки и анонс в официальном аккаунте Apple App Store в Twitter. В дни фичеринга без какой-либо дополнительной рекламной поддержки мы получали порядка 70–80 тысяч установок в день. За первый месяц игру скачали почти миллион раз; в топ-3 территориями, как ни странно, вошли Америка, Россия и Франция.
Выводы
• Прежде чем начать что-то делать, нужно провести серьезный анализ и исследование рынка. Необходимо сделать прогноз выхода новых устройств, оценить потенциальную прибыль, составить топ популярных жанров, и конечно, не забыть про конкурентов.
• Также важна команда профессионалов — программистов, специализирующихся на технологии, которую вы выбрали для проекта. Чем тщательнее будете подбирать свою команду, тем выше вероятность успеха и ниже стоимость разработки. Не забывайте копить опыт (удач и ошибок): даже в такой стабильной команде как наша существует своя «Библия разработчиков», которая объединяет наш опыт, позволяет делиться им с другими подразделениями и быстро учить новичков.
• Если вы решились на ААА, то оно должно быть соблюдено во всем: в качестве переводов, озвучке игры, в промо-материалах. Выше качество — выше уровень восприятия игры конечным пользователем.
• Нельзя просто сделать качественную игру и ждать от нее прибыли. Важна стратегия запуска: когда запускаться, на каких территориях, где запускаться самим, а где — с паблишерами. Не менее важно и то, какие магазины вы собираетесь покрыть в первую очередь, а какие — во вторую. Например, запуск в Google Play позволяет быстро получать обратную связь и делать необходимые правки, так как процесс согласования в Google Play проходит сразу, в тот же день. Оттестировав на Android, вы спокойно можете настроить версию для iOS и делать глобальный релиз.
• Размер билда должен позволять вам свободно использовать маркетинговые инструменты для продвижения игры. Перед потенциальным клиентом не должно быть барьера в виде долгой загрузки игры – это прямым образом влияет на эффективность любых рекламных кампаний. Поскольку нельзя использовать одинаковый интерфейс под планшеты и под смартфоны, есть два варианта развития: делать два разных билда с разными интерфейсами, отличающимися по девайсам, либо делать универсальный билд, но в процессе докачки загружать разные пакеты интерфейса в зависимости от девайса.
• И, как показали комментарии, вопросы и отзывы пользователей нашей игры, будущее — за мультиплеерами и всем,
что с этим связано (кооперативное прохождение игры, системы взаимодействия с игроками). Это обязательно на текущий момент. Игра такого уровня и такого жанра должна иметь в себе составляющие MMO. Все это мы учли для создания второй части нашей игры «Джаггернаут 2: Шесть Масок»
Процесс работы над мобильный версией «Джаггернаута» был долгим и насыщенным — для того, чтобы рассказать обо всем в деталях, пришлось бы написать целую серию постов. Если вас интересуют какие-то конкретные моменты, касающиеся переноса игры из браузера на мобильную платформу — задавайте вопросы, а я и мои коллеги постараемся ответить на них в комментариях.
Читайте также: