Что такое нативное приложение для android
Нативное приложение, синоним слова “родное”, это продукт, написанный под конкретную операционную систему. В конечном результате разработка будет идеально соответствовать техническим требованиям устройства, на которое будет установлена. Что, практически, исключает проблемы или ошибки в работе.
Оптимизация приложений под конкретную Операционную Систему
Оптимизируя нативные продукты под определенную ОС, мы повышаем их производительность и получаем такие преимущества, как:
экономия расхода батареи;
работа без интернета;
приложение может получить доступ к аппаратной части смартфона, тем самым расширить свои возможности.
Отметим, что вышеперечисленные качества отнимают у разработчика много времени и требуют больших финансовых вливаний.
Если к приложению предъявлены менее требовательные запросы, то можно рассмотреть и другие, более простые варианты.
Кроме нативного приложения существует гибридный вид и веб-аппы.
Веб-аппами , по сути, называются мобильные версии сайтов, позволяющие адаптировать веб-страницы под интерфейс смартфона или планшета. Они не размещаются в сторах и не рекламируются.
Гибридный вид – это кроссплатформенные разработки. Их можно установить в магазинах-приложений практически на любые устройства. За счет ограниченного функционала, разработка гибридного приложения обходится дешевле, чем нативного.
Перед тем, как выбрать оптимальный для себя вид приложения, необходимо определиться, какие параметры имеют первостепенную необходимость и какова цель будущего продукта:
Владельцы сайтов предпочитают создавать веб-апп и оптимизируют его под мобильные устройства. Если вас интересует создание мобильного приложения , с большим функционалом и высокой скоростью работы, то в этом вам помогут нативные разработчики.
Гибридный вид приложения подойдет той целевой аудитории, у которой всегда есть доступ к интернету. При этом функционал продукта будет минимален.
И не забывайте продвигать свое мобильное приложение, чтобы пользователи могли его узнать и воспользоваться предложением.
2914
- разрабатывались быстро;
- получались качественными и надежными;
- легко обновлялись и поддерживались;
- легко задействовали все необходимые возможности платформы.
Фактически, рынок заставляет разработчика делать выбор между разработкой кроссплатформенных приложений и разработкой нативных приложений. Рассмотрим детальнее, что представляет из себя каждый из указанных подходов.
Что такое нативные приложения?
Нативные приложения (от англ. native - родной) разрабатываются под конкретную аппаратно-программную платформу и пишутся на языках, созданных для данной платформы. И iOs, и Android имеют свои SDK (от англ. software development kit — набор средств разработки) и свой стек технологий, завязанные на определенный язык программирования. Например, родными языками для Android являются Java и Kotlin, для iOS, соответственно - Swift и Objective-C.
Нативные приложения создаются специально для запуска на целевой платформе - с поддержкой всех нативных технологий и аппаратных возможностей конкретной платформы.
Что из себя представляют кроссплатформенные приложения?
Как следует из названия, кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки.
Какие инструменты для разработки кроссплатформенных приложений применяют чаще всего?
Как мы видим наиболее часто применяемым инструментом разработки кроссплатформенных мобильных приложений на конец 2017 года был Cordova – 39.89%. Вторым по частоте применения инструментом является Unity – 30.93%. Третьим – Adobe Flash с 10.39%. Следом идут Cocos2D – 9.37%, Xamarin – 4.5%, Appcelerator – 3.79%, Corona – 2.68%, React Native – 1.85%.
Тема связана со специальностями:
450 тысяч приложений на обеих платформах. Это более 28% приложений в Apple App store и 14% в Google Play Store. Это выглядит достаточно весомой частью, чтобы задуматься об присутствии на обеих платформах и попытке экономии используя кроссплатформенную разработку.
По данным того же портала, многие уже существующие приложения расширяют свой рынок, выходя, со временем, на другой платформе. При че чаще приложения выходят дополнительно на Android, выпускаясь изначально под iOs.
Можно также наблюдать тенденцию к снижению процента кроссплатформенных приложений за 2016 – 2017 годы.
Так стоит ли потратить деньги на разработку двух нативных приложений, идеально соответствующих каждой платформе, или есть смысл сэкономить ресурсы и получить одно – кроссплатформенное?
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из указанных подходов.
Преимущества и недостатки нативного подхода
Плюсы нативных приложений
Нативные приложения задумываются и разрабатываются, чтобы решать конкретные задачи на конкретной платформе. Это приводит к лучшему соответствию возможностей приложений аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS и т. д.
Эта соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др.
Лучший пользовательский интерфейс
Минусы разработки нативных приложений
- Дороговизна и затраты времени на разработку
Видео курсы по схожей тематике:
UX/UI Design Стартовый
UX/UI Design мобильных приложений
Плюсы и минусы кроссплатформенных приложений
Как следует из названия, кроссплатформенность влечет за собой создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. После написания кода приложения его можно развернуть на разных устройствах и платформах, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег.
Вот некоторые преимущества и недостатки использования кроссплатформенного подхода в разработке мобильных приложений.
Плюсы кроссплатформенных приложений
- Один код доступен для повторного использования на других платформах
Недостатки кроссплатформенной разработки приложений
-
Кроссплатформенные приложения не являются такими гибкими, как нативные приложения
Вывод
Подведем краткие итоги. Попробуем сузить наш достаточно сложный выбор между нативной разработкой и кроссплатформенной.
Обратите внимание на стратегию продвижения приложения и на его предполагаемый функционал. Если вам сразу нужен будет охват большей аудитории и у приложения функционал не является сложным - проще и дешевле воспользоваться кроссплатформенным подходом. Если вашему приложению необходимо использовать специфические особенности платформы, при этом нет необходимости в одновременном присутствии сразу и в Apple App Store, и в Google Play Store – разрабатывайте под выбранную платформу нативное приложение. И если ваши успехи покажут вам, что можно захватывать новый рынок – у вас уже будут средства на разработку под вторую платформу. Другие промежуточные варианты будут компромиссами и могут склонять чашу весов как к нативным, так и к мультиплатформенным решениям.
Бесплатные вебинары по схожей тематике:
Как правильно создать CV Junior разработчику?
Agile трансформация в большой компании
Обучение как фактор мотивации в проектных командах
Используйте выбранный вами подход для построения качественных и полезных приложений. С нашей стороны можем порекомендовать ряд видеокурсов.
Для создания кроссплатформенных игр очень удобным инструментом является Unity и на ITVDN вы найдете серию видео курсов по разработке игр на Unity.
Если вы планируете в дальнейшем разработку нативных приложений под Android, мы рекомендуем начать с таких курсов - Java Starter и Java Essential.
Также смотрите на ITVDN видео курсы по специальности Android Developer и iOS Developer.
В переводе с английского native означает «родной». Нативное приложение разрабатывается для мобильных телефонов под конкретную операционную систему. Этим занимаются специалисты, которые обладают определенными знаниями и навыками в этой области. У нативных приложений приятный дизайн, они свободно взаимодействуют с мобильной ОС, могут работать через интернет-соединение или оффлайн.
Что это?
Нативное приложение – это разработка, доступная для одной платформы устройства. Например, существуют мобильные приложения, которые созданы специально для платформы Android или iPhone. С развитием современных технологий, появлением различных приложений (нативных, гибридных, веб) появилась возможности выбора. Загружаются нативные приложения через специальные магазины (App Store, Google Play) и устанавливаются на смартфон.
Особенность в том, что они разрабатываются для конкретной платформы, с использованием «родных» языков программирования при их написании. Если приложение создано под конкретную операционную систему, оно хорошо работает и смотрится органично. К тому же приложение с легкостью использует функции программного обеспечения смартфона, такие как фотокамера, микрофон, плеер, и экономит ресурсы устройства.
Одно из самых известных примеров нативных приложений – Shazam. Оно определяет, какая песня играет на другом устройстве. Shazam устанавливается из магазина, для него требуется доступ в Интернет, а для работы необходим диктофон смартфона. Instagram – популярное нативное приложение, которому для работы необходимо соединение с Сетью.
Предназначение
Разработка нативных приложений для бизнеса проходит три основных этапа. Первый – это адаптация уже имеющегося веб-сайта под смартфон (создание web-приложения). Второй этап – создание гибридных приложений, сочетающих веб-технологии и функции мобильных устройств. Третий шаг – написание нативного приложения для мобильного телефона. Он наиболее ресурсоемкий, но позволяет реализовать возможности операционной системы устройства и добиваться намеченных результатов за счет расширенного функционала смартфона. Популярность нативных приложений зависит от их высокой производительности, отлаженности, стабильности, возможности работать без Интернета. Последующая загрузка в магазин приложений позволяет отслеживать разработчику статистику продаж. Используйте нативные приложения, если необходима обработка огромного количества данных и большая скорость работы.
Виды мобильных приложений: нативные, веб и гибридные имеют сходства. Нативные пишутся специально для операционных систем, таких как iOS. Android, Win Phone. Загружаются они через магазины приложений и соответствуют их требованиям. Нативные приложения работают быстро и отлажено, благодаря оптимизации под конкретные ОС. У них есть доступ к функциям устройств. Эти приложения могут работать от Интернета или же автономно.
Веб-приложения имеют общие черты с мобильными версиями сайтов, но у них расширенный интерактив. Они создаются для того чтобы можно было пользоваться сайтом через смартфон. Его главное отличие: приложение не нужно устанавливать. Вся работа осуществляется через браузер. Разница между нативным и веб-приложением заключается в возможности свободно управлять информацией.
Гибридные сочетают в себе функции двух предыдущих. Приложение работает с программным обеспечением смартфона, так как является кроссплатформенным. Загружается из магазина приложений, работает через Интернет. Гибридное приложение – самое популярное среди пользователей. Нативное используется, если нужна высокая скорость обработки информации (социальные сети, игры или геолокация). Помните, что нативные приложения Android не подойдут для айфона или смартфонов с другой платформой.
Преимущества
Недостатки
Нативное приложение имеет недостатки. На его разработку уходит много времени, стоимость такого приложения выше. От разработчика требуются знания определенной среды программирования. Кроме того, нативное работает с единичной операционной системой. Если потребуется что-либо изменить в приложении, необходимо выпускать обновление.
Как установить?
Нативное мобильное приложение устанавливается с учетом операционной системы смартфона. Для того чтобы выбрать необходимое приложение, перейдите в любой магазин, например Google Play, и выберите подходящее. Скачайте его и установите. Как правило, приложение будет работать, если есть соединение с Интернетом. Если не получается установить, проверьте объем памяти смартфона. Его должно быть достаточно для установки.
Нативный код
Что значит "нативное приложение"? Для многих это словосочетание покажется новым, но на самом деле практически все современные пользователи гаджетов сталкиваются с ним ежедневно. Для корректной работы нативного приложения разработчики пишут специальный код. Эта система команд, машинный язык, который будет интерпретироваться смартфоном. Инструкции, заложенные в приложении, позволят пользователю реализовать его возможности на полную мощность. Команды, заложенные разработчиком, могут быть разной длины и диапазона. Нативные приложения работают быстро из-за емкого, но небольшого кода.
Самый популярный язык программирования этих приложений – Java. Он дает разработчикам большие возможности. Его универсальность, удобство позволяет создавать в кратчайшие сроки простые корпоративные приложения. Плюс Java-разработки в том, что его инструменты доступны на всех операционных системах ПК, которые включают Linux и MacOS. Если хотите разработать приложения на языке Java, потребуется компьютер под управлением MacOS X. Нативное приложение iOS отличается от Android количеством времени, потраченного на разработку.
Бесплатный конструктор для нативных мобильных приложений помогает пользователям самостоятельно его создать. В Сети огромное множество конструкторов. Самые популярные и известные – это My-apps, Net2Share, BuildApp, MobiumApps, Appsa4u. Например, конструктор My-apps самостоятельно собирает приложение под операционные системы iOS и Android. Пользователи могут выбрать один из десяти готовых шаблонов, в зависимости от предназначения приложения. Конечный результат можно будет опубликовать в магазине для скачивания.
Полноценная разработка нативного приложения стоит недешево. Перед тем как ее планировать, определитесь с бюджетом. Он должен состоять из средств на продвижение готового продукта и саму разработку. Если приложение готовится для нескольких операционных систем, его стоимость увеличивается вдвое. Речь идет о разработке для юридических лиц, например, торговых компаний. Гибридные приложения стоят на 30% больше нативных, а у веб низкая цена из-за единой кодовой базы, поэтому разрабатывать их выгоднее, чем нативные.
Создание нативных приложений – это всегда огромные траты денежных и временных ресурсов. Не существует типовых проектов, для каждого заказчика приложения разрабатываются индивидуально. Цена включает в себя дизайн, число операционных систем, использование технологий для написания кода, сложность работы, тестирование, публикация и прочие нюансы. Сложное приложение может стоить несколько миллионов рублей. Причем это только разработка. Публикация, тесты и прочие услуги нуждаются в дополнительном финансировании. Именно поэтому приложения заказывают крупные бизнес-компании, которые готовы позовлить себе такое благо. Приложения в дальнейшем приносят хороший доход и окупаются со временем. Ведение бизнеса, расширение клиентской базы, увеличение спроса на продукцию, создание положительного имиджа - плюсы мобильных приложений.
Производительность
От производительности смартфона зависит, как будет работать приложение. У нативных есть прямой доступ к платформе телефона и его функциям, что положительно влияет на их производительность. Гибридные приложения, если они корректно сделаны, могут преобразовывать веб в нативные. Производительность web-приложений зависит от скорости интернет-соединения, поэтому у нескольких пользователей оно может работать по-разному.
Распространение
После разработки нативное приложение Windows, Android, iOS должно добраться до пользователей. Распространение через магазины приложений – самый оптимальный вариант. Существуют особые требования к готовому продукту, которых разработчику следует придерживаться заранее. Они зависят от внутренней политики магазина. Если приложение успешно, его скачивают пользователи, а владелец получает прибыль и повышение рейтинга. Помните, что добавление любого контента (нативных и гибридных разработок) в магазин приложений нуждается в процедуре подтверждения.
Выбирать между нативной и кроссплатформенной разработкой часто заставляет ограниченный бюджет. Плохо это или хорошо — не суть важно. Важно разобраться, когда делать нативное приложение, а когда хватит и кроссплатформы.
Особенности разработки нативных приложений
Что это вообще такое?
Нативное приложение делают отдельно под каждую платформу. Если вы хотите иметь нативные приложения для iOS и Android, нужно разрабатывать два отдельных приложения на разных языках, например, для iOS Swift, а для Android — Kotlin.
Что хорошего в нативе?
Гибкий, богатый функционал. В приложении можно реализовать любые возможности, поддерживаемые телефоном.
Нет, золото из свинца вы не получите, но фотографии, видео, геопозиция, платежи, гироскоп, компас, распознавание отпечатка пальца — вот это все и немножко больше можно задействовать, по-максимуму реализовав возможности смартфона.
Отличная скорость работы приложения. При разработке используется родной для платформы код, и у готового приложение получается быстрый отклик и отзывчивый интерфейс. По сравнению с таким же по функционалу и качеству кода кроссплатформенным приложением, нативное быстрее на 30%.
Быстрое обновление. Если функционал iOS и Android обновляется, сразу же обновляются и нативные приложения. С кроссплатформенным приложением придется ждать обновления фреймворка. И никто не скажет, на сколько это затянется.
Правильный интерфейс. Дизайн элементов и механика платформ iOS и Android отличаются, так что только с нативной разработкой приложение будет работать в привычном режиме: стандартные движения, классическая графика, расположение элементов и пр.
Для приложений, чей UI/UX основан на стандартных паттернах пользователей, это может быть критичным.
Особенности кроссплатформенной разработки
Что такое кроссплатформа?
Это практика создания универсального кода в кроссплатформенном фреймворке. Получается приложение, работающее одновременно на iOS и Android.
Что хорошего в кроссплатформенной разработке?
Стоит меньше и делается быстрее. Кроссплатформенная разработка, как правило, экономит ресурсы, поскольку код пишется одновременно для iOS и Android. Экономия составляет до 50% времени.
На Flutter, например, писать код быстрее, чем на натив. И, соответственно, дешевле.
За счет экономии времени и денег кроссплатформенная разработка — самое то для быстрой проверки и запуска идеи. Но если идея выстрелит и стартап окажется удачным, будьте готовы переписать приложение под натив. Зачем и почему так — в следующем разделе.
Единый UI. Логика работы у iOS и Android разная, поэтому нативные приложения в них выглядят по-разному. Кроссплатформенное приложение одинаково на всех платформах.
Меньше ошибок в бизнес-логике. Кроссплатформенные приложения пишут кроссплатформенные разработчики, которые пользуются единой основой для iOS- и Android-версии.
Широкая аудитория. Кроссплатформенные приложения доступны пользователям iOS и Android, поэтому аудитория изначально шире. С другой стороны, с кроссплатформой до аудитории можно и вовсе не добраться: у AppStore, например, очень жесткие требования к гибридным приложениям и они с большим трудом проходят модерацию в маркете.
Самые неприятные ограничения кроссплатформенных фреймворков
Обратная сторона скорости и экономии бюджета — необходимость мириться с ограничениями и «костылями». Так, на кроссплатформе не всегда получается реализовать функционал напрямую. Приходится искать обходные пути и делать «с костылем». В умелых руках все реализуемо, но это потери производительности и сложности при дальнейшей поддержке. Кроме того, нужно понимать, что если вы сделали MVP на кроссплатформе, оно выстрелило и теперь нужно развиваться, скорей всего, приложение придется переписать. Во-первых, кросс не всегда хорошо выглядит в верстке.
Дело вот в чем: верстка для кроссплатформы делается по той же технологии, что и для адаптивных сайтов, а при переносе макетов в код нативных приложений соблюдается сетка iOS и Android. Сетки у iOS и Android разные, плюс у них разные размеры и форматы иконок для экрана приложения. Именно поэтому нативная интеграция лучше отображается на разных мобильных устройствах. Даже если это один из тысяч смартфонов на Android и модель с нестандартным экраном. У нестандартного экрана все равно будет стандартная сетка, так что макет со стандартизированными колонками нормально интегрируется в приложении. Кроссплатформенная верстка на нестандартный экран может не встать ни на Андроиде, ни на iOS. Отсюда и баги, которые крайне сложно находить и устранять. У нас был случай, когда в приложении отображалась ошибка с нажатием одной из кнопок. Ошибка воспроизводилась только на одной модели Xiaomi Redmi Note. Мы тестировали приложение на пяти других моделях Xiaomi, искали ошибку на симуляторах, но проблема не воспроизводилась. Пришлось купить именно ту модель Xiaomi Redmi Note, на которой не срабатывала кнопка, и только тогда мы отыскали причину бага.Во-вторых, с масштабированием и множественными интеграциями количество «костылей» резко увеличивается.
Рано или поздно наступает момент, когда каждая правка такого приложения превращается в ад, муки и дорогие часы техподдержки.
Кто помнит, несколько лет назад на рынке мобильных приложений случился бум недорогих коробочных решений за 300-500 тыс. рублей. Их много сделали для сервисов доставки еды и такси. Приложения работали на кроссе и первое время баги редактировались командой разработки. Через пару лет исправление багов стало настолько трудозатратным и дорогим, что разработчики отказались от поддержки, а владельцы бизнеса остались у разбитого корыта. Старые приложения копили баги и работали из рук вон плохо. Чтобы перевести клиентов на новые, нужно было провести масштабную работу с аудиторией. И не факт, что получилось бы.Привередливость операционных систем. У платформ множество различий и все их нужно учитывать в кроссплатформенном фрейме. Например, macOS управляет оперативной памятью, а Windows — нет.
Чтобы приложение не только бесперебойно работало, но и полноценно использовало системные функции, нужен хороший, очень хороший кроссплатформенный разработчик, а их на рынке немного.
Apple предпочитает нативный код. В политике Apple кроссплатформенные решения не в почете: иногда компания выпускает запрещающий список кроссплатформ, которые больше не смогут публиковаться в App Store.
Сложная оптимизация. Чтобы код работал как часы, его нужно оптимизировать. А в кроссплатформенном фреймворке это сделать непросто: базовые структуры платформ слишком разные. Одно из временных решений — кодировать исходное приложение в многоплатформенной среде, а затем экспортировать приложение в собственной код и уточнить. И здесь сходит на нет и экономия времени, и экономия денег.
Постоянно появляются новые устройства. Каждый год выходят новые флагманы, а это обновленные процессоры, новый функционал и опции. В кроссплатформенной среде проблематично все время адаптироваться к новым устройствам и возможностям.
Как выбрать платформу разработки
Отталкивайтесь от задач, которые поставлены перед проектом. Нативное приложение — единственный вариант для узкой или исключительно требовательной платежеспособной аудитории. Для технически простых проектов, рассчитанных на широкую аудиторию или B2B приложений для корпоративного использования можно выбрать кроссплатформу.
Если приложению нужна максимальная производительность, предусмотрена многоступенчатая вложенность, требуется предельная отзывчивость, максимум системных функций — это только натив. Также, только в нативном приложении можно реализовать сложные интерфейсы. Вот почему игровые продукты с 3D графикой могут быть только нативными.
Нужен быстрый результат и возможность поэкспериментировать, когда внедряете что-то необычное? Делайте кроссплатформенное приложение. Выводите на рынок новый продукт, а спрос пока не сформирован? Делайте MVP на кроссплатформе. Сможете недорого протестировать идею и быстро выйти на рынок.
Читайте также: